Меню

Участок доу и его оборудование

вопрос — Участок ДОУ и его оборудование

К участку детского сада предъявляются педагогические и гигиенические требования:

1 Должен быть чистым

3 Для каждой группы отдельный участок

4 Без предметов, которые могут причинить травму

5 Не должно быть ядовитых растений,

6 Необходимо место для подвижных игр,

7 Соответствие оборудования возрастным группам

8 Красочно оформлен

9 В зимнее время необходимы ледяные постройки.

Оборудование:

Стационарное:

3) Спортивное оборудование,

4) Навес (веранда),

5) Постройки для сюжетно-ролевых игр.

Выносной материал:

1) Оборудование для труда,

2) Для игр с песком, водой (в летнее время),

3) Спортивное оборудование (мячи, скакалки, бадминтон и т.д.),

4) Материал для наблюдений (вертушки, лупы и т.д.),

5) Материал для подвижных игр (маски и др.)

Требования к оборудованию:

3) Соответствующее возрасту,

4) Подходящее сезону,

Организация сна

1. Значение сна, фазы сна

2. Методика организации сна

Вопрос — Значение сна, фазы сна

Воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения насыщен разнообразными занятиями, дающими как физическую, так и психоэмоциональную нагрузку. У детей остается мало времени на спокойную, свободную игру и отдых. Нервная система ребенка еще недостаточно сформирована, она не обладает большой выносливостью и подвержена сравнительно быстрому истощению.

При недостатке сна у дошкольника в пределах 1,5 ч в сутки выносливость нервных клеток коры головного мозга значительно снижается. А это влечет за собой снижение активной деятельности, работоспособности. Часто нарушается поведение. У ребенка могут появиться неправильные, неадекватные реакции на те или иные воздействия окружающих его сверстников, взрослых. Он может расплакаться из-за пустяка, делать все наоборот и т. п. Длительное недосыпание нередко бывает причиной невротических состояний, характеризующихся появлением у ребенка раздражительности, плаксивости, ослаблением внимания, памяти. В одних случаях дети становятся возбужденными, драчливыми, в других, наоборот вялыми, безучастными к окружающему.

Невротические состояния могут сопровождаться и головными болями, снижением аппетита, сопротивляемости организма к заболеваниям, так как недостаточный сон отрицательно влияет на состояние всех физиологических систем и функций организма, тесно связанных с регулирующей деятельностью нервной системы.

Одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка является дневной сон.

· восстановлению физиологического равновесия организма,

· помогает провести остаток дня в хорошем расположении духа,

· это важнейшая потребность организма человека,

· это основа крепкого здоровья и правильного развития.

Еще И.П. Павловым было отмече­но, что во время сна восстанавливается физиологическое равновесие в организма. Причем, по мнению ученой оно не может быть достигнуто другими средствам и способами.

Результаты исследований Н. Клейтмана и Ю. Азеринского показали, что во время сна мозг не бездействует, а демонстрирует различные виды активности. Причем, активность мозга во время сна не хаотична, а имеет ярко выраженный цикличный характер.

I Фаза медленного сна

наблюдается уменьшение частоты дыхания, снижение ритма сердцебиения, расслабление мышц и замедление движения глаз.. Внутри нее выделяют четыре стадии:

1 стадия называется дремотой. Во время дремоты человеку свойственно «домысливать» и «допереживать» те идеи, которые были особенно актуальными для него на протяжении дня. Мозг интуитивно продолжает искать ответы на вопросы, которые не были разрешены, появляются полусонные мечтания, иногда человек видит сноподобные образы, в которых реализуется успешное решение его проблемы.

2 стадия сон медленной глубины. Отключение сознания начинает чередоваться с порогами высокой слуховой чувствительности. Примерно 2-5 раз в минуту человек находится в состоянии, когда его очень легко разбудить.

3 стадия медленного сна человек начинает видеть сновидения, сенсорная активность притупляется, и разбудить спящего становится довольно сложно.

4 стадия наступает приблизительно через тридцать минут после засыпания. Это фаза самого глубокого сна — ее можно назвать стадией забвения. Чтобы восстановиться физически, человеку достаточно порядка 3-4 часов медленного сна.

Примерно через час-полтора после засыпания, непосредственно за четвертой стадией фазы медленного сна наступает фаза быстрого сна.

II Фаза быстрого сна (Быстрое движение глаз)

Быстрый сон, характеризуется существенными изменениями в поведении спящего. Наблюдения позволяют сделать выводы, что для стадии быстрого сна характерно усиление деятельности дыхательной и сердечнососудистой систем. При этом частоте сердечных сокращений, равно как и дыханию, свойственна некоторая аритмичность. Мышечный тонус падает, диафрагма рта и шейные мышцы полностью обездвиживаются, но при этом активный и выраженный характер приобретают движения глазных яблок под сомкнутыми веками. Именно в этой фазе человек видит сны, более того, если разбудить спящего «быстрым сном», он, скорее всего, будет отчетливо помнить и сможет рассказать о том, что ему приснилось.

Фаза быстрого сна становится более продолжительной от цикла к циклу, но одновременно с этим уменьшается глубина сна. Несмотря на то, что быстрый сон в каждом последующем цикле все больше приближается к порогу бодрствования, разбудить человека, пребывающего в парадоксальном сне значительно сложнее.

