Меню

Строительные машины и оборудования контрольная работа по



Строительные машины и оборудование

Назначение курса «строительные машины». Ориентировка в технических возможностях моделей машин для оптимального комплектования ими технологических процессов в заданных производственных условиях. Подъемно-транспортные машины и грузоподъемные краны.

Рубрика Строительство и архитектура
Вид методичка
Язык русский
Дата добавления 14.06.2014
Размер файла 1,0 M
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Северокавказский федеральный университет»

Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) в г. Пятигорске

Методические указания

Содержание

1. Назначение курса «строительные машины»

2. Основные системы и механизмы строительных машин

3. Подъемно-транспортные машины

4. Грузоподъемные краны

5. Машины и оборудование для бетонных работ

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

1. Назначение курса «строительные машины«

Учебная дисциплина «Строительные машины» необходима для профессиональной подготовки будущих специалистов в области промышленного и гражданского строительства, расширяя их знания в области устройства строительной техники, а так же способности ориентироваться в технических возможностях различных моделей машин для оптимального комплектования ими технологических процессов в заданных производственных условиях.

Программа предусматривает лекционные и практические занятия, в ходе которых студенты должны получить систематизированные знания по видам строительных процессов и основным строительным машинам и механизмам, используемым в них.

Полученные студентами знания должны составить основу инженерного подхода, применимую к методам их будущей профессиональной деятельности.

Цели и задачи курса — снабдить будущих специалистов в области промышленного и гражданского строительства знаниями устройства и работы машин и механизмов, применяемых в строительном производстве для достижения максимального качества и сокращения сроков строительных работ. строительный транспортный грузоподъемный

Требования к уровню освоения дисциплины

Студенты в ходе изучения данной дисциплины должны освоить теоретические и практические вопросы и на основе этого:

— знать виды строительных машин и область их применения;

— уметь проводить анализ технических возможностей различных моделей машин для оптимального комплектования ими технологических процессов в заданных производственных условиях;

Содержание отчета, форма и правила оформления отчета по лабораторной работе.

При изучении курса необходимо, прежде всего, ознакомиться с программой, приобрести необходимую учебную литературу и тщательно продумать календарный рабочий план самостоятельной учебной работы, согласуя его с учебным графиком и планами работы по другим учебным дисциплинам. В этом плане строительным машинам следует уделить особое место как дисциплине, где наряду с изучением теории необходимо ознакомиться с решением типовых задач и выполнить контрольные работы. Необходимо достаточно точно и аккуратно выполнять графические построения и описания при решении конкретных задач.

При изучении курса строительных машин следует придерживаться следующих общих указаний:

1. Строительные машины нужно изучать строго последовательно и систематически.

2. Прочитанный в учебной литературе материал должен быть глубоко усвоен. Студент должен разобраться в теоретическом материале и уметь применять его как общую схему к решению конкретных задач. Свои знания надо проверить ответами на поставленные в конце каждой темы учебника вопросы.

3. Лабораторные работы представляют собой решения типовых задач, которые выполняются по мере последовательного прохождения курса строительных машин. Выполнению лабораторных работ должно быть уделено особое внимание, так как это наилучшее средство более глубокого и всестороннего изучения основных положений теории. Прежде чем приступить к решению задачи, нужно понять ее условие и установить последовательность решения.

4. Выполнив все задания по лабораторным работам, и имея рецензии на них с отметкой «зачтено», студент допускается к сдаче экзамена.

Задания на лабораторные работы индивидуальные. Они представлены в вариантах. Варианты задания студентам выдается по порядковому номеру в списке группы.

Каждая лабораторная работа представляется на рецензию в полном объеме. На каждую работу преподаватель кафедры составляет рецензию, в которой кратко отмечает достоинства и недостатки. Все замечания и указания преподавателя должны быть приняты студентом к исполнению. Если работа не зачтена, преподаватель в рецензии указывает, какую часть лабораторной работы нужно переделать или же выполнить всю работу вновь.

Лабораторные работы представляются на рецензию строго в сроки, указанные в учебном графике.

Пояснительная записка контрольной работы относится к текстовым документам и должна в основном соответствовать требованиям ГОСТа.

Пояснительную записку следует выполнять на листах формата А 4 (297Х 210 мм) машинописного текста (размер шрифта — 14, интервал — 1,5).

