Меню

Заправка автокондиционера оборудование для заправки

Заправка автокондиционера оборудование для заправки

Почти во всех современных автомобилях присутствует система кондиционирования, и она требует периодического обслуживания, диагностики и ремонта. Для решения этих задач существует специальное оборудование, которое применяется как на СТО, так и простыми автомобилистами. Об этом оборудовании, его устройстве, функциях и приемах работы с ним пойдет речь в данной статье.

Статья продолжает серию публикаций о специальном инструменте для ремонта и обслуживания автомобилей.

Назначение и виды оборудования для заправки автокондиционеров

Система кондиционирования, установленная в автомобиле, принципиально ничем не отличается от обычного бытового кондиционера, однако в силу особенностей конструкции и эксплуатации она нуждается в более частом обслуживании. Вызвано это, в первую очередь, теми постоянными вибрациями и ударными нагрузками, которым подвергаются компоненты кондиционера — с течением времени в магистралях, соединениях, радиаторах и компрессоре возникают утечки хладагента, что требует проведения диагностики, ремонта и заправки новым хладагентом.

Для обслуживания автокондиционера предназначено специальное оборудование нескольких типов:

  • Ручной инструмент — манометрический коллектор с набором приспособлений и насосом;
  • Автоматические заправочные станции.

Автоматические станции — это сложное и дорогостоящее оборудование, которое находит применение в автомастерских. Ручной инструмент в силу свой простоты, надежности, универсальности и низкой стоимости используется и на СТО, и простыми автовладельцами — именно об этом типе оборудования пойдет речь дальше.

Независимо от типа, устройство для заправки автокондиционера позволяет решать широкий круг задач:

  • Диагностика кондиционера;
  • Проверка герметичности магистралей и компонентов системы;
  • Вакуумирование;
  • Заправка хладагента;
  • Заправка масла и присадки для поиска утечек;

Даже самое простое и недорогое устройство дает возможность самостоятельно обслуживать кондиционер в своем автомобиле, что помогает экономить время и деньги.

Устройство, принцип работы и комплектация приспособления

Прежде, чем говорить об оборудовании для заправки кондиционера, необходимо вкратце рассказать о том, как устроена и работает автомобильная система кондиционирования. Система содержит два радиатора (испаритель и конденсатор), связанных друг с другом и компрессором с помощью магистралей. В кондиционере можно выделить два контура:

  • Контур (или сторона) высокого давления. Он начинается от нагнетательного штуцера компрессора, охватывает конденсатор и заканчивается в расширительном клапане. На стороне высокого давления хладагент находится в жидкой фазе.
  • Контур (сторона) низкого давления. Он начинается в расширительном клапане, где жидкий фреон переходит в газ, охватывает испаритель и заканчивается в компрессоре. На стороне низкого давления хладагент находится в газообразном состоянии, превращаясь в жидкость в конденсаторе.

Принцип работы кондиционера прост. Испаренный (газообразный) хладагент компрессором нагнетается в конденсатор, в котором под воздействием проходящего потока воздуха (он подается вентилятором из атмосферы) охлаждается и конденсируется. Жидкий хладагент по магистрали достигает расширительного клапана, где дросселирует (резко расширяется) и переходит в газообразное состояние — при расширении, в соответствии с законами физики, температура газа понижается, что и используется для охлаждения воздуха. Газообразный хладагент проходит через испаритель, где отбирает тепло у проходящего воздуха, и далее вновь поступает в компрессор. Охлажденный в испарителе воздух поступает в салон автомобиля.

Хладагент в каждом контуре находится под определенным давлением и при определенной температуре, поэтому для диагностики кондиционера необходимо использовать манометры и термометры. Кроме того, все контуры кондиционера должны быть герметичными, поэтому при диагностике и заправке системы кондиционирования необходимо предотвратить утечку хладагента или поступление воздуха в магистрали. Все эти требования учтены в оборудовании для диагностики и заправки автокондиционеров.

  • Манометрический коллектор;
  • Комплект заправочных шлангов;
  • Комплект адаптеров для подключения шлангов к системе кондиционирования;
  • Заправочный цилиндр для масла.

Основу оборудования составляет манометрический коллектор: блок из двух манометров (для измерения давления в каждом из контуров кондиционера) и штуцеров с вентилями. К штуцерам подключаются шланги для заправки хладагента или проверки давления, а вентили обеспечивают герметичность контуров и простую регулировку подачи хладагента.

