Меню

Верны ли следующие суждения о предназначении лабораторного оборудования



Задание 13 из ОГЭ по химии

Верны ли следующие суждения об использовании лабораторного оборудования и правилах хранения препаратов бытовой химии?

А. Для отбора определённого объёма жидкости используют мерный …

Отделить бензин от воды можно с помощью

  1. фильтрования
  2. делительной воронки
  3. магнита
  4. отстаивания

Верны ли следующие суждения о правилах хранения витаминов и предназначении моющих средств?

А. Хранение витаминов не требует строгого соблюдения указанных в инструкции правил.

Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Воспламенившийся бензин тушат водой.

Б. При работе с растворами едких веществ необходимо надев…

Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. При нагревании жидкости необходимо закрыть пробирку пробкой.

Б. При приготовлении раствора сер…

Верны ли следующие суждения о свойствах веществ?

А. Растворимость большинства твёрдых веществ увеличивается при нагревании.

Б. Кислород растворяется в воде лучше, чем азот.

Верны ли следующие суждения о назначении оборудования в химической лаборатории?

А. Для закрепления пробирки на штативе используют пробиркодержатель.

Б. С помощью ареометра измеряют…

Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Воспламенившийся бензин тушат, накрывая очаг воспламенения негорючим одеялом.

Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей?

А. Очистить воду от твёрдых примесей можно с помощью фильтрования.

Б. Смесь растительного масла и воды разделяют с помощью…

Верны ли следующие суждения о способах очистки веществ?

А. Раствор поваренной соли в воде разделяют фильтрованием.

Б. Очистить кварцевый песок от стальных опилок можно с помощью ма…

Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Получать сероводород необходимо в вытяжном шкафу.

Б. При работе с растворами едких веществ нео…

Верны ли следующие суждения о способах получения веществ?

А. Путём вытеснения воды нельзя собрать аммиак.

Б. Путём вытеснения воды нельзя собрать кислород.

  1. верно только А
  2. верно то…

Верны ли следующие суждения о способах очистки веществ?

А. Смесь углекислого газа и кислорода разделяют кристаллизацией.

Б. Очистить воду от песка можно фильтрованием.

Верны ли следующие суждения о способах очистки веществ?

А. Отделить нефть от воды можно с помощью делительной воронки.

Б. Разделить смесь воды, песка и сахара можно с помощью ректи…

Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Сталь является смесью веществ.

Б. Латунь является чистым веществом.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. об…

Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Сливочное масло является чистым веществом.

Б. Чугун является смесью веществ.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба су…

Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Серная кислота является смесью веществ.

Б. Угарный газ является чистым веществом.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны о…

Верны ли следующие суждения о способах очистки веществ?

А. Отделить бензин от воды можно с помощью делительной воронки.

Б. Разделить смесь воды, песка и сахара можно с помощью рект…

Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Получать хлор необходимо в вытяжном шкафу.

Б. При работе с растворами едких веществ необходимо…

Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Воздух является смесью веществ.

Б. Бензин является чистым веществом.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. о…

Источник

Задания А 13 (ГИА 2012 г)

Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории.

Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

1.Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории? А. В лаборатории нельзя знакомиться с запахом веществ. Б. Воду можно кипятить в любой стеклянной посуде. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

2.Верны ли следующие суждения об обращении с растворами щелочей? А. При попадании раствора щелочи на кожу рук его надо смыть водой. Б. При попадании раствора щелочи на кожу рук его надо смыть раствором соды. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

3.Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории? А. Мерный цилиндр нельзя использовать для нагревания раствора кислоты. Б. С разрешения учителя в школьной лаборатории можно работать одному. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

4.Верны ли следующие суждения о способах собирания газов в лаборатории? А. Углекислый газ можно собрать в сосуд способом вытеснения воздуха. Б.Кислород можно собрать в сосуд и способом вытеснения воздуха, и способом вытеснения воды. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

