Меню

В каком случае при определении поставщика машин и оборудования



44-ФЗ: старые и новые способы определения поставщика

—>

    On 28.10.2018 0 Комментарии 44-ФЗ

Закон 44-ФЗ претерпел кардинальные изменения. Среди прочего, появилось несколько новых способов определения поставщика. Все они электронные. Эти способы носят названия, схожие со знакомыми, и имеют те же основаня для применения. Однако важно помнить, что правила проведения и сроки у электронных и бумажных процедур зачастую разные. И главное — по умолчанию с 2019 года проводятся электронные процедуры.

Какие теперь бывают закупки

Можно поделить все способы определения поставщика по разным критериям. Например, по форме проведения — электронные и бумажные, по допуску поставщиков — открытые и закрытые, по количеству участников — конкурентные и неконкурентные.

В общем-то, все это было и раньше, в том числе деление процедур на электронные и бумажные. Однако в электронной форме проводились исключительно аукционы. Со следующего года все закупки будут проходить в электронной форме, поэтому появились новые виды процедур. И теперь список электронных закупок выглядит так:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  1. Электронный аукцион.
  2. Конкурсы в электронной форме — открытый, с ограниченным участием, двухэтапный.
  3. Запрос котировок в электронной форме.
  4. Запрос предложений в электронной форме.
  5. Закрытые электронные процедуры (могут проводиться по решению Правительства) — закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион.

Бумажные процедуры — конкурсы и запросы — остались прежними. Однако начиная с 2019 года проводиться они будут лишь в определенных случаях:

  • когда закупка проводится за рубежом;
  • когда проводится запрос котировок, и объектом являются некоторые товары и услуги — продовольствие, средства медпомощи, лекарства, топливо, гуманитарная помощь или услуги по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • когда проводятся отдельные виды закрытых процедур;
  • когда контракт заключается с единственным поставщиком;
  • если закупка входит в список, утвержденный Правительством.

Конкурентные и неконкурентные процедуры

В этом смысле особых изменений не произошло. Все существующие типы процедур являются конкурентными, за исключением контракта с единственным поставщиком. Но тут действуют жесткие ограничения из статьи 93 закона 44-ФЗ. Чаще всего с единственным поставщиком заключают контракты стоимостью до 100 000 рублей. Кроме того, есть основания для закупки подобным способом у естественных монополий (вода, электроэнергии, услуги связи) и некоторые другие.

При определенных условиях заказчик должен уведомить контролирующие органы о заключении контракта в обход конкурентной процедуре. Иногда ему следует обосновать выбор такого способа.

Когда применяются закрытые процедуры

Для выбора закрытого типа процедуры существует несколько оснований:

  1. Объект закупки связан в гостайной.
  2. Данные о государственных нуждах составляют тайну.
  3. Объектом выступают услуги по страхованию, транспортировке либо охране государственных ценностей — редких музейных коллекций, изданий, драгоценных камней и металлов.
  4. Закупаются водительские либо клининговые услуги для судей, судебных приставов.
  5. Проводится закупка в рамках гособоронзаказа.

Как выбрать

При планировании закупок на следующий год нужно помнить о приоритетах. С 1 июля 2019 года по умолчанию нужно будет проводить одну из электронных процедур. Бумажные можно будет объявлять только при наличии указанных выше оснований.

Если НМЦК менее 500 млн рублей, а из критериев оценки важна только цена, можно провести запрос котировок в электронной форме. Если товар входит в аукционный перечень, объявляется аукцион. В отдельных случаях подойдет запрос предложений в электронной форме (например, при закупке медпрепаратов или спортивного инвентаря). Приоритетным же способом является электроггый конкурс.

Основные критерии выбора процедуры — в следующей таблице.

Таблица. Способы определения поставщика по 44-ФЗ и их выбор

Способ В каких случаях применяется Особенности
Конкурс

Условий много, а ошибаться нельзя. В противном случае должностное лицо заказчика может быть оштрафовано по статье 7.29 КоАП на 30 000 рублей. Если же нужно было провести конкурс или аукцион, а был выбран иной способ закупки, то штраф составит 50 000 рублей.