Обычно манометры и вентили окрашены в синий и красный цвет: синий — подключается к стороне низкого давления (вентиль имеет надпись «Lo», от английского «low» — «низкий»), красный — к стороне высокого давления (на вентиле надпись «Hi», от английского «high» — «высокий»). На манометрах предусмотрено насколько шкал для измерения давления и температуры — по показаниям этих приборов производится диагностика системы, а также контролируется процесс заправки хладагента.

Приемы работы с устройством для заправки автокондиционера

Устройство для заправки кондиционеров многофункциональное, поэтому рассмотрим порядок действий при проведении основных операций. Однако прежде необходимо сказать несколько слов о безопасности. Хладагент — фреон — не представляет угрозы для жизни человека, однако при попадании на руки или в глаза может доставить массу неприятностей. Поэтому для работы по обслуживанию кондиционера рекомендуется надевать резиновые перчатки и защитные очки, которые часто идут в комплекте с оборудованием.

Вакуумирование кондиционера

Данная операция необходима после ремонта кондиционера, сопровождавшегося сливом хладагента и заменой компонентов системы. Вакуумированием достигается удалением из контуров воздуха, жидкости и влаги, пыли и т.д. Операция проводится следующим образом:

  1. К центральному штуцеру манометрического коллектора через шланг подключить вакуумный насос;
  2. Штуцеры высокого и низкого давления через шланги соединить с соответствующими штуцерами на кондиционере (их колпачки обычно отмечены буквами «H» и «L»);
  3. Произвести откачку воздуха в течение 10-15 минут;
  4. Выключить насос и в течение 10-15 минут проследить за давлением — если оно не изменяется, можно произвести заправку хладагента.

Заправка хладагента

Это наиболее частая операция, которая проводится при обслуживании кондиционера, она состоит из следующих этапов:

  1. Приобрести баллон с хладагентом, используемым в автомобиле. Сейчас повсеместное распространение получил фреон R-134a;
  2. Убедиться, что все вентили коллектора плотно закрыты;
  3. Присоединить баллон (с помощью шланга и адаптера) к вентилю стороны низкого давления. Перед этим убедиться, что вентиль на адаптере закрыт;
  4. Центральный штуцер коллектора с помощью шланга и адаптера соединить со штуцером компрессора со стороны низкого давления (обычно его крышка помечена буквой «L»);
  5. Запустить двигатель, желательно поднять его обороты выше холостых — примерно до 1500 об/мин;
  6. Включить кондиционер, установить режим рециркуляции воздуха;
  7. Открыть вентиль стороны низкого давления на манометрическом коллекторе;
  8. Перевернуть баллон с фреоном и медленно открыть вентиль на подключенном к нему адаптере;
  9. Произвести заправку системы, отслеживая показания манометра;
  10. По завершению заправки закрыть все вентили, заглушить двигатель, отсоединить устройство.

Обычно емкость баллона с хладагентом рассчитана на одну заправку, однако ориентироваться нужно, в первую очередь, на показания манометра — давление в системе должно соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации. Узнать о том, какой хладагент необходим и в каком количестве, можно из таблички, расположенной под капотом автомобиля.

Диагностика системы кондиционирования

Главное, что требует проверки — герметичность магистралей и всех компонентов системы, это можно сделать с помощью манометров. Порядок работы в этом случае следующий:

  1. С помощью шлангов и адаптеров подключить манометры коллектора с соответствующими штуцерами компрессора (то есть, манометр низкого давления — к контуру низкого давления, манометр высокого давления — к контуру высокого давления). При этом нужно проследить, чтобы все вентили были закрыты;
  2. Запустить двигатель, как указано выше;
  3. Открыть вентили на манометрическом коллекторе;
  4. Произвести измерение;
  5. После измерения произвести действия в обратном порядке.

Проведенная таким образом диагностика позволит оценить, соответствует ли давление на низкой и высокой стороне системы норме. Если давления ниже установленных, то необходимо сначала произвести проверку на наличие утечек в системе, а затем, после устранения утечек (если они обнаружены) произвести заправку.

Поиск утечек в системе кондиционирования и заправка масла

Данные процедуры производятся с помощью заправочного цилиндра, который идет в комплекте с оборудованием. Для поиска утечек цилиндр заправляется жидкостью, светящейся в ультрафиолетовом свете, эта жидкость через адаптер подается в систему, и через несколько минут с помощью УФ-лампы производится поиск утечек. Для заправки масла цилиндр наполняется необходимым смазочным материалом и подается в соответствующий штуцер (указан в инструкции по эксплуатации кондиционера).

Читайте также:  Учет серверов и оборудования

Таким образом, простое устройство позволяет проводить полный комплекс работ по диагностике и обслуживанию автомобильной системы кондиционирования, и тратить на это минимум времени и средств.

