Меню

Закупка медицинского оборудования аукционом

Закупки медицинского оборудования в г. Москва

По запросу найдено 13 266 закупок на сумму 1 023 343 550 293 руб.

По дате публикации

По дате публикации

По дате окончания приема заявок

По дате окончания приема заявок

  • Коммерческая секция OTC-market
  • Market Хабаровский край
  • B2B-Center
  • Market Северо-западный федеральный округ
  • Market Ростелеком
  • Электронный магазин ОТС-Маркет
  • Регион
  • Сбербанк-АСТ
  • Market Московская обл
  • УЭТП РЖД
  • ЭТЗП ОАО РЖД
  • Секция «МинСвязь»
  • Вне электронных площадок
  • АСЭЗ
  • Market Кемеровская область
  • Market Ульяновск
  • Секция «Реклама»
  • ЭТП «СтройТрансНефтеГаз»
  • Секция «Торговый Дом»
  • БашЗаказ

О компании

  • Команда otc
  • Отзывы клиентов
  • Пресс-служба
  • Документация
  • Контактная информация
  • Реквизиты

Партнеры

  • Партнеры
  • Специализированные организации
  • Учебные центры
  • Акции

Сообщество

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Youtube
  • Instagram

Сверхполезная рассылка

Последние изменения в законах, опыт организации закупочной деятельности, ответы на вопросы и полезные обучающие материалы

Спасибо за подписку!

На Ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения правильности e-mail адреса. Пожалуйста, перейдите по ссылке для завершения подписки.

Источник



Инструкция по закупке медицинского оборудования и медизделий

Госзакупки медицинского оборудования — это приобретение необходимых медизделий с учетом всех действующих нормативов. В период распространения коронавирусной инфекции действуют особые правила заказов.

Скачать Постановление Правительства РФ №323 от 21.03.2020 об авансировании медизделий
Скачать Постановление Правительства РФ №324 от 21.03.2020 об авансировании медизделий
Скачать проект приказа Минздрава о новом порядке определения НМЦК
Скачать проект Постановления Правительства о новом порядке формирования лотов
Скачать проект Постановления Правительства об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий
Скачать типовой контракт на поставку медицинских изделий

Заказ медизделий в период коронавирусной эпидемии

Распространение коронавирусной инфекции внесло определенные коррективы в госзакупки медицинских изделий и оборудования во время режима повышенной готовности. Так, начиная с марта, у заказчиков появилась возможность проводить закупку необходимой продукции, работы и услуги по п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ (письмо №24-06-06/21324 от 19.03.2020). Распространение коронавируса признали обстоятельством непреодолимой силы, поэтому организации вправе заключать контракты с единственным поставщиком для закупки любых товаров, работ и услуг, требуемых из-за режима повышенной готовности.

Но Федеральная антимонопольная служба рассуждает иначе. Специалисты ФАС допускают такие заказы, если есть прямая причинно-следственная связь между предметом контракта и профилактикой, предупреждением или ликвидацией последствий эпидемии коронавируса в России (письмо ФАС №ИА/21684/20 от 18.03.2020). Для таких госзакупок не применяется условие об отсутствии в перечне, утвержденном РП №1765-р от 30.09.2013.

Дополнительной мерой поддержки стала возможность авансирования при заказах медицинского оборудования (ПП РФ №323, 324 от 21.03.2020). Теперь у Минпромторга появилась возможность выплачивать полный аванс (100%) за:

  • установки обеззараживания воздуха;
  • бесконтактные термометры;
  • теплотелевизионные регистраторы;
  • аппараты ИВЛ (искусственной вентиляции легких);
  • аппараты экстракорпоральной мембранной оксигенации.

Такие заказы включают работы и услуги по доставке в федеральные ведомства и региональные медицинские организации и по установке и расширенному гарантийному обслуживанию указанного оборудования.

