Меню

Внутреннее и подвагонное оборудование вагона

Внутреннее оборудование пассажирского вагона

date image2014-02-17
views image10076

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

Внутреннее оборудование вагона предназначено для удобного размещения пассажиров, проводников и их вещей, а также для удовлетворения санитарно-гигиенических потребностей пассажиров и проводников.

В тамбуре с рабочей стороны установлены два ящика для угля (карманы) и находится дверь в котельное отделение, с нерабочей – один ящик для съемного сборника мусора и отходов, другой для инвентаря.

В косом коридоре находится шкаф для кипятильника и ящик для топлива, а в малом коридоре ящик для мусора.

В туалетах установлен унитаз, умывальная чаша, ящик для бумаги, зеркало, крючок. Служебное отделение оборудовано диваном, откидным столиком, раковиной для мойки

Рис. 2.2. Схема планировки купированного вагона

посуды, шкафчиком-аптечкой, шкафом для посуды, крючками и вешалками для одежды.

Пассажирские помещения в зависимости от типа вагона (купейный, плацкартный, открытый с креслами для сидения) различаются планировкой и оборудованием.

1-ящик для угля; 2-туалет с рабочей стороны; 3-электрический щит; 4-охладитель питьевой воды; 5-система пожарной сигнализации (УПС); 6-служебное отделение; 7-купе отдыха проводников; 8-пассажирское купе; 9-тамбур с рабочей стороны; 10-тамбур с нерабочей стороны; 11-коридор по вагону; 12-косой коридор; 13-кипятильник; 14-котел отопления; 15-котельное отделение.

Купейный вагон состоит из 9 четырехместных, одного двухместного купе и коридора. Между купе и коридором есть дверь, которую можно закрывать на ключ. В вагоне 36 спальных мест.

Пассажирские помещения плацкартного вагона разделены перегородками на 9 отделений открытого типа. В вагоне имеется 54 спальных мест или 81 место для сидения (если вагон используется как общий). Пассажирское отделение, рассчитанное на шесть спальных мест или девять для сидения.

Вагоны СВ имеют такую же планировку, как купейные, но в купе нет верхних полок. В вагоне 18 спальных мест.

В пассажирском вагоне открытого типа с креслами для сидения нет разделения на отделения и купе. В помещении равномерно располагается 62 кресла со спинками, посередине расположен проход.

Источник



Общее устройство пассажирского вагона

Все пассажирские вагоны независимо от типа и назначения состоят из кузова, рамы, ходовых частей, ударно-тяговых приборов и тормозной системы (рис.3):

Рис. 3 Общий вид пассажирского вагона

Кузов вагона

Кузов вагона предназначен для размещения пассажиров и необходимого оборудования. Все пассажирские вагоны строятся с цельнометаллическими кузовами длиной 23,6 м и шириной 3,1 м. Кузов вагона составляют: рама с полом, две боковые и две торцовые стены, имеющие дверные и оконные проемы, и крыша. Все эти элементы соединены в каркас. Стены и крыша имеют наружную (металлическую) и внутреннюю (синтетическую) обшивку, между которыми уложен слой материала для шумо- и теплоизоляции.

Рама вагона является основанием кузова. Она воспринимает тяговые и ударные усилия, а также нагрузки от кузова, и состоит из сваренных продольных и поперечных балок. К раме крепятся ударно-тяговые приборы и подвагонное оборудование. Рамы бывают с хребтовой балкой (ТВЗ) и без хребтовой балки(Германия).

Окна и двери

Окна на боковых стенах расположены симметрично относительно продольной оси вагона и имеют двойное застекление (в некоторых вагонах новой постройки – тройное). Окна бывают: открывающиеся; глухие; аварийные.Открывающиеся окна бывают опускными (стеклопакет опускается вниз на 1/3 высоты окна) и откидными (верхняя часть стеклопакета откидывается внутрь вагона на 30º). Закрытие окон фиксируется ручкой-защелкой.