5.Верны ли следующие суждения о способах хранения щелочных металлов в лаборатории? А. Щелочные металлы хранят в плотно закрытых стеклянных банках. Б. Калий хранят под слоем керосина. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

6.Верны ли следующие суждения об обращении с газами в процессе лабораторных опытов? А. Прежде, чем поджечь водород, его необходимо проверить на чистоту. Б. Получаемый из бертолетовой соли хлор нельзя определить по запаху. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

7.Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории? А. Метан образует взрывчатые смеси с воздухом. Б. Растворять серную кислоту следует, добавляя к ней воду. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

8.Верны ли следующие суждения о способах получения углекислого газа в лаборатории? А. Углекислый газ в лаборатории получают разложением карбоната кальция при нагревании. Б. Для лабораторных опытов углекислый газ получают при нагревании карбоната аммония. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

9.Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории? А. В лаборатории нельзя знакомиться с запахом веществ. Б. Серную кислоту следует растворять в горячей воде. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

10.Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории? А. В мензурке можно нагревать воду. Б. Горящий натрий можно тушить водой. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

11.Верны ли суждения о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях? А. Повышенное содержание в атмосфере оксидов азота является угрожающим фактром для здоровья человека. Б. Наличие неорганических кислот в промышленных стоках положительно влияет на жизнедеятельность рыб в водоемах. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

Читайте также:  Примеры оборудования тренажерного зала

12.Верны ли суждения о правилах безопасности работы с веществами и растворами? А. Все работы, связанные с выделением вредных паров или газов, надо проводить в вытяжном шкафу. Б. Твердые реактивы можно брать руками. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

13.Верны ли суждения о правилах безопасности работы в химическом кабинете? А. Разрешен доступ посторонних лиц в кабинет в момент практической работы без ведома учителя. Б. Запрещен прием пищи в кабинете химии. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

14.Верны ли суждения о назначении оборудования в кабинете химии? А. Мерный цилиндр используется для измерения плотности жидкостей. Б. Делительная воронка используется для измерения объема жидкости. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

15.Верны ли суждения об обращении с нагревательными приборами? А. Запрещается перед нагреванием заполнять пробирки жидкостью более чем на одну треть. Б. Запрещается наклоняться над горящей спиртовкой или горелкой. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

16.Верны ли суждения о правилах сборки приборов? А. Запрещается собирать и использовать прибор с оголенными проводами и клеммами. Б. Пробирку надо закреплять в лапке штатива посередине пробирки. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

17.Верны ли суждения о видах смесей? А. При растворении в воде сульфата натрия образуется неоднородная смесь. Б. При приготовлении смеси серы с водой образуется однородная смесь. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

18.Верны ли суждения о способах разделения смесей? А. Смесь железных опилок и медных опилок можно разделить действием магнита. Б. Смесь воды и сахара можно разделить фильтрованием. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

19.Верны ли суждения о правилах работы с веществами и растворами? А. При попадании кислот на кожу достаточно только смыть кислоту водой. Б. Пролитую кислоту или щелочь следует засыпать чистым песком. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

20.Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях? А. Чистые вещества состоят только из молекул данного вещества. Б. В однородных смесях частицы компонентов можно обнаружить при помощи микроскопа. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

21.Для разделения смеси двух жидкостей можно использовать способ: 1) фильтрования, 2) кристаллизации, 3) выпаривания, 4) дистилляции.