Правительство РФ готовит еще одно постановление — о введении ограничений и условий допуска стентов для коронарных артерий (ст. 14 44-ФЗ). После его вступления в силу заказчикам придется отклонять все заявки с предложением о поставке иностранной продукции. Таким участникам отказывают, если есть хотя бы одна заявка, полностью соответствующая требованиям документации и извещения. Страну изготовления товара удостоверяют в сертификате установленного образца или заключением о подтверждении производства продукции на территории РФ.

В период карантина 2020 года Минпромторг выпустил проект новых распоряжений и постановлений, связанных с закупкой медоборудования и медикаментов. Если закупка проводится конкурентным способом, нельзя включить в один контракт или лот медизделия различных видов (п. 2 ч. 29 ст. 34 44-ФЗ). Исключение — госконтракты с НМЦК не выше 300 000,00 рублей.

Лотирование медицин оборудования при государственных закупках

Определение НМЦК

Порядок определения начальной (максимальной) цены госконтракта на поставку медизделий описан в проекте приказа Министерства здравоохранения. Минфин опубликовал этот нормативный акт еще в ноябре 2019 года. Цену на изделия, оборудование, расходные материалы и технические услуги на время действия гарантии рассчитывают в соответствии с п. 1, 3, 5 ч. 1 ст. 22 44-ФЗ. Приоритетный метод — сопоставление рыночных цен. Для анализа информации используют следующие источники:

  1. реестр контрактов в ЕИС. В расчет берутся госконтракты, исполненные в течение года до момента расчета НМЦК без применения к поставщикам штрафных санкций;
  2. предложения потенциальных исполнителей. Заказчики запрашивают актуальные сведения о стоимости изделий, оборудования, эксплуатационных работ и услуг. Другой вариант — использование открытой и общедоступной информации о рыночных ценах (ч. 18 ст. 22 44-ФЗ);
  3. сведения, полученные после размещения запросов цен в Единой информационной системе. Заказчику необходимо опубликовать минимум три таких запроса.

Формула расчета НМЦК такова (п. 8 проекта приказа):

В приказе описана ситуация, когда закупка медицинских изделий по 44-ФЗ производится без учета в стоимости расходных материалов и технического обслуживания, если это указано в техдокументации производителя. Цену единицы товара рассчитывают так (п. 4 проекта приказа):

Начальная цена медицинских изделий и оборудования в период гарантии по эксплуатации (сведения указывают в техдокументации) исчисляется по этой формуле (п. 5 проекта приказа):

Там же прописано, как определить стоимость расходных материалов для каждой позиции изделия, используемых при его эксплуатации по гарантии:

Стоимость расходных материалов определяется по объемным показателям здравоохранительных услуг, которые предоставляет организация в соответствии с госстандартами и рекомендациями по оказанию медицинской помощи населению. Значения цен каждой единицы медизделий и расходных материалов прописываются с учетом налога на добавленную стоимость (если эта продукция облагается НДС).

НМЦК медизделия и его техобслуживания в период действия гарантии определяется так (п. 6 проекта приказа):

А начальную цену единицы изделия, расходных материалов и ТО во время гарантийного срока рассчитывают по такой формуле (п. 7 проекта приказа):

Стоимость необходимых расходных материалов определите следующим образом:

Все изделий и расходные материалы, которые облагаются НДС, в формулах рассчитываются с учетом налога на добавленную стоимость.

Вот в чем заключается новый порядок расчета начальной (максимальной) цены или цены единицы медизделия. При расчете гарантийного срока используются специальные коэффициенты. Общий срок гарантии — не более 3 лет (36 месяцев), коэффициент за один год (12 месяцев) равен значению 1,0.

Если определить количественные показатели (объем поставки медицинской продукции, расходных материалов, выполняемых работ техобслуживания) невозможно, обосновывайте НМЦК по нормативам из ч. 24 ст. 22 44-ФЗ.

