Меню

Терминальное оборудование кассира билетного кассира



Терминальное оборудование кассира билетного кассира

Автоматизированная система «Экспресс»

АСУ «Экспресс» используется для повышения качества обслуживания пассажиров и предусматривает наличие необходимых технических и организационных средств:

• оборудования билетных касс (терминалов);

• справочно-информационного обеспечения (ячейки, полки);

• оборудования коммутации и связи (блока питания, дисплея, клавиатуры, печатающего устройства, телефонного аппарата для связи кассира с техническим персоналом), обеспечивающего обмен данными между ЭВМ вычислительного комплекса и оборудованием билетных касс и справочно-информационным оборудованием.

Кроме терминальной аппаратуры кассы оборудуются специальными ячейками для бланков строгой отчетности и справочно-информационным материалом:

• алфавитным указателем всех станций железных дорог с семизначной сетевой разметкой;

• книжками расписаний движения пассажирских поездов;

• нормативными актами по перевозке пассажиров.

Технический комплект, или терминал (ТМ), построен на базе

восьмиразрядного микропроцессора, имеет адресуемый объем памяти 64 Кбайт.

Отличительные особенности ТМ: незначительная масса и малые габариты, простота технического обслуживания, высокие надежные характеристики. ТМ легко адаптируется к различным условиям применения при внесении изменений в пользовательские программы и содержание запоминающего устройства (ПЗУ). Минимальный состав ТМ: блок управления, клавиатура, дисплей.

Блок управления обеспечивает функционирование ТМ в заданном режиме, включая набор информации, ее редактирование, передачу и соответствующую обработку по каналам связи, контроль обработки информации, организации передачи в ЭВМ (автоматически) соответствующего сообщения при наличии нарушения функционирования ТМ. Объем сообщений, передаваемых от ТМ в ЭВМ, может достигать 290 символов в минуту.

Клавиатура ТМ собрана на магниторезисторных бесконтактных клавишах. В ее состав входит блок кодирования на интегральных схемах. Клавиши не имеют механической блокировки, поэтому скорость работы на клавиатуре практически не ограничена. Клавиатура предназначена для набора необходимой информации оператором на латинском или русском регистре редактирования набранного текста, выбора режима работы ТМ.

Дисплей предназначен для отображения информации, набираемой на клавиатуре или получаемой из канала связи. Информационный объем экрана 256 символов (одна страница), число страниц в сообщениях задает программа. Размер экрана по диагонали — 28 см, число строк — 9 (восемь информационных и одна служебная), знаков в строке — 32. Максимальный ответ системы содержит две страницы.

В зависимости от сферы применения ТМ меняется и его состав. Так, ТМ, имеющий минимально необходимый состав, предназначен для работы на нем агентов справочной службы.
Модели терминалов, используемые в настоящее время, перечислены ниже.

Модель А — подключение к минимально необходимому составу печатающего устройства. Предназначена для выполнения билетно-кассовых операций и работ, связанных с ними, а также работ по оформлению перевозочных документов.

Модель Б — дополнительно имеет печатающее устройство, устройство ввода информации с перфоленты и вывода информации на перфоленту. Используется для работы на ней диспетчеров, осуществляющих сбор заявок по телефону, работников технологических групп ВЦ (для целевого ввода или аннулирования отдельных мест и вагонов по определенным поездам и маршрутам; для подготовки и ввода оперативных изменений в справочно-информационный фонд системы) и других целей.

Модель В — дополнительно имеет печатающее устройство и настенное табло. Используется для организации работы информационно-справочных устройств. Может также использоваться для выполнения билетно-кассовых операций, как и модель А.

Модель Г— служит для образования группового абонентского пункта, осуществляющего подключение группы ТМ моделей А, Б или В к одному каналу связи. При этом сама модель Г выполняет функции центрального устройства управления и является коммутационным устройством.

Модель Д — имеет в своем составе дополнительно к минимально необходимому набору следующие устройства: печатающее; ввода информации с перфоленты; вывода информации на перфоленту; накопитель на магнитном диске. Может работать как в составе технических средств телеобработки данных системы, так и независимо от нее в качестве автономных билетопечатающих машин с выполнением функций распределения мест, а также в качестве локальной справочно-информационной системы. Для организации работы локальной системы к модели Д можно подключить групповое устройство управления, а также

20 моделей А, Б, В.

Печатающее устройство, входящее в состав терминального оборудования, должно обеспечивать вывод информации на рулонную ленту и бланки различных форматов, включающие бланки проездных документов.

Необходимость печати бланков строгой отчетности обуславливает жесткие требования к устройству печати: обеспечение печати штрих-кода, возможность получения копии проездных документов, исключение возможности подделки и несанкционированного доступа к устройству.

Задачи, решаемые АСУ «Экспресс», разделяются на две группы.