Источник



Оборудование для заправки кондиционеров

Сейчас имеется огромный выбор оборудование для заправки кондиционеров,а также оборудование для заправки автокондиционеров, которое можно с лёгкостью купить в интернет-магазинах или автомагазинах, ведь для полной диагностики требуется специальное оборудование. Современное оборудование для автокондиционеров включает в себя полное необходимое обследование, которое позволит раньше времени устранить имеющиеся неполадки.
Оборудование для заправки автомобильных кондиционеров необходимая техника для водителя. Большой выбор моделей оборудование можно найти на страницах интернета, где каждый вид обладает своими уникальными возможностями и вариантами функционирования.

Заправка кондиционеров авто содержит холодильное масло и жидкий фреон, которое следует заправлять после технического осмотра.
Приобретая современное оборудование для заправки, вы сможете самостоятельно и качественно проводить диагностику кондиционера, а также успешно заправлять систему кондиционирования без помощи сервизного центра.

ROBINAIR AC 375C - автоматическая установка для заправки кондиционеров

ROBINAIR AC 375C – автоматическая станция для заправки кондиционеров от компании OTC.

ROBINAIR AC 350 - полуавтоматическая установка для заправки кондиционеров

ROBINAIR AC 350 – полуавтоматическая станция для заправки кондиционеров от компании OTC.

ROBINAIR ACM 3000 - автоматическая установка для заправки кондиционеров

ROBINAIR ACM 3000 – автоматическая станция для заправки кондиционеров от компании OTC.

Robinair AC 690 PRO - автоматическая установка для обслуживания кондиционеров

Robinair AC 690 PRO – полностью авоматизированная установка для работы с автомобильными системами кондиционирования.

Robinair AC 790 PRO - автоматическая установка для обслуживания кондиционеров

Robinair AC 790 PRO – полностью авоматизированная установка для работы с автомобильными системами кондиционирования.

ZELL AC-1500 - автоматическая установка для систем кондиционирования

ZELL AC-1500 — полностью автоматическая установка для работы с автомобильными системами кондиционирования.

Bosch ACS 810 - установка для систем кондиционирования

Bosch ACS 810 — автоматизированная установка для обслуживания автомобильных систем кондиционирования воздуха.

Bosch ACS 611 - установка для систем кондиционирования

Bosch ACS 611 — автоматизированная установка для обслуживания автомобильных систем кондиционирования воздуха.

Bosch ACS 511 - установка для систем кондиционирования

Bosch ACS 511 — автоматизированная установка для обслуживания автомобильных систем кондиционирования воздуха.

Bosch ACS 651 - установка для систем кондиционирования

Bosch ACS 651 — автоматизированная установка для обслуживания автомобильных систем кондиционирования воздуха.

Bosch ACS 751 - установка для систем кондиционирования

Bosch ACS 751 — автоматизированная установка для обслуживания автомобильных систем кондиционирования воздуха.

L-180A - ручная станция для заправки кондиционеров

L-180A — универсальная ручная станция для заправки системы кондиционирования современных автомобилей, в которых применяется хладагент типа R134a.

L-500 - полуавтоматическая станция для заправки кондиционеров

L-500 — универсальная полуавтоматическая станция для заправки системы кондиционирования современных автомобилей, в которых применяется хладагент типа R134a.

RCC-9A - автоматическая станция для заправки кондиционеров

RCC-9A — универсальная полностью автоматическая станция для заправки системы кондиционирования современных автомобилей, в которых применяется хладагент типа R134a.

RCC-8A - автоматическая станция для заправки кондиционеров

RCC-8A — универсальная полностью автоматическая станция для заправки системы кондиционирования современных автомобилей, в которых применяется хладагент типа R134a.

AC-3014 - КОМПЛЕКТ ДЛЯ ЗАПРАВКИ КОНДИЦИОНЕРОВ С ФУНКЦИЕЙ ЗАПРАВКИ МАСЛА

AC-3014 — это компактный комплект от компании ОДА Сервис для заправки кондиционеров, с возможностью заправки маслом.

ODA-360 - Полуавтоматическая станция для заправки кондиционеров

ODA-360 — новая полуавтоматическая станция для заправки кондиционеров от компании ОДА Сервис.

ACS 753 - Автоматическая установка для заправки кондиционеров

ACS 753 — автоматическая установка для заправки кондиционеров хладагентом К134а.

KONFORT 760R BUS - Автоматическая установка для заправки кондиционеров

KONFORT 760R BUS — автоматическая установка для заправки кондиционеров.