Глухие окна никогда не открываются. У них ручка-защелка отсутствует.

Аварийные окна находятся в большинстве конструкций вагонов в 3 и 6 купе (в некоторых конструкциях вагонов – 2 и 7 купе), через которые могут эвакуироваться пассажиры в случае необходимости. Для открытия аварийного окна нужно повернуть вниз на 180º красную ручку справа от окна, при этом стеклопакет упадет в подоконное пространство. Рукоятка аварийного окна должна быть опломбирована.

Окна в дверях тамбура одинарные, глухие с защитной решеткой. Все окна, за исключением окон туалетов и тамбуров, оборудованы опускающимися шторами из плотной материи солнцезатемнителями.

Дверибывают: наружные входные (в тамбурах вагона); внутренние (все остальные).

Наружные двери во избежание выхода за габарит открываются только внутрь и снабжены трехгранным замком, замком под спецключ и секретной задвижкой (секретка), открывающейся только изнутри тамбура. При движении поезда входные двери нерабочего тамбура должны быть закрыты на все замки (кроме переходных из вагона в вагон – за исключением хвостовых, которые также должны быть заперты на все замки). В рабочем тамбуре во время движения боковые двери должны быть закрыты на трехгранный замок и секретку. На станции двери должны открываться только после полной остановки поезда со стороны платформы.

Внутренние двери находятся между помещениями вагона и имеют вентиляционную решетку снизу, кроме дверей между тамбурами и пассажирским помещением. Двери в служебные помещения и в пассажирские купе являются задвижными, остальные поворотными.

Все двери в открытом и закрытом состоянии фиксируются во избежание несчастных случаев.

Для входа в вагон с низкой платформы у каждой боковой двери тамбура имеются подножки с откидной площадкой. В опущенном и поднятом положениях площадку удерживают специальные фиксаторы.

Внутреннее оборудование и планировка вагонов

Внутреннее оборудование вагона предназначено для удобного размещения пассажиров, проводников и их вещей, а также для удовлетворения санитарно-гигиенических потребностей пассажиров и проводников. Пассажирские вагоны дальнего и местного следования имеют: — два тамбура 5;- два коридора (косой 7 и малый 8); — два туалета 1; — пассажирское помещение 4; — котельное отделение 6; — служебное отделение 2; — купе для отдыха проводников 3. В тамбуре с рабочей стороны установлены два ящика для угля (карманы) и находится дверь в котельное отделение, с нерабочей – один ящик для съемного сборника мусора и отходов, другой для инвентаря. В косом коридоре находится шкаф для кипятильника и ящик для топлива, а в малом коридоре ящик для мусора. В туалетах установлен унитаз, умывальная чаша, ящик для бумаги, зеркало, крючок.Служебное отделение оборудовано диваном, откидным столиком, раковиной для мойки посуды, шкафчиком-аптечкой, шкафом для посуды, крючками вешалками для одежды. В отделении также установлен агрегат для охлаждения питьевой воды, пульт управления электрического оборудования вагона (электрощит), пульт УПС. Пассажирские помещенияв зависимости от типа вагона (купейный, плацкартный, открытый с креслами для сидения) различаются планировкой и оборудованием.

Читайте также:  Юлмаз оборудование для производства

Рис. 4 Схема планировки плацкартного вагона

Планировка пассажирского помещения плацкартного вагона

Пассажирское помещение плацкартного вагона постройки Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ) разделено перегородками на девять отделений открытого типа (рис.5). В вагоне имеется 54 спальных места или 81 место для сидения (если вагон используется как общий).

Пассажирское отделение (купе), рассчитанное на шесть спальных мест (или девять для сидения), имеет два поперечных дивана с откидными сидениями, под которыми расположены ящики (рундуки) для багажа, продольный диван, состоящий из двух боковых сидений и средней откидной части (стола). Средние поперечные спальные полки и боковые полки, подвешенные на петлях, в дневное время можно поднимать и фиксировать в наклонном положении с помощью пружинного затвора. Над спальными полками расположены полки и для багажа (третьи полки). У окна между поперечными диванами укреплен откидной столик.

