Меню

Вес лодки неман 2 без оборудования



Лодки «Неман 2»: технические характеристики, отзывы. Моторные лодки и катера

Лодки «Неман 2», технические характеристики которых существенно улучшены по сравнению с первой серией, представляют собой компактные, облегченные судна с приятным внешним оформлением. Модификация имеет неплохую грузоподъемность, устойчивость. Она удобна в эксплуатации. При желании ее можно спустить на воду самостоятельно.

Лодка легко глиссирует, обладает проработанной архитектурной конструкцией. При ее изготовлении используется сплав, устойчивый к коррозии, что дает возможность эксплуатировать ее в соленой воде и хранить под открытым небом. Судно рационально продумано внутри, просторно, имеет много места для транспортировки пассажиров и груза.

Предназначение

Обновленная моторная лодка «Неман» задумывалась как универсальный четырехместный прогулочно-рыбацкий проект с компактными габаритами, технологично более проработанный, с высокими эксплуатационными характеристиками. Разработка велась с учетом не совсем удачных образцов («Серебрянка», «Янтарь», «Неман 1»). Предполагалось, что рассматриваемое судно сможет глиссировать с экономичным мотором «Ветерок», при этом обладая меньшим весом и обводами, чем традиционные «четырехметровки».

Технические параметры и конструкция обновленной версии практически такие же, как у более крупных лодок. Стоит отметить, что выпуск нового варианта производится на имеющихся конвейерных линиях с использованием технологической базы, применяемой при изготовлении предшественницы «Неман». В большинстве своем задумка конструкторов успешно осуществилась.

Краткое описание лодки

Судно имеет традиционное архитектурное решение. Оно оснащено открытым кокпитом и нишей под двигателем. На палубе в носовой части установлен обзорный стеклянный «лобовик». Отличие экстерьера «Неман 2» заключается в монтаже высокого ограждения.

Такая конструктивная особенность дала возможность расширить полезность кокпита. Безопасность модели повысилась за счет фактического увеличения высоты бортов до 750 миллиметров с приданием экстерьеру оригинального современного очертания. Моторные лодки и катера «Казанка-5», «Днепр», «Ладога», «Крым», которые существенно больше рассматриваемого образца, лишь немного превосходят его по размерам кокпита, который имеет габариты 1,8 х 1,25 метра.

Внутреннее оснащение

При обзоре лодки «Неман 2», технические характеристики которой существенно оптимизированы, стоит обратить внимание на ее внутреннюю оснастку. Пассажиры перевозятся на двух поперечных жестких банках из штампованного металла. Кормовой элемент также является крышкой для рундука. Груз, инструменты и прочее снаряжение можно транспортировать в специальной нише под банкой и палубой на носу. Кроме того, предусмотрено несколько углублений для хранения разной полезной мелочи и облегчения обслуживания силового агрегата.

Мотолодка «Неман 2» оборудована деревянным решетчатым пайолом. В качестве стабилизаторов и защиты от потопления служат плавучие блоки, которые закреплены под носовой частью палубы и в области подмоторного отсека. Изготовлены они из пенопласта. Судно комплектуется веслами, линем, черпаком, носовым рымом и швартовыми утками.

Корпус

Данный элемент изготовлен из устойчивого к коррозии алюминиево-магниевого сплава, обладающего прекрасными параметрами пластичности и прочности. Корпус лодки «Неман 2», технические характеристики которой представлены ниже, оснащен остроскулыми обводами. На миделе показатель килеватости составляет 16 градусов, на транце – 8°.

Реданы продольного типа заменяют отсекающие ребра, которые противостоят поперечному рассеиванию потока. Бортовые були отсутствуют, что дополнительно увеличивает ширину корпуса на корме. Чтобы усилить транец и плавучесть кормы, на уровне ниши под мотором выполнен методом штамповки 50-миллиметровый уступ.

Отечественная моторная лодка «Неман 2» имеет еще одну особенность. Связана она с разделением корпуса на отдельные сегменты, которые собираются в специальных боксах. Это позволило использовать контактную сварку при монтаже конструкции, а дуговую обработку при жестком креплении листов комплекта. Подобный подход дал возможность снизить деформации, возникающие при сварке, и получить отличный товарный вид.

Краткий обзор лодки «Неман 2»: технические характеристики

Немаловажным достоинством рассматриваемого судна является хорошая устойчивость и сопротивляемость воде. При определенном снижении нагрузки лодку вполне можно эксплуатировать с экономичным «Ветерком-12». При проведении тестовых испытаний была развита скорость 27 километров в час (нагрузка – 170 кг).

Далее приведены основные технические параметры мотолодки:

  • Максимальная ширина и длина (мм) – 1400/3800.
  • Высота борта на миделе (мм) – 750.
  • Вес снаряженный (кг) – 130.
  • Вместимость пассажиров (чел.) – 4.
  • Показатель грузоподъемности (т) – 0,3.
  • Предельная мощность силового агрегата (л. с.) – 26,5.
  • Скоростной режим с мотором «Нептун-23» (минимальная/максимальная нагрузка) – 43,3/38 км/ч.

При волнах до полуметра судно подвергается умеренным ударным нагрузкам и может глиссировать, не снижая скорости. В связи с этим предельная волна по высоте при эксплуатации «Неман 2» возросла до 0,5 м (в два раза больше, чем у предшественницы).

Завершение

Неоднократно проводились тестовые испытания судна «Неман 2», где участвовали другие экспериментальные и серийные моторные лодки и катера. Участвуя в гонке (1978 г.), рассматриваемое судно стало лидером в заездах категорий Т-350 и Т-500. По суммарному подсчету выступлений в нескольких дисциплинах экипаж с двигателем «Нептун-23» занял почетное второе место, а коллектив с «Вихрем-25» удержал третью позицию.

