Меню

Вспомогательное оборудование для компрессоров

Вспомогательное оборудование компрессорных станций

date image2014-02-24
views image8093

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

Раздел 2 КОМПРЕССОРНЫЕ СТАНЦИИ

.2.1. Состав компрессорной станции

Назначением компрессорной станции (установки) является производство и подача сжатого воздуха потребителям.

Компрессорные станции (рис. 2.1) включают в свой состав устройства для забора воздуха, очистки его от пыли, компрессоры, приводные двигатели, теплообменники охлаждения, вспомогательное оборудование, предназначенное для дополнительной обработки воздуха (осушки, очистки, изменения давления, аккумуляции).

На компрессорной станции могут размещаться только компрессоры с электроприводом (обычно для машиностроительных предприятий) или компрессоры только с паротурбинным приводом (обычно для агрегатов доменного дутья). Находят применение и комбинированные паровоздуходувные и электрические станции ТЭЦ-ПВС.

Если сжатый воздух требуется только для отдельных участков производства, то применяется децентрализованная система производства сжатого воздуха, при которой соответствующее компрессорное оборудование располагается в зданиях соответствующих цехов.

Централизованная система производства сжатого воздуха используется на промпредприятиях, которые имеют большое количество разнородных потребителей, причем эти потребители рассредоточены по территории предприятия. В этом случае сжатый воздух производится на специальных компрессорных или воздуходувных станциях, располагаемых в отдельных зданиях. Сжатый воздух с избыточным давлением до 0,6 МПа производится на воздуходувных станциях.

Рис. 2.1. Схема компрессорной станции:

а – с турбокомпрессорами; б – с поршневыми компрессорами; 1 – воздухозаборное устройство и фильтры очистки воздуха от пыли; 2 – привод; 3 – первая ступень (секция) компрессора; 4 – промежуточный холодильник; 5 – вторая ступень (секция) компрессора; 6 – концевой холодильник; 7 – концевой холодильник; 8 – ресивер (воздухосборник)

Рис.2.2 Принципиальная схема компрессорной станции.

Компрессорная станция располагается в отдельном здании и включает основное и вспомогательное оборудование. Основное оборудование составляет компрессор 2 с электродвигателем 3. Вспомогательное оборудование включает фильтр 1, концевой охладитель воздуха 4, влагомаслоотделитель 5 и ресивер (воздухосборник) 6, Кроме того, на компрессорной станции имеются трубопроводы различного назначения с арматурой, необходимая контрольно-измерительная аппаратура.

Забор воздуха осуществляется снаружи компрессорной станции из затемненных и наименее загрязненных мест. Воздух к фильтру должен поступать со всех сторон, что снижает вибрацию стен и окон здания станции

Охладители воздуха разделяются по назначению и месту установки на межступенчатые и концевые. Первые используются для охлаждения воздуха между ступенями сжатия, что повышает экономичность компрессора. В установках небольшой производительности они располагаются непосредственно на цилиндровом блоке компрессора, а на установках большой производительности – вблизи компрессоров как отдельные аппараты.

Концевые охладители устанавливаются исходя из требований эксплуатации и техники безопасности. Снижение температуры воздуха в них позволяет освободить воздух от водяного конденсата и масла в специальных влагомаслоотделителях, а также уменьшает опасность взрыва, поскольку уменьшается время нахождения масла в горячем воздухе. Воздух обычно охлаждают водой.

На компрессорных станциях для очистки сжатого воздуха от влаги и масла устанавливают влагомаслоотделители, которые либо выполняют в виде отдельных кованных аппаратов баллонного типа, либо встраивают в воздухоотделители. Для компрессоров небольшой подачи они вместе с воздухоохладителем располагаются на блоке цилиндров.

Каждый компрессор снабжаются ресивером (воздухосборником), основное назначение которого состоит в выравнивании колебаний давления в воздухопроводах. Ресиверы помещают снаружи помещения, потому что они взрывоопасны. В нижней части ресиверов предусматривают штуцера для продувки с целью удаления скопившихся конденсата и масла.