Читайте также:  Оборудования к установке счетчиков

Проект приказа закрепляет не только порядок расчета начальной цены, но и другие правила. Вот как осуществляется закупка медицинских услуг по 44-ФЗ по-новому:

  1. Если закупаете медизделия и оборудование у единственного поставщика (ч. 4 ст. 93), рассчитывайте и обосновывайте НМЦК по нормам Федеральной контрактной системы.
  2. Если это закупка продукции, подлежащей государственному ценовому регулированию и включенной в реестр предельных отпускных цен, проверьте стоимостные показатели. Цена единицы изделия находится в пределах зарегистрированной отпускной цены. В это значение уже включены региональные оптовые надбавки, фактическая отпускная стоимость и НДС (если товар облагается налогом).
  3. Если госзакупка продукции с регулированной ценой не состоялась по причине отсутствия, недопуска или отклонения всех заявок, следующий заказ проводится по предельной цене из госреестра. Это правило применяется к медизделиям, которые одновременно относятся к одному виду номенклатурной классификации продукции и такой же позиции в КТРУ. В стоимости учитываются предельная величина оптовых надбавок, фактическая отпускная цена и НДС (если товар облагается налогом).

Для продукции, которая не подлежит государственному ценовому регулированию (или же предельная цена не зарегистрирована в госреестре), и заказ которой признан несостоявшимся (отсутствие или недопуск заявок, отклонение всех участников), заказчик корректирует план-график и проводит новую процедуру с тем же объектом закупки — электронный запрос предложений (п. 5 ч. 2 ст. 83.1 44-ФЗ) или иной тендер по нормативам Федеральной контрактной системы.

Госзакупка медизделий

Медицинские изделия — это продукция, которая применяется для здравоохранения с целью профилактики, диагностики и лечения заболеваний. Медицинские товары используются и для реабилитации, восстановления мониторинга состояния организма, исследований и диагностики. К таким товарам относятся (ч. 1 ст. 38 323-ФЗ от 21.11.2011):

  • инструменты;
  • приборы;
  • аппараты;
  • оборудование;
  • расходные материалы;
  • специальное программное обеспечение, используемое в сочетании с медизделиями;
  • прочие специализированные принадлежности.

Функциональное назначение медицинской продукции не связано с фармакологическим, иммунологическим и генетическим воздействием на организм человека.

Многие медизделия взаимозаменяемы. Взаимозаменяемость доказывается сравнением функций и технических характеристик таких принадлежностей. Номенклатурную классификацию продукции определяет Минздрав в Приказе №4н от 06.06.2012. Для заказчиков действует онлайн-сервис проверки на официальном сайте Росздравнадзора.

Заказчики проверяют классификационную принадлежность, код и описание закупаемых товаров по наименованию.

Регистрацией занимается Росздравнадзор. Ведомство выдает регистрационное удостоверение по форме, утвержденной приказом №40-Пр/13 от 16.01.2013. Приобретать товары, не прошедшие регистрацию, нельзя. Если вы закупаете медизделия, запросите у исполнителя подтверждающую документацию. Вот что требуется для поставки медицинских товаров через тендер (укажите это требование во всех документах заказа):

  • регистрационное удостоверение;
  • техническая документация;
  • описание условий эксплуатации.

Порядок применения и требования к этим документам закреплены в приказе Минздрава №11н от 19.01.2017.

Медицинская продукция относится к товарам, в отношении которых применяется национальный режим по ст. 14 44-ФЗ. Объявляя закупку, установите ограничения на допуск зарубежной продукции. При разработке закупочной документации воспользуйтесь перечнем №1 и 2 из ПП РФ №102 от 05.02.2015 (п. 29 Обзора судебной практики №2, утвержденный президиумом ВС от 17.07.2019).

Для государственных и муниципальных заказчиков обязательно применение преференций при закупке медизделий, приборов и оборудования. Как правильно устанавливать такие ограничения, смотрите в таблице.

  • полностью соответствуют требованиям закупочной документации;
  • предлагают поставить товары из стран ЕАЭС;
  • не предлагают один и тот же товарный вид одного производителя или группы производителей.

Если вы не отклонили заявки с иностранной продукцией, перед тем, как применить условия допуска, проверьте наличие медицинские изделия в перечне к приказу №126н.