Источник

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: случаи и нюансы осуществления таких закупок

Из всех представленных в 44-ФЗ видов закупок особенной является закупка у единственного поставщика. Отличается от своих «собратьев по цеху» она тем, что отсутствует момент соперничества, а, значит, поставка осуществляется в кратчайшие сроки. Заказчикам нравится этот вид неконкурентных торгов малым количеством этапов. По статистике закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ занимают 2-е место, уступая лидерство лишь электронным аукционам.

В новой статье рассказываем о случаях, когда заключается контракт с единственным поставщиком. Опережая события, скажем, что таких случаев – 56. Об этом и не только читайте ниже.

Что такое закупка у единственного поставщика?

В качестве единственного поставщика (ЕП) при проведении таких неконкурентных закупок выступают организации или физические лица. При этом порядок проведения процедуры упрощен, заказчикам не нужно соблюдать этапы, свойственные, например, электронным аукционам или открытым конкурсам в электронной форме.

В 44-ФЗ нет положений, обязывающих заказчиков проводить закупки у единственного поставщика, т.е. способ определения исполнителя они должны выбирать на свое усмотрение. Исключением будут те случаи, когда конкурентные торги признаны несостоявшимися.

В каких случаях проводится?

Случаи, при которых контракт может быть заключен с единственным поставщиком, перечислены в ч.1 ст.93 44-ФЗ (всего их 56 с учетом последних изменений).

В качестве примера приведем те, которые используются заказчиками чаще всего:

  • торги на приобретение товаров, работ или услуг, которые являются продуктом деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария (п.1 ч.1 ст.93);
  • закупки, стоимость которых не более 600 тыс. руб. При этом общая стоимость таких закупок в год не должна превышать 2 млн. руб. или не должен превышать 10% СГОЗ заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. руб. (п.4 ч.1 ст.93);
  • выполнение работ по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (кроме поставок сжиженного газа), по подключению к инженерно-техническим ресурсам по регулируемым в соответствии с российским законодательством тарифам), по хранению и ввозу/вывозу средств наркотического и психотропного воздействия (п.8 ч.1 ст.93);
  • приобретение товаров, работ или услуг для устранения следов аварии, чрезвычайных происшествий природного или техногенного характера, непреодолимой силы; для оказания экстренной или неотложной медицинской помощи (п.9 ч.1 ст.93);
  • случаи, при которых открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок не состоялись (п.25 ч.1 ст.93).

Разберем некоторые виды закупок у единственного поставщика.

Условия проведения

Заказчик вправе отдать контракт на поставку товара, оказание услуг или выполнение работ единственному поставщику, если его цена не превышает 600 тыс. руб. или 10% совокупного годового объема закупок заказчика (если 10% > 2 млн. руб.) и не должен составлять более 50 млн. руб.

Эти ограничения не действуют на закупки для реализации муниципальных целей сельских поселений.

Пример. В ноябре текущего года заказчик заключает контракт на поставку офисной техники в кабинеты сотрудников на сумму 200 тыс. руб. В декабре этого же года он вправе приобрести необходимый товар у единственного поставщика при условии, что сумма каждого контракта — не более 600 тыс. руб.

При этом общая сумма таких контрактов, заключенных в течение квартала, не берется во внимание при условии, что такие закупки не будут иметь признаки «дробления» и годовая стоимость закупок у единственного поставщика не выйдет за границы 2-х млн. руб. или 10% и составит при этом не более 50 млн. руб.

Малые закупки используются заказчиками чаще всего, так как схема их проведения достаточно проста:

  • Во-первых, не требуется все их прописывать в плане-графике, информация указывается в виде одной общей суммы за год.
  • Во-вторых, не нужно готовить извещение о предстоящей процедуре (до 31.07.2019 г. извещение нужно было составлять).
  • В-третьих, такие закупки не нужно заносить в реестр контрактов.