22.Верны ли суждения о правилах техники безопасности? А. В кабинете химии запрещен прием пищи. Б. В кабинете химии вещества можно пробовать на вкус. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

23.Верны ли суждения о предназначении лабораторного оборудования? А. Для нагревания жидкости используют колбу. Б. Для измерения объема жидкостей используют мензурку. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

24.Для отделения раствора сахара от нерастворимых примесей можно использовать способ: 1) фильтрования, 2) кристаллизации, 3) выпаривания, 4) хроматографии

25.Верны ли суждения о правилах техники безопасности? А. В лаборатории запрещается находиться без защитных очков, Б. Нельзя менять крышки от банок с реактивами. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

26.Верны ли суждения о предназначении лабораторного оборудования? А. Для измерения объема жидкостей используют ареометр. Б. Для измельчения твердых веществ используют химический стакан. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

27.Верны ли суждения о правилах техники безопасности? А. В кабинете химии запрещено использовать склянки без этикеток. Б. В кабинете химии съедобные вещества можно пробовать на вкус. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

28.Методом вытеснения воды нельзя собирать: 1) кислород, 2) водород, 3) углекислый газ, 4) аммиак

29.Смесь поваренной соли и кварцевого песка можно разделить: 1) обработкой водой и фильтрованием, 2) фильтрованием, 3) магнитом, 4) перегонкой.

30.Смесь железа и серы можно разделить: 1) обработкой водой и фильтрованием, 2) фильтрованием, 3) магнитом, 4) перегонкой.

31.При разбавлении концентрированной кислоты нужно: 1) быстро приливать воду к кислоте, 2) быстро приливать кислоту к воде, 3) медленно при перемешивании вливать кислоту в воду, 4) медленно при перемешивании вливать воду в кислоту.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)

Источник

Ответы к тесту по химии 40 вопросов

1. Верны ли сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния о пра­ви­лах без­опас­ной ра­бо­ты в школь­ной ла­бо­ра­то­рии?

А. При про­ве­де­нии опы­тов с кон­цен­три­ро­ван­ны­ми рас­тво­ра­ми кис­лот и ще­ло­чей не­об­хо­ди­мо все­гда на­де­вать ре­зи­но­вые пер­чат­ки.

Б. Опыты с ле­ту­чи­ми, ядо­ви­ты­ми ве­ще­ства­ми про­во­дят толь­ко под тягой.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба утвер­жде­ния

4) оба утвер­жде­ния не­вер­ны

2. Какой из газов, по­па­да­ю­щих в ат­мо­сфе­ру в ре­зуль­та­те де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка, наи­бо­лее ток­си­чен?

1) СО2 2) NO23) CH4 4) H2

3. Какую смесь можно раз­де­лить филь­тро­ва­ни­ем?

1) са­ха­ра и воды

3) воды и бен­зи­на

4) песка и са­ха­ра

4. Верны ли суж­де­ния о без­опас­ном об­ра­ще­нии с хи­ми­че­ски­ми ве­ще­ства­ми?

А. Раз­би­тый ртут­ный тер­мо­метр и вы­тек­шую из него ртуть сле­ду­ет вы­бро­сить в му­сор­ное ведро.

Б. Крас­ка­ми, со­дер­жа­щи­ми со­еди­не­ния свин­ца, не ре­ко­мен­ду­ет­ся по­кры­вать дет­ские иг­руш­ки и по­су­ду.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

5. Верны ли сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния о пра­ви­лах ра­бо­ты в школь­ной ла­бо­ра­то­рии?

А. На любой по­су­де, в ко­то­рой хра­нят­ся ве­ще­ства, долж­ны быть эти­кет­ки с на­зва­ни­я­ми или фор­му­ла­ми ве­ществ.

Б. Опыты с го­рю­чи­ми и ед­ки­ми ве­ще­ства­ми не­об­хо­ди­мо про­во­дить в очках -соб­ствен­ных или ла­бо­ра­тор­ных.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба утвер­жде­ния

4) оба утвер­жде­ния не­вер­ны

6. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­ви­лах без­опас­ной ра­бо­ты в хи­ми­че­ской ла­бо­ра­то­рии?

А. В ла­бо­ра­то­рии нель­зя зна­ко­мить­ся с за­па­хом ве­ществ.

