Меню

Устройство и конструктивные особенности навесного оборудования погрузчиков с гидравлическим приводом



VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2016

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОГРУЗЧИКОВ С БОРТОВЫМ ПОВОРОТОМ

Развитие малогабаритных машин специального назначения может вести свой отсчет с бурного роста городов в 20 веке, с появлением таких терминов как «точечная застройка» и «городское коммунальное хозяйство»[1]. Минитехника отвечала и продолжает отвечать таким запросам времени в человеческой деятельности как возможность быстро и практически бесшумно осуществлять работы на небольших строительных площадках, находящихся в непосредственных границах жилых кварталов.

Устройство и применение

Мини-погрузчик является универсальным транспортом, который предназначен для осуществления погрузо-разгрузочных действий и других работ на небольшом помещении. Благодаря отлично продуманной конструкции, мини-погрузчик выполняет различные повороты на одном месте, что позволяет делать этот вида транспорта незаменимым в непростых условиях и в маленьком пространстве.

У всякого погрузчика есть схожие свойства. Невзирая на то, что сейчас на рынке есть немало разных моделей техники, отличия у нее бывают незначительными[3]. Сделать анализ спецтехники можно, беря во внимание их особые свойства.

Главное, что отличает спецтехнику – это разновидность шасси. Шасси выпускаются или колесные, или гусеничные. То есть у разных типов техники, каждая сторона функционирует обособленно. Колеса или гусеницы, обращаясь в обратных направлениях, дают возможность минипогрузчику активно обращаться вокруг своей оси. Такое свойство дает возможность минипогрузчику изменять направление перемещения.

Отличия также включают объем дорожного просвета, присутствие бокового поворота.

Любой погрузчик включает стрелу и навесные приспособления, которые без проблем фиксируются при помощи особых креплений. Навесные приспособления можно заменить, что ускорит ход процедуры. Благодаря гидроустановкам, техника без проблем управляет навесными приборами.

На рынке такой спецтехники изготовители представляют огромное число различных моделей мини-погрузчиков с легким механизмом управления, прекрасной маневренностью, которые сделаны на основе высоких качественных стандартов. Такие модели очень надежны в использовании. Данной техникой можно управлять без опыта работы машинистом спецтехники

Компоновочные схемы мини-погрузчиков обусловлены малыми размерами машины, необходимостью обеспечения устойчивости к опрокидыванию и тягово-сцепных свойств, принятой схемой поворота, определяющей тип рамы (жесткая, цельная или шарнирно сочлененная).

Ярким примером удачной и рациональной компоновки являются мини-машины с бортовым поворотом, которые состоят из двигателя, рамы, гидрообъемной трансмиссии, бортовых передач, ходовой части, рабочего оборудования с гидроприводом, системы управления и рабочего места оператора. У таких машин рама моноблочная, сварная, образована двумя коробчатыми лонжеронами, соединенными между собой также коробчатыми поперечными связями.

Мини-погрузчики с бортовым поворотом имеют достаточно жесткую подвеску колес, раму, используемую не только в качестве прочного каркаса для корпуса машины, но и в качестве емкости для рабочей жидкости гидроприводов.

— Гидравлическое оборудование

Гидравлический контур, предназначенный для питания навесного орудия, характеризуется величиной потока жидкости и ее давлением. Гидравлическая система служит для привода рабочего оборудования машины, сменного навесного оборудования и обеспечения движения машины. Состоит из двух контуров:

— контура рабочего оборудования;

— контура ходового механизма.

По этим параметрам оценивают возможность работы навесного оборудования с данным погрузчиком. Минимально допустимые значения потока и давления указываются в характеристике гидравлического навесного оборудования. Особенно важно учитывать эти параметры, когда речь идет об инструменте, потребляющем повышенную мощность. Если параметры гидросистемы не соответствуют потребностям навесного орудия, оно, возможно, будет работать, но с недостаточной производительностью. Многие производители предлагают к фронтальным мини-погрузчикам опции: гидросистему увеличенной производительности. Гидросистема должна быть оснащена дополнительными контурами и разъемами для присоединения навесных орудий. Поэтому у большинства этих машин дополнительные гидравлические разъемы выведены по стреле в устройство для быстрого присоединения навесного оборудования. В большинстве гидросистем в стандартный гидравлический контур в качестве опции могут встроить шестеренчатый насос, обеспечивающий бесступенчатое увеличение потока при постоянном давлении системы.

— Конструкция кузова (рамная конструкция) особенности и назначение

Рисунок 1 – Конструкция кузова (рамная конструкция) [5].

Рама мини-погрузчика является базовым элементом, на котором монтируются основные агрегаты и системы машины. На ней установлена кабина, рабочее оборудование, двигатель с системами обеспечения его работы и редуктором отбора мощности, а также колёсные редукторы. Слева в металлоконструкцию рамы встроен гидравлический, а справа – топливный баки

Мини-погрузчики с бортовым поворотом четырехколесные полноприводные имеют короткую базу с малым дорожным просветом, также мини-погрузчики с бортовым поворотом имеют достаточно жесткую подвеску колес, раму, используемую не только в качестве прочного каркаса для корпуса машины, но и в качестве емкости для рабочей жидкости гидроприводов. Мини-погрузчики с бортовым поворотом, также как и многие мини-экскаваторы, мини погрузчики и автогрейдеры, предполагают специально оборудованное место для работы оператора. Благодаря тому, что колеса левого и правого бортов приводятся в движение отдельными моторами и способны работать в режиме противовращения, мини-погрузчик может поворачиваться практически на «одной точке». Как правило, стрела имеет П-образную форму. Ее перекладина с захватом и рабочим органом находится перед кабиной оператора. Задние концы ее боковых балок присоединяются шарнирно к высокому порталу, расположенному позади кабины.

— Силовая установка

Следует учесть, что погрузчикам с бортовым поворотом требуется дополнительная мощность двигателя (выше на 30–40% по сравнению с фронтальным мини-погрузчиком, имеющим такую же грузоподъемность) для создания более высокого расхода в гидросистеме из-за особенностей ходовой части. Мини-погрузчик может иметь дизельный или газовый двигатель. Преимущества и недостатки тех и других известны, газовый экологичнее и обходится дешевле по топливу, но хуже заводится на морозе, поэтому более предпочтителен для работы с заездом в помещения. Мощность двигателя очень важна, если при работе с навесным оборудованием мини-погрузчик должен одновременно перемещаться под нагрузкой и приводить в действие инструмент.

: Двигатели для мини-машин выпускаются как фирмами-изготовителями этих машин, так и фирмами, которые специализируются на конструировании, испытании и выпуске двигателей. Это фирмы: «Wisconsin», «Onan», «Continental», «Kohler» (США), «Hatz», «Deutz» (ФРГ), «Perkins», «Lister-Petter» (Англия), «Lombardini», «Slanzi», «Ruggerini», «VM» (Италия), «Isuzu», «Honda» (Япония).

Фирмы, которые конструируют и выпускают мини-машины, изготавливают двигатели с жидкостным или воздушным охлаждением. Такие двигатели содержат от одного до четырех цилиндров, они могут быть как двухтактными, так и четырехтактными. Фирмы выпускают дизельные или карбюраторные двигатели. По заказу покупателя фирмы могут поставлять двигатели, которые используют природный газ в качестве топлива.

