Меню

Температурный датчик для газового оборудования



Температурный датчик газа и редуктора ГБО 4-го поколения на авто

Последнее обновление — 12 октября 2020 в 09:56

По очевидным причинам, рынок автомобильного газобаллонного оборудования во всем мире продолжает свой рост. Пожалуй, одним из самых популярных брендов, у владельцев авто, является ГБО от компании Диджитроник.

Разнообразие комплектаций, видов, а также простота в монтаже газовых систем данной марки, вполне способно удовлетворить потребности профессиональных СТО с большим потоком частного и коммерческого транспорта, а также тех собственников автомобилей, кто решил своими руками установить ГБО. Но как любая техника, данное оборудование имеет ряд своих плюсов и минусов. Обо всем этом мы расскажем в настоящей статье.

Краткая информация о бренде

Продукция Польской компании Digitronic — это мультибрендовое газобаллонное оборудование для любых автомобилей. Ключевыми поставщиками комплектующих, являются такие известные фирмы, как Стако (Stako), Вальтек (Valtek), Томасетто (Tomasetto), Стаг (AC), АЕБ (AEB), EMER Palladio (Эмер Палладио), Фагумит (Fagumit), чьё производство находится как в Европе, так и по всему миру.

На сегодняшний день на территории России в шестнадцати регионах работают сертифицированные установочные станции диджитроника. Кроме этого, компания имеет развитую дилерскую сеть во всех регионах страны.

Компания активно занимается популяризацией своего товара, что положительно влияет на его продвижение. Не считая розничных покупателей, только оптовые клиенты компании находится более чем в 200 городах РФ и СНГ, чья численность составляет около 1300.

Основные причины, по которым ГБО Диджитроник пользуется огромным спросом среди автолюбителей и фирм занимающихся эксплуатацией транспортных средств:

  • индивидуальные предложения по подбору оборудования;
  • оперативная техническая поддержка (регулировка онлайн);
  • обучение персонала (для станций по установке оборудования);
  • предоставление гарантии на работу и оборудование (с возможностью расширения);
  • наличие полного ассортимента запасных частей на складах;
  • быстрые поставки запчастей;
  • гибкая ценовая политика;
  • высокий уровень сервисного обслуживания.

К тому же, из-за широкого распространения газового оборудования этой марки во всем мире, рынок ГБО наводнили подделки. Особенно распространен «китайский digitronic», не имеющий никакого отношения к оригинальному производителю.

Отличия оригинала блока управления от подделки

Поэтому компанией был разработан ряд мер, по борьбе с контрафактом, одной, из которых является подтверждение подлинности продукции путем ее регистрации в собственной системе.

Виды ГБО Диджитроник

Ввиду применяемости к современным автомобилям, особое распространение получило газовое оборудование 4 поколения. Также в линейке диджитроника имеются системы для переоборудования транспорта к работе на метане или пропане.

На этом перечень возможностей производителя не заканчивается, существуют модели для авто с разными типами топливных систем (карбюраторные/инжекторные), мощностью моторов, способа подачи горючего и его вида, такие как:

  1. двигатели FSI/GDI (с непосредственным впрыском), также ke/k-jetronic (джетроник)
  2. дизельные ДВС
  3. 4-х, 6-ти, 8-ми и даже 12-ти цилиндровые силовые агрегаты
  4. турбированные моторы
  5. с распределенным впрыском
  6. с моновпрыском
  7. оснащенные сервоприводом типа Valvetronic (вальветроник).

Как проверить датчик температуры ГБО 4 поколения

Определить работоспособность термодатчиков можно двумя способами.

  1. Подключить кабель для настройки газового оборудования. Сравнить показания измерителей в диагностической программе с реальными параметрами, полученными при помощи пирометра или термопары мультиметра.
  2. Выставить мультиметр в положение измерения сопротивления и замерить сопротивление на контактах датчика (полярность не имеет значения). При температуре окружающего воздуха (25°C) показания должны соответствовать номиналу (указывается на корпусе датчика или в документации). Если нагреть термоэлемент, хотя бы руками, его сопротивление должно понижаться.

