Меню

Светосигнальное оборудование взлетно посадочная полоса

Светосигнальное оборудование аэродрома: виды, размещение и назначение

  • Новости компании
  • Новости машиностроения
  • Новости судостроения
  • Новости военно-промышленного комплекса
  • Новости космической промышленности
  • Новости авиастроения
  • Новости строительного сектора
  • Интересные статьи
  • Технические статьи
  • Видео по сварке
  • Видео по ковке

Безопасную посадку или взлет воздушного транспорта в настоящее время принято обеспечивать целым комплексом защитных предупредительных мер, одной из которых является наличие на каждой полосе аэродрома светосигнального оборудования. Наиболее эффективно приборы показывают себя при совершении операций ночью, в сумеречное время или при условиях плохой горизонтальной и вертикальной видимости.

Основные типы ССО

К ним в первую очередь относятся так называемые ОМИ и ОВИ. Первые расшифровываются как огни малой интенсивности и служат для захода на посадку воздушных судов, маневр которых не входит в какую-либо категорию, а вторые подразумевают высокую интенсивность и включаются при аналогичных операциях I, II или III категории. ОВИ обычно представлены световой полосой белого цвета. Длина таких стробов может достигать 500—700 метров. Основное предназначение данных сигналов — в своевременном предупреждении пилота самолета, который таким образом может наглядно контролировать положение собственного судна относительно взлетно-посадочной полосы.

Торец ВПП, как правило, обозначается непрерывной линией огней зеленого цвета. Они располагаются на пороге полосы и располагаются под углом 90 градусов к белым стробам, проложенным вдоль. Также ВПП может иметь и другое светосигнальное оборудование аэродрома. В частности, осевая линия полосы оснащается белыми огнями, а ее кромки — желтыми. Для упрощения визуального контакта пилота с поверхностью ВПП все сигналы размещены в четкой последовательности.

Состав и характеристики ССО

Система состоит из трех основных частей, приведенных в списке ниже.

  1. Приборы удаленного управления. КДУ служит для контроля за перемещением самолетов на земле и в воздухе. Для этого применяются определенные группы огней, активируемые со своего рабочего места дежурным инженером, а также одним или несколькими диспетчерами.
  2. Светосигнальное оборудование аэродрома, включающее в себя указатели направления и интенсивности ветра, углубленные и надземные огни, а также пассивные и активные знаки.
  3. Аппаратура электропитания системы. К данному комплексу оборудования относятся элементы вроде кабельной сети, трансформаторов и распределительных устройств, агрегатов резервного щитка, тиристорных регуляторов яркости (ТРЯ), а также щитов гарантированного питания (ЩГП), щитов управления и щитов питания.

Характеристики светосигнальной системы аэродрома зависят от рассматриваемого типа. Для ОВИ применяются лампы с мощностью от 150 до 200 Вт при силе света не менее 10 тысяч канделов, для ОМИ мощность ламп не превышает 100 Вт, а сила света — 10 тысяч канделов.

Назначение и выполняемые задачи

Если подробнее рассмотреть пользу от применения современных систем, то она заключается сразу в нескольких моментах:

  • повышается общий класс аэропорта как объекта;
  • понижается показатель метеоминимума аэродрома;
  • улучшается уровень безопасности полетов;
  • повышается категория аэродрома, на котором производятся взлеты и посадки воздушных судов.

Спектр выполняемых задач зависит от конкретной части в составе ССО. К примеру, светосигнальное оборудование аэродрома призвано обеспечить четкий и различимый контакт пилотов воздушных судов с поверхностью ВПП, то есть всей зоны посадочной площадки. Также повышается уровень безопасности при недостаточной видимости или ночных процедурах на взлетно-посадочной полосе. Сигналы и прочее световое оборудование функционирует в районе вертодромов, аэродромов, а также вертолетных и посадочных площадок.

