Меню

Виды перегрузочного оборудования в порт

Перегрузочные устройства

Виды портовой механизации
Решение портами поставленных перед ними задач осуществля­ется техническими средствами для грузовой обработки судов и специальными средствами портового обслуживания. Все виды обслуживания судов в портах должны обеспечить единую зада­чу – отправление судов строго по графику. Для успешного выполнения этих требований необходимо внед­рение комплексной механизации и автоматизации работ.

В портах применяют четыре способа производст­ва погрузочно-разгрузочных работ: ручной, механизированный, комплексно-механизирован­ный и его высшая степень – автоматизированный.

Кручным относят все операции перегрузочного процесса, которые выполняются вручную или при помощи простейших средств механизации – тачек, тележек, домкратов, талей и прочих.

Механизированными считают работы, при которых весь перегрузочный процесс производится машинами, за исключе­нием отдельных операций (начальных, конечных или некоторых вспомогательных), осуществляемых вручную.

Прикомплексно-механизированном способе все операции перегрузочного процесса (как основные, так и вспомогательные) выполняют машинами и приспособлениями (установ­ками), а труд рабочего сводится к управлению машинами и неко­торым вспомогательным работам, в основном непогрузочного характера, например, открывание и закрывание люков вагонов или судов, затворов траншей, сепарация грузов, установка стоек в вагонах и автомашинах.

Приавтоматизированном способе весь перегрузочный процесс, включая и управление им, выполняется машинами, а роль человека заключается в настройке технологической линии на опреде­ленный режим и контроле за работой машин.

Для погрузки-выгрузки судов, сухопутного подвижного соста­ва и перегрузочных работ на складах в портах используются так­же простейшие средства механизации: перегрузочный инвентарь, перегрузочные машины и внутрипортовый транспорт.

Простейшие средства механизации – это простые механизмы или приспособления, которые значительно облегчают перемещение груза: тачки, ручные лебедки, домкраты, блоки и др. При­менение их содействует увеличению производительности труда ра­бочих.

Они разделяются на средства вертикального или наклонного перемещения (самотечные трубы, винтовые спуски, блоки), горизонтального (катки, тачки, тележки) и смешанного (ручные тельферы, роликовые ломы).

Перегрузочный инвентарь – это такие простейшие приспособления, которые не снижают мускульную нагрузку, а толь­ко облегчают условия работы, как тачки, носилки, совки, ведра и другие приспособления.

Классификация перегрузочных машин
Для выполнения перегрузочных работ в речных портах применяют различные типы перегрузочных машин. Их многообразие опре­деляется широкой номенклатурой грузов и на­правлением грузопотоков (отправление или прибытие), различными типами обрабатывае­мых судов, вагонов и автомобилей, местом вы­полнения перегрузочных работ – у береговых или плавучих причалов и другими факторами.

Основными требованиями, которым долж­ны удовлетворять портовые перегрузочные ма­шины, являются надежность, безопасность и удобство в эксплуатации, экономичность, обес­печение сохранности грузов и транспортных средств, экологическая безопасность.

Портовые перегрузочные машины можно класси­фицировать по двум основным признакам: принципу действия и по назна­чению. По принципу действия применяемые в портах перегрузочные машины делятся на две группы: периодического (циклического) и непрерывного действия.

Машины периодического действияпере­мещают груз отдельными партиями, выполняя несколько последовательных операций: за­хват, подъем и перемещение груза; его опуска­ние и освобождение от захватного устройства; подъем, перемещение и опускание захватного устройства для приема очередной партии гру­за. Работа такой машины состоит из повторяю­щихся циклов.

По характеру перемещения груза машины периодического действия условно можно под­разделить на три подгруппы: с одним рабочим движением – подъемом груза (подъемные лебедки, лифты, наклонные платформенные и ковшовые подъемники); с не­сколькими рабочими движениями – подъ­емом и горизонтальным перемещением груза (краны и перегружатели); специальные машины (вагоноопрокидыватели, бульдозеры, тягачи и др.).

Машины непрерывного действияпереме­щают груз непрерывным потоком без остано­вок для захвата и освобождения. В этой группе выделяют машины с тяговым органом и без него.

Машины с тяговым органом – ленточные, пластинчатые, скребковые, винто­вые и цепные конвейеры; вертикальные и на­клонные элеваторы, бревнотаски, консольно-стреловые отвалообразователи, норийно-конвейерные и роторно-конвейерные перегружа­тели.

Машины без тягового орга­на – вибрационные конвейеры, установки пневматического и гидравлического транспор­та, гравитационные.

Отдельную группу составляют такие уст­ройства, как бункеры и питатели.

Машины непрерывного действия могут пе­ремещать грузы на значительное расстояние в горизонтальном, наклонном и вертикальном направлениях. При этом скорости перемеще­ния обычно выше, чем у машин периодического действия, разгрузка производится в заданной точке.

По назначению и условиям выполнения пе­регрузочных работ портовые перегрузочные машины подразделяются на основные и вспомо­гательные.

Основные машиныустанавливают на кор­доне причала. С их помощью перемещают гру­зы непосредственно из судов на берег или в обратном направлении.

В качестве основных машин периодического действия в речных портах используют стре­ловые поворотные краны (портальные, полу­портальные, плавучие, башенные и деррик-краны). К этой группе относят также самоход­ные краны на гусеничном ходу, пневматическом и железнодорожном. В реч­ных портах и на причалах необщего пользова­ния находят применение краны с возвратно-по­ступательным перемещением грузозахватного устройства: мостовые, консольно-козловые, ка­бельные, мостокабельные краны, береговые перегружатели и др.

В качестве основных перегрузочных ма­шин непрерывного действия в речных портах применяют; землесосные и черпаковые снаря­ды для русловой добычи и погрузки в суда, гидроперегружатели для выгрузки этих грузов на берег; пневматические перегружате­ли для перегрузки зерна и пылевидных грузов; конвейерные машины для погрузки навалоч­ных грузов в суда; роторно-конвейерные и норийно-конвейерные перегружатели для выгрузки из судов навалочных грузов.