Читать дальше: Тойота lite ace noah

Что входит в комплект 4-го поколения

Комплект оборудования для монтажа

Для данного класса оборудования, комплектация ГБО диджитроник 4 поколения стандартна. Она может включать в себя марки и компоненты следующих производителей:

механическая часть

  • ВЗУ (заправочное устройство)
  • газовый баллон (Стако, БАЖ) с мультиклапаном Томасетто
  • медные или пластиковые магистрали жидкой фазы пропан-бутановой смеси или стальные трубки высокого давления (в случае с метановой системой)
  • редуктор-испаритель (Эмер Палладио, Томасетто, AC Autogas)
  • фильтры
  • шланги/трубки паровой фазы газового топлива (Фагумит)
  • набор монтажно крепежных комплектующих (переходники, хомуты, тройники, скобы, кронштейн крепления бака с лентами)

электронные компоненты

  • электроклапан подачи газа (Valtek, OMB, Tomasetto)
  • форсунки с рампой или по отдельности (AEB, Dymco, Вальтек)
  • электропроводка
  • электронный блок управления (ЭБУ) Maxi 2, IQ, iq-3D, AEB MP-32, MP-48, MP6C, 2568D, Stag 400
  • переключатель газ/бензин iq-401, iq-500, ds-11/10
  • датчики температуры редуктора/газа, уровня топлива
  • вариатор угла опережения зажигания (опционально) TAP-01/02/03
  • МАП сенсор PS-02/PS-04
  • зуммер

Некоторые комплекты диджитроник, таблица с ценами на 2019 год:

Комплект на 4 цилиндра
Тип редуктора, блок управления, форсунки пропан/метан, (м/п) цена, руб.
AT09 180 кВт, MP48 OBD, АЕБ п 19200
Alaska Super, Maxi-2, digitronic тип 33 п 15100
AT09 180 кВт, Maxi-2, вальтек тип 30 п 15800
ANTARTIC Super, Maxi-2, aeb п 17520
AT09, Maxi-2, AC W01 п 15200
AT09 180 кВт, iQ, DYMCO п 21300
ANTARTIC Super, iQ, DYMCO п 21450
Alaska, MP48 OBD, вальтек тип 37 п 16450
ARTIC v.2014, iQ, valtek typ 33 п 18000
6 цилиндров
EMER Palladio, MP6C, диджитроник тип 30 п 25900
EMER Palladio, MP6C, диджитроник тип 32 п 26300
ANTARTIC, iQ 3D, тип 33 п 23400
AT13 XP, iQ 3D, т 33 п 24900
AC R01 250 л.с., iQ 3D, AC W03 п 26800
8 цилиндров
EMER Palladio, iQ 3D, АЕБ п 31700
AT13 XP, 2568D, aeb п 31200
4 цилиндра
AT-12, Maxi-2, тип 30 м 16400
AT- 12 HP метан, 2568D, DYMCO м 35300
AT- 12 метан, MP32, Тип 37 м 15240
6 цил.
AT-12 HP метан, iQ 3D, тип 33 м 21950
8 цил.
AT- 12 HP метан, 2568D, АЕБ м 31200

ГБО какого поколения лучше

Современные газовые системы для автомобильного транспорта широко применяются многими автолюбителями. Это происходит за счёт существенной экономии на расходе топлива и стоимости кита (KIT — комплект). На 100 км пробега одним и тем же автомобилем на установке ГБО и с бензиновым двигателем разница в затратах на приобретение жидкого топлива и оплату метановой или пропан-бутановой смеси ощутимая. Современные системы ГБО более производительные, сложные и дорогие. Но выгода установки таковых при значительных пробегах в рамках одного сезона значительная.

Многие утверждают, что ГБО несет опасность для автомобиля, а также разрушающе влияет на мотор и другие системы. Такие мифы подтверждения в реальности не нашли, так как на деле грамотная регулировка системы ведет снижению образования нагара, предотвращает вероятность разрушающего влияния некачественного топлива на «катализатор», а также замедляет темп износа моторного масла.

Что стоит знать о поколениях ГБО

  1. Первое поколение ГБО ставилось только на карбюраторные моторы, и обладало массой недостатков — повышенный износ мотора, разгерметизация, взрывоопасность — это всё про него. Все мифы про ГБО родились именно оттуда (собственно тогда они были фактами, а не мифами). Сегодня ГБО-1 не применяется.
  2. ГБО 2 поколения получило очень широкое распространение, устранив недостатки первого, и получив возможность установки на инжекторные моторы, хотя и делало их при этом маломощными (-20%).
  3. ГБО 3 поколения — это очередное усовершенствование первого поколения (этакий переходный вариант), в отличии от революционного 4 поколения.
  4. Наибольшей популярностью сегодня пользуется 4 поколение комплектов ГБО. В них применяется технология подачи на пониженном давлении сжатого метана (или распределенного впрыска пропан-бутана в парообразном состоянии) за счёт собственного ЭБУ и управляемых электроникой форсунок. Иными словами, впрысковый мотор комплектуется еще одной системой питания. Работа становится более безопасной благодаря возможности управлять подачей газа более точно. Ресурс клапанов быстрее израсходуется из-за некорректных углов зажигания переобедненной газовой смеси, потому крайне важно правильно настроить ЭБУ. Все это способствует повышению экономичности системы.
  5. ГБО 5 и 6 поколения. Сегодня в продаже есть новейшие системы, которые предлагают водителю получить улучшение динамики за счёт сохранения мощности на подаче сжиженного газа прямо в цилиндры (прямой впрыск, ну или непосредственный впрыск). Это для обычного покупателя не дает ощутимой выгоды, а цена за комплект существенно выше стоимости рассматриваемого 4 поколения (60-130 тысяч рублей).

