Оборудование для выполнения работ при ТО-1
Приложение 2.1
№ п/п | Наименование оборудования, модель | Краткая характеристика | Размер в плане, мм | Мощность эл. двигателя, кВт |
Конвейер для передвижения легковых автомобилей, модель П-530 | Толкающий, пульсирующий, прерывного действия | 25,87-4х постовая, 20,07-3х постовая | 2,2 | |
Конвейер для перемещения автобусов и грузовых автомобилей на линии ТО-1, модель 4120 | Пульсирующий, прерывного действия, 6 вариантов исполнения | длина, м, 35-50,4 | 7,5 | |
Подъемник канавный, передвижной, для грузовых автомобилей, модель П-113 | Передвижной, гидравлический, одноплунжерный, с ручным приводом, грузоподъемность, кН 40 (4тс), колея тележки 1100 мм | 1200×660 | ||
Подъемник канавный модель ДКП-2,5 | Передвижной, одноплунжерный, с ручным приводом, грузоподъемность, кН 25 (2,5 тс) | 100×350 | ||
Подъемник канавный, модель 468 | Двухстоечный, электромеханический, для грузовых автомобилей, грузоподъемность 5тс | 600×1600 | ||
Тележка для снятия и установки колес автомобилей, модель П-217 | Передвижная с телескопической рамой и ручным механическим приводом. Грузоподъемность, вН, 7,0 (0,7тс) | 1060×870 | ||
Тележка для снятия и установки колес грузовых автомобилей, модель 1115М | Передвижная, с ручным механическим приводом. Грузоподъемность 2тс. | 1236×935 | ||
Гайковерт для гаек колес автобусов и грузовых автомобилей, модель И-318 | Напольный, передвижной, электромеханический, реверсивный, инерционно-ударный. Максимальный крутящий момент, кН/м, 1,5 (150 кгс/м) | 1200×650 | 0,55 | |
Гайковерт для гаек стремянок рессор грузовых автомобилей, модель И-314 | Канавный, передвижной, электромеханический, реверсивный. Максимальный крутящий момент, кН/м 0,82 (82 кгс/м) | 2210×500 |
Продолжение приложения 2.1
Колонка маслораздаточная, модель 3155М | Стационарная с электроподогревом, подогрев масла до 30ºС | Колонки-675×580, насосные установки 450×340 | 3,74 |
Колонка маслораздаточная, модель 367М5 | Стационарная с автоматической насосной установкой | Колонки-265×430, насосные установки 510×360 | 1,1 |
Установка для заправки агрегатов автомобилей трансмиссионными маслами, модель 3161 | Стационарная, автоматическая | 470×525 | 1,5 |
Установка заправочная для трансмиссионных масел С-223 | Передвижная с ручным приводом | 540×370 | |
Солидолонагнетатель, модель 1127 | Стационарный, 4х постовой | 740×780 | 2,2 |
Солидолонагнетатель, модель С104М | Стационарный, 2х постовой | 870×710 | 0,75 |
Нагнетатель, модель С321М | Передвижной, с одним пистолетом, макс. давление 35 МПа | 595×420 | 0,55 |
Установка для заправки и прокачки гидротормозов, модель С-905 | Передвижная, объем бака 10 литров, давление воздуха 8 кгс/см | 440×660 | |
Колонка воздухораздаточная, модель С-411М | Стационарная, автоматическая, для легковых автомобилей | 360×360 | |
Колонка воздухораздаточная, модель С-401 | Стационарная (настенная), автоматическая | 505×385 | |
Колонка воздухораздаточная, модель С-413М | Стационарная, автоматическая, для грузовых автомобилей и автобусов | 360×360 | |
Установка для слива отработавшего масла 16Н | Передвижная, емкость 70л | 580×490 | |
Установка для откачивания отработанного масла AV/70 | Передвижная, емкость 70л | 580×790 | |
Установка для промывки системы смазки, модель1147 | Передвижная с электроприводом, емкость бака 60 л | 1035×640 | 0,6 |
Продолжение приложения 2.1
Источник
Технологический расчёт производственной программы по ТО и Р
Таблица 16 — Оборудование постов ТО и ТР
Суммарные показатели по мощности, площади и стоимости всего оборудования СТО приведены в таблице 17.
