Меню

Вид товарно транспортного оборудования



Назначение и виды транспортного оборудования

Транспортное оборудование самолета предназначается для загрузки и выгрузки, размещения и закрепления в ВС перевозимых грузов.

К транспортному оборудованию относятся верхнее и / или нижнее погрузочное оборудование, грузовое оборудование и швартовочное оборудование.

В состав верхнего погрузочного оборудования входят грузовая балка, электротельферы, пульты управления, универсальные стропы. В состав нижнего – электролебедка, коробка управления и пульт управления, двурогий крюк, погрузочный блок с крюком и др.

К грузовому оборудованию относятся: грузовые трапы, защитные настилы пола, упорные колодки, распределители нагрузки. По грузовым трапам производится загрузка колесной и гусеничной техники, они выполняются как отдельные съемные элементы или как отклоняемая часть конструкции грузового люка (рампа). Защитные настилы предназначены для ис­ключения пробуксовки в процессе загрузки самоходной колесной и гусеничной техни­ки и исключения повреждения грузового пола. Выполняются в виде укладываемых на грузовой пол дорожек. Упорные колодки используются для страховки колесной техники в процессе ее загрузки (выгрузки), распределители нагрузки – для рассредоточения нагрузок на пол от опор перевозимой техники.

Швартовочное оборудование обеспечивает закрепление в кабине перевозимых грузов. В его состав входят швартовочная цепь, швартовочный трос, двойной швартовочный узел, швартовочный ремень, стяжное устройство, одинарный швартовочный узел, швартовочная сеть.

Пример. Транспортное оборудование самолета Ил-76.

Самолет Ил-76 эксплуатируется с тремя вариантами перевозки коммерческой загрузки: перевозка колесной и гусеничной техники, перевозка грузов в контейнерах и на поддонах, перевозка длинномерных и крупногабаритных грузов. В состав грузового оборудования входит погрузочное оборудование и швартовочное оборудование. Их состав показан на схеме [2, с. 52].

11.2. Основные требования к размещению и швартовке
грузов, определяемые центровочной ведомостью

Основные требования к размещению и швартовке грузов определяются расчетом предельной и фактической коммерческой загрузки самолета и такого ее размещения, при котором центр тяжести самолета находится в диапазоне допустимых полетных центровок и обеспечивает безопасность в полете и устойчивость на земле. Результаты расчета заносятся в центровочную ведомость, в которой зафиксированы также данные рейса, распределение фактической загрузки в соответствии с заданным диапазоном предельно допустимых полетных центровок самолета, полученные при расчете взлетно-посадочные массы и центровки.

Центр тяжести самолета – точка приложения общей силы тяжести самолета. Местоположение ЦТ отсчитывается вдоль продольной оси самолета.

Средняя аэродинамическая хорда крыла – хорда условного крыла, с помощью которой определяют центровку самолета.

Центровка самолета – расстояние от носка САХ крыла, выраженное в процентах длины САХ.

Центровочный график – это официальный рабочий документ, в котором зафиксированы данные рейса, расчет предельной коммерческой загрузки, распределение фактической загрузки в соответствии с заданным диапазоном предельно допустимых полетных центровок самолета и полученные при этом взлетно-посадочные массы и центровки.

Контрольные вопросы и задания

1. Каково назначение погрузочного, грузового и швартовочного оборудования?

2. Назовите виды погрузочного, грузового и швартовочного оборудования.

3. Чем обуславливаются особенности размещения и швартовки грузов?

4. Объясните особенности конструкции и эксплуатации погрузочного, грузового и швартовочного оборудования на примере конкретного типа ВС.

Источник

Транспортные машины: классификация и виды, описание, характеристика

На сегодняшний день в строительстве используются такие виды транспортных машин: наземные, воздушные, морское. Чаще всего используется именно наземная техника. Примерно 90 % всех перевозок осуществляется при помощи такого транспорта. Среди наземной техники активно используется автомобильный, тракторный и ж/д транспорт.