2 Вопрос – Методика организации сна

Организация сна – один из ответственных моментов, он требует большого внимания к себе со стороны воспитателей, родителей, создание всех условий:

1) спать укладываться в одно и то же время, это вырабатывает привычку к быстрому засыпанию;

2) перед сном проветривать помещение;

3) первыми укладываются дети более слабые, которые особенно нуждаются в дневном отдыхе;

4) не следует разрешать детям ложиться на живот, съеживаться, подбирая колени, так как неправильное положение затрудняет кровообращение, дыхание и влияет на формирование осанки;

5) руки у детей должны быть поверх одеяла;

6) в течение всего периода сна воспитатель должен находиться в спальне;

7) после дневного сна детей поднимают постепенно, слабых или перенесших заболевание, поднимают последними, дают им возможность поспать подольше;

8) подготовка ко сну и время подъема используется для воспитания КГН и развития самостоятельности.

Для установления преемственности в работе детского сада и семьи воспитатель рассказывает родителям о правильной организации сна в домашних условиях. Важно разъяснить, что для крепкого, спокойного и здорового сна ребенку необходима индивидуальная кровать, свежий воздух и определенные часы укладывания. Перед сном с ним хорошо погулять. Нужно убедить родителей в том, что вечером вредно перекармливать детей, поить их крепким чаем, кофе или какао; нельзя рассказывать страшные сказки, играть в шумные подвижные игры, перегружать телевизионными передачами. Не следует на ночь давать много жидкости.

Методика засыпания: «Волшебная звезда»

На первом этапе — подготовка ко сну — под спокой­ную музыку дети раздеваются в игровой комнате, проходят в спальню и ложатся в кровати. В это вре­мя происходит расслабление всех групп мышц, что вызывает снижение эмоционального напряжения и приводит к успокоению, восстановлению дыхания. Первые звуки мелодии способны снять излишнюю активность и возбужденность детей, оказывают об­щее успокаивающее воздействие. Эту музыку реко­мендуется слушать ежедневно.

На втором этапе воспитании ков просят лечь на спину и выполнить дыхательные упражнения (3-4 цикла) в спокойном темпе. Регулирует выполнение педагог словам «вдох-выдох». Обучение правильном дыханию происходит предварительно, в процессе игры «Волшебный мешочек».

Упражнения повторяются 3-5 раз, но без музыкального сопровождения. При их вы­полнении эффективно использовать образное представление, т. е. подключать воображение, так хорошо развитое у детей. Например, можно предложить воспитан­никам представить об­раз желтого шарика, теплого, нежного, прият­ного и уютного, находящегося в животе, надувающегося и сдувающегося в ритме дыхания (СВ. Крю­кова, Н.П. Слободяник).

На третьем этапе — одновременно с музыкальным сопровождением педагог читает стихотворение, способствую­щее расслаблению. Упражнение проводит сказочный персонаж — Фея сна, в роли которой вы­ступает воспитатель группы. Она при­ходит к детям с «волшебной палоч­кой», на конце которой закреплен «за­ячий хвостик». Это может быть что-то воздушно-мягкое, пушистое и неж­ное, например мех или пух. Фея сна медленно и спокойно про­износит текст. Дети слушают хо­рошо знакомый голос воспитателя, к которому они привыкли, фея сна подходит к каждому ребенку и поглаживает его своей «волшебной палочкой» по открытой поверхности тела (лбу, щеке, кисти руки).

Такое тактильное воздействие оказывает дополнительный расслабляющий и успокаивающий эффект. После того как Фея сна погладила (несколько раз) каж­дого ребенка и произнесла слова установки на отдых, музыка продолжает звучать в течение двух-трех минут.

Четвертый этап — пробуждение детей после днев­ного сна — начинается со звуков нежной, но бодрой пробуждающей мелодии. После того как все воспитанники проснулись, им предлагается, лежа в кровати, опустить одеяло в ноги и выполнить следующие стимулирующие и активизирующие упражнения (А.В. Семенович, Е.А. Воробьева):

1) потянуться всем телом, вытягивая руки за голову и пятки ног от себя;

2) потереть подошву о подошву и ладонь о ладонь, а затем теплыми руками провести по лицу;

3) подтянуть колени к груди и обхватить их руками, а затем прокатиться несколько раз на спине вперед-назад («Качалки»).

Выполнив упражнения, дети спокойно встают с кро­ватей и идут по массажной дорожке, расположенной в спальне. Комплекс пробуждающей гимнастики сопровождается музыкой. Все это способствует формированию у детей хорошего и бодрого настроения.

Источник



ОБОРУДОВАНИЕ УЧАСТКА ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
консультация по физкультуре на тему

Консультация для воспитателей

Скачать:

Вложение Размер
oborudovanie_uchastka_detskogo_sada_dlya_sozdaniya_optimalnoy_dvigatelnoy_deyatelnosti_detey_v_letniy_period.doc 35 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей:

ОБОРУДОВАНИЕ УЧАСТКА ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

С учетом изученного опыта, руководствуясь «Нормами проектирования детских яслей-садов», «Санитарными правилами устройства и содержания детских дошкольных учреждений», разработали план оформления территории, размещения построек и зеленых насаждений на групповых участках.