Первая группа включает в себя задачи, связанные с массовым обслуживанием пассажиров в реальном масштабе времени. Для этих

адач в вычислительном комплексе производятся определение по апросам кассиров наличия свободных мест в поездах; автомати-еский подсчет стоимости проезда; формирование информации дя печати проездных документов с передачей этой информации ерминалу — источнику заказа; подготовка и выдача различной лравочной информации по соответствующим запросам от терминалов; выполнение операций возврата и гашения; финансовый мет деятельности кассиров.

Вторая группа включает в себя задачи, связанные с распреде-тением между дорогами и государствами доходов за перевозку 1ассажиров и выдачей форм статистической и финансовой отчетности по пассажирским перевозкам.

АСУ «Экспресс» обеспечивает необходимую автоматизацию билетно-кассовых операций. Она включает в себя комплекс экономико-математических, организационных и административных методов, обеспечивающих решение многих задач. В первую очередь — это непосредственное выполнение билетно-кассовых операций в реальном масштабе времени в процессе массового обслуживания пассажиров:

• автоматическое оформление всех предусмотренных видов проездных документов в билетных кассах, в том числе в кассах, расположенных на значительном расстоянии (до 10 тыс. км) от центра системы;

• подсчет стоимости проезда пассажиров и взимание комиссионного сбора за предварительную продажу проездных документов от любой станции железных дорог, в том числе других государств, и на обратный проезд;

• текущий учет использования мест в поездах и выдачу оперативной отчетности кассирам о проданных ими проездных документах (по количеству бланков и полученным денежным суммам);

• определение по запросам кассиров наличия свободных мест в поездах дальнего следования;

• введение брони через терминальные устройства системы, ее снятие в установленные сроки на нереализованные места с передачей мест в общую продажу;

• возврат проездных документов в случае отказа пассажиров от поездки;

• оформление групповых заявок на поездку пассажиров;

• гашение мест и стоимости испорченных проездных документов или в случае отказа пассажиров от поездки;

• текущую продажу проездных документов в кассах, расположенных по пути следования поездов;

• выдачу персоналу железных дорог необходимых справок о ходе использования и наличии мест в поездах, о работе отдельных касс и технических средств в пунктах продажи;

• переоформление проездных документов;

• регистрацию всех видов работ, поступающих запросов и ответов на них в архивах системы;

• ввод новых и временное закрытие работающих касс, а также оперативное изменение разрешаемых видов работ и брони тем или иным кассам;

• защиту информации на денежных проездных документах от возможных финансовых злоупотреблений;

• оперативный ввод и вывод информации о поездах с помощью служебных терминалов и изменение с их помощью числа вагонов в поездах, их типов, схемы составов и т.д.;

• переход вычислительного комплекса системы в различные аварийные режимы работы (в зависимости от возникновения той или иной ситуации) с распечаткой необходимой информации.

Важное значение имеют также решения задач, обеспечивающих получение итогов по различным формам статистической отчетности:

• распределение доходов между железными дорогами за перевозку пассажиров;

• учет распределения отправленных пассажиров по районам назначения и интенсивности движения, по отделениям дороги, дорогам транзита, поясам дальности, станционным отправлениям и т.д.

Задачи в реальном масштабе времени выполняются через терминальные устройства системы. Функции системы реализуются с помощью соответствующих видов работ. Каждый вид работы имеет свой двузначный цифровой номер. Общее число видов работ может достигать 99. Содержание каждого вида работы представлено в классификаторе видов работ (02.06.5805-80РП-КЛ).

Для каждого вида работ определен порядок набора информации на клавиатуре терминала, представленный в Инструкции работы билетных кассиров и операторов на билетно-кассовой аппаратуре (терминалах) системы «Экспресс» (02.06.5814-82ТИ).

Задачи учета и статистической отчетности выполняются на резервной ЭВМ в системе, которая ведет обработку архива заказов.

Каждый терминал имеет свой технологический номер, в котором:

• первые две цифры — порядковый номер пункта продажи по дороге (от 01 до 99);

Читайте также:  Начертить план помещения базы ремонта эл оборудования предприятия а4

• затем — буквенный шифр дороги;

• следующие две цифры — порядковый номер терминала на пункте продажи (от 01 до 99).

Пример: 05010: 05 — пункт продажи (Московский вокзал Санкт-Петербурга); О — Октябрьская дорога; 10 — порядковый номер ТМ.

Технологический номер используется при получении всех справок.

Источник

Автоматизированная система контроля оплаты проезда (АСКОП)

Оборудование билетных касс.