Описание наземной техники

В настоящее время примерно 80 % всех грузов перевозится при помощи автомобильных транспортных машин. Расходы на содержание данной техники чаще всего составляют от 12 до 15 % всех расходов, которые планируется потратить на строительство.

Автомобильная техника делится на несколько типов. Первый из них — это тракторный. Используется он чаще всего в том случае, если вокруг строительной площадки бездорожье. Он активно применяется во время вывозки леса, а также при освоении новых строительных площадок и их обустройства.

Что касается использования транспортных машин железной дороги, то они используются только в том случае, если необходимо доставлять грузы на довольно большое расстояние, более 200 км.

Небольшую нишу занимают и водные средства доставки. К ним относят небольшие речные суда, а также морские корабли. Особенность такой техники заключается в том, что она способна перевозить за один раз до 1000 тонн, однако ограничения на использование морского транспорта очевидны.

Последний вариант доставки груза — это воздушный. Чаще всего транспортные машины такого типа используются только в том случае, если строительство идет в труднодоступных районах.

Виды автомобильной техники

Среди грузовых автомобилей можно выделить несколько видов: общего назначения, специальные и специализированные. Если у автомобиля имеется прицеп или же полуприцеп, то в таком случае техника образует автопоезд. Среди такой техники можно выделить несколько видов, которые отличаются своей проходимостью. Они могут быть дорожного типа, внедорожного или же карьерного, а также повышенной и высокой проходимости.

Транспортные средства, их состав

Транспортные средства, машины и отдельные подвижные составы характеризуются следующим составом элементов:

  • АСУ для перемещения техники.
  • Элементы транспортного носителя.
  • Существуют системы, которые обеспечивают функционирование ТС.
  • Энергетические транспортные установки.

Что касается оборудования транспортных машин, то стоит обратить свое внимание на некоторые носители. Они являются несущей конструкцией, которая используется для того чтобы размещать все остальные системы ТС. Состоят такие носители из нескольких силовых профильных элементов или их набора. Что касается обеспечения функционирования ТС, то в состав входят такие элементы, как:

  • эксплуатация транспортных машин с оборудованием для размещения не только грузов, но и пассажиров;
  • устройства бытового предназначения;
  • оборудование технологического предназначения, например, подъемно-транспортные механизмы;
  • швартовные устройства для морской техники.
Читайте также:  Оборудование для call центра операторы

Последнее, что можно добавить, это описание энергетических установок. Их основная цель — это обеспечить движение транспортного средства. Кроме этого, устройства могут отвечать также за поставку, тепла, электричества для ТС. В состав входят движители и двигатели.

Характеристика ТС

Что касается характеристики дорожно-транспортных машин или средств, то ею является величина, которая может количественно охарактеризовать качество выполнения ТС своего предназначения. На технические параметры влияют такие величины, как скорость передвижения, а также грузоподъемность средства.

Что касается скорости, то в расчетах она чаще всего обозначается, как V, а измеряется в таких величинах, как: км/ч, м/с, узел. Каждая скорость подходит для своего вида транспорта соответственно. В настоящее время различается несколько видов скорости. Первый тип — это техническая скорость, а второй тип — это путевая скорость. Еще одна разновидность — это рейсовая скорость.

Комплексы ТС

Комплексы транспортных машин или как их называют транспортно-технологические комплексы (ТТК) — это совокупность определенных устройств, которые предназначаются для реализации погрузочно-разгрузочных работ, а также для осуществления каких-либо транспортно-складских работ. На сегодняшний день есть также четкая характеристика ТТК.

Первый класс такого комплекса — это погрузочно-разгрузочный. К основным типам установок принадлежат гидронасосы, погрузчики, ковшовые загрузчики и т.д. Наиболее важная техническая характеристика для такого класса — это производительность. Следующий класс — это грузоподъемные комплексы. Основные представители этой техники — это домкраты, автопогрузчики, электропогрузчики и т.д. Для такого оборудования, естественно, основная характеристика это грузоподъемность.