Таблица 17 — Суммарные показатели по всему оборудованию СТО
Выбор объемно планировочного решения здания СТО
Расчет площади производственно-складских и административно-бытовых помещений
Площадь зоны постовых работ ТО и Р
Определяем по формуле 2.26,
Информация по теме:
Расчет механизма подъема груза
Выбор типа крюковой подвески Грузовые крюки являются универсальными грузозахватными устройствами и предназначены для зацепки груза непосредственно или при помощи съемных грузозахватных приспособлений. По форме крюки бывают однорогие и двурогие. Двурогие крюки применяются при выполнении погрузочно – .
Выбор системы автоблокировки
Согласно заданию на курсовой проект на перегоне отсутствуют изолирующие стыки, поэтому выбираем автоблокировку с тональными рельсовыми цепями без изолирующих стыков и централизованным размещением аппаратуры (АБТЦ). Основу системы АБТЦ составляют тональные рельсовые цепи (ТРЦ). Для работы ТРЦ исполь .
Сравнительный стоимостной анализ возможных вариантов доставки грузов и выбор наиболее эффективной логистической цепи
Затраты при перевозке груза автомобильным транспортом груз автомобиль доставка транспорт 1.1. Материальные затраты. 1.1.1. Затраты на автомобильное топливо 49152 1.1.2. Затраты на смазочные материалы 983 1.1.3. Затраты на автомобильные шины 5689 1.1.4. Затраты на тех. обслуживание и ремонт автомоби .
Источник
ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЗОНЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ
3.1 Рекомендации по выбору оборудования
Зона технического обслуживания может состоять из постов или линий, на которых выполняются специализированные работы: диагностирование, техническое обслуживание, текущий ремонт. Каждый пост должен быть оснащен соответствующим технологическим оборудованием. Для выбора оборудования используют нормативные данные и соответствующие каталоги. Количество приборов, установок, стендов в значительной мере зависит от численности автопарка, интенсивности использования его на предприятии. Это в свою очередь определяет трудоемкость тех или иных работ, их суммарную величину, следовательно, и количество обслуживающего персонала, его квалификационный состав. Очевидно, что если в автопарке насчитывается 30. 80 автомобилей (характерно для многих с.-х. предприятий), то служба будет состоять из 2…6 человек. Для такого автопарка и состава специализированной службы, по соответствующим рекомендациям и литературе, как правило, целесообразно планировать два поста универсальных: диагностирования и проведения ТО-1, ТО-2 автомобилей; текущего ремонта. Соответственно при проектировании нужно подобрать по каталогам и выполнить технологическую планировку расстановки оборудования для диагностирования и ТО на первом посту, аналогично провести такую работу и для оснащения оборудованием поста текущего ремонта. В гаражах, имеющих 50. 60 автомобилей, могут быть и участки для проведения сварочных, слесарных работ. Для них необходимо подобрать сварочные аппараты, сверлильные настольные станки, прессы, наждачный станок и др. Количество основного станочного оборудования, как правило, рассчитывают. Оборудование для проведения конкретных операций при ТО и ремонте может быть выбрано на основе табеля оборудования и оснастки типовых проектов, каталогов.
3.2 Табель оборудования и оснастки для ТО и ТР
Основываясь на комплектации оборудованием действующих типовых проектов СТОА, а также используя технологический принцип, составляют табель оборудования и оснастки для СТОА. Табель позволяет комплектовать оборудование по производственным участкам с учетом вида выполняемых работ.
В табель включаются оборудование и инструмент, серийно выпускаемые отечественными предприятиями, а также импортные. Нестандартизованное оборудование и оснастка изготавливаются собственными силами по чертежам.
Табель включает в себя следующие группы оборудования:
— уборочно-моечное (уборка, мойка и сушка автомобиля);
— оборудование для диагностирования автомобилей при ТО-1 и ТО-2 (общее диагностирование, диагностирование отдельных составных частей и систем автомобиля);
— для выполнения работ при ТО-1 и ТО-2 (демонтажно-
монтажные, крепежные, смазочно-заправочные работы, оргте-
хоснастка);
— для проведения текущего ремонта (подъемно-
транспортные, разборочно-сборочные, технологические, смазоч-
но-заправочные работы, оргтехоснастка);
— агрегатного участка (моечные, разборочно-сборочные, регулировочные работы, станочное оборудование, инструмент, орг-техоснастка);
— для проверки, регулировки и ремонта электрооборудования;
— для ремонта и зарядки аккумуляторных батарей;
— для ремонта системы питания (бензиновой, дизельной топливной аппаратуры, оргтехоснастка);
— шиномонтажное и вулканизационное;
— теплового участка (кузнечно-медницкие, сварочные и жестяницкие работы);
— деревообрабатывающего и обойного участков;
— оборудование, приборы, инструмент универсального назначения для инструментально-раздаточной кладовой;
— для обкатки двигателей;
— для склада масел.
