Меню

Устройство и оборудование вагонного депо



УРОК 5.3 Структура вагонных депо, цеха и их оборудование

date image2015-05-27
views image3100

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

Вагонные депо предназначены для выполнения плановых видов ремонта (ДР, КР, КРП, КВР) и текущего ремонта пассажирских и грузовых вагонов, ремонта и комплектовки узлов и деталей, обслуживания вагонов в эксплуатации.

В состав депо входят основныеи вспомогательные цеха, обслуживающие устройства.

I. Основные цеха– предназначены для ремонта вагонов и их узлов.

К основным цехам относятся:

1. Вагоносборочный цех

2. Малярное отделение

3. Тележечно-колесный цех с роликовым отделением

4. Цех для ремонта электрического оборудования

5. Цех для ремонта холодильного оборудования и кондиционеров

II. Вспомогательные цеха – для ремонта и комплектации деталей и запчастей для вагонов.

К вспомогательным цехам относится ремонтно-комплектовочный цех, который состоит из следующих отделений:

III. Обслуживающие устройства – предназначены для обеспечения условий работы основных и вспомогательных цехов.

К обслуживающим устройства относятся:

3. Цех по ремонту оборудования

4. Цех по обслуживанию систем водоснабжения, отопления, вентиляции цехов

Кроме этих цехов и отделений пассажирское депо имеет:

— для ремонта приборов отопления (котлы), водоснабжения вагонов(кипятильники, унитазы)

— редукторов и гасителей колебаний

— стекольно-столярное с обойным участком

Все цеха оснащены специальным оборудованием для выполнения ремонтных работ.

Вагоносборочный цех имеет :подъемные механизмы (домкраты, краны, лебедки, гидравлические тумбочки, подъемники), пресса, кантователи, пневмо и электрогайковерты, электропогрузчики, электрокары,

Малярное отделение имеет :передвижные тележки, окрасочно-сушильную камеру, краскопульты, шлифовальные машинки

Цех для ремонта электрооборудования и холодильного оборудования : испытательные стенды, обкаточные стенды.

Вспомогательные цеха имеют :станочное и испытательное оборудование, сварочное оборудование, горны, специальное оборудование, пресс-ножницы, кран-балки

Источник

Структура вагонного депо. Основные производственные участки вагонного депо (глава дипломного проекта)

2 Структура вагонного депо

2.1 Основные производственные участки вагонного депо

Вагонное депо является основным линейным подразделением вагонного хозяйства предназначенное для деповского и текущего ремонта вагонов, ремонта и комплектовки узлов и деталей.

Основными производственными участками грузового депо является вагоносборочный участок и привязанные к нему основные участки, сформированные по принципу узлового метода ремонта, то есть ремонта узлов снятых с вагона: тележек, колесных пар, автосцепного оборудования, тормозного оборудования и так далее, то есть тележный участок, колесный участок, контрольный пункт автосцепки, люковое отделение, ремонтно-комплектовочный участок.

Основной принцип построения схемы главного корпуса, это кротчайшие пути и возможность механизации, транспортировки узлов из сборочного участка в специализированные участки по ремонту узлов.

Предметная форма специализации участков упрощает планирование и учет производства, повышает ответственность исполнителей и руководителей за качество продукции.

Схема главного корпуса депо показана на рисунке 2.1

В вагоносборочном участке производятся разборочные, ремонтно-сборочные и малярные работы на вагонах.

Подъемка кузовов ремонтируемых вагонов и транспортировка деталей и узлов в вагоносборочном участке производится при помощи мостовых кранов грузоподъемностью 10т.

P1 P2 P3

Помещения производственных участков:

1 — вагоносборочного; 2 — ремонтно-комплектовочного; 3 — тележечного;

4 — колесного; 5 — обменной кладовой; 6 — кузнечного; 7 — ремонта автосцепного устройства.

Рельсовые пути: Р1, Р2, Р3 — ремонтные; Р4 — тупик для выгрузки колесных пар.