Вспомогательные машиныиспользуют для выполнения трюмных, складских и вагон­ных операций. При перегрузке тарно-штучных грузов в качестве вспомогательных машин ис­пользуют электро и автопогрузчики с комп­лектами сменных захватных устройств.

При выгрузке навалочных грузов из судов вспомо­гательные машины используют для подгреба­ния и зачистки трюма от остатков груза, для образования штабелей груза на тыловых пло­щадках, погрузки его в вагоны и автомобили. В качестве трюмных вспомогательных машин ис­пользуют малогабаритные бульдозеры, в каче­стве складских – различные типы кранов, бульдозеры, отвалообразователи, экскаваторы.

При отгрузке навалочных грузов со склада в суда используют обычно краны и бульдозеры. При перегрузке круглых лесоматериалов со склада в полувагоны для выравнивания торцов бревен применяют торцевальные машины.

Береговые перегрузочные машины периодического действия
з береговых перегрузочных машин пери­одического действия в речных портах наиболее распространены краны, перегружатели, авто- и электропогрузчики.

Производительностью перегрузочной машины периодического действия называется количество груза, перемещаемого ею в единицу времени (час, смену, сутки, навигацию). Например, часовая производительность такой машины определяется по формуле

, (5.2)

где q – масса груза, перемещаемого за один цикл, т;

Т – продолжительность цикла, с.

В цикл крана входят: захват груза, подъем, поворот, опускание его, отдача и возвращение грузозахватного устройства в исходное положение для очередного захвата груза.

Продолжительность цикла, уменьшение которого, как видно из формулы, способствует увеличению производительности машины, зависит от варианта работ, типа судна, навыков крановщика и стропальщиков и прочих факторов. При выполнении цикла крановщики совмещают отдельные операции, например, подъем груза и поворот стрелы, что снижает величину T.

К береговым портовым кранам относятся портальные, полупортальные, мачтовые, гусе­ничные, пневмоколесные, автомобильные, же­лезнодорожные, мостовые, козловые краны и перегружатели.

Портальные краны – универ­сальные перегрузочные машины, наиболее распространенные в речных портах. Их исполь­зуют на перегрузке штучных грузов, контейне­ров, навалочных, насыпных и других грузов. Портальные краны, применяемые в портах, мо­гут быть на поворотной платформе (рисунок 5.11) или на колонне. Поворотная часть крана смонтиро­вана на портале 9 , который передвигается по рельсам 7 с помощью ходовых

Рисунок 5.11 – Схема портального крана на поворотной платформе
Колея портала при размещении под пор­талом одного железнодорожного пути равна 6 м, двух – 10,5, трех – 15,3 м. Наибольшее распространение в речных портах получили краны с шириной колеи 10,5 м.

Поворотную платформу 10крана выпол­няют вместе с металлическим каркасом, к ко­торому присоединена стрела 2 с хоботом 1. Стрела уравновешивается противовесом 5 . На платформе смонтированы кабина 11управле­ния и машинное отделение 6, где размещены механизмы подъема груза и поворота. К карка­су также крепятся оттяжка стрелы 3и меха­низм изменений вылета со стреловой тягой 4 . Портал передвигается по рельсам, уложенным на железобетонном или свайном основании, с помощью ходовых тележек.

Портальные краны грузоподъемностью 10 и 16 т в качестве прикордонных и тыловых ма­шин перегружают обычно навалочные грузы, а грузоподъемностью 5 т — штучные грузы.

Полупортальные краныотличаются от портальных только своей опорной частью, вы­полненной в виде полупортала. Их устанавли­вают на причалах с откосной или полуоткосной стенкой (см. рисунок 5.5). Высокие опоры портала устанавлива­ют на рельс, уложенный по откосу ближе к уре­зу воды, что позволяет приблизить кран к обра­батываемому судну.

Мачтовые краны(рисунок 5.12) в крупных речных портах применяют для перегрузки тяжеловесных грузов. Грузоподъемность крана составляет 100–300 т, вылет стрелы 30–50 м.

Рисунок 5.12 – Схема мачтового крана
К вращающейся колонне 4шарнирно прикреплена стрела 3с главным 2и вспомогательным 1 грузовыми крюками. Мачта опирается на нижний радиально-упорный подшипник и удерживается от опрокидывания двумя жесткими оттяжками 5. При такой конструкции угол поворота стрелы ограничен до 220°. На платформе в нижней части колонны расположена машинная кабина 6 , где размещены механизмы главного и вспомогательного подъемов, изменения вылета стрелы и вращения мачты.

Рисунок 5.13 – Схема кранов:
а – гусеничного; б – пневмоколесного

Гусеничные краныв речных портах используют главным образом для погрузки со склада в автомобили и вагоны нерудных строительных материалов или на временных причалах, при небольших грузооборотах в качестве основной перегрузочной машины.

Обычно гусеничный кран (рисунок 5.13, а) представляет собой одноковшовый экскаватор. Сменное оборудование позволяет стрелу с ковшом экскаватора легко заменить стрелой с крюком 1 или стрелой с грейфером. Грузоподъемность крана-экскаватора 5–50 т при вместимости ковша соответственно 0,3–3,0 м 3 , длина стрелы 7,5–15 м. Ходовая часть крана состоит из двух многоопорных гусеничных тележек. Энергетическая установка может быть дизельной, дизель-электрической или электрической.

Пневмоколесные и автомобильные краныразличаются в основном конструкцией ходовой части. Пневмоколесный кран (рисунок 5.13, б)монтируют на специальном шасси 2, а автомобильный – на стандартном шасси грузовых авто­мобилей. В речных портах их применяют для перегрузки контейнеров и тяжеловесных гру­зов на складах, а на пристанях – для погрузки груза в судно и выгрузки из него.

