Меню

Возможная производительность машин и оборудования



Возможная производительность машин и оборудования

Производительность машин и оборудования

Производительность является важнейшей составной частью технической характеристики машин.

Производительность машины — это количество продукции (выраженное в массе, объеме или штуках), вырабатываемой (перерабатываемой) в единицу времени — час, смену, месяц, год. Различают производительность: теоретическую (расчетную, конструктивную), техническую и эксплуатационную.

Теоретическая производительность (расчетная, конструктивная) —это максимально возможное количество продукции, вырабатываемой в единицу времени непрерывной работы при расчетных скоростях рабочих движений и нагрузках.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Техническая производительность — это количество продукции, вырабатываемой в единицу времени непрерывной работы машины непосредственно в конкретных производственных условиях при правильно выбранных режимах работы и нагрузках на рабочие органы. При определении технической производительности определенной машины, например одноковшового экскаватора, учитывается группа разрабатываемого грунта, высота забоя, угол поворота стрелы с ковшом, вид работы — в отвал или на транспортные средства, коэффициент заполнения ковша и другие факторы. Поскольку все перечисленные факторы могут иметь различные значения, то и техническая производительность машины при различных условиях будет изменяться.

Источник

Производительность машин. Эксплуатационная производительность машин, ее разновидности и методы определения

Классификация видов и норм производительности машин

При оценке экономической эффективности новых типов и модерни­зированных моделей машин, выборе целесообразных вариантов механи­зации, определении степени использования машин в строительстве различают следующие категории производительности:

а) конструктивно-расчетная, которая служит одним из показателей для оценки конструктивных качеств машины, позволяющих (наряду с другими показателями) выбрать в процессе проектирования машины наилучший вариант ее конструктивного решения;

б) техническая производительность, величина которой характери­зует максимальные производственные возможности машины;

в) эксплуатационная, под которой понимается выработка машин, реально достижимая в условиях правильной эксплуатации и использо­вания. Эксплуатационную производительность учитывают при расчете экономических показателей для оценки эффективности внедрения но­вых типов машин и вариантов механизации в строительстве.

Конструктивно-расчетная производительность машин

Производительность машины, определенная расчетом применительно к однозначной, чисто условной обстановке, позволяющей полностью использовать конструктивные свойства машины, называется конструктивно-расчетной. При расчете этой производительности для одноковшовых экскаваторов принимается группа грунта, разработке которого полностью соответствует при данной емкости ковша конструктивная прочность и эксплуатационная надежность всех узлов и де­талей машины, обеспечивается полное использование мощности си­лового оборудования. При этом производственные условия принимают неизменными и однозначными: угол поворота ковша прямой лопаты 90°, высота забоя, необходимая для полного заполнения ковша; условно считается, что за один цикл экскаватор выдает плотного грунта по объему, равному емкости ковша.

При определении конструктивно-расчетной производительности полностью исключается влияние конструкции сооружения, здания и всех факторов, которые не определяются конструктивными качествами машины.

Техническая производительность машин

Техническая производительность характеризует наивысшую произ­водительность машины за 1 ч непрерывной (чистой) работы, которая может быть достигнута в условиях наиболее совершенной организации процесса и строительства в целом работниками, полностью овладевши­ми всеми передовыми приемами и методами управления машиной, а также выполнения всех связанных с работой машины операций (та­келажных и др.).

В значительной степени техническая производительность опреде­ляется величиной основных параметров машины (емкость ковша экс­каватора, грузоподъемность крана) и конструктивными свойствами ма­шины (расчетные скорости, максимально возможная степень совмеще­ния движения рабочих органов и др.).

Техническую производительность рассчитывают применительно к определенной конструкции и типу сооружения (котлован, траншея, характер и размеры сборных конструкций, тип и этажность или высота здания или сооружения и т. д.) и к конкретным условиям работы (разработка определенной категории грунта в отвал или на тот или иной вид транспорта, характер расположения в рабочей зоне крана сборных элементов, угол поворота кабины экскаватора или крана и т. д.).

Техническая производительность за час чистой (непрерывной) работы рассчитывают по формулам, которые в зависимости от принципа действия машины имеют вид:

а) для машин цикличного действия

, (2.15)

б) для машин непрерывного действия при перемещении насыпных материалов сплошным сечением

в) для машин непрерывного действия при перемещении штучных и сыпучих материалов отдельными порциями (в пакетах, сосудах, ков­шах и т. д.)