Акт готовят специалисты Торгово-промышленной палаты. Для продукции из стран ЕАЭС используется аналогичный документ, который выдает уполномоченная организация этого государства. Заявки с предложением иностранной продукции отклоняют, если допущены хотя бы две заявки, которые:

  • соответствуют требованиям документов заказа;
  • содержат предложение о поставке товаров из стран ЕАЭС;
  • не включают один и тот же товарный вид одного производителя или группы производителей;
  • предлагают поставку продукции из перечня №2 с процентной долей стоимости иностранных материалов (сырья) в цене конечной продукции, соответствующей ПП №967;
  • подтверждают соответствие поставляемой продукции из перечня №2 по ГОСТ ISO 13485-2017.

Заказчики обязаны применять ограничения по госзакупкам стоматологических материалов, которые относятся к классу медизделий. Если стоматологические приборы, оборудование или расходные материалы — это медизделия, требуйте у участников в составе заявки регистрационное удостоверение (пропишите это в документации). Но такая возможность действует только для электронного аукциона (п. 3 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ). В электронном запросе котировок требовать регистрационные документы нельзя.

Приобретение медицинского оборудования и расходных материалов

Медицинское оборудование используется для лечения и диагностики, восстановления и ухода за пациентами здравоохранительных организаций. Характерные особенности закупки медицинского оборудования по 44-ФЗ связаны с функциональными, техническими и эксплуатационными характеристиками таких товаров. Оборудование не всегда целостное, для некоторых изделий поставки включают комбинации блоков и систем, датчиков и мониторов. Комплектность состоит не только из одного аппарата, но и расходных материалов, обеспечивающих бесперебойную работу изделия.

Перед проведением закупки подготовьте обоснование медико-экономического характера. Это необходимо для соблюдения рекомендаций региональных властей.

Многие виды медоборудования входят в аукционный перечень (РП №471-р от 12.03.2016). Если товар есть в перечне, закупку проводят в форме электронного аукциона. Законодатели допускают и другие способы, кроме конкурса, но электронный аукцион в приоритете. Ищите приобретаемую продукцию по ОКПД2:

  1. 26 — «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое». К этой группе относят компьютерные томографы, профильные рентгенографические аппараты, запасные части, платы к оборудованию. Коды 32.50.12, 32.50.13.120, 32.50.13.190 исключены из этой группы.
  2. 27 — «Оборудование электрическое». Закупаются лампы и некоторые комплектующие для оборудования.
  3. 32.5 — «Инструменты и оборудование медицинские». Это терапевтическое и дыхательное оборудование.

При подготовке документов заказа и разработке проекта контракта используйте типовые контракты по медицинскому оборудованию в 2020г (есть в библиотеке типовых контрактов в ЕИС). Проверьте необходимость использования типового контракта по ОКПД2.

На закупки медоборудования распространяются правила национального режима по ст. 14 44-ФЗ. Преференции установлены для отечественного оборудования и товаров из стран ЕАЭС (приказ Минфина №126н от 04.06.2018). Включите в закупочную документацию требование о подтверждении страны происхождения продукции (п. 1.6 приказа №126н). А ограничения и условия допуска применяйте, если оборудование есть в Перечне №2 из ПП РФ №102. К заявкам с предложением иностранного товара применяется правило «третий лишний».

Читайте также:  Нефтяное оборудование в новосибирске

Для некоторых товарных групп устанавливают запрет на допуск иностранного оборудования. Это требование относится к коду ОКПД2 29.10.59.170 — «Медкомплексы на шасси транспортных средств» (ПП РФ №656 от 14.07.2014). Условия допуска не применяют к товарам, в отношении которых действует правительственный запрет (ч. 3, 4 ст. 14 44-ФЗ, пп. «г» п. 2 приказа №126н). И еще один нюанс: исполнители обязаны поставлять медицинское оборудование с лицензией (99-ФЗ от 04.05.2011). Запрашивайте у участников разрешение на производство и техобслуживание медицинской техники и оборудования.

Заказ лекарственных препаратов

Закупка лекарств подлежит особому государственному регулированию. Это обусловлено социальной значимостью продукции и необходимостью контроля над оборотом медикаментов.