Б. Сер­ную кис­ло­ту сле­ду­ет рас­тво­рять в го­ря­чей воде.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

Читайте также:  Газовое оборудование для митсубиси паджеро спорт

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

7. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о чи­стых ве­ще­ствах и сме­сях и спо­со­бах их раз­де­ле­ния?

А. Чи­стые ве­ще­ства имеют по­сто­ян­ный со­став.

Б. Смесь по­ва­рен­ной соли с реч­ным пес­ком можно раз­де­лить с по­мо­щью до­бав­ле­ния воды и по­сле­ду­ю­ще­го филь­тро­ва­ния и вы­па­ри­ва­ния.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

8. Верны ли сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния о вы­хлоп­ных газах ав­то­мо­би­лей?

А. Самый вред­ный ком­по­нент вы­хлоп­ных газов — CO2, так как это пар­ни­ко­вый газ.

Б. Ок­си­ды азота об­ра­зу­ют­ся при вза­и­мо­дей­ствии ав­то­мо­биль­но­го топ­ли­ва с азо­том воз­ду­ха.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба утвер­жде­ния

4) оба утвер­жде­ния не­вер­ны

9. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­ви­лах без­опас­ной ра­бо­ты в хи­ми­че­ской ла­бо­ра­то­рии и с пре­па­ра­та­ми бы­то­вой химии?

А. В ла­бо­ра­то­рии на­ли­чие кис­ло­ты в рас­тво­ре опре­де­ля­ют на вкус.

Б. При ра­бо­те с пре­па­ра­та­ми бы­то­вой химии, со­дер­жа­щи­ми щёлочь, не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ре­зи­но­вые пер­чат­ки.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

10. Верны ли суж­де­ния о спо­со­бах раз­де­ле­ния сме­сей?

А. Смесь эта­но­ла и воды можно раз­де­лить с по­мо­щью де­ли­тель­ной во­рон­ки.

Б. Дей­ствие маг­ни­том на смесь же­лез­ных и алю­ми­ни­е­вых опи­лок яв­ля­ет­ся фи­зи­че­ским спо­со­бом раз­де­ле­ния ве­ществ.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба утвер­жде­ния

4) оба утвер­жде­ния не­вер­ны

11. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ра­ще­нии с га­за­ми в про­цес­се ла­бо­ра­тор­ных опы­тов?

А. Пре­жде, чем под­жечь во­до­род, его не­об­хо­ди­мо про­ве­рить на чи­сто­ту.

Б. По­лу­ча­е­мый из бер­то­ле­то­вой соли хлор нель­зя опре­де­лять по за­па­ху.

1) Верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

12. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­ви­лах без­опас­ной ра­бо­ты в ла­бо­ра­то­рии?

А. При на­гре­ва­нии про­бир­ки с рас­тво­ром по­ва­рен­ной соли не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать за­щит­ные очки.

Б. При пе­ре­ме­ши­ва­нии жид­ко­сти в про­бир­ке можно за­крыть от­вер­стие про­бир­ки рукой.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба утвер­жде­ния

4) оба утвер­жде­ния не­вер­ны

13. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о про­цес­се филь­тро­ва­ния и об ис­поль­зо­ва­нии хи­ми­че­ских ре­ак­ций че­ло­ве­ком?

А. Для уско­ре­ния про­цес­са филь­тро­ва­ния ско­шен­ный конец во­рон­ки сле­ду­ет при­жать к стен­ке хи­ми­че­ско­го ста­ка­на.

Б. В ос­но­ве вы­плав­ки чу­гу­на и стали лежат окис­ли­тель­но-вос­ста­но­ви­тель­ные ре­ак­ции.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба утвер­жде­ния

4) оба утвер­жде­ния не­вер­ны

14. Хло­рид на­трия можно вы­де­лить из его вод­но­го рас­тво­ра с по­мо­щью

15. Верны ли суж­де­ния о спо­со­бах раз­де­ле­ния сме­сей?