Рисунок 2.1 – Схема главного корпуса депо

Для обеспечения комплексной механизации всех разборочно-сборочных работ вагоносборочный участок оснащен подъемными площадками для слесарных и столярных работ по кузову; стационарным площадкам; приспособлениями для постановки пятников, люков полувагонов и сверловки отверстий; различными стеллажами и стендами; Специальным эле6ктрическим и пневматическим инструментом.

Транспортировка деталей из вагоносборочного участка в ремонтно- комплектовочный участок и другие участки осуществляются на электрокарах, аккумуляторных тележках с подъемными кранами и автопогрузчиках.

Рабочие места для ремонта вагонов оборудованы: трубопроводом сжатого воздуха с колонками и производства испытания тормозов; электролинией для питания электросварочных трансформаторов и электроинструмента.

Участок ремонта тележек служит для разработки, ремонта и сборки тележек. На участке ремонта тележек производится ремонтные работы по восстановлению работоспособного состояния грузовых двухосных тележек. На участке ремонта тележек производится восстановление изношенных узлов тележек путем наплавки и обработки на специализированных станках.

Участок ремонта тележек оснащен кран-балками для снятия тележек с колес и перемещения их по позициям, электросварочным оборудованием для восстановления и ремонта сваркой узлов тележки, моечной машиной для очистки тележек, металлообрабатывающими станками для обработки отремонтированных частей и узлов тележек для доведения их до альбомных размеров, стендом для испытания пружин рессорного комплекта, дефектоскопной площадкой для контроля тележек.

Участок ремонта колесных пар

На участке ремонта колесных пар в данном депо производится обыкновенное освидетельствование колесных пар, заключающееся в обмывке колесных пар, освидетельствовании, дефектоскопировании, обточки по кругу катания. Осмотр и освидетельствование колесных пар осуществляется в полном соответствии с инструкциями ЦВ МПС.

Участок роликовых подшипников включающий демонтажное и монтажное отделение расположено на станции А2 относящейся к депо.

Участок ремонта колесных пар оснащен моечной машиной для обмывки колесных пар, колесно-токарными станками для обточки колесных пар, дефектоскопами. кран-балками и инструментом для снятия крышек букс.

Ремонтно-комплектовочный участок предназначен для ремонта деталей, комплектования и проверки узлов с целью обеспечения ремонта вагонов по принципу замены неисправных узлов и деталей новыми или заранее отремонтированными. Он включает в себя несколько отделений:

— контрольный пункт автосцепки служит для разборки, ремонта корпусов автосцепки, деталей механизма, тяговых хомутов, фрикционных аппаратов, проверки и комплектовки оборудования. КПА оснащен кран-балкой грузоподъемностью 0,5т, сварочным оборудованием для наплавочных и сварочных работ, прессом для сжатия, разборки и сборки поглощающих аппаратов, металлообрабатывающими станками для обработки корпуса и деталей автосцепки, а также остальных частей автосцепного устройства;

Читайте также:  Полная стоимость единицы оборудования

— заготовительное отделение оборудовано сварочными кабинами, где установлены автоматы и полуавтоматы для восстановления частей и деталей вагона, а также оснащено сверлильными, токарно-винторезными и фрезерными станками, пресс-ножницами для резки профильного и листового железа, гидравлическим прессом для запрессовки втулок и испытания деталей тормозной рычажной передачи, стендом для дефектоскопирования деталей.

Заготовительное отделение служит для восстановления и обработки восстановленных и изготовления новых деталей вагонов, сборки и комплектовки отдельных узлов;

— кузнечное отделение предназначено для ремонта деталей способом пластической деформации, а также изготовления заготовок. В отделении установлены пневматические молоты, винтовой молот, горны для разогревания деталей и заготовок;

— люковое отделение предназначено для ремонта крышек люков и торцовых дверей полувагонов, бортов платформ, дверей крытых вагонов. Отделение оборудовано кран балкой, прессом для правки и ремонта деталей, электросварочным оборудованием.

Источник

Средства технологического оснащения вагонного депо ВЧДЭ-12 Входная

По распределению на производственную практику я была направлена в эксплуатационное вагонное депо ВЧДЭ–12, которое имеет мастерские, а также высокий уровень технической оснащенности и использует современные эффективные методы управления производством.