Фирма «Clark Equipment Co» по заказу может поставлять мини-погрузчики с электродвигателями. По заказу потребителя двигатели ряда фирм могут комплектоваться следующими устройствами: электрозапуском от внешнего источника, электрозапуском от стартера, ручным запуском при помощи ручки или шнура, щитком управления с контрольно-измерительными приборами, генератором переменного тока для освещения и подзарядки аккумуляторных батарей, дистанционным управлением подачей топлива и остановкой двигателя, шкивами для дополнительного оборудования, глушителями шума, специальными выходными концами коленчатого вала двигателя и вала отбора мощности.

Чтобы облегчить компоновку двигателей и приводных механизмов, допускается отбор мощности с обоих концов коленчатого вала двигателя

На некоторых двигателях сконструированы дополнительные валы отбора мощности для привода вспомогательного оборудования.

Для удобства компоновки двигатели устанавливают на мини-машинах с гидрообъемной трансмиссией без механической связи (кроме шлангов) с коробками передач или приводами ходовой части.

На мини-погрузчиках с бортовым поворотом фирмы «HSI» (Голландия), с шарнирно-сочлененными рамами фирм «O&K» (США), «Zettelmeyer» и «Libherr» (ФРГ),

-Трансмиссия минипогрузчиков

Современные строительные мини-машины комплектуются гидрообъемной или гидромеханической трансмиссией. В зависимости от системы поворота устанавливают необходимый тип трансмиссии[4].

Мини-погрузчики с гидрообъемной трансмиссией по сравнению с погрузчиками с гидромеханической имеют меньший расход топлива и более высокую производительность работы, но менее долговечны, при эксплуатации в случае попадания посторонних включений в гидрообъемную передачу быстро уменьшается объемный и общий коэффициенты полезного действия. Гидромеханические трансмиссии используются на 30% моделей мини-машин с шарнирно сочлененной рамой (производства США и Японии).

Двигатель соединяется через демпфер крутильных колебаний, согласующий редуктор с гидротрансформатором, трехступенчатой коробкой передач с раздаточным редуктором и через карданные валы с ведущими мостами машины. Ведущие мосты состоят из главной передачи, дифференциала повышенного трения или блокируемого, бортовых планетарных редукторов.

Мини-машины, укомплектованные гидрообъемной трансмиссией, имеют преимущества: бесступенчатое регулирование скорости в широком диапазоне, машины с бортовым поворотом имеют независимый привод каждого борта, возможность торможения, предохранение двигателя от перегрузки, легкость ремонта и технического обслуживания, возможность свободной компоновки и сборки агрегатов и оборудования из серийно выпускаемых элементов, унификацию элементов гидропривода хода и рабочего оборудования.

Гидрообъемные трансмиссии включают в себя гидрообъемный привод, который состоит из насоса, гидромотора и механической части, передающей крутящий момент от гидромотора на движители. Гидромоторы в приводах устанавливаются того же типоразмера и той же мощности, что и насосы.

Большинство фирм США и Европы выпускают гидромашины с наклонным блоком цилиндров и с наклонным диском.

Ведущими изготовителями гидрооборудования для мини-машин являются фирмы: «Rexroth», «Sauer», «Linde» (ФРГ), «Lucas», «Dowty», «Plessey» (Англия), «Eaton», «Cessna», «Vickers», «Denison» (США), «Danfoss» (Дания).

Аксиально-поршневые гидромашины с наклонным диском имеют ряд преимуществ по сравнению с гидромашинами с наклонным блоком цилиндров: меньшие габариты при гидромоторе и регулируемом насосе, более высокую долговечность в режиме максимальной мощности, возможность пропустить вал через гидромашину, что дает возможность устанавливать насосы один за другим без раздаточного редуктора.

Ряд фирм-изготовителей гидрооборудования рекомендуют использовать в мини-машинах гидромоторы с наклонным блоком цилиндров из-за следующих их достоинств: они имеют минимальную частоту вращения, меньшую чувствительность к загрязнению рабочей жидкости, более высокий коэффициент полезного действия.

Выпускаются также радиально-поршневые гидромашины. Они являются высокомоментными и низкооборотными, это дает возможность устанавливать их непосредственно в ступицах движителей или вместо конечных передач в приводах. Дальнейшее совершенствование конструкции и технологии высокомоментных гидромашин, как, например, исключение механического редуктора, делают их конкурентоспособными по сравнению с аксиально-поршневыми гидромашинами

Фирма «Danfoss» (Дания) конструирует и выпускает высокомоментные гидромоторы героторного типа.

Ряд фирм Европы и США начал производство специализированных гидрообъемных трансмиссий блочного исполнения, они включают все функционально необходимые элементы: клапаны, фильтры, регуляторы, насос подпитки. Для получения высокого передаточного числа в составе трансмиссии применяются конечные передачи (при использовании насосов низкомоментных гидромоторов). На мини-машинах с шарнирно сочлененной рамой это главные передачи и бортовые планетарные передачи.

На мини-погрузчиках с бортовым поворотом на каждом борту установлены гидродвигатели, на одноступенчатых планетарных редукторах (на моделях погрузчиков фирмы «Case» (США), «Lanz» (ФРГ).

Чтобы увеличить передаточное число без усложнения трансмиссии, фирма «Case» на своих моделях погрузчиков применяет двухступенчатую цепную передачу. Для повышения уровня унификации и снижения нагрузки на цепную передачу фирма «Clark Equipment Co» на моделях серии 900 устанавливает планетарные редукторы в ступицах всех колес.

Ряд фирм Европы, выпускающих гидроузлы, не приспосабливают их к существующим агрегатам (например, задним мостам), а конструируют специализированные мосты с гидроприводом.

Фирма «Zahnrad Fabrik» (ФРГ) выпускает специальный мост с одним приводным гидромотором. Фирма «Rexroth» (ФРГ) производит гаммы мотор-колес для установки на мобильные мини-погрузчики. Это низкомоментные гидромоторы с планетарными редукторами.

Разными фирмами на своих моделях мини-машин применяются различные типы шин. В предлагаемый набор могут включаться балластируемые шины для увеличения устойчивости машины к опрокидыванию, шины из сплошной резины или с пенистым наполнителем, которым не приносят вред проколы.

Чтобы увеличить тягово-сцепные свойства и снизить удельное давление на опорную поверхность, на многих моделях применяют широкопрофильные и сверхширокопрофильные шины, ряд моделей погрузчиков комплектуется специальной гусеничной лентой, которая охватывает передние и задние колеса или каждое колесо в отдельности.

Фирма «Clark Equipment Co» для мини-машин с бортовым поворотом типа «Bobcat» предлагает 12 типов рисунков протектора, гусеничные цепи на одно или два колеса, шины с пенистым наполнителем.

Ряд моделей мини-погрузчиков выполняется с гусеничной ходовой частью тракторного типа. Мини-погрузчики фирмы «Takeuchi» (Япония) и «Pel-Job» (Франция) имеют модификации с резинометаллическими гусеничными лентами, которые изготавливают путем вулканизации целиком. Внутри резиновой части гусениц находятся металлические элементы.

На некоторых моделях машин (например, модель «Нака» Финляндия) применяют гусеничные цепи, изготовленные при помощи сборки резиновых опорных башмаков на металлической

— Электрическая системы (основные элементы).

Источниками энергии являются аккумуляторные батареи, расположенные на правом и левом крыльях, и генератор, закрепленный на двигателе, работающие параллельно. Для генератора установлено номинальное напряжение 14 В. При неработающем двигателе или низких частотах вращения генератора потребители питаются от аккумуляторных. Номинальное напряжение в системе электрооборудования 12В. Взависимости от назначения потребители подключены к аккумуляторным батареям или к генератору. Непосредственно к аккумуляторным батареям подключены стартер, аварийная сигнализация, плафоны освещения кабины и лампы приборов — указателя температуры и указателя уровня топлива, остальные потребители подключены к генератору.