А. Очи­стить мор­скую воду от рас­творённых в ней солей можно с по­мо­щью филь­тро­ва­ния.

Б. Пе­ре­гон­ка яв­ля­ет­ся хи­ми­че­ским спо­со­бом раз­де­ле­ния сме­сей.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

16. Верны ли суж­де­ния о пра­ви­лах при­ме­не­ния и хра­не­ния пре­па­ра­тов бы­то­вой химии?

А. Аэро­зо­ли, ис­поль­зу­ю­щи­е­ся в ка­че­стве средств для борь­бы с бы­то­вы­ми на­се­ко­мы­ми, без­опас­ны для детей и жи­вот­ных.

Б. Рас­тво­ри­те­ли и мо­ю­щие сред­ства до­пус­ка­ет­ся хра­нить в до­ступ­ных для детей ме­стах.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

17. Верны ли суж­де­ния о без­опас­ном об­ра­ще­нии с хи­ми­че­ски­ми ве­ще­ства­ми?

А. Раз­би­тый ртут­ный тер­мо­метр и вы­тек­шую из него ртуть сле­ду­ет вы­бро­сить в му­сор­ное ведро.

Б. Крас­ка­ми, со­дер­жа­щи­ми ионы свин­ца, не ре­ко­мен­ду­ет­ся по­кры­вать дет­ские иг­руш­ки и по­су­ду.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

18. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­ви­лах без­опас­ной ра­бо­ты в хи­ми­че­ской ла­бо­ра­то­рии?

А. Метан об­ра­зу­ет взрыв­ча­тые смеси с воз­ду­хом.

Б. Рас­тво­рять сер­ную кис­ло­ту сле­ду­ет, до­бав­ляя к ней воду.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

19. Верны ли сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния о чи­стых ве­ще­ствах и сме­сях?

А. При­род­ный газ яв­ля­ет­ся чи­стым ве­ще­ством.

Б. Алмаз яв­ля­ет­ся сме­сью ве­ществ.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба утвер­жде­ния

4) оба утвер­жде­ния не­вер­ны

20. Верны ли сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния о воде?

А. Мор­ская вода об­ла­да­ет боль­шей плот­но­стью, чем реч­ная, так как со­дер­жит зна­чи­тель­но боль­шее ко­ли­че­ство рас­творённых солей.

Б. Вода об­ла­да­ет па­мя­тью, по­это­му воду можно ис­поль­зо­вать для за­пи­си ин­фор­ма­ции.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба утвер­жде­ния

4) оба утвер­жде­ния не­вер­ны

21. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­ви­лах хра­не­ния и приёма ви­та­ми­нов?

А. Ви­та­мин С можно по­треб­лять в не­огра­ни­чен­ном ко­ли­че­стве.

Б. Хра­нить и при­ни­мать ви­та­ми­ны можно в те­че­ние не­огра­ни­чен­но­го пе­ри­о­да вре­ме­ни.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба утвер­жде­ния

4) оба утвер­жде­ния не­вер­ны

22. Верны ли сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния об уг­ле­кис­лом газе?

А. Ко­ли­че­ство уг­ле­кис­ло­го газа в ат­мо­сфе­ре по­сто­ян­но растёт бла­го­да­ря де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка.

Б. Уг­ле­кис­лый газ – самый вред­ный ком­по­нент вы­хлоп­ных газов.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба утвер­жде­ния

4) оба утвер­жде­ния не­вер­ны

23. Какие при­ме­си в пи­тье­вой воде наи­бо­лее ток­сич­ны для че­ло­ве­ка?

1) хло­ри­ды на­трия и каль­ция

2) суль­фа­ты каль­ция и маг­ния

3) соли свин­ца и ртути

4) рас­тво­ри­мые кар­бо­на­ты

24. Верны ли сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния о пра­ви­лах ра­бо­ты в школь­ной ла­бо­ра­то­рии?

