Меню

Все оборудование для ремонта шатунов

РЕМОНТ ШАТУНОВ

lkmsdkcmlsdkcmlskdmcl

Любой шатун, поступающий в ремонт, последовательно проходит два этапа восстановления:

  • восстановление отверстия нижней (большей) головки;
  • восстановление отверстия верхней (меньшей) головки – если в шатуне конструктивно заложена втулка.

Этап 1: ВОССТАНОВЛЕНИЕ НИЖНЕЙ (БОЛЬШОЙ) ГОЛОВКИ ШАТУНА

lkmsdkcmlsdkcmlskdmcl

Шатун разбирается и осаживается (припиливается) на абразивной плите по плоскостям стыка, отверстие, как правило, приобретает эллипсную форму. Затем шатун поступает на хонингование большого отверстия. Контроль в ходе обработки производится нутромером с микронной головкой. Некруглость отверстия после хонингования составляет не более 0,002мм

lkmsdkcmlsdkcmlskdmcl

Обработка может производиться на самом убитом токарном станке, где есть главное движение, либо на «ПРЕЦИЗИОН-БГШ» — специальной хонинговальной установке, позволяющей осуществлять регулировку диаметра обработки не останавливая шпиндель, что повышает производительность обработки.

lkmsdkcmlsdkcmlskdmcl

Для различных шатунов мы предлагаем хонголовки трех типоразмеров:

  • с базой Ǿ35мм;
  • с базой Ǿ40мм;
  • с базой Ǿ50мм.

lkmsdkcmlsdkcmlskdmcl

Каждая хонголовка перенастраивается в своем диапазоне посредством замены опорного сектора и колодки с абразивными брусками в течении 1мин. Таким образом одна хонголовка способна обработать разные шатуны, например, «ЯМЗ», «КАМАЗ», «ИКАРУС» и др.

Этап 2: ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХНЕЙ (МАЛОЙ) ГОЛОВКИ ШАТУНА

После замены втулки для более плотной ее посадки в отверстии в некоторых шатунах (зависит от конструкции сменной втулки) мы применяем раскатывание. Раскатки регулируются по диаметру и гарантируют стабильный припуск для последующей расточки. При раскатывании также используется токарный станок.

lkmsdkcmlsdkcmlskdmcl

В большинстве же случаев шатун с замененной втулкой поступает сразу на расточку «под палец». «ПРЕЦИЗИОН-МГШ» способен растачивать разные шатуны, его переналадка на расточку другого шатуна производится в течении 2..3мин.

lkmsdkcmlsdkcmlskdmcl

Данный станок обеспечивает все заводские требования по параллельности (не более 0,02мм на длине 100мм), скрещиваемости осей (не более 0,08мм на длине 100мм) большого и малого отверстий, а также стабильное межцентровое расстояние всех шатунов в комплекте. Далее финишная обработка малого отверстия – разворачивание под палец (контроль также нутромером с микронной головкой). Алмазные развертки, применяемые для подгонки под палец, убирают все неровности, оставленные после резца и придают отверстию правильную круглость, с их помощью реально обеспечить зазор, например — 0,008мм.

lkmsdkcmlsdkcmlskdmcl

Чтобы проконтролировать один из самых главных параметров (параллельность осей нижней и верхней головок) шатун устанавливается в «нехитром» приспособлении. Здесь же контролируется и «скрещивание».

lkmsdkcmlsdkcmlskdmcl

Завершающим действием в ремонте любых шатунов (в комплекте) является их подгонка по весу.

Источник



Станки ROBBI для расточки шатунов

Скачать / просмотреть каталог

Русский каталог оборудования ROBBI с ценами в формате PDF скачать здесь ->

Скачать / просмотреть каталог Скачать русские каталоги станков и оборудования ROBBI в формате PDF можно здесь ->

Итальянская компания ROBBI является сегодня одним из самых известных в мире производителей оборудования и станков для ремонта моторных деталей.

С 2012 года Специализированный моторный центр (СМЦ) «АБ-Инжиниринг» является представителем компании ROBBI.

Для того, чтобы посмотреть оборудование в работе, получить дополнительную информацию, пройти обучение, составить комплектацию и сделать заказ, свяжитесь с нами по тел. +7 925 544-8195 или по электронной почте.

Станки для расточки и шлифовки отверстий шатунов выпускаются в Италии фирмой ROBBI S.p.A..

Станок для расточки и шлифовки шатунов ROBBI STAR

Это недорогие, но качаственные станки, которые выпускаются на основании 75-летнего опыта фирмы в производстве прецизионного оборудования для восстановления двигателей.