Читайте также:  Сверлильные для металла оборудование

Железнодорожные краныв некоторых портах используют для перегрузки тяжеловесных грузов в зоне внутрипортовых железнодо­рожных перегрузочных путей. Грузоподъем­ность этих кранов достигает 100 т и более. Ми­нимальный вылет стрелы крана 4,5–6,0 м, максимальный – 10–15 м и более.

Мостовые краныпредставляют собой же­сткую несущую конструкцию (мост), установ­ленную на колесах. Кран перемещается по рельсам, прокладываемым на эстакадах, опи­рающихся на колонны или конструкции зданий. По виду моста краны бывают одно- и двухбалочными. На перегрузочных работах применя­ют двухбалочные электрические краны (рисунок 5.14) грузоподъемностью 5–250 т с пролетом 6–32 м.

Источник



Перегрузочное оборудование портов

Классификации портовых перегрузочных машин. Характеристика и действие оборудования циклического действия. Перемещение различных грузов с помощью машин непрерывного действия. Безрельсовый (напольный) транспорт. Организация их технической эксплуатации.

Рубрика Производство и технологии
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 21.04.2015
Размер файла 16,6 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

ВВЕДЕНИЕ


груз машина портовый

Важным направлением технического прогресса в промышленности и на транспорте является комплексная механизация трудоемких производственных операций, без которой невозможно обеспечить рост производительности труда.

В любом технологическом цикле требуется пространственное перемещение предметов труда. Операции по перемещению предметов труда (подъёмно-транспортные операции) входят неотъемлемой составной частью не только в процесс производства, но и в сферу потребления.

Доставка грузов потребителю морским и речным транспортом включает в себя перевозку их в судах и погрузо-разгрузочные работы, выполняемые в портах с применением различных подъёмно-транспортных машин.

Морские и речные порты оснащены разнообразными подъёмно-транспортными машинами: портальными и плавучими кранами, мостовыми кранами и перегружателями для штучных и насыпных грузов, установками пневматического и гидравлического транспорта, различными конвейерами и машинами безрельсового транспорта.

Перед организаторами погрузочно-разгрузочных работ стоят задачи по обеспечению оптимальных технологических процессов и режимов ведения грузовых работ, основанных на знании устройства подъёмно-транспортного оборудования и его технических возможностей при рациональном использовании со строгим соблюдением правил технической эксплуатации.

Таким образом, в данной работе мы классифицируем портовые перегрузочные машины, на основании классификации рассмотрим их основные виды, а также организацию технической эксплуатации перегрузочных машин.

1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОРТОВЫХ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ МАШИН

Одна из наиболее приемлемых схем общей классификации портовых перегрузочных машин основана на их назначении и характере работы. По назначению портовые прегрузочные машины можно подразделить на четыре группы: грузоподъёмные машины (ГПМ), транспортирующее машины непрерывного транспорта (МНТ), внутризаводской транспорт (ВЗТ) и складские технологические машины (СТМ).

Машины циклического действия предназначены для вертикального подъёма грузов с возможностью небольших горизонтальных перемещений. К этим машинам относятся: подъёмники, штабелеры, лебедки, тали, краны различных конструкций (мостовые, козловые, кабельные, стреловые), авто- и электропогрузчики (вилочные, ковшовые, крюковые). Все виды грузоподъёмных машин работают в периодичном (цикличном) режиме.

Машины непрерывного действия представляет собой обширную группу машин, предназначенных, главным образом, для горизонтального перемещения груза. Схемы ряда транспортирующих машин позволяют осуществить и вертикальное перемещение груза на небольшую высоту.

Транспортирующее оборудование подразделяется на две системы:

— механическое транспортирующее оборудование с гибким тяговым органом — включает в себя транспортёры (конвейеры) с гибким тяговым органом, в качестве которого могут быть использованы: лента, цепь или канат;

— транспортирующие установки и устройства без гибкого тягового органа — подразделяется на две подсистемы: 1) транспортёры для перемещения груза без использования гибкого тягового органа: винтовые, инерционные, роликовые механические устройства, 2) транспортёры, в которых движение груза осуществляется потоком воздуха или жидкости (воды), причём, сыпучий груз может перемещаться в смеси с материалом, образующим поток, а штучный — в специальных капсулах по пневмопроводу или самотёком в гидролотках.

В машинах непрерывного действия характерным является возможность перемещения сыпучих грузов сплошным потоком или штучных грузов с некоторым интервалом по времени из-за расстояния между ними.

Машины безрельсового транспорта представляет собой группу машин, которые предназначены для выполнения транспортирования груза внутри порта. К этому оборудованию относится машины, базирующихся на общепромышленных тракторах, автомобилях или смонтированные на специальных самоходных шасси (тягачи, контейнеровозы, роллтрейлеры, экскаваторы, бульдозеры). Эти машины относятся к устройствам прерывного действия, поскольку типичным у них является периодичность (цикличность) работы, как всех видов грузоподъемных машин.

Складские технологические машины представляют собой специальное оборудование, предназначенное для выполнения трудоёмких специфических операций с массовыми грузами в процессе их перегрузки, сортировки, упаковки, определении количества, складировании и др. работах (вагоноопрокидыватели, пакетоукладчики, торцеватели, взвешивающие устройства, специальные грузозахваты и др. машины и механизмы).

2. МАШИНЫ ЦИКЛИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ

Одним из наиболее распространенных видов перегрузочного оборудования портов являются грузоподъёмные краны.

Краны — это универсальные грузоподъёмные машины прерывного действия, состоящая из остова и смонтированных на нём механизмов, при помощи которого можно переместить грузы в вертикальном и горизонтальном направлениях на небольшие расстояния.

Краны применяют для погрузки, выгрузки и выполнения складских операций с грузами в пакетах, контейнерах, машин, сыпучих и кусковых грузов, леса.