Цель производственной практики – закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении общеинженерных дисциплин, ознакомление с технологией и организацией производства при строительстве или ремонте вагона и его частей, привитие профессиональных навыков по рабочим профессиям, навыков организаторской работы в коллективе, а также подготовка студентов к изучению специальных дисциплин.

Состав и организационная структура участков эксплуатационного вагонного депо ВЧДЭ-12 Входная

13 мая 2004 года был подписан приказ начальника дороги Целько А.В. «О создании эксплуатационного вагонного депо Входная». Были переданы в состав эксплуатационного депо участки: ПТО Входная, ПТО Иртышская, ПТПВ Карбышево-1, ПТПВ Омск-Пассажирский.

В России всего 6 эксплуатационных вагонных депо. Для них принято сокращение ВЧДЭ (Вагонная часть депо эксплуатационная). Входят (являются структурными подразделениями) в Западно-Сибирскую дирекцию инфраструктуры, являющуюся, в свою очередь, структурным подразделением Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД». Одним из которых и является станция ВЧДЭ-12 Входная.

Рисунок 1 Информация по станции ВЧДЭ-12 Входная

Подразделения эксплуатационного вагонного депо Входная:

–ПТО Входная – пункт технического обслуживания вагонов, цех текущего отцепочного ремонта станции Входная;

– ПТО Карасук – пункт технического обслуживания вагонов, цех текущего отцепочного ремонта станции Карасук;

– ПТО Московка – пункт технического обслуживания вагонов, цех текущего отцепочного ремонта станции Московка.

Дистанция путевой части (ПЧ) Входная изображена на рисунке 2. В столбце километры рядом с километражом указаны ближайшие остановки пути (о.п.) и станции, а не находящиеся на этих самых километрах. В скобках указан километр, на котором находится станция или о.п.

Рисунок 2 Дистанция пути Входная

Рисунок 3 Организационная структура персонала

Средства технологического оснащения вагонного депо ВЧДЭ-12 Входная

Основное назначение вагонного хозяйства — обеспечение перевозок пассажиров и грузов исправными вагонами, удовлетворяющими требованиям безопасности движения, при наличии необходимых удо бств дл я пассажиров и сохранности перевозимых грузов. Отсюда вытекают и его главные задачи: поддержание в исправном состоянии пассажирских и грузовых вагонов, подготовка их к перевозкам, обслуживание пассажирских поездов и рефрижераторных вагонов в пути следования.

Для бесперебойной эксплуатации вагонного парка и содержания его в исправном состоянии на железных дорогах России установлена четкая система технического обслуживания и ремонта вагонов.

Для грузовых вагонов эта система предусматривает следующее:

техническое обслуживание вагонов, находящихся в сформированных составах или транзитных поездах, и порожних вагонов при подготовке к перевозкам, состоящее в проведении осмотра, ремонтных и профилактических работ без отцепки их от состава или группы вагонов;

— текущий ремонт ТР-1 порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава и подачей на специализированные ремонтные пути;

— текущий ремонт ТР-2 вагонов с отцепкой от транзитных и прибывающих в расформирование поездов или от сформированных составов для ликвидации неисправностей, которые невозможно устранить за время стоянки поезда на станции;

— деповской ремонт (ДР ) вагонов для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом отдельных узлов и деталей;

— капитальный ремонт (КР) для восстановления ресурса вагонов, наиболее близкого к полному.

Главный производственный корпус депо объединяет в одном здании помещения основных производственных участков:

— контрольный пункт автосцепки;

Ремонтно-комплектовочным участком является отделение по ремонту крышек люков полувагонов.

В состав участка роликовых подшипников входят отделения: демонтажное, ремонтно-комплектовочное, монтажное.

В план главного корпуса депо включена также обменная кладовая, через которую проходят в ремонт в контрольный пункт автотормозов детали тормозного оборудования.

Теперь рассмотрим перечень оборудования для основных участков депо.

Подъемно-транспортные и транспортные средства предназначены для:

– транспортировки частей вагонов в процессе ремонта на производственных участках и между участками;

– подъемки вагонов для выкатки тележек;

– подъема частей вагонов для установки на эстакады, стенды, станки.