При госзакупках лекарственных средств обязательно соблюдайте порядок применения национального режима (ПП РФ №1289 от 30.11.2015) и запрашивайте у участников регистрационное удостоверение и лицензию на производство препаратов и осуществление фармакологической деятельности (99-ФЗ от 04.05.2011).

В документации ссылайтесь на МНН — международное непатентованное наименование лекарств. Если МНН отсутствует, укажите химическое или группировочное наименование. Цены сверяйте в госреестре предельных цен.

Источник

Определены дополнительные требования к участникам закупки по Закону № 44-ФЗ работ по техобслуживанию медицинской техники

Определены дополнительные требования к участникам закупки по Закону № 44-ФЗ работ по техобслуживанию медицинской техники
amoklv / Depositphotos.com

К участию в соответствующих закупках будут допущены участники, имеющие за последние 3 года до даты подачи заявки опыт исполнения(с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники либо контрактов, заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ по результатам проведения совместных конкурса или аукциона, на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники. При этом стоимость такого контракта (договора), совокупная стоимость таких контрактов должна составлять не менее 20% НМЦК.

Соответствующие изменения вступили в силу 8 января текущего года.

Напомним, дополнительные требования, предусмотренные Приложением № 1 в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, устанавливаются для случаев проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Источник

Новые правила закупки оборудования для определения и лечения коронавируса в России

Ситуация в мире с новым вирусом COVID-19 стала предпосылкой для пересмотра и экстренного внесения коррективов в работу медицинских учреждений. Не без внимания остались и взаимодействия между заказчиками и поставщиками оборудования для диагностики/определения, а также лечения и профилактики коронавируса. Заболевание имеет много разных форм – от легких с незначительными симптомами ОРВИ до тяжелых с летальными исходами. Если по проценту смертности от общего числа заразившихся COVID-19 уступает многим эпидемиям последних десятилетий, то по скорости распространения и географическому охвату он однозначный лидер.

Объявлен режим повышенной готовности, который позволяет максимально грамотно и в короткие сроки подготовиться к осмотру, приему и терапии пациентов, зараженных коронавирусной инфекцией. Учитывая необходимость быстрого реагирования, ФАС и Минфин были вынуждены признать, что непреодолимость характера распространения вируса заставляет вносить изменения в существующее законодательство.

Согласно Федеральному закону №44, а точнее 93 ст., 1 части, 9 п., при обстоятельствах непреодолимой силы все закупки медучреждениями осуществляются по указанному выше закону. Подробности о приобретении оборудования для лечения и профилактики, а также диагностики в период коронавируса подробно описаны в двух документах – письме Федеральной антимонопольной службы от 18 марта 2020 г. и письме Минфина от 19 марта 2020 г.

Оба ведомства сошлись во мнении, что закупки оборудования для определения и лечения коронавируса заказчиками должны осуществляться у одного поставщика в режиме повышенной готовности. Министерством финансов определены условия, при которых клиент закупает медицинские товары и пользуется услугами, а также работами у одного поставщика. Также министерство отметило, что не применяется условие об отсутствии закупаемой продукции в перечне товаров, работ и услуг для оказания гуманитарной помощи, ликвидации ЧС.

В данном случае ФЗ №44 определяет условия закупки товаров, направленных на диагностику, профилактические и лечебные мероприятия по устранению и предупреждению коронавируса в России.

Как действует правило закупки?

Источник

Закупки медицинского оборудования в 2021 году

Медицинское оборудование

Государство уделяет особое внимание регулированию рынка медицинских изделий и техники, поэтому закупки медицинского оборудования – один из самых сложных видов закупок. Помимо правил, регламентирующих ситуацию на рынке медтехники и медицинских изделий необходимо учитывать также и специальные нормы, касающиеся непосредственно проведения закупок для государственных нужд в этой области. Кроме того, в связи со сложностью проблематики не все вопросы подлежат детальному урегулированию и необходимо учитывать специфику оборудования в каждом конкретном случае.

Особенности закупки медицинского оборудования

Закон «Об охране здоровья граждан» № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. предъявляет требования о госрегистрации к медицинским изделиям, в том числе к любым медицинским аппаратам, инструментам и их принадлежностям.