Вертикальное озеленение из таких растений, как дикий виноград, турецкие бобы, душистый горошек, ипомея, хмель, мы используем для устройства беседок, уголков для спокойных игр и в качестве декоративного оформления.

Физкультурную площадку оградили низкорослым цветущим кустарником лапчаткой. В одном углу посадили три лиственницы, поставили под ними скамейки для отдыха детей.

Цветочные посадки на участке подобрали так, чтобы они цвели непрерывно с ранней весны до поздней осени. Первые цветы — анютины глазки, орлики, маргаритки, ландыши, незабудки — зацветают в мае. Потом цветут нарциссы, тюльпаны, пионы, лилии, флоксы. Бархатцы, шафраны, астры цветут на участке до первых заморозков. Клумбы оформляем разной формы, но такого размера, чтобы, ухаживая за цветами, ребенок мог достать до середины.

На участках дошкольных групп устроили небольшие огороды, выбрав для них место в стороне от площадки для коллективных игр. Чтобы детям было удобнее работать, грядки оформили длиной 2—3 м, шириной 70 см, высотой 20 см; расстояние между грядками 40 см. Для поливки специально подвели на участки воду. Грабли, лопатки, метелки храним в ящиках высотой 65—70 см, ведра, лейки, совки — на стеллажах, чтобы детям было удобно ими пользоваться. В короткий срок нам удалось создать на участке зеленую зону. Учитывая, что летом дети большую часть времени находятся на участке, мы постарались создать оптимальные условия для разных видов детской деятельности.

На физкультурной площадке установили необходимое оборудование. Была изготовлена комбинированная гимнастическая стенка из труб разного диаметра (от I до 3 см), состоящая из 3 секций прямоугольной формы и 4 плоских пролетов. Три стороны каждой прямоугольной секции-лесенки для лазания имеют расстояние между перекладинами 25—30 см или 15—20 см; четвертая сторона сварена из обручей диаметром от 10 до 45 см (для бросания мячей разного диаметра в цель). К этой стенке изготовлен набор лестниц с гладкими и ребристыми скатами, со специальными крючками на концах, вестницы могут устанавливаться на разную высоту, что позволяет использовать их и для упражнений в ползании на четвереньках. На двух боковых секциях стенки на высоте 1,5 м укрепили два обруча с сетками для забрасывания мяча.

Комбинированная гимнастическая стенка была создана с расчетом на то, чтобы осуществлять обучение разным видам физических упражнений одновременно нескольких детей. Она установлена на правой стороне физкультурной площадки.

С левой стороны подготовили яму для прыжков размером 2X1,5 м (заполнив ее смесью опилок и песком). Для прыжков в высоту используются деревянные переносные стойки. Для прыжков в глубину есть также специальная яма, заполненная той же смесью (опилки с песком).

Вдоль длинной стороны площадки установили лесенку с площадкой для лазания, арку для подлезания высотой 70 см, бум шириной 15 см и длиной 2,8 м. Такое расположение пособий мы считаем педагогически оправданным, так как при проведении физкультурных занятий в старших возрастных группах имеем возможность использовать поточный способ организации детей.

Свободная часть площадки используется для организации подвижных игр и других видов движений. В центре расположено футбольное поле с воротами размером 190X70X70 см. В левом крыле площадки выделено место с утрамбованным грунтом для игр в кегли и городки. Место направления удара огорожено передвижным щитом, на котором нарисованы фигуры. Таким образом, на физкультурной площадке созданы благоприятные условия для организации разных видов двигательной деятельности, что позволяет нам обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке.
Физкультурную площадку используем не только для занятий, но и для организации игр с элементами спортивных упражнений. Игры в кегли, городки, серсо способствуют укреплению мышц рук и ног, туловища, позволяют выработать у детей легкость, точность в движениях. Воспитатели с удовлетворением отмечают, что дети, ранее бывшие медлительными, стали активными, уверенными в своих силах, подвижными.

Учитывая, что детей старшего возраста интересует не только содержание игры, но и ее результаты (быстрее пробежать, точнее попасть в цель), мы проводим игры с элементами соревнования, которые способствуют развитию таких физических качеств, как точность, ловкость, быстрота движений. Такие игры сначала сопровождались криками, спорами, но со временем дети научились вести себя более сдержанно, правильно реагировать в разных ситуациях.

С внешней стороны физкультурной площадки проложили асфальтированную дорожку длиной 150 м, шириной 1,7 м, которая используется для катания на велосипедах, самокатах и педальных машинах. Вдоль дорожки установлены дорожные знаки: направление движения, переходы обозначены на асфальте белой краской, над дорожкой висит светофор, в котором можно регулировать сигналы. Все это дает нам возможность упражнять детей в правилах дорожного движения.

В детском саду часто бывают работники ГАИ, которые беседуют с детьми, с воспитателями и с родителями. Организуются игры, в которых дети усваивают основы правильного поведения на улице. Вся эта работа направлена на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Групповые участки размещены и оборудованы с учетом возрастных особенностей детей: для малышей — недалеко от входа в здание детского сада, для старших — вокруг физкультурной площадки. Такое расположение участков старших групп предоставляет большие возможности для организации самостоятельной двигательной деятельности дошкольников.