В электрооборудование машины входят:

а) аккумуляторные батареи, установленные на правом и левом

крыльях. Аккумуляторная батарея, установленная на правом крыле, при отгрузке машины с завода-изготовителя находится в сухозаряженном состоянии;

б) система контрольных приборов:

в) система освещения, световой и звуковой сигнализации: фары освещения пути, рабочие фары передние, рабочая фара задняя, светосигнальные фонари передние, светосигнальные фонари задние, плафоны освещения кабины, фонарь проблесковый, звуковые сигналы передний и задний.

Цепи подключения потребителей защищены предохранителями

Читайте также:  Оборудование для глубинного культивирования

— Рабочее оборудование

Оно включает целую гамму быстросъемных рабочих органов, применение которых делает мини-погрузчик универсальной машиной. Наиболее часто применяемые рабочие органы:

Источник

Вилочные погрузчики: принцип работы, виды и назначение

Двигатель внутреннего сгорания

Бензиновые и дизельные двигатели основательно менялись не только внешне. В процессе технического совершенствования они становились все более мощными, экономичными, безопасными для окружающей среды и менее шумными. С момента появления и примерно до 1960 г. большинство вилочных погрузчиков оснащали двигателями, заимствованными от автомобилей.

Так продолжалось до тех пор, пока фирма Toyotа первой, по ее собственному заявлению, не создала исключительно экономичные промышленные двигатели с меньшей частотой вращения. Первые дизели для погрузчиков были шестицилиндровыми рабочим объемом 4000 м3, позже их заменили трех- или четырехцилиндровыми объемом 2000 см3 и меньше, при этом мощность их была такой же. За двигателями с воздушным охлаждением последовали двигатели с водяным охлаждением, которые могут быть лучше изолированы и благодаря этому производят меньшее звуковое давление. В дальнейшем во всем мире стали придавать все большее значение безопасности и комфорту при работе с техникой. Эмиссию двигателей внутреннего сгорания, как и уровень создаваемого ими шума, стали регулировать строгими предписаниями. В Европе дизельный привод все больше вытеснялся бензиновым.

Наконец немецкая фирма Still создала вместо чадящего дизеля очень экономичные гибридные дизель-электрические агрегаты. Техника с двигателями внутреннего сгорания теряет позиции на рынке не только из-за более строгих норм по защите окружающей среды, сколько вследствие интенсивного развития и роста сбыта внутрискладского напольного транспорта, который питается исключительно электроэнергией.

Тем не менее дизельные двигатели все еще продолжают применять на погрузчиках, которые выпускаются для европейского рынка, и причин тому несколько. Во-первых, из-за стоимости, так как дизельный силовой агрегат требует меньших инвестиций при покупке, потреблении энергоносителя и обслуживании, чем электрический. Во-вторых, дизель все еще остается надежным, удобным в обслуживании, мощным и эффективным источником энергии. Конечно, большой его недостаток – выброс сажи, который еще сильнее возрастает при изменении частоты вращения двигателя и применении серосодержащего (прямогонного) дизельного топлива. В некоторой степени эту проблему решает сажевый фильтр: в зависимости от качества и типа он снижает вредные выбросы на 70…98%, но и сегодня такими фильтрами снабжено самое большее от 4 до 5% всех дизельных двигателей, прежде всего из-за их очень высокой продажной цены – от 2 до 4 тыс. евро.

Наряду с дизельными применяют также двигатели на газообразном топливе, которые чаще всего представляют собой соответствующим образом реконструированные бензиновые двигатели. Покупатель может выбирать между гибридным агрегатом или агрегатом на чистом газообразном топливе. В случае гибридной системы водитель может «переключить» машину с газа на бензин. Это целесообразно, когда нет возможности непосредственно заправить машину газом и водитель ориентирован на использование запасных баллонов. В этом случае бензин используют, пока со склада не доставят полный баллон (о времени, когда водитель должен подключить запасной баллон, сигнализирует индикаторная лампа). Однако мощность двигателя при работе на бензине и на газовом топливе не одинакова, поэтому она используется не оптимально, и покупатель в большинстве случаев делает выбор в пользу газового двигателя. Чисто бензиновые двигатели на вилочных погрузчиках едва ли еще встречаются в Европе: более 95% всех бензиновых двигателей на погрузчиках уже переработано для использования газообразного топлива.

Устройство вилочного погрузчика

Вилочный погрузчик состоит из большого числа компонентов, включая компоненты гидравлической и электрической системы. Ниже приведены основные структурные элементы складского погрузчика

  • Рама погрузчика – это основной конструктивный элемент всей машины, к которому крепятся мачта, мосты, колеса, противовес, защитное ограждение оператора и источник питания. Топливный бак и бак гидравлической системы могут быть частью рамы в сборе.
  • Противовес – элемент с большим весом, который крепится к задней части погрузчика. Назначение противовеса погрузчика заключается в уравновешивании поднимаемого груза. У электрических погрузчиков противовесом может выступать свинцово-кислотная аккумуляторная батарея.
  • Кабина – зона, в которой находится кресло оператора, педали, рулевое колесо, рычаги управления, переключатели и приборная панель с показаниями работы погрузчика. Кабина может быть как открытой, так и закрытой, но над ней всегда находится защитное ограждение в виде решетки. Закрытая кабина может быть оснащена обогревателем воздуха при работе в условиях низких температур, а также вентилятором или кондиционером воздуха.
  • Защитное ограждение оператора – своего рода металлическая «крышка», которая служит для защиты оператора от падающих предметов.
  • Источник питания – это может быть двигатель внутреннего сгорания (ДВС), работающий на бензине, на газе или на дизельном топливе. Электропогрузчики оснащены аккумуляторной батареей (АКБ), которая подает питание на электромоторы (постоянного или переменного тока).
  • Цилиндры наклона – гидравлические цилиндры, которые крепятся к раме погрузчика и к мачте. Цилиндры служат для наклона мачты вперед и назад при установке груза.
  • Мачта – вертикальная конструкция, которая служит для подъема и опускания груза и на которой установлены вилы или иное навесное оборудование. Она состоит из направляющих рельс, которые также обеспечивают поперечную устойчивость. Направляющими этих рельс могут служить ролики или втулки. Мачта приводится в движение одним или двумя цилиндрами непосредственно или при помощи цепей от цилиндров. Мачта погрузчика обычно определяется следующими параметрами: высотой подъема и типом. По типу мачты делятся на симплекс (имеет одну секцию), дуплекс (имеет две секции) и триплекс (имеет три секции и обеспечивает максимальную высоту подъема при минимальной высоте в сложенном состоянии).
  • Подъемный механизм погрузчика может быть «стандартным» или «со свободным ходом». Стандартная мачта обеспечивает максимальный обзор для оператора, но для подъема вил сама мачта также должна подниматься. Свободный ход – это расстояние, на которое поднимается грузовая каретка с навесным оборудованием за счёт дополнительного цилиндра подъема, при этом высота мачты в сложенном состоянии не увеличивается. Свободный ход позволяет поднимать вилы без подъема самой мачты, что особенно важно при работе в условиях ограничения по высоте.
  • Каретка – это компонент, на который устанавливаются вилы или иное навесное оборудование. Сама каретка устанавливается на мачту и движется на подшипниках по ее рельсам при помощи цепей или гидравлического цилиндра, к которому каретка может крепиться непосредственно. удалено
  • Защитная решетка – это решетка, которая крепится к каретке болтами или приваривается к ней для предотвращения смещения груза назад при подъеме каретки на полную высоту.
  • Навесное оборудование – механизм, который крепится к каретке и служит для захвата груза определенной конфигурации. К навесному оборудованию относят механизм бокового смещения, различные захваты, ротаторы, позиционеры вил, мультипаллеты и т.д.
  • Шины – суперэластик, пневматические или бандажные шины выбираются в зависимости от условий работы, например, поверхности, по которой погрузчик будет ездить.