Включенные в табель оборудование и оснастка должны обеспечить качественное выполнение технологических процессов ТО и ТР.
Стандартные комплекты оборудования (минимальный перечень) для поста диагностирования и технического обслуживания, текущего ремонта и механического участка указаны в таблице 13 приложения 1.
Используя данные указанной таблицы, а также справочные материалы по новому оборудованию, согласно указанного варианта задания подобрать соответствующее оборудование для поста или участка. По каждому виду оборудования дать его характеристики: назначение, технические показатели.
Дать краткое заключение по завершению выполненной работы, которая оформляется по стандарту предприятия.
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1991.
2. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1992.
3. Плаксин А.М., Мухамадиев Э.Г. Технологический расчет производственных подразделений автотранспортного предприятия. Челябинск, ЧГАУ. 2007 г.
4. Костюченков Н. В. Технический сервис в сельском хозяйстве : учебное пособие / Костюченков Н. В., Козак А. И., Плаксин А. М. ; под ред. А. М. Плаксина ; Казахстанский агротехнический ун-т .— Астана: КАТУ, 2011 .— 200 с. : ил., табл.
5. Техническая эксплуатация автомобилей : учебник / О. Н. Дидманидзе [и др.] ; под общ. ред. О. Н. Дидманидзе ; Московский ГАУ .— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТРИАДА, 2012 .— 455 с. : ил., табл.
Приложение 1
Таблица 1 — Нормы пробега до технического обслуживания отдельных марок подвижного состава
Нормативная периодичность обслуживания, км
* — для учебных целей
Для марок подвижного состава, не вошедших в таблицу 1, нормы пробега до технического обслуживания принимаются в соответствии с данными из таблицы 2.
Таблица 2 — Периодичность технического обслуживания подвижного состава для I категории условий эксплуатации в соответствии с республиканскими нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91)
Нормативная периодичность обслуживания, км
Таблица 3 – Нормы пробега до КР подвижного состава, трудоемкости ТО и ТР для I категории условий эксплуатации (по ОНТП-01-91)
Модель подвижного состава
Норма пробега до КР не менее, тыс. км
Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т:
Окончание таблицы 3
Прицепы грузоподъёмностью, т:
Полуприцепы грузоподъемностью, т:
Таблица 4 — Коэффициент корректировки нормативов в зависимости от условий эксплуатации (К1)
Категория условий эксплуатации
Таблица 5 — Значение коэффициента корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (К2)
Таблица 6 — Значения коэффициентов корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации (К3)
Таблица 7 — Значения коэффициента корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта автомобилей в зависимости от пробега с начала эксплуатации (К4)
Пробег с начала эксплуатации в долях нормативного пробега до КР | Легковые | Автобусы | Грузовые |
До 0,25 | 0,4 | 0,5 | 0,4 |
0,25. . .0,50 | 0,7 | 0,8 | 0,7 |
0,50. . .0,75 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
0,75. . .1,00 | 1,4 | 1,3 | 1,2 |
1,00. . .1,25 | 1,5 | 1,4 | 1,3 |
1,25. . .1,50 | 1,6 | 1,5 | 1,4 |
1,50. . .1,75 | 2,0 | 1,8 | 1,6 |
1,75. . .2,00 | 2,2 | 2,1 | 1,9 |
свыше 2,00 | 2,5 | 2,5 | 2,1 |
Таблица 8 — Значения коэффициента корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп и подвижного состава (К5)
Количество обслуживаемых автомобилей, шт.
Количество технологически совместимых групп, шт.
