Строп (приспособление)
Строп (нидерл. strop , буквально — петля) — приспособление (канат или цепь в одну или несколько ветвей; также могут использоваться ленты, сетки, полотнища), предназначенное для подъема грузов, либо обхвата поверхности сложной конфигурации. На конце может иметь крюк, скобу, кольцо и т. п.
Существует автостроп — автоматически действующий грузозахват, используется для зачалки и расчалки грузов в труднодоступных местах, для захвата контейнеров, пакетов и т. п.
Стропами также называют элементы аэростатов и парашютов. К стропам также относятся матерчатые ленты на рюкзаках, предназначенные для регулировки объема и распределения нагрузки на лямки.
Ссылки
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Строп (приспособление)» в других словарях:
строп — а; м.; СТРОПА, ы; ж. [англ. strop] 1. Канат, трос для подвешивания гондолы к дирижаблю, аэростату, для удерживания человека, груза на парашюте. Прочный с. С. из синтетических волокон. Стропы парашюта. Повиснуть на стропах. Обрезать стропы. 2.… … Энциклопедический словарь
СТРОП — (Strop, sling, strap) простейшее приспособление для погрузки различных грузов. Представляет собой чаще всего тросовое кольцо кусок проволочного или пенькового троса, концы которого сплеснены или связаны вместе. В зависимости от материала, из… … Морской словарь
СТРОП — (малор.). 1) веревочн. гуж для тяги или подъёма, с концами продетыми удавкой. 2) (морск.) Конец троса, сплетенный в кольцо. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СТРОП веревочный гуж для тяги или подъема… … Словарь иностранных слов русского языка
Строп (грузоподъемный механизм) — Строп (нидерл. strop, буквально петля) приспособление (канат или цепь в одну или несколько ветвей; также могут использоваться ленты, сетки, полотнища), предназначенное для подъема грузов, либо обхвата поверхности сложной конфигурации … Википедия
Строп канатный — съемное грузозахватное приспособление, состоящее из захватов (крюков, карабинов) и соединительных элементов (канатных строповых ветвей и звеньев). Источник: МДС 12 56.2010: Стропы канатные для строительства. Рекомендации по составлению… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Строп грузовой — (строп) – съемное грузозахватное приспособление, у которого основным является гибкий соединительный элемент, выполненный из отрезка каната, цепи или текстильной ленты. Ветвевой строп, в зависимости от исполнения, включает в себя одну или… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
СТРОП — (нидерл. strop букв. петля), простейшее грузозахватное приспособление в виде каната или цепи с захватными крюками (скобами). Строп может быть оборудован устройствами для автоматической застропки грузов (автостропы) … Большой Энциклопедический словарь
Строп и Стропа — м. ж. 1. Простейшее приспособление из каната, троса и т.п. для захвата груза и подвешивания его к крюку подъемного крана. 2. Канат, трос для подвешивания гондолы к дирижаблю, аэростату, для удерживания человека или груза на парашюте Толковый… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
строп — м.; = стропа 1. Простейшее приспособление из каната, троса и т.п. для захвата груза и подвешивания его к крюку подъемного крана. 2. Канат, трос для подвешивания гондолы к дирижаблю, аэростату, для удерживания человека или груза на парашюте.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Строп Грузовой — приспособление для подъема грузов на гаке стрелы или кране. Изготовляется из растительных или стальных тросов. EdwART. Морской словарь, 2010 … Морской словарь
Источник
Стропы, их виды, браковка строп канатных, цепных, текстильных
Стропы, нормы браковки, виды канатных, цепных, текстильных строп.
Стропы – это приспособления (стальные тросы, канаты, цепи, ленты), обеспечивающие подъем и перемещение грузов либо обхват объекта и надежное его удержание, гарантирующее сохранение заданного положения в пространстве.
Стропы:
Стропы – это приспособления (стальные тросы, канаты, цепи, ленты), обеспечивающие подъем и перемещение грузов либо обхват объекта и надежное его удержание, гарантирующее сохранение заданного положения в пространстве. В альпинистском снаряжении это конструктивные элементы, позволяющие крепить и фиксировать страховочные веревки. Независимо от назначения изделий, оба конца каждого из них оснащаются петлями, кольцами, коушами, скобами, крюками и другими приспособлениями, помогающими при эксплуатации.
Главная задача строп – надежная фиксация перемещаемого либо транспортируемого объекта, обеспечивающая его сохранность и безопасность для окружающих. Их широко применяют производственные и сельскохозяйственные предприятия, газовая, нефтяная, лесная, строительная и другие отрасли промышленности. Также они необходимы при проведении погрузочно-разгрузочных мероприятий. Поэтому продукция должна быть качественна, долговечна, иметь хорошую гибкость и высокую несущую способность. Она стандартизируется и подлежит обязательной сертификации.
Стропы принадлежат к такелажному оборудованию и подвержены постепенному разрушению. Поэтому для продления срока их эксплуатации нужно равномерно распределять нагрузки и следить за появляющимися дефектами. Они могут иметь различную заделку концов (заплетку, опрессовку и т.д.), отличаться свойствами, устройством. Важно использовать их по назначению для рекомендуемых видов грузов и не превышать допустимые параметры. Качественная продукция всегда соответствует ГОСТ.