Ниже приведен рейтинг лучших компаний-производителей полных и бюджетных комплектов ГБО 4 поколения в порядке снижения популярности. Итак, какое ГБО лучше по мнению редакции:

Принцип работы

Устройством ГБО 4 поколения предусмотрена работа на газовом топливе в автоматическом режиме, т.е. при пуске не прогретого двигателя, электромагнитный клапан запорного устройства баллона находится в закрытом положении.

После прогрева ДВС, при заранее активированном переключателе газ/бензин, контроллер (ЭБУ) газовой системы приняв показания от датчика температуры испарителя, открывает мультиклапан, где топливо в сжиженном состоянии (или сжатом (метан)) начинает поступать к редуктору.

Завести холодный мотор на газу также возможно. Для этого, у четвертого поколения газобаллонного оборудования, существует аварийный режим пуска. Но при этом появляется риск повреждения мембраны редуктора-испарителя.

Газ, проходя по каналам редуктора, нагретого охлаждающей жидкостью двигателя до запрограммированной температуры (выставляется при регулировке ГБО), начинает испаряться.

Затем компьютер подает сигнал клапану подачи газового топлива, через который газ, минуя фильтры жидкой/паровой фаз и Map сенсор, попадает к инжекторам (форсункам). Те порционно подают газ во впускную систему мотора, либо, если ДВС с прямым впрыском, сразу в камеру сгорания. При этом бензиновые форсунки деактивированы компьютером или находятся в режиме довпрыска.

Качество, количество, скорость подачи пропана/метана контролируют «мозги» ГБО, посредством полученных показаний лямбда-зонда, температурных датчиков, сенсора мап, а также вариатора УОЗ.

Прогретый мотор автоматом запускается на газовом горючем.

Назначение

Важность такого элемента ГБО 4-го поколения как датчик температуры сложно переоценить, так как от него зависит стабильная работа всей системы. Он предназначен для контроля над соблюдением температурного режима, исключает создание опасной ситуации при повышении температуры выше допустимого значения.

Этот элемент работает совместно с датчиками давления. Это позволяет обеспечить эффективную и безопасную работу двигателя на газе. Первый прибор устанавливается непосредственно в редуктор-испаритель и контролирует температуру газа в нем. Второе устройство располагается перед редуктором и анализирует показатели давления в газовом баллоне. Совокупность данных, получаемых от них, позволяет формировать систему, определяющую количество оставшегося топлива в баллоне, которая контролируется ЭБУ и транслируется на панель управления.

На основании данных, получаемых с датчика температуры, автоматически настраивается впрыск топлива. Нарушение этого процесса приводит к некорректной работе всей газового оборудования. Этот прибор исключает возможность проникновения холодного газа в нагретый редуктор. Соблюдение температурного баланса обеспечивает плавный ход автомобиля. Кроме этого, прибор позволяет системе определить момент, когда должен произойти впрыск топлива.

Важно: Датчик температуры, как и любой другой используемый в ГБО, настраивается под конкретное оборудование в соответствии с техническими характеристиками автомобиля. В противном случае получаемые данные не будут соответствовать фактическим значениям параметра. Интернет-форумы и другие источники информации не дают возможности выполнить эту процедуру корректно, поэтому за помощью следует обратиться к профессионалам.

Читать дальше: Дворники на бмв х5 е53

Преимущества и недостатки ГБО Дигитроник

Изучая многочисленные отзывы владельцев автомобилей с газовым оборудованием диджитроник 4-го поколения, можно найти как положительные, так и отрицательные стороны.

Из минусов стоит отметить лишь жалобы на невозможность самостоятельной регулировки, а также преждевременный выход из строя отдельных компонентов системы. Но эти минусы, возможно верны лишь отчасти.

На практике же, при детальном разборе часто выясняется, что первое и второе заявление обусловлено некомпетентностью мастера выполнявшего установку/настройку оборудования. Также не своевременное либо низкого качества техническое обслуживание газовой оснастки или вовсе его отсутствие.

