Меню

Типовое оборудование кдп средствами связи и рто

6.6. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ

6.6. СВЯЗЬ И РАДИОСВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ

6.6. СВЯЗЬ И РАДИОСВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ

6.6.1. Связь и радиосветотехническое обеспечение полетов организуется в целях:

— управления движением воздушных судов в районе аэродрома, на маршрутах и в зонах испытательных полетов;

— радиолокационного контроля воздушного пространства;

— обеспечения навигации, взлетов и посадок воздушных судов в простых и сложных метеорологических условиях;

— испытаний и отработок радиосвязного, радионавигационного и радиолокационного оборудования воздушных судов на земле и в воздухе;

— обмена информацией с соседними аэродромами, полигонами, центрами ЕС ОрВД.

6.6.2. Связь и РСТО полетов организует начальник радиосветотехнической службы летно-испытательного подразделения в соответствии с требованиями Наставления по связи и РТО ВВС, настоящих Правил, а также разработанной на каждом аэродроме схемой организации связи и РСТО полетов.

6.6.3. Непосредственное руководство силами и средствами связи и РСТО, выделенными для обеспечения полетов, осуществляет дежурный по связи и РСТО полетов. Он подчиняется старшему руководителю полетов. Ему подчиняется весь персонал дежурной смены.

6.6.4. Комплект необходимого радиосветотехнического оборудования определяется и размещается согласно типовым схемам размещения с учетом управления воздушными судами в районе аэродрома, на маршрутах и в зонах испытательных полетов, а также обеспечения испытаний и отработки бортовой радиоаппаратуры воздушных судов на земле и в воздухе.

Все средства связи и РСТО полетов должны быть допущены к эксплуатации установленным порядком и функционировать в условиях одновременной работы в реальных условиях эксплуатации, предусмотренных эксплуатационной документацией.

6.6.5. В целях проверки готовности к работе, контроля параметров и характеристик средств и РСТО полетов производится их летная проверка.

Организация, основные задачи, виды, периодичность и порядок проведения летных проверок определяются Руководством по летной проверке средств связи и РТО полетов авиации ВС Российской Федерации.

Использование не проверенных летным контролем средств связи и РСТО для обеспечения полетов днем в сложных метеоусловиях и ночью, а радиомаячных систем инструментального захода воздушных судов на посадку в любых метеоусловиях ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Ответственность за организацию и своевременное проведение летной проверки средств связи и РСТО полетов и безопасность полетов при ее выполнении возлагается на начальника летно-испытательного подразделения, а за своевременную и качественную подготовку средств к летному контролю — на начальника радиосветотехнической службы летно-испытательного подразделения.

6.6.6. Техническое обслуживание средств связи и РСТО полетов проводится в дни, установленные план-графиком, который утверждается начальником летно-испытательного подразделения.

6.6.7. Подготовка авиационного персонала радиосветотехнической службы, средств связи и РСТО полетов к обеспечению полетов осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов по техническому обеспечению связи, АСУ и РТО государственной авиации и настоящих Правил. Подготовка к полетам средств связи и РСТО полетов должна заканчиваться за 30 минут (средств, обеспечивающих проведение радиолокационной разведки погоды, за 1 час) до начала разведки погоды.

6.6.8. Авиационный персонал дежурной смены до начала полетов обязан:

— произвести настройку и регулировку аппаратуры в соответствии с действующими на данный день частотами (каналами) и режимами излучений средств связи и РСТО;

— проверить и подготовить к работе основные и резервные средства связи и РСТО полетов, а также их автономные источники питания;

— проверить исправность выносного оборудования средств объективного контроля, линии телефонной, громкоговорящей и радиосвязи между объектами радиослужбы и лицами группы руководства полетами;

— проверить светотехническое оборудование аэродрома;

— доложить старшему руководителю полетов о готовности средств связи и РСТО полетов к обеспечению полетов.

6.6.9. Авиационный персонал дежурной смены, обслуживающей средства связи и РСТО полетов во время полетов, обязан:

— по команде старшего руководителя полетов включать и выключать необходимые для руководства полетами и отработки бортовой аппаратуры средства связи и РСТО полетов, проводить перестройку радио и радионавигационных средств по частотам, каналам и режимам работы;

— выдавать необходимую информацию группе руководства полетами;

— контролировать и поддерживать заданные режимы и параметры работы средств связи и РСТО полетов. При отказе средств связи и РСТО полетов немедленно докладывать старшему руководителю полетов, включать резервные средства и принимать все меры для быстрого ввода в действие отказавших средств.

В период полетов авиационному персоналу дежурной смены запрещается самовольно оставлять свои рабочие места и выполнять работы, не связанные с обеспечением работы средств связи и РСТО полетов.

6.6.10. После окончания полетов старший руководитель полетов оценивает работу дежурной смены средств связи и РСТО полетов по основным показателям:

— бесперебойность работы обеспечивающих полеты средств;

— своевременность и полнота выдачи информации;

— соблюдение установленных режимов и параметров работы аппаратуры.