Грузоподъёмные краны разделяют:

1. По конструктивному исполнению — на краны мостового типа (мостовые, козловые, полукозловые и мостовые перегружатели), стрелового типа и краны-штабелёры.

2. По возможности передвижения — на передвижные и стационарные.

3. По конструкции ходового устройства — рельсовые, пневмоколёсные, гусеничные, плавучие, шагающие.

4. По способу установки — на опорные (опирающиеся сверху на рельсовый крановый путь) и подвесные (прикреплённные к крановому пути снизу).

5. По возможности и степени поворота стрелы — полноповоротные, неполноповоротные и неповоротные.

Мостовой кран — подъёмно — транспортная машина, передвигающаяся по рельсовому пути на определенной высоте от пола и способная перемещать грузы в трёх взаимоперпендикулярных направлениях. Использующаяся на открытых площадках и в крытых складах для погрузки, выгрузки грузов из транспортных средств и для внутрискладского перемещения грузов.

Козловые краны — представляют собой разновидность мостовых кранов, их отличие в том, что мост крана устанавливается на высоких опорах-ногах, присоединяемых к мосту жестко или шарнирно. Используют на открытых площадках, широкое применение получили при перегрузке контейнеров, тяжёловесов, лесных и строительных материалов и др.

Мостовые перегружатели предназначены для выполнения перегрузочных операций массовыми грузами при устойчивых грузопотоках в портах.

Кабельные краны — область эффективного применения — это открытые склады больших размеров.

Стреловые краны — краны, у которых грузозахватный орган подвешен к стреле или грузовой тележке, перемещающейся по стреле. Бывают: стационарные и передвижные.

Консольный кран — грузоподъёмная машина, имеющая стрелу (консоль).

Башенный кран — самоходные полноповоротные краны со стрелой, шарнирно или консольно закреплённой в верхней части вертикально расположенной башни.

Плавучий кран — кран стрелового типа на самоходном или несамоходном понтоне, предназначенном для его установки и передвижения. По конструкции верхнего строения плавучие краны разделяют на неповоротные, поворотные и комбинированные, которые в свою очередь также подразделяются на виды.

3. МАШИНЫ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ

Для машин непрерывного действия характерна возможность непрерывного перемещения различных грузов.

Машины непрерывного действия могут перемещать груз на значительные расстояния при весьма больших скоростях и обеспечивать, тем самым, более высокую производительность нежели подъёмно-транспортные машины циклического действия.

Достоинствами транспортёров являются низкие металло — и энергоёмкость, удобство в обслуживании и ремонте, возможность перемещения грузов в стеснённом пространстве и др. качества. При совмещении транспортных и технологических операций транспортёр называется конвейером.

Оборудование машин непрерывного действия можно разделить на две части: основное, непосредственно выполняющее перемещение груза, и вспомогательное, для выполнения технологических операций по загрузке и разгрузке транспортёра, обеспечивающих высокую производительность машины и устраняющих ряд трудоёмких ручных операций.

Машины непрерывного транспорта разделяют на две большие группы: машины с тяговым органом и машины без тягового органа.

В первую группу входят машины, осуществляющие перемещение грузов посредствам движения гибкого тягового органа (ленты, цепи, каната), а во вторую — машины, в которых для перемещения груза используются вращательное, поступательное или возвратно — поступательное движение. Ко второй группе также относятся машины, перемещающие грузы во взвешенном состоянии в потоке воды или воздуха.

К машинам с тяговым органом относятся ленточные, цепные и канатные конвейеры, ленточные и цепные элеваторы.

Ленточные конвейеры применяют в портах для перемещения насыпных и штучных грузов.

У цепного конвейера тяговым органом является замкнутая цепь, к которой могут быть прикреплены пластины (пластинчатый конвейер), скребки и т.п.

Элеваторы предназначены для вертикального перемещения грузов специальными захватами (ковшами или крючьями) закреплёнными на гибком тяговом органе установки.

К машинам без тягового органа относятся винтовые, инерционные, роликовые конвейеры, метательные машины, гидравлические и пневматические перегружатели.

Метательные машины предназначены для перемещения сыпучих грузов на небольшие расстояния за счет придания грузу дополнительной кинетической энергии.

Гидравлическая транспортная установка применяется для перемещения однокомпонентной жидкости (например, нефтепродуктов) или насыпных грузов во взвешенном состоянии в потоке воды.

Пневмотранспортная установка обеспечивает перемещение насыпных грузов во взвешенном состоянии в потоке движущегося воздуха или в специальных капсулах.

К машинам непрерывного действия будущего следует отнести установки, в которых в качестве опорных элементов для тягового органа или непосредственно груза использован эффект воздушной или магнитной подушки.

4. МАШИНЫ БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

Представители машин безрельсового (напольного) транспорта — авто и электропогрузчики.

Погрузчики — погрузочная, самоходная машина, предназначенная для выполнения операций захвата, подъема, транспортирования и укладки грузов в транспортные средства, штабели или отвалы. Погрузчики периодического действия производят захват, транспортирование и выдачу груза поочерёдно; Погрузчики непрерывного действия — непрерывно. Различают погрузчики общего назначения (универсальные), выполняющие работы с грузами широкой номенклатуры, снабжаемые сменным рабочим оборудованием (до 40 видов), и специальные, предназначенные для работ с грузами ограниченной номенклатуры или в особых условиях. Оборудование погрузчика монтируют на специально конструируемых шасси или используют шасси тракторов, колёсных тягачей, автомобилей.