, (2.18)

где в указанных формулах приняты следующие обозначения: g т— количество продукции в штуках, в объемных или весовых единицах, получаемое за один рабочий цикл машины; g ’ т— то же, одной порции материала, перемещаемого в пакетах, сосудах, ковшах и т. д.; t т.ц— продолжительность рабочего цикла машины в сек; для машин периоди­ческого действия, в состав цикла которых входят ручные операции (например, операции строповки, расстроповки и наводки при исполь­зовании монтажных кранов), продолжительность этих операций должна быть учтена в составе цикла (см. § 4. гл I разд. V); v—скорость движения рабочего органа машины, м/сек; F—расчетная площадь сечения переме­щаемого материала, м 2 ; g — объемный вес материала, т/м 3 ; а — рас­стояния между отдельными порциями материала, зависящие от конст­рукции машины (расстояние между ковшами ковшового транспортера) или от условий наиболее совершенной организации загрузки машины, м. Значения g т , g’ т, t т.ц и другие величины определяют как результат изучения приемов работы новаторов и передовиков производства и проверяют расчетом, исходя из конструктивной характеристики машины и свойств предметов труда.

Читайте также:  Безопасность оборудования с опасными веществами

Источник

Производительность машины и ее категория.

Производительность является важнейшей выходной характеристикой строительной машины. Ее определяют количеством продукции, произведенной машиной в единицу времени. Под расчетной ( теоретической, конструктивной) производительностью П Р понимают производительность за 1ч. непрерывной работы при расчетных скоростях рабочих движений, расчетных нагрузках на рабочем органе и расчетных условиях работы.

Для машин цикличного действия с порционной выдачей продукции:

; м/ч, м 2 /ч, м 3 /ч, т/ч, шт/ч и т.п,

где Q – расчетное количество продукции в одной порции, м, м 2 , м 3 , т, шт и т.п.; t Ц – расчетная продолжительность рабочего цикла, с.

Для машин непрерывного действия:

; м/ч, м 2 /ч, м 3 /ч, т/ч, шт/ч и т.п,

где F – расчетное количество продукции на 1м длинны ее потока, м/ч, м 2 /ч, м 3 /ч, т/ч, шт/ч и т.п.; v – расчетная скорость потока, м/с.

Расчетные скорости обычно соответствуют максимальной мощности установленного на машине двигателя, расчетные нагрузки – нормальному режиму работы машины, а расчетные условия отражают наиболее характерные для данной машины условия работы.

Для определения производительности машины в конкретных производственных условиях используют две новые категории этого показателя – техническую и эксплуатационную производительность. Под технической производительностью П Т понимают максимально возможную в данных производственных условиях производительность при непрерывной работе машины. Эту категорию производительности применяют, в основном, для оценки максимальных технологических возможностей машин при комплектовании комплектов и комплексов. В случае отсутствия данных, отражающих условия работы на конкретном объекте, используют выработанные практикой и зафиксированные в нормативных документах коэффициенты, устанавливающие зависимость между расчетной и технической производительностью для различных производственных условий:

Наконец, под эксплуатационной производительностью П Э понимают фактическую производительность машины в данных производственных условиях с учетом ее простоев и неполного использования ее технологических возможностей. Ее определяют по формуле:

где Q ∑ — фактический объем произведенной продукции; Т ОБЩ(ч) – продолжительность нахождения машины на рабочей площадке (чистое время работы машины, сложенное с временем всех простоев), в течение которой эта продукция производилась.

Эксплуатационную производительность обычно используют для взаиморасчетов заказчика с подрядчиками. Для анализа эффективности работы машины в конкретных производственных условиях пользуются коэффициентами использования машины во времени k В и использования технологической возможности (или технической производительности) машины k П:

где Т М – продолжительность чистой работы машины (за вычетом простоев), ч.

В качестве примера определим все перечисленные выше категории производительности и коэффициенты k Т; k В; k П за смену для башенного крана грузоподъемностью 12т при расчетной продолжительности рабочего цикла 60с, если в течение смены (8ч) он поднял грузы суммарной массой 800т. Средняя продолжительность рабочего цикла в конкретных условиях составила 90с, а суммарная продолжительность всех простоев – 3,5ч.

Башенный кран является машиной цикличного действия, поэтому его расчетную производительность определяем по:

Техническая и эксплуатационная производительность, соответственно:

по предмету: Строительные машины и

средства малой механизации

Механические трансмиссии, служащие для передачи движения от силовой установки нескольким потребителям энергии – рабочим органам и движителям ходовых устройств машин, состоят из передач – механизмов для передачи непрерывного вращательного или поступательного движения, в том числе для преобразования одной формы движения в другую (вращательного в поступательное и наоборот). При единственном потребителе передача превращается в трансмиссию.