Также каждый строп обязан сопровождаться биркой с номером, на которой выбивается следующая информация: кем и когда он изготовлен, дата и место прохождения испытаний, на какой вес рассчитан. Допустимая масса может дублироваться цветовой окраской изделия либо его части. Но эксплуатация без бирок запрещена. Руководствуясь действующими стандартами, сегодня выделяют три основных категории строп. С учетом выбранного для этого материала они могут быть:
Браковка стропов, нормы браковки цепных, канатных, текстильных стропов:
Браковка цепных стропов:
– отсутствует (или повреждена) бирка или паспорт на строп;
– отсутствует или не читается маркировка на элементах стропа;
– разность длин ветвей стропа, при его свободном провисе более 15 мм;
– при удлинении звена цепи, звеньев навесных и подвесок более 5% от первоначального размера;
– при уменьшении диаметра сечения звеньев цепи и звеньев, навесных вследствие износа более чем на 8%;
– на крюках или других захватных элементах отсутствуют предохранительные замки.
Браковка канатных стропов:
– отсутствует (или повреждена) бирка или паспорт на строп;
– узлы, перекручивание, перегибы и заломы на канатах;
– если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает (для стропов из каната двойной свивки) 3d – 4, 6d – 6, 30d – 16;
– уменьшение диаметра каната из-за износа или коррозии на 7% и более;
– уменьшение диаметра наружных проволок из-за износа или коррозии на 40% и более;
– уменьшение диаметра каната на 10% из-за повреждений сердечника;
– обрыв хотя бы одной пряди;
– повреждения из-за воздействия температуры или электрического дугового разряда;
– деформация коуша или износ его сечения более чем на 15%;
– трещины на опрессовочной втулке или изменения его размера более чем на 10% от первоначального;
– на крюках или других захватных элементах отсутствуют предохранительные замки;
– при отсутствии или повреждении маркировочной бирки;
– с поврежденными или отсутствующими оплетками или другими защитными элементами при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки;
– с крюками, не имеющими предохранительных замков.
Браковка текстильных стропов:
– отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе;
– узлы на несущих лентах стропов;
– поперечные порезы или разрывы ленты;
– продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10% от всей длины ленты стропа или единичные разрывы длиной не более 50 мм;
– местные расслоения лент стропа, кроме мест заделки краев лент, на длине, в сумме более 0,5 м на одном крайнем или двух и более внутренних швах (при разрыве трех и более строчек шва);
– местные расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2 м на одном из крайних или двух и более внутренних швах (при разрыве трех и более строчек шва), а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длину более 10% от длины заделки концов лент;
– поверхностные обрывы нитей лент общей длиной более 10% от ширины ленты, вызванные механическим воздействием острых кромок груза;
– повреждения лент от воздействия химических веществ (кислота, щелочь, растворители, нефтепродукты и т. д.) общей длиной более 10% от ширины и длины стропа или единичные более 10% от ширины и длиной более 50 мм;
– выпучивание нитей из ленты стропа на расстоянии более 10% ширины ленты, в том числе сквозных отверстий диаметром более 10% ширины ленты от воздействия острых предметов;
– прожженные сквозные отверстия диаметром более 10% ширины ленты стропа от воздействия брызг расплавленного металла или наличие более трех отверстий при расстоянии между ними менее 10% ширины ленты независимо от диаметра отверстий;
– загрязнение лент нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом и т. д. более 50% от длины стропа;
– расслоение нитей лент стропа.
Канатные стропы:
Канатные стропы – самая распространенная категория изделий. Их рабочее тело составляют канаты длиной 1-50 м, сплетаемые в стренги из многочисленных стальных проволочек с одинаковым диаметром. В зависимости от исполнения фиксирующих концевых петель они бывают спрессованными и заплетающимися, а учитывая задействованные ветви – одноветвевыми и многоветвевыми. Обычно один из концов стропа оснащается карабином, другой крюком. В многоветвевых моделях карабины соединяются в стальном кольце. Оптимальное количество веток и варианты захвата грузов подбираются для каждой рабочей ситуации.
Также в данной категории встречаются разновидности строп с кольцевым и двухпетлевым построением (чалки). Их используют отдельно либо объединяют в универсальные канатные узлы (УСК). Канатными стропами возможно перемещение любыми видами подъемных приспособлений как обычных, так и крупногабаритных либо особо тяжелых грузов (0.6 – 20 т), имеющих кольца, скобы, проушины. Поэтому они могут комплектоваться всевозможными захватами. Оборудование этой категории хорошо выдерживает резкие динамические нагрузки в широком температурном диапазоне (от -40 0 С до +45 0 С), а его запас прочности увеличен в 6,0 и более раз к расчетным усилиям.
Все модели канатных строп характеризуются надежностью, гибкостью и низкой ценой. У них равномерно вырабатываются составные элементы, однако существуют ограничения по использованию в агрессивных средах и для перемещения хрупких грузов. Также для них характерна большая собственная масса, расслаиваемость и неремонтопригодность. Маркировка продукции следующая:
– 1CK – изделие с одной канатной веткой, заплетенной или опрессованной алюминиевой втулкой;
– 2CK – модель с двумя канатными ветвями, используемая в складских такелажных работах;
– 3CK (4CK) – узел из трех (четырех) ветвей, эксплуатируемый на стройках и предназначенный для подъема грузов большой массы;
– СКП – аналог 1СК, но с ветвями в форме петель (УСК1);
– CKK – строп-кольцо с крепежом на своей же ветви (УСК2).