Наиболее распространённые погрузчики периодического действия элетропогрузчики и автопогрузчики. Рабочее оборудование погрузчика периодического действия имеет обычно объёмный гидропривод. В механизмах передвижения применяют механические, электрические, гидродинамические (с гидротрансформатором) трансмиссии или мотор-колёса. Электро- и автопогрузчики снабжены однотипным рабочим оборудованием — грузоподъёмником с набором съёмных грузозахватных приспособлений. Одноковшовые погрузчики выполняют погрузку и перевозку сыпучих, кусковых, штучных грузов. Их основное рабочее оборудование — закрепленный шарнирно на конце подъёмной стрелы ковш, наполняемый под действием напорного усилия ходовой части или при заторможенной ходовой части при помощи гидроцилиндров. В зависимости от средней плотности перегружаемых материалов используют ковши нормальной, увеличенной и уменьшенной ёмкостей. Кроме ковшей, предусматривают использование др. рабочих органов, например, вил, челюстных захватов, крановых крюков и т.п.

Погрузчики непрерывного действия— самоходные конвейеры с самозагрузкой, предназначенные для погрузки и транспортирования сыпучих и мелкокусковых грузов из штабелей и отвалов, имеют по сравнению с одноковшовыми погрузчиками большую производительность. Их рабочее оборудование: питатель нагребающего или зачерпывающего типа, транспортирующий орган, т. е. основной конвейер (ковшового, ленточного, скребкового и др. типов), и отвальный орган, состоящий обычно из вспомогательного ленточного конвейера или поворотного лотка. В ряде конструкций основной конвейер дополнительно выполняет функции отсутствующего грузозахватного или отвального органа. Погрузчик непрерывного действия имеет механический, реже — электромеханический или электрогидравлический привод рабочего органа; в механизмах передвижения для получения малых рабочих скоростей ставят ходоуменьшители с приводом от гидродвигателя. На некоторых типах машин применяется гидростатическая трансмиссия.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ МАШИН

Работа любой машины в установленном режиме обеспечивается не только правильным ее расчетом и конструированием, но и комплексом организационно-технических мероприятий, входящих в систему технической эксплуатации. Ее назначение — обеспечить работоспособность машин в период их эксплуатации. Под работоспособностью машины понимается такое ее состояние, при котором она может выполнять заданные функции с параметрами, отвечающими установленным требованиям.

Событие, связанное с полной или частичной утратой машиной работоспособности, по терминологии теории надежности называется отказом, а возвращение машине ее работоспособности — восстановлением. Отказы различных технических систем вызываются старением элементов (деталей) машин, несоблюдением регламентированных условий эксплуатации, появлением нагрузок, превышающих расчетные, технологическим браком деталей.

Для перегрузочных машин увеличение износа узлов и деталей практически не влияет на величину потребляемой мощности и техническую их производительность. Однако по мере износа деталей и узлов вероятность выхода машины из строя увеличивается, что существенно снижает ее эксплуатационную производительность и обусловливает простои транспортных средств.

Сохранение работоспособности машины представляет собой комплексную систему мер по ее техническому обслуживанию, техническому надзору и ремонту.

Техническая эксплуатация перегрузочных машин в портах осуществляется на основе «Правил технической эксплуатации и ремонта портовых перегрузочных машин» РД 31.1.02-04. Они состоят из трех частей: «Техническое обслуживание перегрузочных машин и технический надзор за ними», «Техническое обслуживание электрооборудования и технический надзор за ним»; «Планово-предупредительный ремонт перегрузочных машин».

Рассмотрев основные виды перегрузочного оборудование портов, а также организацию технической эксплуатации данного оборудование, мы установили несколько выводов. Во-первых, развитие портовых перегрузочных машин идет в направлении повышения их подвижности, что ведет к повышению коэффициента использования, уменьшению их числа, необходимого для выполнения заданного объема работ, и снижению затрат на перегрузочные работы за счет уменьшения общей величины амортизации. Во-вторых, продолжается поддержание тесного взаимодействия между видами перегрузочных машин, участвующими в технологии грузовых работ. В-третьих, принимаются меры по обеспечению оптимальных технологических процессов и режимов ведения грузовых работ, основанных на знании устройства перегрузочного оборудования и его технических возможностей при рациональном использовании. В-четвертых, идёт процесс обобщения многолетнего опыта по эксплуатации и содержанию в исправном состоянии грузоподъемных кранов, автопогрузчиков, контейнерных перегружателей, специализированных комплексов для перегрузки навалочных грузов и другой перегрузочной техники, имеющейся в портах, с целью обеспечения работоспособности машин в период их эксплуатации.

1. Осипенко А.И. Транспортное перегрузочное оборудование. Конспект лекций. Красноярск, Енисейский филиал ФГОУ ВПО НГАВТ, 2009, 88с

2. Рочева Е.А., Овчинников И.Д. Тенденции развития портовых грузовых кранов // Современные наукоемкие технологии. — 2013. — № 8 (часть 1). — стр. 131-132

3. Александров М. П., Подъемно-транспортные машины, 4 изд., М., 1972

4. Спиваковский А. О., Дьячков В. К., Транспортирующие машины, 2 изд., М., 1968

Источник

Перегрузочное оборудование, виды, назначение и основные преимущества

Перегрузочное оборудование, виды, назначение и основные преимущества

Перегрузочное оборудование предназначено для оптимизации погрузочно-разгрузочных работ и представляет собой комплекс технических решений, позволяющих быстро и безопасно осуществлять грузооборот между транспортными средствами и складскими сооружениями. Перегрузочное оборудование позволяет максимально использовать рабочее пространство складов и других помещений промышленных объектов, в которых оно установлено. Данное оборудование устанавливается в тех местах, где требуется организация постов для погрузки, разгрузки, перемещения грузов между уровнями и этажами зданий и сооружений, а также там, где требуется сохранение микроклимата помещений во время перегрузочных работ.

Герметизаторы проема

Герметизаторы проема

Герметизаторы проема (докшелтеры) обеспечивают герметизацию проемов при погрузочно-разгрузочных работах в терминалах, складах и прочих производствах. Использование герметизаторов позволяет снизить потребление энергии и поможет сэкономить на отоплении.

Уравнительные платформы (доклевеллеры)

Уравнительные платформы (доклевеллеры)

Предназначены для соединения пола склада с кузовом грузовой автомашины. Благодаря доклевеллерам обеспечивается быстрое и беспрепятственное движение автопогрузчика при погрузочно-разгрузочных работах из склада в кузов автомобиля и обратно.