Первым листом пояснительной записки является титульный лист, где указывается фамилия, имя, отчество студента, его вариант, название группы и т.д.. Надпись на титульном листе выполняется чертёжным шрифтом. Допускается оформление титульного листа на компьютере. Сокращать текста или давать их в другой формулировке, последовательности по сравнению с заголовками в тексте нельзя. В тексте контрольной работы не должно быть сокращенных слов, за исключением общепринятых и используется сплошная нумерация страниц.

Первая страница обложки контрольной работы должна быть оформлена по образцу:

Оформление первой страницы обложки лабораторной работы

Рабочая программа по строительным машинам

Тема 1. Общие сведения о строительных машинах и механизмах. Основные понятия и требования к машинам. Классификация и индексация строительных машин. Трансмиссии. Специальные узлы и детали строительных машин. Силовое оборудование. Ходовое оборудование. Системы управления. Основные технико-эксплуатационные показатели строительных машин.

Тема 2. Транспортные, погрузо-разгрузочные машины. Грузовые автомобили, тракторы, пневмоколесные тягачи. Специализированные транспортные средства. Ленточные строительные конвейеры. Погрузочно-разгрузочные машины.

Тема 3. Машины для разработки и перемещения грунта. Машины для подготовительных работ. Землеройно-транспортные машины. Экскаваторы.

Тема 4. Подъемно-транспортные машины и механизмы для возведения зданий и сооружений. Домкраты, тали, лебедки. Строительные подъемники, башенные краны, стреловые самоходные краны, козловые краны.

Тема 5. Приготовление и транспортирование бетонных, растворных и др. композиционных смесей. Дозаторы, смесители. Бетононасосные установки.

Тема 6. Машины и механизмы для уплотнения грунта, строительных смесей.

Тема 7. Устройства для погружения свай. Способы устройства свайных фундаментов. Свайные молоты, вибропогружатели, вибромолоты и шпунтовыдергиватели. Копры и самоходные копровые установки. Машины и оборудование для устройства буронабивных свай.

Тема 8. Производство отделочных и изоляционных работ. Машины для штукатурных, малярных, кровельных работ. Машины для устройства и отделки полов.

Тема 9. Принципы и технологии работы строительных машин и механизмов.

Тема 10. Основы расчета производительности при выполнении строительных процессов.

Тема 11. Техническая эксплуатация. Основные положения системы технического обслуживания и ремонта строительных машин. Организация технического обслуживания и ремонта строительных машин.

Лабораторная работа №1. Гидроаппаратура и вспомогательные устройства

В объемном гидроприводе широко применяются распределительные устройства, назначение которых направлять поток жидкости от насоса к рабочим полостям силовых агрегатов и отводить его из нерабочих полостей в бак. Часто в распределительные устройства встраивают клапаны, которые предохраняют систему от перегрузок или ограничивают доступ жидкости к тому или иному агрегату. Различают крановые, золотниковые и клапанные распределительные устройства.

Наиболее распространены распределители золотникового типа (рис. 1), в которых жидкость от насоса подводится к каналу 4, откуда в зависимости от положения плунжера 1 поступает в правую или левую полость гидроцилиндра 6. Нерабочая полость гидроцилиндра соединена с каналом 3, ведущим в бак. Кольцевые выступы 2 и 5 предназначены для снятия давления с плунжера путем перепуска жидкости в сливную магистраль системы. Трехпозиционный золотник осуществляет подачу жидкости под давлением в одну полость гидроцилиндра и одновременно отводит ее из противоположной полости (крайнее левое положение плунжера).

При помещении плунжера в крайнее правое положение произойдет изменение направления движения штока гидроцилиндра. Среднее положение либо отсекает поток (заперто), либо соединяет напорную магистраль со сливной.

Предохранительные клапаны служат для ограничения давления в системе. Их изготовляют шариковыми, конусными и золотниковыми.

Читайте также:  Проценты по кредиту оборудование введено в эксплуатацию

Рис. 1. Трехпозиционный золотниковый распределитель

а — схема положения золотника при выдвижении штока гидроцилиндра; б — условное обозначение на гидравлической схеме

Принцип действия клапана основан на уравновешивании давления жидкости, действующей на клапан, и усилия его пружины. Когда давление жидкости преодолевает усилие предварительной затяжки пружины, клапан смещается со своего седла и открывает жидкости проход в бак. Регулировка клапана на требуемое давление жидкости сводится к затяжке его пружины. На гидравлических схемах предохранительный клапан изображается прямоугольником со стрелкой (рис. 2, а).