Отзывы владельцев дополнительно подтверждают универсальность и практичность лодки «Неман 2». Она подходит как для прогулок, так и для рыбалки. Многие пользователи отмечают хорошие показатели прочности корпуса, динамические характеристики и приличную вместимость. Судя по отзывам, выгодно использовать судно для зимней рыбалки. Лодку можно вдвоем запросто вытащить на крепкий лед, а если он не выдержит, рыбак может просто лечь на борта — ноги будут сухими.

Источник

Характеристики лодки «Неман-2»

Лодки «Неман 2», технические характеристики которых существенно улучшены по сравнению с первой серией, представляют собой компактные, облегченные судна с приятным внешним оформлением. Модификация имеет неплохую грузоподъемность, устойчивость. Она удобна в эксплуатации. При желании ее можно спустить на воду самостоятельно.

Лодка легко глиссирует, обладает проработанной архитектурной конструкцией. При ее изготовлении используется сплав, устойчивый к коррозии, что дает возможность эксплуатировать ее в соленой воде и хранить под открытым небом. Судно рационально продумано внутри, просторно, имеет много места для транспортировки пассажиров и груза.

Предназначение

Обновленная моторная лодка «Неман» задумывалась как универсальный четырехместный прогулочно-рыбацкий проект с компактными габаритами, технологично более проработанный, с высокими эксплуатационными характеристиками. Разработка велась с учетом не совсем удачных образцов («Серебрянка», «Янтарь», «Неман 1»). Предполагалось, что рассматриваемое судно сможет глиссировать с экономичным мотором «Ветерок», при этом обладая меньшим весом и обводами, чем традиционные «четырехметровки».

Технические параметры и конструкция обновленной версии практически такие же, как у более крупных лодок. Стоит отметить, что выпуск нового варианта производится на имеющихся конвейерных линиях с использованием технологической базы, применяемой при изготовлении предшественницы «Неман». В большинстве своем задумка конструкторов успешно осуществилась.

Краткое описание лодки

Судно имеет традиционное архитектурное решение. Оно оснащено открытым кокпитом и нишей под двигателем. На палубе в носовой части установлен обзорный стеклянный «лобовик». Отличие экстерьера «Неман 2» заключается в монтаже высокого ограждения.

Такая конструктивная особенность дала возможность расширить полезность кокпита. Безопасность модели повысилась за счет фактического увеличения высоты бортов до 750 миллиметров с приданием экстерьеру оригинального современного очертания. Моторные лодки и катера «Казанка-5», «Днепр», «Ладога», «Крым», которые существенно больше рассматриваемого образца, лишь немного превосходят его по размерам кокпита, который имеет габариты 1,8 х 1,25 метра.

Внутреннее оснащение

При обзоре лодки «Неман 2», технические характеристики которой существенно оптимизированы, стоит обратить внимание на ее внутреннюю оснастку. Пассажиры перевозятся на двух поперечных жестких банках из штампованного металла. Кормовой элемент также является крышкой для рундука. Груз, инструменты и прочее снаряжение можно транспортировать в специальной нише под банкой и палубой на носу. Кроме того, предусмотрено несколько углублений для хранения разной полезной мелочи и облегчения обслуживания силового агрегата.

Мотолодка «Неман 2» оборудована деревянным решетчатым пайолом. В качестве стабилизаторов и защиты от потопления служат плавучие блоки, которые закреплены под носовой частью палубы и в области подмоторного отсека. Изготовлены они из пенопласта. Судно комплектуется веслами, линем, черпаком, носовым рымом и швартовыми утками.

Корпус

Данный элемент изготовлен из устойчивого к коррозии алюминиево-магниевого сплава, обладающего прекрасными параметрами пластичности и прочности. Корпус лодки «Неман 2», технические характеристики которой представлены ниже, оснащен остроскулыми обводами. На миделе показатель килеватости составляет 16 градусов, на транце – 8°.

Реданы продольного типа заменяют отсекающие ребра, которые противостоят поперечному рассеиванию потока. Бортовые були отсутствуют, что дополнительно увеличивает ширину корпуса на корме. Чтобы усилить транец и плавучесть кормы, на уровне ниши под мотором выполнен методом штамповки 50-миллиметровый уступ.

Отечественная моторная лодка «Неман 2» имеет еще одну особенность. Связана она с разделением корпуса на отдельные сегменты, которые собираются в специальных боксах. Это позволило использовать контактную сварку при монтаже конструкции, а дуговую обработку при жестком креплении листов комплекта. Подобный подход дал возможность снизить деформации, возникающие при сварке, и получить отличный товарный вид.