ACS 863 - Автоматическая установка для заправки кондиционеров

ACS 863 — автоматическая установка для заправки кондиционеров.

TEXA Konfort 705R - установка для заправки автокондиционеров

TEXA Konfort 705R – автоматизированный комплекс для заправки кондиционеров с рабочим газом R134A (тетрафторэтан).

TEXA Konfort 710R - установка для заправки автокондиционеров

TEXA Konfort 710R – автоматизированный комплекс для заправки кондиционеров с рабочим газом R134A (тетрафторэтан). Отличается автовпрыском Uv-краски, промывкой АС-системы и подогревом резервуара.

RR 700 Touch - Станция для заправки автокондиционеров

RR 700 Touch — станция для заправки автокондиционеров.

ECK1890 - Установка для заправки автомобильных кондиционеров

ECK1890 — установка для заправки автомобильных кондиционеров

Не знаете что выбрать?

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.

Обратитесь к нашим специалистам! Подберем оборудование подходящее под ваши нужды.

Источник

Всё о заправке автокондиционеров фреоном

Заправка автокондиционеров

Заправка автокондиционеров фреоном или любым другим хладагентом проводится по мере необходимости раз в 3-5 лет. В полностью исправном кондиционере считается нормой утечка до 15% хладагента в год, особенно если возраст автомобиля старше трёх лет. Дело в том, что в конструкции автокондиционера имеется множество трубок, шлангов, сопряжений и резиновых прокладок.

В условиях жесткой эксплуатации (зимой – мороз, летом – жара, большие перепады температур, постоянная вибрация) и происходят такие утечки.

В этой статье мы расскажем о том, как заправить автокондиционер фреоном, сколько это стоит, какое бывает оборудование для заправки автомобильных кондиционеров, и можно ли их заправлять самостоятельно. А внизу страницы обязательно посмотрите видео-инструкцию по заправке автокондиционеров своими руками.

Ещё отметим, что заправка кондиционера также может потребоваться после ремонта или разгерметизации системы кондиционирования в автомобиле.

Диагностика автокондиционеров перед заправкой

Диагностика автокондиционеров перед заправкой

Заправка автокондиционера начинается с осмотра и диагностики системы. Так как кондиционер в автомобиле устройство достаточно сложное, то при его заправке диагностика ограничивается лишь поиском косвенных признаков неисправностей и возможных утечек хладагента.

Прежде всего, необходимо открыть капот и найти два сервисных порта (высокого и низкого давления) и компрессор кондиционера – обычно он находится в районе приводного ремня дополнительного оборудования, от которого и вращается шкив компрессора.

Далее процесс предварительной диагностики проходит следующим образом:

  • Аккуратно откручиваются пластиковые колпачки с сервисных портов, после чего к ним подключается станция для заправки автокондиционеров (подробнее об оборудовании читайте ниже по тексту).
  • Поочередно открываются порты низкого и высокого давления, и по показаниям манометров определяется давление хладагента в системе. Наличие давления в обоих портах указывает на то, что в системе есть хладагент, и больших утечек нет.
  • Далее заводят двигатель автомобиля, включают кондиционер и наблюдают за работой системы кондиционирования. Прежде всего, обращают внимание на работу компрессора (включение приводной муфты) и на изменение давления в системе по показаниям манометров.
  • После включения муфты компрессора в контуре низкого давления автокондиционера давление хладагента должно снизиться, а в контуре высокого давления – увеличиться. Давление в контуре высокого давления ниже 10-12 бар указывает на недостаточное количество хладагента в системе.
  • Рукой на ощупь проверяется температура трубки контура низкого давления (толстая трубка). Если она теплая, то, скорее всего, это также говорит о том, что в системе мало хладагента.

Недостаточное количество хладагента в системе приводит к тому, что компрессор автокондиционера постоянно работает, пытаясь накачать давление, но накачать его не может (при этом кондиционер в автомобиле не холодит). Это очень плохо, так как появляется дополнительная нагрузка на двигатель (причем постоянная), а компрессор недополучает из хладагента смазку, что значительно снижает его ресурс.

Порядок заправки автокондиционеров хладагентом

Как заправить автокондиционер фреоном

Для заправки автокондиционеров на большинстве современных машин применяют хладагент R-134a (тетрафторэтан), но по старинке его все называют фреоном. Чтобы заправить систему кондиционирования легкового автомобиля малого или среднего класса потребуется в среднем около 0,5 кг хладагента.

Информацию о типе хладагента для кондиционера вашего авто и норме его заправки вы можете узнать из сервисной книжки к автомобилю. Также эта информация часто указана на табличке, размещенной на внутренней стороне капота.