Все билетные кассы оборудованы терминалами системы АСУ «Экспресс-3». Продажа билетов производится от 45 суток от дня отправления поезда, а также и на обратный выезд. Система «Экспресс-3» позволяет продавать билеты на поезда, отправляющиеся с любого вокзала Москвы. Система «Экспресс-3» работает круглосуточно с перерывом 30 минут. График работы билетных касс составляется из расчета максимального открытия касс в часы пик, выходные и праздничные дни. Работу билетных касс возглавляет начальник билетных касс, также 4 сменных администратора и старшие билетные кассиры.

Билетные кассы оборудуются терминальной аппаратурой. Терминал представляет собой блок управления, клавиатуру, дисплей, печатающее устройство. Блок управления обеспечивает набор информации, ее редактирование, передачу информации в систему «Экспресс» и получение из нее необходимой информации. Дисплей предназначен для отображения информации, набираемой на клавиатуре или получаемой из канала связи системы АСУ « Экспресс». Печатающее устройство обеспечивает вывод информации на рулонную ленту и бланки проездных документов. Каждый терминал имеет свой технологический номер, в котором первые две цифры означают порядковый номер пункта продажи по дороге; затем следует буквенный шифр дороги; следующие две цифры означают порядковый номер терминала на пункте продажи. Кроме терминальной аппаратуры кассы оборудуются специальными ячейками для бланков строгой отчетности и должны иметь справочно — информационный материал: алфавитный указатель всех станций железных дорог с семизначной сетевой разметкой; книжки расписаний движения пассажирских поездов; нормативные акты по перевозке пассажиров.

Эта система позволяет автоматизировать контроль оплаты проезда и прохода пассажиров на перроны и с перронов в целях увеличения сбора средств за оплату проезда; вести точный учет объема пригородных перевозок всех категорий льготных пассажиров для расчета с местным и федеральным бюджетами. При проходе через турникеты в качестве носителей информации используют бумажные билеты со штрих – кодом и бесконтактные смарт- карты. Штрих-код считывается при пропуске пассажиров через турникет. В перспективе предусматривается оформление абонементных билетов на бесконтактной смарт-карте. Также внедряется использование именных транспортных карт. При оформлении транспортной карты в нее вносится информация, необходимая для проезда (маршрут следования и срок действия).Информация кодируется на электронном поле и имеет код защиты.

Источник

Каталог

Билетный терминал электронной очереди

Билетный терминал – это терминал, предназначение которого оказывать услугу, основой которой является выдача пользователю билета. Поэтому основным оборудованием в таком терминале является термопринтер или диспенсор карт.

Билетные терминалы имеют несколько вариантов реализации, которые успешно закрепились на нашем рынке терминальных устройств среди них: терминал электронной очереди, киоск электронной очереди, электронная регистратура, билетный терминал, терминал выдачи талонов, терминал регистрации в электронной очереди, система электронная очередь, терминал продажи билетов, киоск продажи билетов.

Ниже представлены модели терминалов, которые сконструированы под все требования билетного терминала. Главный критерий — опция установки термопринтера, далее в зависимости от корпуса терминала опционально возможно доукомплектовать дополнительным оборудованием.

Терминал выдачи талонов с встроенным принтером обеспечивает полноценную печать посадочных талонов, а также любых билетов, и в настоящий момент является наиболее популярным аппаратно-программным комплексом, выполняющим функции реализации билетов. В основном киоск электронной очереди такой модификации получили широкое распространение и начинают внедряться на отечественных просторах в крупных городах и центрах.

Сенсорный терминал регистрации в электронной очереди вне всякого сомнения является очередной ступенькой в развитии научно-технического прогресса в сфере обслуживания разнообразных категорий общества, ведущих активный образ жизни и пребывающих в постоянном движении, переездах, путешествиях.

В странах Европы население привыкло к удобным киоскам электронной очереди, установленных во всех общественных местах, особенно там, где пересекаются интересы людей, связанных с транспортным сообщением: аэропортах, железнодорожных вокзалах, автобусных станциях. Система электронная очередь постоянно совершенствуются и предлагают множество дополнительных услуг потребителю.

Билетный терминал представляет собой полностью автономное программное устройство мини компьютерного типа, предлагающее элементарные функции приема платежа и распечатки проездного документа. Распечатанный билет удостоверяет права пассажира на проезд в одном из видов транспорта. Билетные терминалы такого типа удовлетворяют потребности пассажиров, однако существует множество других модификаций билетных киосков, не связанных с транспортом. Широкое распространение получили билетные терминалы для продажи билетов на спортивные состязания, например, на футбольные матчи. Установленные пред входом на стадионы билетные терминалы эффективно решают проблемы нахождения больших масс футбольных фанатов вне закрытых помещений, в которых обязаны поддерживаться правила противопожарной безопасности. Футбольный фанат, который желает поболеть за любимую команду, приобретает билет в течение нескольких минут, в то время, как возле традиционных билетных касс скапливается не одна сотня человек, жаждущих приобрести заветный билетик на Кубок Чемпионов. Билетный терминал позволяет вводить и такую удобную форму обслуживания пассажиров, как бронирование мест.