Характеристики лодки «Неман-2»

Моторная лодка «Неман-2» — это последующая модификация мотолодки «Неман», в проект которой закладывались идеи повышения качеств мореходности, комфортабельности, а также улучшения эстетичного вида плавсредства. Лодка «Неман-2» имеет огражденный кокпит формой фальшборта, который расположен выше контура слома на борте, и панорамного вида ветровое стекло. Внутри располагаются две жесткие поперечные балки для пассажиров, кормовая балка служит крышкой для рундука. Багаж можно разместить в форпике или под носовой банкой. Кроме того, в корме отгорожена самоотливная ниша, которая служит местом для подвесного мотора. Корпус мотолодки «Неман-2» обладает остроскулыми и глиссирующими обводами и поверхностью днища, развертывающимся на плоскость. Также днище имеет ребра-отсекатели, которые аналогично реданам повышают гидродинамические качества плавсредства, а также его устойчивость на курсе. Изготовление корпуса осуществляется с использование сплава АМг-5 штампованно-сварной конструкцией. Наружная обшивка днища имеет толщину 2 мм, палубы и бортов — 1,5 мм. Кроме того, дополнительно днище укреплено продольными стрингерами, которые опираются на навесные флоры. Непотопляемость судну обеспечивают блоки пенопласта, уложенные в носу под палубой, а также в кормовой части рядом с подмоторной нишей. Стоит отметить, что конструкция моторной лодки «Неман-2» — это неприхотливое и экономичное плавсредство, которое вполне пригодно для использования в водоемах даже с морской водой. Большая килеватость днища дает возможность без снижения скорости преодолеть волну высотой до 50 см, при этом уровень ударных перегрузок будет умеренным. Моторная лодка «Неман-2» имеет отличную приемистость и устойчиво глиссирует с ПЛМ «Веторок-14». Тем не менее, допускается эксплуатация плавсредства и под 12-сильным мотором, если мотолодка используется для выхода без загрузки, например, для прогулки или рыбалки. Опыт эксплуатации в заливе Петра Великого мотолодки «Неман-2» показал отличные результаты. Плавсредству не страшна волна, которая даже превышает «паспортные» 50 см. Лодка не зарыскивает при любом курсовом движении к волне и не зарывается в нее. Мореходные качества «Неман-2» в некоторой степени превосходят даже более крупные модели лодок «Казанка-5», «Обь-М» и «Прогресс -2,4». Материал, который используется при производстве, позволяет хранить лодку даже под открытым небом без покрытия тентом.

Читайте также:  Классификация машин и оборудования для целей оценки

Краткий обзор лодки «Неман 2»: технические характеристики

Немаловажным достоинством рассматриваемого судна является хорошая устойчивость и сопротивляемость воде. При определенном снижении нагрузки лодку вполне можно эксплуатировать с экономичным «Ветерком-12». При проведении тестовых испытаний была развита скорость 27 километров в час (нагрузка – 170 кг).

Далее приведены основные технические параметры мотолодки:

  • Максимальная ширина и длина (мм) – 1400/3800.
  • Высота борта на миделе (мм) – 750.
  • Вес снаряженный (кг) – 130.
  • Вместимость пассажиров (чел.) – 4.
  • Показатель грузоподъемности (т) – 0,3.
  • Предельная мощность силового агрегата (л. с.) – 26,5.
  • Скоростной режим с мотором «Нептун-23» (минимальная/максимальная нагрузка) – 43,3/38 км/ч.

При волнах до полуметра судно подвергается умеренным ударным нагрузкам и может глиссировать, не снижая скорости. В связи с этим предельная волна по высоте при эксплуатации «Неман 2» возросла до 0,5 м (в два раза больше, чем у предшественницы).

Лодка «Неман-2» на видео

Неман-2 + мотор Yanaha 4

Новая модель «Неман-2» представляет собой дальнейшее развитие серийной мотолодки типа «Неман», известной читателям сборника (см. сборник №54). Лишь незначительно увеличив размерения, конструкторы добились существенного повышения комфортабельности и безопасности эксплуатации, усовершенствовали конструкцию корпуса и сделали более современным внешний вид лодки. Таким образом, можно сказать, что это развитие — качественное. Добавим еще, что новая лодка — результат совместных усилий коллектива конструкторов и производственников, сотрудников ЦНИИ имени академика А. Н. Крылова, специалистов-дизайнеров ЦНИИ «Лот».
Какие же задачи ставили перед собой разработчики? С учетом накопленного опыта постройки и испытаний серийных лодок «Янтарь» и «Неман», а также подготовки ряда опытных образцов так и не освоенных производством мотолодок «Серебрянка», «Мотылек» и т. д., надо было подготовить проект универсальной 4-местиой прогулочно-туристской глиссирующей мотолодки минимальных размерений, возможно более технологичной, имеющей лишь обязательный минимум оборудования. Имелось в виду, что при практическом сохранении эксплуатационных качеств более крупных лодок традиционного «4-метрового» класса новый «Неман» будет иметь меньший вес и обводы, позволяющие, в отличие от остальных «моторок», выходить на глиссирование с более экономичным и менее мощным, чем «Вихри» и «Нептуны», 14-сильным «Ветерком».

Специально оговаривалось, что конструкция мотолодки должна обеспечивать возможность выпуска «Немана-2» на существующих конвейерных линиях, с использованием части той технологической оснастки, которая была изготовлена для производства мотолодки «Неман».

Теперь уже можно сказать, что поставленные перед создателями лодки задачи решены.

Архитектурное решение — традиционное: лодка имеет открытый кокпит и подмоторную нишу, носовую палубу с панорамным ветровым стеклом. Необычность внешнего вида «Немана-2» заключается в применении высоких бортовых комингсов — ограждения кокпита в виде фальшборта, плавно переходящего в округлое ветровое стекло. Такое решение позволило увеличить полезную площадь кокпита за счет отказа от бортовых потопчин, повысить безопасность эксплуатации лодки благодаря увеличению фактической высоты борта на миделе с 530 до 750 мм, придать ей современные черты. Получившиеся размеры кокпита (1,80х1,25) практически такие же, как на значительно более крупной (длиннее на 0,7 м) «Казанке-5», и лишь ненамного меньше, чем на «Крыме», «Днепре», «Ладоге» и т. п.