А. Ве­ще­ства, на­хо­дя­щи­е­ся в ла­бо­ра­то­рии, за­пре­ща­ет­ся про­бо­вать на вкус, даже если они в обы­ден­ной жизни упо­треб­ля­ют­ся в пищу (на­при­мер, хло­рид на­трия).

Б. При по­па­да­нии кис­ло­ты на кожу поражённое место надо про­мыть боль­шим ко­ли­че­ством рас­тво­ра щёлочи.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба утвер­жде­ния

4) оба утвер­жде­ния не­вер­ны

25. Верны ли сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния о пра­ви­лах без­опас­ной ра­бо­ты в школь­ной ла­бо­ра­то­рии?

А. Чтобы по­га­сить пламя спир­тов­ки, его сле­ду­ет за­дуть.

Б. При на­гре­ва­нии про­бир­ки с рас­тво­ром её сле­ду­ет рас­по­ла­гать стро­го вер­ти­каль­но.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба утвер­жде­ния

4) оба утвер­жде­ния не­вер­ны

26. Верны ли сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния о пра­ви­лах ра­бо­ты в школь­ной ла­бо­ра­то­рии?

А. Все опыты, про­во­ди­мые в ла­бо­ра­то­рии, долж­ны быть за­пи­са­ны в ла­бо­ра­тор­ный жур­нал.

Б. При на­гре­ва­нии жид­ких и твёрдых ве­ществ в про­бир­ках и кол­бах нель­зя на­прав­лять их от­вер­стия на себя и со­се­дей.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба утвер­жде­ния

4) оба утвер­жде­ния не­вер­ны

27. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­ви­лах хра­не­ния ви­та­ми­нов и пред­на­зна­че­нии мо­ю­щих средств?

А. Хра­не­ние ви­та­ми­нов не тре­бу­ет стро­го­го со­блю­де­ния ука­зан­ных в ин­струк­ции пра­вил.

Б. Для уда­ле­ния жир­ных пятен с по­верх­но­сти по­су­ды це­ле­со­об­раз­но ис­поль­зо­вать мо­ю­щие сред­ства, име­ю­щие ще­лоч­ную среду.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба утвер­жде­ния

4) оба утвер­жде­ния не­вер­ны

28. Верны ли суж­де­ния о без­опас­ном об­ра­ще­нии с хи­ми­че­ски­ми ве­ще­ства­ми?

А. Раз­би­тый ртут­ный тер­мо­метр и вы­тек­шую из него ртуть сле­ду­ет вы­бро­сить в му­сор­ное ведро.

Б. Крас­ка­ми, со­дер­жа­щи­ми со­еди­не­ния свин­ца, не ре­ко­мен­ду­ет­ся по­кры­вать дет­ские иг­руш­ки и по­су­ду.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

Читайте также:  Телевизор оборудование класса ii

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

29. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­ви­лах без­опас­ной ра­бо­ты в хи­ми­че­ской ла­бо­ра­то­рии?

А. В ла­бо­ра­то­рии нель­зя зна­ко­мить­ся с за­па­хом ве­ществ.

Б. Воду можно ки­пя­тить в любой стек­лян­ной по­су­де.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

30. Верны ли суж­де­ния о без­опас­ном об­ра­ще­нии с хи­ми­че­ски­ми ве­ще­ства­ми?

А. Раз­би­тый ртут­ный тер­мо­метр и вы­тек­шую из него ртуть сле­ду­ет вы­бро­сить в му­сор­ное ведро.

Б. Крас­ка­ми, со­дер­жа­щи­ми со­еди­не­ния свин­ца, не ре­ко­мен­ду­ет­ся по­кры­вать дет­ские иг­руш­ки и по­су­ду.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

31. Верны ли сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния об озоне?

А. Озон в стра­то­сфе­ре по­гло­ща­ет часть уль­тра­фи­о­ле­то­во­го из­лу­че­ния, за­щи­щая от этого из­лу­че­ния живые ор­га­низ­мы.