На групповых участках созданы все необходимые условия для разных видов детской деятельности. Легкие переносные столы используются для занятий, грифельные доски предназначены для рисования. На верандах оборудованы специальные шкафы для пособий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Презентация. «Оборудование участка детского сада для создания оптимальной двигательной деятельности детей в летний период»

Для успешного осуществления физического воспитания в детском саду необходима хорошо оборудованная спортивная площадка. Чем разнообразнее она оснащена, тем быстрее у детей формируются навыки и сп.

Памятка для воспитателейОборудование участка детского сада.Участок детского сада многофункционален; при его оформлении нужно четко и удобно его спланировать.В некоторых дошкольных учреждениях, особенн.

Методические рекомендации по организации двигательной деятельности детей в летний период.

Методические рекомендациипо организации двигательной деятельности детейв летний период.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей в летний период»

На сегодняшний день в системе дошкольного образования особое внимание уделяется здоровью детей. Здоровье детей зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социально гигиенических, а также .

Организация двигательной активности детей в летний период

Для того чтобы сформировать и развить у детей желание заниматься спортом и здоровым образом жизни. Мы рассмотрим условие оздоровления в ДОУ, организацию двигательной активности детей.

Организация двигательной активности детей в летний период

Для того чтобы сформировать и развить у детей желание заниматься спортом и здоровым образом жизни. Мы рассмотрим условие оздоровления в ДОУ, организацию двигательной активности детей.Двигательная акти.

Консультация для воспитателей «Использование спортивной площадки для необходимой двигательной активности детей в летний период»

Источник

Как обустроить игровую площадку для детского сада?

Как обустроить игровую площадку для детского сада?

Одним из самых любимых занятий малышей в детском саду являются подвижные игры на территории МДОУ. Дети способны часами проводить время на открытом воздухе, не чувствуя усталости. Ребятня с восторгом перебегают с одного аттракциона на другой, резвясь и общаясь между собой. Важно, что игры на детских площадках – это не просто забавы, а стимуляция для физического, интеллектуального и социального развития ребенка.

Детский сад – это первая ступень на пороге малышей к адаптации в социуме. Именно в раннем возрасте нужно закладывать всесторонние увлечения, прививать навыки общения, развивать интеллектуальность. Руководители в детских садах обязаны обеспечить правильные условия пребывания ребенка на игровой площадке ДОУ. Контроль выполнения всех требований осуществляется органами санитарного надзора. При выявлении нарушений проводится проверка и привлечение руководителей к ответственности.

Главные требования к детским площадкам на территории МДОУ

В ДОУ игровые зоны делятся по возрастным группам. На территории обязательно должно быть:

  • спортивное и игровое оборудование;
  • мягкое покрытие;
  • наличие теневых навесов;
  • комплексы из игровых элементов, подобранные с учетом возраста.

Важный момент: для обустройства детской площадки МДОУ требуется подбирать оборудование без острых углов и выступов. Игровые элементы должны быть сконструированы таким образом, чтобы воспитатель видел ребенка с любой стороны на оборудовании. Недопустимо размещение на игровой площадке сооружения, которое может стать причиной травматизма ребенка.

К выбору игровых элементов для детских площадок не предъявляется особых условий. Подбором оборудования занимается администрация на свое усмотрение. Руководители обязаны выбирать такие конструкции, которые подходят всем требованиям по безопасности, и повышают физическую активность детей. Покупать игровое оборудование можно как серийного производства, так и заказывать в соответствии с индивидуальным проектом. Все элементы должны обладать сертификатами качества и безопасности.

Игровая зона должна быть:

  • оборудована прочными, долговечными и безопасными элементами;
  • материал конструкций устойчив к климатическим особенностям, влажности, высоким температурам и морозу;
  • оснащена экологически-безопасными сооружениями;
  • лестницы и горки – оборудованы ограждениями и перилами;
  • привлекательный дизайн игровых элементов;
  • на оборудовании не должно быть выступающих краев, шероховатостей, зазубрин;
  • все выступы и болты оснащены заглушками.

Главные требования к детским площадкам на территории МДОУ

Санитарно-эпидемиологические требования к территории детского сада

Групповые площадки рассчитываются с учетом возрастных групп:

  • 7,2 кв. м. на 1 ребенка младшей группы;
  • 9 кв. м на 1 ребенка старшей группы.

На участке ДОУ должна быть одна или несколько спортивных площадок. Уровень шума – не превышает допустимые нормы для участков с жилыми домами.

  • газон;
  • утрамбованный грунт;
  • дощатые (в регионах с вечномерзлыми грунтами);
  • современные специальные покрытия, предназначенные для детских площадок.

Игровые зоны располагаются как можно ближе от выхода из ясельных групп. Для защиты от негативных погодных условий и солнца устанавливаются теневые навесы с расчетом пространства не меньше 2 кв. м. на одного малыша. Конструкции оборудуются дощатыми полами на уровне 15 см от грунта или специальными материалами. Навесы для малышей в возрасте до 2 лет допускается применять в качестве веранд для прогулок и сна.

На детских площадках в ДОУ для детей ясельных групп рекомендуется располагать манежи на деревянных настилах.

В регионах с теплым климатом можно располагать бассейны глубиной от 0, 4 до 0, 8 м площадью от 4 * 8 до 6 * 10 м.

Если на игровых площадках в детском саду в качестве покрытия используется песок, его необходимо менять каждый год в весеннее время. Новый материал должен соответствовать всем гигиеническим нормам. Во время нахождения детей в помещении и ночью песочницы закрываются специальными приспособлениями. За качеством песка необходим постоянный контроль. При обнаружении инфекционных микробов проводится полная замена.