Агрегаты электропитания дают полную гарантию стационарного и автономного обеспечения энергией всех систем управления и ССО. Кроме того, они способны при необходимости регулировать яркость отдельных элементов освещения. Аппаратура удаленного контроля при этом является основным узлом, с помощью которого операторы и инженеры контролируют остальные части.

Описание I и II категорий ССО

Существует международная классификация всех систем светосигнального оборудования под названием ИКАО. Подразделение заградительных огней производится согласно тому, при каких погодных условиях те или иные из них могут применяться.

В первую категорию включают такое оборудование, наличие которого дает пилотам разрешение на посадку и приземление при условии, что высота принятия решения не превышает 60 метров непосредственно над взлетно-посадочной полосой. При этом вертикальная и горизонтальная дальность видимости не должна быть меньше 800 и 550 метров соответственно.

Вторая категория огней предназначена для более жестких погодных условий и дозволяет производить посадку воздушным судам, пилоты которых способны принять решение на высоте от 30 до 60 метров над ВПП. Горизонтальная дальность видимости должна оставаться на уровне не ниже 350 метров.

Описание III категории ССО

В данном случае производится дополнительное подразделение на три подкатегории. Подробное описание можно увидеть в списке ниже.

  1. Категория III А. Оборудование ВПП позволяет пилотам заходить на посадку и осуществлять приземление в тех ситуациях, когда высота принятия решения составляет менее 30 метров над поверхностью взлетно-посадочной полосы, а также при полном отсутствии высоты принятия решения и горизонтальной видимости не менее 200 метров.
  2. Категория III В. Подразумевает приземление с высотой принятия решения от 0 до 15 метров и горизонтальной дальностью видимости от 50 до 200 метров.
  3. Категория III С. Единственный вариант, при котором посадочные огни позволяют осуществлять заход на посадку и приземление без каких-либо ограничений по высоте принятия решения или горизонтальной видимости. В такой системе применяется автопилот воздушного судна.

Виды сигнальных огней

Наиболее полная классификация включает в себя 17 групп оборудования. При этом все построенные и ныне функционирующие аэродромы в России следуют международным стандартам в плане применяемых комплексов ССО.

Полный список оборудования включает в себя следующие виды огней светосигнальной системы:

  • аэродромные световые указатели;
  • огни зоны приземления;
  • заградительные;
  • световые горизонты;
  • входные;
  • огни приближения постоянного и импульсного излучения;
  • предупредительные;
  • огни знака приземления;
  • боковые и осевые рулежные;
  • ограничительные;
  • стоп-огни;
  • глиссадные;
  • боковые огни КПБ;
  • осевые;
  • огни быстрого схода;
  • посадочные;
  • КПТ, или огни концевой полосы торможения.

Особенности ВПП-3 в Шереметьево

Данная взлетно-посадочная полоса способна принимать ночные рейсы лишь в ограниченном режиме. Причиной тому служит близкое расположение сразу нескольких населенных пунктов. Высокие показатели авиационного шума могут доставлять жителям окрестностей сильный дискомфорт. Однако официальные источники из Минтранса утверждают, что СМИ неверно толкуют тот факт, что ВПП будет применяться в ограниченном режиме. По словам представителей структуры, современные авиационные технологии предусматривают достаточное снижение уровня шума без какого-либо влияния на ходовые качества и безопасность в полете.

Источник



Светосигнальное оборудование аэродрома: виды, размещение и назначение

Безопасную посадку или взлет воздушного транспорта в настоящее время принято обеспечивать целым комплексом защитных предупредительных мер, одной из которых является наличие на каждой полосе аэродрома светосигнального оборудования. Наиболее эффективно приборы показывают себя при совершении операций ночью, в сумеречное время или при условиях плохой горизонтальной и вертикальной видимости.

Основные типы ССО

К ним в первую очередь относятся так называемые ОМИ и ОВИ. Первые расшифровываются как огни малой интенсивности и служат для захода на посадку воздушных судов, маневр которых не входит в какую-либо категорию, а вторые подразумевают высокую интенсивность и включаются при аналогичных операциях I, II или III категории. ОВИ обычно представлены световой полосой белого цвета. Длина таких стробов может достигать 500—700 метров. Основное предназначение данных сигналов — в своевременном предупреждении пилота самолета, который таким образом может наглядно контролировать положение собственного судна относительно взлетно-посадочной полосы.