В целом современные билетные терминалы соединены в глобальную информационную сеть с единым центром, который координирует и обновляет данные по наличию мест в постоянном режиме. В качестве дополнительных услуг на экраны монитора выводится реклама, в том числе и предоставляющая полезную информацию: расстояние до населенных пунктов, наличие билетов на том или ином направлении движения.

Для многих из нас билетный киоск становиться настоящим спасением при поиске билетов.

Когда человек много путешествует или «летает» по командировкам, выполняя распоряжения начальства, ему приходиться много времени проводить на вокзалах в залах ожиданий. Такая суета оправдана, и в целом не несет отрицательных эмоций, если нет проблем с билетами. Но как поступить, если очередь в кассу растянулась на несколько десятков человек, а кресла для сидения все заняты людьми, в ожидании поезда или автобуса. Решит проблему с приобретением билета обычный терминал регистрации в электронной очереди, дизайн и технические возможности которого за последнее десятилетие кардинально изменились.

Терминал регистрации в электронной очереди в эпоху расцвета возможностей Глобальной сети Интернет успешно прошел несколько этапов модернизации. Билетный киоск сегодня — это удобное и выгодное устройство, которое в разы облегчает возможности приобретения заветных билетов на скорый или пригородный поезд, рейсовый автобус межобластного значения, спортивный матч междугородного масштаба или презентабельный спектакль московской театральной труппы, посетившей по графику гастролей на сутки один из региональных центров страны.

Билетный терминал и Билетные терминалы Билетный терминал в настоящий момент является наиболее популярным аппаратно-программным комплексом, выполняющим функции реализации билетов. В основном платежные терминалы такой модификации получили широкое распространение на Западе и только начинают приживаться на отечественных просторах в крупных городах и центрах.

Терминал регистрации в электронной очереди, вне всякого сомнения, является очередной ступенькой в развитии научно-технического прогресса в сфере обслуживания разнообразных категорий общества, ведущих активный образ жизни и пребывающих в постоянном движении, переездах, путешествиях.

У нас население привыкло к удобным терминалам электронной очереди, установленных во всех общественных местах, особенно там, где пересекаются интересы людей связанные с транспортным сообщением: аэропортах, железнодорожных вокзалах, автобусных станциях. Билетные терминалы постоянно совершенствуются и предлагают множество дополнительных услуг потребителю.

Билетный терминал представляет собой полностью автономное программное устройство – мини компьютерного типа, предлагающее элементарные функции приема платежа и распечатки проездного документа. Распечатанный билет удостоверяет права пассажира на проезд в одном из видов транспорта. Билетные терминалы такого типа удовлетворяют потребности пассажиров, однако существует множество других модификаций платежных терминалов не связанных с транспортом. Широкое распространение получили билетные терминалы для продажи билетов на спортивные состязания, например на футбольные матчи. Установленные пред входом на стадионы, билетные терминалы эффективно решают проблемы нахождения больших масс футбольных фанатов вне закрытых помещений, в которых обязаны поддерживаться правила противопожарной безопасности. Футбольный фанат, который желает поболеть за любимую команду, приобретает билет в течение нескольких минут, в то время, как возле традиционных билетных касс скапливается не одна сотня человек, жаждущих приобрести заветный билетик на Кубок Чемпионов. Билетный терминал позволяет вводить и такую удобную форму обслуживания пассажиров, как бронирование мест.

Читайте также:  Акт обследования газового оборудования в квартире

В целом современные билетные терминалы соединены в глобальную информационную сеть с единым центром, который координирует и обновляет данные по наличию мест в постоянном режиме. В качестве дополнительных услуг на экраны монитора выводится реклама, в том числе и предоставляющая полезную информацию: расстояние до населенных пунктов, наличие билетов на том или ином направлении движения.

Билетный киоск терминалДля многих из нас билетный киоск становиться настоящим спасением при поиске билетов.

Когда человек много путешествует или «летает» по командировкам, выполняя распоряжения начальства, ему приходиться много времени проводить на вокзалах в залах ожиданий. Такая суета оправдана, и в целом не несет отрицательных эмоций, если нет проблем с билетами. Но как поступить, если очередь в кассу растянулась на несколько десятков человек, а кресла для сидения все заняты людьми, в ожидании поезда или автобуса. Решит проблему с приобретением билета обычный билетный киоск, дизайн и технические возможности которого за последнее десятилетие кардинально изменились.

Билетный киоск в эпоху расцвета возможностей Глобальной сети Интернет успешно прошел несколько этапов модернизации.Билетный киоск сегодня это удобное и выгодное устройство, которое в разы облегчает возможности приобретения заветных билетов на скорый или пригородный поезд, рейсовый автобус межобластного значения, спортивный матч междугородного масштаба или презентабельный спектакль московского театральной труппы, посетившей по графику гастролей на сутки один из региональных центров страны.