Бак масляных продувок представляет собой сосуд, который соединен трубопроводами с коллектором масляных продувок. К коллектору подключают воздухоохладители, влагомаслоотделители и ресиверы, подлежащие продувке от скопившихся масла и конденсата. Бак масляных продувок соединяют с атмосферой и всасывающим трубопроводом первой ступени компрессора.

Коммуникации компрессорной станции представляют собой систему трубопроводов для обеспечения установленного оборудования воздухом, водой и маслом.

Предохранительные клапаны устанавливаются между ступенями компрессора на межступенчатых охладителях, ресивере и баке масляных продувок. Их назначение состоит в предохранении установки от чрезмерного повышения давления. На напорном воздухопроводе перед ресивером располагается обратный клапан, предотвращающий подачу воздуха из ресивера в компрессор при его остановке.

Манометры устанавливают на межступенчатых воздузоохладителях, ресивере и баке масляных продувок. Для контроля давления масла в системе смазки ставится манометр на напорном патрубке масляного насоса. Давление охлаждающей воды контролируется по манометру на коллекторе, от которого разводятся водопроводы к отдельным компрессорам.

Наличие охлаждающей воды в системе охлаждения контролируется по сливу воды в воронки на сбросном коллекторе.

Обязательному контролю подлежат температуры воздуха перед каждым охладителем и за ним, а также конечная температура воздуха на выходе из компрессора. Контролируются температуры охлаждающей воды в коллекторе и на выходе из рубашек цилиндров и всех охладителей.

Источник



Научная электронная библиотека

6.7. Компрессорные станции. Вспомогательное оборудование компрессорных станций

Компрессорной станцией называется совокупность нескольких компрессорных установок, работающих на общую пневматическую сеть.

Компрессорная установка включает компрессор, его привод, вспомогательное оборудование, а также средства контроля и автоматизации.

Компрессорные станции, кроме компрессорных установок, снабжаются вспомогательным оборудованием: всасывающими фильтрами, концевыми охладителями, воздухосборниками (при использовании поршневых компрессоров), глушителями шума, насосами и др.

Здание компрессорной станции имеет машинный зал и другие помещения, например, для электрических распределительных устройств, насосов системы охлаждении, хранения смазочных материалов и т. д. Компрессоры располагаются в машинном зале в один ряд с проходами между ними не менее 1,5 м. Вспомогательное оборудование на крупных компрессорных станциях размещается в подвальных помещениях. Воздухосборники и фильтры для приема воздуха обычно выносятся за пределы здания [7].

Компрессорные установки соединяются воздухопроводами, снабженными контрольно-измерительными приборами, запорной и предохранительной арматурой. На рис. 6.1 приведена примерная схема компрессорной установки с поршневыми компрессорами.

Основными параметрами компрессорной станции являются производительность и рабочее давление сжатого воздуха. Эти параметры являются исходными при выборе типа и числа компрессоров.

Вспомогательное оборудование компрессорных станций и установок

missing image file

Рис. 6.7. Схема фильтра для очистки всасываемого воздуха:
1 – корпус; 2, 4 – рамки; 3, 5 – сетки

Всасывающие фильтры служат для очистки всасываемого компрессором воздуха от пыли и других механических примесей. Фильтры устанавливаются индивидуально на каждую компрессорную установку или для группы установок. Для поршневых компрессоров предпочтительнее установка групповых фильтров, так как на работе фильтра меньше сказывается пульсация и возможно осуществить наддув воздуха в компрессоры вентилятором (рис. 6.7) [5].

Читайте также:  Оборудование для умного дома legrand

Конструктивно фильтр состоит из нескольких кассет, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда, передняя и задняя грани которого выполнены из металлической сетки.

Очистка воздуха в фильтрах происходит следующим образом: проходя через заполнитель, воздушный поток многократно изменяет направление; под действием центробежной силы движущиеся по криволинейной траектории частицы пыли прижимаются к смоченной поверхности и прилипают к ней.