Транспортирующий класс машин. Это могут быть конвейеры, рольганги и другие похожие транспортные средства. Здесь, как и в первом случае, очень важно поддерживать высокую производительность. Последний класс установок — это транспортно-складские. Сюда относятся такие системы, как автоматизированные складские комплексы. Наиболее важная техническая характеристика — это темп складирования груза.

Создание терминалов

На сегодняшний день наблюдается довольно низкое внимание к инфраструктуре транспортно-технологических машин. Эксплуатация установок в таких условиях привела к тому, что механизация всех работ значительно отстает от требуемых значений и составляет всего 35-40 %.

Именно по этой причине на сегодняшний день очень важно создавать транспортно-технологические терминалы в таких местах, как портовые и привокзальные зоны. Такие терминалы могут обеспечить высокую механизацию проведения таких работ как погрузочно-разгрузочные, так и транспортно-складские.

Выбор ТС

Что касается выбора транспортно-строительных машин или любых других средств, то есть определенные критерии, по которым проводится подбор. Например, если вес одного груза составляет 1 фут, что равно примерно 0,454 кг, а его стоимость составляет больше чем 10 долларов, то чаще всего для перевозки выбирается воздушный тип транспорта. Исключениями являются только взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества. Если груз представлен в виде газообразного или же жидкого вещества, то наиболее целесообразный выбор — это доставка при помощи трубопровода.

Есть категория грузов, которая относится к товарно-шумовым. Если необходимо доставить их на расстояние менее чем 200 км, то наиболее рационально использовать автомобильный транспорт для доставки. Для доставки товаров, которые относятся к категории скоропортящихся, необходимо использовать транспортные машины с наибольшей скоростью. Есть определенный список, по которому достаточно просто сделать выбор транспортного средства.

  • важную роль играет тип груза и его объем;
  • масса, а также размеры довольно важны;
  • частота доставок и расстояние с маршрутом перемещения — это важный критерий;
  • очень важную роль играет время, за которое нужно доставить груз.

Однако, несмотря на все это, самым важным фактором остается именно экономическая составляющая.

Расчет экономической составляющей

Когда необходимо провести расчеты, которые потребуются на доставку груза разными способами, необходимо учитывать несколько критериев.

Важно взять во внимание стоимость подвоза-вывоза груза, так как товара обычно доставляется достаточно много, то необходимо брать в расчет и затраты на разгрузочные или погрузочные работы. Иногда возникает такой фактор, как стоимость доставки на магистральном виде транспорта, если таковой будет использоваться. Необходимо также учесть, что определенный вид товара может быть испорчен в дороге, а потому его стоимость должна быть учтена. Еще один фактор — это стоимость упаковки, страховки и складских работ.

Транспортирующие машины

Если транспортные средства описанных типов всем достаточно известны, то есть несколько других видов устройств, которые также относятся к этой категории, однако менее заметны. Такие типы машин — это оборудование, которое используется для непрерывной доставки груза в горизонтальном, вертикальном или же наклонном направлении. Чаще всего обеспечивается доставка разнообразных сыпучих материалов. Что касается принципа действия данных машин, особенно использующихся в строительной сфере, то стоит выделить конвейеры, а также пневмотранспортные установки.

При помощи конвейеров можно без всяких проблем обеспечить доставку в горизонтальном или слабонаклонном положении до нужной точки. Чаще всего доставка осуществляется на дальние расстояния, а в качестве груза выступает сыпучий материал и штучный. Что касается принципа действия, то из машин непрерывного действия выделить можно только конвейеры. Однако могут использоваться и устройства с периодическим действием. К ним можно отнести тележки электрического или карбюраторного типа. Могут быть использованы тележки и вовсе без двигателя.

