Меню

Строительные краны его оборудование

Башенный кран

Содержание

  1. Назначение крана башенного типа
  2. Устройство башенного крана и принцип его работы
  3. Технические характеристики
  4. Классификация
  5. По типу башни
  6. По типу стрелы
  7. По способу установки
  8. По типу ходового механизма

Во многих сферах деятельности возникает проблема перемещения объектов большой массы и габаритов. Эту задачу успешно решает башенный кран. Он способен решать широкий круг задач, связанных с подъёмом и перемещением груза.

Назначение крана башенного типа

К подобным устройствам относится подъёмный механизм, обладающий поворотной стрелой, лебёдкой и противовесом. Стрела закреплена сверху на башне. Она представляет несущую опору, выполненную из металла. Наиболее распространённым считается строительный башенный кран. Они способны производить следующие действия:

  • осуществлять подъём грузов большой массы на заданную высоту;
  • перемещать груз в пределах строительной площадки;
  • производить разгрузку и загрузку транспортных средств.

Современные башенные краны способны решать большой круг задач в различных условиях.

Устройство башенного крана и принцип его работы

Каждый механизм состоит из однотипного набора элементов. Устройство башенного крана включает:

  • опорную часть (основание);
  • поворотное устройство;
  • горизонтальную направляющую (стрела), по которой движется подъёмная лебёдка;
  • вертикальную стойку (башня);
  • кабину с элементами управления;
  • ходовую часть (механизм для перемещения всего агрегата).

Принцип работы башенного крана основан на подъёме объекта разрешенной массы с помощью грузовой лебёдки. Такая конструкция обеспечивает необходимый суммарный момент веса стрелы и противовеса с весом, закреплённого объекта. Противовес может состоять из нескольких наборных элементов, например, железобетонных конструкций. В итоге сумма так называемых стабилизирующих моментов всегда должна превышать сумму опрокидывающих моментов. На основании этого положения рассчитывается необходимый вылет стрелы. Обеспечение максимальной площади покрытия, необходимой для перемещения груза производится за счёт вылета стрелы, её поворота по горизонтали, движения грузовой лебёдки и перемещения самого агрегата.

Технические характеристики

Эксплуатационные возможности и область применения таких устройств определяют следующие характеристики:

  • размер увеличения стрелы (он измеряется в метрах и находится в интервале от двадцати пяти до сорока метров);
  • высота подъёма груза (отдельные краны могут поднимать груз на ста метров и более);
  • скорость подъёма груза (это параметр достигает 200 м/мин);
  • параметр, определяющий вращение башни (от 0,2 до 1 об/мин);
  • скорость перемещения ходовой части.

Перечисленные параметры определяются перечнем решаемых задач. Все виды башенных кранов соответствуют принятой классификации. Она утверждёна существующими стандартами.

Маркировка включает последовательность заглавных букв и набора цифр. Первые три буквы указывают вид изделия. Например, К (кран) Б (башенный) М (модульный). Последующие цифры указывают: номер группы, вид базовой модели, порядковый номер исполнения всего агрегата.

  1. Номер группы определяет величину грузового момента.
  2. Вид базовой модели свидетельствует о том, является башня поворотной или нет. Номера от 01 до 69 обозначаются механизмы с поворотной башней. Номера от 71 до 99 с фиксированной башней.
  3. Порядковый номер исполнения свидетельствует об изменениях конструкции.

В конце маркировки указывается климатическое исполнение конкретного изделия. Например, буква «У» указывает на применение крана в умеренном климате, «ХЛ» в холодном климате.

Классификация

Башенные краны классифицируются по следующим показателям:

  • области решаемых задач и сфере применения;
  • грузоподъёмности;
  • типу смонтированной башни;
  • виду установленной стрелы;
  • виду ходовой части;
  • мобильности.

Основными сферами применения являются:

  • строительство объектов различного назначения (жилые дома, промышленные объекты, гидротехнические сооружения и много другое);
  • погрузка, разгрузка, перемещение груза к месту проведения работ.

Грузоподъёмность крана зависит от грузового момента, на который рассчитан данный агрегат. Например, для грузового момента, равного 10 тм, грузоподъёмность составляет 15 т, для 40 тм она уже достигает 80 т, а при 120 тм общая грузоподъёмность равна 250 т.

По мобильности такой механизм бывает стационарный или передвижной. Степень его передвижения зависит от вида ходовой части.

В зависимости от конструкции каждый кран имеет свои достоинства и недостатки. Достоинства определяются техническими характеристиками, которые указывает производитель. К недостаткам относятся те ограничения, при которых кран не в состоянии выполнять свои функции. Обычно это связано с грузоподъёмностью, мобильностью, величиной финансовых затрат на его эксплуатацию

По типу башни

Для современных изделий применяют следующие виды башен:

  • постоянной длины;
  • телескопические;
  • подращиваемые снизу;
  • с изменяемым углом поворота.