Советы по приобретению оборудования в соответствии с возрастными категориями

Советы по приобретению оборудования в соответствии с возрастными категориями

Территория с детскими площадками в ДОУ должна быть разбита не только по числу воспитанников детского сада, но и по возрастным ограничениям. Чем старше становится ребенок, тем больше ему нужно разнообразных игровых элементов. Для ребят различного возраста необходимы разные конструкции. То, что интересно малышам в ясли, совсем не подходит для старших групп.

Дети в возрасте до 2 лет не всегда общительны. Некоторые предпочитают играть в одиночестве. Песочница – незаменимый атрибут на детской площадке в ясли. Здесь дети самостоятельно лепят куличики, придумывают различные сложные для них сооружения в виде замков. Также рекомендуется устанавливать небольшие качели на пружине, игровые формы, горки с низкой высотой.

Для детей постарше требуется организовать коллективные развлечения. В это время у ребенка уже появляется потребность в общении с другими детьми. Им нравится играть вместе, преодолевать препятствия, соревноваться между собой. Будет уместно добавить к обязательным игровым элементам лабиринты, лазы и бумы.

В детском саду не рекомендуется устанавливать сложные игровые комплексы с канатами и навесными мостами. Все конструкции должны быть удобны для маленьких детей. Высота сидений качелей располагается в соответствии с ростом ребенка. То есть, дети смогли бы взобраться на сидение без посторонней помощи.

Материалы для изготовления игрового оборудования

Как правило, игровые элементы изготавливаются из дерева, металла или пластика. Деревянная фанера чаще служит декором, в качестве ограждения или для изготовления скамеек, бумов и других элементов. Поверхность обязательно окрашивается стойкими составами, которые способны выдержать значительные нагрузки: высокие или низкие температуры, ультрафиолет, механическое воздействие. Краска должна быть абсолютно безопасной и не выделять токсины.

Металл используется для креплений, столбов, уголков и других опорных элементов, горок. Этот материал подвергается коррозии, поэтому качеству обработки нужно уделить особое внимание. В компании «СКИФ ПРО» используется технология порошкового окрашивания – самый надежный способ защитить металлические поверхности. В результате такой обработки изделия обретают долговечность, стойкость цвета, мощный барьер против влаги.

Все большую популярность набирают изделия из пластика, но следует подбирать проверенных производителей. Некачественные материалы обладают хрупкостью и с легкостью деформируются, на солнце источают токсические вещества.

Хороший пластик выдерживает высокие нагрузки и значительные перепады температур. В холодное время года на таком материале гораздо приятнее играть, в отличие от металлических поверхностей. Пластиковые изделия не требовательны к уходу, обладают легким весом и яркими расцветками.

Отличным вариантом станет купить для игровой площадки в детском саду оборудование из комбинированных материалов:

  • металлические крепления и каркасы;
  • пластиковые декоративные элементы и сидения;
  • деревянные перила, поручни и ограждения.

Какое оборудование разместить на территории детского сада?

Какое оборудование разместить на территории детского сада?

На детской площадке в ДОУ должны быть игровые элементы, предназначенные для активного и спокойного отдыха. Важно разместить полноценный комплекс для развития детей.

Самым востребованным атрибутом на детских площадках остается песочница. Игры с песком интересны малышам, как ясельных, так и старших групп. Перебирая сыпучую смесь в руках, ребенок развивает мелкую моторику и фантазию.

Качели-балансиры отлично прививают умение детям работать в команде. Конструкции обладают небольшой высотой подъема и нравятся малышам в возрасте до 6 лет.

Пружинные качели компактны в размерах, поэтому их возможно установить в количестве 3 – 5 штук на группу. Производители используют яркие краски и формы в виде забавных животных, которые привлекают внимание детей. Балансирующий механизм раскачивает конструкцию, что приводит ребенка в восторг.

Горки считаются самым травмоопасным объектом на детской площадке. Эти сооружения бывают различных конфигураций. Для каждого возраста рассчитана специальная высота. Для детей из ясельных групп подбираются прямые пологие горки. Более старшим деткам можно купить сооружение с винтовой конструкцией. Для обеспечения безопасности горки оснащаются защитными бортами, на лестницах имеются перила.

Обычные качели любят дети всех возрастов. Многие считают, что этот вид игрового оборудования выполняет только функцию развлечения. На самом деле, качели отлично влияют на развитие вестибулярного аппарата и успокаивающе воздействуют на психику. В детский сад лучше всего подбирать качели со спинками и ограничителем, чтобы ребенок случайно не выпал вперед головой.

Лазы приносят огромную пользу для развития ребенка. Существуют различные их модификации: паутинки из каната, рукоходы, лабиринты и др. В результате ежедневных упражнений развивается ловкость и сила. Дети с удовольствием преодолевают препятствия, соревнуясь друг с другом.

Домики предназначены для спокойного отдыха и общения детей между собой. Они могут быть различных видов: в форме шалаша или сказочного существа, подобия настоящего дома, замка и др.

Декоративные элементы

Для украшения территории детского сада можно приобрести продукцию у производителей, занимающихся изготовлением оборудования для игровых площадок. Чаще всего, воспитатели с родителями занимаются «производством» декора самостоятельно. Как правило, для этих целей используются подручные натуральные материалы.