Мир меняется в лучшую сторону, возрастают технические возможности и билетных касс, а инструментом такой стратегии выступает билетный киоск.

Билетный киоск воспринимается как бесспорное преимущество, олицетворяет поступательное движение вперед научно-технического прогресса на отечественных просторах.

Мир меняется в лучшую сторону, возрастают технические возможности и билетных касс, а инструментом такой стратегии выступает билетный киоск.

Билетный киоск воспринимается как бесспорное преимущество, олицетворяет поступательное движение вперед научно-технического прогресса на отечественных просторах.

Преимущества, которые предлагает Билетный киоск терминал:

  • Быстрота обслуживания клиентов и полное отсутствие очередей;
  • Возможность получения дополнительной информации, в том числе и рекламного характера с помощью антивандального монитора;
  • Круглосуточная работа билетного киоска при полном отсутствии влияния человеческого фактора;
  • Эргономичный дизайн и антивандальный корпус билетного киоска;
  • Под билетный киоск требуется площадь не более одного метра.
  • Программное обеспечение позволяет оперативно менять условия продажи билетов, их стоимость и другие важные показатели.

Билетный киоск быстро окупается, поскольку позволяет сократить штат нанятых сотрудников, продающих билеты в кассах.

Билетный киоск, банковские терминалы, сенсорные информационные терминалы, киоски электронной торговли, мультимедийные киоски и другие инновационные устройства можно заказать в компании «ИТ-Инновации».

Прекрасным решением в сфере быстрого и доступного оказания услуг является билетный терминал. Терминал продажи билетов вы можете заказать на нашем сайте в любом городе: Москве, Санкт-Петербурге, Майкопе, Горно-Алтайске, Уфе, Улан-Удэ, Махачкале, Магасе, Нальчике, Элисте, Черкесске, Петрозаводске, Сыктывкаре, Симферополе, Йошкар-Оле, Саранске, Якутске, Владикавказе, Казани, Кызыле, Ижевске, Абакане, Грозном, Чебоксарах, Барнауле, Чите, Петропавлоск-Камчатском, Краснодаре, Красноярске, Перми, Владивостоке, Ставрополе, Хабаровске, Благовещенске, Архангельске, Астрахани, Белгороде, Брянске, Владимире, Волгограде, Вологде, Воронеже, Иваново, Иркутске, Калининграде, Калуге, Кемерово, Кирове, Костроме, Кургане, Курске, Липецке, Магадане, Мурманске, Нижнем Новгороде, Великом Новгороде, Новосибирске, Омске, Оренбурге, Орле, Пензе, Пскове, Ростове-на-Дону, Рязани, Самаре, Саратове, Южно-Сахалинске, Екатеринбурге, Смоленске, Тамбове, Твери, Томске, Туле, Тюмени, Ульяновске, Челябинске, Ярославле, Биробиджане, Салехарде, Нарьян-Маре, Ханты-Мансийске, Анадыри, а также во всех регионах Российской Федерации: Адыгее, Алтайском крае, Амурской области, Архангельской области, Астраханской области, республике Башкортостан, Белгородской области, Брянской области, республике Бурятия, Владимирской области, Волгоградской области, Вологодской области, Воронежской области, Дагестане, Еврейской АО, Забайкальском крае, Ивановской области, Ингушетии, Иркутской области, Кабардино-Балкарии, Калининградской области, Калмыкии, Калужской области, Камчатском крае, Карачаево-Черкессии, Карелии, Кемеровской области, Кировской области, республике Коми, Костромской области, Краснодарском крае, Красноярском крае, республике Крым, Курганской области, Курской области, Ленинградской области, Липецкой области, Магаданской области, республике Мари-Эл, Мордовии, Московской области, Мурманской области, Ненецком АО, Нижегородской области, Новгородской области, Новосибирской области, Омской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Пермской области, Приморском крае, Псковской области, Ростовской области, Рязанской области, Самарской области, Саратовской области, Сахалине, Свердловской области, Северной Осетии, Смоленской области, Ставропольском крае, Таймыре, Тамбовской области, Татарстане, Тверской области, Томской области, Тыве, Тульской области, Тюменской области, Удмуртии, Ульяновской области, Хабаровском крае, Хакассии, Ханты-Мансийском АО, Челябинской области, Чеченской Республике, Чувашской Республике, Чукотском АО, Якутии (Саха), Ямало-Ненецком АО, Ярославской области. Вы сможете приобрести современный терминал с термопринтером, осуществляющим полноценную распечатку билетов и печать посадочных талонов, по наиболее выгодной цене, ведь только у нас действует гибкая система скидок и возможность взять представленные модели в аренду.