Впрочем, не стоит забывать о подделках диджитроника. Плюсы очевидны:

  • богатый выбор комплектаций как для бюджетных малолитражек, так для автомобилей премиум класса.
  • легкость в самостоятельном монтаже, настройке, обслуживании. Доступны все инструкции/мануалы
  • ремонтопригодность (доступны запчасти/ремкомплекты)
  • высокое качество деталей системы и безотказность комплектующих (все компоненты проходят многоуровневую проверку)
  • технологичность, имеется возможность диагностировать и регулировать параметры оборудования прямо со смартфона через оригинальное приложение.

Источник

Датчик температуры газового редуктора

Признаки неисправностей и пути решения

Как только появятся первые признаки неисправностей ГБО 4-го поколения, следует бить тревогу, выяснять причину и заниматься ремонтом. У каждого бренда ГБО имеются свои слабые места. Так, например, мастерам автосервисов помогает в работе таблица неисправностей гбо 4 поколения альфа.

Характерных симптомов поломок не так уж и много, способы устранения не сложные, если вникнуть в суть проблемы изначально.

Провалы при перегазовках

Если ощущаются провалы при резких перегазовках, причины может быть несколько:

  • засорённый газовый фильтр;
  • нет давления в газовом редукторе;
  • вышел из строя map sensor;
  • газовые форсунки откалиброваны неграмотно;
  • засорился газовый трубопровод.

Сложность ремонта зависит от того, что придётся делать. Иногда причин может быть несколько одновременно.

Мотор «троит»

ГБО четвертого поколения любого бренда, brc, диджитроник, томасетто, ловато, альфа может давать сбой. Возможные неисправности выдаёт и ГБО тартарини 4 поколения при неправильных настройках. Если во время перевода двигателя с бензина на газ, мотор начинает троить, это говорит о том, что газобаллонная система вышла из строя, эксплуатировать её без ремонта дальше опасно.

Необходимо переключить двигатель на штатное автомобильное топливо и отправиться в автосервис. Ремонтировать самостоятельно при таких симптомах не получится, нужна серьёзная диагностика.

Утечка антифриза

Если под машиной появляется «лужа», уровень антифриза в бачке упал до критического состояния и доливы не помогают, вероятно, была неудачная врезка ГБО в систему охлаждения (нарушена герметизация стыков), либо неисправен редуктор.

Опасно попадание антифриза во впускной коллектор, либо газ может пойти в систему охлаждения. Необходимо срочно обращаться к мастеру по установке ГБО.

Перегревается мотор

Когда указатель температуры зашкаливает за красную линию и охлаждающая жидкость кипит, это происходит из-за нарушения прохождения жидкости по системе, её завоздушивания.

Ремонтные затраты на начальной стадии незначительны, необходимо согнать воздушные пробки, иногда требуется замена хомутов и патрубков.

Автомобиль при переводе на газ работает «рывками»

Неравномерное нарастание мощности на газу, силовая установка работает нестабильно, при переводе ТС на бензин ситуация стабилизируется не всегда означает поломку.

Самое безобидное, что может быть, это заканчивается газовое горючее. Более серьёзная причина кроется в некорректной работе форсунок. При втором варианте придётся менять комплект форсунок.

Не работает индикатор уровня газового горючего

Что делать, если при любом количестве заправленного газа, указатель не выдаёт фактический уровень?

Датчик, который несёт ответственность за индикацию уровня газа, может работать некорректно при заклинивании поплавка. Если серьёзной поломки нет, то при легком постукивании по корпусу газового баллона, поплавок может «ожить». Вторая причина — неисправность электрической части. Здесь может быть всё, что угодно: начиная от обрыва проводов и заканчивая коротким замыканием.

Трудности при заправке газового баллона

Иногда не получается заправить газовый резервуар дополна, пистолет «отскакивает» раньше, чем нужно.

Если с оборудованием на автозаправке всё нормально (а в этом нужно убедиться), нужно «грешить» на электромагнитный клапан заправочного устройства. Мастера его обычно меняют либо снимают и чистят. Второй вариант дешевле.

Падает мощность автомобиля

Симптомы проявляются постепенно. Динамика мотора со временем ухудшается, хотя до этого всё было нормально, на бензине машина функционирует нормально.

  • засорились фильтры ГБО;
  • сбои в работе ЭБУ;
  • неисправные форсунки.

Самое малозатратное мероприятие — это замена фильтров.

Появился запах газа

Даже при незначительной утечке запах газа будет ощущаться в салоне или рядом с автомобилем.

Небольшие утечки могут быть в местах соединений элементов ГБО с газовыми магистралями. Также необходимо проверить выхлопную систему.

Начинают проверку с герметичности газового трубопровода.

Мотор глохнет

Неисправности газового оборудования на автомобилях с инжектором могут проявится в самый ответственный момент, например, на перекрёстке, когда неожиданно заглох мотор.

Скорее всего, виновата неправильная настройка электронного управления, либо неправильно смонтирован редуктор.

