Меню

Защищенное от возгорания оборудование для двигателей



Основные типы взрывозащищенных электродвигателей

Для того чтобы работе оборудования в небезопасной среде ничто не угрожало, для него используются двигатели с взрывозащитой. Взрывоопасная рабочая среда может быть везде – как на промышленных предприятиях (в помещениях), так и в открытых природных условиях, например, в опасных по газу и пыли шахтах, где нужно использовать стационарные машины и механизмы. Для них и применяются взрывозащищенные двигатели.

Все асинхронные электродвигатели с взрывозащитой делятся на 2 условные категории:

  1. Для использования в нефтехимической и газовой промышленности
  2. Для шахт и рудников – рудничные моторы

Назначение двигателей с взрывозащитой

image4.png

В нефтехимической и газовой промышленности такие электромоторы используют для вентиляторных приводов, дымососов, насосов для перекачки и дозировки жидкостей, раздачи топлива, приводов автозадвижек топливопроводной арматуры, конвейерного и компрессорного оборудования.

В горнорудной промышленности такие электромоторы устанавливаются на приводах забойных и подъемно-транспортных машин, местных и главных вентиляторов, насосного и углесосного оборудования, скребковых конвейеров.

Исполнение электродвигателей по взрывозащите

По назначению выделяют 3 группы электродвигателей:

  1. Для подземных выработок в шахтах, опасных в отношении рудничного газа и (или) горючей пыли рудниках, в любых наземных строениях с опасностью появления рудничного газа и (или) горючей пыли (категория смеси — I)
  2. Для использования в помещениях с взрывоопасной средой и в наружных установках (категория смеси — II по газу);
  3. Для использования во взрывоопасных пылевых средах (категория смеси — II по пыли).

Взрывозащита двигателя реализована в виде внешней оболочки из специального пожаростойкого материала, который выдерживает давление от взрыва находящегося внутри него мотора и не даст распространиться огню по территории. То есть, взрыва самого электромотора в случае опасной ситуации избежать не удается, главная цель в другом – защитить от взрывного удара окружающую среду и находящихся вокруг людей. Это и делает такие двигатели безопасными.

Полная маркировка взрывозащиты электродвигателей:

  • Химическое исполнение — 1 Ex d IIB T4
  • Рудничное исполнение — PB Ex d I _
  • 2 – двигатель с защитой повышенной надежности
  • 1 – взрывобезопасный двигатель (взрывозащищенность действует как в нормальных рабочих режимах, так и при возможных повреждениях из-за условий эксплуатации, за исключением повреждений тех средств, которые обеспечивают взрывозащищенность)
  • РВ – специальная защита для двигателей, используемых в оборудовании для шахт и рудников
  • Ex – свидетельство того, что оборудование имеет взрывозащиту

Далее, согласно порядку символов в маркировке взрывозащиты электродвигателей, следует обозначение типа взрывозащиты:

  • d — взрывонепроницаемая оболочка
  • e — повышенная безопасность
  • p — заполнение или продувка
  • i — искробезопасная электрическая цепь
  • — масляное заполнение оболочки
  • q — кварцевое заполнение оболочки
  • m — герметизация компаундом
  • n — отсутствие искрообразования
  • s — специальная защита
  • h — герметическая изоляция

Далее идет категория взрывоопасной смеси:

Номер категории Типичный представитель
горючего в-ва
Сфера использования оборудования
с защищенным двигателем
Можно применять
I Метан Угольные шахты Только шахты
IIА Пропан Аналогично (см.выше) IIА
IIB Этилен Аналогично (см.выше) IIА, IIB
IIC Водород, сероуглерод Аналогично (см.выше) IIА, IIB, IIC

Завершающий символ – обозначение температуры самовоспламенения взрывоопасных газов и смесей.