Читайте также:  Установка оборудования обнаружения и тушения пожара относится к организационным мерам

Торец ВПП, как правило, обозначается непрерывной линией огней зеленого цвета. Они располагаются на пороге полосы и располагаются под углом 90 градусов к белым стробам, проложенным вдоль. Также ВПП может иметь и другое светосигнальное оборудование аэродрома. В частности, осевая линия полосы оснащается белыми огнями, а ее кромки — желтыми. Для упрощения визуального контакта пилота с поверхностью ВПП все сигналы размещены в четкой последовательности.

Состав и характеристики ССО

Система состоит из трех основных частей, приведенных в списке ниже.

  1. Приборы удаленного управления. КДУ служит для контроля за перемещением самолетов на земле и в воздухе. Для этого применяются определенные группы огней, активируемые со своего рабочего места дежурным инженером, а также одним или несколькими диспетчерами.
  2. Светосигнальное оборудование аэродрома, включающее в себя указатели направления и интенсивности ветра, углубленные и надземные огни, а также пассивные и активные знаки.
  3. Аппаратура электропитания системы. К данному комплексу оборудования относятся элементы вроде кабельной сети, трансформаторов и распределительных устройств, агрегатов резервного щитка, тиристорных регуляторов яркости (ТРЯ), а также щитов гарантированного питания (ЩГП), щитов управления и щитов питания.

Характеристики светосигнальной системы аэродрома зависят от рассматриваемого типа. Для ОВИ применяются лампы с мощностью от 150 до 200 Вт при силе света не менее 10 тысяч канделов, для ОМИ мощность ламп не превышает 100 Вт, а сила света — 10 тысяч канделов.

Назначение и выполняемые задачи

Если подробнее рассмотреть пользу от применения современных систем, то она заключается сразу в нескольких моментах:

  • повышается общий класс аэропорта как объекта;
  • понижается показатель метеоминимума аэродрома;
  • улучшается уровень безопасности полетов;
  • повышается категория аэродрома, на котором производятся взлеты и посадки воздушных судов.

Спектр выполняемых задач зависит от конкретной части в составе ССО. К примеру, светосигнальное оборудование аэродрома призвано обеспечить четкий и различимый контакт пилотов воздушных судов с поверхностью ВПП, то есть всей зоны посадочной площадки. Также повышается уровень безопасности при недостаточной видимости или ночных процедурах на взлетно-посадочной полосе. Сигналы и прочее световое оборудование функционирует в районе вертодромов, аэродромов, а также вертолетных и посадочных площадок.

Агрегаты электропитания дают полную гарантию стационарного и автономного обеспечения энергией всех систем управления и ССО. Кроме того, они способны при необходимости регулировать яркость отдельных элементов освещения. Аппаратура удаленного контроля при этом является основным узлом, с помощью которого операторы и инженеры контролируют остальные части.

Описание I и II категорий ССО

Существует международная классификация всех систем светосигнального оборудования под названием ИКАО. Подразделение заградительных огней производится согласно тому, при каких погодных условиях те или иные из них могут применяться.

В первую категорию включают такое оборудование, наличие которого дает пилотам разрешение на посадку и приземление при условии, что высота принятия решения не превышает 60 метров непосредственно над взлетно-посадочной полосой. При этом вертикальная и горизонтальная дальность видимости не должна быть меньше 800 и 550 метров соответственно.

Вторая категория огней предназначена для более жестких погодных условий и дозволяет производить посадку воздушным судам, пилоты которых способны принять решение на высоте от 30 до 60 метров над ВПП. Горизонтальная дальность видимости должна оставаться на уровне не ниже 350 метров.

Описание III категории ССО

В данном случае производится дополнительное подразделение на три подкатегории. Подробное описание можно увидеть в списке ниже.