Источник

Требования к терминалам системы АСУ «Экспресс» в рамках обеспечения информационной безопасности

Требования безопасности Системы безопасности Информационная безопасность Безопасность Информационная безопасность Информационное обеспечение Информационные системы Экспресс-информация

Требования к терминалам системы АСУ «Экспресс» в рамках обеспечения информационной безопасности

Файл: Загрузить

Требования к терминалам системы АСУ «Экспресс» в рамках обеспечения информационной безопасности

1. Требования к помещению для установки терминального оборудования

Работы по строительству (ремонту) помещений для установки терминального оборудования проводит заказчик собственными силами и

Помещение должно удовлетворять следующим техническим условиям на размещение средств вычислительной техники: 1.1 Площадь не менее 6 кв. м

1.2. Температура окружающей среды +20 (+-5) градусов С.

1.3. Отсутствие открывающихся окон В оконных проемах для защиты от прямого солнечного света должны быть предусмотрены жалюзи и шторы

1.4. Освещение люминесцентное или лампами накаливания с устройством рассеивания Освещенность рабочих мест операторов и клавиатуры устройств должна быть в пределах люкс.

1 .5 Пои расстановке оборудования обеспечить:

· установку средств вычислительной техники не ближе 0.5 м к источникам сильного электромагнитного излучения (трансформаторы, стабилизаторы и т п):

· свободный доступ к розеткам, выключателям и автоматам электропитания:

· установку дисплеев, исключающую прямое попадание солнечных лучей на экран:

· установку ПЭВМ на столах со свободным размещением ее компонентов.

1.6. Пол должен иметь антиэлектростатическое покрытие

1.7. Кабели связи и электропитания должны находиться в закрытых желобах

1.8. Электропитание устройств должно осуществляться от однофазовой сети переменного тою напряжением 220 В и частотой 50+- 1 Гц. через розетки с заземляющими контактами. Отклонения напряжения не должны

превышать плюс 10% минус 15% от номинального значения.

Ток потребляемый от сети переменного тока не должен превышать 5А для ПЭВМ, дисплеев и печати

1.9. Питание устройств напряжением переменного тока должно осуществляться от фидера, свободного от импульсных нагрузок, создаваемых пусковыми токами асинхронных двигателей, сварочных аппаратов и т. п и подаваться через силовой щит, установленный в общем помещении с питаемыми устройствами. Силовым щитом может служить любой типовой щит на необходимую мощность, оборудованный автоматическим выключателем.

1.10. Для нормальной работы средств вычислительной техники и в целях пожарной безопасности исключить закрытие устройств бумагой, тряпками и использование в помещении бытовых электрических приборов(эл. чайник. эл. плитка и др)

1.11. Помещение должно быть оборудовано охранной и пожарной сигнализацией, решетками на окнах, укрепленными металлическими дверями для обеспечения физической сохранности средств вычислительной техники и документальных материалов Необходимо назначить лиц ответственных за меры противопожарной безопасности и сохранности средств вычислительной техники.

2.Требования к составу терминального оборудования

2.1. Терминальное оборудование системы «ЭКСПРЕСС» представляет собой универсальное модульное устройство в состав которого входят:

2.2. Терминальное оборудование должно быть обеспеченно бумажной или электронной контрольной лентой в зависимости от используемых бланков проездных и перевозочных документов.

В печатающих устройствах не допускаемся использование красящей ленты цвета, отличного от черного,

2.3. К эксплуатации в билетных кассах допускаются только ниже перечисленные типы терминального и прочего (коммутатор сканер и т. п.) оборудования:

1. Оборудование терминальное (модель “Экспресс-2А-К”)

(Запись при заказе: ПГКД.001-06ТУ)

-производственный центр «Спектр» (реквизиты):

Актуальная версия 2.94

получить версию программного обеспечения для обновления через USB инструкция по установке

Версия 2.84 (только для upgrade версий, младше 2.84)

получить версию программного обеспечения для обновления через USB инструкция по установке

2. Оборудование терминальное (модель «Экспресс-21-Р»)

(Запись при заказе: ТУ )

ООО «НАВИГАТОР ЛТД» (реквизиты):

3. Оборудование терминальное (модель «Экспресс-3Р»)

Читайте также:  Торговое оборудование в алексине

(Запись при заказе: АРГД.466137.ТУ)

ООО «АРЕАЛ СЕРВИС» (реквизиты):

Актуальная версия программного обеспечения 3.3.7 CRC 46B7:

Полный архив обновления (tmupgrade-3.3.7-full. rar) Частичный архив обновления (tmupgrade-3.3.7-from-3.1.rar)

Инструкция по обновлению

4. Устройство билетопечатающее «Экспресс-21» на базе STAR LC-7211.