Оценка работы средств связи и РСТО полетов фиксируется в журнале старшего руководителя полетов.

Источник



Типовое оборудование командно-диспетчерского пункта (КДП) и стартового командного пункта (СКП) средствами связи и РТО.

Для организации работ лицами группы руководства полетами КДП осна­щается типовым оборудованием.

Рабочее место руководителя полетов должно обеспечивать возможность осуществления руководства полетами в дальней, ближней зонах, при рулении, а также руководство средствами РТО аэродрома.

Рабочее место руководителя полетов должно иметь следующее оборудо­вание:

аппаратуру отображения информации ДРЛ и АРП;

аппаратуру отображения информации от РЛС метрового диапазона или аппаратуру отображения информации РСБН;

органы управления радиостанциями;

аппаратуру громкоговорящей и телефонной связи;

органы управления каналом передачи команд через ПАР;

индикаторы световой сигнализации;

индикатор единого времени.

Рабочее место РБЗ должно обеспечивать возможность управления экипа­жами ЛА в ближней зоне (до 15 км) и обеспечивать их вывод в зону посадки.

У РБЗ должно находиться следующее оборудование:

аппаратура отображения информации ДРЛ и АРП;

аппаратура отображения информации ПРЛ (индикатор глиссады);

аппаратура отображения информации РСБН;

органы управления радиостанциями;

аппаратура отображения информации от РЛС метрового диапазона;

блок отображения навигационной информации (вторичной радиолока­ции) и пульт управления им;

аппаратура громкоговорящей и телефонной связи;

индикатор единого времени.

Рабочее место руководителя зоны посадки должно обеспечивать форми­рование потоков заходящих на посадку ЛА, управление ими в процессе разво­рота на посадочный курс и в процессе посадки до высоты принятия решения летчиком.

Рабочее место руководителя зоны посадки оборудуется следующей аппа­ратурой:

аппаратурой отображения информации ДРЛ и АРП;

аппаратурой отображения информации ПРЛ;

органами управления радиостанциями;

аппаратурой громкоговорящей и телефонной связи;

индикатором световой сигнализации ВПП ЗАНЯТА;

индикатором единого времени.

Рабочее место помощника руководителя полетов должно обеспечивать

возможность визуального контроля за конечным этапом захода на посадку ЛА и передачу летчику соответствующей информации через связные радиостанции.

Помощник руководителя полетов должен иметь следующее оборудова­ние:

органы управления радиостанциями;

аппаратуру громкоговорящей и телефонной связи;

органы управления каналом передачи команд через ПАР;

индикаторы световой сигнализации;

индикатор единого времени.

Оборудование рабочих мест руководителя полетов, руководителя ближ­ней зоны и руководителя зоны посадки организационно входит, в основном, в состав выносных индикаторов системы посадки (ВИСП) и дополнительно включает в себя МВ, ДМВ, и КВ радиостанции, не входящие в состав ВИСП.

Кроме того, на КДП организуется пункт объективного контроля, обору­дованный магнитофонами типа П-500, передающим радиоцентром, а также оборудуется рабочее место дежурного по связи и РТО.

В настоящее время для оборудования КДП наибольшее распространение получила аппаратура ВИСП-75Т.

Аппаратура ВИСП-75Т предназначена для управления полетами и посадкой самолетов с КДП аэродромов и индивидуального опознавания самолетов при одновременной работе со следующими радиотехническими средствами:

посадочным и диспетчерским радиолокаторами одной из систем:

РСП-6,РСП-6М, РСП-6МН, РСП-6М2, РСП-7Т, РСП-10, РСП-8, РСП-8К;

обзорным радиолокатором 1РЛ14 или 1РЛ131;

системой ближней навигации РСБН-4Н;

автоматическими радиопеленгаторами типов: АРП-6, АРП-10, АРП-11;

радиостанциями связи КВ, УКВ, ДЦВ диапазонов: РАС — УКВ, РСИУ — 4,Р-801В, Р-802, Р-8ОЗ, Р-832, установленными на КДП или на РСП-6М2 приналичии подземной линии связи;

светотехническим оборудованием аэродрома;

Имеется возможность сопряжения с выносными индикаторами радиолока­ционного комплекса ПРЛ-5Е.

Максимальное удаление ВИСП-75Т от РСП при сопряжении посредством кабельной линии — 3 км. При сопряжении посредством радиотрансляционной линии (РТЛ) «Транзит» — 5 км. Максимальное удаление выносных индикаторов обзорных радиолокаторов 1РЛ14 и 1РЛ131 — 0,5 км и 0,3 км соответственно. Удаление от аппаратуры воспроизведения РСП-8К и выносного индикатора РСБН-4Н не должно превышать 15 км.

В состав аппаратуры ВИСП-75Т входят: аппаратура отображения навигационной информации (ОНИ); рабочее место руководителя полетов; рабочее место руководителя зоны посадки; рабочее место руководителя ближней зоны; шкаф сопряжения и обработки информации; аппаратура фоторегистрации (прибор ПАУ-476-1);эшелонатор — для фиксации положения самолетов в различных зонах полетов;шкаф коммутации выносных устройств К-82;стойка коммутации радиосвязи и питания;кроссы;аппаратура ГГС П-156.