Соответственно, закупка медоборудования также возможна только в случае, если оно прошло госрегистрацию и включено в реестр Росздравнадзора.

При осуществлении закупок, предполагающих монтаж и наладку медицинского оборудования заказчики обязаны включать в документацию требования о наличии у исполнителей соответствующей лицензии.

Специальные требования при закупках медоборудования предъявляются также к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя медицинского программного обеспечения (Приказ Минздрава от 19.01.2017 г. №11н):

— к обоснованию закупки;

— к формированию НМЦК;

— к соблюдению национального режима.

Кроме того, при закупках медицинского оборудования обязательно использование типовых контрактов.

Для закупки медоборудования практически во всех случаях нужно проводить электронный аукцион, за исключением следующих случаев:

— при НМЦК менее 500 тыс. руб. можно провести запрос котировок;

— при НМЦК менее 600 тыс. руб. можно закупать оборудование у единственного поставщика (а с 01.04.2021 г. также возможны закупки на сумму менее 3 млн. при условии закупок через «электронный магазин»);

отдельные виды медоборудования, а именно, ортопедические изделия и некоторые виды протезов не включены в аукционный перечень в соответствии с распоряжением Правительства от 21.03.2016 г. №471-р (коды ОКПД 32.50.22.120, 32.50.22.121, 32.50.22.190).

Читайте также:  Оборудование для мастеров киров

Уже с прошлого года при закупке некоторых видов медицинского оборудования можно заключать контракт жизненного цикла.

Закупки медоборудования у единственного поставщика

Закупки у единственного поставщика по основаниям, предусмотренным п.п. 4,5 ч. 1 статьи 93 с 01.07.2020 года можно проводить, если максимальная сумма закупки не превышает 600 000 рублей (до этого было ограничение 300 тыс. руб.)

С 01.04.2021 года на закупки медицинского оборудования распространяются общие правила о закупках в порядке ч. 12 ст. 93 Закона 44-ФЗ, когда можно заключить контракт с единственным поставщиком посредством электронной площадки. Сумма закупок в данном случае ограничена уже 3 млн. руб.

В ситуации, сложившейся в течение 2020-2021 года в связи с пандемией коронавируса, и признанием ее обстоятельством непреодолимой силы стала возможна закупка ТРУ, в том числе медоборудования, у единственного поставщика на основании п. 9 ст. 93 Закона 44-ФЗ в том случае, если это вызвано необходимостью устранения последствий распространения коронавирусной инфекции. Об этом дополнительно указал Минфин в своем письме от 19.03.2020 № 24-06-06/21324.

Однако, согласно сложившейся практике, это касается далеко не любых закупок, которые будут произведены в период пандемии. Необходимо доказать прямую причинно-следственную связь между предметом контракта и тем влиянием, которое применение данного оборудование окажет на профилактику или борьбу с последствиями коронавирусной инфекции.

Обоснование закупки

В ряде случаев медицинское оборудование является сложным и высокотехнологичным. В связи с этим возникает ряд проблем при формировании документации.

Множество нарушений при закупках медизделий связано с включением в состав одного лота технологически не связанного оборудования.

Сложность заключается в отсутствии четких критериев и алгоритма, который позволял бы однозначно определять, является ли оборудование технологически связанным, или же нет. Иногда возможность совместного использования того или иного оборудования определяется субъективным человеческим фактором (например, навыками медперсонала).

Также спорными являются моменты, с тем, что заказчики формируют документацию таким образом, что под требования подходит только оборудование единственного производителя. Так как набор характеристик сложного оборудования часто уникален, альтернативы на рынке действительно может не быть.

С одной стороны, не должно быть злоупотреблений со стороны заказчика, но, с другой, требования к оборудованию должны быть такими, чтобы это не сказывалось негативно на оказании услуг и здоровье пациентов. В любом случае заказчику необходимо дать обоснование тому, почему он закупает медоборудование или другие медизделия именно с определёнными характеристиками и в определённой комплектации.