Станки для расточки и шлифовки отверстий головок шатунов RO55 и STAR – это легкое управление, минимум операций для прецизионной работы и высокое качество работы благодаря жесткой подаче брусков хонинговальной головки. Окраска в любой цвет по выбору заказчика.

Каждый такой станок спроектирован так, чтобы обеспечить высокую точность и одновременно быть простым в использовании. Поэтому особенности наладки станка разработаны с учетом потребностей оператора и являются быстрыми, простыми и не требуют специальных знаний и навыков. Заключительный выбор легок: станки надежны, удобны и точны, их цены приемлемы, что означает выгодное возвращение инвестиций. Оперативная связь с производителем гарантирует, в случае необходимости, консультации и быструю поставку требуемых запчастей и расходных материалов.

Расточной станок для шатунов ROBBI RO55 - нажмите, чтобы увеличить Шлифовально-расточной станок для шатунов ROBBI STAR - нажмите, чтобы увеличить

Линия оборудования для ремонта шатунов ROBBI включает 5 моделей станков для расточки и шлифовки шатунов любых двигателей:

  • RO 55/A — простой недорогой станок для расточки отверстий диаметром 13-90 мм с 2-мя скоростями шпинделя.
  • RO 55/B — универсальный станок для расточки больших шатунов с отверстиями диаметром 13-160 мм с 2-мя скоростями шпинделя.
  • RO 55/AS — станок для расточки отверстий диаметром 13-90 мм с плавно регулируемой скоростью и подачей шпинделя.
  • RO 83 — простой станок для шлифовки отверстий диаметром 13-90 мм.
  • STAR — станок для расточки и шлифовки отверстий диаметром 13-160 мм с плавно регулируемой скоростью и подачей шпинделя.

    ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТАНКОВ:

    • Точное и быстрое центрирование отверстия шатуна специальным устройством с индикатором, когда машина в движении. Выгоды — центрирование различных типов шатунов меньше чем 20 секунд, а центрирование того же самого шатуна меньше чем 10 секунд.
    • Высокая точность измеряющего устройства прямого считывания.
    • Специальный быстрый инструмент, регулирующий установку для расточки и/или шлифовки.
    • Главный шпиндель, установленный на регулируемых антифрикционных прецизионных втулках, специально разработанный для точной расточки/шлифовки всех диаметров.
    • Шпиндельные скорости: медленная для центрирования и быстрая для расточки/шлифовки. Вертикальное регулируемое крепление для стержней шатунов
    • Быстрый и точный захват и крепление шатуна.
    • Совершенная параллельность между отверстиями головок шатуна.

    ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА РАСТОЧКИ И ШЛИФОВКИ ОТВЕРСТИЙ ШАТУНОВ:

    Центрирование шатуна для расточки - нажмите, чтобы увеличить

    1. Центрирование шатуна для расточки.

    Центрирование шатуна для расточки с помощью центроискателя.

    Калибровка резца с помощью микрометра - нажмите, чтобы увеличить

    2. Калибровка резца.

    Калибровка резца с помощью микрометра.

    Расточка отверстия головки шатуна - нажмите, чтобы увеличить

    3. Расточка.

    Расточка отверстия головки шатуна.

    Центрирование шатуна для шлифовки - нажмите, чтобы увеличить

    4. Центрирование шатуна для шлифовки.

    Центрирование шатуна для шлифовки.

    Грубая регулировка припуска на шлифование - нажмите, чтобы увеличить

    5. Грубая регулировка припуска на шлифование.

    Грубая регулировка припуска на шлифование.

    Микрометрическая регулировка - нажмите, чтобы увеличить

    6. Микрометрическая регулировка.

    Тонкая микрометрическая регулировка припуска на шлифование.

    Окончательная регулировка диаметра шлифования - нажмите, чтобы увеличить

    7. Окончательная регулировка.

    Окончательная регулировка диаметра шлифования.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Параметры

    RO 55/A

    RO 55/B

    RO 55/AS

    RO 83

    STAR

    Обрабат. способн-ть

    Скорости и подачи

    Мощности

    Размеры и вес

    КОМПЛЕКТ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

    Расточные шпиндели, резцы, микрометр Инструменты

    • Приводной двигатель, подходящий для 220, 380, 400 или 440 В, 50 или 60 Гц.
    • Вертикальные крепления для шатуна (4 шт.).
    • Универсальный расточной шпиндель (шлифовальный шпиндель для RO 83 или 2 шпинделя для STAR).
    • Набор режущих инструментов для расточки (кроме RO 83).
    • Набор 14 шлифовальных кругов 40-85 мм с устройством для правки алмазом (для RO 83 и STAR).
    • Система охлаждения (для RO 83 и STAR).
    • Центроискательное устройство с индикатором (2 устройства для STAR).
    • Центрирующий конус (для RO 83 и STAR).
    • Держатели для измерения с индикатором (2 шт.).
    • Приспособление с микрометром для 13-90 мм (дополнительно 80-160 мм для RO 55/B и STAR).
    • Набор раздвижных оправок 15-76 мм (32-122 мм для RO 55/B).
    • Набор зажимных кронштейнов.
    • Набор гаечных ключей.
    • Инструкция по эксплуатации.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (НА ЗАКАЗ)