Читайте также:  Как открыть фирму по обслуживанию газового оборудования

Перечни подъемно-транспортного и транспортного оборудования приведены на рисунке 4

Наименование участка Наименование оборудования Характеристика оборудования
Грузоподъ-емность, т Пролёт кранов, м Кол-во
Вагоносборочный Кран мостовой электрический 12,5 16,5
Тележечный Кран мостовой электрический Кран-укосина 0,250 10,5
Колесный Кран подвесной электрический однобалочный 3,2 10,5
Монтажное отделение участка роликовых подшипников Кран подвесной электрический однобалочный 10,5
Контрольный пункт автосцепки Кран подвесной электрический однобалочный 10,5
Отделение по ремонту крышек люков в ремонтно-комплектовочном участке Кран подвесной электрический однобалочный или кран-балка 10,5
Колесный парк Кран козловой электрический (мостовой) 3,2
Главный производственный корпус Электрокар

Рисунок 4 Печень подъемно-транспортного оборудования

Технологическое нестандартизированное оборудование основных производственных участков депо изготавливают в основном сами вагонные депо своими силами или, частично, в экспериментальных центрах дорог и на заводах по ремонту подвижного состава.

Перечень основного технологического нестандартизированного оборудования приведен на рисунке 5.

Наименование участка Наименование оборудования Организация разработчик, номер проекта Кол-во
Вагоносборочный 1. Стационарные опоры Т113-00 ПКБ ЦВ,
2. Передвижные установки для съема и постановки устройств автосцепки (упряжных устройств, поглощающего аппарата) Т10-32 ПКБ ЦВ,
3. Площадки подъемные ДКТБ СВРД ЖД 89. В.151; 98. В.171
4. Установок демонтажа и монтажа пятника «Иртранс»
Тележечный 1. Устройство для подачи тележек
3. Стенд разборки, сборки и испытания триангелей Т1085.07. ПКБ ЦВ
4. Кантователь боковой рамы Т128М ПКБ ЦВ
5. Кантователь надрессорной балки Т 130806 МГЖБ ЦВ
7. Стенд для измерения и сортировки пружин «Лазер-М»
8. Стенд для акустико-эмиссионного метода контроля боковых рам и надрессорных балок
9. Технологический комплекс для мойки тележек грузовых вагонов МТ-40 «Иртранс»
Колесный 1. Универсальная машина для мойки колёсных пар МКП (л) 88 «Иртранс»
2. Поворотное устройство УП90, УП180 «Иртранс»
3. Стенд для обыкновенного освидетельствования колесных пар Т464М ПКБ ЦВ
4. Транспортер корпусов и деталей букс Т1039М ПКБ ЦВ
5. Стенд для монтажа букс Т348М ПКБ ЦВ
6. Установка для наплавки гребней колесных пар
7. Термокамера для выдержки температуры остывания колесных пар после наплавки
Участок роликовых подшипников 1. Стенд для обкатки роликовых подшипников после монтажа буксовых узлов ПКБ
2. Машина для мойки корпусов букс и деталей буксового узла МД06 «Иртранс»
3. Машина для мойки и сушки роликовых подшипников МСП01 «Иртранс»
Контрольный пункт автосцепки 1. Стенд для осмотра, разборки и проверки автосцепки Т219 ПКБ ЦВ
2. Машина для мойки корпуса автосцепки МКА65 «Иртранс»
3. Стенд для сварочных работ на корпусе автосцепки Т54 ПКБ ЦВ
4. Стенд для ремонта поглощающих аппаратов Т275.05 ПКБ ЦВ
5. Приспособление для обработки торца хвостовика автосцепки Т593 ПКБ ЦВ
6. Приспособление для обработки отверстий валика подъемника в корпусе автосцепки Т421 ПКБ ЦВ
7. Фрезерный станок для обработки шипа автосцепки Т98 ПКБ ЦВ
Ремонтно-комплектовочный участок, отделение по ремонту крышек люков 1. Установка для правки крышек люков без снятия с вагона УПЛ-Э «Иртранс»
2. Передвижной пресс для правки верхней обвязки кузова
3. Поворотный кондуктор для сварочных работ ПКБ ЦВ, РП-00

Рисунок 5 Перечень основного нестандартизированного технологического оборудования

К стандартному оборудованию относятся технические средства и устройства, имеющие самостоятельное значение в технологическом процессе и выпускаемые специализированными промышленными предприятьями машиностроения, серийно в соответствии с ГОСТ.