Первый тип имеет фиксированную высоту. Её устанавливают в вертикальное положение с последующей фиксацией. Башенный кран с поворотной башней способен производить вращение вокруг своей оси.

По типу стрелы

У современных агрегатов имеются следующие типы таких устройств:

  • подъёмная стрела (позволяет изменять угол подъёма);
  • система балочного типа;
  • шарниросочленённая конструкция.

В первом типе вылет стрелы регулируется в горизонтальной плоскости с помощью поворота относительно шарнира. Они обладают высокой манёвренностью, грузоподъёмностью и большую высоту подъёма. Их достаточно легко транспортировать.

У балочных конструкций вылет стрелы регулируется благодаря перемещению тележки, оснащённой прицепным устройством. Это значительно усложняет конструкцию и увеличивает вес. Однако в этом случае увеличивается величина рабочей зоны.

Последний вид агрегатов обладает высокой универсальностью. Они способны осуществлять регулировку величины вылета стрелы обоими способами (увеличением угла подъёма и длины горизонтальной направляющей). Это расширяет их возможности, но значительно увеличивает их стоимость.

По способу установки

Типы башенных кранов имеют следующее исполнение:

  • стационарное;
  • самоподъёмное;
  • передвижное.

К первой категории относятся механизмы, которые устанавливаются в заранее определённом месте. Без возможности перемещения. Они в основном применяются на строительных объектах.

Для поднятия грузов на высотных сооружениях применяют приставные краны. Отдельные из них выполняются самоподъёмными.

К передвижным кранам относятся все агрегаты, оснащенные ходовой частью. Они обладают хорошей манёвренностью, что повышает их эксплуатационные возможности.

По типу ходового механизма

Для передвижных применяются различные типы ходовых устройств. Наиболее эффективными считаются:

  • автомобильные и шасси на основе колёсных тележек;
  • гусеничные;
  • рельсовые;
  • шагающие;
  • пневмоколёсные.

Изделия на автомобилях или автомобильных шасси применяются для проведения погрузочно-разгрузочных работ, подъёма грузов небольшой массы на строительных площадках или логистических центрах. Башня опирается на автомобильное шасси, что позволяет достаточно легко перемещать такой механизм на большие расстояния. При необходимости проведения подобных работ на необорудованных площадках или мягком грунте применяют ходовую часть на гусеничном ходу. Они обладают меньшей подвижностью, но большей проходимостью.

Читайте также:  Оборудование для очистки воды для аквариума

Одним из оригинальных ходовых устройств, для тяжёлых механизмов, считается так называемая шагающая система. Она объединяет рельсовую конструкцию с элементами специальной опоры. Она выполнена в форме нескольких цилиндрических опорных башмаков. Перемещение всего агрегата производится с помощью электрических двигателей, приводящих в движение колёсную систему. В некоторых конструкциях в качестве двигательного механизма применяется опорная плита и две лыжи.

Наибольшее распространение получили башенные краны, движущиеся по рельсам. Их укладывают на незначительном удалении от строящегося объекта с таким условием, чтобы можно было обеспечить подъём, опускание, перемещение груза по всей строительной площадке. Расширения возможностей производится благодаря установленным рельсовым подъездным путям. Движение осуществляется с помощью электрического двигателя, приводящего в движение колёсную тележку.

Источник



Крановое оборудование: виды, конструктивные особенности и нюансы эксплуатации

Содержание

  1. Крановые тормоза
  2. Крановые двигатели
  3. Резисторные блоки
  4. Гидротолкатель
  5. Токоприемники
  6. Командконтроллеры
  7. Запасные части кранов
  8. Грузоподъемные блоки
  9. Опорный каток в подъемном кране
  10. Основные ходовые элементы крана
  11. Крановые редукторы

Грузоподъемные механизмы используются на предприятиях с различным профилем, они необходимы в портах, на железной дороге, строительных площадках, на промышленных предприятиях и в сельском хозяйстве.

Используемые человеком краны имеют разную конструкцию, это кран-балки и кран-укосины, козловые и мостовые краны, башенные краны и другие грузоподъемные устройства. Доверяя выполнение такую важную и ответственную работы грузоподъемным механизмам, человек обязан следить за исправностью техники и осуществлять ее регулярное обслуживание и ремонт. Проведение проверки службой надзора исправности крана является обязательным.

К крановому оборудованию относят такие механизмы и устройства:

  1. Крановые тормоза.
  2. Крановые двигатели.
  3. Резисторные блоки.
  4. Гидротолкатели.
  5. Токоприемники.
  6. Частотные преобразователи.
  7. Концевые выключатели.
  8. Пульты дистанционного управления.
  9. Командконтроллеры.
  10. Системы, ограничивающие грузоподъемность.
  11. Наборы весов.
  12. Прочие агрегаты, которые расширяют функции крана.