Перепускные клапаны предназначены для перепускания жидкости из напорной линии в сливную под действием инерционных сил при резких изменениях нагрузки. Они представляют собой два спаренных предохранительных клапана, установленных в общем корпусе (рис. 2, б).

Обратные клапаны (рис. 2, в) позволяют проходить потоку жидкости через клапан только в одном направлении. Они могут быть регулируемыми и управляемыми. При регулировании обратного клапана изменяют степень прижатия клапана к седлу. В управляемом клапане имеется дополнительный поршень, обеспечивающий открывание обратного клапана.

Рис. 2. Элементы схем гидравлических систем

а — предохранительный клапан; б — перепускной клапан; в — обратный клапан; г — нерегулируемый и регулируемый дроссели; д — регулятор потока; е — установка фильтра с перепускным клапаном; ж — установка гидроцилиндра с гидроаккумулятором; з — односторонний и двусторонний гидрозамки

Дроссельные устройства (рис. 2, г) применяют для изменения подачи жидкости к гидравлическому двигателю с целью регулирования скорости ее движения. Широко распространены щелевые дроссели, у которых при повороте полой пробки, имеющей прямоугольную прорезь, изменяется площадь проходного сечения, а следовательно, и расход жидкости. Недостатком дроссельного регулирования является зависимость расхода от температуры рабочей жидкости. Более совершенны регуляторы потока, состоящие из дросселя и переливного клапана, обеспечивающие стабильный поток рабочей жидкости (рис. 2 д). Фильтры (рис. 2, е) служат для фильтрации рабочей жидкости и в большинстве строительных машин их устанавливают на всасывающей и сливной гидролиниях. Фильтры часто выполняют в сборе с перепускными клапанами.

Аккумуляторы служат для накопления энергии в периоды, когда потребители ее не работают или потребляют энергию в меньшем количестве, чем передают ее в систему насоса. Применение аккумуляторов позволяет использовать насосы меньшей мощности, а также обеспечивать энергией системы с эпизодическим действием потребителей в случаях перерывов в работе насосов.

На рис. 2, ж изображен вариант установки гидроцилиндра одностороннего действия и гидроаккумулятора. Для фиксации запертого положения гидроцилиндров в гидросхемы включают гидрозамки (рис. 2, з). Обратные клапаны замков не позволяют рабочей жидкости проходить по направлениям 1-3, 1-6 и 4-5. Движение жидкости по направлениям 3-1, 6-1 и 5-4 возможно. Для пропуска жидкости по направлению 1-3 следует подать давление по каналу 2. Пропуск жидкости по направлениям 1—6 и 4—5 возможен в случаях подачи давления по каналам 5 или 6.

Задание. Определить развиваемые усилия в штоках гидроцилиндров и скорость их движения. Описать работу гидросистемы по гидравлической схеме.

Исходные данные принять по таблице к заданию.

Источник

СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Методические указания и задания к контрольным работам

для студентов заочного обучения специальности

290300 – «Промышленное и гражданское строительство»

Строительные машины и оборудование. Методические указания и задания к контрольным работам для студентов заочного обучения специальности 290300 – «Промышленное и гражданское строительство. Красно­ярск: ИСИ, 2017. 45с.

Составили Рюрик Тимофеевич Емельянов

Андрей Петрович Прокопьев

Евгения Сергеевна Турышева

ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Контрольные работы выполняются в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), СТО 4.2–07–2014.

Работу оформляют в виде пояснительной записки с необходимыми расчетами, схемами, эскизами и мотивировками принятых решений. Расчеты и мотивировки необходимо сопровождать ссылками на соответствующий источник литературы: ГОСТы, нормативы, каталоги и другие источники.

Работы, не соответствующие нужному варианту или выполненные не в полном объеме – без необходимых чертежей, эскизов и пояснения, возвращаются студенту для доработки.

ТЕМА: ДЕТАЛИ МАШИН

Студент должен выполнить следующее задание:

1) решить задачу используя данные из таблицы 1 по двум последним цифрам своего условного номера;

2) ответить письменно на три вопроса, приняв номера по таблице 2 в соответствие с двумя последними цифрами условного шифра.

Задачи № 0, 3, 5, 6, 8. Необходимо выбрать и определить:

Ø тип клинового ремня;

Ø диаметры ведущего и ведомого шкивов;

Ø межцентровое расстояние передачи и длину ремня;

Ø скорость ремня и окружное усилие;

Ø диаметры ведущего и ведомого вала передачи;

Ø размеры поперечного сечения и длину шпонок с проверкой на смятие;

Ø основные размеры шкивов (наружный и внутренний диаметры канавок шкива, толщину и ширину обода, длины и диаметр ступицы).