Необходимо сделать диагностику ГБО и выполнить регулировку.

Перерасход газа

Согласно таблице расходования горючего, в идеале среднее потребление газа в литрах должно выше, чем бензина на 10-20%. Если машина «ест» 7 литров бензина на 100 км. по трассе, нормальным будет потребление газа 8-9 литров в тех же условиях.

Читать дальше: Самодельный споттер своими руками из микроволновки

При превышении нормы, причины могут быть следующими:

  • засоренный воздушный фильтр;
  • неисправна система зажигания;
  • неисправность редуктора (низкое давление, не прогревается, либо он неправильно настроен);
  • вышли из строя газовые форсунки;
  • неправильно подобраны калибровочные штуцера форсунок;
  • неисправность лямбда-зонда.
Читайте также:  Процесс закупки оборудования пример

Проблему нужно решать обязательно, так как ставится ГБО из-за экономии горючего, иначе оно себя не оправдает.

Не переводится автоматически на газовое горючее

В ГБО 4 поколения переключать вручную топливо не нужно. Если автоматика не действует, это может означать:

  • температурный датчик вышел из строя;
  • датчик давления газа ГБО 4 поколения выдаёт неисправности;
  • необходимо проверить напряжение в АКБ (не менее 9 В);
  • не поступает импульс от тахометра;
  • в системе обогрева воздушная пробка.

Это означает серьёзную поломку, которую игнорировать не получится.

Установка ГБО на транспортное средство решает не только проблему экономии на горючего, важна экологическая составляющая. Автомобиль на газе соответствует стандартам евро 4 по показателям выхлопа. Чтобы поддерживать этот уровень, нужно вовремя проходить техобслуживание, не игнорировать любые симптомы неисправностей ГБО.

Некоторые проблемы возникают не сразу, а через год-два, зависит от условий и интенсивности работы авто. Эксплуатация поломанной аппаратуры небезопасна, ведёт к поломке не только газовой системы, но и двигателя машины.

В газовом оборудовании 4-го поколения используются электронные датчики, которые взаимодействуют с электронным блоком и позволяют корректировать работу ГБО. Сегодня я расскажу о датчике давления разрежения и температуры газа. Тем, кто подумал, что это три разных датчика, объясняю — это один датчик, который выполняет сразу три функции.

Чаще всего этот датчик называют просто датчиком давления газа, поскольку в большинстве случаев он необходим именно для контроля давления. Однако внутри корпуса одного датчика находится три контроллера (давления, разрежения и температуры), которые следят сразу за тремя параметрами.

Почему неполадки следует сразу устранять?

Газобаллонное оборудование для инжекторных и карбюраторных машин, даже самых лучших брендов изнашивается по происшествии некоторого времени. Высоки риски ошибок при монтаже и настройках, которые в итоге и приводят к неисправности гбо 4 поколения. Ошибки при монтаже гбо тартарини обычно проявляются уже впервые недели работы.

Поломки бывают в пропан-бутановых установках и работающих на метане. Когда автовладельцы разбираются в неполадках газовой системы, вопросы решаются быстрее и дешевле.

Первые «звоночки» проявляются при заправке газом, когда слишком рано закрывается электроклапан, индикатор неправильно показывает уровень газа. Может сбиваться работа системы охлаждения и отопления, горит чек, падает мощность, при наличии в баллоне газа система сама переходит на бензин. Автовладелец сталкивается с износом форсунок, неисправность датчика давления, редуктора, выходит из строя мап сенсор. Игнорирование сигнала «Check Engine» ведёт к прогару клапанных седел.

При переводе машины на газ стандарта евро 4 неисправности ГБО alpha зависят во многом от профессионализма мастера. Поэтому рекомендуется обращаться только в проверенные автосервисы.

Читать дальше: Схема дворников газ 31105

Некоторые неисправности ГБО возможно починить и своими руками. Если причины неисправности ГБО 4 поколения устранять изначально, затраты «копеечные», в дальнейшем они выльются в десятки тысяч рублей.

На заметку! Следует помнить, что обслуживание ГБО 4 поколения своими руками сводится к профилактическим мероприятиям, например, проверке внешнего вида и герметичности газовых магистралей. Визит к мастерам автосервисов это не заменит.

Неисправности и проверка работоспособности

Практика эксплуатации МАП сенсора показывает, что нарушение его работоспособности нередко связано с неправильным монтажом. Необходимо понимать, что устанавливать прибор следует в точке, находящейся выше входного коллектора, а также рампы газового распределителя и фильтра тонкой очистки, к низу разъёмом (фишкой). Это исключает скопление пара, загрязнений и конденсата в корпусе датчика, повышает надёжность, корректность его работы.