Рис. 5 Схема планировки плацкартного вагона

Планировка пассажирского помещения купейного вагона

В настоящее время на наших дорогах используются купейные вагоны производства ГДР (до 90-х годов постройки) и производства «ТВЗ» (современные) – рис.6. Пассажирское помещение такого вагона состоит из девяти четырехместных 2, одного двухместного 1 купе и коридора 4. Между купе и коридором есть дверь 3, которую можно закрывать на ключ. Оборудование купе в основном такое же, как и пассажирских отделений плацкартного вагона. В вагоне 36 спальных мест.

Рис. 6 Схема планировки купейного вагона

Вагоны СВ имеют такую же планировку, как купейные, но в купе нет верхних полок. В вагоне 18 спальных мест (в большинстве вагонов).

Планировка открытого вагона с креслами для сидения

В пассажирском помещении такого вагона нет разделения на отделения и купе (рис.7). В помещении равномерно располагается 62 (в большинстве вагонов) кресла со спинками, по середине расположен проход. Количество мест и внутреннее устройство (расположение и модель кресел, наличие или отсутствие столиков между ними) варьируется в зависимости от уровня комфортности вагона ( I, II, III класса).

Вагоны разных типов современной постройки ТВЗ, разделяясь по уровню комфорта, оборудуются также системами видеонаблюдения, электронной техникой, кондиционированием с индивидуальными настройками уровня охлаждения для каждого купе, душевыми кабинами и т.д.

Рис. 7 Схема планировки открытого вагона с креслами для сидения.

Ходовые части

Ходовые части предназначены для безопасного движения вагона по рельсовому пути с необходимой плавностью хода и наименьшим сопротивлением движению. Ходовые части выделены в отдельные узлы, называемые тележками. Кузов пассажирского вагона опирается на две тележки, расположенные по его концам на равном расстоянии от середины рамы. Тележки могут свободно поворачиваться относительно кузова вагона во время прохождения кривых участков пути. С 50-х годов XX века пассажирские вагоны выпускались на тележках: ЦМВ, КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М.

Типовой тележкой для пассажирских вагонов является тележка КВЗ-ЦНИИ, разработанная Калининским (ныне Тверским) вагоностроительным заводом совместно с центральным научно-исследовательским институтом, которая обеспечивает необходимую плавность хода вагона при скорости до 140 км/ч.В последние годы Тверской вагоностроительный завод разработал и освоил выпуск нескольких типов тележек для вагонов нового поколения: модели 68-4071(68-4072), 68-4075(68-4076) и 68-4095(68-4096).В отличии от предыдущих, это двухосные безлюлечные тележки, с буксами на конических подшипниках кассетного типа, с дисковыми и магнито-рельсовыми тормозами, противоюзными датчиками, с гидравлическими гасителями колебаний в буксовом и центральном подвешивании.

Дата добавления: 2016-04-11 ; просмотров: 16697 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Основные части и планировка вагона

Все пассажирские вагоны различных типов имеют общие основные элементы: кузов с рамой, ходовые части, ударно-тяговые приборы и тормозное оборудование. Основные части и общий вид пассажирского вагона показаны на рис. 1.4.

Все оборудование вагона подразделяется на механическое, санитарно-техническое, низковольтное электрическое (работающее на напряжении 50 или 110 В постоянного тока), высоковольтное электрическое (работающее на напряжении свыше 1000 В). По месту расположения оно, в свою очередь, подразделяется на подвагонное, внугривагонное и расположенное в крышевом пространстве. Места расположения оборудования на вагонах разного типа могут различаться, это зависит от планировки вагона и его габаритов.

Все механическое оборудование находится снаружи вагона или под вагоном (тележки, все основные детали тормоза, переходные площадки и т.п.).