В графической части следует поместить расчетную схему передачи, выполненную в масштабе, и рабочий чертеж ведущего шкива в двух проекциях со всеми необходимыми размерами, в соответствии с требованиями ЕСКД.

Задачи № 1, 2, 4, 7, 9. Требуется (см. таблицу 1) выбрать и определить:

q материалы зубчатых колес и допускаемые напряжения;

q межцентровое расстояние редуктора из расчета на контактную прочность;

q нормальный и торцевой (для косозубой передачи) модули зацепления;

q число зубьев шестерни и зубчатого колеса;

q диаметры и ширину зубчатых колес;

q проверить выбранное значение модуля зацепления по напряжениям изгиба;

q диаметр ведущего и ведомого валов;

q размеры поперечного сечения и длину шпонок с проверкой их на смятие;

q размеры зубчатых колес, необходимые для выполнения рабочих чертежей.

В графической части помещают чертеж шестерни в двух проекциях со всеми необходимыми размерами, в соответствии с требованиями ЕСКД.

Таблица 1– Исходные данные

Номер задачи и предпосле-дняя цифра Типы передачи и режим ее работы Параметры передачи Последняя цифра шрифта
Клиноременная передача; режим работы — средний; i=6 Цилиндрический прямозубый редуктор; режим работы — тяжелый; i=4,5 Цилиндрический косозубый редуктор; режим работы – легкий; i=5,6 Клиноременная передача; режим работы – средний; i=3,2 Цилиндрический косозубый редуктор; режим работы – средний; i=3,8 Клиноременная передача; режим работы – легкий; i=5,2 Клиноременная передача; режим работы – средний; i=4 Цилиндрический косозубый редуктор ; режим работы – средний; i=4 Клиноременная передача; режим работы – легкий; i=5 Цилиндрический прямозубый редуктор; режим работы – средний; i=3,2 N 1, кВт n 1,об/мин N 1, кВт n 1,об/мин N 1, кВт n 1,об/мин N 1, кВт n 1,об/мин N 1, кВт n 1,об/мин N 1, кВт n 1,об/мин N 1, кВт n 1,об/мин N 1, кВт n 1,об/мин N 1, кВт n 1,об/мин N 1, кВт n 1,об/мин 25 1200 10 1000 50 600 5,5 1440 12 1200 20 600 8 750 22 900 8 1500 8 1200 10 950 25 1500 43 800 6,5 1600 12 900 20 1200 18 1500 20 1000 10 1000 8,5 1400 8 1500 40 900 30 850 7,5 1900 10 1450 10 1200 20 950 20 1600 10 1400 9 1680 750 50 750 25 1000 8 1200 10 900 10 500 40 1200 15 750 15 750 9,5 1200 50 900 8 1500 22 1500 9 800 18 600 10 1400 20 800 12 960 15 1500 10 1440 18 1000 45 800 20 1750 10 900 18 1300 7 1300 8 1500 11 720 18 1200 10,5 1680 20 1500 40 1000 18 1200 12 750 25 1000 6 1200 50 900 11 1440 20 600 11 960 22 750 20 950 15 1450 18 1000 25 750 5 850 30 900 10 1600 20 1500 11,5 1200 40 1200 18 1500 12 1200 20 1200 35 600 14 1000 25 1200 9 960 25 1200 12 1440 45 750 8 750 950 22 600 35 1000 14 750 10 900 8 1100 28 1400 12 960

Примечание. N 1 — мощность на ведущем валу, кВт; n 1 — частота вращения ведущего вала, об/мин; i – передаточное число.

Читайте также:  Пожарная безопасность электроустановок и оборудования

Таблица 2 – Номера вопросов для письменных ответов к контрольной работе

Предпоследняя цифра шифра Последняяцифра шрифта

ТЕМА: СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ

При выполнении этой контрольной работы решить задачи, приняв данные из таблиц 3 – 7, в соответствии с двумя последними цифрами условного шифра.

Задача № 1. Рассчитать электрическую реверсивную лебёдку, предна­значенную для подъёма груза массой m со скоростью υ г на высоту H п.

Исходные данные представлены в таблицах 3,4.