Для размещения пассажиров предусмотрены две жесткие поперечные двухместные банки; банки сделаны металлическими с соответствующими выштамповками. Кормовая банка служит одновременно и крышкой рундука. Для размещения багажа и снаряжения используется также пространство под носовой палубой и под носовой банкой. На краю палубы — под защитой стек-па — выштампована ниша для хранения мелких предметов. Такие же углубления сделаны и на участках кормовой палубы; они будут удобны при работе с мотором.

Пайол на «Немане-2» — деревянный, решетчатый. Непотопляемость обеспечивается закрепленными под носовой палубой и в районе подмоторной ниши блоками плавучести (пенопласт ПСБ-С; 0,26 м3). Лодка снабжается распашными веслами, черпаком, спасательным линем; имеются носовой рым и кормовые швартовные утки. Сейчас проводим проработку тентового устройства.

Корпус мотолодки имеет остроскулые обводы с разворачивающимися на плоскость поверхностями днища; килеватость на миделе составляет 16°, на транце — 8°. Продольных реданов нет, но сделаны по одному ребру-отсекателю, препятствующему поперечному растеканию потока (за днище выпущена нижняя часть стрингера, на котором выполнен стык секций). Отказавшись от бортовых булей, имевшихся в кормовой части «Немана», конструкторы новой лодки соответственно увеличили ширину корпуса в корме. Существенно (с 1,1 м до 1,25) возросла ширина на транце по скуле, хотя наибольшая ширина лодки не изменилась. Для повышения прочности транца, а также увеличения плавучести кормовой части лодки — уменьшения опасного дифферента, возникающего при работе с мотором, на транце, в надводной его части, выштампован 50-миплиметровый уступ на уровне Дна подмоторной ниши.

Особое внимание уделялось выбору рациональной конструкции корпуса. В качестве материала, как и на предыдущих моделях тех же разработчиков, применен сваривающийся коррозионно-устойчивый алюминиево-магниевый сплав АМг-5, обладающий хорошими пластичными и приемлемыми прочностными качествами. Малые толщины обшивки (1,5—2,0 мм) и опасность появления значительных деформаций при приварке сплошным швом поперечного набора предопределили выбор смешанной системы набора днища, позволяющей существенно уменьшить протяженность сварных соединений и объем ручной — немеханизированной сварки. Скупы на кормовой половине длины корпуса выштамповываются на бортовых листах. Это позволило избавиться от выполнения сварки угловых соединений по скулам. К обшивке привариваются (механизированная контактная сварка) только днищевые продольные связи, служащие опорой для шести флоров с отогнутыми по кромкам фланцами.

Напомним, что на серийном «Немане» была применена поперечная система набора с приваркой его к обшивке ручной аргоно-дуговой сваркой.

Второй отличительной особенностью новой модели является расчленение корпуса на отдельные секции, сборка которых будет производиться в специализированных сборочных кондукторах. Это и позволило широко применить контактную сварку при установке набора, а ручную аргоно-дуговую сварку по соединениям листов производить при жестком закреплении конструкций и достаточном отводе тепла, выделяемого при сварке. Благодаря принятым мерам удалось значительно уменьшить сварочные деформации и в результате получить хороший товарный вид корпуса.

Применены и такие передовые методы изготовления тонколистовых конструкций, как использование вытяжных, гибочных и вырубных штампов, придание деталям жесткости при помощи выштамповок и гофров, отбортовок, фланцев и т. п.

Заводские и межведомственные испытания опытных образцов «Немана-2», а также участие новой лодки в 1978 г. в традиционных соревнованиях на приз сборника «Катера и яхты» показали, что надежды конструкторов и технологов оправдались.

Лодка под мотором «Нептун-23» легко выходит на глиссирование и показывает высокие скоростные качества как при полной, так и при минимальной нагрузке, легко управляется, устойчива на курсе не только на тихой воде, но и при встречно-боковом волнении. При Высоте волны до 0,5 м лодка испытывает лишь умеренные ударные нагрузки и может идти без существенного снижения скорости. Это позволило увеличить предельную высоту волны, при которой разрешена эксплуатация «Немана-2», до 0,5 м, тогда как соответствующее ограничение для «Немана» составляло 0,25 м.

Хорошая приемистость также является важным достоинством мотолодки «Неман-2». При некотором снижении нагрузки ее с успехом можно эксплуатировать Под «Ветерком-12»: при нагрузке 170 кг (два человека и минимум багажа) на мерной миле была достигнуто скорость 27,0 км/ч.

Серьезные испытания, надо отметить — очень полезные для разработчиков, выпали на долю лодок, участвовавших в морской маршрутной гонке 1978 г. в Лиепае: два «Немана-2», выступавших в экспериментальном классе, заняли первые места в Т-350 и Т-500, успешно закончив гонку без единого нарушения прочности корпуса. Экипаж, выступавший с мотором «Нептун-23», по сумме результатов трех гонок (маршрутная, кольцевая, на эффективность) занял общее Второе место среди экспериментальных судов, а экипаж, выступавший с «Вихрем-25», — третье.

Сейчас заканчивается подготовка производства к выпуску установочной партии мотолодок типа «Неман-2». Первые лодки начнут поступать в продажу в IV квартале текущего года. Утвержденная цена лодки 450 рублей.

Можно добавить, что чисто туристский вариант «Намана-2» нами не разрабатывался, но а настоящее время мы готовим к согласованию документацию, обеспечивающую увеличение полезной грузоподъемности до 360 кг и повышение допускаемой мощности подвесного мотора до 30 л. с.