Неконкурентная процедура

Остановимся на случаях, когда заказчики обязаны провести закупку у единственного поставщика.

Если в соответствии с п.24, 25 ч.1 ст.93 44-ФЗ конкурентная процедура не состоялась, так как поступила только одна заявка или только одна заявка соответствовала требованиям, то заказчик должен организовать закупку у единственного поставщика.

Важный момент! Если невозможно провести процедуру для ЕП (например, совокупный годовой объем уже закрыт), заказчик может провести аукцион в электронной форме или открытый конкурс (ст. 54.1, 59 44-ФЗ), а также запрос котировок или запрос предложений в электронной форме (ст.72, ст.83.1).

Если торги не состоялись, то заказчик принимает решение о закупке у ЕП самостоятельно, не согласовывая его с контрольным органом. Это правило не относится к несостоявшемуся запросу предложений в электронной форме (п.25 ч.1 ст.93).

Неконкурентный способ определения исполнителя имеет свои плюсы и минусы.

Преимущества

  1. Часто заказчики уже знакомы с поставщиком по прошлым контрактам и поэтому уверены в его силах.
  2. Риск того, что поставщик откажется от контракта, минимален.
  3. Из-за упрощенной схемы проведения процедуры заказчики экономят свое время и легко готовят простой набор документов.
  4. Закупки у единственного поставщика не требуют больших расходов, так как поставщика определять не нужно, он один.

Недостатки

  1. Заказчик не может значительно уменьшить стоимость контракта, как, например, при электронном аукционе.
  2. Вследствие того что не ведется конкурентная борьба, заказчик не может выбирать лучшее предложение из нескольких, как, например, при открытом конкурсе в электронной форме.
  3. Федеральная антимонопольная служба пристально следит за этим видом неконкурентных процедур, потому что среди недобросовестных заказчиков распространена коррупционная составляющая при расходовании государственных денег. Например, заказчики выдвигают своего претендента на контракт и за это получают от него благодарность в виде «отката». Выбирая закупку у единственного поставщика, заказчики должны быть готовы к суровым проверкам со стороны надзорных органов и осознавать всю ответственность, которая наступит в случае превышения полномочий.

Форс-мажор

На практике заказчики часто отдают контракт единственному поставщику, мотивируя свое решение обстоятельствами непреодолимой силы. Тут следует понимать, какие обстоятельства являются форс-мажором, а какие – нет.

Определение форс-мажоров дается в гражданском законодательстве, а именно в ст.401 ГК РФ: они носят характер чрезвычайности и предотвратить их невозможно.

Другие случаи, например, недобросовестно исполненный контракт или плохая погода, при которой выполнение работ невозможно, к ним не относятся.

Для понимания рассмотрим несколько примеров.

Пример 1. Конец финансового года

В бюджет заказчика поступили государственные деньги для проведения конкурентных процедур, но год уже заканчивается и времени на организацию закупки не остается. Может ли он подписать контракт с единственным поставщиком, сославшись на п.9 ч.1 ст.93 44-ФЗ?

Согласно этому положению заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком, если нужно приобрести товары, работы или услуги для устранения следов аварий, чрезвычайных происшествий, обстоятельств непреодолимой силы. Но это возможно при условии, что проведение конкурентных процедур не будет целесообразным.

В свою очередь, нехватка времени не является чрезвычайным или непредотвратимым фактором. Поэтому такое решение заказчика нарушает закон.

В судебной практике и практике ФАС финансирование организаций в конце отчетного периода не признается обстоятельством непреодолимой силы.

Пример 2. Профилактика

Заказчик узнал, что произошла чрезвычайная ситуация или авария на подконтрольном ему участке. Вправе ли они подписать контракт с единственным поставщиком, сославшись на обстоятельства непреодолимой силы?