(Запись при заказе: ТУ )

ООО «НАВИГАТОР ЛТД» (реквизиты):

получить программное обеспечение инструкция по установке

5. Билетопечатающее устройство типа OLIexPR-50 на базе принтера PR-2.

(Запись при заказе: 314583 ТУ)

ООО «ВИДЕОТОН сервис» (реквизиты):

Руководство по эксплуатации

6. Билетопечатающее устройство типа OLIexPR-50 на базе принтера PR-2E.

(Запись при заказе: 314583 ТУ)

ООО «ВИДЕОТОН сервис» (реквизиты):

Руководство по эксплуатации

7. Билетопечатающее устройство типа OLIexPR-50D на базе принтера PR-50/10.

(Запись при заказе: для варианта с дополнительным интерфейсом RS232: Билетопечатающее устройство «OLIexPR50(R)» на базе принтера PR-2E ТУ 314583 для варианта с дополнительным интерфейсом USB: Билетопечатающее устройство «OLIexPR50(U)» на базе принтера PR-2E ТУ 314583)

ООО «ВИДЕОТОН сервис» (реквизиты):

8. Печатающее устройство для печати ярлыков «Экспресс-21Э»

(Запись при заказе: ТУ )

ООО «НАВИГАТОР ЛТД» (реквизиты):

9. СКАНЕР ШТРИХОВОГО КОДА «ЭКСПРЕСС-21С» на базе сканера типа Fuzzy Scan FBC-6860.

(Запись при заказе: ТУ )

ООО «НАВИГАТОР ЛТД» (реквизиты):

10. СКАНЕР ШТРИХОВОГО КОДА для использования в составе терминального оборудования системы «ЭКСПРЕСС-3» на базе сканера типа Fuzzy Scan FBC-6860.

(Запись при заказе: ПГКД.468332.042)

-производственный центр «Спектр» (реквизиты):

11. СКАНЕР ШТРИХОВОГО КОДА для использования в составе терминального оборудования системы «ЭКСПРЕСС-3» на базе сканера типа OPTICON OPL-6735-WEDGE A14670R0010 IC.

(Запись при заказе: ПГКД.468332.042)

-производственный центр «Спектр» (реквизиты):

12. Сканер штрихового кода для использования в составе терминального оборудования системы «ЭКСПРЕСС-3» на базе сканера типа BIRCH BD-488.

(Запись при заказе: ПГКД.468332.042)

-производственный центр «Спектр» (реквизиты):

13. Сканер штрихового кода для использования в составе терминального оборудования системы «ЭКСПРЕСС-3» типа Sage SG-300.

(Запись при заказе: ТУ 314583)

ООО «ВИДЕОТОН сервис» (реквизиты):

14. Интегрируемый платежный терминал «ИПТ «Экспресс» модель А на базе Pin-Pad *****@***13500 RS232

(Запись при заказе: ТУ 2-2006)

15. Интегрируемый платежный терминал «ИПТ «Экспресс» модель Б на базе Pin-Pad Cibernet Jadestar TOP RS232

(Запись при заказе: ТУ 2-2006)

ОАО «ТрансКредитБанк» (реквизиты):

Использование в билетных кассах оборудования другого типа не допускается.

3. Требования по защите терминала от несанкционированного доступа

3.1. Билетные кассиры должны исключит.; доступ посторонних лиц к терминалу включение терминала производить с использованием

рабочего ключ-жетона Во избежание несанкционированного доступа сервисные жетоны должны храниться только у старшего билетного кассира

3.2. Представителям ЦФК. перевозки», отдела Экспресс ГВЦ, входящим в состав комиссий (проверки правильности использования оборудования, технологии оформления проездных и перевозочных документов, по приемке билетных касс), предоставляется право беспрепятственного доступа во все билетные кассы в том числе и агентские

3.3. Подключение абонентов к системе «Экспресс-2» производится в соответствии с установленным «Порядком доступа абонентов к системе «Экспресс-2», утвержденным первым Вице-президентом Ж, от 20.03.03

3.4. Замена, передислокация терминального оборудования сопровождается актами «О подключении терминального оборудования к АСУ «Экспресс-2».

4. Требование к билетному кассиру, работающему с терминальным оборудованием АСУ «Экспресс»

4.1. Билетные кассиры допускаются к работе на терминальном оборудовании АСУ «Экспресс» только после прохождения проверки знаний комиссией, в состав которой входят представители;

Источник

Практическая работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа Терминальное оборудование

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа»

Практическая работа № 2

Тема: ИЗУЧЕНИЕ ТЕРМИНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭКСПРЕСС

Цель: изучить терминальное оборудование системы ЭКСПРЕСС

ЗАДАНИЕ

Прочтите учебную информацию.