При самостоятельном изготовлении декора для детской площадки в МДОУ важно проявить фантазию. Маленьких детей привлекают яркие элементы. Малыши придут в восторг при виде на площадке новых «друзей»: забавных мишек, зайчиков, лисичек, героев любимых мультфильмов. Поручить раскраску манекенов рекомендуется человеку, обладающему творческими способностями.

Детская площадка станет выглядеть уютнее, если на ней будут всевозможные яркие тропинки. В качестве украшения по бокам дорожек можно расположить разноцветный гравий, камушки, а сами тропинки раскрасить в разные оттенки.

В качестве материала для декора нередко идут негодные бытовые предметы. При желании в умелых руках в такие вещи можно «вдохнуть новую жизнь» и сделать настоящие шедевры.

Самыми популярными для изготовления различных поделок считаются пластиковые бутылки. Из них делают ярких животных, пальмы, цветные ограждения, тропинки.

Также востребованным материалом для украшений являются старые шины. Из них делают лебедей, туловища диковинных животных. Часто шины используют для клумб, раскрашивая их в красочные цветы.

Старую посуду обычно используют в качестве шляпок грибов или горшков для цветов. Из чайника можно выполнить забавное лицо, нарисовав глаза и рот, а внутри расположить «цветник».

Где заказать оборудование для детской площадки в МДОУ?

Где заказать оборудование для детской площадки в МДОУ?

Купить качественное оборудование для детской площадки вы можете в компании «СКИФ ПРО». Наша команда занимается собственным производством, поэтому предлагает продукцию по цене, ниже рыночной стоимости. Каждый игровой элемент отвечает всем нормам безопасности и качества. На всю продукцию есть сертификаты.

На каждом этапе производства ведется строгий контроль – от закупки материалов до проверки изделий на качество. Оборудование от «СКИФ ПРО» прослужит долгие годы без потери первозданного внешнего вида.

Источник

Оформление участка в детском саду своими руками

Участок детского сада

Чувство прекрасного нужно прививать ребенку с самого раннего возраста. Желательно, чтобы вокруг него все было хорошо и красиво. В большинстве случаев оформление участка в детском саду производится не «крутыми» дизайнерами, а обычными воспитателями и родителями. Весь декор, располагающийся на детской площадке, делается максимально безопасным, обычно окрашивается в яркие тона.

Требования к безопасности на детских площадках

Основные требования к безопасности предназначенных для детей площадок регулируются нормативными документами, в которых учитываются все причины травматизма, прописываются меры по его предотвращению.

Основные стандарты таковы:

  • отсутствие острых углов, кромок в пределах досягаемости детей;
  • высота и конструкция делается подходящей для той или иной возрастной группы;
  • все оборудование монтируется максимально устойчиво, конструкция проектируется таким образом, чтобы при необходимости взрослый мог получить доступ к любой его части и помочь ребенку;
  • расстояния между ступеньками, частями перил, прочими деталями должны исключать застревание головы, если малыш решил ее туда сунуть;
  • для самых маленьких везде создаются перила, соответствующие их росту;
  • покрытие вблизи горок, лестниц, качелей делается ударосмягчающим;
  • на площадке должно быть достаточно места, чтобы бегать, играть;
  • использование токсичных материалов, скользких покрытий недопустимо;
  • толщина перил, других подобных элементов выполняется такой, чтобы ребенок легко мог их обхватить рукой;
  • поврежденные, изношенные детали оборудования, декора необходимо своевременно заменять, ремонтировать.

Двор детского сада

Особенности оформления

Оформление конкретного участка садика зависит от его размеров – чем пространство обширнее, тем больше оборудования, декоративных и функциональных элементов там разместится. На стандартной площадке размещаются примерно такие элементы:

  • песочница;
  • беседка (в том числе полностью закрытая);
  • горка высоты, соответствущей возрасту пользователей;
  • качели и качалки;
  • лесенки и «лазалки»;
  • лабиринт;
  • игровой домик.

Детская площадка

Не обязательно размещать все предметы в пределах одного участка – достаточно трех-четырех. В некоторых садиках устанавливаются целые игровые комплексы, включающие в себя горки, лесенки, кольца, всякие «крутилки-нажималки» (для развития самых маленьких), домики, паровозики и др.

Размер, структура участка

Примерная норма площади, в расчете на одного ребенка, зависит от общего количества воспитанников, плотности застройки района, составляя около 35-60 кв. м. Норма пространства под навесами, на террасах, в беседках – 1,5 кв. м. на человека. На территории должно быть достаточное количество солнечных и затененных мест, а также сливы, отводы ливневой воды. Ограждение ДОУ делается высотой 1,6-1,8 метра. Со стороны внешнего периметра сада создается «зеленая полоса» из деревьев, кустарников, шириной не менее четырех-пяти метров.

Основные зоны участка:

  • игровая;
  • эстетическая;
  • спортивная;
  • для отдыха.