    Дополнительное оборудование и инструмент - нажмите, чтобы увеличить

    • Установочное приспособление с микрометром 67-130 мм.
    • Расточные головки.
    • Наборы резцов.
    • Заточное устройство для резцов.
    • Станок для шлифовки крышек подшипников RO 70.
    • Наборы расточных шпинделей 20-150 мм.

      Ориентировочные отпускные цены (EURO, без НДС и транспорта) в стандартной комплектации без инструмента:
      RO 55/A — от 14 300.00
      RO 55/B — от 17 500.00
      RO 55/AS — от 16 100.00
      RO 83 — от 14 800.00
      STAR — от 21 300.00

    Каталог ROBBI

    Наиболее полная информация о станках и оборудовании для ремонта шатунов ROBBI и их дополнительном оборудовании, условиях поставки, гарантиях и многих других полезных вещах представлена в русском каталоге станочного оборудования ROBBI.

    Скачать инструкцию по эксплуатации станка для расточки шатунов STAR в формате PDF (3,9 Мб)

    Читайте также:  Оборудование для ферм очистка

    Рекомендуем также посмотреть наше слайд-шоу о том, как производятся станки на заводе ROBBI в Италии.

    СМЦ «АБ-Инжиниринг» также поможет сделать эскизный проект и скомплектовать оборудованием участок механической обработки деталей по конкретному техническому заданию.

    Всем покупателям сообщаем, что для заказа станка ROBBI для Вашего цеха достаточно просто отправить запрос на станочное оборудование Robbi прямо с нашего сайта. Или позвонить в отдел оборудования по тел. +7 925 544 8195.

    Мы готовы предложить Вам любой вариант оборудования Вашего цеха станками любого производителя — от самой дорогой TOP-модели до самого дешевого, но не менее качественного станка.

    Источник

    капитальный ремонт двигателя автомобиля

    ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА ШАТУНА

    Шатун изготовлен из стали 40Н2МА (ГОСТ 4543—71), а крышка из стали 40Х (ГОСТ 4543—71). Ниж­няя головка имеет косой разъем под углом 55°±30′ к продольной оси. Шатун соединен с крышкой двумя болтами, ввернутыми в резьбовые отверстия тела шатуна. Фиксация шатуна и крышки осуществляется по шлицам и фиксирующему пояску на одном из шатунных болтов. Очень важно для работы шатунных болтов и вкладышей плотное сопряжение шлицов, поэтому грязь, заусеницы и забоины на шлицах не допускаются. Шатун с крышкой составляют комплект, одна из деталей которого не мо­жет быть заменена деталью другого комплекта. Перед сборкой шатуна резьбу бол­тов смазывают графитной смазкой. Затяжку начина­ют с длинного болта тари­рованным ключом крутя­щим моментом 20—22кгс-м.

    Рис 1. Шатун

    На шатуне и крышке вбли­зи стыка наносятся метки спаренности шатуна с кры­шкой.

    В нижней головке шатуна имеется отверстие диаметром 93+0’021 мм под вкладыши подшипников, в верхней головке —отверстие диаметром 56+0’03 мм под бронзовую втулку. Внутрен­няя поверхность втулки оконча­тельно обработана до диаметра 50 +0.040 мм после запрессовки в отверстие верхней головки шату­на, при этом колебание размера для одного шатуна должно быть не более 0,004 мм.

    В процессе эксплуатации дви­гателя у шатунов могут возни­кать следующие неисправности: изгиб и скручивание, износ от­верстий в нижней головке и брон­зовой втулке.

    Шатуны с указанными неис­правностями восстанавливают. Шатуны, имеющие трещины любого размера и расположения, а также отклонение торцов верх­ней и нижней головок от поло­жения в одной плоскости более чем на 1,0 мм, выбраковываются. Проверка на отсутствие трещин осуществляется на магнитном дефектоскопе в магнитном поле при силе тока 800 А.

    Бронзовую втулку из верхней головки выпрессовывают при износе отверстия во втулке более 50,08 мм или при ослаблении посадки втулки.