  1. Категория III А. Оборудование ВПП позволяет пилотам заходить на посадку и осуществлять приземление в тех ситуациях, когда высота принятия решения составляет менее 30 метров над поверхностью взлетно-посадочной полосы, а также при полном отсутствии высоты принятия решения и горизонтальной видимости не менее 200 метров.
  2. Категория III В. Подразумевает приземление с высотой принятия решения от 0 до 15 метров и горизонтальной дальностью видимости от 50 до 200 метров.
  3. Категория III С. Единственный вариант, при котором посадочные огни позволяют осуществлять заход на посадку и приземление без каких-либо ограничений по высоте принятия решения или горизонтальной видимости. В такой системе применяется автопилот воздушного судна.

Виды сигнальных огней

Наиболее полная классификация включает в себя 17 групп оборудования. При этом все построенные и ныне функционирующие аэродромы в России следуют международным стандартам в плане применяемых комплексов ССО.

Полный список оборудования включает в себя следующие виды огней светосигнальной системы:

  • аэродромные световые указатели;
  • огни зоны приземления;
  • заградительные;
  • световые горизонты;
  • входные;
  • огни приближения постоянного и импульсного излучения;
  • предупредительные;
  • огни знака приземления;
  • боковые и осевые рулежные;
  • ограничительные;
  • стоп-огни;
  • глиссадные;
  • боковые огни КПБ;
  • осевые;
  • огни быстрого схода;
  • посадочные;
  • КПТ, или огни концевой полосы торможения.

Особенности ВПП-3 в Шереметьево

Данная взлетно-посадочная полоса способна принимать ночные рейсы лишь в ограниченном режиме. Причиной тому служит близкое расположение сразу нескольких населенных пунктов. Высокие показатели авиационного шума могут доставлять жителям окрестностей сильный дискомфорт. Однако официальные источники из Минтранса утверждают, что СМИ неверно толкуют тот факт, что ВПП будет применяться в ограниченном режиме. По словам представителей структуры, современные авиационные технологии предусматривают достаточное снижение уровня шума без какого-либо влияния на ходовые качества и безопасность в полете.

Источник

Глава №4. Светотехническое оборудование аэродромов.

К светотехническому оборудованию аэродромов относятся:

— огни концевой полосы торможения;

— огни рулежных дорожек;

Контролируется светооборудование аэро­дромным диспетчером с помощью автомати­ческих средств, визуально и с помощью до­несений с борта воздушного судна.

Аэродромные аэронавигационные огни ис­пользуют:

— постоянно в темное время суток или в течение времени, когда центр солнечно­го диска находится ниже горизонта бо­лее чем на 6°;

— в любое время с учетом метеорологических условий для обеспечения безопасности полётов.

Огни, расположенные на аэродроме или в окрестности аэродрома, могут быть выключены, если они не используются для целей навигации по маршруту полета. Они включаются снова по крайней мере за 1 час до ожидаемого прибытия ВС. По запросу экипажа диспетчер регулирует интенсивность огней, если такая возможность имеется.

Огни приближении (подхода) к ВПП

К ним относятся:

— системы огней приближения и входа в створ ВПП

— системы визуальной индикации глисса­ды;

— огни управления полетами ВС по кругу,

Огни приближения используют, когда включены огни ВПП. Огни приближения мо­гут включаться по запросу экипажа при за­ходе на посадку. Огни визуальной глиссады включают в дневное и ночное время суток независимо от условий видимости,

4.1.1. Огни подхода и входа в створ ВПП

Системы огней подхода и входа в створ полосы применяют на конечном этапе захода на посадку, как вспомогательное оборудование электронным средствам посадки. Огни приближения обеспечивают пилота визуальной информацией о крене, тангаже, высоте полета и удалении до торца ВПП.

При быстрой реакции пилота визуальные системы являются идеальными для управления ВС на последних секундах сближения по траектории глиссады. Системы огней приближения рассчитывают с учётом УНГ, дальность видимости телесного угла зрения и посадочных скоростей воздушных судов.