Читайте также:  Замена насосного оборудования это

Для контроля и оценки работоспособности аппаратуры ОНИ придаетсяимитатор ответных сигналов ИОС-ОК-71. В состав КИА входит комбинированный измерительный прибор Ц 4340 и универсальный осциллограф С1-73. Аппаратура ВИСП-75Т обеспечивает:

наблюдение радиолокационной обстановки на выносных радиолокационных индикаторах и измерение координат ЛА;

дистанционное управление оперативными органами диспетчерского ипосадочного радиолокаторов РСП-6, РСП-7Т, РСП-8, РСП-10;

дистанционный контроль на КДП положения антенн посадочных радиолокаторов РСП-6, РСП-7Т, РСП-8, РСП-10;

сопряжение и оперативное управление радиостанциями связи;

сопряжение пультов со светотехническим оборудованием аэродромов иоперативное управление данным оборудованием с пультов;

отображение на цифровом табло информации о направлении посадки,номере борта и метеообстановке, вводимой как непосредственно, так идистанционно;

совмещение радиолокационной обстановки на экранах ИКО с отображением линии пеленга при сопряжении с УКВ пеленгаторами;

отображение на цифровом табло дополнительной полетной информации(бортовой номер, высота полета, остаток топлива и т.п.) от самолетов, оборудованных ответчиками СОМ-64;

определение местоположения самолетов, оборудованных ответчикамина ИКО;

автоматическое сопровождение выбранных оператором самолетов с непрерывным обновлением информации на цифровых индикаторах в темпе обзора РЛС и маркированием сопровождаемых самолетов на ИКО (до шести ЛА);

фиксацию размещения самолетов в различных зонах, осуществляемуюна штекерном электрическом эшелонаторепо докладам экипажей руководителю полетов:

фоторегистрацию процесса посадки на один кадр в условиях внешней

освещенности до 400 лк;

сопряжение и оперативное управление аэродромной тормозной установкой с пульта руководителя полетов;

оперативный контроль работоспособности и технических параметроваппаратуры с помощью встроенной системы контроля сигналов;

предварительную автономную проверку и настройку аппаратуры, а также обучение операторов с помощью встроенного имитатора радиолокационныхсигналов;

громкоговорящую телефонную связь КДП с радиолокационными станциями и другими службами аэродрома с помощью аппаратуры громкоговорящей связи П-156.

Технические характеристики ВИСП-75Т

Аппаратура ВИСП-75Т является стационарной аппаратурой, предназначенной для работы в наземных отапливаемых сооружениях.

1.Максимальное удаление аппаратуры ВИСП-75Т:

— от системы РСП-6, РСП-6М, РСП-6МН, РСП-6М2 (при сопряжении посредством кабельной линии), РСП-7Т, РСП-10 — 3 км;

-отОРЛ 1РЛ14-0,5км; -отОРЛ 1РЛ131-0,Зкм;

— от системы РСП-6М2 при сопряжении посредством РТЛ «Транзит» -км.

Источник

Типовое оборудование кдп средствами связи и рто

Летное училище кибер-авиации =ЛетУчКа=

Летное училище кибер-авиации =ЛетУчКа= запись закреплена

Радиотехническое оборудование (РТО) аэродрома.

Сегодня предлагаем Вашему вниманию полностью обновленный методический плакат по данной теме, составленный по скриншотам из новой версии авиасимулятора DCS World 2.5, где РТО подверглось существенной доработке по сравнению с предыдущими версиями. Давайте попробуем разобраться во всех хитросплетениях этого обширного хозяйства, название и предназначение которого нередко составляется предмет путаницы не только новичков, но и достаточно искушенных авиаторов. Кроме того, покажем на наглядных примерах сходства и различия военного и гражданского оборудования. Вначале несколько слов о понятиях, не относящихся непосредственно к РТО:

КДП — «Командно-диспетчерский пункт». Обычно здание с башней («вышкой»), в общей обзорной комнате которого размещается группа руководства полетами (ГРП) на аэродроме, установлено индикаторное оборудование от средств радиолокационного обзора (см. ниже), а также оборудован узел связи.

КТА — «Контрольная точка аэродрома». Условная точка с заранее определенными географическими координатами, которая характеризует географическое расположение аэродрома. Обычно в ее качестве выбирается центр взлетно-посадочной полосы (ВПП) и размечается в виде белого круга (в DCSW не обозначается).

АПМ-90 — «Аэродромная прожекторная машина». Мобильный прожектор, применяемый для подсвета зоны приземления. Может также подсвечивать объекты на земле и в воздухе. Имеет возможность автономного питания от устанавливаемого в машине электроагрегата. Обычно монтируется на шасси грузового автомобиля, в нашем случае ГАЗ-66 — который размещается недалеко от торца ВПП. При смене направления взлета и посадки (если соответственно изменился ветер), прожекторы можно оперативно перегнать на противоположный торец полосы.