Цепные стропы:
Цепные стропы также широко применяемая категория, связанная в основном с погрузочными и строительными работами. Тела стропов – стальные цепи со сварными звеньями. Благодаря высокой прочности и повышенной гибкости ими могут перемещаться грузы, имеющие острые края и большую массу (от 1 до 67 т). Они выдерживают кислотную и щелочную среду, достаточно низкую и очень высокую температуру (от -45 0 С до 400 0 С), вплоть до открытого огня и других экстремальных факторов. Подвижность строповки позволяет применять ее в любых операциях, где работа с другими категориями строп невозможна.
Цепные стропы отличаются существенной массой, но возможно ее уменьшить, если использовать высокотехнологичные сплавы. Они безопасны, удобны в использовании, универсальны. У них специальное защитное покрытие и исключительная долговечность за счет возможности замены отдельных звеньев в случаях их растяжения или разрыва. Важен лишь своевременный контроль состояния стропы как визуально, так и с помощью замеров. Хорошие хозяева периодически проверяют шаг между звеньями и их диаметр.
Подобно канатным аналогам, цепные стропы бывают одноветвевыми и многоветвевыми, а также замкнутыми и кольцевыми. Их цена выше остальных категорий строп, но срок эксплуатации практически не ограничен, есть возможность корректировки длины ветвей (от 0.5 до 20 м). Также они легко очищаются и удобно складируются. Изделия имеют такую маркировку:
– 1СЦ – одноветвевые стропы (параметры указываются в паспортах);
– 2СЦ – усиленные двухветвевые изделия для перемещения очень тяжелых грузов;
– 3СЦ (4СЦ) – многоветвевые стропы, применяемые при перемещении нестандартных по форме грузов с максимальной безопасностью;
– УСЦ – универсальная кольцевая модель для экстремальных условий (перемещает трубы и грузы с острыми краями);
– ВЦ и ВЗ – ветви цепные и замкнутые.
Текстильные стропы:
Текстильные стропы – это наиболее современные и бережливые приспособления из прочных полиэстеровых материалов, имеющих ленточное (ширина 30 – 300 мм) или круглое (диаметр 6 – 90 мм) плетение. Они подходят для перемещения грузов любых размеров и веса, в том числе требующих особо бережного обращения: легко деформируемых, хрупких, недавно окрашенных и т.п. Прочная синтетическая ткань способна выдерживать очень большие нагрузки (0.5 – 15 т), но боится острых краев и шероховатых поверхностей. Поэтому стропы часто имеют специальные чехлы, предохраняющие их от истирания. Эти же аксессуары помогают защитить от случайных повреждений груз.
Текстильные стропы производят петлевыми, кольцевыми и круглопрядными. Они обладают небольшим весом и высокой гибкостью, могут использоваться в широком температурном диапазоне (от -60 0 С до +100 0 С), стойки к растворителям, нефти, большинству кислот, морской воде и щелочам. Изделия этой категории характеризуются высоким электросопротивлением и низким водопоглощением, а также минимальным растягиванием. Их оснащают двумя ременными слоями и защитной спецтканью в местах соединения с петлями.
Использование текстильных строп экономит время погрузки и разгрузки, позволяет максимально увеличить скорость выполняемых работ и качество их проведения. Приспособления имеют малый собственный вес, их легко транспортировать, им не страшны жара и холод, вода и свет. Также они значительно безопаснее в сравнении с альтернативными металлическими аналогами.
Кроме обязательных бирок у текстильных строп для определения грузоподъемности существует цветовая маркировка. Фиолетовым цветом окрашиваются стропы, выдерживающие до 1 тонны, зеленым – до двух, желтым – до трех. Серый цвет говорит о возможностях изделия поднимать 4 тонны груза, красный – пять, коричневый – шесть. Самые высокие показатели у синих и оранжевых строп. Они рассчитаны на 8 и 10 тонн соответственно.
Комплектующие строп:
Выполняя погрузочные либо строительные работы, стропы используют обычно с дополнительными приспособлениями. Они могут оснащаться:
– крюками – самыми востребованными элементами в погрузочно-разгрузочных работах. Их существует множество форм и модификаций;
– звеньями, используемыми для подвеса и соединяющими отдельные ветви (части ветвей) друг с другом;
– карабинами, выполняющими роль надежных крепежей с фиксацией;
– коушами – железными каплевидными кольцами с желобами, выгнутые края которых обвязываются веревкой;
– грузовыми захватами, позволяющими перемещать сложные и крупногабаритные грузы, наподобие листового металла, рулонной стали, труб, европоддонов, строительных плит и блоков. Это усовершенствованные виды крюков либо скоб, имеющие поворотные упоры, эксцентрики, вилы, зажимы, винты, клещи. Они не относятся к инвентарным изделиям и проектируются под заявленные требования;
– траверсами – съемными грузозахватными средствами, использующими соединенные друг с другом балки. Они бывают монтажными, магнитными, грузоподъемными, обычными и телескопическими. Ими перемещают контейнера, рельсы, трубы и рулоны, разгружают вагоны. Траверсы относятся к нестандартному оборудованию, изготавливаемому в индивидуальном порядке под нужды заказчиков.