Моторная лодка «Неман-2» — технические характеристики мотолодки «Неман 2»

Завершение

Неоднократно проводились тестовые испытания судна «Неман 2», где участвовали другие экспериментальные и серийные моторные лодки и катера. Участвуя в гонке (1978 г.), рассматриваемое судно стало лидером в заездах категорий Т-350 и Т-500. По суммарному подсчету выступлений в нескольких дисциплинах экипаж с двигателем «Нептун-23» занял почетное второе место, а коллектив с «Вихрем-25» удержал третью позицию.

Отзывы владельцев дополнительно подтверждают универсальность и практичность лодки «Неман 2». Она подходит как для прогулок, так и для рыбалки. Многие пользователи отмечают хорошие показатели прочности корпуса, динамические характеристики и приличную вместимость. Судя по отзывам, выгодно использовать судно для зимней рыбалки. Лодку можно вдвоем запросто вытащить на крепкий лед, а если он не выдержит, рыбак может просто лечь на борта — ноги будут сухими.

Читайте также:  Расположение газового оборудования в помещении

Источник

Весенний фидер на любительском уровне

Павел Елизаров

Не могу сказать, что я человек осторожный, но в вопросе всеобщей фидеризации рыболовного населения долго занимал выжидательную позицию. Свою вину в этом преувеличивать не буду. Вот ведь, когда объяснили по-человечески все незамысловатые детали, я же не стал возражать? Вопреки всяким страшностям о прикормах и асимметриях, фидер оказался прост и доступен.

Берешь любую фидерную палку, в том числе и в моем случае – китайскую. Метра, так, под четыре. От спиннинга отсоединяешь катушку с плетенкой и ее ставишь на этот фидер. Потом привязываешь кормушку – такую, чтобы не обломила кончик фидера при забросе, а выше привязываешь один крючок на поводке диаметром лески, этак, в 0,12–0,14 мм.

В магазине берешь упаковку прикорма рублей за 50–100, где что-то написано про леща или плотву. Все это как-нибудь разводишь водой и запихиваешь в кормушку. А на крючок сперва червяка, а сверху опарыша. И все.

Весенний фидер на любительском уровне. Павел Елизаров

Забрасываешь все это в воду и на клипсе фиксируешь длину заброса, а на противоположном берегу запоминаешь дерево или трубу, кому что нравится. И потом пристально, до боли в глазах, смотришь на квивертип, а по-нашему – на тюльпан. Дернуло его – подсекай. И потом уже на берегу по жаберным тычинкам разбирайся, кого поймал: леща или плотву. Это если коротко, без всякой «воды». Прикорма на день хватит, опарышей тоже, червей можно побольше приготовить, хотя они у уреза воды под камнями сидят и ждут, когда их на рыбалку пригласят.

Но если все-таки какие-то детали интересны, то сейчас вспомню. Первое, что вспомнилось, – это поклевка и подсечка. Иногда поклевка как поклевка – дернет и затрясет. А бывало и такое, что у наставника поклевка, а я, выпучив глаза, не отрываясь, слежу, а не замечаю. Вот тут, наверное, дорогие снасти дадут фору, спорить не буду.

Подсечка как таковая в фидере отсутствует, просто удилище после поклевки поднимается с треноги, и рыболов начинает вращать ручку катушки. Да, о треноге. Первый раз она кажется жутким понтом и пробивает на улыбку. Но уже со второго понимаешь ее роль. Я вот с колышком слабину и провисание лески катушкой убираю, и сильно это неудобно, а еще ведь и прибой никто не отменял… А с треногой передвигаешь удилище на пару позиций – и все натянуто, как надо. Так что, ребята, тренога – это вещь! Подписываюсь.

Весенний фидер на любительском уровне. Павел Елизаров

Но работать с треногой надо аккуратно, а посему сидеть желательно не на хлипком стульчике, а в добротном кресле. И не ерзаешь ты, и не напрягаешься. Но главное, что из кресла я даже поклевки увидел – те, которые раньше не замечал.

Конечно, этому и хорошие поляризационные очки способствуют. Погода ведь разная бывает, иногда солнышко так бликует по воде, что хоть домой уходи, а в очках – совсем другое дело.

Еще у них (профессионалов) подсаки с длинной ручкой и садки многоступенчатые. Подсак купил, но не могу сказать, что так уж он нужен. Пожалуй, только при ловле с обрыва. Однажды я в таких условиях рыбачил – и ту рыбу, что покрупнее, никак на берег поднять не мог. Так что пусть подсак будет. Но вот огромный многоступенчатый садок – не очень понятно, зачем. Если хочешь рыбу отпустить, то сделай это сразу, не томи ее в клетке несколько часов, уменьшая ее шансы на выживание. А если хочешь рыбу забрать на еду, то убей – и дело с концом. Итого – садок можно из списка вычеркнуть. Или, по крайней мере, не тратиться на огромный и дорогой. Вот ведро мягкое складное для замеса прикорма – это вещь нужная. Особо хорошо оно тем, что при транспортировке не мешает.

Ну вот, все навороты и кончились. И со второго раза с учетом корректировки всего мною перечисленного я уже самостоятельно пошел и наловил лещей и плотвы. Рыба ловилась, что еще надо? Но я же не могу без своих придумок. Вот и тут нашел, что исправить.

Весенний фидер на любительском уровне. Павел Елизаров

Для начала обнаружил, что если я кидаю со всей дури, то далеко не всегда попадаю в нужную точку, якобы прикормленную мною же. А вот если не со всей, то и точность подрастает.