К низковольтному подвагонному оборудованию относятся генератор, аккумуляторная батарея, ящик с аппаратурой, умформер (до 1990 г.). К внутривагонному низковольтному оборудованию относятся распределительный шкаф, светильники, узлы кондиционирования воздуха и др.

Высоковольтное электрическое оборудование размещено как снаружи вагона (высоковольтные междувагонные соединения, высоковольтный подвагонный ящик), так и внутри вагона в котле водяного отопления.

К санитарно-техническому оборудованию, расположенному в основном внутри вагона, относятся системы обеспечения жизне-

Общий вид пассажирского (купейного) вагона

Рис. 1.4. Общий вид пассажирского (купейного) вагона:

1 — дефлектор; 2 — кузов с термоизоляцией; 3 — суфле переходных площадок; 4 — буфера; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — ящики для белья; 7 — компрессорный агрегат установки кондиционирования воздуха; 8 — конденсаторный агрегат; 9 — приборный ящик низкого напряжения; 10 — выпрямитель; 11 — трансформатор; 12 — подвагонный генератор мощностью 32 кВт; 13 — подвагонный ящик приборов высокого напряжения; 14 — привод генератора; 15 — тележка; 16 — автосцепка; 17 — междувагонное высоковольтное соединение деятельности пассажиров и проводников: холодного и горячего водоснабжения, отопления, кондиционирования воздуха. Узлы системы кондиционирования воздуха частично находятся под вагоном (компрессорный и конденсаторный агрегаты, ресивер), частично в крышевом пространстве (калориферы, воздухоохладители).

Планировка вагонов (некупейного, межобластного сообщения, купейного и габарита РИЦ) показана на рис. 1.5.

Специфичными являются оборудование и планировка вагона-ресторана, в котором имеются четыре или пять холодильников в зависимости от серии вагона и тепловое оборудование кухни, работающее на твердом или жидком (дизельном) топливе. Проводников для вагона-ресторана не предусмотрено, поэтому наблюдает за всем оборудованием и управляет его работой бригада вагона-ресторана (директор и повара).

Читайте также:  Протокол испытания смонтированного оборудования

В последующих главах приведены краткие конструктивные данные каждого узла оборудования вагона, правила его эксплуатации и методы безопасного обслуживания.

Отдельно следует сказать о поставляемых в Россию из Германии купейных вагонах с кондиционированием воздуха постройки с 1993 г. На этих вагонах изменена система электрооборудования, выполнена новая планировка: уменьшено число мест, предусмотрено специальное купе для инвалидов с лифтовым подъемным

а — некупейного; б — межобластного сообщения; в — купейного; г — габарита РИЦ; 1 — ящик для угля; 2 — туалет; 3 — распределительный шкаф; 4 — охладитель питьевой воды; 5 — служебное отделение; 6 — система пожарной сигнализации; 7 — купе отдыха; 8 — купе пассажирское (для купейного вагона) и пассажирское отделение для вагонов некупейного и международного сообщения; 9 — стоп-кран; 10- тамбур; 11 — мусорный ящик; 12 — огнетушитель; 13- большой коридор; 14 — косой (малый) коридор; 15 — кипятильник; 16 — котел отопления;

17 — котельное отделение устройством грузоподъемностью до 300 кг. Расположение оборудования на таких вагонах показано на рис. 1.6.

Принципиально система электрооборудования и основные узлы (генератор, аккумуляторная батарея, приборы регулирования, защиты, сигнализации и др.) таких вагонов не отличаются от серийно поставляемых до 1993 г. купейных вагонов с кондиционированием воздуха. Имеются, однако, некоторые дополнения; ус тановка электроплиты в котельном отделении, перенос низковольтных междувагонных электрических соединений (аварийных) из-под вагона внутрь переходных площадок и др. Купе для инвалидов оборудовано, помимо подъемника, туалетом со специальной раздвижной дверью, умывальником, душем с возможностью подъезда к умывальнику на коляске. Гидравлический подъемный агрегат состоит из электродвигателя мощностью 1,5 кВт, работающего на напряжении 110 В постоянного тока от вагонной аккумуляторной батареи; гидравлического насоса с ручным приводом производительностью 1,2 см 3 за 1 оборот; запасного масляного бака емкостью 3 л со смотровым стеклом; двухходового гидравлического клапана для подъема платформы подъемного устройства; 1

Планировка пассажирского купейного вагона с кондиционированием воздуха постройки Германии (с 1993 г.)