Грузоподъемное устройство

Применяя новые материалы и создавая более жесткие конструкции с увеличенной прочностью на изгиб, изготовителям удалось уменьшить массу мачты погрузчика и одновременно повысить ее способность устанавливать или захватывать тяжелые грузы на большей высоте. К началу XXI в. максимальная высота мачты обычных вилочных погрузчиков с противовесом составляет около 8 м, примерно 10 м – у высотных штабелеров-ричтраков, и свыше 12 м – у некоторых моделей комбинированных погрузчиков и штабелеров для трехсторонней обработки грузов.

На автоматизированных складах не являются редкостью высотные краны с высотой подъема грузов от 15 до 18 м (!), что еще недавно трудно было представить. Чтобы дополнительно обезопасить движение груза на таких высотах, транспортное оборудование оснащают специальной защитой от вибрации и системами компенсации толчков от неровностей пола.

На самых первых вилочных погрузчиках наклон мачты выполнялся с помощью механической системы с зубчатой рейкой, и только позднее для этих целей стали применять отдельный или, в исключительных случаях, сдвоенный цилиндр наклона. В настоящее время мачта погрузчика, как правило, наклоняется с помощью двух гидроцилиндров, которые одним концом крепятся к середине мачты, а другим – к нижней части шасси (исключением являются, например, последние модели компании Linde, на которых цилиндр наклона прикреплен одним концом к верхней половине мачты, а другим – к верху кабины). Это не только повышает жесткость мачты, но и обеспечивает беспрепятственный проход в кабину водителя, что одновременно повышает безопасность работ. У погрузчиков (штабелеров) с выдвижной мачтой, которые устанавливают груз или принимают его на большой высоте, наклоняются только вилы. При наклоне мачты на такой высоте центр тяжести груза находился бы настолько далеко вынесенным вперед, что транспортное оборудование могло просто опрокинуться или его остаточная грузоподъемность была бы слишком низкой.

Вилочные погрузчики незаменимы в проведении погрузочно-разгрузочных работ, а также в распределении сырья и продукции на территории складов, на стеллажах мега-маркетов. Это компактные и высокопроизводительные машины, и чтобы лучше понять, как именно они работают, что нужно для их обслуживания, рассмотрим их техническое устройство.

Ключевые узлы погрузчика

Китайский вилочный погрузчик состоит из следующих узлов:

  • Двигатель – силовой агрегат, обеспечивающий необходимый крутящий момент для передвижения машины и работы гидравлики. Существуют модификации погрузчиков, оснащенные электрическими, бензиновыми (газобензиновыми) и дизельными двигателями;
  • Шасси – элементы подвески, трансмиссии, рулевого управления, тормозной системы, а также колеса;
  • Кабина машиниста – может быть открытого типа, во всепогодном исполнении. Обеспечивает комфорт, хорошую обзорность;
  • Элементы грузоподъемного узла – мачта и каретка, комплекс гидравлики (цилиндры, шланги);
  • Навесное оборудование.

Наиболее важными элементами погрузчика являются его двигатель и грузоподъемное устройство. Высота мачты определяет и высоту подъема груза, тип и параметры каретки – возможность использования различных видов навески. Двигатель же дает необходимый крутящий момент, поэтому от его мощности будет зависеть производительность машины.

Навесное оборудование

Для многих вилочный погрузчик это узкопрофильный вид техники, предназначенный только для обработки грузов на поддонах и паллетах, но это не так. На самом деле это универсальная машина, способная решать широкий спектр задач, в зависимости от того, какую навеску на него установить:

  • Стандартные и удлиненные вилы для грузов на паллетах, поддонах;
  • Захваты для рулонов, в том числе, поворотные модификации;
  • Грузоподъемные крюки;
  • Отвалы для уборки снега и обработки сыпучих материалов;
  • Усиленные вилочные захваты для рулонов и балласты;
  • Грейферные гидравлические ковши-захваты.

Сегодня производители вилочных погрузчиков предлагают широкий ассортимент навески, что значительно увеличивает функциональность техники. Хороший пример – машины китайского производства «HANGCHA», которые поставляются на российский рынок уже многие годы. Производитель не только сформировал развитую сеть центров технического обслуживания, но и поставляет всю необходимую навеску для своих машин. Вилочные погрузчики «HANGCHA» отличаются высоким качеством, доступными ценами, а большой модельный ряд позволяет подбирать модификации под любые потребности и решение специфических задач.

Гидравлика

С середины 1930-х годов расположенный посредине мачты гидравлический цилиндр работал от гидравлического насоса, который в свою очередь приводился в действие двигателем. Таким образом, можно было поднимать мачту и каретку с вилами с помощью роликовой цепи, а не как раньше – стальными канатами. Первыми изготовителями таких мачт второго поколения были Towomotor (модель L) и Clark (модели Tructier). Погрузчик Tructier B имел даже телескопически выдвигаемую подъемную мачту.

В конце 1930-х гг. появилось устройство наклона мачты. Чтобы иметь возможность регулировать угол наклона, сначала применяли зубчатую передачу с тормозом, что позволяло также изменять скорость наклона. В 1937 г. фирма Towomotor для регулирования угла наклона телескопической мачты нового модельного ряда CU применила гидравлику. Цилиндры наклона – сначала один, а затем два – управлялись через гидравлический клапанный блок. Следующим шагом в развитии этой техники стала замена гидравлических управляющих клапанов пропорциональными клапанами, что позволило очень точно менять угол наклона с помощью небольших рычагов, а позднее и джойстиков, которые располагались рядом с водителем или даже в правом подлокотнике его кресла. Благодаря этому управление стало более эргономичным, безопасным и компактным. Длинные рычаги гидравлических клапанов исчезли вовсе, а гидравлические клапаны, сначала расположенные на внутренней стороне передней стенки погрузчика, обрели место под полом кабины. В 1990-е гг. гидравлические системы превратились в системы высокого давления, рассчитанные примерно на 200 бар (вместо прежних 140 бар). Благодаря этому появилась возможность не только сделать цилиндры подъема и наклона компактнее, но и повысить скорость подъема вил, а водитель получил лучший обзор между стойками мачты.

Только в середине 1950-х гг. тяжелое механическое рулевое управление (с рейками и зубчатыми колесами) заменили изобретенным Фрэнсисом В. Дэвисом (Francis W. Davis) гидравлическим сервоуправлением. Речь идет о гидравлической приводной системе с клапанами, которая сначала встраивалась в боковой управляющий цилиндр, а позднее под рулевую колонку, при этом управляющий цилиндр располагался сбоку погрузчика. В 1990-е гг. управляющий цилиндр двухстороннего действия был, наконец, интегрирован в заднюю ось, благодаря чему появилось так называемое гидростатическое управление. Позднее, уже в конце 1990-х, электронное управление вытесняет преимущественно гидравлическое или гидростатическое, прежде всего на электропо-грузчиках и тяжелых погрузчиках. При электронном управлении датчик регистрирует, на сколько и в каком направлении водитель поворачивает штурвал, после чего посылает сигнал об этом в систему управления, которая и выдает электродвигателю команду, в какую сторону и на какой угол должны быть повернуты управляемые колеса.