Потом посмотрел я на прикорм и на кормушку, у которой мне посоветовали дно отстегнуть, утрамбовал этот прикорм и бросил в воду прямо у ног. Не понравилось – корм слишком быстро рассыпался. А ведь там, куда я бросаю, глубина метров пять, да еще удар о воду нехилый! Обратно это дно прицепил. Лучше, но все равно что-то смущает. Я же собираюсь лещей со дна ловить, а что там остается в кормушке – не очень понятно. Скорее всего, там остается голый шиш без масла. Обратно-то кормушка всегда чистейшая приходит. А в стародавние времена мы кашей кормили, так при вытаскивании половина каши всегда в кормушке оставалась. Вот тут понятно, что прикорм на месте.

Весенний фидер на любительском уровне. Павел Елизаров

Взял я изоленту и обмотал еще и боковины у кормушки. И в итоге ведь иногда часть прикорма обратно приходить стала. Может, я и не прав, но это обрадовало. Теперь появилась надежда, что доходит что-то до дна.

Раз на густеру нарвался. Просто одна за другой клюет, но мелочь: радости мало, а насадка и прикорм улетают. И место не сменишь, кругом народ. И стал я один раз кормушку прикормом забивать, а четыре раза пустую бросать. Не обиделась рыба, по-прежнему клюет. Зато прикорм не улетает.

Весенний фидер на любительском уровне. Павел Елизаров

Зацепило меня фидером. Рыбалка-то интересная, тем более весной и спиннингом не помашешь. С умными людьми поговорил. И ведь что оказалось: не все мои выдумки бестолковыми были. Оказывается, фидером и без кормушки ловят. Сначала закормят точку, а потом кормушку снимают и на ее место свинцовое грузило ставят. Даже на соревнованиях такой способ используют. А еще умные люди научили, что голым прикормом пользоваться – это полная дурь. Надо его в 3–4 раза грунтом разбавлять. Представляете, на килограмм прикорма 3–4 килограмма земли? Вот по весне и займусь земледелием, еще не пробовал.

Весенний фидер на любительском уровне. Павел Елизаров

Еще важные моменты для себя уяснил, хотя для многих это, возможно, азы. Но я-то любитель. Оказывается, можно в прикорм добавлять немного опарыша или мотыля, но только если их и на крючок цепляешь, а вот если на мотыля не ловишь, то и кормить им вредно.

Вот, честное слово, как никогда весну жду. Все оборудование и снасти, вплоть до шикарного кресла, уже в комплекте, знаний – выше крыши, идей и планов – еще больше! Ох, нелегко будет лещу этой весной!

Источник

Моторная лодка Неман-2: технические характеристики мотолодки Неман 2

«Неман-2» представляет собой дальнейшее развитие серийной мотолодки типа «Неман» — компактная и недорогая мотолодка с остроскулыми обводами и незначительной килеватостью днища. Лодка обладает неплохими ходовыми качествами с популярными моторами “Ветерок” мощностью 8 и 12 л. с.

Достоинства

  • По сравнению с большинством глиссеров, данный мотобот имеет довольно компактные размеры и малый вес. Это позволяет транспортировать и ставить его на воду в одиночку или вдвоем, а также экономит личное время капитана
  • Все обладатели плавсредства сходятся в одном — производители сделали его «вечным». Толщина алюминия находится в диапазоне 1,5—2 мм, при этом деталям палубы, дна и бортов дополнительную жесткость создают штампованные гофры. Литой форштевень практически «неубиваемый», выдерживает столкновения с топляками и наезды на сушу
  • Алюминиево–магниевый сплав не корродирует и дает возможность свести к минимуму количество мест соединений
  • Конструктивное решение у 1–го серийного экземпляра добавить по внешним боковым сторонам були привело к улучшению ходовых качеств судна
  • Разработчики позаботились об отсутствии заливания водой транца и палубы: есть рецесс, а отбортовка по скуле отражает брызги, исходящие из–под форштевня, обратно
  • Вторая модификация усовершенствована большей килеватостью, имеет лучшую остойчивость и управляемость, комингсы и более вместительный кокпит
  • Моторка легко выходит в глисс при наличии ПМ средних скоростей

Описание:

Лишь незначительно увеличив размерения, конструкторы добились существенного повышения комфортабельности и безопасности эксплуатации, усовершенствовали конструкцию корпуса и сделали более современным внешний вид лодки. Таким образом, можно сказать, что это развитие — качественное. Добавим еще, что новая лодка — результат совместных усилий коллектива конструкторов и производственников, сотрудников ЦНИИ имени академика А. Н. Крылова, специалистов-дизайнеров ЦНИИ «Лот».
Имелось в виду, что при практическом сохранении эксплуатационных качеств и технических характеристик более крупных лодок традиционного «4-метрового» класса новый «Неман» будет иметь меньший вес и обводы, позволяющие, в отличие от остальных «моторок», выходить на глиссирование с более экономичным и менее мощным, чем «Вихри» и «Нептуны», 14-сильным «Ветерком».
Специально оговаривалось, что конструкция мотолодки должна обеспечивать возможность выпуска лодки «Неман-2» на существующих конвейерных линиях, с использованием части той технологической оснастки, которая была изготовлена для производства мотолодки «Неман». Для размещения пассажиров предусмотрены две жесткие поперечные двухместные банки; банки сделаны металлическими с соответствующими выштамповками.
Кормовая банка служит одновременно и крышкой рундука. Для размещения багажа и снаряжения используется также пространство под носовой палубой и под носовой банкой. На краю палубы — под защитой стекла — выштампована ниша для хранения мелких предметов. Такие же углубления сделаны и на участках кормовой палубы; они будут удобны при работе с мотором.
Пайол на мотолодке «Неман-2» — деревянный, решетчатый. Непотопляемость обеспечивается закрепленными под носовой палубой и в районе подмоторной ниши блоками плавучести (пенопласт ПСБ-С; 0,26 м³). Лодка снабжается распашными веслами, черпаком, спасательным линем; имеются носовой рым и кормовые швартовные утки.
Лодка под мотором «Нептун-23» легко выходит на глиссирование и показывает высокие скоростные качества как при полной, так и при минимальной нагрузке, легко управляется, устойчива на курсе не только на тихой воде, но и при встречно-боковом волнении. При высоте волны до 0,5 м лодка испытывает лишь умеренные ударные нагрузки и может идти без существенного снижения скорости. Это позволило увеличить предельную высоту волны, при которой разрешена эксплуатация мотолодки «Неман-2», до 0,5 м, тогда как соответствующее ограничение для «Немана» составляло 0,25 м.
Хорошая приемистость также является важным достоинством моторной лодки «Неман-2». При некотором снижении нагрузки ее с успехом можно эксплуатировать под «Ветерком-12»: при нагрузке 170 кг (два человека и минимум багажа) на мерной миле была достигнута скорость 27,0 км/ч.
Серьезные испытания, надо отметить — очень полезные для разработчиков, выпали на долю лодок, участвовавших в морской маршрутной гонке 1978 г. в Лиепае: два «Немана-2», выступавших в экспериментальном классе, заняли первые места в Т-350 и Т-500, успешно закончив гонку без единого нарушения прочности корпуса. Экипаж, выступавший с мотором «Нептун-23», по сумме результатов трех гонок (маршрутная, кольцевая, на эффективность) занял общее второе место среди экспериментальных судов, а экипаж, выступавший с «Вихрем-25», — третье.