Рис. 1.6. Планировка пассажирского купейного вагона с кондиционированием воздуха постройки Германии (с 1993 г.):

1 — вызывная кнопка; 2 — розетка для радио; 3 — хвостовой сигнальный фонарь; 4 — вытяжной колпак (кухонная плита); 5 — статический дефлектор системы «Кукук»; 6 — вытяжной колпак (котел отопления); 7 — вытяжной колпак (кипятильник); 8 — аккумуляторный ящик, состоящий из двух частей; 9 — аккумуляторный ящик, состоящий из трех частей; 10 — ящик для белья; 11 — компрессор; 12 — конденсатор; 13 — АЕУ — аппаратный ящик для трансформатора; 14 — АЕУ — аппаратный ящик для выпрямителя; 15 — аппаратный ящик для климатоустановки; 16 — генератор 32 кВт; 17 — высоковольтный аппаратный ящик; 18 — ступенька откидная; 19 — ящик для угля; 20 — откидной фартук подножек; 21 — туалет; 22 — умывальник; 23 — распределительный шкаф; 24 — охладитель питьевой воды; 25 — место отбора питьевой воды; 26 — стол для радиоустановки; 27 — глухое окно; 28 — оконная штора; 29 — громкоговоритель; 30 — двухламповый светильник; 31 — откидной стол; 32 — устройство поворотно-подъемное для посадки и высадки инвалидов в креслах-колясках; 33 — ящик для инвентаря; 34 — ящик для дров; 35 — ящик для мусора; 36 — гидравлический агрегат; 37 — душевая установка; 38 — аварийное окно; 40 — витрина для проспектов; 41 — опускное окно; 42 — отпускной клапан; 43 — одноламповый светильник; 44 — откидное сиденье; 45 — холодильник; 46 — система пожарной сигнализации; 47 — огнетушитель; 48 — кипятильник; 49 — котел отопления; 50 — плитка с бойлером; 51 — электроплитка трехходового переключающего клапана с электрическим приводом для переключения левого или правого подъемного устройства. В состав поворотно-подъемного устройства входит также предохранительный клапан максимального давления, тормозной и возвратный клапаны и блокировка, не допускающая движения вагона при включенных поворотном или подъемном узлах, исключающая падение инвалида с платформы и непоследовательное движение узлов. Управление поворотно-подъемным устройством производится со специальной панели с кнопочными выключателями.

Опыт эксплуатации купейных вагонов с поворотно-подъемным устройством показывает, что основным требованием его безопасной эксплуатации является соблюдение точной последовательности операций по подъему и впуску инвалида в вагон и его выходу из вагона. Перед включением подъемного устройства предохранительные рычаги необходимо привести в исходное положение, ограждение платформы должно находиться в откинутом вверх положении. Область поворота устройства должна быть свободна.

При наличии любых неисправностей запрещается включать поворотно-подъемное устройство. В первую очередь нужно проверить наличие напряжения и величину тока двигателя гидравлического агрегата; функционирование переключающего и гидравлического клапанов; исправность подъемного устройства и гидросистемы, особенно на отсутствие утечки масла; состояние подводящих проводов и кнопочных выключателей; положение платформы, состояние смазки, отсутствие защемления шлангов.

  • 1. Что такое род и тип вагона?
  • 2. Что называется габаритом подвижного состава?
  • 3. Каковы основные габариты для пассажирских вагонов внутреннего межгосударственного сообщения?
  • 4. Какие надписи и знаки являются для пассажирских вагонов основными и где они расположены?
  • 5. Что показывают основные знаки по ремонту, скорости движения, установки домкратов и т.д.?
  • 6. Как определяется номер пассажирского вагона?
  • 7. Назовите основные части и узлы вагонов.