Глава №4. Светотехническое оборудование аэродромов.

Принятые сокращения.

а) Системы подхода:

ALSApproach Light System — система огней подхода.

HIALS — система огней подхода высокой интенсивности (HIHigh Intensity).

Читайте также:  Оборудование для автомойки щетки

MIALS — система огней подхода средней интенсивности (MIMedium Intensity).

SFLSequenced Flashing Lights — бегу­щие проблесковые огни.

ALSF-Iи ALSF-IIApproach Light Sys­tem With Sequenced Flashing Lights — систе­мы огней подхода с бегущими проблесковы­ми огнями;

ALSF-I соответствует требовани­ям Iкатегории инструментального захода на посадку при УНГ свыше 2,75°. Система ALSF-II может работать как система SSALR, если позволяют погодные условия. Светооборудование ALSF-II соответствует требовани­ям II и III категорий ИКАО захода на посад­ку.

SALSShort Approach Light System— укороченная система огней подхода.

Pиc. 4.2. Огни подхода CALVERT (High), CALVERT (High) CAT II & III:

огни входа в створ ВПП LDIN, ODALS, RAIL и опознавательные огни конца ВПП REIL.

SSALSSimplified Short Approach Light System — упрощенная укороченная система огней подхода.

SALSFShortApproach Light System with Sequenced Flashing Lights — укороченная система бегущих

проблесковых огней подхо­да.

SSALFSimplified Short Approach Light System with Sequenced Flashing Lights — уп­рощённая укороченная

система огней подхо­да с бегущими проблесковыми огнями.

SSALRSimplified Short Approach Lights System with Runway Alignment Indicator Lights

упрошенная укороченная система огней подхода с огнями индикации входа в створ ВПП.

MALSRMedium Intensity Approach Light System with Runway Alignment Indicator Lights — система огней подхода средней ин­тенсивности с огнями индикации входа в створ ВПП. Эта система соответствует ми­нимуму погоды при заходе на посадку по системе ILS первой категории.

MALSFMedium IntensityApproach Light System with Rummy Alignment Indicator Lights — система огней подхода средней интенсивности с огнями индикации входа в створ ВПП.

CALVERT (High)и CALVERT (High) CAT II & III — системы огней подхода Калверта (Англия). Эти системы имеют по шесть световых горизонтов различной длины. Раз­мер их уменьшается по мере приближения к полосе,

Глава №4. Светотехническое оборудование аэродромов.

б) Огни входа в створ ВПП:

LDINSequenced Flashing lead-in Lights— входные посадочные бегущие проблеско­вые огни.

ODALSQmni-Direaiontd Approach Light System —всенаправленные входные посадочные проблесковые

RAILRunway Alignment Indicator Lights— сигнальные огни входа в створ ВПП, ус­танавливаются только в

сочетании с другими системами огней подхода.

RLLSRunway Lead-in Lighting System— светосистема вывода на ВПП.

4.1.2. Система визуальной индикации глиссады.

Эти системы являются важными визуаль­ными средствами, которые позволяют вывес­ти ВС к торцу ВПП. Их устанавливают в комплексе с другими визуальными и не визу­альными средствами обеспечения захода на посадку на конечном этапе. Системы визу­альной индикации глиссады устанавливают, когда имеется одно или несколько из ниже­перечисленных условий:

— ВПП предназначена для приема ВС с турбореактивными двигателями;

— из-за плохой визуальной ориентировки пилот сталкивается с трудностью в оце­нке конечного участка подхода

(невы­раженный рельеф, водная поверхность);

— попутный уклон местности или возмож­ная ошибка при оценке пилотом уклона ВПП затрудняют выполнение

нормального подхода к полосе;

— в зоне конечного этапа захода на посад­ку имеются высокие препятствии, кото­рые угрожают безопасности ВС

при по­лете ниже расчетной траектории снижения.