Источник

Строительные машины — контрольная работа по транспорту, грузоперевозкам

Тезисы:

  • Волков Д.П. Строительные машины / Д.П. Волков, В.Я. Крикун.
  • Волков Д.П. Строительные машины и средства малой механизации / Д.П. Волков, В.Я. Крикун.
  • При транспортных переездах машины ходоуменьшитель отключается.
  • Какие виды машин и оборудования применяют для приготовления бетонных и растворимых смесей?
  • Наиболее современным и мобильным представителем этого вида машин является автобетоносмеситель.
  • Оптимальная температура для работы этих машин — от -30 до +40 градусов Цельсия.
  • Ко второму виду относятся все машины для транспортирования приготовленных смесей.
  • Барабаны лебедок грузоподъемных машин выполняются сварными или литыми.
  • Белецкий Б.Ф. Технология и механизация строительного производства: учебник / Б.Ф. Белецкий.
  • Александров М.П. Грузоподъемные машины; учебник / М.П. Александров.

Похожие работы:

415 Кб / 16 стр / 2198 слов / 15192 букв / 9 мая 2012

244 Кб / 18 стр / 2593 слов / 17999 букв / 19 июн 2013

825 Кб / 22 стр / 5325 слов / 36295 букв / 16 июл 2018

825 Кб / 22 стр / 5325 слов / 36295 букв / 27 июн 2001

658 Кб / 14 стр / 867 слов / 5316 букв / 29 сен 2011

36 Кб / 30 стр / 6072 слов / 43471 букв / 30 ноя 2007

502 Кб / 18 стр / 2316 слов / 15671 букв / 15 апр 2015

1 Мб / 27 стр / 4172 слов / 28729 букв / 13 сен 2015

141 Кб / 14 стр / 6303 слов / 44502 букв / 30 ноя 1999

13 Кб / 7 стр / 1399 слов / 10048 букв / 18 ноя 2016

Источник

Строительные машины и оборудования контрольная работа по

1. Контрольные вопросы по курсу

. Назначение и область применения и устройства бульдозера ДЗ-109

. Решение задачи. Расчет бульдозера

. Список использованной литературы

1. Контрольные вопросы по курсу

Редукторы. Назначение и устройство. Схемы. Передаточное число.

Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых и червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи опт. Для механизма, работающего в длительном режиме, где пуск и торможение редки, выбор передаточного числа редуктора в основном определяется вопросами согласования скорости двигателя и рабочей машины, минимизации массогабаритных и стоимостных показателей электродвигателя и редуктора.

Техническое освидетельствование башенных кранов.

Все вновь устанавливаемые краны, а также вспомогательные грузозахватные приспособления должны быть подвергнуты техническому освидетельствованию до пуска в работу. Краны, находящиеся в работе, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию не реже, чем через 12 месяцев.

Внеочередное техническое освидетельствование кранов должно производиться в следующих случаях:

а) после монтажа, вызванного переводом крана на другую площадку или объект;

б) после модернизации крана, вызвавшей изменение грузоподъемности крана, или после капитального ремонта его;

в) после капитального ремонта, переустройства или замены портала, башни или стрелы стреловых кранов.

Техническое освидетельствование кранов должно быть возложено на представителя технической администрации, осуществляющего надзор за кранами, и производится в присутствии лица, ответственного за исправное их состояние и безопасное действие.

В процессе технического освидетельствования крана должны быть осмотрены и проверены в работе его механизмы и электрооборудование, приборы безопасности, тормоза и аппаратура управления, освещение и сигнализация.

Кроме того, при техническом освидетельствовании крана проверяется: состояние металлоконструкций сварных и заклиночных соединений, крюка, канатов, блоков, осей, грузового полиспаста и подвески стрелы, состояние заземления и подкранового пути. При техническом освидетельствовании крана осматривают и испытывают также грузозахватные приспособления.

В процессе эксплуатации все вспомогательные грузозахватные приспособления должны подвергаться периодическому осмотру лицом, на которое возложено их обслуживание в сроки установленные владельцем крана, но не реже, чем:

а) через каждые 6 месяцев при осмотре траверс и коромысл;

б) через один месяц при осмотре клещей и других захватов;

в) через каждые 10 дней при осмотре чалочных канатов, цепей, а также тары.

Результаты осмотра вспомогательных грузозахватных приспособлений должны заноситься в журнал осмотра вспомогательных грузозахватных приспособлений.

Нагнетательные пневматические установки.