Читайте также:  Оборудование для обвалки курицы

Источник

Работаем на фронтальном колесном погрузчикеПрактические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков

Классификация фронтальных погрузчиков

Фронтальный погрузчик (ковшовый погрузчик) – универсальная машина, оснащенная рабочим органом в виде ковша на подъемной стреле. Особенностью агрегатов данного типа является переднее расположение ковша большого объема, который заполняется путем движения погрузчика вперед, а разгружается опрокидыванием. Фронтальные погрузчики используются для выполнения земляных и погрузочных работ, перемещения грунта, уборки территорий и т.д.

История фронтальных погрузчиков

Машины, похожие на современные погрузчики, появились в первой четверти XX в, создавались они, в основном, кустарно фермерами для облегчения своего труда. Первый серийный погрузчик разработан в 1927 году американской компанией Muir-Hill Ltd. – это была машина с ковшом 0,5 куб. м на базе трактора Fordson мощностью 28 л. с. Первый погрузчик с гидравлическим приводом ковша построен в 1939 году американским инженером Фрэнком Хью. Массово машины нового класса стали выпускаться только после войны, к сегодняшнему дню став одним из наиболее востребованных типов спецтехники.

Общее устройство фронтального погрузчика

Фронтальный погрузчик состоит из следующих компонентов:

  • База (шасси);
  • Стрела с гидравлическим приводом;
  • Ковш или сменное оборудование.

Отличительной особенностью погрузчиков является переднее расположение подъемного оборудования. Шасси погрузчика имеет стандартное для специальной техники оборудование: силовой агрегат, трансмиссию, систему управления (рычажного или джойстикового типа), электросистему, кабину оператора с органами управления и т.д.

Классификация фронтальных погрузчиков

Ковшовые погрузчики фронтальные строятся на шасси трех типов:

  • Колесное на жесткой раме;
  • Колесное на шарнирно-сочлененной раме;
  • Гусеничное.

Наибольшее распространение получили шарнирно-сочлененные машины, обладающие высокой маневренностью.

Техника делится на несколько групп по массе и габаритам:

  • Фронтальный мини-погрузчик – общей массой не более 4 т;
  • Малые;
  • Средние;
  • Большие (карьерные).

В соответствии с габаритами, массой и мощностью фронтальные погрузчики условно делятся на универсальные, строительные, карьерные и т.д.

Основные характеристики фронтальных погрузчиков

К основным характеристикам техники относятся:

  • Эксплуатационная масса – от 3,9 до 95 т, в среднем до 27 – 50 т;
  • Объем ковша – от 0,5 до 13 куб. м, в среднем не более 3 – 5 куб. м;
  • Грузоподъемность – от единиц тонн до 20 т (в среднем 3 – 7 т);
  • Высота подъема ковша – в среднем 2,5 – 3,5 м.
  • Мощность двигателя – в среднем от 100 до 500 л. с.

Все эти характеристики влияют на выбор фронтального погрузчика и возможности его эксплуатации в различных условиях.

Производители фронтальных погрузчиков

Погрузчики производят свыше сорока компаний во всем мире. В России такие машины изготавливаются «Заводом дорожных машин», «Ковровским механическим заводом» (серия ANT), ЧСДМ, «Четра», ЧТЗ, «Тэсмарк» и некоторыми другими предприятиями. Широко представлены белорусские фронтальные погрузчики «Амкодор», МоАЗ, МАЗ, БЕЛАЗ. Из зарубежных можно выделить фронтальные погрузчики JCB, Volvo, Caterpillar, Bobcat, Komatsu, Hitachi, Hyundai, John Deere, New Holland, Case, Bell, Liebherr, Terex и многие другие. В последние годы все большее распространению получают китайские фронтальные погрузчики XCMG, Foton, HZM, SDLG, Laigong и другие.

Интересные факты о фронтальных погрузчиках

Самым большим фронтальным погрузчиком в мире является LeTourneau L-2350: эта машина при массе 262 т оснащена ковшом объемом 40,52 куб. м с грузоподъемностью до 72,5 т груза. Погрузчик имеет длину 20,3 м и ширину 6,5 м, он способен поднимать ковш на высоту 13,7 м. Машина оснащается V-образным 16-цилиндровым дизельным двигателем Detroit Diesel мощностью 2332 л. с., который за смену расходует до 4000 л топлива и может разогнать гиганта до 15 км/ч. Погрузчик является карьерным, он используется для земляных работ и загрузки самосвалов.

Конструктивные особенности одноковшовых фронтальных погрузчиков

Погрузочное оборудование и рабочие органы одноковшовых погрузчиков

Конструктивные особенности одноковшовых фронтальных погрузчиков

Силовые установки. Силовые установки включают дизельные двигатели с пусковым двигателем или электростартером, их системы (питания, охлаждения, выпуска отработанных газов и др.), согласующий редуктор с демпфером или редуктор отбора мощности.

Двигатель пневмоколесных погрузчиков, смонтированный на специальных шасси с цельной рамой, располагают в задней части машины и закрепляют к раме в трех точках.

Двигатели погрузчиков на специальных шасси или тракторах с шарнирно-сочлененной рамой расположены в задней части или на задней полураме.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Двигатели погрузчиков, смонтированных на колесных тракторах с цельной рамой и гусеничных тракторах, расположены в передней части машины.

Устройство и работа двигателя, регулирование, правила эксплуатации и ухода изложены в «Инструкции по эксплуатации Двигателей».

Системы питания двигателей включают топливный бак, фильтры грубой и тонкой очистки, топливный насос, форсунки и топливопроводы.

Рис. 1. Силовая установка пневмоколесного погрузчика 1 — двигатель; 2 — глушитель; 3 — выхлопная труба; 4 — компрессор; 5 — водяной радиатор; 6 — радиатор гидротрансформатора; 7 — масляный радиатор; 8— траверса; 9—сливной кран радиатора; J0 — диффузор; 11 — задняя опора; 12 — гидронасос; 13 — редуктор отбора мощности; 14 — амортизатор; 15 — линейный кран; 16 — сливной кран; 17 — передняя опора; 18 — топливный бак; 19 — рукоятка; 20 — топливный бак пускового двигателя

Системы смазки двигателей состоят из масляного насоса, фильтров грубой и тонкой очистки, масляного радиатора, трубопроводов и каналов в двигателе. Давление в системах смазки при прогретом двигателе должно Составлять 0,25…0,35 МПа.

Для нормальной работы двигателей температура масла не должна превышать 80…90 °С. В весенне-летний период рекомендуется работать с включенным радиатором, зимой радиатор можно отключать.

Системы охлаждения двигателей состоят из водяного насоса, вентилятора, жалюзи, водяного радиатора и трубопроводов.

Двигатели оборудуют также предпусковыми подогревателями, которые предназначены для запуска двигателей при низких температурах.

Предпусковые подогреватели состоят из котла, топливного бачка, подогревателя с фильтром, подводящего и отводящего трубопроводов.

Редукторы отбора мощности (РОМ) предназначены для независимого отбора мощности на привод насосов рабочего оборудования и рулевого управления. На редукторах могут быть установлены устройства для включения пускового двигателя.

Трансмиссии пневлдоколесных погрузчиков могут быть гидромеханические и механические.