Заправка автокондиционеров хладагентом состоит из следующих этапов:

  1. Откачка остатков хладагента из системы кондиционирования. Современные станции для заправки автокондиционеров в автоматическом режиме откачивают старый хладагент для его взвешивания и удаления из него отработанного масла.
  2. Вакуумирование системы. Это очень важный этап заправки автокондиционера. В результате данной операции из системы удаляются остатки воздуха и влаги. Чтобы добиться вакуума необходимой глубины может понадобиться от 10 до 30 минут (в зависимости от мощности и класса оборудования), выполнить качественное вакуумирование за 1-2 минуты невозможно.
  3. Тест на герметичность позволяет обнаружить утечки, имеющиеся в системе. При некачественном вакуумировании (этап №2) тест на герметичность может не показать имеющиеся утечки, что приведет к дальнейшим сбоям в работе автокондиционера.
  4. Заправка масла. В процессе работы автокондиционера масло заправленное в систему (в среднем около 15 грамм) служит для смазки механизмов компрессора. Довольно часто масло заправляют с красителем (трейсером) для облегчения определения в будущем возможных утечек.
  5. Загрузка хладагента. Это завершающий этап заправки автокондиционеров, который проходит достаточно быстро. Как мы уже писали выше, в среднем для заправки одного кондиционера легкового автомобиля нужно около 500 грамм хладагента.
Читайте также:  Задачи фортификационного оборудования местности

После выполнения всех этапов заправки необходимо завести двигатель автомобиля, включить кондиционер (обдув на полную мощность), довести обороты двигателя до 2500-3000 об/мин, после чего нужно внимательно понаблюдать за работой системы:

  • Давление в портах низкого и высокого давления должно прийти в норму сразу же после включения компрессора автокондиционера. Манометр низкого давления должен показывать около 2 бар, а высокого давления – 15-18 бар.
  • Рукой на ощупь проверяется температура трубки контура низкого давления – она должна быть холодной.
  • Из дефлекторов в салоне автомобиля должен пойти холодный воздух, а компрессор кондиционера должен периодически отключаться.

Наличие всех этих признаков говорит о том, что кондиционер в автомобиле заправлен успешно и водитель может наслаждаться его исправной работой.

Как вы понимаете, качественно заправить автокондиционер без наличия профессионального оборудования будет практически не реально. Однако набор для заправки автокондиционеров своими руками можно собрать из доступных и недорогих комплектующих самостоятельно. В конце этой статьи смотрите видео о том, как пользоваться таким набором.

А для общего представления о стоимости подобного рода услуг ниже мы приводим порядок цен за заправку автокондиционеров в крупных городах России (Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Нижний Новгород, Краснодар и т.д.).

Справочные цены на диагностику и заправку автокондиционеров

Вид работ Стоимость, рублей РФ
Заправка системы хладагентом (откачка, вакуумирование, тест на герметичность, заправка) 1000 р. (без стоимости хладагента)
Дозаправка автокондиционера 600 р. (без стоимости хладагента)
Хладагент R-134a 150 р. за 100 грамм
Долив масла в систему 300 р. (с учетом масла)
УФ краситель для масла (трейсер) 150 р.
Диагностика с помощью течеискателя или ультрафиолета 500 р.

Ещё раз обращаем внимание на то, что цены приведены ориентировочные и могут отличаться от цен в вашем регионе.

Оборудование для заправки автокондиционеров

Оборудование для заправки автокондиционеров

Для качественной заправки автокондиционеров в первую очередь необходимо иметь хорошее оборудование. Чтобы заправить кондиционер в автомобиле можно использовать один из трех типов оборудования:

  1. Автоматические станции для заправки автокондиционеров;
  2. Набор оборудования для ручной заправки автомобильных кондиционеров;
  3. Одноразовый набор для заправки одного автокондиционера своими руками.

Автоматические станции позволяют проводить заправку автокондиционеров в полностью автоматическом режиме, что сводит к минимуму вмешательство оператора установки в процесс заправки. Но цена такого оборудования будет начинаться с отметки 130-150 тыс. руб.

Обслуживание системы кондиционирования автомобиля на такой станции, безусловно, является оптимальным решением – это позволит не только быстро и качественно заправить ваш автокондиционер, но и значительно продлит срок его службы.

Набор оборудования для ручной заправки автокондиционеров, в свою очередь, стоит значительно дешевле автоматической станции, но и для работы с ним нужно иметь определенный опыт и сноровку. В состав такого набора обычно входит следующее оборудование:

  1. Манометрический коллектор предназначенный под использование фреона;
  2. Электронные весы для отслеживания объема заправляемого хладагента;
  3. Баллон с хладагентом (оператор заправляет хладагент прямо из баллона, ориентируясь по показаниям весов);
  4. Вакуумный насос (для вакуумирования системы).