Класс температуры Температура, при которой
воспламеняется газ
Можно применять
Т1 Свыше 450C ° Т1
Т2 300-450 C ° Т1 и Т2
Т3 200-300 C ° Т1-Т3
Т4 135-200 C ° Т1-Т4
Т5 100-135 C ° Т1-Т5
Т6 85-100 C ° Т-1-Т6

Электродвигатели с взрывозащитой также имеют разное климатическое исполнение.

  • S1 – постоянный характер режима эксплуатации.
  • У – умеренный климат
  • ХЛ – холодный климат
  • Т – тропический климат

В основном электродвигатели с взрывозащитой относятся к 3-х фазным моторам асинхронного типа. Например, группа Русэлт реализует взрывозащищенные электродвигатели серий ВАСО и ВАО российского производства (АО «Электромаш»). В сериях ВАО у нас представлены двигатели ВАО4 и ВАО2.

Источник

защищенное от возгорания оборудование для двигателей, устанавливаемых в корпусе, и кормовых приводных двигателей

Цены и сроки

Точная стоимость зависит от многих параметров: типа сертификата, срочности, набора имеющихся, документов и так далее. Наши менеджеры раcсчитают по бесплатному телефону 8 (800) 225-51-62 в бесплатном чате, либо ответят по оставленной заявке

Почему нам доверяют?

Делаем процесс сертификации простым и удобным. Нашему клиенту достаточно озвучить задачу и мы приступаем к работе

В нашу группу входит большое количество органов по сертификации, которые имеют широкую область аккредитации

Стоимость и сроки выполнения работ всегда прозрачны и понятны нашему клиенту

За счёт подбора индивидуальной схемы оказания услуг мы можем сократить стоимость и дать выгоду до 30%

Работаем со всеми государствами на территории РФ. Вы можете отправить образец продукции для испытаний нам в офис

Мы гарантируем, что все сертификаты, для которых предусмотрен гос. реестр будут занесены в данный реестр

Многоканальный номер телефона, связь по e-mail или через онлайн чат — все для вашего удобства!

За вами закрепляется личный менеджер! Наши специалисты будут держать Вас в курсе процесса и всегда ответят на любые ваши вопросы

Источник

Защищенное от возгорания оборудование для двигателей

ГОСТ Р 55230-2012

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДВИГАТЕЛИ СУДОВЫЕ, ТЕПЛОВОЗНЫЕ И ПРОМЫШЛЕННЫЕ

Требования к пожарной безопасности

Marine, locomotive and industrial engines. Fire protection requirements

Дата введения 2013-07-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Обществом с ограниченной ответственностью «Центральный научно-исследовательский дизельный институт»

Читайте также:  Как сдать оборудование билайн в спб

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 235 «Двигатели внутреннего сгорания поршневые»

4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 6826:1997* «Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Пожарная защита» (ISO 6826:1997 «Reciprocating internal combustion engines — Fire protection»). При этом дополнительные положения, учитывающие особенности российской национальной стандартизации, выделены курсивом**.

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей ;

** В бумажном оригинале обозначения и номера стандартов и нормативных документов в «Предисловии» и в п.4.3 приводятся обычным шрифтом, остальные по тексту документа выделены курсивом. — Примечание изготовителя базы данных.

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2004* (пункт 3.5)

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 1.5-2012. — Примечание изготовителя базы данных.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на судовые, тепловозные и промышленные двигатели внутреннего сгорания, работающие на жидком и/или газообразном топливе, (далее — двигатели) и устанавливает требования к пожарной защите двигателей, в том числе к оборудованию и вспомогательным агрегатам, входящим в состав двигателей, обеспечивающим уменьшение до минимума опасности возникновения пожара от двигателя.

Стандарт не распространяется на двигатели, используемые для привода тракторов сельскохозяйственного назначения, автомобилей и самолетов.