Источник

Внутреннее и подвагонное оборудование вагона

д) 4 — почтовый вагон
е) 5 — багажный вагон
ж) 6 — вагон-ресторан
з) 7 — служебно — технический
и) 8 — специальные для министерств и ведомств
к) 9 — вагон-генератор (вагон вырабатывающий электроэнергию для всего состава)

Также на вагоне присутствует количество мест в вагоне и тара вагона. Тара вагона — это масса вагона в порожнем состояние(то есть без людей и оборудования)

На торцевые части вагона наносят данные о приписке вагона(ДОП-5) и некоторых видов его ремонта.
Виды ремонта.

ТО-1
— Техническое обслуживание 1-й категории. Проводится перед каждым отправлением в рейс и ежедневно в пути следования: Осмотр, мелкий безотцепочный ремопт. Его проводят осмотрщики, ПЭМ, ЛНП, проводники.

ТО-2
— Техническое обслуживание 2-й категории. Проводится перед началом летних и зимних перевозок.

ТО-3
— Техническое обслуживание 3-й категории(Единая техническая ревизия основных узлов вагона). Проводится через 150 тыс. км. пробега, но не позднее 6 месяцев эксплуатации, с отцепкой вагона и постановкой трафарета на торце вагона.(ТО-3 ДОП-5 27.12.04)

Читайте также:  Реестр накс свидетельства аттестации сварочного оборудования

Текущий ремонт(ТР) — Производится для поддержки вагона в технически исправном состоянии. Производится по мере надобности с отцепкой вагона.

Деповской ремонт(ДР) — Производится для поддержки вагона в технически исправном состоянии в период между капитальными. Производится в вагонном депо через 300 тыс. км. пробега, но не позднее 2-х лет эксплуатации с постановкой трафарета на торце вагона(«по пробегу ЛВЧД-3 14.04.04»)

Капитальный ремонт(КР) — Производится на вагоноремонтных заводах с постановкой трафарета на торце вагона.
КР-1 — Капитальный ремонт 1-го объема — через 5 лет эксплуатации.
КР-2
— Капитальный ремонт 2-го объема — через 20 лет эксплуатации.
КВР- Капитальный восстановительный ремонт — не ранее, чем через 20 лет эксплуатации.

Общее устройство пассажирского вагона.

Все пассажирские вагоны состоят из кузова, ходовых частей, ударно-тяговых приборов и тормозной системы.
Кузов. Все вагоны строят цельнометаллическими длиной 23,6 м. и шириной 3,1 м. Состоит: Рама с полом, две боковые и торцевые стены, крыша. Стены и крыша имеюр внешнюю(металлическую) и внутреннюю(синтетическую) обшивку для тепло- и шумоизоляции.
Рама. Является основанием и воспринимает тяговые и ударные усилия. К раме крепится подвагонное оборудование и ударно-тяговые приборы.

Окна и двери.

Окна в вагоне имеют двойное застекление(в некоторых новых вагонах — тройное). Окна бывают:
а) открывающиеся
б) глухие
в) аварийные

Открывающиеся окна бывают отпускными:

или откидными:

Закрытие окон фиксируется ручкой-защелкой.

Глухие окна никогда не открывается. У них отсутствует ручка-защелка.


Аварийные окна находятся в большинстве вагонов в 3-м и в 6-м купе(в некоторых конструкциях вагонов во 2-м и 7-м купе). Служат для эвакуации пассажиров в случае необходимости. . Для того чтобы открыть аварийное окно нужно повернуть красную ручку справа вниз на 180 градусов, при этом стеклопакет упадет в подоконное пространство. Ручка аварийного окна должна быть опломбирована(за этим нужно следить). На всех пломбах в вагоне должна быть отражена приписка вагона(Например вагон приписан ДОП-5, соответственно на пломбе дожно быть отражено «5«).