— при посадке с недолетом или перелетом состояние ВПП не удовлетворяет требо­ваниям безопасности;

— рельеф местности или метеоусловия способствуют возникновению турбулен­тных воздушных потоков.

Применяемые индикаторы глиссады снижения:

1. VASI-2 barVisual Approach Slope In­dicatorвизуально световой индикатор глиссады, с двумя световыми горизонтами (рис 4.3).

В каждом горизонте 6 огней, луч каждого огня расщеплён: верхний сегмент белый, ни­жний красный. Первый горизонт (подветрен­ный) расположен на расстоянии 152 м (500‘) от торца ВПП, второй (наветренный) на рас­стоянии 365,8 м (1200‘).

При заходе на посадку:

— оба горизонта излучают белый свет — самолет выше глиссады;

— ближний горизонт излучает белый свет, дальний красный свет — самолет на глиссаде;

— оба горизонта красного света — самолет значительно ниже глиссады;

— если красные огни обоих горизонтов сли­ваются — очень низко,

VASI-2 bar может иметь сокращенное чис­ло огней в горизонтах. В этом случае перед VASI пишется буква А(A— Abbreviated) и в зависимости от варианта огней добавляют буквы В, С, D , E и F. Сокращенные системы AVASIпредставлены на рисунке 4.4.

Глава №4. Светотехническое оборудование аэродромов.

— Рис 4.4 Системы индикаторов глиссады с сокращённым количеством огней.

2. VASI-3 barвизуально световой инди­катор глиссады с тремя световыми горизон­тами (Рис 4.5).

— Рис. 4.5. Схема расположения светооборудования VASI-3 bar

Данная система индикации глиссады получается при добавлении ещё одного светового

горизонта из 4х огней. Система может быть стандартной (STANDARD-3 bar) и специальной для широкофюзеляжных самолётов с высоко расположенной кабиной (WIDE BODY AIRCRAFT-3 BAR).

— Рис 4.6 Положение ВС относительно глиссады

для системыVASI-3 bar стандартной и широкофюзеляжных самолётов.

Положение самолета относительно глисса­ды снижения пилот определяет по свечению горизонтов белым или красным цветом или по комбинации цветов (Рис 4.6).

3. T-VASITee Visual Approach Slope IndicatorT образный индикатор визуальной глиссады (Рис 4.7)

Рис 4.7 Система визуальной глиссады T-VASI.

Глава №4. Светотехническое оборудование аэродромов.

Система T-VASIсостоит из 20 огней. Она может состоять и из 10 огней расположенных, как правило, слева ВПП (AT-VASI).

При заходе на посадку:

— если ВС на глиссаде то виден только световой горизонт;

— если горизонт и все верхние огни—лети ниже, очень высоко: по мере приближения ВС к глиссаде число

верхних продоль­ных огней уменьшается до нуля;

— если ВС уходит под глиссаду, то под линией светового горизонта появляются про­дольные огни, и чем их

больше, тем больше под глиссаду уходит ВС;

— если ВС летит очень низко то горизонт и нижние огни светятся красным светов.

Огни систем типа VASIобеспечивают безопасный пролёт при снижении, начиная с удаления 4 NM от порога ВПП

и секторе ±10° относительно её оси.

4. PAPIPrecision Approach Path Indicator- визуальная индикация глиссады точного захода на посадку (Рис 4.8)

Рис. 4.8 Система визуальной глиссады PAPI

Система PAPI является усовершенствованной системой типа VASI. Излучает белые и красные визуальные сигналы управления воздушным судном при снижении его по глиссаде. В этой системе отсутствует розо­вый сектор, являющийся промежуточным между белым и красным сигналами. Наклон огней регулируется и поэтому можно создать несколько траектории снижения. Точное вы­держивание глиссады снижения обеспечива­ется вплоть до порога ВПП.

Рис. 4.9. Положение ВС относительно глиссады для системы PAPI

Четыре блока огней смонтированы водну линию с левой стороны ВПП. Информация пилоту о положении ВС относительно глис­сады представлена на рисунке 4.9. Правиль­ный наклон глиссады указывается с точностью ±10минут двумя красными и двумя бе­лыми огнями. Огни системы хорошо разли­чимы с расстояния порядка 5 NM от торца ВПП днем и до 20 NMночью.