Б. Озон – со­вер­шен­но без­вред­ный газ, по­это­му его пред­по­чти­тель­но ис­поль­зо­вать вме­сто хлора для очист­ки воды.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба утвер­жде­ния

4) оба утвер­жде­ния не­вер­ны

32. Верны ли суж­де­ния об эко­ло­ги­че­ской без­опас­но­сти?

А. Не ре­ко­мен­ду­ет­ся упо­треб­лять в пищу пло­до­овощ­ные куль­ту­ры, вы­ра­щен­ные вб­ли­зи же­лез­ных дорог и ав­то­мо­биль­ных ма­ги­стра­лей.

Б. Овощ­ные рас­те­ния, вы­ра­щен­ные с ис­поль­зо­ва­ни­ем из­быт­ка ми­не­раль­ных удоб­ре­ний, не пред­став­ля­ют опас­но­сти для ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

33. Верны ли суж­де­ния о спо­со­бах раз­де­ле­ния сме­сей?

А. Вы­па­ри­ва­ние от­но­сят к фи­зи­че­ским спо­со­бам раз­де­ле­ния сме­сей.

Б. Раз­де­ле­ние смеси воды и эта­но­ла воз­мож­но спо­со­бом филь­тро­ва­ния.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

34. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­ви­лах без­опас­ной ра­бо­ты в хи­ми­че­ской ла­бо­ра­то­рии и хра­не­ния ве­ществ в быту?

А. При по­па­да­нии рас­тво­ра кис­ло­ты на кожу, её сле­ду­ет про­мыть водой и об­ра­бо­тать рас­тво­ром пи­тье­вой соды.

Б. Лег­ко­вос­пла­ме­ня­ю­щи­е­ся жид­ко­сти, на­при­мер аце­тон, раз­ре­ша­ет­ся хра­нить толь­ко в хо­ло­диль­ни­ке.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

35. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о спо­со­бах раз­де­ле­ния сме­сей?

А. Для раз­де­ле­ния смеси реч­но­го песка и же­лез­ных опи­лок можно ис­поль­зо­вать маг­нит.

Б. Для от­де­ле­ния осад­ка от рас­тво­ра можно ис­поль­зо­вать филь­тро­валь­ную бу­ма­гу.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

36. Верны ли сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния о воде?

А. Во­до­про­вод­ная вода со­дер­жит при­ме­си рас­тво­ри­мых солей — суль­фа­тов и гид­ро­кар­бо­на­тов.

Б. Вода об­ла­да­ет па­мя­тью, по­это­му ме­ха­ни­че­ские воз­дей­ствия, на­при­мер зву­ко­вые ко­ле­ба­ния, ме­ня­ют её свой­ства.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба утвер­жде­ния

4) оба утвер­жде­ния не­вер­ны

37. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­ви­лах без­опас­ной ра­бо­ты в хи­ми­че­ской ла­бо­ра­то­рии?

А. В мен­зур­ке можно на­гре­вать воду.

Б. Го­ря­щий на­трий можно ту­шить водой.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

38. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о спо­со­бах со­би­ра­ния газов в ла­бо­ра­то­рии?

А. Уг­ле­кис­лый газ можно со­брать в сосуд спо­со­бом вы­тес­не­ния воз­ду­ха.

Б. Кис­ло­род можно со­брать в сосуд и спо­со­бом вы­тес­не­ния воз­ду­ха, и спо­со­бом вы­тес­не­ния воды.

1) Верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

39. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о спо­со­бах по­лу­че­ния уг­ле­кис­ло­го газа в ла­бо­ра­то­рии?

А. Уг­ле­кис­лый газ в ла­бо­ра­то­рии по­лу­ча­ют раз­ло­же­ни­ем кар­бо­на­та каль­ция при на­гре­ва­нии.