Крюки и звенья для строп:
Крюки – надежные сцепляющие элементы, соединяющие груз со стропой. Бывают вилочные (открытые) и чалочные (с замыканием). Самые распространенные из них (SALK) имеют проушину и подпружиненную защелку. В пальце расположен шплинт. У других используется вилочное сопряжение, широкий зев без предохранительного замка, самозакрывающиеся петли, укорачивающая и ограничивающая конструкция. Есть крюки-вертлюги с подшипниками и крюки-чокеры округлой формы. Все разновидности изделий являются частями подъемного механизма, в состав которых входит легированная сталь.
Звенья бывают стропальными и стандартными соединительными по выполняемым функциям, разъемными (в различных исполнениях) и неразъемными по конструкции, а также овоидными, овальными (Ов) и треугольными (Рт) по форме. При их изготовлении применяется круглая сталь, соединяемая контактной сваркой или оплавлением, а производство регламентируется ГОСТ 25573-82.Также встречаются разновидности высокопрочных звеньев из специальных сплавов и винтовые восьмерки с талрепами, регулируемые по длине. Чтобы равномерно распределять нагрузку, иногда вместе со звеньями используются дополнительные кольца.
Источник
Все о стропах: правила выбора, классификация и особенности
Содержание:
- 1. Текстильные стропы
- 2. Канатные стропы
- 3. Главные преимущества канатных строп:
- 4. Цепные стропы
- 5. Преимущества цепных строп:
Любая операция по погрузке, транспортировке и ориентированию грузов в пространстве осуществляется с помощью подъемных кранов, талей, лебедок и т.д. А для прочного захвата груза используются стропы.
Правильно выбранные и закрепленные, стропы должны выполнять следующие задачи:
1. обеспечивать безопасность рабочих, осуществляющих погрузку, и целостность транспортируемого груза.
2. исключать раскачивание закрепленных товаров (строительных материалов, частей металлоконструкций и деталей железобетонных изделий), а также обеспечивать равномерное распределение нагрузки между элементами.
Неправильно подобранные стропы могут привести как к денежному ущербу из-за порчи груза, так и к получению травм людьми. В этой статье мы рассмотрим все виды строп, их преимущества, а также правила выбора оборудования.
Текстильные стропы
Они представляют собой широкие ленты, изготовленные из ткани, с кожаными или полиэстеровыми вставками, обеспечивающими дополнительную прочность и увеличивающими срок службы изделия. Данный вид строп широко распространен при транспортировке грузов благодаря своей подвижности и гибкости. Это играет большую роль при перемещении хрупких и быстро деформирующихся предметов (строительных материалов, каменных плит и т. д.). Текстильные стропы используются для перемещения легких грузов общей массой не более 5 тонн.
Выбирая текстильные стропы, Вы получаете следующие преимущества:
- простота эксплуатации — эти стропы обладают самым малым собственным весом, по сравнению с остальными видами строп, особенно с металлическими. Поэтому с перемещением даже крупногабаритного тяжелого груза легко справится один (!) человек, тогда как при работе с металлическими стропами понадобятся 3-4 рабочих. Это способствует как экономии времени на погрузку товара, так и экономии трудовых ресурсов.
- целостность груза — мягкая конструкция строп бережно огибает перевозимый товар, позволяет транспортировать даже хрупкие предметы без ущерба их внешнему виду и форме.
- высокая износостойкость и прочность — благодаря высокой эластичности и гибкости текстильные стропы легко принимают форму груза и так же быстро возвращаются в исходное состояние, тогда как металлические от постоянного сгибания быстро теряют свою прочность и ломаются. Подобная высокая устойчивость к деформации, а также неподверженность влиянию агрессивных сред гарантирует длительный срок службы, что является одним из самых важных показателей для оборудования.
- безопасность рабочих — конструктивно текстильные стропы не имеют острых углов и кромок, что гарантирует отсутствие возможности получения травм людьми во время работы с грузом.
Модель Jet WSFE-4-8 JE252320 пользуется особой популярностью. Если на Вашем производстве не проведено электричество, но перемещать громоздкие грузы необходимо, то лучшего варианта просто не найти — ее длина составляет 2,4 м, поэтому поднимать с ее помощью можно крупногабаритные грузы, ведь максимальная грузоподъемность — 10 000 кг.
В случае, если Вы ищете недорогой вариант оборудования для перемещения легких грузов, то рекомендуем присмотреться к стропу текстильному ленточному двухпетлевому (1 т; 4 м) СОРОКИН 5.403, чья грузоподъемность составляет 1000 кг.
Однако наряду с явными преимуществами, текстильные стропы имеют и следующие недостатки. Они «боятся» воздействия огня, концентрированных агрессивных жидкостей (кислот, растворителей), а также раскаленного металла. Также текстильные стропы теряют свои свойства под длительным воздействием ультрафиолета, поэтому их не рекомендуется хранить в помещениях, не защищенных от попадания солнечных лучей.
Канатные стропы
Другими стропами, популярными в России и странах СНГ, являются канатные стропы. Они подходят для работ со всеми типами погрузочных машин — талями, лебедками, подъемными кранами и т. д.
Выполненные в виде двух или более канатов, соединенных стальными кольцами, в зависимости от способа обработки концов каната, эти стропы делятся на 2 группы:
Стропы, которые опрессовывают алюминиевыми втулками на специальных гидропрессах. Изготавливаются из жесткого каната, имеют небольшой собственный вес и способны выдерживать большие нагрузки. Поэтому преимущественно используются для центральной строповки клади, так как они особенно устойчивы к осевым нагрузкам и износу;
Стропы, которые «плетутся» вручную из мягкого каната или на специально оборудованных станках, поэтому применяются для обертывания груза.