Стандарт может быть распространен на двигатели для внедорожных транспортных средств, малых судов и других применений в случае отсутствия стандарта, непосредственно регламентирующего требования к их пожарной безопасности.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ИСО 7840:2004 Суда малые. Огнестойкие топливные шланги (ГОСТ 6286-73 Рукава резиновые высокого давления с металлическими оплетками неармированные. Технические условия, NEQ)

ИСО 8846:1990 Суда малые. Приборы электрические. Защита от возгорания окружающих горючих газов (ГОСТ Р 51350-99 (МЭК 61010-1-90) Безопасность электрических контрольно-измерительных приборов и лабораторного оборудования. Часть 1. Общие требования)

ИСО 10088:2009 Суда малые. Стационарные топливные системы и закрепленные топливные баки (ГОСТ 19105-79 Суда прогулочные гребные и моторные. Типы, основные параметры и общие технические требования)

МЭК 60079-0:2007 Взрывоопасные газовые среды. Часть 0. Оборудование. Общие требования (ГОСТ Р МЭК 60079-0-2007* Взрывоопасные среды. Часть 0. Оборудование. Общие требования, MOD)

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р МЭК 60079-0-2011. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующему ежемесячно издаваемому информационному указателю, опубликованному в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применен следующий термин с соответствующим определением:

3.1 огнестойкость: Способность компонента или узла обеспечить выполнение требований в части устойчивости, целостности и/или других ожидаемых качеств, характеризующих их огнестойкость в условиях стандартного испытания (испытательного воздействия) на огнестойкость в течение определенного периода времени.

4 Общие положения

4.1 Двигатели должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и ГОСТ 12.1.004.

Судовые двигатели, подпадающие под действие правил классификационных обществ, должны, помимо требований настоящего стандарта, соответствовать также требованиям классификационных обществ. При размещении заказа на двигатель заказчик должен указать, правилам какого классификационного общества этот двигатель должен удовлетворять.

Если двигатель такой классификации не подлежит, дополнительные требования к нему в каждом конкретном случае определяются по согласованию между изготовителем и заказчиком.

Если существуют специальные требования со стороны какого-либо другого надзорного органа, например, инспекции и/или законодательного органа, обязательные для исполнения, то при размещении заказа заказчик должен указать правилам какого надзорного органа этот двигатель должен удовлетворять.

Все прочие дополнительные требования определяются по согласованию между изготовителем и заказчиком.

4.2 Настоящий стандарт не требует обеспечения работоспособности двигателя во время или после пожара.

4.3 Необходимые противопожарные мероприятия могут различаться в зависимости от типа двигателя и его назначения.

Двигатели, изготавливаемые в соответствии с настоящим стандартом, должны удовлетворять как минимум требованиям базового класса настоящего стандарта (раздел 5).

Уровень пожарной безопасности двигателя при этом следует обозначать:

Пожарная безопасность по ГОСТ Р 55230-2012 (ИСО 6826:1997).

4.4 В случаях, когда для двигателей конкретного применения необходимы дополнительные требования для обеспечения пожарной безопасности (т.е. специальные требования, указанные в разделе 6), такие требования обозначают путем добавления соответствующих кодов к обозначению уровня пожарной безопасности по 4.3. Это означает, что в двигателе предусмотрены все меры, соответствующие базовому классу, и, кроме того, меры безопасности с кодами, выбранными из приложения А.

Читайте также:  Лизинг оборудования официальный сайт

4.5 Специальные требования для конкретного применения двигателя выбираются по согласованию между изготовителем и потребителем (заказчиком) из таблицы А.2 приложения А. Расшифровка специальных требований приведена в таблице А.2 приложения А. Коды должны указываться в алфавитном порядке.

Пример обозначения характеристики пожарной безопасности двигателя, соответствующей базовому классу и, кроме того, включающей в себя специальные требования (коды C, К и P), выбранные из перечня согласно настоящему стандарту:

Пожарная безопасность по ГОСТ Р 55230-2012 (ИСО 6826:1997) C-К-P.