Читайте также:  Строительные краны его оборудование

Специальная техника

Среди транспортных машин есть техника специального назначения. К этой категории относятся машины, которые применяются для доставки жидкотекучих веществ, или же псевдожидких веществ. К такой технике можно отнести автоцементовоз. В данном случае машина оснащена кабиной для водителя, полуприцепом в виде цистерны.

Используются достаточно часто на строительных площадках и такие машины, как автобетоносмесители. Чаще всего они доставляют жидкий битум с температурой равной 200 °C, хотя могут успешно применяться и для доставки холодных грузов. Расстояние перевозки обычно составляет от 70 до 90 км.

Большое распространение среди транспортных машин получили тракторы, так как данная гусеничная техника обладает достаточно большой грузоподъемностью, однако при этом скорость их передвижения достаточно низкая.

Источник

Классификация подъемно-транспортного оборудования

Подъемно-транспортное оборудование, применяемое на предприятиях общественного питания, классифицируют по следующим признакам: по функциональному назначению, по направлению перемещения груза, по структуре рабочего цикла и по виду приводного устройства.

По функциональному назначению подъемно-транспортное оборудование подразделяется на грузоподъемное, транспортирующее и погрузочно- разгрузочное.

В группу подъемного оборудования включается оборудование, предназначенное для подъема и опускания груза. Эта группа оборудования используется на предприятиях для межэтажного перемещения грузов, при ремонте и монтаже оборудования, а также при проведении погрузочно- разгрузочных работ. В эту группу входят: лебедки, тали, тельферы, лифты, подъемники, элеваторы.

Транспортирующее оборудование объединяет машины и установки различных видов, предназначенные для перемещения грузов на одном уровне на значительные расстояния. Это оборудование используется для транспортировки сырья, продуктов, посуды и инвентаря, готовой продукции в пределах предприятия. Сюда входят: транспортеры (конвейеры), гравитационные установки, грузовые тележки.

Погрузочно-разгрузочное оборудование используется при выполнении работ в складских помещениях. Эта группа оборудования отличается от остальных возможностью одновременного подъема и перемещения груза на небольшие расстояния. Она включает: погрузчики, штабелеры.

По направлению перемещения груза подъемно-транспортное оборудование на предназначенное для вертикального и сильнонаклонного перемещения, горизонтального и слабонаклонного перемещения, для смешанного движения и в вертикальном и в горизонтальном направлении, а также для пространственного перемещения по сложной траектории. Вертикальное и сильнонаклонное оборудование: лебедки, тали, лифты, подъемники, элеваторы. Горизонтальное и слабонаклонное оборудование: транспортеры, гравитационные установки,

грузовые тележки. Смешенное: погрузчики, штабелеры, тельферы, подъемники с изгибающимися платформами. Пространственное: конвейеры с двухмерной тяговой цепью.

По структуре рабочего числа подъемно-транспортное оборудование классифицируется на оборудование непрерывного и периодического действия. В группу периодически действующего оборудования входят все виды оборудования, для которых рабочий цикл состоит из трех операций: загрузки, перемещения, выгрузки, происходящих с разрывом по времени, сюда входят: погрузчики, штабелеры, грузовые тележки, лебедки, тали, тельферы, лифты, подъемники. В оборудовании непрерывного действия эти операции происходят одновременно в разных местах пространства. Это транспортеры, гравитационные устройства, подъемники с изгибающимися платформами, элеваторы.

По виду приводного устройства подъемно-транспортное оборудование может быть ручным (лебедки, ручные грузовые тележки); электромеханическим (тельферы, транспортеры, лифты, подъемники, элеваторы, погрузчики, штабелеры) и гравитационным, когда груз перемещается под действием собственного веса (роликовые транспортеры, спуски).

Лебедки. Данные устройства предназначены для подъема оборудования гибкими тяговыми органами. Они могут использоваться самостоятельно или в составе сложных грузоподъемных машин. Лебедки бывают с ручным и электрическим приводом.