Если обстоятельства непреодолимой силы действительно имели место быть, но на момент заключения контракта они отсутствуют, то заказчик не может отдать контракт единственному поставщику. Так как сама по себе ситуация появления чрезвычайных обстоятельств не говорит об объективном наличии таких обстоятельств.

В судебной практике при рассмотрении подобных дел решения выносятся исходя из того, действовали ли обстоятельства непреодолимой силы (авария) на момент заключения контракта.

В данном случае заказчику правильно будет не рисковать, а провести конкурентную процедуру.

Пример 3. Контракт после аварии

После аварийной ситуации, которая произошла на подконтрольном участке заказчика, прошло довольно много времени. Может ли он заключить контракт с единственным поставщиком, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы?

Если в то время, которое упустил заказчик, можно было провести конкурентную процедуру, то при заключении контракта с единственным поставщиком надзорные ведомства расценят его поступок как нарушение закона.

Заказчик вправе отдать контракт единственному поставщику при закупке работ, необходимых для устранения следов аварии, иных чрезвычайных происшествий природного или техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы, но это возможно при условии, что использование конкурентных процедур нецелесообразно.

Поэтому если после возникновения аварийной ситуации прошел довольно длительный срок, то заключать контракт с единственным поставщиком нельзя, контрольные органы расценят это как неправомерные действия со стороны заказчика.

Рассматривая такие дела, арбитражные суды выносят решения, ориентируясь на тот факт, мог ли заказчик успеть провести конкурентную закупку сразу после возникновения аварийного происшествия.

Порядок проверки контролирующим органом

При проведении закупок по п.6, 9, 34, 50 ч.1 ст.93 44-ФЗ заказчик должен известить о своем действии надзорное ведомство в течение 1 рабочего дня, как только был заключен контракт. Информация о такой процедуре передается в ФАС, местным или городским властям, ответственным за контроль таких процедур, чтобы они были в рамках закона.

Одновременно с уведомлением направляется копия подписанного сторонами договора с обоснованием его заключения.

В законодательстве нет четких инструкций по осуществлению контроля, но, как правило, надзорные органы придерживаются следующего порядка:

  1. Уведомление заказчика поступает специалисту контролирующего ведомства, который изучает его и оценивает действия заказчика на соблюдение норм 44-ФЗ.
  2. По итогам рассмотрения готовит служебную записку.
  3. Если действия заказчика полностью соответствуют контрактному законодательству, то все в порядке. Надзорный орган в этом случае не обязан его информировать о ходе процедуры.
  4. При выявлении нарушений контролирующий орган проводит внеплановую проверку, о которой заказчику будет сообщено заранее.

Расчет и обоснование цены в закупке у единственного поставщика

Согласно контрактному законодательству заказчик обязан рассчитать и обосновать стоимость контракта, если закупки проводятся по п.3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30-32, 34, 35, 37-41, 46, 49 ч.1 ст.93 44-ФЗ.

Обоснование цены обязательно нужно указывать в тексте контракта, который заключается с единственным поставщиком.

Изменения в 2020-ом году

Поговорим об изменениях, которые коснулись закупок у ЕП. Некоторые из них мы называли выше. Для понимания вопроса соберем все изменения в данном разделе.

Согласно новому Указу Президента РФ № 558 определение поставщика по п.2 ч.1 ст.93 порядок определения поставщика необходимо дополнить этапом обоснования предложения и соответствующей экспертной оценкой. Обновленный порядок действует с 14 сентября 2020 г.

Предложение об определении ЕП должно включать в себя следующую информацию:

  • предмет процедуры и его описание;
  • обоснование о нецелесообразности применения конкурентных торгов;
  • обоснование предложения о выборе ЕП;
  • наименование заказчика;
  • информация о потенциальном поставщике и обоснование его определения;
  • обоснование срока проведения работ;
  • материалы проверки будущего исполнителя на соответствие требованиям контрактного законодательства;
  • сведения о субподрядчиках;
  • сведения об обеспечительных мерах контракта;
  • информация о поступлениях в бюджет на осуществление закупки.