Мешанный поток материала с воздухом, который перемещается по нагнетательной части трубопровода, также может выводиться наружу свободно, а разделение компонентов происходит из-за резкого уменьшения скорости потока воздуха на выходе трубопровода. Подобный вид выброса материала из транспортного трубопровода может использоваться в тех ситуациях, когда сопутствующее такому процессу выгрузки запыление не будет оказывать негативных воздействий и последствий. Это упрощенный вид выброса используется обычно на закрытых складах или бункерах цемента. Для выравнивания давления в системе при использовании насосов поршневого типа применяется специальный ресивер (2), что позволяет избегать значительных скачков рабочего давления и пульсации транспортного потока корпускулярно-воздушной смеси. Это, в свою очередь, уменьшает износ и увеличивает ресурс магистрали и вспомогательного оборудования.

Пневматические установки нагнетательного типа оптимально использовать тогда, когда материал груза необходимо перемещать от единственного места погрузки — к одной или нескольким точкам выгрузки. За счёт того, что сжатый воздух позволяет достигать значительных разностей давлений — в начале и в конце трубопровода — в отличие от аналогичных показателей при использовании разреженного воздуха, то при применении нагнетательных пневмоустановок достигается гораздо большая мощность и производительность. При этом также создаётся возможность передачи материала, груза на более дальние расстояния, чем при работе всасывающих установок.

Щековая дробилка с простым движением щеки. Назначение, устройство, достоинства и недостатки.

Щековая дробилка является универсальной машиной для дробления материалов. Применяется на горных породах любой прочности, на шлаках, некоторых металлических материалах. Применение невозможно на вязкоупругих материалах, таких как древесина, полимеры, определенные металлические сплавы. Входная крупность достигает 1500 мм. Крупность готового продукта для небольших дробилок составляет до 10 мм. Щековые дробилки имеются во всех классах дробления: крупном, среднем и мелком.

Основной недостаток классической конструкции — повышенный износ пластин-щек при совершении вертикальной составляющей перемещения. Если дробимый материал имеет высокую абразивность и прочность, бронеплиты щек изнашиваются быстро, особенно в средней части.

. Применение производственных процессов мирового уровня и высокотехнологичных материалов.

. Интегрированная стальная конструкция используется для базового подшипника;

. Камеры дробления использует «V»-образную структуру, так что подающий размер равен номинальной;

. Камера дробления глубокая и беззастойной зоны повышает мощность и производительность;

. Смазочная система безопасно и надежно, удобно для замены запчасти, просты в обслуживании;

. Прокладка у выпускного сооружения для регулировки удобно и надежно, и увеличит гибкость оборудования;

. Низкий уровень шума, меньше пыли.

. Назначение и область применения и устройства бульдозера ДЗ-109

Бульдозер среднего типа ДЗ-109, имеющий поворотный отвал, предназначен для разработки и перемещения грунтов I-IV категорий. Предусмотрены модификации моделей ДЗ-109Б. ДЗ-109ХЛ. Из них ДЗ-109ХЛ может быть использована рыхлительным оборудованием ДП-26С в условиях низких температур.

Бульдозеры применяют для выполнения землеройно-транспортных и планировочных работ во всех видах строительства. Этими машинами разрабатывают котлованы под фундаменты гражданских, промышленных и сельскохозяйственных зданий и сооружений, возводят плотины, дамбы и разрабатывают каналы в мелиоративном и гидротехническом строительстве, планируют рисовые чеки, сооружают земляное полотно для автомобильных и железных дорог. Бульдозеры широко используют при добыче полезных ископаемых и строительных материалов открытым способом, очистке трассы и засыпке траншей нефте-и газопроводов.

Бульдозеры-рыхлители используют на тех же работах, но требующих подготовки площадки при промерзании грунтов, а также разработке прочных и скальных пород.