Рис. 2. Кинематическая схема гидромеханической трансмиссии пневмоколесного погрузчика (ТО-18) 1 — двигатель; 2 — редуктор отбора мощности (РОМ); 3 — гидротрансформатор коробки передач; 4 — гидромеханическая коробка передач; 5 —- передний мост; 6 — главная передача моста; 7 — ступичный редуктор; 8 — ручной тормоз; 9 — аварийный насос; 10 — задний мост; 11 — насос гидросистемы погрузочного оборудования; 12 — демпфер

Гидромеханические трансмиссии включают гидромеханическую коробку передач (ГМКП), карданные валы и ведущие мосты.

Гидромеханическая коробка передач предназначена для преобразования крутящего момента, передаваемого от двигателя к ведущим мостам погрузчика, и состоит из двух преобразователей — гидравлического и механического.

Гидравлический преобразователь — гидротрансформатор (ГТ) автоматически регулирует скорость перемещения погрузчика в зависимости от сопротивления на режущей кромке рабочего органа, создавая оптимальные условия для работы двигателя и трансмиссии. При этом улучшается динамика и проходимость погрузчика. Гидротрансформаторы, как правило, одноступенчатые, имеют четыре колеса: насосное, турбинное, колеса реакторов. Внутреннюю полость гидротрансформаторов заполняют маслом.

Механическая часть ГМКП представляет собой основной редуктор (ОР) с механическим переключением диапазонов скоростей.

Механические трансмиссии имеют колесные трактора «Беларусь» МТЗ-80/82, нй которые навешивают погрузчик ДЗ-133, и гусеничные трактора ДТ-75БВ-С2 и Т-130.1.Г-1, Т-130.1.Г-2 и Т-130МГ-2, используемые под навеску погрузчиков ТО-7А и ТО-10А.

Механические трансмиссии не имеют гидротрансформатора с гидромеханической коробкой передач.

Передача крутящего момента от двигателя осуществляется через муфту сцепления к коробке перемены передач и. далее через трансмиссию на ведущий мост трактора (колесные погрузчики) и бортовые редукторы трактора (гусеничные погру3. чики).

Механические трансмиссии проще и дешевле в изготовлении по сравнению с гидромеханическими, но не позволяют осуществлять бесступенчатое изменение скорости движения машины при наборе материалов или грунта в ковш.

Гидросистема коробки передач регулирует питание рабочей жидкостью гидротрансформатора и фрикционов, включает и выключает передачи в зависимости от положения рычага управления коробкой и левой тормозной педали, обеспечивает смазывание подшипников, шестерен, дисков фрикционных муфт и других трущихся поверхностей, отвода тепла и очистку рабочей жидкости.

На коробке передач установлены все элементы гидросистемы, за исключением бака, фильтра и радиатора.

В качестве обслуживающих насосов используют шестеренные насосы, которые установлены на торце картера гидротрансформатора.

Ходовое оборудование. Колесные трактора, специальные шасси и тягачи, используемые под навеску погрузочного оборудования, имеют цельные или шарнирно-сочлененные рамы.

Наиболее современными и прогрессивными конструкциями являются шарнирно-сочлененные рамы, которые значительно повышают маневренность машин, сокращают время рабочего цикла. Шарнирно-сочлененная рама состоит из двух полурам — передней и задней. Шарнирное соединение полурам выполняют в виде двух соосных вертикальных пальцев (шкворней).

Радиальные (горизонтальные) нагрузки передаются шарнирными подшипниками. Применение шарнирных подшипников позволяет компенсировать некоторую неточность изготовления сварных конструкций полурам.

Вертикальные (осевые) нагрузки воспринимаются упорными подшипниками верхнего шарнира.

Цельная рама пневмоколесных погрузчиков состоит из двух продольных балок (лонжеронов), соединенных поперечинами. На лонжеронах и поперечинах имеются кронштейны и отверстия для установки сборочных единиц и систем погрузчика.

Погрузчики, смонтированные на колесных тракторах общего назначения с цельной рамой, имеют один или два ведущих моста и управляемые передние колеса.

У малогабаритных универсальных погрузчиков с бортовым поворотом все ведущие колеса неповоротные установлены жестко без подвески.

Карданные передачи включают карданные валы, которые унифицированы с аналогичными изделиями автомобильной промышленности (вилками, крестовинами, подшипниками и др.).

Рис. 3. Шарнирно-сочлененная рама 1 — передняя полурама; 2 — верхний шарнир; 3 — задняя полурама; 4 — нижний шарнир

Мосты. Как правило, пневмоколесные погрузчики имеют оба ведущих моста (колесная схема 4X4), чтобы получить наибольшую .силу тяги по сцеплению. Мосты закрепляют на раме шасси жестко (без рессор). Передний мост закрепляют непосредственно на раме (цельной или передней полураме шарнирно-сочлененной рамы), задний — на поперечной балансирной рамке (балке).

Рис. 4. Цельная рама 1 — лонжерон; 2 — задняя балка; 3…10, 13 — кронштейны; 11 — втулка; 12 — ось; 14 — поперечины

Качание заднего моста вместе с балансирной рамкой в плос кости, поперечной движению погрузчика, позволяет разгруЗИть раму машины от поперечных нагрузок (в случае наезда на препятствие или при передвижении по мягкому грунту и т. д.).

Мосты чаще всего имеют встроенную автоматически действующую блокировку дифференциала для обеспечения необходимой силы тяги.

Для увеличения передаточного отношения и силы тяги в трансмиссию после главной передачи в колеса у мостов встраивают редукторы планетарного типа.

Колеса погрузчиков разъемного типа. Шины пневматические многослойные нормальной или повышенной проходимости.

Рулевое управление пневмоколесных погрузчиков гидравлическое и состоит из рулевого механизма и гидравлической системы. Гидравлическая система рулевого управления включает насосы шестеренный и аксиально-плунжерный,предохранительный клапан, гидроцилиндры, фильтр магистральный, бак, трубопроводы и рукава.

При навеске погрузочного оборудования на гусеничные тракторы общего назначения увеличивают ширину колеи, чтобы были зазоры для размещения балок стрелы между рамой трактора и звеньями гусениц. Для этого удлиняют полуоси и ступицы ведущих звездочек, а также устанавливают специальные проставки между рамами и раскосами гусеничных тележек.

Для увеличения продольной устойчивости погрузчиков гусеницы удлиняют, а спереди устанавливают дополнительные опорные катки. Взамен балансирной рессоры устанавливают поперечную балку, на которую опирается рама трактора.

Гидравлические системы привода рабочего оборудования. Гидравлические системы привода рабочего оборудования погрузчиков служат для приведения в действие рабочих органов и обеспечивают подачу рабочей жидкости в полости исполнительных гидроцилиндров с помощью гидронасосов, гидрораспределительных устройств, трубопроводов и рукавов высокого давления.

Гидросистемы включают гидробак для рабочей жидкости, гидронасос, гидрораспре.целитель, исполнительные гидроцилиндры, клапаны различных типов и назначения, фильтр магистральный и сами магистрали (стальные тонкостенные трубопроводы и рукава высокого давления).

Гидросистемы характеризуются номинальным рабочим давлением и подачей рабочей жидкости. Рабочее давление в гидросистемах погрузчиков в зависимости от настройки предохранитегьного клапана составляет 10…16 МПа.

Подача рабочей жидкости в гидросистемах погрузчиков с помощью гидронасосов в зависимости от номинальной грузоподъемности погрузчиков составляет 100…500 л/мин.