Измерительные устройства и средства технической диагностики включены в тех случаях, когда они входят в состав измерительных или диагностических стендов.

Технологическое стандартное оборудование основных производственных участков подобрано в соответствии с действующими инструкциями ЦВ МГТС и рекомендациями по использовании оборудования в современных условиях.

Перечень стандартного оборудования приведен ниже на рисунке 6.

Источник

Назначение и структура вагонного депо

Вагонные депо являются основными линейными предприятиями вагонного хозяйства и предназначены для: деповского и текущего ремонта пассажирских и грузовых вагонов; ремонта и комплектовки узлов и деталей; обслуживания вагонов в эксплуатации.

В соответствии со специализацией они делятся на депо для ремонта вагонов: пассажирских; грузовых; цистерн; изотермических, рефрижераторного подвижного состава; контейнеров.

Вагонные депо имеют: основные (производственные), ремонтно-заготовительные и вспомогательные цехи и отделения, предназначенные для различных по характеру и объему, нов то же время взаимосвязанных ремонтно-комплектовочных процессов; обслуживающие устройства общедеповского значения (например, котельная, подстанция, склады запасных частей и материалов).

Производственная структура вагонного депо определяется составом производственных подразделений, их взаимным расположением, а также формами технологической взаимосвязи. Правильное построение производственной структуры должно обеспечить реализацию принципов специализации, пропорциональности и прямоточности. Первый принцип реализуется путем специализации подразделений на выполнении отдельных стадий производственного процесса, второй – созданием пропорциональности в производительности всех подразделений, третий – рациональным размещением производственных подразделений.

Основными факторами, оказывающими влияние на производственную структуру, являются:

— специализация депо на ремонте определенного типа вагонов;

3.2 Генеральный план депо

Генеральный план депо является одним из важных разделов технического проекта, представляющим собой рациональное, комплексное технологическое и строительно-архитектурное решение вагонного депо, определяющим взаимное размещение зданий, сооружений, рельсовых и безрельсовых дорог, наземных и подземных инженерных коммуникаций, земных насаждений и ограждений в увязке со схемой производства и местными условиями (рельеф, конфигурация площадки, ориентация ее по сторонам света, примыкание к основным транспортным магистралям и т.д.). ( черт. лист 2)

Читайте также:  Оборудование для повышения напряжения

При разработке генерального плана депо предусматриваются следующие основные требования:

— взаимное расположение зданий и сооружений, обеспечивающее поточность производства и кратчайшие пути передвижения ремонтируемых вагонов и транспортировки запасных частей и материалов;

— возможность максимального объединения производственных помещений и устройств в одном здании проектируемого депо в виде блока производственных участков и отделений, например, вагоносборочный, тележечно-колесный с роликовым отделением и ремонтно-комплектовочный участки размещают в главном корпусе депо. В северной строительной зоне необходимо предусматривать объединение главного корпуса депо с частью вспомогательных и складских хозяйств в одном здании и соединять его с административно-бытовым корпусом и столовой пешеходной галереей, что позволяет снизить расходы на строительство депо на 15-16%;

— расположение зданий и сооружений депо по отношению преобладающего ветра, обеспечивающее наиболее благоприятные условия для естественного их освещения и аэрации;

— наибольшая обеспеченность перемещений грузов технологическим транспортом и наименьшая напряженность энергетических коммуникаций;

— выполнение правил и норм, установленных законодательными и планирующими органами в отношении пожарной безопасности, санитарно-технических, светотехнических условий, гражданской обороны и охраны окружающей среды;

— расположение складов легковоспламеняющихся материалов и деревообрабатывающего участка по отношению к другим зданиям с наветренной стороны;

— максимальное использование территории депо под застройку зданий и крытых помещений с тем, чтобы коэффициент плотности застройки в границах ограждения был не менее 0,25, а коэффициент использования площади – не менее 0,45.