5 Требования базового класса

5.1 Методы и конструктивные мероприятия, за счет которых обеспечивается соответствие требованиям базового класса, определяются изготовителем двигателя.

5.2 Изготовитель должен выпустить руководства по монтажу (при необходимости), эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя. Эти руководства должны включать в себя порядок проверки систем двигателя, содержащих горючие жидкости, устройств обеспечения пожарной безопасности базового класса и всех необходимых специальных требований. Особое внимание должно быть уделено проверке трубных и шланговых соединений на отсутствие герметических и механических повреждений вследствие вибрации.

Помещения, где работают газовые двигатели, должны иметь вентиляцию, обеспечивающую воздухообмен, исключающий образование взрывоопасных концентраций паров при утечке топлива.

5.3 Заправка двигателей горючими жидкостями должна быть организована таким образом, чтобы во время заправки при условии выполнения требований руководства по эксплуатации исключались контакты жидкости с горячими поверхностями, компонентами электрооборудования и вращающимися частями.

5.4 Сливные и запорные клапаны должны быть расположены таким образом, чтобы к ним был обеспечен удобный доступ.

6 Специальные требования

6.1 Огнестойкость

6.1.1 30-минутный предел огнестойкости (код: A)

Все компоненты, содержащие горючие жидкости, должны выдерживать воздействие пламени, не допуская утечек. При испытании гибких труб и шлангов через них должна прокачиваться вода температурой 80 °С ±5 °С под максимальным рабочим давлением. В этих условиях они должны выдерживать воздействие пламени температурой 800 °С ±50 °С в течение 30 мин, не допуская утечек.

6.1.2 2,5-минутный предел огнестойкости (код: B)

Все компоненты, установленные на двигателе и содержащие горючие жидкости, должны выдерживать воздействие пламени свободно горящего топлива в течение 2,5 мин. Типовая методика испытаний — по ИСО 7840 и ИСО 10088.

6.2 Защита электрооборудования (код: C)

Конструкцией компонентов электрооборудования двигателей должна быть исключена возможность воспламенения топлива или окружающих горючих газов во время работы двигателя вследствие искрения, разряда или возгорания в этом электрооборудовании. Методика и требования к испытаниям — по ИСО 8846. Компоненты, которые должны сохранять работоспособность после воздействия пламени и/или взрыва,- по МЭК 60079-0.

6.3 Трубопроводы для горючих жидкостей

6.3.1 Конструкция труб и способ их монтажа (код: D)

Конструкцией труб и/или способом их монтажа должна быть исключена возможность попадания брызг или капель горючей жидкости на горячие поверхности, вращающиеся части и компоненты электрооборудования, а также во впускную систему двигателей с воспламенением от сжатия.

a) расположение топливных и масляных труб, в первую очередь трубных соединений, на достаточном удалении от горячих поверхностей, компонентов электрооборудования или впускной системы;

b) использование местных защитных приспособлений, ограждений или дополнительной фиксации труб, особенно малого диаметра, например, трубок для передачи сигнала по давлению;

c) надежная фиксация сливных клапанов труб или компонентов, содержащих горючие жидкости, во избежание их случайного открывания.

6.3.2 Трубные фитинги (код: E)

Число съемных фитингов должно быть сведено к минимуму.

6.4 Защита топливных систем высокого давления (код: F)

Трубки высокого давления системы впрыска топлива должны быть расположены и/или защищены таким образом, чтобы исключить возможность попадания в результате утечек содержащегося в них топлива на горячие поверхности, вращающиеся части, компоненты электрооборудования или во впускную систему. Должны быть предусмотрены средства для обнаружения и слива утечек.

6.5 Защита гидравлических систем высокого давления (код: G)

Гидравлические трубки, содержащие жидкость под давлением более 60 бар, должны быть расположены и/или защищены таким образом, чтобы исключить возможность попадания содержащейся в них жидкости в результате утечек на горячие поверхности, вращающиеся части, компоненты электрооборудования и во впускную систему. Должны быть предусмотрены средства для обнаружения и слива утечек.