Чуть ниже на видео наглядно показан процесс самостоятельной заправки автокондиционера хладагентом при помощи такого набора.

Одноразовые наборы для заправки кондиционеров, естественно, самые дешевые среди перечисленного выше оборудования. Такой набор, как правило, представляет собой небольшой одноразовый баллон с фреоном, который через шланг с манометром подключается к сервисному порту низкого давления для дозаправки системы.

Цена такого набора составляет порядка 1000 рублей, но вот эффективность такой заправки автокондиционера оставляет желать лучшего. А все потому, что при помощи подобных наборов просто невозможно полностью удалить из системы остатки старого хладагента, воздуха, влаги, и провести вакуумирование.

Чудес не бывает, поэтому если вы хотите качественно заправить свой автокондиционер новым фреоном, тогда необходимо использовать и качественное оборудование.

Также для диагностики и заправки автомобильных кондиционеров может понадобиться дополнительное оборудование:

  • Ультрафиолетовая лампа и защитные очки для поиска утечек в системе.
  • Электронный течеискатель, реагирующий на фреон.
  • Термометр-влагомер. Его показания необходимы для оценки климатических условий в салоне до и после заправки автокондиционера.
  • Масляный инжектор. Во время заправки системы он обеспечивает добавление в неё масла в необходимом количестве.
  • Набор переходников для подключения манометрического коллектора к любому автомобилю.
  • Специальные съемники для разъединения трубок системы кондиционирования (актуальны в основном для японских и американских машин).
  • Специальный съемник для клапанов сервисных портов.

Необходимость в наличии того или иного дополнительного оборудования определяется специалистом, производящим заправку автокондиционеров.

Видео-инструкция по заправке автокондиционера своими руками

Источник

Необходимое оборудование и инструмент для ремонта и обслуживания автомобильных кондиционеров

Необходимое оборудование и инструмент для заправки и чистки

Специализированные аппараты и приборы для самостоятельной заправки или дозаправки автомобильных кондиционеров представляют собой необходимый для проведения этой процедуры набор средств. Всем известно, что благодаря наличию системы кондиционирования в транспортном средстве можно значительно увеличить уровень комфорта, в частности, во время долгих поездок. Поэтому любой автолюбитель, у которого в машине есть «кондер», должен позаботиться о том, чтобы он работал исправно и не барахлил.

Если вы не хотите столкнуться с необходимостью ремонта, автомобильный кондиционер нужно время от времени осматривать на предмет правильной работы. Разумеется, регулярно должна производиться чистка устройства и его заправка. Чтобы правильно выполнить этот процесс, может использоваться оборудование для заправки автокондиционеров со всеми необходимыми инструментами. Такие установки можно найти в любом тематическом автосервисе, где выполняют такую процедуру, либо же купить самостоятельно.

Комплект заправочного оборудования включается в себя такие элементы и инструменты, как:

  • непосредственно стенд, с помощью которого осуществляется процедура заправки;
  • коллекторы;
  • переходники и коннекторы;
  • патрубки и шланги;
  • кольца.

Оборудование для заправки и очистки

Оборудование для заправки и очистки

Все элементы и инструменты заправочного комплекта, начиная от стенда и заканчивая переходниками, шлангами и коннекторами, можно приобрести в любом специализированном магазине. Если вы не уверены, что дозаправить устройство своими руками у вас получится, то возможно есть смысл доверить эту процедуру специалистам.

В общем установки, оснащенные переходниками, коллекторами, патрубками и кольцами, а также инструментами, делятся на несколько типов, в зависимости от того, какие цели вы преследуете:

  • заправочные установки;
  • диагностические модели, необходимые для обнаружения причин, требующих ремонта;
  • и непосредственно ремонтные агрегаты, с помощью которых производится ремонт.

Автоматические станции

На сегодняшний день существует несколько типов установок для дозаправки автомобильных кондиционеров. К примеру, это также могут быть специальные станции — такие установки, к которым подключаются все необходимые переходники и баллоны, являются универсальными. Станция для заправки автокондиционеров может совмещать в себе несколько типов установок, иными словами, такие системы могут использоваться для диагностики, заправки, а также ремонта устройства. Как правило, для того, чтобы избавиться от проблем в работе систем кондиционирования, нужны специальные установки с баллонами, инструментом и шлангами, которое позволит сделать диагностику и заправить систему.