    Для ремонта устанавливают крышку на шатун и крепят бол­тами. Окончательную затяжку болтов крутящим моментом 20—22 кгс-м производят на приспособлении.

    Шатун торцом нижней головки устанавливают на площадку пленки 1, головку болта крепления крышки шатуна вставляют в головку 2 приспособления и включают электродвигатель 3. В мо­мент затяжки болта с усилием 20—22 кгс-м реактивные силы под­нимают правый конец планки / с грузом 7 вверх; планка нажмет на концевой выключатель б, который выключит электродвигатель 3. Затяжку второго болта производят в том же порядке.

    Погнутые шатуны с кривизной, не превышающей 1,0 мм на длине шатуна, допускается исправлять обработкой торцов верх­ней головки шатуна. Правка шатуна не допускается.

    Торец верхней головки обрабатывают с двух сторон в размеры, показанные на рис. 1. Внутренний диаметр нижней головки ша­туна проверяется после контрольной затяжки шатунных болтов моментом 20—22 кгс-м. Предельно допустимый диаметр — до 92, 98—93,05 мм, если среднее арифметическое диаметров в плос­кости стыка и сечении, перпендикулярном стыку, не выходит за пределы 93,00—93,021 мм..

    Рис 2. Приспособление для расточки отверстий в головке шатуна. 1 — прижим; 2, 14 — съемные пальцы; 3 — накидная гайка; 4 — планка; 5, 15 — уста­новочные втулки; 6, 10 — съемные приставки; 7 — палец срезанный; 8, 18 — направляю­щие втулки; 9, 12 — конусные шайбы; 11 — при хват; 13 — болт; 16 — установочный па­лец; 17 — упор; 19 — корпус

    Восстановление отверстия в нижней головке шатуна произво­дят осталиванием. Предварительную расточку отверстия до диа­метра 93,6 мм под осталивание и окончательную расточку до диа­метра 92,96+0’035 мм производят на алмазно-расточном станке мр-дели 2705 в специальном приспособлении (рис. 2).

    Для расточки отверстия в нижней головке шатуна на корпус 19 устанавливают съемную приставку 6 установочной втулки 5 в базовое отверстие диаметром 130+0’04 мм. На приставку 6 уста­навливают шатун отверстием в верхней головке на палец 7, а тор­цом нижней головки на торец втулки 5 фиксируют отверстие нижней головки относительно оси шпинделя станка съемным пальцем 2. Устанавливают прижимную планку 4, крепят шатун в приспособлении накидной гайкой 3, вынимают съёмный палец 2 и растачивают отверстие. Расточку отверстия после осталивания производят за два прохода. Предварительно растачивают от­верстие до диаметра 92,4 мм резцом с пластинкой из твердого сплава Т5КЮ (частота вращения расточной головки 372 об/мин, подача головки — 0,23 мм/об). Окончательно растачивают отвер­стие до диаметра 92,96+0>034 мм резцом с пластинкой из твердого сплава Т30К4 (частота вращения расточной головки — 520 об/мир, подача —0,1 мм/об). После расточки отверстие в нижней головке шатуна хонингуют в размер 93+0’021 мм.

    Кроме процесса осталивания отверстия нижней головки ша­туна, в последнее время разработан способ газопорошковой на­плавки, заключающийся в том, что самофлюсующийся порошок ПГ-ХН80СР2 (РТУ УССР 1179—67) наносится на восстанавлива­емую поверхность посредством ее подачи через пламя ацетилено-кислородной горелки специальной конструкции, использующей эффект эжекции (тип горелки ГАЛ-2-68).

    Рис.3 Хонинговальная головка.

    1- гидроцилиндр; 2 — опорная втулка: 3 — устано­вочный палец; 4 — планка; 5 — колодка хонинго-вальной головки; 6 — алмазные бруски; 7 — поводок; в —- чека; 9 — стержень; 10 — толкатель; 11 — кор­пус головки: 12 — разжимной конус; 13 — планка: 14 — прижимная втулка; 15 — шатун; 16 — корпус

    Химический состав порошка ПГ-ХН80СР2: углерод — 0,3—: 0,6%, кремний — 1,5—3,0%, железо — 4,5—5,0%, хром — 12— 15%, бор — 1,5—2,5%, никель — 80,2—73,9%.

    Порошок выпускается Торезским заводом твердых сплавов Ми­нистерства цветной металлургии.

    Перед нанесением- порошковой композиции шатун должен быть собран с нижней крышкой; болты крепления крышки шату­на затянуть моментом 20—22 кгс-м.