Охладители воздуха и масла представляют собой модификации конструкции холодильников двух типов: кожухотрубных холодильников, в межтрубном пространстве которых движется охлаждаемый воздух или масло системы смазки, а по трубкам – охлаждающая вода из холодильников труба в трубе, в которых воздух проходит по внутренней трубе, а охлаждающая вода – по кольцевому пространству между внутренней и наружной трубами.

missing image file

Рис. 6.8. Схема промежуточного холодильника:
1 – верхняя крышка;
2 – верхняя трубная плита;
3 – трубка; 4 – перегородка;
5 – кожух; 6 – нижняя трубная плита; 7 – нижняя крышка;
8 – сальниковая втулка;
9 – сальниковая крышка

Воздушные холодильники по месту их установки делятся на промежуточные (рис. 6.8), устанавливаемые между ступенями компрессора, и концевые, располагаемые после компрессора.

Концевые воздушные холодильники устанавливаются на стационарных компрессорных станциях при температуре сжатого воздуха на выходе из последней ступени свыше 170 ˚С. Концевые охладители устанавливаются для стационарных поршневых компрессоров при производительности Q > 10 м3/мин. На турбокомпрессорах они предусматриваются в отдельных случаях [1, 5, 15].

При охлаждении сжатого воздуха происходят конденсация и выделение в капельном состоянии воды и масла. Выпадение конденсата в коммуникациях компрессора и трубопровода увеличивает интенсивность окисления нагара, уменьшает проходные сечения трубопроводов, может создать пробки в холодное время года, возможно также частичное и полное обмерзание трубопроводов. Для предотвращения этого конденсат выделяется из сжатого воздуха в специальных аппаратах – масловлагоотделителях.

В масловлагоотделителях поток воздуха имеет ряд поворотов и резких изменений сечения, что способствует собиранию жидких частиц в крупные капли. Под действием центробежной силы на криволинейных участках траектории капли прижимаются к стенкам, по которым стекают в нижнюю часть аппарата и с помощью спускных кранов периодически удаляются из сети.

Масловлагоотделитель обычно устанавливается непосредственно после II ступени компрессора. При открытой разработке месторождений полезных ископаемых обязательна установка масловлагоотделителя на участке с температурой сжатого воздуха, приближающейся к 0°С.

На рис. 6.9. приведена схема масловлагоотделителя с отбойной доской, широко применяемого в компрессорных станциях горных предприятий [5].

missing image file

Рис. 6.9. Схема масловлагоотделителя:
1 – крышка; 2 – корпус; 3 – отбойная доска; 4 – перегородка;
5 – продувочный вентиль

Воздухосборник представляет собой клепаный или сварной сосуд заводского изготовления. Воздухосборник относится к сосудам, работающим под давлением, поэтому их освидетельствование и надзор за ними осуществляются инспекцией Ростехнадзора, а эксплуатация должна производиться строго в соответствии с правилами этой организации (рис. 6.10) [5].

Воздухосборник имеет несколько назначений:

1) аккумулировать запас сжатого воздуха при недогрузках компрессора и отдавать его в сеть по мере надобности, предотвращая колебания из-за неравномерности потребления воздуха;

2) сглаживать пульсации давления, вызванные характером работы поршневого компрессора; смягчение пульсации давления улучшает условия работы потребителей и снижает потери давления в сети;

3) служить емкостью для сбора конденсата и некоторого охлаждения воздуха.

missing image file

Рис. 6.10. Схема воздухосборника:
1 и 4 – фланец воздухопровода;
3 – проушины для монтажа воздухосборника;
5 – фланец для манометра;
6 – лаз с крышкой;
7 – продувочный вентиль

Практически в силу незначительности объема воздухосборника, по сравнению с объемом воздухопроводной сети, его влияние как аккумулятора и демпфера мало ощутимо – воздухопроводная сеть без воздухосборника эффективно выполняет его первую и вторую функции.