Главные преимущества канатных строп:
- прочность и долговечность — изготовленные из металлических волокон, они способны выдерживать нагрузку до 100 тонн. Могут работать даже при температуре от -60°С до +40°С (а при стальном сердечнике верхняя граница расширяется до +150°С).
- безопасность — разрушение канатных строп происходит постепенно, что видно невооруженным взглядом. Поэтому канат, который начал изнашиваться, можно заменить сразу, не дожидаясь аварии.
Цепные стропы
Наиболее универсальными в применении являются цепные стропы. Особенно востребованы они в химической промышленности, в металлургии и машиностроении. Благодаря самой высокой степени подвижности среди остальных видов строп, цепные являются самыми практичными и часто используемыми.
Преимущества цепных строп:
- универсальность применения — цепные стропы обладают высокой степенью гибкости, поэтому их можно использовать для всех видов строповки, чтобы перевозить любые грузы, а благодаря особой прочности их можно использовать даже при очень высоких температурах (до +500°С). В этом их преимущество перед текстильными стропами.
- безопасность — перед разрывом цепные стропы проходят процесс пластичной деформации, который легко увидеть невооруженным глазом — достаточно проводить визуальный осмотр цепей каждый раз перед работой. Цепные стропы безопаснее, чем канатные, так как при износе последних появляются острые металлические волоски, способные ранить рабочих.
Перед тем, как начать непосредственно работу по погрузке и перемещению клади, нужно узнать условия, в которых будет осуществляться данный процесс, а также все параметры транспортируемого груза — его габариты, вес и материал, и уже в зависимости от этого подбирать определенный вид строп. Хороший специалист должен наизусть знать все преимущества и недостатки строп, а также рекомендации по использованию — то есть подойдут они для определенного типа груза или нет.
Первое, что делает профессиональный стропальщик — это оценивает массу и габариты перемещаемого груза, а также центр его тяжести. Далее он определяет количество мест зацепления с учетом того, чтобы кладь не перевернулась и не опрокинулась во время транспортировки.
Второй важный этап — подбор длины строп. Если выбрать слишком короткие, то угол между ними будет более 90°, а если слишком длинные, то теряется высота и возможно кручение груза. Оптимальный угол между ветвей строп должен варьироваться от 60° до 90°.
В зависимости от массы груза, нужно выбрать стропы и учесть нагрузку, приходящуюся на каждую ветвь. Рассчитать ее можно по формуле:
S = Q*g/n*k* cos а;
Заменим 1/cos а на коэффициент m, тогда формула примет вид S=m*Q*g/n*k – нагрузка на одну ветвь;
Q — масса груза;
n — число ветвей строп;
k — коэффициент, характеризующий неравномерность нагрузки на каждую ветвь (нужное значение зависит от числа ветвей строп и указано в нижеприведенной таблице);
g — ускорение свободного падения (9,8 м/с2)
n | . 1 | 2 | 4 | 8 | — | — | |
k | . 1 | 1 | 0,75 | 0,75 | — | — | — |
A,град | . 0 | 15 | 20 | 30 | 40 | 45 | 60 |
m | . 1 | 1,04 | 1,06 | 1,16 | 1,31 | 1,41 | 2 |
Пример: нужно поднять груз массой 2000 кг, у строп — 4 ветви, угол (а) = 60°
S = 2*20 000*9,8/4*0,75 = 73500 Н = 73,5 кН — нагрузка на одну ветвь строп.
Рассчитанное значение не должно превышать указанную нагрузку для строп.
Помните! Все стропы должны соответствовать ГОСТу. К каждой ветви должна прилагаться бирка с информацией о дате изготовления, компании-производителе, о дате и месте последнего ремонта, а также о допустимой нагрузке.
При перевозке груза, если количество ветвей более трех, часто случается, что нагрузка между ними распределяется неравномерно, поэтому стропальщик обязан выбрать такие места зацепления, чтобы они имели примерно одинаковую длину, симметричное расположение и равномерное натяжение.
Знание характеристик и рекомендаций по использованию каждого вида строп обеспечит сохранность и целостность перемещаемого груза, а также безопасность рабочих, что является залогом успешной работы предприятия. В нашем магазине представлен широкий ассортимент различных видов строп, среди которых Вы сможете приобрести подходящие именно Вам. Позвоните по бесплатному номеру телефона 8-800-333-83-28, и квалифицированные менеджеры предоставят всю интересующую информацию по выбранному товару.
Источник
Такелажное оборудование
Содержание
- Виды такелажных приспособлений и средств
- Требования к оборудованию
- Безопасность при выполнении такелажных работ
- Виды такелажных работ
Современное такелажное оборудование — это оснастка, необходимая для установки в проектное положение или перемещение тяжеловесных и негабаритных грузов в ходе нового строительства, реконструкции, технического перевооружения, переезда производственного предприятия. Эти работы, в отличие от погрузо-разгрузочных, производятся без участия грузоподъемных механизмов, однако доставка на объект и перевозка грузов редко обходятся без их погрузки на транспортное средство, перевозки и выгрузки на месте монтажа. Поэтому в номенклатуру такелажного оборудования, необходимого для перемещения и монтажа входят различные средства для подъема грузов – траверсы и стропы.