    При наплавке поверхности отверстия в самом шатуне стер­жень, его нужно охлаждать путем погружения в воду по головку. При наплавке отверстия в крышке шатуна охлаждение не требу­ется. Толщина наплавленного слоя — 0,1 мм. Твердость наплав­ленной поверхности — HRC 35—40. Трудоемкость наплавки — 7—10 мин на один шатун.

    После наплавки отверстие нижней головки шатуна хонингуют до получения номинального размера 93+0>021 мм. Хонингование отверстия в нижней головке шатуна после расточки или наплавки. производят на вертикально-хонинговальном станке модели ЗМ82-в приспособлении, показанном на рис. 3. Хонинговальную голов­ку крепят в патроне, который устанавливают в шпиндель станка. Привод механизма разжима брусков встроен в шпиндельную бабку станка. Поступательное движение от привода передается толкателю 10 и через поводок 7 разжимному конусу 12. Послед­ний, воздействуя на планки 13, разжимает колодки 5 с алмазны­ми брусками 6. Хонингуют отверстие предварительно до диамет­ра 92,99+°>021 мм алмазными брусками марки 2768-0103-Г-АСР 100/8Q-50M-73 (ГОСТ 16606—71) при удельном давлении брусков 4—6 кгс/см2 и окончательно до диаметра 93+0>021 мм алмазными брусками марки 2768-0103-1-АСМ 28/20-50М-73 (ГОСТ 16606—71) при удельном давлении брусков 3—5 кгс/см2. Хонинговальная го­ловка должна делать 88 двойных ходов в минуту при 88 об/мин шпинделя станка. Шероховатость поверхности после окончатель­ной обработки не ниже /?а = 0,63 мкм.

    Читайте также:  Оборудование для поверки весового оборудования

    При ослаблении посадки или провороте бронзовой втулки от­верстие в верхней головке после выпрессовки втулки растачи­вают под ремонтный размер 56,25 мм. Расточку отверстия под ремонтную втулку и во втулке под поршневой палец производят на алмазно-расточном станке модели 2705 в приспособлении, по­казанном на рис. 70.

    С корпуса 19 приспособления снимают съемную приставку, 6, а на ее место устанавливают съемную приставку 10 и крепят болтами. На приставку устанавливают шатун, базируя отверстием в нижней головке на установочный палец 16 и упор /7, фик­сируют отверстие верхней головки относительно оси шпинделя станка съемным пальцем 14, крепят шатун в приспособлении бол­том 13 и вынимают съемный палец 14. Растачивают отверстие до диаметра 56,25+0’03 мм под ремонтную втулку резцом с плас­тинкой из твердого сплава Т30К4 при 860 об/мин расточной головки и подаче 0,1 мм/об. Шероховатость поверхности после обработки Ra = = 1,25 мкм.

    В расточенное отверстие запрессовывают ремонтную втулку (рис. 4), изготов­ленную из бронзы БрОЦС 5-5-5 (ГОСТ 61.3—65).

    Рис. 4. Ремонтная втулка верхнее головки шатуна

    Наружный диаметр Д втулки для расточенного на ремонтный размер отвер­стия в шатуне должен быть 56,25

    Бронзовую втулку запрес­совывают с натягом 0,05—0,12 мм заподлицо с торцом шатуна, со­вместив масляные отверстия во втулке и шатуне. Перед запрессов­кой втулку охладить до температуры минус 50°С в специальном контейнере с сухим льдом.

    Рис. 5. Приспособление для контроля шатуна 2, 6 — индикатор; 3 — основание; 4 — корпус; 5 — стойка; 7 — упор; 9 — базовый палец; 10 — установочный палец; U — скоба

    Расточку отверстия в бронзовой втулке до диаметра 50 4+0°;оз10 мм производят при частоте вращения расточной голов­ки 1600 об/мин и подаче 0,06 мм/об.

    Шероховатость поверхности после расточки /?а = 0,63-7-0,32 мкм. Перед мойкой масляный канал в шатуне прочищают шом­полом. Промывают шатун в моечной машине и обдувают сжа­тым воздухом.

    Изгиб, скручивание шатуна, расстояние между осями отвер­стий верхней и нижней головок проверяют на контрольном при­способлении (ряс. 73).

    Настройку индикаторов, установленных ‘ на приспособлении, производят по эталону.

    В верхнюю головку шатуна вставляют установочный палец 10, надевают шатун отверстием нижней головки на базовый палец 9 и кладут выступающими поверхностями установочного пальца 10 на упор 7.

    Непараллельность осей отверстий верхней и нижней головок не должна превышать 0,04 мм на длине 100 мм.

    Оси отверстий должны лежать в одной плоскости, отклоне­ние не более 0,03 мм на длине 100 мм.