Между тем воздухосборник является наиболее опасным элементом пневматической установки, так как в нем при высокой температуре сосредоточены большие количества нагара; взрыв воздухосборника обладает большой разрушительной силой ввиду сосредоточения большого объема сжатого воздуха.

В настоящее время имеются предложения устранить на пневматических установках воздухосборники, заменив их комбинированным масловлагоотделителем и холодильником.

На каждый воздухосборник заводится техническая документация – паспорт и шнуровая книга, в которых приведены данные завода-изготовителя и сведения эксплуатационного характера об осмотрах, ревизиях, испытаниях и ремонтах [7].

Перед пуском в эксплуатацию и в дальнейшем через каждые 8 лет воздухосборник подвергается гидравлическому испытанию при давлении, в 1,5 раза превышающем рабочее. Ежегодно воздухосборник испытывается на герметичность; потеря давления в отключенном воздухосборнике за 1 ч не должна превышать 0,5 % при Vв =1 – 3 м3 и 0,25% при Vв > 3 м3 от первоначальной величины [7].

Дважды в год внутренняя поверхность воздухосборника осматривается и очищается от нагара и прочих наслоений, одновременно очищается и промывается содовым раствором воздухопровод между компрессором и воздухосборником [7]. Устанавливаются воздухосборники с теневой стороны за капитальной стеной компрессорной станции, в местах наименьшего скопления людей; для меньшего поглощения солнечных лучей их окрашивают светлой краской [7].

Предохранительные клапаны являются автоматическими устройствами, ограничивающими повышение давления воздуха в системе. При повышении давления сверх допустимой величины предохранительный клапан должен открываться, выпуская воздух в атмосферу; с восстановлением рабочего давления клапан должен закрыться.

missing image file

Рис. 6.11. Конструкция пружинного предохранительного клапана:
1 – винт для сжатия пружины;
2 – верхняя крышка; 3 – пломба;
4 – запорный орган; 5 – кольцо;
6 – рабочая пружина; 7 – корпус клапана

По величине подъема закрывающего органа клапаны подразделяются на полноподъемные и неполноподъемные.

Отношение высоты подъема к диаметру отверстия в седле у полноподъемных клапанов 1/4, у неполноподъемных 1/10 – 1/40.

По конструкции механизма, прижимающего запорный орган к седлу, предохранительные клапаны делятся на грузовые и пружинные.

На рис. 6.11 показана конструкция пружинного предохранительного клапана, устанавливаемого на компрессоре 160В-20/8 [5].

Читайте также:  Оборудование для ремонта передней подвески автомобиля

По правилам технической эксплуатации предохранительный клапан должен устанавливаться после каждой ступени сжатия; обычно предохранительные клапаны установлены на промежуточных холодильниках и воздухосборниках.

Однако, если между воздухосборником и компрессором установлена задвижка, то со стороны компрессора до задвижки обязательно должен быть установлен предохранительный клапан; для многоступенчатых компрессоров предохранительные клапаны дублируются.

К устанавливаемому на компрессор клапану предъявляются следующие обязательные требования: проходное сечение клапана в открытом положении должно обеспечить пропуск полной производительности компрессора без дальнейшего повышения давления в системе.

Источник

ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КОМПРЕССОРНЫХ СТАНЦИЙ

Для обеспечения экономичной, надежной и длительной работы компрессорной станции, уменьшения износа компрессоров, а также для подачи потребителям сжатого воздуха требуемого давления, необходимой температуры, чистоты и минимальной влажности компрессорные установки дополняются вспомогательным оборудованием.

В состав вспомогательного оборудования входят:

1. Устройства для очистки всасываемого воздуха от механических примесей и влаги — фильтры и фильтр-камеры.

2. Устройства для очистки и осушки нагнетаемого воздуха от масла и воды — масловодоотделители, системы осушки.

3. Устройства для охлаждения нагнетаемого воздуха — межступенчатые и концевые холодильники.