Виды уравнительных платформ:

  • Электрогидравлические с поворотной аппарелью. Являются наиболее типовым устройством, позволяющим организовать быструю погрузку и разгрузку. При активации платформа поднимается, и аппарель, поворачиваясь, открывается. Далее платформа опускается, пока не достигнет пола кузова автомобиля. Система готова к работе.
  • Электрогидравлические с телескопической аппарелью. Являются наиболее эффективным устройством, используются когда необходимо максимально точно позиционировать аппарель в кузове автомобиля.
  • Механические уравнительные платформы. Используется при отсутствии электричества, поднимается вручную, при этом аппарель открывается автоматически.

Перегрузочные мосты

Перегрузочные мосты предназначены для соединения проемов между зоной погрузочно-разгрузочных работ и транспортными средствам. Использование перегрузочных мостов обеспечит безопасную и быструю работу при перемещение грузов, а система выравнивания позволит перекрыть перепады высоты.

Механические

Механические откидные мосты служат для организации погрузочно-разгрузочных мест, устанавливаются на пандус или открытую рампу, компенсируя разницу в высоте между грузовиком и полом склада до 360 мм. Могут иметь стационарную или скользящую конструкцию. Мост, имеющий скользящую конструкцию, позволяет проводить работы поочередно в нескольких местах на пандусе, за счет передвижения вдоль направляющего рельса от одной точки разгрузки к другой.
Механические откидные мосты
Основные преимущества:

  • наличие замка, который блокирует мост в вертикальном положении;
  • желто-черная сигнальная полоса показывает, что мост находится выше уровня пандуса;
  • возможность перемещения по пандусу (для скользящих мостов).

Переносные

Переносные мосты используются когда поток продукции не слишком велик и нет необходимости устанавливать стационарный док. Предназначены для использования с автомобилями, имеющими примерно одинаковую высоту, которая должна быть больше уровня рампы. Переносные мосты устанавливаются между рампой и кузовом автомобиля, компенсируя разницу в высоте до 240 мм.

Переносные мосты

Основные преимущества:

  • наличие направляющих для вил погрузчика, используемого при транспортировке моста;
  • благодаря желто-черной сигнальной полосе видно, что мост находится выше уровня пандуса;
  • возможность перемещения на другие пандусы в любую их часть.

Мобильные рампы

Мобильные рампы

Мобильные рампы предназначены для доступа автопогрузчика с поверхности земли в кузов автомобиля там, где нет возможности организовать разгрузку при помощи уравнительных платформ или, например, откидных мостов (отсутствует пандус). Не требуют специальной подготовки для запуска, позволяют проводить погрузочно-разгрузочные работы, не прибегая к строительству стационарной рампы.

Основные преимущества:

  • свободное перемещение к месту перегрузочных работ;
  • длина аппарели составляет 340 мм;
  • наличие цепи со съемными карабинами для фиксации рампы и кузова;
  • для максимальной безопасности все углы несущих конструкций, примыкающих к проезжей части рампы, выполнены округлыми;
  • стальные колеса с полиуретановым ободом позволяют использовать рампу там, где надувные колеса могут быть проколоты.

Перегрузочные тамбуры

Перегрузочные тамбуры представляют собой комплексные конструкции в виде шлюзов вынесенные за пределы зоны помещения, которые обеспечиваю герметизацию проемов между зонами разгрузочно-погрузочных работ и техникой.

Перегрузочные тамбуры

Основы конструкций перегрузочных тамбуров :

  1. Ферма.
  2. Стена.
  3. Крыша.
  4. Опоры.
  5. Доборные элементы (опционально).

Перегрузочные тамбуры благодаря своей конструкции могут использоваться со всеми видами герметизаторов и уравнительных платформ, как с поворотной, так и выдвижной аппарелью.

Боковые стены тамбура выполняются из сэндвич-панелей или из профлиста. Установка осуществляется накладным способом монтажа, быстрота которого достигается за счет поставки предварительно собранных узлов.

По желанию заказчика перегрузочные тамбуры могут быть оснащены доборными элементами (нащельниками), которые делают соединение тамбура со зданием максимально герметичным.

Итак мы рассмотрели основные виды перегрузочного оборудования без которого не обходиться ни одно современное предприятие. Если вам требуется перегрузочное оборудование обращайтесь в компанию ООО «Склад и Техника». Реализуем поставку, монтаж оборудования на объектах заказчика. Предоставляем гарантию и сервис.

Получить более подробную информацию Вы можете у менеджеров компании по телефону:
+7 (4742) 43–17–43
Офис продаж компании ООО «Склад и Техника» расположен по адресу:
г.Липецк ул. Металлургов, 9

  • Обслуживание складского оборудования
  • Гардеробные шкафы
  • Китайские погрузчики HELI. Поставка, продажа вилочных автопогрузчиков в Липецке
    Китайские погрузчики HELI. Поставка, продажа вилочных автопогрузчиков в Липецке
  • Электротележки Jungheinrich: еще безопаснее и эргономичнее
    Электротележка Jungheinrich

Источник

Перегрузочные устройства

Виды портовой механизации
Решение портами поставленных перед ними задач осуществля­ется техническими средствами для грузовой обработки судов и специальными средствами портового обслуживания. Все виды обслуживания судов в портах должны обеспечить единую зада­чу – отправление судов строго по графику. Для успешного выполнения этих требований необходимо внед­рение комплексной механизации и автоматизации работ.

В портах применяют четыре способа производст­ва погрузочно-разгрузочных работ: ручной, механизированный, комплексно-механизирован­ный и его высшая степень – автоматизированный.

Кручным относят все операции перегрузочного процесса, которые выполняются вручную или при помощи простейших средств механизации – тачек, тележек, домкратов, талей и прочих.