Далее разберем собственно радиотехнические средства по их функциональным группам.

1. Маяк РСБН (например, РСБН-4Н) — «Радиотехническая система ближней навигации». Наземная часть (литера «Н» означает «наземная») основной азимутально-дальномерной (т.е. работающей в полярной системе координат «азимут-дальность») системы навигации, используемой в отечественной военной авиации. Представляет собой быстро вращающуюся (100 об/мин) излучающую антенну, укрытую в защитный колпак, а также дальномерную систему двусторонней системы «запрос-ответ». Дальность действия (приема сигнала на борту самолета) не менее 115 км на высоте 1000 метров, ограничивается пределом прямой видимости. Может использоваться для выполнения полета по маршруту, по линии заданного азимута, определения местоположения самолета, возврата на аэродром, построения захода на посадку и т.д. Обычно располагается на аэродроме вблизи КТА, но может устанавливаться и отдельно (в DCSW установлена только на 4-х военных аэродромах). На самолете Л-39С информация об азимуте и курсовому углу радимаяка (КУРМ) выводится на тонкую стрелку навигационно-планового прибора (НПП), о дальности — на прямо показывающий дальность прибор (ППД-2).

Всенаправленный азимутальный/дальномерный маяк VOR/DME — «VHF Omni-directional Radio Range/
Distance Measuring Equipment». Аналог навигационной системы РСБН, применяемый в гражданской авиации. В отличие от РСБН, оснащается не вращающейся, а неподвижной системой антенн с охватом в 360 градусов. Определяемый азимут воздушного судна называется «радиал VOR». Имеет более низкую по сравнению с РСБН точность. На самолете Л-39С не имеется оборудования для работы с данной системой.

2. РСП (например, РСП-7) — «Радиолокационная система посадки». Предназначается для контроля за движением летательных аппаратов в районе аэродрома и обеспечения их посадки в сложных метеоусловиях (СМУ), а также ночью. Размещается на расстоянии около 150 метров от осевой линии ВПП и не менее 800 метров от точки приземления самолетов. В состав РСП входят: диспетчерский радиолокатор (ДРЛ), посадочный радиолокатор (ПРЛ), автоматический радиопеленгатор (АРП), система связи и ряд других компонентов вспомогательного типа.

ДРЛ — «Диспетчерский радиолокатор». Монтируется на отдельном автомобильном прицепе, работает с радиоволнами дециметрового или сантиметрового диапазона и имеет высокую степень точности определения координат воздушных судов (азимут 0,5-1 градус, дальность порядка нескольких сот метров). Дальность действия 80-120 км. С его помощью возможно осуществлять оперативное управление движением ЛА в зонах ожидания, посадки и даже руления по ВПП и рулежным дорожкам. Информация с РЛС выводится на индикатор кругового обзора (ИКО) на рабочих местах руководителя полетами (РП) и руководителя ближней зоны (РБЗ).

ПРЛ — «Посадочный радиолокатор». Две совершающие механические колебательные движения антенны, установленные на шасси грузового автомобиля (например, ЗИЛ-131) — одна в канале курса, другая в канале глиссады. Сканируют и определяют положение самолета, а также его отклонение от курса и глиссады в зоне посадки (предпосадочного снижения, т.е. от торца полосы до удаления 45 км по направлению посадки воздушных судов, в пределах +-25 градусов влево-вправо от осевой линии ВПП, считая от торца). Информация выводится на 2 обзорных экрана соответствующего типа для руководителя зоны посадки (РЗП) и расчета РСП. В гражданской авиации используется похожее оборудование — в DCS World оно представлено РСП фирмы «Tesla».

АРП (например, АРП-11) — «Автоматический радиопеленгатор». Ультракоротковолновое устройство, выполняющее опознование самолета и определяющее его азимут (пеленг) по ведущейся с его борта радиопередаче. Запрос своего пеленга осуществляется с помощью слова «Прибой», в ответ летчик получает пеленг АРП (т.е. к азимуту самолета уже добавляется 180 градусов), который соответствует курсу возврата на аэродром (выхода на пеленгатор).

3. ПРМГ (например, ПРМГ-5) — «Посадочная радиомаячная группа». Предназначена для вывода самолета в створ полосы в любых метеоусловиях и выполнения снижения вплоть до посадки. Комплексируется с бортовой системой РСБН-5С. Включает в себя два радиомаяка — курсовой и глиссадный, которые могут быть как стационарными (обычно в гражданском исполнении), так и на шасси автомобиля (УАЗ-452 в военном исполнении). По принципу действия оба маяка одинаковы — они генерируют равносигнальные зоны приема («лепестки») в горизонтальной и вертикальной плоскостях. На борту самолета имеется радиоприемник, который определяет преобладающий сигнал, на основе чего рассчитывает относительную величину отклонения от курса или глиссады, соответственно. Данная информация на самолете Л-39С индицируется на курсо-глиссадных планках прибора НПП. Сами маяки в DCS World на текущий момент не имеют графической модели, и их «роли» выполняют машины РСП.