5. PLASIPulsating Visual Approach Slo­pe Indicator —пульсирующий визуально-световой индикатор глиссады

Читайте также:  Оборудование для нанесения полимочевины своими руками

индикатор глиссады (рис. 4.10)

Рис 4.1. Контроль снижения по глиссаде при использовании системы PLASI.

Глава №4. Светотехническое оборудование аэродромов.

В состав входит один блок огней, устанав­ливаемый левее ВПП. Луч огня расщеплен: верхний сегмент белый, нижний красный.

При значительных отклонениях ВС от глиссады снижения огни пульсируют. Эф­фективная дальность действия системы при­мерно 4 NM днем и около 10 NM ночью.

Предупреждение: Пилоты ВС должны быть внимательны, чтобы не перепутать огни ВС и других наземных средств на аэро­дроме с огнями системы PLASI.

6. TRCVTri-Color Visual Approach Slope Indicatorтрехцветный визуально-свето­вой индикатор глиссады (рис.4.11).

Рис. 4.11 Контроль снижения по глиссаде при использовании системы TRCV

Система имеет эффективную дальность действия днем от полумили до 1 мили, а но­чью до 5 NM которая к тому же зависит от условий метеорологическом видимости.

Предупреждение: Если ВС находится ни­же глиссады, то наложенные друг на друга зелёный и красный цвета могут создать янтарный цвет и пилот может сделать вывод, что находится выше глиссады.

7. French VASI (рис. 4.12).

В состав системы входит две группы круговых огней белого цвета по три огня в каждой. Огни в группе расположены в виде треугольника.

Положение ВС относительно глиссады сни­жения определяется сравнением яркости ог­ней.

При снижении ВС:

— все огни одинаковой яркости — ВС на глиссаде;

— более ярко горит огонь при вершине тре­угольника — ВС выше глиссады;

— более ярко горят огни при основании треугольника — ВС ниже глиссады;

При заходе на посадку правая группа огней может давать пилоту не совсем объективную

информацию о положении ВС относительно глиссады

Дата добавления: 2015-04-21 ; просмотров: 17342 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Светосигнальное оборудование аэродрома

Светосигнальная система аэродрома используется для посадки ВС как наиболее сложного и ответственного этапа полета. Посадка ВС успешно выполняется, если пилот хорошо воспринимает земные ориентиры при переходе к визуальному полету. Ночью и в сложных метеорологических условиях днем, когда естественные земные ориентиры не видны, значительная роль отводится светотехническим средствам, особенно на последних этапах посадки (планирование, выравнивание, приземление и пробег). Пилот, установив визуальный контакт с землей, при помощи светотехнических средств получает информацию о положении ВС относительно ВПП (направление на ось. ВПП, удаление до ВПП, плоскость горизонта, обозначение ВПП, место_ приземления и направление пробега после посадки). Светосигнальное оборудование в комплексе с радиосредствами систем посадки на аэродроме обеспечивает:

ü конечный этап захода на посадку; посадку и взлет ВС ночью и днем при установленных для данного аэродрома минимумах;

ü руление и регулирование движением ВС по аэродрому днем и ночью;

ü световое ограждение высотных препятствий в районе аэродрома.

Устанавливаемые на аэродроме огни размещают в определенной последовательности, они имеют необходимые световые характеристики и цветность. По расположению огней пилот должен мгновенно определить направление на ВПП и крен ВС. В условиях плохой видимости особенно ответ­ственным этапом посадки является прохождение зоны приближения к ВПП. В тот момент начинается переход, к визуальной ориентировке по световым сигналам.