Механизированными считают работы, при которых весь перегрузочный процесс производится машинами, за исключе­нием отдельных операций (начальных, конечных или некоторых вспомогательных), осуществляемых вручную.

Прикомплексно-механизированном способе все операции перегрузочного процесса (как основные, так и вспомогательные) выполняют машинами и приспособлениями (установ­ками), а труд рабочего сводится к управлению машинами и неко­торым вспомогательным работам, в основном непогрузочного характера, например, открывание и закрывание люков вагонов или судов, затворов траншей, сепарация грузов, установка стоек в вагонах и автомашинах.

Приавтоматизированном способе весь перегрузочный процесс, включая и управление им, выполняется машинами, а роль человека заключается в настройке технологической линии на опреде­ленный режим и контроле за работой машин.

Для погрузки-выгрузки судов, сухопутного подвижного соста­ва и перегрузочных работ на складах в портах используются так­же простейшие средства механизации: перегрузочный инвентарь, перегрузочные машины и внутрипортовый транспорт.

Простейшие средства механизации – это простые механизмы или приспособления, которые значительно облегчают перемещение груза: тачки, ручные лебедки, домкраты, блоки и др. При­менение их содействует увеличению производительности труда ра­бочих.

Они разделяются на средства вертикального или наклонного перемещения (самотечные трубы, винтовые спуски, блоки), горизонтального (катки, тачки, тележки) и смешанного (ручные тельферы, роликовые ломы).

Перегрузочный инвентарь – это такие простейшие приспособления, которые не снижают мускульную нагрузку, а толь­ко облегчают условия работы, как тачки, носилки, совки, ведра и другие приспособления.

Классификация перегрузочных машин
Для выполнения перегрузочных работ в речных портах применяют различные типы перегрузочных машин. Их многообразие опре­деляется широкой номенклатурой грузов и на­правлением грузопотоков (отправление или прибытие), различными типами обрабатывае­мых судов, вагонов и автомобилей, местом вы­полнения перегрузочных работ – у береговых или плавучих причалов и другими факторами.

Основными требованиями, которым долж­ны удовлетворять портовые перегрузочные ма­шины, являются надежность, безопасность и удобство в эксплуатации, экономичность, обес­печение сохранности грузов и транспортных средств, экологическая безопасность.

Портовые перегрузочные машины можно класси­фицировать по двум основным признакам: принципу действия и по назна­чению. По принципу действия применяемые в портах перегрузочные машины делятся на две группы: периодического (циклического) и непрерывного действия.

Машины периодического действияпере­мещают груз отдельными партиями, выполняя несколько последовательных операций: за­хват, подъем и перемещение груза; его опуска­ние и освобождение от захватного устройства; подъем, перемещение и опускание захватного устройства для приема очередной партии гру­за. Работа такой машины состоит из повторяю­щихся циклов.

По характеру перемещения груза машины периодического действия условно можно под­разделить на три подгруппы: с одним рабочим движением – подъемом груза (подъемные лебедки, лифты, наклонные платформенные и ковшовые подъемники); с не­сколькими рабочими движениями – подъ­емом и горизонтальным перемещением груза (краны и перегружатели); специальные машины (вагоноопрокидыватели, бульдозеры, тягачи и др.).

Машины непрерывного действияпереме­щают груз непрерывным потоком без остано­вок для захвата и освобождения. В этой группе выделяют машины с тяговым органом и без него.

Машины с тяговым органом – ленточные, пластинчатые, скребковые, винто­вые и цепные конвейеры; вертикальные и на­клонные элеваторы, бревнотаски, консольно-стреловые отвалообразователи, норийно-конвейерные и роторно-конвейерные перегружа­тели.

Машины без тягового орга­на – вибрационные конвейеры, установки пневматического и гидравлического транспор­та, гравитационные.

Отдельную группу составляют такие уст­ройства, как бункеры и питатели.

Машины непрерывного действия могут пе­ремещать грузы на значительное расстояние в горизонтальном, наклонном и вертикальном направлениях. При этом скорости перемеще­ния обычно выше, чем у машин периодического действия, разгрузка производится в заданной точке.

По назначению и условиям выполнения пе­регрузочных работ портовые перегрузочные машины подразделяются на основные и вспомо­гательные.

Основные машиныустанавливают на кор­доне причала. С их помощью перемещают гру­зы непосредственно из судов на берег или в обратном направлении.

В качестве основных машин периодического действия в речных портах используют стре­ловые поворотные краны (портальные, полу­портальные, плавучие, башенные и деррик-краны). К этой группе относят также самоход­ные краны на гусеничном ходу, пневматическом и железнодорожном. В реч­ных портах и на причалах необщего пользова­ния находят применение краны с возвратно-по­ступательным перемещением грузозахватного устройства: мостовые, консольно-козловые, ка­бельные, мостокабельные краны, береговые перегружатели и др.

В качестве основных перегрузочных ма­шин непрерывного действия в речных портах применяют; землесосные и черпаковые снаря­ды для русловой добычи и погрузки в суда, гидроперегружатели для выгрузки этих грузов на берег; пневматические перегружате­ли для перегрузки зерна и пылевидных грузов; конвейерные машины для погрузки навалоч­ных грузов в суда; роторно-конвейерные и норийно-конвейерные перегружатели для выгрузки из судов навалочных грузов.

Вспомогательные машиныиспользуют для выполнения трюмных, складских и вагон­ных операций. При перегрузке тарно-штучных грузов в качестве вспомогательных машин ис­пользуют электро и автопогрузчики с комп­лектами сменных захватных устройств.

При выгрузке навалочных грузов из судов вспомо­гательные машины используют для подгреба­ния и зачистки трюма от остатков груза, для образования штабелей груза на тыловых пло­щадках, погрузки его в вагоны и автомобили. В качестве трюмных вспомогательных машин ис­пользуют малогабаритные бульдозеры, в каче­стве складских – различные типы кранов, бульдозеры, отвалообразователи, экскаваторы.