Б. Для ла­бо­ра­тор­ных опы­тов уг­ле­кис­лый газ по­лу­ча­ют при на­гре­ва­нии кар­бо­на­та ам­мо­ния.

1) Верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

40. Верны ли суж­де­ния об эко­ло­ги­че­ской без­опас­но­сти хи­ми­че­ских про­из­водств?

А. Вы­бро­сы сер­ни­сто­го газа, об­ра­зу­ю­ще­го­ся в про­цес­се по­лу­че­ния сер­ной кис­ло­ты, по­ло­жи­тель­но вли­я­ют на здо­ро­вье че­ло­ве­ка, рас­ти­тель­ный и жи­вот­ный мир.

Б. От­хо­ды пе­ре­ра­бот­ки свин­цо­вых руд не пред­став­ля­ют угро­зы для окру­жа­ю­щей среды и здо­ро­вья че­ло­ве­ка.

Источник

Верны ли следующие суждения о назначении лабораторного оборудования и лекарственных препаратах?А. Нагревать растворы необходимо в тонкостенной

химической посуде.Б. Растворы масляных лекарственных препаратов имеют неограниченный срок годности.

правильный ответ: 1) верно только А

Другие вопросы из категории

1 кг железной окалины?

кислоты с медью?

CaCO3 —> CaCI2 —> Ca —> CaO —> Ca(OH)2 —> CaCO3 —> Ca(HCO3)2 —> CaCO3
Для уравнения реакции №3 составьте схему электронного баланса. Для реакции №1 напишите полное и сокращенное ионно — молекулярные уравнения

AL2(SO4)3 + Ba(OH)2=
Ba(NO3)2 + K3PO4=
K2SO3 + H3PO4=

Читайте также

определённый объём жидкости в лаборатории, можно воспользоваться мензуркой или мерным цилиндром. Б. Все лекарственные препараты нужно обязательно хранить в холодильнике. оба суждения неверны верны оба суждения верно только А верно только Б

А. Пропан не обесцвечивает бромную кислоту.
Б. Пропан взаимодействует с кислородом и хлором.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4)Оба суждения неверны

2. Верны ли следующие суждения о химических свойствах предельных углеводородов?
А. Химическая устойчивость алканов объясняется высокой прочностью и малой полярностью сигма-связей в их молекулах.
Б. При действии разбавленной азотной кислоты на а лканы при невысокой температуре и небольшом давлении происходит реакция нитрования.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4)Оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения о химических свойствах предельных углеводородов?
А. При каталитическом окислении метана образуется оксид углерода (IV) и вода.
Б. В обычных условиях алканы окисляются перманганатом калия KMnO4.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4)Оба суждения неверны

А. Реакция соединения является окислительно-восстановительной, если реагируют только сложные вещества.
Б. Реакция соединения является окислительно-восстановительной, если реагирует хотя бы одно простое вещество.
1) оба суждения верны
2) верно только А
3) верно только Б
4) оба суждения неверны
5. Верны ли следующие суждения?
А. Если условием протекания реакции является нагревание, то эта реакция является эндотермической.
Б. Все реакции разложения, в которых образуются простые вещества, — эндотермические реакции.
1) оба суждения верны
2) верно только А
3) верно только Б
4) оба суждения неверны

А. частицы,образующие электронную оболочку атома,имеют отрицательный заряд.
B. число электронов в атоме равно порядковому номеру элемента в периодической системе Менделеева.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Оба суждения верны
4) Оба суждения не верны
№2. Верны ли следующие суждения о строении атому?
А. Число электронов на внешнем электронном слое равно номеру периода, в котором находится элемент в периодической системе Менделеева.
Б. Число заполняемых электронных слоев в атоме равно номеру группы,в которой находится элемент в периодической системе Менделеева.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

оты, выделяющейся в химической реакции. Б. Зубная паста, содержащая ионы кальция, способствует укреплению зубнойэмали.1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Источник