Первыми признаками того, что МАП сенсор вышел из строя, являются:

  • произвольный переход с газа на бензин и обратно;
  • машина отказывается переходить на газ;
  • «плавающие обороты» на холостом ходу;
  • рывки при резком нажатии на акселератор;
  • потеря приемистости;
  • повышенный расход газа.

Помимо субъективной оценки можно применить «научный» подход с использованием вольтметра (для измерения напряжения) и медицинского шприца (для создания вакуума). Однако вряд ли найдётся много желающих утруждать себя подобным экспериментом.

Самый точный метод проверить работоспособность прибора (по давлению) — с помощью сервисного диагностического оборудования.

Чаще всего причиной неполадки является пробой датчика давления, он перестаёт фиксировать изменение давления газа. Однако и датчик разрежения может дать сбой, например в том случае, если перепутаны шланги давления и разрежения. Но есть производители, которые объединяют эти датчики для управления одним контроллером, тогда подключить шланги к map sensor можно в любом порядке.

Другой причиной может стать окисление проводов или утечка газа из-за износа резиновых уплотнителей (колец), потеря герметичности пластикового штуцера-тройника. Дефект не сложно обнаружить путём визуального контроля, а также исправить (в продаже имеется ремкомплект).

Большинство автомобилистов при возникновении малейших проблем с нормальной работой ГБО 4 поколения не стремятся проверить мап сенсор, а торопятся его поменять. В то же время во многих случаях есть реальная возможность «реанимировать» этот прибор, после чего он способен успешно проработать не один год. Таким образом, можно сэкономить порядка 3 тыс. рублей. Стоит ли игра свеч, каждый решает сам.

Читать дальше: Управление транспортным средством с подложными номерами

Источник

Датчик температуры применяемые в котлах отопления

В частных домах основной источник тепла — отопительный котел. Для того чтобы контролировать процесс разогрева оборудования необходим датчик температуры для котла отопления. Именно от его нормальной работы во многом зависит как комфорт во всем доме, так и безопасность работы отопительного оборудования.

Устройство и принцип работы

Нагревательные котлы могут быть дополнены термодатчиками как внутреннего, так и наружного исполнения (выносные).

Встроенные отвечают за регулировку нагревательной установки в зависимости от температуры жидкости внутри системы отопления.

Внешние помогают откорректировать работу нагревательной установки в соответствии с показаниями или комнатной, или уличной температуры. Совместное использование пары таких датчиков дают возможность более точно отрегулировать работу котельной установки, а значит, есть экономия энергоресурсов при изменении погодных условий.

Работа приборов состоит из постоянного измерения процессов:

  • сопротивление;
  • давление;
  • тепловое расширение.

Которые пребывают в прямой связи от температуры наполнителя отопительной системы.

Автоматические термостаты работают, согласно заложенной в них программе, управляя работой отопительных приборов.

Механические контроллеры при воздействии высоких температур способны изменять свою теплопроводность, замыкая/размыкая соединения соответствующих клапанов.

Все термодатчики помещены в специальный, небольших размеров, блок-корпус с монтажом напрямую в конструкцию отопления.

Полученные результаты могут передаваться по беспроводному каналу связи, такому как WI-Fi, или передаваться по проводам.

Управляться термодатчиками могут как электрические, так и твердотопливные котлы.

Функция программирования с помощью теплового реле в паре с термодатчиками позволяют автоматизировать процедуру регулировки нагревательной системы. К тому же это дает возможность значительно снизить денежные траты на отопление.

Вообще вся конструкция может быть оснащена тремя устройствами слежения за температурой:

  1. Комнатным.
  2. Уличным.
  3. Для водяных систем теплых полов.

Классификация видов термодатчиков

Для того чтобы правильно выбрать датчик температуры котла надо знать где она (температура) будет контролироваться:

  • изнутри котельной установки;
  • температура окружающего воздуха в комнатах;
  • охлаждающей жидкости внутри самой конструкции отопления.

Правильное место установки измерителя влияет не только на эффективную работу котельного оборудования, но и на безопасность его использования.

Подразделяют два основных критерия, по которым правильно подбирается термодатчик:

  1. Каким способом температура определяется.
  2. Как датчик взаимодействует с термостатом.

Виды датчиков по способу определения температуры

Способов измерения температуры несколько:

    Дилатометрический. Находится в прямой зависимости от состояния биметаллической пластины большим коэффициентом теплового расширения, которая может расширяться под влиянием тепла. Повышают чувствительность датчика специально размещенные внутри магниты.

Виды контактных датчиков

Температурный специальный датчик для котла может подключаться к оборудованию двумя способами:

  • с помощью проводов, по которым температурные данные передаются на управляющий контроллер;
  • по беспроводной технологии. Работают на выделенной радиочастоте.