КРМ или ДКРМ — «[Дальномерно-] курсовой радиомаяк». Устанавливается на продолжении оси ВПП на расстоянии порядка 500 метров. Имеет в своем составе импульсный радиодальномер, который работает по принципу «запрос-ответ» от самолета. При этом на борту запрашивающего самолета определяется наклонная дальность до наземного ретранслятора. На Л-39С эта дальность выводится на ППД-2 в режиме «Посадка».

ГРМ — «Глиссадный радиомаяк». Размещается в 120-180 метрах от оси ВПП и 250-450 метров от ее торца.

Читайте также:  Нормочасы для ремонта оборудования

4. ДРЛГ — «Дальняя радиолокационная группа». Группа РЛС дальнего радиуса действия, которая при необходимости может разворачиваться на аэродроме для контроля воздушной обстановки во внеаэродромной (дальней) зоне — например, обзор движения на воздушных трассах, подходы к району аэродрома. В случае военных аэродромов одна из основных задач ДРЛГ — обеспечение противовоздушной обороны, т.е. раннее обнаружение воздушных целей. Поэтому РЛС этой группы обычно достаточно мощные и могут работать даже в условиях применения средств РЭБ. В DCS World на военных аэродромах эта группа представлена станциями ПРВ-11 и П-37, на гражданских — разного рода ОРЛ.

ПРВ-11 «Вершина» — «Подвижный радиовысотомер». РЛС сантиметрового диапазона, применяемая для обнаружения воздушных целей в радиусе порядка 200 км от места установки. Несмотря на основную задачу определения высоты, умеет определять и прочие координаты ВС — дальность, азимут, угол места.

П-37 «Меч». РЛС кругового обзора (3-6 об/мин), трассовый обзорный радиолокатор, предназначенный для поиска и определения координат (азимут, дальность) воздушных целей во внеаэродромном пространстве (дальней зоне) с дальностью до 350 км.

ОРЛ — «Обзорный радиолокатор». Используется для непрерывного наблюдения за ближней зоной аэродрома (в радиусе до 70-150 км), управления воздушным движением летательных аппаратов на подходах к аэродрому и в процессе захода в зоны ожидания. Обычно работают в метровом диапазоне радиоволн, поэтому разрешающая способность, как правило, меньше, чем более специализированных диспетчерских радиолокаторов. ОРЛ, как правило, заключаются в защитные корпуса сферической формы, выполненные из радиопрозрачных материалов.

РОЛП — «Радиолокатор обзора летного поля». РЛС малого радиуса действия, предназначенная для обзора летного поля (радиус порядка 5 км). Устанавливается прямо на крыше КДП, иногда на вышке.

МРЛ — «Метеорологический радиолокатор». Специализированный радиолокатор, предназначенный для обнаружения таких нежелательных погодных явлений, угрожающих полетам, как очаги гроз и града, ливневые осадки. Дальность действия достигает 300 км. Внешне мало отличается от ОРЛ, будучи установлен на вышке и заключен в защитный сферический корпус.

5. ОСП — «Оборудование системы посадки». Обеспечивает привод самолетов в район аэродрома, а также снижение с посадочным курсом и установленную на нем высоту. В ОСП входят две приводные радиостанции: ДПРС, БПРС и маркерные маяки (МРМ) на каждой из них (в этом случае приводные станции называются ДПРМ и БПРМ, соответственно).

ПРС — «Приводная радиостанция». Общее название дальней, ближней и отдельных радиостанций для привода самолетов в район аэродрома (в радиопереговорах так и обозначаются — «привод»). Применяется как в военной, так и в гражданской авиации. Имеет статичную систему антенн (похожих на штанги с протянутой «бельевой веревкой», альтернативно может применяться схема «зонтик»), излучающую ненаправленный сигнал. С помощью ПРС на борту самолета при помощи бортового пеленгатора (автоматического радиокомпаса, АРК) возможно определение пеленга (направления) на конкретную станцию, что определяется по направлению стрелки РКЛ-41 (название АРК на L-39C, «радиокомпас летчика»). Определение дальности до приводной станции не обеспечивается. По отношению к РСБН является резервной дублирующей системой.

Все ВПП, как правило, оборудованы двумя станциями с каждого из посадочных направлений. Первая станция расположена обычно в 4 км от торца полосы и называется ДПРМ (дальняя приводная радиостанция с маркером), вторая – в 1 км (ближняя, БПРМ). В случае расположения полосы в прибрежной зоне возможна установка станции на заякоренном судне (в наземном варианте — на мобильном шасси), однако обычно они выполняются стационарно. Для правильного снижения по глиссаде необходимо выдерживать определенную высоту в точках над обоими маяками (обычно – 200м над ДПРМ, 60-80м над БПРМ). Так как ДПРМ находится точно на осевой линии ВПП, режим АРК возможно использовать для неточного захода на посадку (по направлению, но без учета высоты и дальности). Момент пролета ДПРМ определяется как по звуковому сигналу маркерного радиоприемника (МРП), так и по изменению положения стрелки АРК на 180 градусов.