Новые правила НМЦК для медизделий

Порядок определения НМЦК контракта при осуществлении закупок медицинских изделий определён приказом Минздрава РФ от 15.05.2020 г. № 450н.

Следует учитывать, что данный способ расчёта НМЦК не применяется для товаров:

— радиоэлектронной продукции в случае, если заказчиком установлены ограничения на допуск иностранной радиоэлектронной продукции;

— при закупках в рамках гособоронзаказа;

— при закупках иностранных медизделий, если они включены в перечень пластиковых изделия одноразового применения, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска (Постановление №102 от 05.02.2015 г).

Способы определения НМЦК различны в зависимости от вида медицинского изделия.

Способ сопоставимых рыночных цен применяется для установления НМЦК единицы медизделия и/или НМЦК при закупке у единственного поставщика на технические средства реабилитации (в соответствии с распоряжением Правительства №2347-р).

Для ряда случаев закупок у единственного поставщика, в том числе если такие закупки проводятся для устранения последствий коронавирусной инфекции по пп.9) ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ или, например, для нужд уголовно-исполнительной системы.

Если на медизделие установлено государственное регулирование цен,то НМЦК определяется тарифным методом.

Для определения цены единицы товара на основании данных реестра контрактов необходимо учесть не менее трех значений, полученных по результатам конкурентных процедур или закупок на основании ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ у единственного поставщика в регионе, где расположен заказчик или соседних регионах.

Также при закупках медизделий и подсчёте НМЦК нужно учитывать коэффициент вариации. При достижении коэффициентом значения 33% рекомендуется провести дополнительные исследования.

Формулы расчета НМЦК учитывают не только саму цену единицы медицинского изделия, но также использование расходных материалов и проведение технического обслуживания в период гарантийного срока его эксплуатации.

Ограничение закупки медицинского оборудования

Основными актами, ограничивающими доступ медицинского оборудования иностранного происхождения к госзакупкам являются Приказ Минфина №126н от 04.06.2018 г. и Постановление Правительства № 102 от 05.02.2015 г.

В перечень Приказа № 126н входят товары с кодом 32.5 — медицинское оборудование и инструменты, в том числе стенты для коронарных артерий и катетеры. При заключении контракта в отношении товаров российского происхождения (или происхождения ЕАЭС) предоставляются преимущества по цене контракта в размере 15% от предложенной участниками цены – если в результате проведения аукциона хотя бы один из товаров будет иметь иностранное происхождение, то контракт будет заключен по цене на 15% ниже, чем предложил победитель аукциона.

Постановлением №102 предписывается отклонять заявки, содержащие медоборудование иностранного производства. В частности это касается рентгеновских аппаратов и флюорографов, маммографов и гамма-камер.

Кроме того, следует учесть, что Постановлением Правительства № 617 от 30.04.2020 г. госзакупки ряда изделий в случае, если они произведены не в странах ЕАЭС (некоторые ортопедические изделия, бандажи) также ограничены — заказчику предписывается отклонять заявки с товарами иностранного производства, если есть альтернатива.

Чтобы подтвердить происхождение медицинского изделия из стран ЕАЭС, необходимо предоставить сертификат о происхождении товаров по форме СТ-1, (приказ ТПП РФ от 10.04.2015 № 29).

Типовой контракт на закупку медицинского оборудования

Приказом Минздрава от 15.10. 2015 г. № 724н утвержден типовой контракт на поставку медицинских изделий.

Напомним, что в соответствии с п. 16 Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 г. № 606 для применения типового контракта необходимо одновременное соответствие всех показателей, указанных в информационной карте данным, характеризующим конкретную закупку. При этом учитываются значения кодов ТРУ (по ОКПД2, ОКВЭД2, а также КТРУ), размер НМЦК, заключаемого с едпоставщиком, иные показатели, если таковые имеются в информационной карте типового контракта.

Если предметом вашего контракта являются медизделия, коды которых по ОКПД2 или ОКВЭД есть в информационной карте типового контракта из Постановления №724н, то вы обязаны применять типовой контракт.

Источник