Использование автоматической станции для дозаправки

Использование автоматической станции для дозаправки

Почему нужно использовать такую систему, подключив к ней весь необходимые инструмент, баллон и шланги? Потому что в первую очередь с ее помощью можно сделать диагностику, которая при своевременном выявлении причин позволит избежать дорогостоящего ремонта. Согласитесь, визуальный осмотр далеко не всегда позволит выполнить точную проверку состояния. Чтобы избежать ремонта и вовремя выявить все поломки и причины, можно использовать специальный инструмент для диагностики. Именно такой инструмент позволит оперативно выявить места утечек фреона и разгерметизации системы, соответственно, правильно произвести ремонт устройства.

Читайте также:  Оборудование для смазки агрегатов и узлов

Если нужно выявить утечку, в наборе инструментов могут также находиться специализированные красители и ультрафиолетовая лампа. Краситель заливается в шланги системы, также заправляется фреон из баллона, после чего с помощью УФ-лампы выявляются места, откуда хладагент уходит.

Если в процессе диагностики с помощью инструментов вы выявили, что ремонт вам не нужен, то после нее можно приступать непосредственно к процессу заправки своими руками. Система позволит подключить баллон с хладагентом к устройству и заправить его по максимуму. Помните о том, что заправлять «кондер» всегда нужно заправлять правильно, поскольку недостаток фреона может привести к необходимости ремонта компрессора. Благодаря специализированным станциями вы всегда сможете правильно рассчитать необходимый объем фреона, который позволит кондиционеру работать правильно.

Наборы для самостоятельной заправки Autech-система

Autech-система для заправки

Autech-система для заправки

Итак, если вы не хотите столкнуться с необходимостью ремонта своими руками, осуществлять дозаправку устройств фреоном или полную замену можно с помощью специальных autech-наборов. Такие наборы, как показали результаты тестов, являются одними из наиболее оптимальных вариантов. Они включаются в себя баллоны с фреоном типа R-134a и обычно используются непосредственно для дозаправки. Благодаря таким autech-наборам с баллонами и шлангами можно свободно восполнить потери фреона, а также улучшить производительность климатической установки.

Чтобы результат дозаправки своими руками с помощью autech-набора был наиболее точным, установка оснащается манометром. Процедура осуществляется на функционирующем моторе и включенной климат-системе с помощью баллона, шланга и специального штуцера.

Если вы решили все сделать своими руками, то использование такого набора производится в несколько этапов:

  1. Сначала необходимо найти заправочный штуцер, он всегда находится на шланге низкого давления. Как правило, штуцер оснащается специальным черным либо синим колпачком, на штуцере может быть отметка L, которая обозначает, что именно это элемент низкого давления.
  2. Далее, необходимо завести мотор и активировать климатизер на несколько минут, пока устройство не сможет выдавать максимально холодный воздух. С помощью манометра необходимо проверить положение крана — его необходимо открутить против часовой стрелки. Далее, баллон с помощью шланга подключается к заправочному набору своими руками. Сама система подсоединяется к заправочному штуцеру, для этого необходимо отодвинуть фиксатор и надеть его на штуцер.
  3. Далее, необходимо произвести проверку процесса заправки на устройстве с применением манометра. Деления могут различаться, но обычно белый цвет (до 25 PSI) говорит о том, что процесс необходимо продолжать. Голубой (до 55 PSI) свидетельствует о том, что устройство полностью заправлено (оптимальный вариант — до 40 PSI). Если появился красный, то это говорит о том, что в функционировании климатизера появились неполадки. Проверните кран запорного элемента и заправьте «кондер» фреоном. Во время процесса необходимо следить за соединением шлангов, а также придерживать баллон в немного перевернутом состоянии. Как сказано выше, необходимо, чтобы уровень давления в системе не превышал 40 PSI.
  4. Когда процесс завершен, кран запорного компонента необходимо вывернуть. Фиксатор отодвигается, клапан системы нужно отсоединить. Не забудьте установить обратно пылезащитный колпачок.

Сам баллон, как показывают результаты тестов, может использоваться для дозаправки много раз, при этом он должен храниться отдельно от самой системы с манометром. Что касается дозировки, то как показывает практика, обычно для дозаправки устройства вполне хватает одного баллона. Если климат-система будет заправлена не полностью, устройство не сможет должным образом охлаждать салон автомобиля, тем более, что это может привести к масляному голоданию компрессора и его поломке. Если же после заправки давление в системе не повысилось, то это не значит, что нужно продолжать заправлять фреон — в первую очередь необходимо произвести диагностику системы.

Установки

Типы установок для автокондиционеров

Типы установок для автокондиционеров

Еще один вариант — установка с вакуумным насосом.