    Расстояние между осями должно быть 280±0,03 мм.

    Контроль отверстий (диаметр 50^0^° mm и диаметр 93+0’021 мм) производят индикаторным нутромером. Шерохова­тость поверхностей в отверстиях головок — а = 0,63 мкм торцов а=1,25 мкм. Проверяют совпадение отверстий во втулке и шатуне.

    Источник

    Ремонт шатунов двигателя

    С принципом работы кривошипно-шатунного механизма (КШМ) знакомят еще в школе, а теорию работы КШМ изучают сейчас в колледжах и университетах. Эффективное преобразование поступательного движения во вращательное занимает человечество практически уже более одной тысячи семьсот лет и столько же времени не меньший интерес вызывает у людей и разработка технологий ремонта КШМ, в частности, шатунов как одной из самой нагруженной детали.

    О ремонте шатунов написано много монографий, книг и статей в СМИ. Компания Мотортехнология имеет большой и положительный опыт восстановления шатунов от различных двигателей и мы хотим познакомить наших будущих потенциальных заказчиков с технологиями и специальным оборудованием, которые применяются в нашем сервисном центре.

    Ремонт или покупка нового шатуна?

    При капитальном ремонте двигателя всегда встает вопрос об экономической целесообразности его проведения. Из мировой практики известно что, если стоимость капитального ремонта агрегата, узла и т.п. составляет 50…75% от стоимости нового изделия и при этом обеспечивается 100% ресурс работы от нового, то такой ремонт считается экономически рациональным. Однако, это общеизвестные постулаты, а конкретнее нужно смотреть фактические цифры….

    Для проведения анализа мы взяли розничные цены (средние по г. Москве) на новые шатуны отечественного и импортного производства, а также стоимость по прайс-листу нашего сервисного центра на обязательные операции по ремонту шатунов, которые обеспечат их нормальную работу в эксплуатации. По данным можно сделать заключение, что ремонтировать шатуны от малолитражных моторов (типа ВАЗ 2112) нецелесообразно, так как цена их ремонта сопоставима со стоимостью новых (исключение может составлять только тюнинг или же реставрация). Восстановление шатунов от моторов среднего и большого литража является актуальным и экономически целесообразным, особенно, если взять во внимание «мягко говоря» российское качество шатунов, поступающих в запчасти. Более интересная ситуация получается с шатунами от импортных двигателей, восстановление которых составляет всего лишь 21…38% от стоимости новых.

    В заключение, следует отметить, что наибольший экономический эффект получается при восстановлении шатунов от моторов большого литража как отечественного, так и импортного производства.

    Перед тем как восстанавливать какую-либо деталь нужно знать не только технологию ее изготовления, допуски на размеры и отклонения от формы, но и условия ее работы в эксплуатации (действующие нагрузки).

    Краткая небесполезная информация

    Для серийного производства шатунов используют технологии:

    — литье в кокиль (специальные высокопрочные чугуны) – позволяет получать шатуны сложной формы;

    — штамповка из легированных сталей – обеспечивает повышение прочностных характеристик шатунов, имеет в сравнении с литьем более высокую производительность, но применима только для шатунов «простой» формы;

    — спекания порошкового металла – малоотходная технология, обеспечивающая очень высокие прочностные характеристики и снижение веса шатунов. Возможность формирование «ломаного» разъема нижней головки шатуна повышает надежность работы шатунных вкладышей.

    Для нормальной эксплуатации шатунов очень важное значение имеет точность размеров, формы и качество обработки сопрягаемых поверхностей, например, отверстий в ВГШ и нижней головки шатуна (НГШ), а также отклонения от параллельности их осей и т.п..

    При работе мотора шатуны подвержены высокодинамичным знакопеременным нагрузкам, которые обуславливают действие на сопрягаемых деталях КШМ высоких удельных давлений. При отклонении от формы сопрягаемых поверхностей выше допуска или же ограниченной или недостаточной смазке (масляный насос не исправен или же неправильно подобрано по характеристикам масло)- температура в сопряжениях резко повышается, происходит естественное расширение металлов, уменьшается действующий зазор и режим «граничного» трения переходит в режим «сухого» трения. Результат – антифрикционный материал на вкладышах разрушается, наволакивается на коленчатый вал, мотор «недолго» стучит и заклинивает.

    Не меньшее внимание надо уделять и качеству крепления разъема НГШ. Износы: резьбы в шатуне или болтах; центрирующих поясков на болтах; «удлинение» болтов из-за превышения момента затяжки; неперпендикулярность резьбы на шатунных болтах или гайках и т.п. – все это может создать аварийную ситуацию типа «руки дружбы». В связи с этим, перед сборкой шатунов их необходимо очень тщательно отдефектовать!