Дети на площадке

В общем пространстве детсада, кроме локальных зон для каждой группы, предусмотрены общие физкультурные, хозплощадки, пространства для езды на велосипеде, самокате. Здесь же предусматриваются песочницы с крышками. Само покрытие грунта «ячеек» для каждой группы выполняется песком, утрамбованной землей, а для воспитанников младше трех лет – травяным газоном. Наличие ровных пешеходных дорожек без ямок и выбоин – обязательно. Для формирования у детей навыков ухода за растениями, в садике организуется небольшой огород, для изучения правил дорожного движения обустраивается зона, имеющая дорожную разметку и указатели.

Выбор материала для оформления

Садовый декор выполняется из «бросовых» материалов:

  • пластиковых бутылок различного размера;
  • деталей старой мебели;
  • автопокрышек;
  • камушков разного размера;
  • компакт-дисков и грампластинок;
  • тазиков, контейнеров, кастрюль.

Во дворе детского сада

Из вышеописанных материалов составляются сюжетные композиции – сценки из сказок, мультфильмов. Дополнительно, в качестве основы, используется бетон, а из фанеры выполняются макеты известных зданий. Все конструкции окрашиваются красками, безвредными для детей.

Создание игровой зоны

Игровая – одна из основных зон, именно здесь дети проводят больше всего времени. Через игру ребенок познает мир, обучается многим навыкам, которые пригодятся в жизни. Территория, выделенная каждой группе, оформляется по-своему, но общая композиция должна смотреться цельной. Любые поделки и конструкции на участке должны «включать» фантазию, стремление к познавательной деятельности у детей. Здесь разместится теремок и крутящаяся ветряная мельница, колодец-журавль и крокодил из деревяшек, по которым можно бегать, паровозик с несколькими вагончиками и обеденная группа, вырезанная из пеньков. Здесь же размещают стойки-счеты с нанизанными на них шариками, кубиками, на которых пишутся буквы, цифры, несложные математические примеры.

Игровая зона в детском саду

В игровом пространстве часто организуется небольшой «летний театр» с соответствующими декорациями.

Создание спортивной площадки

Перед тем как оформлять спортивную зону, обычно составляют проект – не все элементы допустимо размещать «где попало», так как между ними нужно делать безопасные расстояния, а покрытие – минимально травмоопасным.

В спортивной зоне проводятся все мероприятия, направленные на оздоровление, укрепление тела, совершенствование силовых качеств, развитие гибкости и ловкости малышей:

  • утренняя зарядка;
  • физкультурные занятия;
  • сюжетные подвижные игры;
  • спортивные праздники;
  • самостоятельная деятельность, связанная с движением;
  • закаливающие мероприятия.

Спортивная площадка в саду

В данной зоне размещают лесенки, лазалки, горки, турники, лабиринты, мишени, мячики для бросания, а иногда – даже детские тренажеры, адаптированные под рост и физические качества воспитанников.

Какое покрытие использовать на детской площадке

Вариантов покрытия существует несколько, каждое из них имеет свои нюансы:

  • песок – наиболее популярен, дешев, удобен в применении. С ним любое место легко станет импровизированной песочницей, а само покрытие достаточно просто привезти, насыпать и выровнять. Главный минус – мусор здесь скапливается очень быстро, его проблематично убирать, а уличные животные часто воспринимают его как удобнейшее место для туалета. Младшие дети иногда пытаются съесть песок. Адаптированный вариант – мягкий речной песок, покрытый геотекстилем;
  • газон – покрытие мягкое, экологичное, безопасное. Но при постоянном и активном использовании оно «вытаптывается», не успевая отрастать, а без своевременного полива, стрижки, аэрации и прочих кропотливых процедур газон становится невзрачным и местами «лысым»;
  • древесная щепа, натуральная мульча – покрытие выходит мягким, приятным для ходьбы, игр. Минусы – в мокром состоянии она прилипает к обуви, растаскиваясь по всей территории, требуя регулярного подсыпания, в сухом – пожароопасна;
  • плитка из резины – современный, красивый вариант покрытия, которое выполняется из переработанных автопокрышек, окрашивается в любые тона. Изделие прекрасно пропускает воду, легко моется, до минимума снижает вероятность травм. Минусы – высокая стоимость, а также деформация отдельных плиточек, происходящая со временем;
  • бесшовное резиновое покрытие – создает ровную, красивую поверхность, уменьшает травматизм, придает пространству эстетичный внешний вид, но очень дорого стоит, так как сделать его своими руками вряд ли получится;
  • покрытие из пластика – износостойкое, легко моющееся, мягкое, выполняется из отдельных модулей либо цельным, по размеру участка. Играть на нем можно сразу после дождя, не боясь испачкаться. Стоимость покрытия также высока.

Покрытие на детской площадке

Планирование, дизайн дорожек

Дорожки в детском саду делятся на предназначенные для движения пешком или на велосипеде, а также «дорожки здоровья», по которым ходят босиком. Последние выполняются из паллетных досок, имеют ячейки, каждая из которых заполняется разными материалами – песком, галькой, гравием, древесными спилами, опилками, палочками, еловыми шишками, каштанами и др. Такие тропинки создаются для профилактики плоскостопия, стимуляции биологически активных точек на стопах.

Обычные дорожки делаются ширины достаточной, чтобы по ним могло пройти двое детей, взявшись за руки. Покрытие выполняется асфальтовым, из плитки, реже – бетона или широких досок. Поверхность должна слегка приподниматься над землей, чтобы не образовывались лужи, быть максимально гладкой, чтобы дети не спотыкались о неровности. Дорожки прокладываются к каждому значимому объекту.