4. Сосуды для выравнивания пульсаций давления в сети и аккумулирования воздуха — воздухосборники.

5. Системы автоматического контроля и управления работой компрессорной установки.

Загрязнения сжатого воздуха и их воздействие на пневматические приводы и системы

Повышение надежности и долговечности работы компрессорных станций пневматических приводов и пневматических систем управления является весьма актуальной задачей.

Опыт эксплуатации таких систем производства, распределения и использования сжатого воздуха показывает, что повышение надежности и долговечности их работы невозможно осуществить без качественной подготовки сжатого воздуха, очистки его от загрязнений.

Очистка сжатого воздуха на промышленном предприятии дает значительный технико-экономический эффект, достигаемый за счет сокращения аварий и простоев и более надежной и долговременной работы пневматических устройств. В этом случае идеальным является полное удаление загрязнений сжатого воздух. Однако полная очистка сжатого воздуха, связанная со значительными затратами энергии и труда, в большинстве случаев экономически нецелесообразна.

Технико-экономические требования к очистке воздуха зависят от конструктивного исполнения и материала пневматических систем, от величины зазоров и размеров отверстий, от требований надежности и долговечности систем, от эксплуатационных условий. Степень необходимой очистки воздуха обычно определяют экспериментальным путем и гостируется. В настоящее время существует шестнадцать классов, регламентирующих требования к очистке сжатого воздуха на предприятии [12].

В соответствии с такими требованиями для некоторого упрощения изложения материала можно условно выделит три вида очистки воздуха:

1). Грубая очистка — при которой улавливается крупная пыль (диаметр частиц свыше 100 мкм);

2). Средняя очистка — улавливается мелкая пыль от 10 до 100 мкм;

3). Тонкая очистка — при которой осуществляется практически полная очистка воздуха от пыли.

Загрязнения воздуха можно разделить на три группы:

1. Загрязнения в виде влаги (масло, кислоты, щелочи).

2. Твердые загрязнения.

3. Газообразные загрязнения.

Масло попадает в воздушную сеть при сжатии воздуха поршневыми компрессорами. Проникая между поршневыми маслосъемными кольцами и стенками цилиндра, масло попадает в рабочую полость компрессора. В случае износа поршневых колец процесс загрязнения маслом воздуха усиливается.

Засорение воздуха кислотами и щелочами происходит при попадании во всасывающий патрубок компрессора газообразных загрязнений и дальнейшем соединении их с парами воды. К основным газообразным загрязнениям относятся озон, двуокись серы и углерода .

Вода попадает в пневматическую сеть вместе с атмосферным воздухом, засасываемым компрессором. Содержание паров воды в воздухе зависит от температуры, давления и относительной влажности воздуха. Способность сжатого воздуха удерживать пары воды уменьшается с понижением температуры и повышением давления, при этом относительная влажность воздуха увеличивается.

При достижении происходит конденсация паров воды, при этом температура называется точкой росы для данного давления. При более высокой температуре и том же давлении конденсация паров не происходит, поэтому точка росы сжатого воздуха часто указывается как мера степени его очистки (осушки) от воды в парообразном состоянии.

Твердые загрязнения являются наиболее распространенными загрязнениями. Их можно разделить на следующие группы.

Примеси металлического происхождения: стружка, окалина, продукты коррозии.

Неорганические примеси: песок, производственная пыль, притирочные составы и абразивы.

Органические примеси: органическая пыль, частицы резины, волокнистые материалы, краски, лаки, смолы, нагар, графит, сажа.

Основное количество металлических примесей проявляется в пневматических системах в результате износа подвижных деталей, а ржавчина — в результате воздействия влаги, кислот, щелочей на материалы пневматических устройств и линий. Окалина, стружка. Притирочные составы и абразивы попадают в систему обычно при нарушении технологии изготовления и монтажа пневматических устройств.

Примеси органического происхождения являются продуктами износа уплотнений, истирания шлангов, материала фильтрующих элементов.