В DCSW, как и в реальности, приводные станции ПРС имеются как на аэродромах, так и вне их (в случае внеаэродромного размещения они называются ОПРС – отдельная приводная радиостанция).

МРМ — «Маркерный радиомаяк». Маяк, излучающий направленный вертикально сигнал, который принимается маркерным приемником на борту самолета и выдает прерывистый звуковой сигнал летчику, сигнализируя о моменте пролета над МРМ (и ПРС). Имеет Т-образную антенну.

Надеемся, материал был полезен. Удачи в небе!

Источник

Радиотехническое оборудование аэродрома (РТО)

Для обеспечения снижения и захода на посадку ВС используются:

— ОСП на ВПП 23П , которая состоит из БПРМ (258 G) , расположенной по оси ВПП-1 на удалении 1000 м от ее торца и ДПРМ (528 ГЕ), расположенной по оси ВПП-1 на удалении 4000 м от ее торца;

— ОСП на ВПП 23Л , которая состоит из БПРМ (950 H) , расположенной по оси ВПП-2 на удалении 1244 м от ее торца и ДПРМ (469 ХИ), расположенной по оси ВПП-2 на удалении 4076 м от ее торца;

— ОСП на ВПП 05Л, которая состоит из БПРМ (258 B) , расположенной по оси ВПП-1 на удалении 1125м от ее торца и ДПРМ (528 БД), расположенной по оси ВПП-1 на удалении 3880 м от ее торца;

— ОСП на ВПП 05П, которая состоит из БПРМ (950 U) , расположенной по оси ВПП-2 на удалении 1263 м от ее торца и ДПРМ (469 УФ), расположенной по оси ВПП-2 на удалении 3936 м от ее торца.

Радиомаячная система СП-80М установлена на ВПП23Л и состоит из:

— курсового радиомаяка (КРМ), расположенного по оси ВПП-2 на расстоянии 525 м от торца ВПП-2-05;

— глисссадного радиомаяка (ГРМ) , расположенного на расстоянии 364 м вглубь от торца оси ВПП-2-23 и 135 м левее оси ВПП-2. Угол наклона глисссады-2° 40¢.

— Маркерные радиомаяки БМРМ и ДМРМ соответственно.

Радиомаячная система СП-80М установлена на ВПП05П и состоит из:

— курсового радиомаяка (КРМ), расположенного по оси ВПП-2 на расстоянии 570 м от торца ВПП23Л;

— глисссадного радиомаяка (ГРМ) , расположенного на расстоянии 302 м в сторону КТА от торца оси ВПП-2-05 правая и 120 м левее оси ВПП-2. Угол наклона глисссады-2° 40¢.

— Маркерные радиомаяки БМРМ и ДМРМ соответственно.

Управление воздушным движением в аэродромной зоне обеспечивает ААС УВД «Синтез-А2» , в состав которой входит :

— диспетчерский радиолокатор АОРЛ «Экран-85», расположенный на удалении 1850 м от торца оси ВПП23Л и 205м юго-восточнее ее оси;

— обзорный радиолокатор аэродромный (ОРЛ-А), ориентированый по магнитному меридиану;

— Обзорные радиолокаторы трассовые типа 1Л118 и ВРЛ МВРЛ-СВК расположенные в районе села Смирновка на удалении 8,2 км от КДП. Обзорные радиолокаторы ориентированы по истинному меридиану.

— УКВ автоматический радиопеленгатор типа «Платан» расположен на расстоянии 1920 м от торца ВПП-23 правая и 205м юго-восточнее ее оси. Каналы УКВ пеленгаторов, настроенные на частоты УКВ радиостанции посадки, круга и ДПП ориентированы по магнитному меридиану, а настроенные на частоту УКВ радиостанций РЦ — по истинному меридиану.

— Наземный маяк РМА-90/РМД-90 расположен на между продолжениями осей ВПП-I и ВПП-II на удалении 380 м от торца ВПП-II и 210 м от продолжения её оси.

Документирование воздушной обстановки с индикаторов воздушной обстановки диспетчерских пунктов ДПП, ДПК, ПДП производится аппаратурой комплекса ААС УВД «Синтез-А2».

Таблица 7.4.1. Данные РТО и связи на аэродроме Хабаровск (Новый)

Диапазон Назначение Частота (МГц), канал Позывной Принадлежность
ОВЧ Командная связь с ВС 125,2 Хабаровск-подход ДПП-1 (Сектор 0-138º)
129,3 ДПП-2 (Сектор 138-360º)
Командная связь с ВС 119,3 Хабаровск-старт, посадка СДП ДПСП
Командная связь с ВС 120,3 Хабаровск-круг ДПК
Командная связь с ВС 121,8 Хабаровск-руление ДПР
Связь с ВС других ведомств 124,0 ДПК, ДПП, ДПСП
Связь с ВС при АСР 121,5 ДПК, ДПП, ДПСП
Метеовещание АТИС 124,875 АМСГ
Метеовещание ВОЛМЕТ 127,875 АМСГ
Связь ВС с ПДСП 131,8 Хабаровск-транзит ПДСП
Связь со спецмашинами 164,1 Хабаровск-старт, посадка СДП, ДПСП
СЧ ДПРМ 23П, 05Л ДПРМ 23Л, 05П БПРМ 23Л, 05П 0,528 0,469 0,950 GE, BD HI, UF H, U ОСП ОСП ОСП
НЧ БПРМ 23П, 05Л 0,258 G, B ОСП
ОВЧ КРМ 05П 110,3 IUF ИЛС 05П
КРМ 23Л 110,9 IHI ИЛС 23Л
УВЧ РМА-90 /РМД-90 112,3 1157,0 HAB

7.5. Электросветотехническое обеспечение полетов.