Бульдозерами выполняют земляные работы

а — разработка траншей, котлованов, каналов с отсыпкой грунта в кавальеры, насыпи, б — срезка косогоров и засыпка выемок, в — снятие плодородного слоя или пустой породы, г — планировка передним ходом, д — разравнивание передним ходом, е — планировка задним ходом, ж — засыпка траншей, з — толкание скреперов при наполнении ковша грунтом, и — погрузка грунта в транспорт с эстакады, к — погрузка материалов в транспорт с лотка, л валка деревьев, м — корчевка пней, н — срезка кустарников и мелколесья, о — снегоочистительные работы;

Читайте также:  Цифровое и геодезическое оборудование

Рис.1 Сборочные единицы рабочего оборудования бульдозера ДЗ-109: а — универсальная рама, б — отвал, в — толкатель с раскосом, г — растяжка; 1, 4- полурамы, 2 — головка, 3. 10 — проушины, 5, 6, 9 — кронштейны, 7 — шарнир, 8 — опора, 1.1 — лобовой лист, 12 — гнездо,13-болт, 14, 20 — крышки, 15, 17 — ножи, 16 — пояса жесткости, 18, 22, 28. 30 — пальцы, 19 — прокладки, 21 — пружинный фиксатор, 23 — раскос, 24 — винт, 25 — крестовина, 26 — толкатель, 27 — серьги, 29 — муфта

Универсальная рама сварена из листового проката и имеет прямоугольное сечение.

Рис.2 Схемы перестановки ножей: А — среднего, 6 — бокового; 1,4 — ножи, 2 -болт, 3 — плита

В бульдозерах ДЗ-109 для подъема и опускания рабочего оборудования использован канатный привод. На упряжных шарнирах 8 установлена рама 7, к которой прикреплен отвал 6. Рабочим оборудованием управляют с помощью канатно-блочной системы и барабанной лебедки.

Рис.3 Рабочее оборудование бульдозера с канатным приводом: 1 — стойка, 2, 5 — обоймы, 3, 10 — блоки, 4 — полиспаст, 6 — отвал, 7 — рама, 8 — шарнир, 9 — канат,;11 — лебедка

Техническая характеристика системы.

Конфигурация гидросистемы в зависимости от устанавливаемого навесного оборудования. Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и приводится от его шестерен распределения.

Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами «Реготмас» имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива. Гидрораспределитель Р160, трехзолотниковый, трехпозиционный. Номинальное давление в системе, МПа 16 Давление настройки предохранительного клапана, МПа 18 — 20 Гидроцилиндры передней навесной системы: диаметр гидроцилиндра, мм 100 диаметр и ход штока, мм 60х800 Гидроцилиндр перекоса отвала: диаметр гидроцилиндра, мм 160 ход штока, мм 200 Гидроцилиндр рыхлителя: диаметр гидроцилиндра, мм 160 ход штока, мм 450

Муфта сцепления постоянно замкнутая, сухого трения, гидросервированная. Коробка передач четырехвальная с шестернями постоянного зацепления, обеспечивает восемь скоростей вперед и четыре — назад. Выпускается в вариантах приспособленных и неприспособленных под установку вала отбора мощности и ходоуменьшителя. Коробка передач может трансформироваться в шестискоростную блокировкой первой передачи нормального и ускоренного диапазонов (для части комплектаций тракторов болотоходной модификации).

Главная передача, бортовые фрикционы, тормоза и бортовые редукторы такие же, как у гидромеханической трансмиссии.

Тележечная. Подвеска тележек — полужесткая трехточечная с жесткой балансирной балкой с микроподрессориванием. Применение такой подвески позволяет более рационально использовать массу ходового аппарата при работе с бульдозерным оборудованием и более эффективно, по сравнению с традиционной рессорной подвеской, использовать бульдозерный агрегат, особенно на плотных грунтах.

На рамах гусеничных тележек из труб прямоугольного профиля установлены опорные и поддерживающие катки, натяжное колесо и механизм сдавания гусеницы.

За стандартную принята ходовая часть с пятикатковыми тележками, традиционных для тракторов ЧТЗ тягового класса 10. Семикатковые тележки применяются на тракторах для работы на слабых почвах («болотоходах»). Совместно с башмаками шириной 900 мм они обеспечивают значительное понижение удельного давления на грунт.

. Решение задачи. Расчет бульдозера

Таблица 1. Номера вопросов к курсовой работе

Предпоследняя цифра шифраНомера вопросов45, 30,60, 40

Таблица 2. Исходные данные к задачам курсовой работы

Номер задачиВид машиныПоследняя цифра шифра44БульдозерДз-109 L=30м Тяжелая глина

Тяговое усилие, развиваемое трактором при известной мощности двигателя, в ньютонах:

где Nдв- мощность двигателя трактора, кВт; м- КПД трансмиссии трактора, м =0,9;V1- скорость движения трактора на 1-й передаче, м/с.