Таблица 9 — Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при ТО, ТР
Группа технологически совместимых автомобилей | Базовые модели технологически совместимых автомобилей, входящих в одну группу |
I | ИЖ, ВАЗ, ЗАЗ, ЛуАЗ |
II | ГАЗ (легковые), УАЗ |
III | ПАЗ, КАвЗ, ГАЗ (грузовые), ЗИЛ |
IV | ЛАЗ, ЛиАЗ, «Икарус» |
V | Урал, МАЗ, КамАЗ, КрАЗ |
Таблица 10 — Классификация условий эксплуатации
Дорожные покрытия: Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка; Д2 — щебень или гравий, обработанный битумом; Д3 — щебень (гравий без обработки); Д4 — булыжник, камень колотый, грунт и малопрочный камень, обработанный вяжущим материалом; Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; Д6 — естественные грунтовые дороги, внутрикарьерные и отвальные дороги. Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря): Р1 — равнинный (до 200 м); Р2-слабохолмистый (200 . 300 м); Р3 — холмистый (300 . 1000 м); Р4 — горный (1000 . 2000 м); Р5 — горный (свыше 2000 м).
Таблица 11 — Примерное распределение трудоемкости ТР по видам работ, %
Таблица 12 — Распределение объемов работ при ТО и ТР автомобилей
Распределение объемов работ автомобилей, %
ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЕО)
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ № 1 (ТО-1)
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ № 2 (ТО-2)
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ (ТР)
Окончание таблицы 12
Распределение объемов работ автомобилей, %
Работы, выполняемые в цехах и участках
Таблица 13 — Номенклатура оборудования для поста технического обслуживания и диагностирования автомобилей
Оборудование для дозаправки и смазки
Продолжение таблицы 13
Продолжение таблицы 13
Наименование оборудования | Марка | Стоимость, руб. | Примечание |
Универсальный канавный подъемник | П114Е-16-2 | 136 000 | Для вертикального подъема автотранс-портных средств или их компонентов над смотровой канавой |
Домкрат гаражный | ДПГ 12 | 38 000 | Для подъема автотранспортных средств, вывешивания колес |
Стенд шиномонтажный для колес легковых автомобилей | Ш 514 М 1 | 65 000 | для монтажа и демонтажа шин автомобилей |
Балансировочный станок | ЛС 32 | 145 500 | Для балансировки колес легковых и грузовых автомобилей |
Электровулканизатор | Ш-01Р | 30 000 | Для ремонта шин и автомобильных камер |
Комплект принадлежностей к электровулканизатору | Ш – 113 | 4 000 | Для ремонта шин и автомобильных камер |
Компрессор | МК — 200 | 6 000 | Для обеспечения сжатым воздухом пневмоинструмента |
Стенд шиномонтажный для колес грузовых автомобилей | Ш515Е | 337 000 | для монтажа и демонтажа шин автомобилей |
Пневмогайковерт реверсивный | ИП-3113А | 3 000 | Для выполнения разборно-сборочных работ при ТО и Р автомобилей |
Универсальный стенд | Р776Е | 138 000 | Для разборки-сборки V-образных и рядных двигателей, КПП, задних мостов |
Генератор ацетиленовый | АСП-10 | 12 000 | Для проведения газосварочных работ |
Описание трансформатора | ТДМ-500 | 21 0000 | Для проведения сварочных работ |
Станок обдирочно-шлифовальный | ВШ-041 | 290 000 | Для выполнения слесарных работ и обдирки небольших литых и сварных заготовок |
Сверлильный станок | С 20.550 | 60 000 | Для выполнения сверлильных работ |
Тележка | П-254 | 27 000 | Для снятия, установки и транспортировки колес грузовых автомобилей |
Кран гидравлический для рессор | OMCN 141 | 58 000 | Для снятия и установки рессор |
Окончание таблицы 13
Наименование оборудования | Марка | Стоимость, руб. | Примечание |
Электрогайковерт | И-330 | 49 000 | Для гаек колес грузовых автомобилей |
Приспособление | П-232 | 23 500 | Для снятия и установки коробок передач |
Подставка под раму автомобиля | Н60-0527 | 18 500 | Для вывешивания автомобилей |
Комплект инструмента и приспособлений для ТО и TP | И-801 | 199 000 | Для ремонта автомобилей КамАЗ |
Система вентиляции | Sovplym | 400 000 | Для отвода выхлопных газов |
Электрогайковерт | И-335 | 90 000 | Для гаек стремянок рессор |
Приложение 2
Таблица 1 — Результаты расчета дифференцированной периодичности РОВ автомобилей
Марка базового автомобиля
Нормативное значение периодичности обслуживания и ремонта
Значение корректирующих коэффициентов
Значение дифференцированной периодичности обслуживания и ремонта
Количество обслуживаний и ремонта автомобилей
Количество обслуживаний и ремонтов прицепов
Таблица 2 — Результаты расчета дифференцированной трудоемкости обслуживания и ремонта автомобилей
Технологически совместимые группы автомобилей
Нормативная трудоемкость, чел.∙ч
Приложение 3
Таблица 1 — Перечень оборудования, технологической и организационной оснастки универсального и специализированных постов для ремонта большегрузных автомобилей
Источник
Подбор технологического оборудования
Для выполнения работ по ТО и ремонту подвижного состава на АТО используются технологическое оборудование, организационная и технологическая оснастки.