    Дефектовка шатунов

    Перед дефектовкой шатуны обязательно очищаются в автоматической мойке Magido L102. Шатуны разбираются, проверяется качество резьб на болтах и шатунах, состояние пазов под замки вкладышей, наличие загрязнений в масляных каналах и делается визуальный осмотр деталей на предмет наличия следов механических повреждений. Затем в специальном приспособлении (см. фото 1) с помощью динамометрического ключа производится сборка шатуна в соответствие с требованиями завода-изготовителя.

    с помощью динамометрического ключа производится сборка шатуна в соответствие с требованиями завода-изготовителя
    Для проверки параллельности осей ВГШ и НГШ используется специальное приспособление AZ 840 (фото2), состоящее из стойки с отшлифованной поверхностью, к которой в призмах перпендикулярно устанавливается одна из трех оправок с выдвигающейся опорой из твердого фторопласта. AZ 840 позволяет очень четко «забазировать» шатуны любых размеров для проведения тестирования. Две индикаторные головки, установленные на кронштейне с призмами, предварительно настраиваются на «ноль» и позволяют измерять с точностью ±0,01мм отклонения осей в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, т.е. при тестировании шатуна на изгиб и кручение.

    Читайте также:  Как оценить торговое оборудование

    Следует отметить, что при чрезмерном износе отверстия в ВГШ использование поршневого пальца стандартного диаметра невозможно, так как люфт в сопряжении превышает допуск на отклонения осей. В таких случаях нам приходится выпрессовывать втулку и изготавливать фальшпалец для проведения корректного тестирования шатунов.

    В практике было немало шатунов имеющих кривизну превышающую допуск. В таких случаях мы выбраковываем детали, т.к. у производителей современных моторов «правка» шатунов не предусмотрена в технологиях их ремонта. Естественно, у наших заказчиков возникает вопрос, а почему мы не исправляем этот дефект? Ведь предлагаются на рынке специальные механические прессы для правки шатунов. Здесь следует отметить следующее, что прессы эти были придуманы во всем мире и в СССР в том числе, для правки шатунов производства 70-х годов прошлого века, сделанных из достаточно «пластичных» сталей. Кроме того, всегда нужно помнить при правке какой-либо детали, в том числе коленчатого вала, что практически все металлы помнят свою «историю нагружения», поэтому «обратная» деформация под статической нагрузкой при правке на прессе может привести к неравномерному износу деталей цилиндро-поршневой группы в дальнейшей эксплуатации из-за проявления снова — непараллельности осей ВГШ и НГШ. Поэтому мы считаем вопрос о правке шатуна спорным и мы не хотим создавать проблем для заказчика в будущем и делаем все согласно рекомендациям заводов-изготовителей двигателей.

    Для проведения этой операции мы используем ручной пресс 10 тонн с комплектом оснастки, которую мы сами изготовили. Основной задачей при выполнении выпрессовки и запрессовки втулок является приложение нагрузки строго по оси втулки. Для успешного решения этой проблемы мы обеспечиваем четкую фиксацию шатуна на опорной плите с «разгрузкой» ВГШ и НГШ от воздействия плунжера, а также перпендикулярность оси штока гидроцилиндра к плите.

    Для обеспечения 100% ресурса восстановленных деталей мы используем оригинальные запасные части

    Процесс запрессовки втулок в ВГШ происходит быстро с использованием другой оснастки

    Важно отметить, что при установке новых втулок необходимо очень тщательно их выставить относительно шатуна, чтобы обеспечить нормальные условия для подачи масла, например, в зону поршневого пальца.

    Для обработки отверстий в разных компаниях используются расточные станки, в том числе и специальные. Первое время мы использовали для решения этой задачи швейцарскую координатно-расточную машину Henri Hauser AG, которая позволяла обрабатывать шатуны с точностью до 0,01мм. В 2012 г. в станочном парке нашей компании появилась специальная машина BERCO AB651VS, которая позволяет обрабатывать отверстия в любых шатунах в диапозоне диаметров 13-150 мм и с межцентровым расстоянием между отверстиями от 55-650 мм.