Читайте также:  Организация планового предупредительного ремонта оборудования

Технические характеристики

Моторная лодка Неман 2 обязана своей конструкцией разработчикам из НИИ имени академика А. Н. Крылова, а дизайну специалистам из ЦНИИ «Лот». В 1979 году в модель была представлена в специализированных печатных изданиях, как усовершенствованная доработка лодки «Неман».

Корпус

Рассмотрим строение и особенности конструкции улучшенной советской Неман 2. Моторное судно располагает просторными габаритами: около 4 метров в длину и приблизительно полтора метра в ширину. Кокпит разрешает перевозку четверых пассажиров. Конструкторы постарались сделать корпус лодки особенно прочным и износоустойчивым. Многие владельцы с течением времени уже успели отметить, что корпус отлично противостоит образованию коррозии при высокой частоте эксплуатации как в пресной, так и в морской воде. Такая прочность конструкции и сварочных швов обусловлена специальному алюминиево-магниевому сплаву «АМг-5». Днище лодки выполнено смешанным типом, в угоду малой толщине обшивки, составляющей 1,5 – 2 мм, и риску возникновения искривлений при сварке сплошным швом поперечного набора.

Схема

Поскольку лодку Неман 2 буквально собирали в сборочных кондукторах из нескольких отдельных секций и использовали контактную сварку, то внешний вид корпуса лодки смотрится вполне благородно среди прочих ретро-моделей лодок. В итоге высокая точность при обработке тонколистового материала продемонстрировала отличную крепкость корпуса и надежность соединений.

Неман 2 с открытым кокпитом отличается от своих ретро предшественников плавной конструкцией бортов, поднимающимися к носовой лодочной части и образующими палубу с панорамным ветровым стеклом. Наверняка, высокий борт Немана 2 не раз спасал кокпит от высоких волн за десятилетия активной эксплуатации.

Блоки плавучести заложены в носовой и кормовой (подмоторной) лодочной части. В качестве материалов, повышающих всплываемость, использовался пенопласт серии «ПСБ-С» и объемом 0,26 м3.

Мореходные качества

Помимо прочности корпуса в хорошей моторной лодке должна быть прыть и скорость. Неман 2 подружится с силовой установкой, мощностью до 30 лошадиных сил. Скоростные качества судно демонстрирует при неполной загруженности кокпита, развивая до 27 км/ч, что пару десятилетий назад считалось достаточно скоростным ходом для модели в своем классе.

Угол килеватости середины дна составляет 16°,а на транце- 8°. Благодаря устойчивости к высоте волны до 0,5 м модель хорошо глиссирует и устойчиво идет под мотором.

Мотолодка «Неман 2» создавалась в качестве прогулочного, туристического плавсредства, который будет износоустойчив и надежен на воде. По сравнению с представителями своего класса, это судно отличается легкостью и маневренностью в управлении, сохраняя неизменные просторные габариты.

Сколько весит Неман 2? Вес модели составляет 130 кг.

Внутреннее оснащение

Рассмотрим, каким внутренним убранством кокпита может похвастаться прогулочная мотолодка «Неман 2»:

  • Деревянный пайол-решетка;
  • Весла распашные;
  • Черпак;
  • Спасательный линь;
  • Подмоторная ниша;
  • Металлические поперечные лавки (2 штуки);
  • Рундук;
  • Ниша для хранения лодочных принадлежностей и аксессуаров.

Как видим, кокпит достаточно проработан для удобной транспортировки пассажиров и перевозки вещей. Если учесть, что модель можно снабдить современными дугами и установить транспортировочный или стояночный тент, то Неман второй приобретает практичные и функциональные качества, благодаря которым может соперничать даже с современными алюминиевыми лодками.

Преимущества

Плюсы советского моторного судна:

  • бюджетный вариант для рыбалки и охоты;
  • прочный алюминиево-магнивый материал;
  • аккуратные герметичные швы;
  • быстрый выход на глиссирование;
  • устойчивость при высокой волне;
  • способность ходить по мелководью и болотистому водоему.