Технологическое оборудование подразделяется на основное, комплектное, подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное, складское.
Количество основного оборудования определяется по объему работ и фонду рабочего времени оборудования или по загрузке оборудования и его производительности за период использования.
Количество комплектного оборудования, которое применяется периодически, т.е. не имеет полной нагрузки, устанавливается комплектом по табелю оборудования для данного участка, например табелям оборудования агрегатного, шиномонтажного и подобных участков.
Количество подъемно-осмотрового и подъемно-транспортного оборудования определяется числом постов ТО, ТР и линии ТО, их специализацией по видам работ, а также предусмотренным в проекте уровнем механизации производственных процессов.
К организационной оснастке относятся средства для хранения и размещения приспособлений, инструментов, запасных частей, материалов и годовой продукции, рабочая мебель, приспособления для хранения документации, тара, приспособления и материалы для ухода за рабочим местом.
При выборе организационной оснастки для оснащения участка и рабочих мест следует добиваться ее соответствия требованиям организации труда, технической эстетики и функционального назначения.
Конструктивное решение шкафов, тумбочек, стеллажей, инструментов, материалов, приспособлений запасных частей должно обеспечивать рациональное размещение и хранение оборотных узлов и агрегатов.
Технологическая оснастка (инструмент и приспособления, шаблоны и т.п.) должна наиболее полно отвечать рациональному выполнению поставленной производственной задачи, экономии затрат рабочего времени и сохранению работоспособности исполнителя.
Подбор технологической оснастки осуществляется в следующем порядке:
-выбирается технологическая оснастка для наиболее характерной операции на данном рабочем месте;
-определяется трудоемкость выполнения операции с этой оснасткой и без нее;
-устанавливается целесообразность применения технологической оснастки.
Все проектируемые приспособления и инструмент должны обеспечивать в процессе их эксплуатации максимальную экономию рабочего времени, экономию усилий работающего за счет использования принципов эргономики.
Номенклатура оборудования, оснастки, инструмента принимаются по Табелю Технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП и баз централизованного ТО автомобилей.
ПРИМЕР ЗНЫ ТО-2
Применяемое технологическое оборудование и оснастка зоны ТО-2 представлены в таблице [2.11].
Таблица 2.11- Ведомость ремонтно-технологического оборудования и организационной оснастки зоны ТО-2
Наименование оборудования, габаритные размеры, мм
Продолжение таблицы 2.11
9 | Прибор для аккумуляторных батарей | Э-107 | 1 | — | — | — | 260 руб |
Итого | 91,6 | 26,56 | 14367 |
Таблица 2.11- Ведомость ремонтно-технологического оборудования и организационной оснастки шиномонтажного участка
№ п/п | Наименование | Тип, модель | Число единиц | Габаритные размеры, мм. | Площадь ,м 2 | Стоимость |
1 | Шиномонтажный станок | С-601 | 1 | 1970х1650 | 3,25 | |
2 | Балансировочный станок | Geodyna 990 | 1 | 1830х1350 | 2,5 | |
3 | Мойка колес | МК-2 | 1 | 1660х1380 | 1 | |
4 | Сушильная камера | М219 | 1 | 1500х1500 | 2,25 | |
5 | Пневматический борторасширитель | TROMMELBERG TS-S202 | 1 | 700х450 | 0,31 | |
6 | Клеть для накачки шин | КТ-01 | 1 | 1600х650 | 1,04 | |
7 | Стенд для правки дисков колёс | Фаворит | 1 | 1280×870 | 0,65 | |
8 | Камера для окраски дисков | КПД 3 | 1 | 1500х1500 | 2,25 | |
9 | Электротельфер | 3346М | 1 | 160х80 | 0,01 | |
10 | Стеллаж для покрышек | СП 1n | 2 | 2150х750 | 3,22 | |
11 | Верстак | Пи 113 | 1 | 1400х700 | 0,98 | |
12 | Ларь для отходов | нет | 1 | 500х400 | 0,2 | |
13 | Вешалка для камер | нет | 3 | 1500х500 | 2,25 | |
14 | Электровулканизационный аппарат | 651 НУ | 1 | 800х650 | 0,52 | |
15 | Ванна для проверки камер | нет | 1 | 1500×1200 | 1,13 | |
16 | Шероховальный станок | Ш 31с | 1 | 800х650 | 0,52 | |
17 | Клеемешалка | КМ 21 | 1 | 800х600 | 0,48 | |
Итого | 24,41 | 24,41 |
2.8 Расчет производственных площадей объекта планирования
Площадь зоны ТО-2 определяется по формуле как указано [1, 68]:
где FТО-2— площадь зоны ТО-2, м 2 ;
KПЛ— коэффициент плотности расстановки постов, оборудования, зависящего от назначения производственного помещения, [1, 68];
∑FОБ— суммарная площадь оборудования в плане, расположенного вне площади, занимаемой автомобилем (за вычетом подъемников находящихся в яме), м 2 ;
FА— площадь автобуса в плане, м 2
П- расчетное число постов в зоне ТО-2, м 2 .