Виды такелажных приспособлений и средств
Разнообразие видов грузов, подлежащих перемещению, предполагает широкий ассортимент такелажных приспособлений для перемещения грузов, предназначенных для облегчения работы такелажников, повышения ее производительности и безопасности. Такелажное оборудование классифицируется различными способами, однако чаще всего используется система, в которой оно делится на:
- такелажные средства – тросы, стропы, блоки, полиспасты, опорные конструкции;
- такелажные устройства – мачты, портальные подъемники, шевры;
- такелажные механизмы – лебедки, домкраты, подкатные тележки.
Монтажные мачты, портальные подъемники, шевры используются редко – при монтаже специальных большеразмерных сооружений, а средствами и механизмами для такелажа постоянно пользуются компании, специализированные на работах по подъему и перемещению крупногабаритных и тяжеловесных грузов. В номенклатуру такелажных средств входят:
- тросы– стальные сплетаются вокруг пенькового или стального сердечника из оцинкованной проволоки, а синтетические изготавливаются из полиамида, полиэстера, полиэтилена или полипропилена. Тросы для такелажной оснастки чаще всего состоят из 6 прядей, свитых вокруг сердечника, пропитанного антикоррозийным составом, предупреждающим коррозию, попадая между прядями и внутрь них при изгибе троса. Действующие нормативы классифицируют тросы более чем по 10 признакам, однако главные показатели троса — диаметр и гибкость. Диаметр троса может быть от 1,9 до 27,5 мм, а сплетаются они из 42 или 144 проволок диаметром от 0,2 до 3,2 мм (соответственно в каждой пряди по 7 или 24 проволоки). Гибкость троса повышается с увеличением количества проволок;
- стропы— отрезки стального или синтетического троса, текстильной ленты из полиэстера, цепи, соединенные в кольцо или с закрепленными на концах приспособлениями, позволяющими быстро и безопасно закрепить груз. Для соединения тросов и устройства петель при изготовлении строп используются сжимы и зажимы, которыми закрепляются штампованные или литые коуши, предназначенные для установки крюка, а также предупреждающие расплющивание троса и расслоения прядей в местах перегиба. Две, четыре или более облегченных строп с крюком и петлей, закрепленных на одной серьге образуют многоветвевые стропы. Стропы могут быть самобалансирующимися, полуавтоматическими, они используются при изготовлении многих видов траверс для такелажных работ;
- полиспасты и блоки используются для перемещения и смены направления груза. Блоки бывают одно- и многорольные. Однорольные блоки чаще всего используются в качестве отводных и для подъема легких грузов, а при помощи многорольных поднимаются грузы значительной массы. Ролики вращаются на оси, закрепленной на щеках, на которых устанавливаются крюк и серьга. Блоки оборудуются устройствами, предупреждающими соскальзывание троса. Снизить тяговое усилие можно при помощи полиспаста, состоящего из подвижного, неподвижного и отводного блоков, через который сбегающий трос соединяется с лебедкой, талью или другим механизмом. Сбегающий трос может идти, как с подвижного, так и с неподвижного блока, а число нитей в полиспасте бывает, как четным, так и нечетным;
- опорные конструкции требуются при такелажных работах с оборудованием, которое необходимо поднять на определенную высоту и удерживать ее в таком состоянии некоторое время. В соответствии с массой перемещаемого груза он может быть зафиксирован на требуемой отметке при помощи закрепленной оттяжками монтажной мачты, такелажного портала, оборудованного талями с ручным или электрическим приводом, а при работе с тяжеловесным оборудованием применяется стальная рама на гидравлических стойках, способная поднять на нужную отметку и удерживать в таком положении массивный груз до установки проектного крепежа;
- домкраты позволяют повысить эффективность такелажных работ при подъеме грузов на небольшую высоту. Его главное отличие в том, что он располагается под грузом, что позволяет обойтись без различных грузозахватных приспособлений. При производстве такелажных работ используются домкраты:
· гидравлические, преобразующие давление рабочей жидкости в механическое движение. Для этого после поднятия рычагом насосного плунжера рабочая жидкость заполняет камеру под ним, а опускаясь, плунжер повышает давление в камере, открывает обратный клапан, обеспечивая поступление рабочей жидкости в емкость под поршнем, который перемещается вверх. Подъем-опускание рычага повторяет цикл, выдвигая шток и поднимая груз. К позитивным свойствам гидравлических домкратов относятся:
- высокий КПД;
- грузоподъемность до 200 тонн;
- плавность подъема;
- незначительное прикладываемое усилие;
- компактная и устойчивая конструкция.
Гидравлический домкрат используется в одних случаях, как самостоятельная единица, а в других – как элемент опорных конструкций и других видов такелажного оборудования;
· пневматические представляющие собой надувные подушки из армированных эластомерных или резинокордных материалов, грузоподъемностью до 20 тонн. Эти домкраты отличает:
небольшой вес и минимальная толщина в транспортном положении (20 – 25 мм);
Несколько пневматических домкратов объединяются в единую сеть с источником сжатого воздуха (компрессор, баллон со сжатым воздухом, заводская компрессорная) обеспечивая синхронную работу всех домкратов. Невысокое рабочее давление (от 0,6 до 0,8 МПа) обеспечивает безопасность работ.