В состав светосигнального оборудования на аэродроме входят следующие подсистемы огней:

Читайте также:  Какую особенность имеет оборудование постов для сварки в углекислом газе

· огни приближения и световых горизонтов,

· боковые огни приближения,

· осевые огни ВПП,

· огни зоны приземления,

· огни уширения ВПП.

· боковые рулежные огни,

· аэродромные знаки (неуправляемые) ..

7.5.1. Светосигнальное оборудование ВПП 23Л. (рисунки 7.5.1., 7.5.2)

1. Огни приближения —белого цвета установлены на продолжении осевой линии ВПП -2. Общая длина линии огней приближения составляет — 900 м. На участке протяжённостью 300 м от порога ВПП-2 система огней состоит из огней приближения белого цвета — центральный ряд и двух рядов боковых огней приближения красного цвета.
Огни боковых рядов красного цвета размещаются симметрично осевой линии ВПП-2 с продольными интервалами, равными интервалам между огнями приближения.

2. Входные огни —зеленого цвета установлены на линии, перпендикулярной осевой линии ВПП-2 на удалении 3,0 м от внешней стороны порога ВПП-2, равномерно между рядами посадочных огней ВПП-2 в количестве 23 штук с интервалом 2,91 м при этом крайние входные огни установлены на линии посадочных огней.

3. Огни световых горизонтов —белого цвета на участке 150 — 300 м от порога ВПП-2.

Два световых горизонта находятся на расстоянии 150 м и 300 м от порога ВПП-2.

Огни светового горизонта расположенного на расстоянии 150 м от порога ВПП-2
равномерно размещены между линейными огнями приближения центрального ряда и
рядами боковых огней приближения в количестве 3-х в группе.

Световой горизонт, расположенный на расстоянии 300 м от порога ВПП-2 имеет
ширину 30 м и состоит из огней равномерно размещенных по обе стороны от линейных
огней приближения.

4. Боковые огниВПП — белого цвета расположены по всей длине ВПП-2 в виде двух параллельных рядов на равном расстоянии от осевой линии ВПП-2 с интервалом не более 60 м, Огни, на последних 600 м ВПП имеют желтый цвет излучения в сторону взлета и белый цвет излучения со стороны захода на посадку ВС. На пересечении ВПП с РД F, G, Н установлены углубленные огни типа IDM 4062 .

5. Огни зоны приземления —белого цвета,углубленные однонаправленные установлены на участке первых 900 м от порога ВПП-2 в виде двух продольных рядов линейных огней и располагаются на одной прямой, перпендикулярной осевой линии ВПП- расстояние между внутренними огнями рядов линейных огней 22 м.. Каждый линейный огонь состоит из 3-х арматур при расстоянии между ними 1,5 м и имеют общую ширину 3 м. Продольное расстояние между огнями 30 м..

6. Осевые огни ВПП —белого цвета углубленные, двунаправленные установлены на осевой линии по всей длине ВПП с интервалом 15 м . Огни излучают:

• красный свет на участке 300м от конца ВПП-2;

• чередующиеся два красных и два белых света на участке- 300-900 м от торца ВПП-2;

• белый свет на остальном участке ВПП-2.

7. О граничительные огникрасного цвета в количестве 12 штук. Установлены на линии, перпендикулярной осевой линии ВПП-2 равномерно между рядами посадочных огней ВПП-2. Расстояние между огнями 5,82 м.

8. Система визуальной индикации глиссады – PAPI —одностоечные огни с красно-белыми светофильтрами установлены на расстоянии 15 м от края ВПП-2 с левой стороны одной группой по 4 огня, в 400 м от торца ВПП-2, с интервалом между огнями 9 м. Излучение в направлении заходящего на посадку ВС. Угол наклона глиссады — 2°40′ .

Рисунок 7-5-1 Схемы расположения огней приближения ИВПП-2.

Рисунок 7-5-2 Схема расположения ССО ИВПП-2 и прилегающих РД.

7.5.2. Светосигнальное оборудование ВПП 05П(рисунки 7.5.1., 7.5.2.)

1. Огни приближениябелого цвета установлены на продолжении осевой линии ВПП. Общая длина линии огней приближения составляет 870 м. Каждый огонь приближения состоит из четырех арматур. с продольным интервалом 30 м, расстояние между огнями в ряду 1,34 м,.