Площадь шиномонтажного участка рассчитывается в соответствии с источником [1, 70] по формуле:
где FУЧ— площадь шиномонтажного участка, в соответствии с таблицей 2.11, м 2 ;
KПЛ— коэффициент плотности расстановки постов, оборудования, зависящего от назначения производственного помещения;
∑FОБ— суммарная площадь оборудования в плане, расположенного вне площади, занимаемой автомобилем, (за вычетом подъемников находящихся в яме), м 2 ;
При заезде автомобиля, автопоезда на участок (сварочный, малярный, кузовное и др.) площадь определяется:
где FУЧ— площадь шиномонтажного участка, в соответствии с таблицей 2.11, м 2 ;
KПЛ— коэффициент плотности расстановки постов, оборудования, зависящего от назначения производственного помещения;
∑FОБ— суммарная площадь оборудования в плане, расположенного вне площади, занимаемой автомобилем, м 2 ;
FА— площадь, занимаемая автомобилем в плане, м 2 ;
n- количество автомобилей, распределяемых на шиномонтажном участке.
FУЧ= 5∙ (18,76+ 44,1∙1)=314,3 м 2
Окончательная площадь зон, постов, участков корректируется и принимается с учетом СНиП, так как при строительстве зданий и сооружений используются типовые секции и пролеты, серийно изготовленные заводами стройматериалов.
Объемно – планировочные решения и строительные требования.
В зависимости от конструкции производственные здания могут быть бескаркасные, с неполным каркасом и каркасные.
В зданиях с железобетонным каркасом пролеты могут быть:
— 6, 9,12- мелкопролетные;
— 18, 24, 30, 36 м- среднепролетные;
— свыше 36 м.-крупнопролетные.
Шаг колон и строительных конструкций принимается 6 или 12 м.
Высота до низа строительных конструкций (с кратностью 0,6 м) – 3; 3,6; 4,2; 4,8; 5,4; 6,0; 7,2 и т.д.
Габариты здания (помещения) зоны, участка или отделения окончательно определяем исходя из расчетной площади с корректированием длины и ширины, чтобы они были кратными, принятому шагу колон.
Площади помещений при планировке могут отличатся от расчетной в приделах 20 %для помещений площадью менее 100 м 2 и до 10% для помещений с площадью более 100 м 2 .
В пояснительной записке указывают:
-толщину стен (кирпичные 510; 380 мм, каркасные 300; 240; 200 мм);
-толщину перегородок (из кирпича 380; 250; 120 мм, из ж/б панелей 70…120 мм);
Размеры колон принимаются 600х600 мм.
Число ворот, их размеры и размещение зависит от особенностей технологического процесса.
Обычные размеры ворот для пропуска дорожных машин – 3х3; 3,6х3; 4х4,2; 4,2х4,2; 4,8х5,4 м.
Высота и ширина проема ворот должна быть соответственно на 0,2 и 0,6 м больше габаритных размеров машины.
Ширину и высоту дверей (ширина дверных проемов – 1,0; 1,5; 2,0 и 2,4 м, высота 1,8…2,4 м.