В этом случае принцип функционирования довольно простой:

  1. Сначала необходимо проверить объем имеющегося фреона, так вы сможете точно узнать, сколько необходимо добавлять. Для точной проверки объема расходный материал выкачивается из системы и взвешивается с применением специальной установки. После этого масло из фреона необходимо отделить и перелить в другую емкость. Сам расходный материал восстанавливается для последующей эксплуатации.
  2. Далее, используется вакуумный насос установки для того, чтобы произвести вакуумирование устройства. Такой этап осуществляется для того, чтобы произвести диагностику системы на предмет наличия утечек, так вы сможете избавить себя от возможным проблем в будущем.
  3. В систему заправляется ультрафиолетовая краска (специальная), а также масло для компрессора. Как мы уже сообщали, ультрафиолетовая добавка позволит выявить утечку. В зависимости от типа установки, оборудование может быть оснащено специальной функцией, которая позволит выполнить этот этап автоматически.
  4. Финальным этапом будет непосредственно заправка системы. Этот процесс осуществляется вручную, однако для этого можно использовать и установку. Благодаря оборудованию вы сможете правильно отрегулировать точный объем, поскольку система сама заправит необходимый объем.

Источник

Оборудование для ремонта и заправки автокондиционеров

  • Адаптеры (Переходники)
  • Весы фреоновые
  • Инструмент
  • Манометрические станции
  • Оправки для сальников
  • Прессы для обжима шлангов
  • Съемники
  • Термометры
  • Течеискатели фреона

Замораживаем цены

Несмотря на стремительный рост курса доллара и евро по отношению к рублю.

Кэшбэк 200 рублей за каждый оставленный отзыв в Яндекс.Маркете!

— отзыв должен содержать номер заказа;
— заказ должен быть оплачен.

  • Подбор и замена сальника компрессора кондиционера
  • Терморегулирующий вентиль: назначение и неисправности
  • Оборудование для заправки автокондиционеров
  • Диагностика и ремонт муфты постоянного вращения
  • Диагностика срывной муфты

Совершенно неважно, затеяли Вы ремонт автокондиционера или решили провести его плановое техническое обслуживание, Вам непременно понадобится специальный инструмент и оборудование для ремонта автомобильного кондиционера. Для заправки или дозаправки хладагента обязательно понадобится манометрическая станция, а так же адаптеры для ее соединения к заправочному порту Вашего автомобиля.

Если заправка совершается после разгерметизации магистрали, то необходимо выкачать из системы воздух и мелкие частицы с помощью вакуумного насоса. Для точной дозировки хладагент используют весы для взвешивания фреона.

Проверить герметичность магистрали поможет течеискатель фреона, при необходимости поврежденные элементы системы необходимо заменить используя в работе кримпер (пресс для обжима). И, конечно же, в ремонте компрессора кондиционера просто невозможно обойтись без съемников и оправок. Напоследок, проверить качество проделанной работы Вам поможет термометр.

Помните, использование подручного инструмента в ремонте кондиционера может нанести непоправимый ущерб.

Большой выбор оборудования для автокондиционеров

Разнообразное оборудование для ремонта автокондицонеров, которое можно легко, просто и недорого купить в нашей компании, дает возможность владельцам транспортных средств самостоятельно, быстро и с минимальными затратами приводить в порядок климатическое оборудование, которым оснащаются современные машины. Оно отличается удобством в использовании, цена на него невысока, ремонт и техническое обслуживание автомобильных кондиционеров с его использованием без проблем осуществляются даже непрофессионалами.

Обратившись в нашу компанию, как частные лица, так и организации могут обзавестись специализированными манометрическими станциями, течеискателями фреона, прессами для обжимки шлангов и съемниками, оправками для сальников, адаптерами (переходниками) и инструментом. Все предлагаемое нами оборудование для автокондицонеров выпускается известными на рынке компаниями, отличается продуманной конструкцией, простотой и удобством в применении.

Эти товары всегда есть у нас в наличии в Москве, нами производится их доставка по России. Все оборудование для заправки автокондицонеров и их ремонта при его заказе до 15:00 (по столице) доставляется покупателям тот же день. Наши квалифицированные и опытные специалисты оказывают действенную помощь при выборе этой техники, а оплатить ее можно самыми различными способами: безналичным перечислением на счет, банковской пластиковой картой, электронными или наличными деньгами. Располагается компания в очень удачном, с точки зрения транспортной доступности, месте: вблизи третьего транспортного кольца, на улице Угрешской 12С1, в непосредственной близости от Южнопортового рынка автомобильных запчастей.

Источник