Но следует учесть, что миниатюрных беспроводных девайсов, для систем отопления, не бывает. Для питания устройства, считывания информации и одновременной передачи сигнала — необходим управляющий контроллер. Поэтому, именно беспроводной, может быть только термостат в паре с комнатным датчиком. А сам термодатчик для котельного оборудования небольших размеров.

Где купить

Электроника для котлов отопления доступна для приобретения в специализированных магазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Читайте также:  В чем опасность газового оборудования автомобиля

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Места размещения

Естественно датчик нужно разместить в зоне влияния отопителя. Поэтому их различают и по способу размещения:

  • накладные — устанавливают с плотным контактом непосредственно на нагреваемой поверхности;
  • погружные — размещаются внутри теплоносителя;

Датчик управляет котлом

Для того чтобы полнее обеспечить комфортное проживание в доме с минимумом затрат тепловой энергии используются различные устройства. Такой датчик температуры на газовый котел позволяет его запрограммировать на разные режимы работы. Пользователю остается задать нужные параметры.

Механические термостаты

Эти модели — наиболее простые. Без обширного функционала. Работают за счет применения мембранных датчиков расположенных в герметичной капсуле заполненной жидкостью. При нагревании жидкость расширяется и при определенной температуре оказывает давление на мембрану и терморегулятор дает понять отопительному котлу, что можно снизить/повысить мощность.

Механические устройства снабжены выражающимся диском выбора температуры. Из-за своей погрешности в 3–4° и проводного способа подключения эти регуляторы недорогие.

Электромеханические

Немного улучшенная версия предыдущего регулятора температуры — электромеханические приборы.

По принципу регулирования температуры похожи на механику, но принцип срабатывания немного отличается. В конструкции применены термочувствительные металлы. При изменении нагрева создается микро-разряд или меняется сопротивление.

Есть модели с небольшим дисплеем для контроля нагревания и возможностью регулировок с уменьшенным шагом. Эти изменения отразились на небольшом повышении точности девайса и на его цене — стал дороже механики.

Электронные

Более точные электронные модели наиболее популярны. Это уже более современные терморегуляторы. Отличаются многофункциональностью и удобством в использовании.

  1. Могут применяться совместно с датчиками температуры теплых полов.
  2. Возможность программирования.
  3. Есть защита от перегрева и замерзания.
  4. Предупреждают об остановке работы циркуляционного насоса.
  5. Погрешность измерения в пределах 0.5–0.7 °С.

Более продвинутые версии, снабжены встроенным Wi-Fi для беспроводного соединения с бойлером. Такой беспроводной комнатный датчик, несмотря на высокую цену, имеет небольшой срок самоокупаемости при правильной эксплуатации.

Как выбрать выносной термодатчик

На что обратить внимание при покупке термодатчика? Есть несколько параметров:

  • измеритель температуры нужен предельной чувствительности и с большим диапазоном измеряемых температур. Чтобы быстро реагировал на перемену в нагреве;
  • тип датчика — погружной или наружный. Есть ли место для монтажа. Он должен соответствовать габаритам водонагревателя;
  • параметры термодатчика. Есть ли необходимость в дополнительном напряжении. С какой скоростью сигнал передается и с какой погрешностью. Возможность работы в нужных условиях;
  • срок службы, периодичность обслуживания, надобность в дополнительных калибровках;
  • уровень выходного сигнала;
  • допустимая сила тока, сопротивления и так далее;

При походе в магазин за новым девайсом лучше взять с собой технический паспорт на нагревательную установку.

Источник

Датчик температуры NTC газового котла — принцип работы, виды, установка и регулировка

Можно найти подходящий котел в соответствии с любыми требованиями и предпочтениями. Газовые обогреватели могут быть одноконтурными или двухконтурными, с открытой камерой сгорания или с закрытой, навесные или напольные. Но объединяет их одно – газ, на котором работает данное оборудование. Поломка может не только серьезно нарушить работу обогревателя, но и повлечь риск для человеческой жизни. Ведь газ – это всегда опасно. Снизить вероятность возникновения неисправности поможет датчик температуры. В сегодняшнем материале мастер сантехник расскажет что такое датчик NTC в котле как произвести монтаж .

Назначение
Большинство современных моделей газовых обогревателей имеют простую и доступную систему настройки. Но каким бы легким ни было управление, оно требует постоянного внимания к регулировке. Гораздо комфортнее автоматизировать всю систему и не волноваться на ее счет. К счастью, практически все современные котлы оснащены такой возможностью. Однако авторегулятор способен корректно работать, только получая полную и достоверную информацию об окружающих условиях. Эту функцию на себя берут специальные датчики. Благо, что многие модели обогревателей имеют возможность для подключения дополнительного оборудования.