Двери.
Двери бывают наружные входные(в тамбурах вагона) и внутренние(все остальные).

НАРУЖНЫЕ. Наружные двери во избежание выхода за габарит открываются тоько во внутрь. Двери снабжены трехгранным замком(трехгранка), специальным замком(специалка) и на секретную задвижку(секретку), окрывающейся только изнутри тамбура.

Ключи проводника

При движении поезда все двери нерабочего тамбура должны быть закрыты на все замки, кроме переходных из вагона в вагон, кроме хвостового вагона, в котором все двери должны быть закрыты на все замки. В рабочем тамбуре при движении двери должны быть закрыты на секретку и трехгранный ключ. На станции двери должны открываться только после полной остановки поезда со стороны платформы, если платфотрма с двух сторон, то двери открываются со стороны вокзала.

ВНУТРЕННИЕ двери находятся между помещениями вагона. Двери в служебное купе, купе отдыха проводника, а также в купе пассажиров являются задвижными, все остальные двери поворотные.

Для входа в вагон с низкой платформы у каждой боковой двери тамбура имеются подножки с откидной площадкой.

Внутреннее оборудование и планировка вагонов.

Внутреннее оборудование предназначено для удобного размещения пассажиров, проводников и их вещей, а также для удовлетворения санитарно-гигиенических потребностей пассажиров и проводников.

Пассажирские вагоны дальнего и местного следования имеют(на примере плацкартного (рис. 4)
— два тамбура(5)
— два коридора(косой 7 и малый 8)
— два туалета(1)
— пассажирское помещение(4)
— котельное отделение(6)
— служебное отделение(2)
— купе для отдыха проводников(3)

В тамбуре с рабочей стороны установлены два ящика для угля(карманы), а также находится дверь в котельное отделение. С нерабочей стороны один ящик для сбора мусора другой для инвентаря.

В косом коридоре находится шкаф для кипятильника и ящик для топлива. В малом коридоре ящик для мусора.

В туалетах установлен унитаз, умывальная чаша, ящик для бумаги, зеркало, крючок.


Служебное отделение
оборудовано раковиной для мойки посуды, откидным столиком, диваном, шкафчиком — аптечкой, шкафом для посуды, крючками и вешалками для одежды, также установлен агрегат для охлаждения воды, пульт управления электрического оборудования вагона(электрощит), пульт УПС(пожарная сигнализация).
В купе отдыха проводников имеется откидной диван с рундуком, верхняя откидная полка(в некоторых конструкциях вагонов вместо верхней полки распологаются шкафы), багажная полка, шкаф, столик, ниша над потолком коридора, крючки для одежды, газетные сетки, и брюкодержатели.

Планировка пассажирского отделения плацкартного вагона.

Пассажирское отделение плацкартного вагона постройки «Тверского вагоностроительного завода» разделено на 9 отделений открытого типа. в вагоне расположено 54 спальных места и 81 место для сидения, если вагон используется как общий.
Пассажирское отделение рассчитано на 6 спальных мест. Имеет два поперечных дивана, с откидными сидениями под которыми расположены ящики для багажа(рундуки), продольный диван, состоящий из двух боковых сидений и средней откидной части(стола). Над спальными полками расположены полки для багажа (третьи полки).

Планировка пассажирского помещения купейного вагона.

Внастоящее время на ЖД используются вагоны постройки ГДР(до 90-х годов) и современные постройки ТВЗ. Пассажирское помещение такого вагона состоит из одного 2-х местного и 9-ти 4-х местных купе. В поездах дальнего следования 2-х местное купе используется, как купе для отдыха проводников. В вагоне 36 спальных мест.

В вагонах СВ планировка такая же как в купе, только в СВ нет верхних полок.


Планировка открытого вагона с креслами.

D помещении такого вагона нет разделения на купе. В в большенстве таких вагонов располагается 62 кресла со спинками.

Ходовые части.



Источник