Запыленность воздуха в районах расположения предприятий меняется в широких пределах в зависимости от удаленности от источников выброса пыли в атмосферу, сезонных и погодных условий и д.р. Размеры загрязняющих воздух частиц могут составлять от долей микрона до нескольких миллиметров при концентрации от 1 до 120 мг на 1 м 3 воздуха. В табл.5.1 приводится состав загрязнений атмосферного воздуха.

Автор [4] отмечает, что почти во всех районах наиболее устойчивые концентрации пыли создают частицы размером 0,5-2 мкм. Крупные частицы пыли (более 10 мкм) оседают быстро и обычно являются временными загрязнениями, чаще всего это продукты ветровой эрозии, выбросы котельных, ТЭЦ и промышленных предприятий.

Гранулометрический состав загрязнений атмосферного

Источник

Вспомогательное оборудование воздушных компрессорных станций.

Вспомогательное оборудование предназначено для обеспечения экономичной, надежной и длительной работы КС, уменьшения износа компрессоров, а также для подачи потребителям сжатого воздуха требуемого давления необходимой температуры, чистоты и минимальной влажности.

К вспомогательному оборудованию относятся:

1. устройства для очистки всасываемого воздуха от механических примесей и влаги (фильтрующие камеры, фильтры);

2. устройства для охлаждения нагнетаемого воздуха (конечные охладители);

Читайте также:  Пластиковое оборудование для косметики

3. устройства для очистки воздуха от масла и воды (масловодоотделители);

4. сосуды для аккумулирования воздуха и выравнивания давления в пневмосети (воздухосборники или ресиверы), воздухохранительные емкости (баллоны);

5. устройства для осушки нагнетаемого воздуха (осушительные установки);

6. устройства для наполнения воздуха в баллоны (наполнительные рампы).

Воздухосборник или ресивер.

Поршневые компрессоры отличаются неравномерностью движения поршня, скорость его изменяется по закону синусоиды. Компрессор в течение хода поршня подает воздух неравномерно и отдельными порциями. Колебания давления воздуха в сети вызвано также включениями и отключениями потребителей, для получения равномерной струи воздуха по линии подачи его потребителю устанавливаются вблизи от компрессора вне помещения воздухосборник. Он представляет собой прочный закрытый цилиндрический резервуар, выполненный из стали толщиной 6-20 мм в зависимости от диаметра резервуара. Воздухосборник имеет предохранительный клапан и спускной кран, а также люк для очистки и осмотра при поступлении порции сжатого воздуха при одном ходе поршня колебания давления в воздухосборнике ничтожно мало и из воздухосборника сжатый воздух практически поступает равномерно.

С запасом воздухосборник должен иметь объем не менее двадцати кратного объема цилиндра, чтобы обеспечить достаточную равномерность подачи воздуха потребителю. В воздухосборнике происходит улавливание из воздуха масла и сбор конденсирующейся влаги. При нагревании смазки подаваемой внутрь цилиндра ее наиболее летучие составные части испаряются и вместе с воздухом попадают в воздухосборник, образующаяся смесь является взрывоопасной, которая может вызвать взрыв воздухосборника при повышении температуры из-за недостаточного охлаждения компрессора.

В процессе эксплуатации воздухосборника следует через пусковой кран выпускать воду и масло, накопившиеся при конденсации водяных и масляных паров. Предохранительный клапан, устанавливаемый на воздухосборнике, периодически регулируют с таким расчетом, чтобы давление в воздухосборнике превышало рабочее не более чем на 10%. Аппарат пропаривают не реже двух раз в год для удаления с его стенок паров масла.