Принципиальная схема гидросистемы пневмоколесного погрузчика приведена на рис. 5. Гидросистема состоит из гидробака, гидронасосов, гидрораспределителей, гидроцилиндров подъема

Рис. 5. Принципиальная схема гидросистемы лнеамоколесного погрузчика 1 — гидроцилиндры поворота ковша; 2 — гидроцилиндры подъема (опускания) стрелы; 3 — клапан замедлительный; 4 — гидроцилиндры поворота полурам; 5 — передняя полурама; 6 — гидроруль; 7 — гидрораспределитель; 8, 9, 11 — гидронасосы; 10, 12 — фильтры; 13 — заливная горловина; 14 — задняя полурама; 15 — гидробаки; 16, 20 — манометры; 17 — картер; 18 — гидротрансформатор; 19 — коробка переключения передач; 21 —фильтр; 22—радиатор масляный

(опускания) стрелы, гидроцилиндров поворота рабочего органа, клапанов различного типа, фильтров, соединительных металлических трубопроводов, рукавов высокого давления и контрольно-измерительных приборов.

Гидронасосы служат для привода исполнительных гидро-цилиндров. Применяют гидронасосы шестеренные типа НШ и аксиально-поршневые постоянной производительности типа 210…А.

Рабочая жидкость из камеры нагнетания поступает по пазу в полость над втулками и прижимает торцы подвижных втулок к торцам шестерен, тем самым ликвидируя зазор между ними. Вытекание рабочей жидкости под действием высокого давления предотвращается манжетой.

Читайте также:  Основной груз перевозимый мировым морским транспортом машины и оборудование нефть

Устройство аксиально-поршевого нерегулируемого насоса типа 210…А показано на рис. 20. При вращении вала поршни, установленные на блоке цилиндров, вращаются относительно блока и одновременно совершают возвратно-поступательные движения. За один оборот каждый поршень совершает один двойной ход. При этом за одну половину оборота вала поршень всасывает рабочую жидкость, а за другую — вытесняет ее в гидросистему. Синхронизация вращения вала и блока цилиндров обеспечивается шатунами.

Гидронасосы типа 210…А могут быть использованы также как гидромоторы для привода бортовых редукторов и др. (например в конструкции погрузчика ТО-31).

Гидрораспределительные устройства предназначены для направления и распределения потоков рабочей жидкости, поступающей от гидронасосов к исполнительным гидроцилиндрам.

Применяют в основном многосекционные гидрораспределители золотнйкового типа, которые состоят из напорной секции, рабочих секций и сливной секции. Собранные в распределительный блок секции стягивают болтами с определенным натягом, который не должен деформировать секции. Деформация секций при сборке вызывает заедание золотников при их перемещении.

Гидрораспределители могут иметь следующие позиции: нейтральное положение рычагов, подъем, опускание принудительное и плавающее положение.

Применяют также конструкции моноблочных гидрораспределителей, которые надежней в работе, но более сложны в изготовлении.

Исполнительные гидроцилиндры — устройства, приводящие в движение навесное и рабочее оборудование погрузчиков (подъем и опускание стрелы, поворот рабочего органа, внедрение и подъем рыхлителя и др.).

Применяют гидроцилиндры двойного действия с демпфированием в конце хода поршня. В зависимости от типа и мощности гидроцилиндры имеют различный диаметр и различные хода штоков. Типовая конструкция исполнительного гидроцилиндра приведена на рис. 9.

Гидроцилиндры изготовляют из стальных бесшовных труб, внутренную поверхность которых обрабатывают. Стальные штоки гидроцилиндров хромируют.

Источник

Навесное оборудование для погрузчиков: виды, назначение и способы применения

Каждый оператор погрузчика знает, что повысить функциональность и производительность техники можно очень легко за счет специального навесного оборудования. При этом большинство современных машин уже идут с этим оборудованием, и обходятся они куда дешевле, нежели приобретение каждого из видов техники в отдельности. Ведь согласитесь, что купить погрузчик с вилами, ковшом и другим навесным оборудованием куда дешевле, чем приобрести отдельно и погрузчик, и экскаватор, и бульдозер. Именно поэтому прямо сейчас мы поговорим о навесном оборудовании для погрузчиков, о видах такого оборудования, его назначении и способах применения.

Рынок погрузчиков сегодня многообразен и все чаще современные производители спецтехники предлагают свои машины с дополнительным оснащением – навесным оборудованием. Ассортимент навесного типа устройств очень широк и главное назначение такого оборудования – это увеличение возможностей погрузчиков. На данный момент среди наименований комплектаций к погрузчикам идет около 1000 различных навесных элементов. При этом спектр применения их постоянно расширяется, и на рынке появляются все новые и новые модели.

Прямо сейчас мы предлагаем познакомиться с наиболее распространенными видами навесных устройств для погрузчиков, их особенностями и главным предназначением.

Виды и особенности навесного оборудования для погрузчиков

Позиционер вил. Данное оборудование позволяет оператору быстро изменять расстояние между вилами техники и при этом рабочему вовсе не нужно покидать свою кабину. Приобретая позиционер для вил в комплекте с техникой, можно добиться значительного сокращения времени работ при транспортировке паллет габариты которых совершенно разные. Стоит заметить, что позиционеры вил сегодня представлены в различных модификациях, главный выбор здесь будет зависеть от назначения погрузчика и способах его применения.

Удлинитель вил. Это навесное оборудование позволяет оператору погрузчика работать с грузами любой длины. Главное достоинство такого устройства на технику — простота его установки и возможность транспортировки любого по длине груза без его повреждения, что, заметим, часто наблюдается, если применяются короткие вилы при перемещении длинных паллетов. Внимание! Удлинить вилы погрузчика при помощи удлинителя можно не более, чем на треть.

Захват для бочек. Указанный вид навесного оборудования для погрузчика дает возможность оператору работать с металлическими или пластиковыми бочками. Данный захват обеспечивает плотное фиксирование бочек, причем от одной до четырех, а значит, дает возможность удобного и безопасного их перемещения по складу или в каком-то другом месте. Может быть захват для бочек наклонным, поворотного типа, гидравлическим и механическим.

Телескопические вилы на погрузчик. Используется этот тип навесного оборудования для наращивания длины имеющихся на технике вил. Наделяют машину телескопические вилы возможностью погрузки и разгрузки с борта транспорта, а так же повышенно производительностью, так как при помощи таких вил оператор может быстро и удобно работать сразу с двумя паллетами, с паллетами разной длины и т.п.

Захват рулонов для погрузчика. Вид навесного оборудования, который предназначен для погрузки и разгрузки рулонный материалов массой от тонны до 4,5 тонн и диаметром до 300 сантиметров. Применяются, как правило, такие захваты при операциях с бумажными рулонами в целлюлозно-бумажной индустрии. Позволяет поднять и удержать при перемещении довольно хрупкий груз без его повреждения. Могут быть захваты для рулонов разного типа: сталкивающий, с поворотом и без поворота, с раздельными лапами и с лапами с позиционированием.

Многопаллетный захват. Позволяет одновременно транспортировать грузы на двух, трех и более паллетах, но только при учете, что габариты такого груза будут одинаковыми. Как правило, данный вид навесного оборудования для погрузчика применяется на заводах, выпускающих балочные материалы, а так же на предприятиях по выпуску различных напитков.

Крюк для вил. Делает из обычного погрузчика мини-кран, который может осуществлять подъем и транспортировку малогабаритных нетяжелых грузов. Устанавливается крюк на вилы погрузчиков с обычным вилочным захватом.