— возможность расширения зданий, особенно главного корпуса, с наименьшими затратами без нарушения основной идеи генерального плана и без сноса ранее возведенных капитальных зданий;

— безопасное по наикратчайшим расстояниям пешеходное движение работников депо до бытовых и рабочих мест, без пересечения или с наименьшим количеством пересечений в одном уровне с основными потоками грузов и ремонтируемых вагонов;

— двустороннее, как правило, примыкание проектируемого вагонного депо к железнодорожной станции без пересечения главных путей и создания угловых потоков при подаче вагонов в ремонт уборки их после ремонта;

— обеспечение рациональных производственных транспортных и инженерных сетей на территории депо;

— создание единого архитектурного ансамбля, соответствующего современному архитектурно-художественному стилю, соблюдение красных линий застройки и перпендикулярности осей зданий и сооружений, правильного использования элементов благоустройства, очистных сооружений и др.

При разработке генерального плана депо предварительно уточняют перечень основных зданий и сооружений, которые будут расположены на его территории, и устанавливают площади их застройки и габаритные размеры в плане, а также предусматривают потребные площади для складирования запасных частей, пиломатериалов и другой продукции, хранение которых допускается на открытых площадках вне зданий. Все вспомогательные помещения, как правило, следует размещать в пристройках к производственным зданиям, а в случае размещения их в отдельно стоящих зданиях они должны соединяться с производственным корпусом депо, отапливаемым коридором и галереей.

Следует также помнить о том, что здания, оборудованные светоаэрационными фонарями (главный корпус депо), необходимо проектировать так, чтобы оси фонарей были перпендикулярны или находились под углом 45 0 к преобладающему направлению ветров.

Ширина автомобильных дорог (проездов) на территории депо принимается: при двустороннем движении 6 м, с односторонним движением 4,5 м. Ширина железнодорожных въездов 4,8 м. Пешеходные дорожки с двусторонним движением людей должны иметь ширину для каждой полосы по 0,75 м.

На схеме генерального плана должны быть также предусмотрены площадки отдыха работников депо, в том числе и спортивные, площадки для хранения транспортных средств (автомобилей, мотоциклов и велосипедов). Озеленение территории депо должны составлять при плотности застройки до 50% не менее 15%, при плотности застройки свыше 50% не менее 10%. Базу вагонного депо разместить на сортировочной станции ( черт. лист 1).

Источник

Вагонное депо

Вагонное депо — депо для технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов в границах своих участков и выполнения плановых заданий по их деповскому ремонту.

Вагонные депо подразделяются на эксплуатационные и ремонтные. Первые не имеют плановых заданий на ремонт и выполняют только техническое обслуживание и текущий отцепочный ремонт вагонов в период эксплуатации. Большая часть вагонных депо — ремонтные, кроме эксплуатационной работы выполняют и деповский ремонт.

Вагонные депо разделены на основные и вспомогательные производственные участки и имеют различные обслуживающие устройства и оборудование. К основным участкам относятся: вагоносборочный, тележечный, колёсный с роликовым отделением. Вспомогательные участки: ремонтно-заготовительный с кузнечно-прессовым, слесарно-механическим электросварочным, автосцепным отделениями; деревообрабатывающий с сушильной камерой; автотормозной; обмывки вагонов; ремонта оборудования с инструментально-раздаточным отделением; баббитозаливочный; регенерационно-пропиточное отделение со смазкохранилищем и другие.

Вагонные депо обслуживают подразделения производственного назначения, к которым относятся: котельная, трансформаторная, генераторная, насосная, компрессорная, кладовая материалов и запасных частей, парки накопления неисправных и отремонтированных вагонов и другие.

Кроме того, в состав вагонного депо, как правило, входят все имеющиеся подразделения вагонного хозяйства, расположенные в его границах.

По типу вагонов вагонные депо подразделяются на рефрижераторные, пассажирские, грузовые, смешанные. Вагонные депо грузовых вагонов обычно специализируются по типу ремонтируемых вагонов.

  • «Энциклопедия железнодорожного транспорта», научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1995 год.

Источник