· реечные предназначены для работы в стесненных условиях, когда невозможно применение механизмов с электрическим приводом. Реечный домкрат состоит из стального корпуса с перемещающейся внутри него зубчатой рейкой, на верхнем конце которой закреплена опорная головка для груза, а в нижней части загнута лапа, используемая для подъема низкорасположенных грузов. Рейка перемещается вверх и вниз при вращении рукоятки, передающей усилие на зубчатую передачу. На одном валу с рукояткой расположено храповое колесо, упираясь в зубья которого собачка, закрепленная на корпусе, фиксирует положение рейки. Реечные домкраты обладают:
- простотой устройства и его надежностью;
- неприхотливостью при работе в сложных условиях;
- плавным подъемом груза на необходимую высоту рукояткой.
Реечные домкраты могут использоваться при работах в вертикальном и горизонтальном положении. Они способны поднимать до 20 тонн на опоре и 14 тонн на лапе при высоте подъема до 0,34 м;
· винтовые, основным элементом которого является винт с трапецеидальной резьбой, вращающийся в неподвижной гайке, вваренной в стальной корпус. В верхней части винт имеет квадратное сечение, где установлена рукоятка, вращающая винт, а также шарнирно закреплена чашка для опирания груза. Рукоятка оборудуется трещоткой (храповым колесом с двухсторонней собачкой), что упрощает работу с винтовым домкратом в стесненных условиях. Винтовые домкраты способны поднять груз весом до 20 тонн на высоту до 0,29 м.
6. лебедки используются для передвижения груза по горизонтали и подъема по вертикали посредством вращения рукоятки в местах, где использование специализированного оборудования для такелажных работ невозможно. Рукоятка вращает цилиндрические шестерни открытой двухступенчатой зубчатой передачи или червячную пару с фрикционным тормозом. Ручные лебедки:
- способны работать в любом направлении;
- надежно защищены от перегрузки;
- работают с тросом произвольной длины.
Электрический привод и замена тормоза на колодочный или дисковый с предохранительной муфтой превращает ручную лебедку в электрическую.
Требования к оборудованию
Такелажные работы представляют повышенную опасность, как для работников, занятых в их производстве, так и для третьих лиц. Поэтому к состоянию и работоспособности такелажного оборудования предъявляются жесткие требования, в частности:
- сложное оборудование подлежит регулярной профилактике – осмотру движущихся частей, тросов и др.;
- периодическая проверка инструментов для строповки, грузозахватных приспособлений и другой оснастки;
- после ремонта, замены узлов или тросов оборудование подлежит техническому осмотру с испытанием под воздействием рабочего груза;
- проверке соответствия диаметра барабана лебедки и толщины каната – малый диаметр барабана и большой диаметр троса может привести к его досрочному износу.
Пренебрежение этими требованиями может привести к тяжелым последствиям.
Безопасность при выполнении такелажных работ
Хотя к такелажным работам допускаются только обученные и прошедшие медицинский осмотр сотрудники, они проходят инструктаж по технике безопасности на рабочем месте при работе на новом объекте. Кроме этого:
- проводится проверка знаний о методах перемещения тяжеловесных грузов при выдаче наряд-допуска на такелажные работы;
- перед работами проверяются все такелажные приспособления;
- площадка для работ ограждается сигнальной лентой, а в темное время суток и сигнальными фонарями;
- при работе на высоте используются страхующая оснастка.
Мероприятия, обеспечивающие безопасность работ, расписываются в ППР, с которым должны ознакомиться все участники такелажных работ.
Виды такелажных работ
Классификация такелажных работ производится по различным признакам, в т.ч. и по их сложности:
- простые, позволяющие обойтись без использования специализированного оборудования;
- средней сложности – перемещение грузов весом до 20 тонн с использованием ручного такелажного оборудования;
- сложные, требующие перемещения тяжеловесных и негабаритных грузов весом более 50 тонн с использованием различных видов оборудования и различных технологий такелажных работ.
Московско-питерская компания «Первая такелажная служба» в оговоренные сроки и с высоким качеством произведет:
- переезд производственного предприятия;
- доставка тяжеловесного или (и) негабаритного груза;
- монтаж и демонтаж технологического оборудования;
- погрузо-разгрузочные работы с грузами любого веса и размеров;
- подъем на высоту тяжеловесных или (и) негабаритных грузов.
Сотрудники компании «Первая такелажная служба» обладают знаниями, навыками и опытом, позволяющим выполнять такелажные работы любой сложности!
Источник
Стропы, их маркировка и разновидности
Стропы — приспособление для подъема и перемещения грузов. В его основе может быть канат, цепь или трос. Приспособление должно хорошо фиксировать груз, который нужно транспортировать, обеспечивая при этом безопасность для работников и сохранность товара.
Грузоподъемные стропы, вне зависимости от того, в какой области их применяют, должны находиться в соответствии с государственными стандартами. Сертификация этого вида продукции обязательна.
- Канатные стропы ↓
- Модели ↓
- Цепные стропы ↓
- Модели ↓
- Маркировка ↓
- Текстильные стропы ↓
- Модели ↓
- Маркировка ↓
- Траверсы ↓
- Захваты ↓
- Типы захватов ↓
Стропы используют в строительстве, в промышленных отраслях, в сельском хозяйстве. По материалу они могут быть канатными, цепными и текстильными.
Канатные стропы
Канатные стропы выдерживают как очень низкую (-40 градусов), так и очень высокую температуру (400 градусов). Канат делается из проволоки, сплетенной в стренги.