Сжатый воздух выходящий из КУ необходимо очищать от содержащегося в нем паров масла и воды с целью предотвращения их уноса в воздухосборник и трубопровод. С этой целью в поршневых и роторных КУ применяются масловодоотоделители. Отделение масла и воды производится по следующим признакам:

1. изменение направления потока воздуха с применением динамического удара струи сжатого воздуха о внутренние стенки аппарата, что вызывает изменение направления воздушной струи и конденсации паров масла и воды;

2. оседание масла и воды на пористой массе, которой наполняется сосуд, служащий масловодоотделителем (МВО);

3. сепарация воздуха, происходящая при изменении прямолинейного движения потока воздуха на круговое, при котором частицы масла и воды под действием центробежной силы отбрасываются к стенкам сосуда, стекают по ним и удаляются через нижний вентиль;

4. поглощение влаги и масла путем пропускания влажного воздуха через специальные поглотители: едкий натрий, хлористый кальций, активированный уголь.

МВО следует устанавливать вблизи воздухосборников, оборудованных предохранительными клапанами и манометрами. Между МВО и воздухосборником не разрешается устанавливать запорную арматуру, если до запорного органа нет предохранительного клапана.

Проникающие вместе с воздухом механические примеси вызывают быстрый износ поверхности цилиндров и распределительных клапанов компрессора, поэтому на всасывающих трубопроводах устанавливают фильтры (воздушные, масленые, матерчатые).

К фильтрам предъявляют следующие требования:

1. фильтры должны обладать высокой степенью очистки воздуха от пыли и различных механических включений, содержащихся в окружающем воздухе.

Степень очистки воздуха от пыли в фильтрах КУ обычно достигает 95-99%

где С 1 – содержание пыли до очистки,

С 2 – содержание пыли после очистки.

2. фильтры должны сохранять эффективность своей работы при больших скоростях засасывания воздуха (скорость воздуха для масляных 0,5 — 0,9 м/с, для матерчатых 1 — 2 м/с);

3. фильтры должны обладать малым сопротивлением движению воздуха (для масляных 200 – 250 Па, для матерчатых Охладители сжатого воздуха.

Давление в цилиндре компрессора может достигать 0,5-0,6 МПа. При этом воздух, а вместе с ним и цилиндр настолько нагреваются, что затрудняется смазка. Кроме этого с увеличением температуры воздуха заметно падает КПД компрессора, его производительность.

Если давление сжатого воздуха превышает 0,6 МПа, то воздух сжимается в нескольких последовательных ступенях, между которыми устанавливают охладители, где температура газа уменьшается до первоначальной, чем интенсивнее ведется охлаждение, тем меньше расходуется энергии на приведение в действие компрессора. Различают два способа охлаждения воздухом и водой. Воздушное охлаждение осуществляется путем принудительного обдуванием воздушным потоком цилиндров компрессоров, у которых имеются ребра для увеличения охлаждения.

Воздушное охлаждение применяются у компрессоров малой производительности. Охлаждение водой возможно по двум системам: внутренней и наружной. При внутренней системе холодная вода принудительно циркулирует через специальные полости в неподвижных частях компрессора – в водяных рубашках. При прохождении через водяную рубашку цилиндра вода может нагреваться на 5 — 20 0 С. Но конечная температура уходящей воды не должна превышать 30 – 35 0 С. В рубашку цилиндра холодная подводиться снизу через патрубок, а нагретая отработанная вода отводится сверху. При обратном ВСН отработанную воду направляют на водоохлаждающее устройство, откуда снова возвращается в качестве охлаждающей среды.

Наружное водяное охлаждение ведется в специальных промежуточных охладителях, установленных на пути перехода из одного цилиндра в другой. Температура воздуха на выходе из охладителя обычно на 5 – 8 0 С выше температуры охлаждающей воды. Промежуточные охладители увеличивают производительность компрессора и создают более легкие температурные условия работы цилиндров и клапанов. В качестве охладителей чаще применяют кожухотрубные теплообменники.

Независимо от принятой системы охлаждения температура воздуха, выходящего из компрессора не должна превышать 140 – 160 0 С, поэтому необходимо следить за тем, чтобы подача воды не прекращалась даже на короткое время, а также следует систематически измерять температуру воды на выходе из компрессора и температуру отработанной воды.

Источник