Эксперты готовят необходимое заключение на каждое предложение об определении единственного поставщика с выводами нескольких ведомств: Минфина, Минэкономразвития и ФАС. Так подтверждается правомерность цены контракта, его соответствие нормам договора о евразийском экономическом союзе и необходимость проведения неконкурентной процедуры.

Важный момент! Новые правила не применяются к закупкам по государственному оборонзаказу.

В связи с режимом повышенной готовности, который наступил в нашей стране из-за коронавируса, до конца 2020 г. действует новый порядок определения ЕП. Возможно он будет продлен и на 2021 г.

Эти изменения подготовило правительство России в своем Постановлении № 647 от 08.05.2020 г. (вступило в силу 10 мая).

В соответствии с 124-ФЗ от 24.04.2020 г. сумма закупки у ЕП по п.4 ч.1 ст.93 увеличена до 600 тыс. руб., а годовой объем закупок – до 10% (до нововведений было 300 тыс. руб. и 5% соответственно).

В п.9 ч.1 ст.93 корректировки внес 98-ФЗ от 01.04.2020 г. Теперь в рамках этого положения, если между объектом закупки и предупреждением или устранением последствий коронавируса прослеживается причинно-следственная связь, то заказчик может заключить контракт с ЕП.

В середине марта 2020 г. на официальном сайте Госдумы появился законопроект, в котором сообщалось, что заказчики могут приобретать товары российского производства у единственного поставщика, если сведения о его организации внесены в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса (ОПК). Со списком таких товаров можно ознакомиться в Постановлении Правительства РФ № 96 от 20.02.2004 г. Нововведение действует пока 1 год, начиная с 1 июля 2020 г.

Так государство решило поддержать сферу оборонной промышленности и стимулировать изготовление продукции, относящейся к высоким технологиям. Данная мера должна привести к подъему экономической ситуации на отдельных рынках отрасли.

Какие изменения планируются в 2021 году?

Поговорим о будущем закупок у едпоставщиков по п.4 и 5 ч.1 ст.93 44-ФЗ.

С 1 апреля 2021 г. в эти пункты вносятся изменения и заказчики смогут приобретать товары через электронные магазины.

Термина «электронный магазин» в законодательстве не существует, но он широко используется разными заказчиками.

Схему осуществления таких закупок через электронные магазины можно представить следующим образом (для участника, заказчика и оператора электронной площадки):

  1. Кандидат готовит предварительное предложение ( описание товара с учетом КТРУ, минимальное и/или максимальное количество (в зависимости от региона), цена (включая доставку, налоги, сборы, с учетом региона), место поставки, страна происхождения, минимальный и/или максимальный срок поставки с учетом объема и региона, информация и документы об УЗ. Срок действия предложения — не более 1 месяца = заявка на закупку.
  2. Заказчик размещает в ЕИС извещение ( описание товара из КТРУ, начальная цена единицы товара (с учетом доставки, налогов, сборов), объем, срок, место поставки, требования к УЗ и др. из ст. 42 + проект контракта, обоснование цены контракта).
  3. Оператор ЭП в течение 1 часа отбирает из предварительных предложений не более 5-ти с наименьшей ценой за единицу из тех, которые соответствуют требованиям извещения к товару и участнику, присваивает им порядковые номера и направляет заказчику.

Если менее 2-х заявок, то оператор ЭП ничего заказчику не направляет

  1. Заказчик в течение 1 рабочего дня рассматривает заявки, присваивает порядковые номера допущенным заявкам, готовит протокол, отсылает его оператору ЭП, который размещает протокол на ЭП и в ЕИС.
  2. Заключение контракта с участником, у которого наименьшая цена, по правилам ст. 83.2, но с учетом ч.13 ст.82.1:
  • 3 часа заказчику на размещение проекта контракта;
  • 1 рабочий день участнику на подписание контракта;
  • 1 рабочий день заказчику на подписание контракта (но не ранее 2 рабочих дней после размещения протокола в ЕИС).