Дизайн дорожек

Озеленение участка: выбираем деревья, кустарники

Зеленые насаждения очищают воздух, создают благоприятную атмосферу для отдыха и обучающих занятий. Их созерцание полезно для глаз, а плотные, высокие посадки хорошо защищают от городского шума, загазованности. При помощи низких или средней высоты кустов, друг от друга отделяются пространства, предназначающиеся для разных садиковских групп.

На детской площадке недопустимо высаживать любые ядовитые, колючие кустарники и цветы (розы, ландыши, шиповник, акация, клещевина, бобовник), а также те, на которых растут несъедобные, но очень красивые ягоды (бересклет, бирючина).

Наилучшим образом подойдут:

  • клен – остролистный, татарский, приречный;
  • тополь;
  • липа;
  • рябина;
  • береза – бородавчатая, пушистая;
  • лиственница;
  • сирень – венгерская, персидская;
  • садовый жасмин;
  • яблоня;
  • груша.

Озеленение площадки

В большинстве садиков также обустраивается небольшой огород с самыми обычными культурами – картофелем, томатами, горохом, луком, редисом, тыквой и др. Иногда в ДОУ имеется и «живой уголок», часть которого летом располагается на улице, под навесом. Здесь живут кролики, птицы, грызуны, а дети учатся уходу за ними.

Уровень озеленения детского садика должен составлять не менее 40-60% всей территории.

Организация места отдыха: как расположить беседки, павильоны

Беседки садика располагают так, чтобы взрослому хорошо было видно все пространство полностью. Постройка создается максимально безопасной, ярко, разнообразно оформляется сюжетными картинами изнутри и снаружи. Располагают ее в тени, если конструкция предусматривает наличие ступенек, к ним делаются и перила. Среди других требований – пожаробезопасность, отсутствие сквозняков, острых углов. Из материалов подойдет кирпич, обработанное специальными составами дерево, пластик, поликарбонат, дополнительно применяют лозу и текстиль. А вот металл в пределах досягаемости детей недопустим – летом он сильно нагревается, зимой способен стать причиной травмы, получаемой в ходе детских «экспериментов» (например, касания языком).

Оформление площадки

Декоративное оформление участка детского сада к лету

В летнее время главным украшением улицы служат цветы – их высаживают вдоль дорог, на клумбах различной формы, альпийских горках. Символическим ограждением для цветников служат раскрашенные в разные цвета пластиковые бутылки. На самой же клумбе могут «гулять» поросята и зайцы, выполненные из таких же бутылочек, лебеди из автомобильных покрышек, божьи коровки из камушков округлой формы. Иногда на площадке располагают малые архитектурные формы из дерева – это гномики, лесовички, принцессы, теремки и др.

Клумба в детском саду

Декоративное оформление участка детского сада к осени

Осень – это природное «буйство красок», оригинальные поделки из «лесных даров», которыми можно украшать как саму группу, так и пространство беседок, павильонов. В последних дети находятся во время прогулок, если идет дождь. Здесь выполняются гирлянды из нарисованных на бумаге, вырезанных, обклеенных скотчем (для прочности) листиков, флажков, желудей, шишек. На одной из стен размещают сюжетную композицию, «рассказывающую» об осенних заботах лесных обитателей: белочки, собирающей орешки, ежика с грибами, медведя с медом, птичек с веточками ягод или колосками злаков в клюве.

Оформление участка к осени

Декоративное оформление участка детского сада зимой

К Новому году украшения делаются яркими, но преимущественно в холодных тонах. Для этого используется фольга, блестящие диски, пластмасса. В ходе расчистки снега родители, воспитатели строят всевозможные «зимние фигуры» – паровозики, цифры, Деда Мороза со Снегурочкой, зайца с лисой. Чтобы раскрасить скульптуры, применяют акварельные либо гуашевые краски. Для организации «зимних забав» из снега строят замки, горки-ледянки. В это время года имеет смысл обустройство кормушек для птиц – их выполняют из пластиковых бутылок, пачек от молока. Такое изделие не только станет интересным дополнением ландшафта, но и позволит детям проявить заботу о пернатых.

Оформление участка зимой

Декоративное оформление участка детского сада весной

Весной на территории обустраивают мини-клумбы, на которых высаживают первоцветы. Клумбочки организуют в кадках, деревянных паровозиках, в которых проделаны подходящие выемки для насыпания земли, автопокрышках, раскрашенных в различные тона. Веранды, беседки весной также декорируют – флажками и сюжетными композициями. Наиболее подходящие тона – белый, розовый, нежно-голубой, салатовый. Вариант картинки, вырезанной из бумаги и размещенной на стене – различные животные, сажающие цветы, спускающие бумажные кораблики на воду.

Оформление участка весной

Заключение

Ландшафтный дизайн в ДОУ – это почти что отдельный вид искусства. Здесь все делается для того, чтобы маленьким гражданам было удобно и весело в любое время года. Благоустройство уже частично обустроенной территории обычно производится своими силами, с использованием подручных средств – многие интересные идеи легко найти в интернете. Но когда садик еще на стадии проекта (строительства), этим занимаются профессиональные дизайнеры, знающие о детских площадках абсолютно все.

Источник

Читайте также:  Налог при продаже оборудования юридическим лицом