6.6 Сливные клапаны (код: H)

Сливные клапаны систем, содержащих горючие жидкости, должны открываться вручную и располагаться таким образом, чтобы при сливе жидкости исключалась возможность ее попадания на горячие поверхности, вращающиеся части, компоненты электрооборудования и во впускную систему.

Источник

Способы защиты оборудования опасных производственных объектов от потенциальных взрывов и возгораний

Опубликовано: 17.09.2015 Рубрика: Статьи Автор: Единый Стандарт

В России традиционно были развиты таки отрасли, как нефтяная, газовая, химическая, нефтехимическая, фармакологическая, горная, а также переработка зерна. Они продолжают развиваться. Но при функционировании предприятий, входящих в их состав, существуют и проблемы, не решая которых трудно рассчитывать на положительные результат этих секторов отечественной экономики в будущем. Дело в том, что на них зачастую используются технологические процессы, связанные с потенциальной угрозой возникновения пожаров и взрывов.

В связи с этим, совершено очевидно, что первоочередным делом при проектировании почти любого из этих производственных объектов, необходимо учесть качественную, отвечающую современным требованиям, пожарную сигнализацию.

Ее цель прежде всего передать по определенному заданному алгоритму информацию о предполагаемом или уже случившемся возгорании на производственном объекте или пожаре. При этом она должна быть сконструирована и смонтирована таким образом, чтобы не стать и самой причиной подобного инцидента. Такие прецеденты в практике уже случались.

В том числе и для этого существует классификация специального оборудования, предназначенного для защиты производственного объекта от взрыва и пожара.

Читайте также:  Ооо оборудование для уборки

Основное правило при проектировании в целях предотвращения подобных явлений заключается в том, что все электрическое оборудование, включая охранно-пожарную сигнализацию (ОПС, — ред.), которое находится в зоне, потенциально опасной для взрыва, должно соответствовать по уровню защиты требованиям определенных соответствующим ГОСТом. Все эти правила и нормативы в обязательном порядке подлежат уточнению у профессиональных специалистов и экспертов, которые занимаются обследованием опасного производственного объекта.

В классификации основным критерием отнесения является категория использования взрывопожароопасной смеси: I – метан (рудничный), II- прочие газы и пары, используемые в промышленности. Исходя из этого электрооборудование относится соответственно к первой категории, если оно используется в подземных выработках или ко второй, поскольку размещается внутри или снаружи (за исключением рудничного).

Процесс обеспечения защиты этого вида оборудования от потенциальных взрывов может быть достигнут способами, которые работают на принципе изоляции от опасных смесей электроконтактов, осуществленный физическим образом, или поверхностей, находящихся под воздействием высоких температурных режимов. К этим методам, главным образом, относятся проведение некоторых действий (продувка, заполнение) под повышенным давлением, использование масла для наполнения оболочки или решение проблем герметизации компдауном.

Но, имеются и такие системы защиты от взрывов и пожаров, которые все-таки предусматривают соприкосновение частей электрооборудования с опасными веществами. К ним можно отнести специальную взрывопроницаемую оболочку и электроцепь искрозащищенную. Последняя система защиты, например, предусматривает в использовании такое количество энергии, находящееся в цепи, которое по сути является для объекта безопасным, исключает любое воспламенение опасных веществ, которое невозможно даже в случае короткого замыкания или разрыва. Что касается другого вида контактной защиты, то ее принцип основан на использовании специальной оболочки, которая сдерживает взрыв. Имеется ввиду, что сам взрыв все-таки происходит, но конструкция оболочки не позволит ему распространиться на внешнюю среду.

В зависимости от того, какие существуют требования к защитной конструкции и зазорам, а также насколько сильно ограничивается энергия в цепи, классифицируется и электрооборудование. Оно по этим показателям градируется на три группы.