  • Датчик тяги контролирует выход продуктов сгорания и снижает риск заполнения помещения угарным газом. Как правило, крепится к дымоуловителю;
  • Датчик пламени реагирует на отсутствие огня на горелке. Оборудование обязано как можно быстрее оповестить систему об этом факте, чтобы она перекрыла подачу газа, предотвратив тем самым его утечку;
  • Датчик давления также известен как прессостат. Снижает вероятность перегрева котла. Он реагирует на снижение давления газа или воды. Если перепады оказываются слишком большими – посылает системе сигнал, чтобы отключить обогреватель;
  • Датчик перегрева уберегает агрегат от закипания. Также имеет название «теплопредохранитель». Относится к датчикам NTC. Отключает обогреватель, когда его температура достигает критических показателей;
  • Датчики температуры информируют систему котла об условиях внешней среды и их изменениях.

В этот раз мы поговорим о последних двух видах устройства. Датчики собирают и передают автоматизированной системе информацию о температуре внутри котла и за его пределами. Располагая полным объемом данных, система способна контролировать степень нагрева контуров в котле. Многие производители обогревателей сами разрабатывают и выпускают дополнительное оборудование. Поэтому при выборе датчика лучше отдавать предпочтение тем же маркам, к которым относится и ваш котел. В таком случае не придется столкнуть с проблемой несовместимости. Принцип работы

  • В отопительном контуре скопился воздух, его следует спустить;
  • Проток засорился накипью. Когда это происходит, внутри обогревателя раздаются хлопки. Накипь удаляется при помощи химикатов;
  • В помещении, где находится котел, повышенная влажность или низкая температура воздуха;
  • Засорение фильтров. Это ведет к нарушению циркуляции в отопительном контуре. Фильтры нужно прочистить или в особо запущенном случае заменить новыми;
  • В течение длительного простоя засорился насос, из-за чего нарушилась циркуляция. Насос следует разобрать и промыть.

Некоторые из этих проблем вы можете исправить самостоятельно, но лучше прибегнуть к помощи профессионалов. Теплопредохранитель отдает команду электронике отключить горелку. Также он предотвращает запуск котла до полного остывания. При этом такой датчик восстанавливается самостоятельно и возвращается к прежнему режиму работы после снижения температуры до приемлемого уровня. Теперь перейдем к устройствам, определяющим внешнюю температуру. В основе их работы, как правило, находятся активные вещества, которые сужаются и расширяются под влиянием окружающей среды. Либо же эту функцию выполняют чувствительные полупроводники. Определяя температуру воздуха, датчик отправляет информацию на плату термостата, которая отдает команды обогревателю. Виды

  • Комнатные. Как нетрудно догадаться, располагаются в помещениях. Их цель – определять температурный режим в зданиях, которые обогреваются котлом;
  • Наружные. Устанавливаются на улице, чтобы определять внешние климатические условия. Датчик реагирует на похолодания и потепления, оповещая об этом панель управления. Благодаря этому котел включается только по необходимости, в зависимости от выбранных пользователем настроек. Позволяет существенно снизить затраты газа;
  • Накладные. Также располагаются в помещениях. Такие модели прикрепляются к трубам, являющимся частью системы отопления. Для этих целей используются держатели, которые зачастую идут в комплекте с самим датчиком;
  • Погружные. Помещаются в воду, на специально отведенное место внутри обогревателя. Применяются исключительно для бойлеров, поэтому для нас интереса не представляют.

Также термодатчик отопления по способу передачи отопления может быть следующим:

  • Проводным. Подключается к электронной панели котла при помощи провода. По словам специалистов, данный способ передачи более стабильный и точный;
  • Беспроводным. Передача информации осуществляется через радиоволны. Такие датчики помимо блока определения имеют дополнительный блок, отправляющий сигналы котлу.

Также датчики разделяются по своим внутренним характеристикам. Например, самые простые модели поддерживают температурный диапазон в районе 10-40°С. Такими показателями можно ограничиться лишь в некоторых случаях. Оптимальным вариантом для дома являются датчики, чья восприимчивость температур варьируется от -10 до 70°С. Размеры комнатных устройств совсем небольшие. Примерно 3 сантиметра в длину и 2 сантиметра в ширину. Габариты выносных датчиков могут быть чуть больше, но ненамного. Производитель оснащает такие устройства повышенной защитой, повышая их прочность и устойчивость перед износом, влагой и другими природными факторами. Беспроводные термодатчики превосходят их своими размерами, потому что они, как было сказано выше, имеют дополнительные блоки для радиосвязи. Установка

Источник