При отгрузке навалочных грузов со склада в суда используют обычно краны и бульдозеры. При перегрузке круглых лесоматериалов со склада в полувагоны для выравнивания торцов бревен применяют торцевальные машины.

Береговые перегрузочные машины периодического действия
з береговых перегрузочных машин пери­одического действия в речных портах наиболее распространены краны, перегружатели, авто- и электропогрузчики.

Производительностью перегрузочной машины периодического действия называется количество груза, перемещаемого ею в единицу времени (час, смену, сутки, навигацию). Например, часовая производительность такой машины определяется по формуле

, (5.2)

где q – масса груза, перемещаемого за один цикл, т;

Т – продолжительность цикла, с.

В цикл крана входят: захват груза, подъем, поворот, опускание его, отдача и возвращение грузозахватного устройства в исходное положение для очередного захвата груза.

Продолжительность цикла, уменьшение которого, как видно из формулы, способствует увеличению производительности машины, зависит от варианта работ, типа судна, навыков крановщика и стропальщиков и прочих факторов. При выполнении цикла крановщики совмещают отдельные операции, например, подъем груза и поворот стрелы, что снижает величину T.

К береговым портовым кранам относятся портальные, полупортальные, мачтовые, гусе­ничные, пневмоколесные, автомобильные, же­лезнодорожные, мостовые, козловые краны и перегружатели.

Портальные краны – универ­сальные перегрузочные машины, наиболее распространенные в речных портах. Их исполь­зуют на перегрузке штучных грузов, контейне­ров, навалочных, насыпных и других грузов. Портальные краны, применяемые в портах, мо­гут быть на поворотной платформе (рисунок 5.11) или на колонне. Поворотная часть крана смонтиро­вана на портале 9 , который передвигается по рельсам 7 с помощью ходовых

Рисунок 5.11 – Схема портального крана на поворотной платформе
Колея портала при размещении под пор­талом одного железнодорожного пути равна 6 м, двух – 10,5, трех – 15,3 м. Наибольшее распространение в речных портах получили краны с шириной колеи 10,5 м.

Поворотную платформу 10крана выпол­няют вместе с металлическим каркасом, к ко­торому присоединена стрела 2 с хоботом 1. Стрела уравновешивается противовесом 5 . На платформе смонтированы кабина 11управле­ния и машинное отделение 6, где размещены механизмы подъема груза и поворота. К карка­су также крепятся оттяжка стрелы 3и меха­низм изменений вылета со стреловой тягой 4 . Портал передвигается по рельсам, уложенным на железобетонном или свайном основании, с помощью ходовых тележек.

Портальные краны грузоподъемностью 10 и 16 т в качестве прикордонных и тыловых ма­шин перегружают обычно навалочные грузы, а грузоподъемностью 5 т — штучные грузы.

Полупортальные краныотличаются от портальных только своей опорной частью, вы­полненной в виде полупортала. Их устанавли­вают на причалах с откосной или полуоткосной стенкой (см. рисунок 5.5). Высокие опоры портала устанавлива­ют на рельс, уложенный по откосу ближе к уре­зу воды, что позволяет приблизить кран к обра­батываемому судну.

Мачтовые краны(рисунок 5.12) в крупных речных портах применяют для перегрузки тяжеловесных грузов. Грузоподъемность крана составляет 100–300 т, вылет стрелы 30–50 м.

Рисунок 5.12 – Схема мачтового крана
К вращающейся колонне 4шарнирно прикреплена стрела 3с главным 2и вспомогательным 1 грузовыми крюками. Мачта опирается на нижний радиально-упорный подшипник и удерживается от опрокидывания двумя жесткими оттяжками 5. При такой конструкции угол поворота стрелы ограничен до 220°. На платформе в нижней части колонны расположена машинная кабина 6 , где размещены механизмы главного и вспомогательного подъемов, изменения вылета стрелы и вращения мачты.

Рисунок 5.13 – Схема кранов:
а – гусеничного; б – пневмоколесного

Гусеничные краныв речных портах используют главным образом для погрузки со склада в автомобили и вагоны нерудных строительных материалов или на временных причалах, при небольших грузооборотах в качестве основной перегрузочной машины.

Обычно гусеничный кран (рисунок 5.13, а) представляет собой одноковшовый экскаватор. Сменное оборудование позволяет стрелу с ковшом экскаватора легко заменить стрелой с крюком 1 или стрелой с грейфером. Грузоподъемность крана-экскаватора 5–50 т при вместимости ковша соответственно 0,3–3,0 м 3 , длина стрелы 7,5–15 м. Ходовая часть крана состоит из двух многоопорных гусеничных тележек. Энергетическая установка может быть дизельной, дизель-электрической или электрической.

Пневмоколесные и автомобильные краныразличаются в основном конструкцией ходовой части. Пневмоколесный кран (рисунок 5.13, б)монтируют на специальном шасси 2, а автомобильный – на стандартном шасси грузовых авто­мобилей. В речных портах их применяют для перегрузки контейнеров и тяжеловесных гру­зов на складах, а на пристанях – для погрузки груза в судно и выгрузки из него.

Железнодорожные краныв некоторых портах используют для перегрузки тяжеловесных грузов в зоне внутрипортовых железнодо­рожных перегрузочных путей. Грузоподъем­ность этих кранов достигает 100 т и более. Ми­нимальный вылет стрелы крана 4,5–6,0 м, максимальный – 10–15 м и более.

Мостовые краныпредставляют собой же­сткую несущую конструкцию (мост), установ­ленную на колесах. Кран перемещается по рельсам, прокладываемым на эстакадах, опи­рающихся на колонны или конструкции зданий. По виду моста краны бывают одно- и двухбалочными. На перегрузочных работах применя­ют двухбалочные электрические краны (рисунок 5.14) грузоподъемностью 5–250 т с пролетом 6–32 м.

Источник