Читайте также:  Навесное оборудование для тракторов кировец

Фрикционные передачи. В фрикционных передачах ведущее и ведомое звенья – цилиндрические или конические. Катки – жестко посажены на вращающиеся в подшипниках валы и прижаты друг к другу. При вращении ведущего катка, приводимого двигателем или предшествующей передачей, ведомому катку сообщается вращение за счет возникающих на контактной поверхности сил трения.

Фрикционные передачи применяют в приводах небольшой мощности, в частности, в конструкциях вариаторов – устройствах для бесступенчатого изменения скорости вращения ведомого катка.

Ременные передачи. Ременная передача состоит из двух закрепленных на валах шкивов и охватывающего их ремня, надетого на шкивы с натяжением. Движение передается за счет сил трения в парах ведущий шкив – ремень и ремень – ведомый шкив.

В ременных передачах применяют следующие типы ремней: плоские, клиновые, круглого сечения, зубчатые и поликлиновые. Наибольшее распространение в приводах строительных машин получили передачи с плоскими и клиновыми ремнями.

Круглоременные передачи применяют в слабо нагруженных приводах, в частности, в механизмах приборов. Зубчатые ремни отличаются от других ремней наличием на их внутренней поверхности зубьев, обеспечивающих постоянство передаточного отношения без проскальзывания, бесшумность работы, возможность работы в масле. В отличие от передач со всеми другими типами ремней, передающих движение за счет сил трения между ремнем и шкивами, зубчато-ременные передачи реализуют принцип передачи движения зацеплением.

Обязательным условием функционирования ременной передачи является ее натяжение путем перемещения одного из шкивов, натяжным роликом или пружиной, автоматическим устройством, регулирующим натяжение в зависимости от внешней нагрузки и т.п. По сравнению с плоскоременными клиноременные передачи требуют меньшего натяжения ремней.

Зубчатые передачи. Зубчатая передача состоит из двух посаженных на валы зубчатых колес, меньшее из которых называют шестерней, а большее – колесом. Для передачи вращательного движения между двумя параллельными осями применяют цилиндрические колеса с прямыми, косыми и шевронными зубьями; между пересекающимися осями – конические колеса с прямыми или круговыми зубьями; между перекрещивающимися осями – винтовыми колесами. Для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот служит зубчато-реечная передача. Передача, в которой зубья колеса находятся на его внутренней поверхности, называется передачей внутреннего зацепления.

Зубчатые передачи получили наибольшее распространение в приводах строительных машин благодаря малым габоритам по сравнению с другими механическими передачами, высокому КПД (η=0,97…0,99), большой долговечности и надежности, постоянству передаточного отношения, обусловленному отсутствием проскальзывания между сопрягаемыми кинематическими парами, возможности применения в широком диапазоне моментов, скоростей и передаточных отношений. К недостаткам относится шум в работе на значительных скоростях и в случае недостаточно качественного исполнения. Наиболее этот недостаток проявляется в передачах с прямозубыми колесами. Передачи с косозубыми колесами работают более плавно и менее шумно благодаря большему числу одновременно зацепляющихся пар зубьев. Обычно их применяют при окружных скоростях более 2м/с. Недостатком является передача осевых нагрузок на валы, требующая установки их на подшипники, способные воспринимать эти нагрузки. Этого недостатка лишены передачи с шевронными колесами, представляющими собой два зеркально ориентированных косозубых колеса в одной детали. Осевые нагрузки каждой половины такого колеса взаимно уравновешиваются без их передачи на валы. Недостатком шевронных колес является более сложная технология их изготовления.

Червячные передачи. Червячные передачи служат для передачи вращательного движения между перекрещивающимися валами, чаще под прямым углом. Передача состоит из винта – называемого червяком, и червячного колеса с зубьями на своем ободе. Ведущим звеном в передаче является обычно червяк.

Достоинством червячных передач, способствующими их широкому распространению в приводах строительных машин, являются: бесшумность работы, возможность получения больших передаточных отношений при малых габаритах передачи, высокая точность перемещений, возможность обеспечения самоторможения. К недостаткам относятся: сравнительно низкий КПД, небольшие передаваемые мощности (до 70кВт), повышенный износ витков червяка и зубьев колеса, необходимость применения дорогостоящих материалов (бронзовые венцы червячных колес) для уменьшения коэффициента трения контактирующих поверхностей.

Цепные передачи. Цепные передачи служат для передачи вращательного движения между двумя параллельными валами при значительном расстоянии между ними. Передача состоит из двух звездочек и охватывающей их цепи. В строительных машинах в качестве приводных цепей чаще применяют втулочно-роликовые, реже зубчатые цепи. Оба вида цепей могут быть однорядными и многорядными, для передачи движения несколькими параллельными потоками.