На аэродромах ГА применяются следующие светосигнальные системы посадки (ССП)

ü огни малой интенсивности (ОМИ) — для захода на посадку ВС визуально или по приборам;

ü огни высокой интенсивности первой категории (ОВИ-1) — для точного захода и посадки ВС по минимуму категории I;

ü огни высокой интенсивности второй категории (ОВИ-2) — для точного захода и посадки ВС по минимуму категории П;

ü огни высокой интенсивности третьей категории (ОВИ-3) — для точного захода и посадки ВС по минимуму категории III .

Светосигнальное оборудование аэродрома можно разделить на группы огней, располагающиеся в определенной последовательности и легко различимые при установлении визуального контакта пилота с землей.

— Огни приближения постоянного и импульсного излучения предназначены для указания пилоту направления на ось ВПП и используются для маркировки участка между БПРМ и началом ВПП. Огни приближения излучают белый свет.

— Огни световых горизонтов дают информацию пилоту о поперечном крене ВС по отношению поверхности ВПП. Огни световых горизонтов излучают белый свет.

— Огни концевой полосы безопасности (КПБ) — осевые; центрального ряда и боковые предназначены для указания направления на ось ВПП, дают информацию пилоту о ширине зоны приземления, моменте начала вы­равнивания. Осевые и центральные огни КПБ излучают белый свет, а боковые огни КПБ – красный.

— Входные огни предназначены для указания начала ВПП (её торца) и излучают зеленый свет.

— Посадочные огни размешают с двух сторон вдоль ВПП и обозначают ими боковые продольные стороны ВПП.

— Ограничительные огни обозначают конец ВПП и излучают красный свет.

— Осевые огни ВПП предназначены для указания пилоту продольной оси ВПП при посадке и взлете ВС.

— Огни зоны приземления служат для обозначения зоны приземления на ВПП с целью облегчения посадки в условиях плохой видимости. Они излучают белый свет.

— Боковые огни КПТ и огни зоны приземления, располагаясь в одном ряду, образуют световой коридор, по которому пилот легко определяет правильность выхода на ось ВПП.

— Огни быстрого схода с ВПП располагаются на скоростных выводных РД и предназначены для руления на большой скорости (60 км/ч и более) при сходе с ВПП в целях увеличения пропускной способности ВПП. Огни излучают зеленый свет.

— Огни схода с ВПП устанавливают на выводных РД, имеющих большой угол закругления. Они предназначены для использования при сходе с ВПП. Огни излучают также зеленый свет.

— Боковые и осевые рулежные огни служат соответственно для указания продольных границ и осевой линии рулежных дорожек. Боковые рулежные огни излучают синий свет, а осевые — зеленый.

— Стоп-огни предназначены для запрещения движения ВС у пересечений РД, мест примыкания РД к ВПП или мест ожидания при, рулении. Стоп-огни излучают красный свет.

— Глиссадные огни предназначены для указания визуальной глиссады планирования. Существует несколько стандартных схем размещения глиссадных огней. Каждый, глиссадный огонь излучает белый свет в верхней части и красный в нижней. Углы распределения световых лучей и установка глиссадных огней должны быть такими, чтобы пилот при заходе на посадку видел:

ü все глиссадные огни красными при нахождении ВС ниже нормальной глиссады планирования и все огни белыми при, нахождении ВС выше нормальной глиссады планирования;

ü огни ближнего горизонта белыми, а дальнего горизонта, красными при нахождении ВС на нормальной глиссаде планирования.

Аэродромные световые указатели облегчают экипажу ориентировку на аэродроме при рулении; а также при движении ВС по аэродрому.

Световое ограждение высотных препятствий и аэродромные световые указатели (АСУ) предусматриваются на всех аэродромах и линейных препятствиях, расположенных на приаэродромной территории и воздушных трассах. Для светового ограждения используют заградительные огни, а в отдельных случаях — заградительные светомаяки. Управляемые АСУ включают в любое время суток, когда необходимо выдать сигнал разрешения или запрещения выруливания ВС по указанному направлению движения. Неуправляемые АСУ включают только в темное время суток и днем в условиях плохой видимости вместе с соответствующими рулежными огнями.

Источник