Терминал предназначен для эксплуатации в составе технических средств, действующей на сети железных дорог, автоматизированной системы управления бронированием мест и продажей билетов (АСУ «Экспресс»).

Система ЭКСПРЕСС-3 состоит из аппаратного и программного обеспечения, установленного на персональный компьютер.

В состав терминального оборудования входят:
системный блок предназначен для обеспечения управления всей работы терминала, включая управление работой внешних устройств, подключенных к нему.

монитор устройство для отображения набираемой информации. Условно поле экрана можно разделить на две части: информационное поле и служебное поле;

Информационное поле — отображает либо информацию заказа, набираемую оператором, либо информацию ответа, полученную из ЭВМ;

Служебное поле – это часть экрана, предназначена для отображения состояния терминала в данный момент времени. Служебное поле делиться на две части : правую и левую.

Правая половина строки предназначена для отображения информации: о наличии ошибки при передаче данных между терминалом ЭВМ: «авария на линии», «ошибка в четности», «ответ не принят», «повторите заказ»; об отсутствии готовности терминала к работе: «нет готовности »,о необходимости печати или просмотра ответа.

Левая половина строки отображает состояние терминала в данный момент времени и может иметь надписи:

«водите» — при готовности терминала к работе;

«прием — передача» -в момент передачи данных между терминалом и ЭВМ;

«передача»- в момент передачи данных заказа в ЭВМ;

«прием» — в момент приема данных из ЭВМ;

«ждите ответа»- если заказ терминала принят ЭВМ;

«ответ ЭК»- если ответ, полученный из ЭВМ, предназначен для вывода на экран.

«отчет ПЧ »- если ответ ,полученный из ЭВМ, предназначен для вывода на печать;

клавиатура служит для набора и корректировки информации.

печатающее устройство — служит для печати информации, принятой из ЭВМ.

Терминальное оборудование предназначено для:

— подготовки необходимой информации для передачи в ЭВМ;

— визуального контроля вводимой информации;

— проведение корректировки набранной информации;
— передача подготовленной информации в вычислительный центр системы;

— приема ответной информации из вычислительного центра;
— вывода принятой информации на экран или БПУ.

В терминальном оборудовании применяются следующие виды работ:

Р01- начальный и конечный отчет кассира

Р06 – возврат места через ЛБК

Р10- оформление проездного документа

Р17- бронирование и оформление групповой брони

Р15 – единичная бронь

Р20 – возврат ПД, российский возврат ПД

Р21 – списание сумм провозных платежей с неиспользованных ПД,возвращенных в другом государстве

Р22 – частичный возврат

Р24 – остановка в пути

Р25 – гашение ПД

Р26 – оформление ПД по интернету

Р30 – справки по перевозчикам (сменный отчет)

Р38 – номер заказа по интернету

Р53 – компостирование ПД

Р55 – текст механика (конец работы)

Р62 – виды справок

Р99 – снятие конечного отчета с другого терминала

Для облегчения работы билетных кассиров в терминальной аппаратуре используется развитая система меню, отображаемая на экран в виде подсказки. Запоминающее устройство большой емкости дает возможность проводить расследование различных нарушений работы кассиров. В нем храниться системный журнал работы кассы, представляющий собой архив данных, необходимый для расследований.

В печатающих устройствах используется автоматическое выравнивание бланков для исключения их перекосов и для точного впечатывания информации в отведенные графы проездных и перевозочных документов.

Для обслуживания заказчика кассир обеспечивает связь через терминальное оборудование по мультиплексору передачи данных (МПД) с программой управления сообщениями.

Запрос принимается программой формирования очереди и записи заявок. Заявку записывают на магнитный диск и формируют в пакет заявок. По программе связи осуществляется контроль сообщения и обработка пакета заявок. Изменения в результате выполнения запроса (заявки) заносят в основную базу данных и дубль базы данных, что позволяет поддерживать одинаковое состояние баз данных и избежать ошибок в работе. При сбое в работе оператор через консоль обращается к оперативной связи с оператором системы для исправления неполадок.

В оперативном режиме система позволяет получить информацию о динамике изменения населенности составов на маршруте следования в прямом и обратном направлениях, а также степень использования вместимости вагонов различных типов.

Для обслуживания заказчика кассир обеспечивает связь через терминальное оборудование по мультиплексору передачи данных (МПД) с программой управления сообщениями.

Запрос принимается программой формирования очереди и записи заявок.

Заявку записывают на магнитный диск и формируют в пакет заявок. По программе связи осуществляется контроль сообщения и обработка пакета заявок. Изменения в результате выполнения запроса (заявки) заносит в основную базу данных и дубль базы данных, что позволяет поддержать одинаковое состояние баз данных и избежать ошибок в работе.

В случаях отказа терминальной аппаратуры составляется Акт 3Э. Акт -9Э.

Источник