Тали и тельферы. Эти устройства применяются для вертикального и горизонтального перемещения грузов. Тали изготавливают с ручным и электрическим приводом.

Лифты. Лифты предназначены для вертикального или сильнонаклонного перемещения грузов по платформам или в кабинах, передвигающихся по жестким направляющим. Лифт — это клетьевой подъемник, в котором грузы перемещаются с одного уровня на другой в кабине, движущейся в специальной шахте.

На предприятиях общественного питания используются малые грузовые и выжимные тротуарные лифты, шахты которых расположены у наружной стены предприятия.

Наклонный подъемник ПН. Подъемник предназначен для транспортировки товаров или продуктов с одного этажа на другой. Состоит из сварной металлической фермы с направляющими, электролебедки, неподвижного блока и платформы.

Подъемник непрерывного действия ПНД. Подъемник предназначен для подъема (опускания) штучных грузов. Подъемник комплектуется ленточным транспортером и рольганговым столом.

Пластинчатый элеватор. Данное оборудование предназначено для одновременного подъема и опускания штучных грузов с этажа на этаж.

Наклонный полочный элеватор ЭПН. Элеватор предназначен для подъема и опускания штучных грузов на высоту.

Источник

Вид товарно транспортного оборудования

1. Подъемно транспортное оборудование: характеристика, классификация, основные виды 2

2. Расчетная часть 12

1. Подъемно транспортное оборудование: характеристика, классификация, основные виды

Подъемно-транспортное оборудование (ПТО) — совокупность машин и

механизмов, применяемых при погрузочно-разгрузочных работах. Оно имеет буквенно-цифровое обозначение. Буквами обозначают наименование оборудования и особенность его конструкции, цифрами — номинальную грузоподъемность, номер модели, производительность. Классификация ПТО осуществляется по различным признакам (табл. 1).

Классификация подъемно-транспортного оборудования

Признак классификации

Классификационная группа

1. По функциональному назначению

— штабеле — и стеллажеобслуживающие машины;

Читайте также:  Современное оборудование для логопедов

2. По звеньям товародвижения

— для оптовой торговли;

— для розничной торговли

3. По степени механизации

— средства малой механизации;

— механические приспособления и машины;

— полуавтоматические стеллажеобслуживающие ма­шины;

— автоматические стеллажеобслуживающие машины с программным управлением

4. По виду перерабатываемого груза

— для перемещения штучных грузов;

— для перемещения насыпных и навалочных грузов;

— для перекачивания, хранения и слива на­ливных грузов

5. По направлению перемещения грузов

— для горизонтального и слабонаклонного перемещения;

— для вертикального и резконаклонного перемещения грузов;

— для смешанного перемещения

6. По периодичности действия

— машины цикличного действия;

— машины непрерывного действия

7. По конструкции

8. По типу привода

— механизмы ручного действия;

— машины с электрическим приводом;

— машины с двигателями внутреннего сгорания;

— машины с комбинированным приводом

Грузоподъемные машины предназначены для подъема (основная функция) и некоторого перемещения груза (сопутствующая функция). Их устройство включает в себя привод, рабочий орган, рабочий механизм, корпус и систему управления. Наиболее распространены электропривод и привод от двигателя внутреннего сгорания. К основным видам данного оборудования относятся краны, подъемники, лифты, подъемные столы, электрические лебедки, тали, тельферы.

Тележки относятся к средствам малой механизации и считаются вспомогательным оборудованием складов.

Ручные тележки типа ТГ перемещаются под действием мускульной энергии человека на расстояние до 25 м. Их преимуществом является большая маневренность и простота конструкции. Они бывают двухопорными, трехопорными, четырехопорными и шестиопорными, с низкоподъемной (125 мм) и высокоподъемной (до 3 м) грузоприемной платформой. Грузоподъемность — от 50 до 2000 кг. При ручном перемещении они могут иметь гидро -, пневмо- или электроприводное устройство подъема груза.