Читайте также:  Какое оборудование ставить для фв 4005

По сравнению с ременными передачами, в составе которых также имеется гибкая связь, цепные передачи более компактны, их валы оказываются менее нагруженными вследствие незначительного натяжения приводных цепей, имеют сравнительно высокий КПД (η=0,96…0,98). К их недостаткам относятся: вытягивание цепей вследствие износа шарниров, чувствительность к перекосам валов, непостоянство (пульсация) передаточного отношения, особенно при малых числах зубьев звездочек. Цепные передачи широко применяют в приводах машин мощностью до 100кВт. При больших передаваемых мощностях резко возрастает стоимость передачи.

Например, редукторы состоят на основе трансмиссии.В качестве отдельных узлов механических передач в конструкциях строительных машин широко применяют смонтированные в едином корпусе закрытые зубчатые или червячные передачи, предназначенные для понижения угловой скорости ведомого вала по сравнению с ведущим валом и называемые редукторами.

Подобные устройства, повышающие угловую скорость, называют ускорителями или мультипликаторами.

Источник

3 Производительность машин

Основным технико-эксплуатационным показателем машин является их производительность.

Производительность — это количество продукции, которую машина вырабатывает за единицу времени. Производительность выражается количеством продукции (т, м, м 3 ), произведенной машиной за единицу времени (час, смена, месяц или год).

Различают три категории производительности машин: конструктивную, или теоретическую, техническую и эксплуатационную.

Конструктивная производительность Пк — производительность за 1 ч. непрерывной работы при расчетных скоростях рабочих движений, расчетном значении нагрузок па рабочем органе и расчетных условиях работы.

Для машин периодического (циклического) действия

Пк = qn или Пк = qnp,

где q количество продукции машины за один рабочий цикл, м я или т; п — расчетное число циклов работы машины в час, п = 3600 /Т Т — расчетная продолжительность цикла, с; р — плотность материала, т/м 3 . Для машин непрерывного действия

Рекомендуемые файлы

Пк = 3600 Av или Пк = 3600 Avp ,

А- расчетная площадь потока материала, м 2 ; v — расчетная скорость движения потока, м/с.

Конструктивную производительность используют в основном для предварительного сравнения вариантов проектируемых машин.

Техническая производительность ПТ — максимально возможная производительность машины в конкретных производственных условиях за 1 ч непрерывной работы.

где Ку коэффициент, учитывающий конкретные условия работы машины.

Эксплуатационная производительность ПЭ – это производительность машины с учетом всех перерывов в работе. Она определяется технической производительностью и величиной простоев, вызываемых организационными причинами, отдыхом машиниста и др.

где КВ коэффициент использования машины по времени в течение смены, учитывающий все простои машины; КМ – коэффициент, учитывающий квалификацию машиниста и качество управления.

Сменная эксплуатационная производительность

где ТСМ – продолжительность смены, ч.

Годовая эксплуатационная производительность

где КВГ — коэффициент использования машины по времени в течение года, равный количеству дней работы машины в году, разделенных на 365; КСМ — коэффициент сменности.

Эксплуатационная производительность является главным рабочим параметром, по которому подбирают машины для выполнения определенного вида работ.

Основными технико-экономическими показателями, позволяющими сравнивать качество машин одного назначения, являются удельные металлоемкость и энергоемкость, стоимость единицы продукции и выработка продукции на одного рабочего.

Удельная металлоемкость и удельная энергоемкость — это соответственно отношение массы машины и мощности установленного на ней двигателя (двигателей) к часовой технической производительности.

Стоимость единицы продукции определяется как отношение стоимости машино-смены к сменной эксплуатационной производительности машины.

Выработка продукции на одного рабочего равна

где nP – количество рабочих, обслуживающих машину.

В лекции «Развитие буржуазных отношений в Индии» также много полезной информации.

Степень механизации строительно-монтажных работ оценивает­ся уровнем комплексной механизации, механовооруженностью и энерговооруженностью строительства.

Уровень комплексной механизации характеризуется процентным отношением объема строительно-монтажных работ, осуществлен­ных комплексно-механизированным способом, к общему объему строительно-монтажных работ в натуральном выражении, выпол­ненных на строительной площадке

Механовооруженность строительства — отношение стоимости машинного парка строительной организации к стоимости строи­тельно-монтажных работ, выполняемых в течение года

Механовооруженность труда определяют отношением балансо­вой стоимости средств механизации к среднесписочному числу ра­бочих, занятых на данном строительстве

Энерговооруженность строительства — отношение суммарной мощности двигателей машинного парка строительства к среднеспи­сочному числу рабочих

Источник