С 1 апреля 2021 г. появляется возможность закупать посредством электронных магазинов только товары (при условии цены такой закупки – до 3 млн. руб.) Данная формулировка вытекает из самого 44-ФЗ, а именно ч.12 ст.93, которая появится в апреле 2021 г. и где об этом говорится. Это положение должно было вступить в силу сначала летом 2020 г., потом в октябре 2021 г., но сроки сдвинуты в связи с коронавирусом.

Интересным моментом является то, что и заказчики, и поставщики должны будут указывать наименование и характеристики товара из каталога ТРУ.

Согласно ч.12 ст.93 заказчикам нужно будет готовить следующие документы для закупок до 3-х млн. руб.:

  • извещение (п.3 ч.12 ст.93);
  • проект контракта (п.4 ч.12 ст.93);
  • обоснование (ч.4 ст.93).

С 1 апреля 2021 г. заказчики, приобретая товары у ЕП по п. 4 и 5 ст.93, будут иметь право выбора, как закупать товары: в соответствии с действующим порядком или по новым правилам:

  • до 600 тыс. руб. без электронных магазинов на электронной площадке (за исключением ЕАТ «Березка», региональных и муниципальных электронных магазинов);
  • до 3 млн. руб. в электронных магазинах на электронных площадках. Условия:
  • закупка товаров;
  • НМЦК не более 3 млн. руб.;
  • годовой лимит таких закупок без изменений.

При этом закупка работ и услуг будет осуществляться в соответствии с ныне действующим порядком.

Источник

Статья 33. Правила описания объекта закупки

1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;

5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;

6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;

7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;

8) документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 — 3 настоящей части.

1.1. При описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

3. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

4. Требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее — гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

5. Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

6. Особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Источник

Единственного поставщика при госзакупках придется обосновать

В правила подготовки нормативных правовых актов об определении единственного поставщика при госзакупках включено требование по обязательному обоснованию такого предложения и экспертному заключение по нему. Это следует из указа президента РФ Владимира Путина.

Документ утверждает соответствующий порядок и отводит правительству РФ и федеральным органам власти три месяца на приведение нормативных баз в соответствие с новыми правилами. В правилах определен, перечень данных, которые должны включаться в предложение об определении единственного поставщика: описание объекта закупки, экономическое (технологическое) обоснование нецелесообразности проведение закупки конкурентным способом, сведения о предполагаемом единственном поставщике с обоснованием его выбора.

Экспертное заключение о правомерности предложения единственного поставщика, согласно документу, должно содержать заключения: Минфина — в отношении обоснования цены госконтракта с единственным поставщиком, Минэкономразвития — в части соответствия такого предложения положениям договора об ЕАЭС, ФАС России — в части оценки перспективы изменения состояния конкуренции на товарном рынке в результате принятия предложения об определении единственного поставщика.

Исключение делается только в случае определение единственного поставщика в рамках гособоронзаказа.

Эксперты уверены, что новые правила снизят коррупционную составляющую контрактной системы. «Могу предположить, что решение Президента в определенной̆ степени было продиктовано практикой госзакупок в период пандемии. Именно тогда высветились пробелы действующего законодательства. Теперь они будут устранены», — комментирует документ президент Судебно-экспертной палаты России Денис Шульженко. Если ранее, отмечает эксперт, порядок в выборе единственного поставщика в ФЗ не был прописан, то теперь появилось важное требование: проведение экспертизы Минфина, Минэкономразвития и ФАС. «Прежде всего, это даст существенную экономию государственных средств, поскольку при экспертизе будет понятно, является ли единственный̆ поставщик непосредственным исполнителем контракта или же он будет привлекать субподрядчиков», — уточняет Денис Шульженко.

Источник

Читайте также:  Мини производство малый бизнес оборудование