Лодки «Неман» 2 — технические характеристики

Рабочие параметры второй модификации следующие:

  • максимальный размер вдоль продольной оси равен 3800 мм;
  • ширина в наибольшем сечении составляет 1400 мм;
  • высота борта в средней части не превышает 750 мм;
  • угол килеватости в зоне транца – до 8°;
  • полная масса с оборудованием – 130 кг;
  • предельный вес груза – 350 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека;
  • рекомендуемая мощность мотора – 30 л. с.

Судно с двигателем 22 кВт (30 л. с.) с загрузкой способно развить скорость 37,9 км/ч. Максимально возможная скорость составляет 43,2 км/ч. Лодка «Неман-2» развивает максимально возможную скорость 43,2 км/ч.

История и цели создания

Катер «Неман» имел честь появиться на одном из самых авторитетных производств в кораблестроительной отрасли. Калининградский судостроительный завод «Янтарь» за все время своего существования выпустил немало отечественных «бестселлеров»: военные и гражданские корабли, исследовательские суда, моторные катера. Так как он в те годы уже был оснащен наилучшим оборудованием и имел огромную производственную мощность, продукция с его конвейеров считалась эксклюзивом и чрезвычайно качественным товаром. Такие катера, как «Янтарь» и серия, описываемая здесь на странице, были в дефиците и раскупались с прилавков в максимально быстрые сроки.

Разработка глиссера базировалась на таких требованиях:

  • легкость
  • компактность
  • функциональность и технологичность при минимальном количестве оборудования
  • экономичность расхода топлива и менее мощный двигатель
  • гидродинамика на уровне мотоботов побольше и потяжелее
  • назначение — недлительные походы и поездки, буксировка воднолыжников, служебные цели

Поставленные цели были выполнены и с 1970 по 1974 гг. велись производство и выпуск первых модификаций. Они не имели недостатков «Янтаря», стоили недорого и были очень неприхотливы в уходе. Но в процессе использования владельцами были выявлены некоторые недостатки: недостаточно высокие борта, тесный кокпит и плохая сопротивляемость волнам.

Фото лодки Неман:

При создании модели «Неман–2» инженеры для большей безопасности эксплуатации усовершенствовали конструкцию корпуса, а в качестве бонуса придали спортивный шик, установив панорамное лобовое стекло, плавно переходящее в фальшборт. Проект подготовила и реализовала в жизнь команда ЦНИИ им. А. Н. Крылова. На прилавках магазинов модель появилась в 1979 году и выпускалась до 90–х гг., пока завод не испытал экономический кризис и не был вынужден закрыть линию.

Цена лодки «Неман 2» и базовой модели

После поступления в торговую сеть, в конце 1979 года, вторую модификацию глиссирующей шлюпки можно было приобрести по утвержденной цене 450 руб. На момент изготовления базовая модель стоила незначительно дешевле. На порталах по продаже водной техники сегодня можно найти достойные экземпляры мотолодки, которые сохранены владельцами и находятся в отличном состоянии. Как и на всякий раритет, цена на них не будет дешевой.

Эскиз обводов — корпус теоретического чертежа

Особое внимание уделялось выбору рациональной конструкции корпуса. В качестве материала, как и на предыдущих моделях тех же разработчиков, применен сваривающийся коррозионно-устойчивый алюминиево-магниевый сплав АМг-5, обладающий хорошими пластичными и приемлемыми прочностными качествами. Малые толщины обшивки (1,5—2,0 мм) и опасность появления значительных деформаций при приварке сплошным швом поперечного набора предопределили выбор смешанной системы набора днища, позволяющей существенно уменьшить протяженность сварных соединений и объем ручной — немеханизированной сварки. Скулы на кормовой половине длины корпуса выштамповываются на бортовых листах. Это позволило избавиться от выполнения сварки угловых соединений по скулам. К обшивке привариваются (механизированная контактная сварка) только днищевые продольные связи, служащие опорой для шести флоров с отогнутыми по кромкам фланцами.

Напомним, что на «Немане» была применена поперечная система набора с приваркой его к обшивке ручной аргоно-дуговой сваркой.

Второй отличительной особенностью «Немана-2» является расчленение корпуса на отдельные секции, сборка которых производится в специализированных сборочных кондукторах. Это и позволило широко применить контактную сварку при установке набора, а ручную аргоно-дуговую сварку по соединениям листов производить при жестком закреплении конструкций и достаточном отводе тепла, выделяемого при сварке. Благодаря принятым мерам удалось значительно уменьшить сварочные деформации и в результате получить хороший товарный вид корпуса.

При производстве «Немана-2» применены и такие передовые методы изготовления тонколистовых конструкций, как использование вытяжных, гибочных и вырубных штампов, придание деталям жесткости при помощи выштамповок и гофров, отбортовок, фланцев и т. п.

Заводские и межведомственные испытания опытных образцов «Немана-2», а также участие лодки в 1978 г. в традиционных соревнованиях на приз сборника «Катера и яхты» показали, что надежды конструкторов и технологов оправдались.

«Неман-2» под мотором «Нептун-23» легко выходит на глиссирование и показывает высокие скоростные качества как при полной, так и при минимальной нагрузке, легко управляется, устойчива на курсе не только на тихой воде, но и при встречно-боковом волнении. При Высоте волны до 0,5 м. лодка испытывает лишь умеренные ударные нагрузки и может идти без существенного снижения скорости. Это позволило увеличить предельную высоту волны, при которой разрешена эксплуатация «Немана-2», до 0,5 м, тогда как соответствующее ограничение для «Немана» составляло 0,25 м.

Источник