    Координатно-расточной станок Henri Hauser AG

    Отличие этой модели от других зарубежных аналогов является наличие привода с электронным управлением, который обеспечивает плавное изменение частоты вращения шпинделя. Последнее обстоятельство крайне важно для обеспечения требуемой чистоты поверхности за счет бесступенчатого подбора режима резания.Следует иметь ввиду, что как при обработке антифрикционного слоя подшипника (сталебронзовые втулки) с толщиной слоя 0,3….0,5мм необходимо использовать резец с очень острой кромкой. На станке Henri Hauser AG с механическим приводом выбор режимов резания был все-таки ограничен и в результате чистота поверхности была несколько хуже, что, естественно, увеличивало время на выполнение следующей операции — финишное хонингование отверстия ВГШ. Кроме того, следует отметить, что если время цикла обработки одного шатуна на универсальном координатно расточном станке составляет примерно 10-15 мин, то на специальном станке цикл обработки проходит в 2-2.5 раза быстрее.

    Фиксация, например, ВГШ производится с помощью плунжеров , которые зажимают головку и исключают возможность её перемещений при обработке отверстия. Установка межцентрового расстояния, базировка шатуна на станке BERCO AB651VS производится легко и четко.

    До обработки ВГШ производится её крепление с помощью зажимов

    После предварительного центрирования шпинделя относительно втулки в шатуне с помощью конусов, производится окончательная юстировка оси с использованием специального центроискателя с индикаторной головкой и по его окончании производится контрольные измерения диаметра отверстия с помощью нутромера с точностью +0,001мм. Расточка нижней головки шатуна производится по аналогичной технологии.

    Хонингование отверстий в шатунах

    Расточка цилиндров позволяет обеспечить точность обработки до 0,01мм, а на современных моторах уже действуют требования производить обработку в допуске 0,003мм. Выполнение этой задачи возможно только с использованием технологии хонингования.

    Станок Sunnen LBB 1660 (США) является очень популярным в России и зарекомендовал себя как очень точный, удобный и неприхотливый в эксплуатации станок. Наш станок Sunnen LBB 1660 оснащен большим набором инструментальной оснастки, позволяющий решать все вопросы по хонингованию отверстий в шатунах двигателей автотракторной техники.

    Кроме того, дополнительная опция в виде специального нутромера обеспечивает оперативный контроль отверстий с точностью до 0,0025мм.

    В процессе хонингования оператор управляет усилием раздвижения брусков с помощью педали, а величина съема металла контролируется по индикаторной головке. Для равномерного съема металла со втулки шатун перемещается возвратно-поступательно параллельно оси шпинделя. Основной задачей финишного хонингования является обеспечение идеальной чистоты поверхности и формы отверстия с отклонением величины диаметра отверстия в пределах 3 микрон.
    По завершении хонингования и проведения контрольных измерений шатуны поступают на участок мойки, а затем производится их консервация «легкими» смазками и детали поступают на склад готовой продукции.

    Участок по ремонту шатунов в сервисно-техническом центре Мотортехнология

    В сервисно-техническом центре компании Мотортехнология Вы можете получить более подробную информацию по ремонту шатунов или отдать шатуны в ремонт.

    * Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам.

    Источник

    Cтанки для раcтoчки шатунов

    Cтанки для раcтoчки шатунов

    Станки KT600 и KT600 О для расточки шатунов

    Станки KT600 и KT600 О предназначены для точной расточки отверстий в шатунах и подобных деталях. Станки изготовлены из жесткого и качественного чугуна. Держатели детали и расточные шпиндели изготовленные из высококачественной стали прошедшей термическую обработку.

    Станок KT600 имеет плавную цифровую регулировку скорости вращения шпинделя и ручную регулировку продольного хода стола (с помощью маховика).

    Станок KT600 О имеет плавную цифровую регулировку скорости вращения шпинделя и автоматическую цифровую регулировку продольного хода стола (с возможностью ручной регулировки). Концевой выключатель помогает столу автоматически остановиться в любом заданном положении.

    • Расточной шпиндель (Ø 14-30 мм) – 1 шт.;
    • Расточной шпиндель (Ø 30 мм) – 1 шт.;
    • Расточной шпиндель (Ø 60 мм) – 1 шт.;
    • Зажим для резцов (Ø 17-30 мм) – 1 шт.;
    • Зажим для резцов (Ø 35 мм) – 1 шт.;
    • Зажим для резцов (Ø 55 мм) – 1 шт.;
    • Набор зажимных упоров для детали – 1 шт.;
    • Устройство для центрирования детали – 1 шт.;
    • Устройство для подачи шпинделя – 1 шт.;
    • Устройство для подачи шпинделя малого диаметра – 1 шт.;
    • Индикатор – 1 шт.;
    • Шестигранные ключи – 3 шт.;
    • Масляный насос – 1 шт.;
    • Набор державок (Ø8×29,5мм-1шт., Ø10×39,5мм-1шт., Ø10×54мм-1шт.) с алмазными расточными пластинами – 1 шт.;
    • Руководство по эксплуатации – 1 шт.

    Источник