Кроме того, взрывопожароопасные смеси имеют свой температурный предел, после которого происходит возгорание оборудования. Исходя из этого критерия, они подразделяются на 6 подгрупп. Существуют специальные регламентные нормативы, формализованные в таблицы, которые наглядно показывает в систематизированном порядке опасность пожаров и взрывов электрооборудования в зависимости от различных переменных параметров.

Что касается ОПС, то для определения их уровня защиты от взрыва и пожара, необходимо установить для каждой составной части свою соответствующую взрывоопасную зону. Согласно нормативу, ее класс фиксируется совместно электриками и технологами как эксплуатирующей, так и проектной организацией. Документ, который классифицирует все зоны по степени их взрывоопасности, -а это ПУЭ (Правила устройства электроустановок, — ред.)пункты от 7.3.40 до 7.3.46 – распределяет их исходя из химического состава огнеопасных веществ и степени концентрации.

Существуют следующие зоны:

  1. Класс В-1. Они располагаются в помещениях, где возможно выделение паров жидкостей, которые легко воспламеняются (ЛВЖ, — ред.), или горючих газов. Эти вещества контактируют с воздухом и создают опасные смеси, способные привести к взрывам. Это может произойти, например, при хранении ЛВЖ в емкостях открытым способом, в момент загрузки технологических устройств и т.д.
  2. Класс В-1а. Они располагаются в помещениях, где исключена возможность соприкосновения опасных веществ легковоспламеняющихся жидкостей с воздухом при нормативной эксплуатации оборудования – это возможно только в случае возникновения технических инцидентов или аварий.
  3. Класс В-1б. Для отнесения помещения к этому классу должны выполняться одновременно определённые требования. К ним относятся:
    • Выполнение требований, предусмотренные для класса В-1а.
    • Соблюдение следующих условий: опасные смеси должны иметь нижний предел воспламенения (свыше 15%) и резкий запах
  4. Класс В-1г. Они располагаются на территориях в непосредственной близости с наружными электроустановками, которые содержат ЛВЖ и опасные газы, а также в разнообразных ёмкостях наземного и подземного типа с присутствием опасных веществ и паров и т.д.
  5. Класс В-2. Они располагаются в пространствах, где существует пыль, находящаяся во взвешенном состоянии и способная при нормальной эксплуатации оборудования создать опасную смесь.
  6. Класс В-2а. Они располагаются в помещениях, к которым предъявляются требования, изложенные для класса В-2, но только в случае технических инцидентов и аварий.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Противопожарная система транспорта и спецтехники «ГАРАНТ-Т»

Примеры комплектаций

Комбинированная система противопожарной защиты транспорта и спецтехники «ГАРАНТ-Т» – модульная установка пожаротушения, разработанная компанией «ЭТЕРНИС» в качестве наиболее перспективного технического решения для обеспечения пожарной безопасности различных видов транспорта и спецтехники.

Система ГАРАНТ-Т предназначена для обнаружения на начальных стадиях возгораний в пожароопасных отсеках транспортных средств и специальной техники, подачи сигналов оповещения, команд на отключение (включение) необходимого оборудования транспортного средства и пуск средств пожаротушения в автоматическом и ручном режимах.

Технология пожаротушения на базе порошковых, газовых и водяных средств пожаротушения различных размеров и конфигураций, а также их комбинаций, обеспечивает высокую надежность тушения и предотвращение повторного возгорания.

Компания «ЭТЕРНИС» – единственный российский производитель устройств газового и водяного пожаротушения в транспортном исполнении. Применяемые огнетушащие вещества (газ, вода, порошок) экологичны, безопасны для человека и оборудования защищаемых отсеков.

Противопожарная защита транспорта требует индивидуальных решений. Эффективность работы системы ГАРАНТ-Т достигается за счет подбора оптимальной комбинации средств пожарной автоматики и средств пожаротушения с учетом особенностей защищаемых объектов и условий эксплуатации.

Источник