2. Импульсные огнибелого цвета установлены на продолжении осевой линии ВПП-2 в один ряд на расстоянии 300-870 м от порога ВПП-2 с продольным интервалом 30м.

3. Входные огнизеленого цвета установлены на линии, перпендикулярной осевой линии ВПП-2 на удалении 3,0 м от внешней стороны порога ВПП, равномерно между рядами посадочных огней ВПП-2 в количестве 23 штук с интервалом 2,91 м при этом крайние входные огни установлены на линии посадочных огней..

4. Огни светового горизонтабелого цвета располагаются на линиях, перпендикулярных осевой линии ВПП-2, на расстоянии 300 м от порога ВПП-2 двумя группами по 5 огней, расстояние между группами 6 м, расстояние между огнями 2,5 м.

5. Ограничительные огникрасного цвета в количестве 12 штук. установлены на линии, перпендикулярной осевой линии ВПП-2 равномерно между рядами посадочных огней ВПП-2. Расстояние между огнями 5,82 м.

6. Система визуальной индикации глиссады – PAPIодностоечные огни с красно-белыми светофильтрами установлены на расстоянии 15 м от края ВПП-2 с левой стороны одной группой по 4 огня, в 313 м от торца ВПП-2, с интервалом между огнями 9 м. Излучение в направлении заходящего на посадку воздушного судна. Угол наклона глиссады — 2°40′ .

7. Огни уширения ВПП — желтого цвета, с заглушками со стороны захода на посадку, установлены на расстоянии 14,5 м между огнями и на расстоянии 1,5 м от края уширения ИВПП-2.

8. Боковые рулежныеогни синего цвета. Установлены по обеим сторонам РД на расстоянии 3 м от края РД с интервалом 60 м, на участках скругления интервал 15 м.

9. Аэродромные неуправляемые знакиуправления движением ВС. Расположены на расстоянии 18 м от края ВПП и РД

7.5.3. Электропитание огней ИВПП-2.

Осуществляетсяот ТП-34, ТП-38 по кабельным линиям NEXANS 1х6/5кв и BTTALUX 1х6/5кв от регуляторов яркости IDM 8000-ES-P/S:

а.) посадочные; входные; ограничительные; огни приближения, огни световых
горизонтов, осевые огни, огни зоны приземления по двум кабельным линиям в каждой подсистеме от 2-х регуляторов яркости;

б.) боковые рулёжные огни РД- А совместно с РД-Е по одной кабельной линии;

в.) боковые рулежные огни РД-В совместно с РД-С по одной кабельной линии;

г.) боковые рулежные огни РД-G совместно с РД-Н по одной кабельной линии;

д.) боковые рулежные огни РД-D и РД -F каждая по собственной кабельной линии
е.) глиссадные огни по одной кабельной линии для каждого направления посадки.

Высота наземных огнейне более 0,45 м, высота аэродромных знаков и
указателей не более 1,1м; глиссадные огни 0,9 м.

Электроснабжение светосигнального оборудованияосуществляется по первой категории особой группы от двух независимых источников и автономных дизель-генераторов АСДА-200, установленных на ТП-34 и ТП-38 .При исчезновении одного внешнего вводав течение 1 секунды срабатывает АВР 0,4 кВ, при этом дизель-генератор в течение 15 сек. берет на себя нагрузку ССО обоих вводов и работает до появления напряжения на отсутствующем вводе.

7.5.4. Светосигнальное оборудование ВПП 23П (Рисунок 7-5-3, 7-5-4)

1. Огни приближения белого цвета установлены на продолжении осевой линии ВПП на протяжении 900 м — 15 огней с продольным интервалом между огнями — 60м.

2. Световой горизонт из огней белого цвета расположен на линии перпендикулярной осевой линии ВПП на расстоянии 300 м от порога ВПП. Ширина светового горизонта составляет 30м. В световом горизонте 10 огней. Интервал между огнями в световом горизонте 3 м..

3. Входные ограничительные огни установлены на расстоянии 0,5м от края ВПП
на линии перпендикулярной осевой линии ВПП, двумя группами по 6 огней. Расстояние между группами — 22,5м. Огни излучают зеленый цвет в направлении заходящего на посадку ВС и красный — в сторону ВПП.

4. Боковые огни белого цвета установлены по всей длине ВПП в виде двух параллельных рядов на равном расстоянии от осевой линии ВПП, с расстоянием Зм от края ВПП. Огни в рядах размещены с интервалом 60 м. Огни также излучают желтый цвет в направлении посадки на последних 600м ВПП

5. Система визуальной индикации глиссады PAPI установлена в виде флангового
горизонта из 4 огней с левой стороны по заходу ВС на посадку, на расстоянии 346,3м от порога ВПП. Внутренний огонь установлен в 15м от края ВПП, расстояние между огнями 9м, огни излучают красный и белый свет в зависимости от положения ВС относительно номинальной глиссады. Угол наклона глиссады — 2°40′ .

Рисунок 7-5-3. Схема расположения огней приближения ИВПП-1.

7.5.5. Светосигнальное оборудование ВПП 05Л(Рисунок 7-5-3, 7-5-4).

Источник