Ширину и высоту окон (ширина 1,5; 2,0; 3,0; 4,0 м, высота окна должна быть кратная 0,6 определяется по расчету и может быть 1,2; 1,8; 2,4; 3,0; 3,6; 4,2; 4,8 м);
Высоту помещения (для участков – 3,6 – 4,2 м, для зон 6 – 8 – 12 м);
— в зоне ТО и ремонта – цементный на бетонном основании;
— на слесарно – механическом участке – деревянный торцевой;
— на медницко – радиаторном, сварочном участках – из керамических плит или цементный на бетонном основании;
— на участке ремонта топливной аппаратуры, гидроаппаратуры – из торцевой плитки, деревянный или из керамической плит.
Планировка помещения разрабатывается на основе данных о расчетных площадях и составе оборудования.
Посты в зонах ТО и ремонта размещаются так чтобы избежать маневрирования в зонах, обеспечить удобное перемещение оборудования около машин и между самими постами.
Расстояние между осями постов должно быть не менее 5 м.
Ширина проезда в зоне с параллельно расположенными напольными постами при угле расстановки 90 0 определяется соотношением Ш=1,2 L М , где L М – длина машины
Расстояние между стенами и строительными конструкциями должно составлять 500…800 мм. Допустимые расстояния при размещении оборудования приведены в табл.6.1 и 6.2 Слесарные верстаки можно устанавливать вплотную друг к другу боковыми или задними сторонами и располагать вдоль стены или перпендикулярно к ней.
Площадь зоны ТО-2
(2.39)
где LТО-2 – длина зоны ТО-2, м 2 ;
FТО-2 – площадь зоны, участка, отделения, м 2 .
ВТО-2 – ширина зоны, участка, отделения, м.
м
Принимаем длину зоны ТО-2 равной LТО-2=60 м.
Затем определяем откорректированную площадь зоны или участка:
где LТО-2 – длина зоны ТО-2, м;
FТО-2 – площадь зоны, участка, отделения, м 2 .
ВТО-2 – ширина зоны, участка, отделения, м.
Площадь помещений зоны ТО-2 равна:
Принимаю площадь зоны ТО-2 FТО-1=1800 м 2
Высота до низа строительных конструкций СТО-1=4,2 м.
Ворот-3 штуки, размер ворот ширина-3,6, высота-3 м.
Окон- 3 штуки, размеры окон ширина-2, высота-1,2 м.
Материал полов: цементный на бетонном основании.
Площадь шиномонтажного участка
м
Принимаем длину шиномонтажного участка равной LУЧ(ШИН)=12 м.
Площадь помещения шиномонтажного участка равна:
Площадь участка при заезде автомобиля, автопоезда (сварочный, малярный, кузовное и др.)
м
Принимаем длину шиномонтажного участка равной LУЧ(МАЛ)=18 м.
Площадь помещения малярного участка равна:
Технологическая карта
Для рациональной организации технического обслуживания и ремонта автомобилей составляются различные технологические карты.
В курсовом проекте рекомендуется оформление:
-операционных карт, включающих операции ТО, ремонта, диагностирования,
-карт на рабочее место, операции, выполняемые одним или несколькими рабочими.
Технологическая карта составляется раздельно на виды обслуживания (ЕО, ТО-1. ТО-2) или ремонта, а внутри вида ТО или ремонта — по элементам. Например, по видам работ: контрольные, регулировочные операции, электротехнические работы, обслуживание систем питания и др.; по элементам — регулировка теплового зазора клапанов ГРМ; монтаж тормозных колодок и др.
В технологических картах указывают применяемое оборудование, инструмент норму времени на операцию, краткие технические условия на выполнение работ- разряд работ и специальность исполнителей.
Для четкого представления выполняемой операции оформляется карта эскизов Эскизы обязательны при выполнении контрольных, регулировочных, разборочн0 сборочных и ряда других операций.
Детали на эскизах обозначаются номерами (позициями), на которые делают ссылки в текстовой части технологической карты. Эскиз может быть представлен в изометрии; в виде чертежа с разрезами, сечениями, выносками; в виде схемы.
Приспособления и инструмент, применяемые при проведении работ, показывают в рабочем положении, соответствующем окончанию операции.
Формы технологических карт и примеры их заполнения приведены в (приложении )
Карта №1. Карданная передача
Трудоемкость 68,1 чел • мин
Источник