Кран-балка для погрузчиков. Предназначается указанное приспособление для подъема и транспортировки негабаритного груза и по виду напоминает собой обычный мобильный кран. Монтируется кран-балка на каретку погрузчика или его вилы, а на рынке представлено данное оборудование в нескольких модификациях – с вертикальной секцией, в виде консольного крана и с телескопической регулируемой угол наклона стрелой.

Ротатор для погрузчиков. Позволяет повернуть каретку техники на любой угол наклона относительно оси погрузчика. Позволяет значительно упростить работу оператора, когда требуется транспортировать сыпучие или жидкие грузы. На рынке так же представлен в нескольких вариациях.

Вилочный захват для техники. Этот вид оборудования совмещает в себе функционал работы обыкновенных вил погрузчика, захвата для груза и позиционера. Предлагается производителями в различных модификациях в зависимости от назначения техники и перевозимых на ней грузов.

Опрокидыватель поддонов. Уже по названию устройства можно понять его назначение. Применяется для захвата и разгрузки поддонов путем их опрокидывания. Представляет собой 2 пару вил, обращенных друг к другу взаимно.

Захват для работы с блочными пористыми грузами. Повышает производительность при работе с легковесными объемными грузами, например, такими как поролон или пенопласт. Идет в нескольких вариациях: со сварными лапами или с лапами на болтах, с автономным управлением и с кареткой бокового смещения или без нее.

Захват для шин. Используется на складах для захвата и транспортировки автомобильных шин. Может быть нескольких типов.

Захват для кип. Предназначен для погрузчиков, работающих с тюками и капами напрямую, то есть без использования поддона. Способствует сокращению времени работы с грузами, плюс экономит полезную площадь складского помещения. На рынке представлен несколькими моделями: с поворотом и без, без каретки бокового смещения и с кареткой.

Захваты для транспортировки картонных коробок. Дает возможность складирования грузов, приходящих на склады в картонных коробках. Производится данное оборудование так же в нескольких модификациях.

Захваты для бетонных блоков. Работают погрузчики с таким типом навесного оборудования при перевозке бетонных грузов. Специальные полиуретановые накладки обеспечивают повышенное сцепление груза из бетона с техникой.

Ковши для погрузчиков. Предназначены для перемещения сыпучих материалов, например, песка, щебня, снега, угля и т.д. Могут такие ковши преобразовывать погрузчики в самые обычные экскаваторы. По модификации идут в нескольких вариантах.

Сталкиватели грузов. Значительно сокращает затраты сил и времени при работе с грузами, расположенными на картоне или листовых поддонах. зачастую используется на площадях, к которым пристальное внимание служб безопасности и санитарных служб. Крепиться сталкиватель может и на каретку погрузчика, и на вилы техники.

Пантограф для погрузчиков (толкатель грузов). Применяется для погрузки или разгрузки груза с системой «двойной глубины».

Стабилизатор грузов. Позволяет просто и быстро стабилизировать положение грузов в момент перемещение. Добиться стабилизации при помощи указанного навесного оборудования удается аз счет прижимания груза особой системой сверху. Применяется при работе с неустойчивыми грузами, например, при транспортировке стеклотары и т.п.

Расширитель каретки. Аналогичное удлинителю вил оборудование, однако предназначается оно не для расширения вил, а для увеличения ширины самой каретки погрузчика, что дает возможность безопасно транспортировать грузы с большой длиной.

Штырь для погрузочно-разгрузочной техники. Оборудование помогающее безопасно поднимать, спускать и транспортировать грузы цилиндрической формы с осевой плоскостью, например, линолеум, ковры, рулонный металл и др.

Бункер – навесное оборудование для погрузчика, которое может быть в зависимости от груза и цели работы разной формы. Крепится бункер к вилам и дополнительно закрепляется специальной усиленной цепью.

Подъемная рабочая площадка для погрузочно-разгрузочной техники. Предназначается этот вид оборудования для покрасочных, монтажных и других типов строительных и отделочных работ в местах складирования различных грузов. Отдельные модели рабочих площадок для погрузчиков комплектуются барабаном с электрокабелем, контейнером для инструментов и другими полезными штучками.

Скребок для погрузчика. Предназначается для очистки площадей от строительного мусора, снега и других неприятных явлений. Крепится к вилам погрузчика, дополнительно закрепляется цепью к каретке техники.

SmartSweep – своего рода уборочная машина, которая может применяться по назначению с погрузчиками любого типа и предназначается она для сухой уборки закрытых и открытых площадей. Может применяться и в условиях ограниченного пространства. Лучшие показатели уборки SmartSweep выдает, как показывает практика, при движении погрузчика со скоростью от трех до пяти километров в час. Крепится данный вид оборудования на вилы погрузчиков. Комплектуется SmartSweep в зависимости от модели различными приспособлениями для уборки территорий, например, щетками, системой полива и т.п.

Пескоразбрасыватель для погрузчиков. Навесное оборудование, предназначение которого разбрызгивание по открытым площадям гравия, песка или соли. Расстояние разбрызгивания регулируется оператором из кабины погрузчика.

Отвал для снега – оборудование, применяемое на погрузчиках для уборки территорий от снега. Может использоваться как на открытых складах, так и на внутренних магистралях крупных предприятий. Помимо снега может применяться при уборке зерна, песка и соли. Монтируется специальной фиксацией на вилах техники.

Щетка для погрузочно-разгрузочных машин. Базируется на вилах техники и предназначается для уборочных работ территорий складов и не только. Может использоваться для очистки площадей от песка, снега, воды, бетона. Наделена щетка износостойкой щетиной, которой хватает при правильной эксплуатации на 650-750 километров пробега техники.

Наклоняемая каретка для погрузчиков. Необходима для наклона того или иного груза вперед-назад. Используется, как правило, в комплекте с ковшом для транспортировки сыпучего типа грузов. Относительно линии горизонта обеспечивает наклон перевозимого груза в одну или другую сторону на 30-45 градусов.

Как правильно выбирать навесное оборудование для погрузочно-разгрузочной техники

Перед приобретением того или иного навесного оборудования для погрузчика важно знать, что каждый тип приспособления подходит для конкретного типа погрузчика и никак иначе. В случае, если оборудование не подходит для того или иного типа машины, то даже тогда, когда вам удастся его закрепить и устройство будет работать, оборудование очень быстро выйдет из строя и при этом, возможно, даже приведет еще и к поломке самой техники.

Если вы желаете правильно выбрать навесное оборудование для своего погрузчика важно учитывать и возможности своей техники, и ее технические характеристики, и характеристики самих грузов, которые предположительно будут транспортироваться погрузчиком и многое другое.

При выборе навесного оборудования важно предварительно узнать:

— технические данные о самой технике (грузоподъемность погрузчика, модель и т.п.);
— какие именно грузы планируется поднимать навесным оборудованием (вес груза, габариты, тип материала и т.д.);
— схему транспортировки грузов, то есть с какой именно стороны относительно поддонов осуществлять свою работу техника;
— все нюансы погрузочно-разгрузочных работ (нужно ли поворачивать груз в момент его транспортировки, какого типа груз и на каком материале он будет размещен – на картоне, поддоне, представлен в картонных коробках и др.);
— эксплуатационные характеристики самой площадки, на которой будет применяться погрузчик (открытая или закрытая территория, температура воздуха на рабочей площадке и т.п.).

Когда тип навесного оборудования выбран, перед его применением важно проверить остаточную грузоподъемность самой техники с учетом уже установленного приспособления. Это даст возможность избежать перегревания и перегрузки техники и позволит наиболее долго эксплуатировать, как само оборудование, так и погрузчик без поломок и дорогостоящих ремонтов.

Источник