Такая конструкция делает возможным раннее обнаружение истирания и, соответственно, предотвращение внезапного разрыва грузоподъемного приспособления.
Цена стропа зависит от его типа, длины и грузоподъемности.
Модели
Существует два способа производства канатных стропов:
- опрессовка втулкой из алюминия (завтуливание);
- ручное плетение (заплетка);
- Одноветвевой строп (1 СК). Состоит из одной канатной ветви.
- Двухветвевой строп (2 СК). Широко применяется на промышленных предприятиях, на складах.
- Четырехветвевой строп (4 СК). В конструкции есть звено и 4 канатные ветви. Часто используется при строительстве, на складах и на предприятиях.
- Канатная ветвь (ВК). Концы ветви заделывают или заплеткой, или опрессовкой.
- Кольцевой строп (СКК). Крюк соприкасается с грузом.
- Петлевой строп (СКП). Как и кольцевой, обеспечивает соприкосновение крюка с грузом. Один из самых распространенных видов канатных стропов.
Цепные стропы
Цепной строп — это цепь из стальных звеньев, соединенных друг с другом путем сварки. Очень прочная конструкция, гибкая и удобная. Выдерживают грузы с острыми краями.
Такие стропы просто ремонтировать. Их не портят кислоты, открытый огонь, низкие температуры. По сравнению с канатными стропами, цепные весят больше.
Стоимость одноветвевого цепного стропа с грузоподъемностью 1 тонна — около 1000 рублей, 8 тонн — примерно 5000 рублей.
Модели
- Одноветвевой строп (1СЦ). Может использоваться при экстремально низкой или высокой температуре.
- Двухветвевой строп (2СЦ). За счет двух ветвей обладает большими грузоподъемными возможностями, чем 1СЦ. Если нагрузка критическая, звенья цепи растянутся, но не разорвутся. Используют в такелажных работах и при строительстве. Строп вешают на крюк крана. Можно корректировать длину ветвей.
- Четырехветвевой строп (4 СЦ). Этот строп называют также цепным пауком. Состоит из звена и четырех ветвей из цепей. Применяется для подъема и транспортировки нестандартного по форме груза.
- Ветвь цепная (ВЦЦ). Обычно служит запчастью для ремонта цепного стропа, но может применяться и автономно для соединения груза и грузоподъемной техники.
- Кольцевой строп (УСЦ). По-другому называется универсальным. Цепь в таком случае имеет вид кольца. Применяется для подъема и транспортировки грузов в экстремальных температурных условиях. Подходит для перемещения грузов с острыми контурами.
Маркировка
На бирке, прикрепленной к стропу обязательно наличие следующих сведений:
- вид стропа (количество ветвей и их материал);
- грузоподъемность в тоннах;
- длина стропа в миллиметрах;
- порядковый номер;
- дата проведения тестирования приспособления на заводе;
- название завода-изготовителя;
Текстильные стропы
Отличаются от других видов строп большей универсальностью. В качестве материала для текстильных строп используют полиэстеровую ленту.
Такие грузоподъемные приспособления не портят груз при его перемещении. Цвет стропа зависит от того, какую нагрузку может выдерживать его конструкция.
Стропы защищает специальная ткань, что удлиняет их срок службы. Не составляет особого труда поведение их под груз и прикрепление к крюку крана. Они не портятся от контакта с нефтью, водой, кислотами.
Они могут применяться в любых климатических условиях. Не теряют своих свойств и при резком перепаде температуры.
Модели
- Ленточные стропы. Нужны, чтобы поднимать и перемещать разные грузы, которые требуют осторожного с ними обращения — мягкого захвата. Покрытие, форма, структура товара при этом не нарушаются.
- Круглопрядные стропы. Производят их из очень прочного полиэстерового кольцевого волокна. При помощи таких стропов поднимают и транспортируют большие по размерам (до ста тонн), но требующие деликатного обращения, грузы.
Маркировка
- СТК — стропы текстильные кольцевые, из одного или нескольких слоев.
- СТП — стропы текстильные петлевые, из одного или нескольких слоев.
На бирке указывается грузоподъемность стропа (0,5… 50 тонн), его тип, длина, вид петли (кольца).
Может быть и такая маркировка: 1СТ. Это означает, что в текстильном стропе одна ветвь.
Траверсы
Траверсы — это специальное приспособления съемного типа для захвата груза. Оно сохраняет товар во время погрузки и разгрузки и может использоваться для подъема длинного груза, а также там, где ограничена высота.
Траверсы производятся по чертежам, в зависимости от задачи, которую они должны будут выполнить. Делают монтажные траверсы, магнитные и грузоподъемные.
Грузоподъемные траверсы поднимают подкрановые балки и тормозную систему. Штырем захват закрепляется к балке под краном. Когда подкрановая балка устанавливается в проектном положении, штырь убирается. Траверсы прикрепляют крюками к специальной площадке.
Захваты
Чтобы упростить работы по строповке грузов, стропы оснащаются звеньями, выполняющими роль захватов. Захваты могут быть разными по принципу действия, по устройству и по размерам.
Часто применяются для организации производства массовых товаров — там, где надо транспортировать много однотипных грузов.
Захваты делают из легированной и низколегированной стали, а за счет этого, приспособления получаются небольшие и легкие.
Источник