Сила тяге по сцеплению Тсц, в ньютонах:

где Gcц=m?9,81 — вес трактора с навесным оборудованием, Н;

m — масса трактора с оборудованием, кг

? — коэффициент сцепления, ? =0,5

Условие движения без буксования:(3)

где W- суммарное сопротивление, возникающее при работе бульдозера.

Где W1- сопротивление грунта резанию:

где В — длина отвала ,м;=4,12

a — угол поворота отвала в плане относительно оси трактора, град;=0,80

с — толщина срезаемого слоя, м;=0,4

к- удельное сопротивление грунта резанию для бульдозеров, Па= 0,15

W2 — сопротивление волочению призмы грунта перед отвалом, Н

W2-сопротивление волочению призмы грунта перед отвалом:

2= 1600*9,81 (0,5+0,004)=20264,3Н

где Н — высота отвала, м;

? — угол естественного откоса грунта ( ? =41);

р — плотность грунта, кг/м3;

g — ускорение свободного падения, g=9,81 м/с2;

? — коэффициент трения грунта по грунту ( ? =0,4..„0,8, причем меньшие значения берут для влажных и глинистых грунтов);

i — уклон пути (0,004);

W3- сопротивление перемещению стружки грунта вверх по отвалу:

W3= g cos2 ? µ1 (6)

3= 9,81 0,572 0,5=5450Н

где ? — угол резания ( ? 55);

? 1 -коэффициент трения грунта по стали ( ? 1 = 0,5 для суглинка )

W4 — сопротивление движению бульдозера с трактором:

где G — вес бульдозера с трактором, Н;

f — удельное сопротивление движению бульдозера, f=0,12

Свободная сила тяги (запас тягового усилия по сцепному весу):

Запас тягового усилия по мощности:

Для дальнейших расчетов следует принимать меньшее значение запаса тягового усилия Тmin

Расчетную глубину резания в конце набора грунта (толщину стружки) определяют по формуле

где W1 — сопротивление грунта резанию (принимается в данном случае равным минимальному значению запаса тягового усилия Тmin.

В начале копания, когда все тяговое усилие расходуется только на резание грунта и перемещение бульдозера, свободная сила тяги определяется как T= ТN -W4, при этом условии отвал бульдозера может быть опущен на максимальную глубину Сmax

Средняя толщина срезаемой стружки грунта:

Объем грунта в призме волочения:

Vпр= 1B C=1,02*4,12*42299,3=177758,6 (13)

где l- длина участка набора грунта, м:

Производительность бульдозера определяют по формуле

где П — производительность бульдозера, м3/ч; Vпр- объём призмы волочения, м

где В — длина отвала, м; Н — высота отвала, м; ? — угол естественного откоса грунта в движении, град.; ? 40°; К — коэффициент, учитывающий потери грунта, принимается равным l-0,005 L, L- дальность транспортирования грунта, м; Тч — продолжительность цикла, с;

где t1 — время резания грунта, t1= , с; l1 — длина пути резания, м;

Vp — скорость движения бульдозера при резании грунта, Vр = 0,9 V.

(V1 — скорость I передачи); t2 — время перемещения грунта, t2= с,

L- дальность транспортирования, м; Vmp- скорость передвижения бульдозера при транспортировании грунта, Vmp= V1; t3- время обратного хода бульдозера, t3= с; — скорость обратного хода бульдозера: (t4 дополнительное время, с (в дополнительное время входит время на переключение передач до 5 с, на подъём и опускание отвала до 4 с, на разворот бульдозера до 10 с, на распределение грунта и др.); Кр — коэффициент разрыхления грунта (см. табл. 8).

Выполняя данные задачи описал назначения области использования и устройство бульдозера.

Дал конструктивную схему бульдозера с обозначением необходимых узлов.

Рассмотрел технологические возможности бульдозеров и дал схему работы бульдозера при разработке грунта. Рассмотрел основы тягового расчёта бульдозера и представил схему для расчёта сопротивлений, возникающих при разработке грунта. Определил тяговое усилие, развиваемое трактором, рассчитал минимальную и максимальную глубину резания и производительность бульдозера.

бульдозер дробилка башенный кран

Список использованной литературы

  1. Дорожно-строительные машины: учеб», для вузов / А. В. Вавилов [и др.]. Минск : Технопринт, 2000. — 515 с.
  2. Добронравов С. С. Строительные машины и оборудование : справочник С.С. Добронравов. — М.: Высш. шк., 1991. — 456 с.

Теги: Строительные машины Контрольная работа Строительство

Источник