Каждый тип тележки имеет буквенное и цифровое обозначения: ТГ — тележка грузовая, ТГВ — тележка грузовая с подъемными вилами; цифры обозначают грузоподъемность в килограммах. При наличии трех или четырех колес одно или два из них являются поворотными, что обеспечивает хорошую маневренность тележек.

Тележки имеют грузоподъемность от 100 (тележка ТГ — 100) до 1000 кг (ТГ — ЮООМ с четырьмя колесами, два из которых поворотные).

Применяют также тележки типа ТГ — 130(двухколесная с двумя упорами, грузоподъемностью 130 кг), ТГ — 200, ТГ — 400, ТБ. Ручная тележка ТБ предназначена для перевозки бочек и состоит из каркаса с вилами, ходовой части с двумя колесами и рукоятки. Тележка имеет фиксатор для захвата бочек.

Грузоподъемные машины предназначены для подъема (основная функция) и некоторого перемещения груза (сопутствующая функция). Их устройство включает в себя привод, рабочий орган, рабочий механизм, корпус и систему управления. Наиболее распространены электропривод и привод от двигателя внутреннего сгорания. К основным видам данного оборудования относятся краны, подъемники, лифты, подъемные столы, электрические лебедки, тали, тельферы.

Электроталь — подъемная подвесная лебедка с электроприводом. Она (рис. 5.1) состоит из трех узлов: грузоподъемного механизма, служащего для подъема и опускания груза; ходовой тележки, к которой подвешивается грузоподъемный механизм; кнопочной станции для управления. Грузоподъемный механизм состоит из корпуса, в котором находятся грузовой барабан, электродвигатель подъема, редуктор подъемного механизма, электромагнитный тормоз, канат, подвеска. Ходовая тележка электротали четырехколесная — для передвижения по балке. Управление электроталью производится с помощью кнопочного механизма оператором, стоящим на полу.

Схема электрической тали представлена на рис. 1.

Схема электрической тали

1 — колеса; 2 — рельс; 3 — электропривод тали; 4 — кнопочный пост; 5 — грузовой крюк; 6 — барабан с канатом; 7 — электропривод подъемного механизма

Тельфер – электроталь объединенная с монорельсовой тележкой. Он перемещается под потолком здания по монорельсу, управление — с помощью кнопочной станции, подвешенной на кабеле на высоте 1,2 м от пола, а также с помощью тяговых шнуров либо с центрального пульта.

Лифт — устройство периодического действия для подъема и спуска грузов с одного уровня на другой. Лифт состоит из лебедки с электроприводом, кабины, шахты, противовеса (рис. 2). Кабина передвигается по неподвижным жестким вертикальным направляющим, установленным в шахте. На площадках шахта снабжена запираемыми дверьми для безопасности использования. Двери кабины могут быть распашными или раздвижными, открываемыми вручную или при помощи привода. Лифты имеют ограничители скорости, ловители (для исключения падения кабины), противовес на случай обрыва канатов. Грузоподъемность лифтов — от 150 кг до 5 т. Скорость — от 0,25 до 0,5 м/мин. Размеры кабины (мм) — от 900х650х1000 до 3000х4000х2400.

Рис. 2. Грузовой лифт ПГ-241:

а — общий вид; б — схема; 1 — шахта; 2 — дверь шахты; 3 — кнопочный пост; 4 — дверь машинного отделения; 5 — подвесной кабель; 6 — грузовая кабина; 7 — канат; 8 — электролебедка; 9 — отводной блок; 10 – противовес

Грузовой подъемник предназначен для подъема грузов на платформе или в кабине на определенную высоту. Подъемники в отличие от грузовых лифтов имеют более простую конструкцию, удобны в эксплуатации. Они бывают различных типов: наклонные с грузовой платформой, с саморазгружающимися ковшами, вертикальные непрерывного действия для штучных грузов и др.

Технические характеристики наклонного подъемника ПН-200 представлены в таблице 2.

Характеристики наклонного подъемника ПН-200

Источник