Крановые тормоза

Крановые тормоза – это комплект механизмов, которые способны удерживать поднятые грузы, регулировать скорость подъема, останавливать движение узлов крана в нужном положении. Когда тормозной момент начинает превышать вращающийся момент, то кран замедляет либо полностью прекращает свое движение. Крановые тормоза могут иметь конструкцию открытого или закрытого типа, а также могут быть осевыми, подразделяясь на конусные или дисковые, и радиально-крановыми, подразделяясь на ленточные или колодочные.

Крановые двигатели

Крановые двигатели путем преобразования электрической энергии в механическую приводят в движение подъемные механизмы кранов. Для изготовления крановых двигателей используют только особо прочные и качественные материалы, которые способны выдерживать повышенные нагрузки.

Крановые двигатели могут быть таких типов:

  • асинхронные двигатели;
  • двигатели постоянного тока.

На практике наибольшее распространение получили асинхронные двигатели, применение которых является более выгодным с экономической точки зрения.

Резисторные блоки

Резисторные блоки – элементы, которые создают сопротивление у электрической цепи, запускают электродвигатель и регулируют скорость вращения двигателя во время работы. В настоящее время резисторные блоки эксплуатируют от сети переменного и постоянного тока. Такие блоки нашли свое применение в различных грузоподъемных механизмах, таких как шахтные подъемники, козловые и мостовые краны, перегружатели и другие устройства.

Гидротолкатель

Гидротолкатель является частью тормозной системы подъёмного устройства, которая предназначена для его привода. Иногда гидротолкатель используют в качестве силового элемента.

Токоприемники

Токоприемники обеспечивают контакт электрических подвижных частей подъемных механизмов и сети. При изготовлении токоприемников следует учитывать их условия эксплуатации (температурный режим).

Крановые концевые выключатели способны ограничивать ход всего механизма, при срабатывании выключателей электродвигатель сразу же отключается. Такие выключатели могут иметь рычажную конструкцию, которая очень похожа на командконтроллер, или шпиндельную конструкцию, которая может разрывать на контакторах электрическую цепь.

Командконтроллеры

Командконтроллеры отвечают за коммутацию и за переключение в цепи и входят в состав подъемного механизма. Процесс управления командконтроллерами осуществляется вручную.

Кулачковые командконтроллеры получили широкое распространение. Они могут быть:

  • нерегулируемыми;
  • регулируемыми, которые имеют в конструкции специальное отверстие для кулачка, за счет смещения кулачка от центра они с максимальной точностью обеспечивают срабатывание аппарата.

Запасные части кранов

Для качественного выполнения поставленных задач, вся используемая техника должна быть в надлежащем рабочем состоянии, особенно это касается оборудования, которое используется для работы в условиях повышенной опасности. Подъемные краны предназначены для выполнения различных работ на высоте. Они приводятся в действие особым циклическим механизмом, который сначала совершает захват груза, потом следует начало рабочего хода и завершающий холостой ход возврата.

Выбирают кран, прежде всего, по его грузоподъемности, а значение остальных характеристик немного менее важно. Кран состоит из большого количества комплектующих, которые обеспечивают эффективное функционирование всей подъемной установки.

Грузоподъемные блоки

Человек начал использовать простейшие грузоподъемные механизмы еще в древнейшие времена, а в настоящее время люди не мыслят строительство и производство без помощи подъемных кранов, которые имеют различную грузоподъемность, высоту проведения работ, управление и прочие характеристики.

Краны могут быть укомплектованы подвижными и неподвижными блоками. Кран с подвижным блоком имеет возможность поднимать более тяжелые грузы, а краны с неподвижным блоком способны изменять направление силы.

Кран представляет собой совокупность различных блоков и тросов, которые обеспечивают выполнение подъемным механизмом поставленных задач с наибольшей эффективностью.

Опорный каток в подъемном кране

В состав грузоподъемного крана входит много частей и комплектующих с различной функциональной нагрузкой и степенью износа. Одним из важнейших элементов гусеничного механизма является опорный каток, так как именно он принимает на себя большую часть нагрузки и служит опорой для всей ходовой части. Опорные катки используются в сельскохозяйственной, военной и строительной технике.

Основные ходовые элементы крана

Ходовые колеса – это основные элементы ходовой части крана, при помощи которых крановая установка может плавно перемещаться по площадке. В настоящее время самым актуальным вариантом ходовой части являются двухреберные колеса, которые изготавливают из стали повышенной прочности. Особенности конструкции с выносными колесами способствуют большей устойчивости всей крановой установки.

Основным компонентом ходовой части грузоподъёмных механизмов являются гусеничные звенья. Возвратно-поступательные движения, которые совершатся ходовой частью крана, позволяют технике перемещаться. В случае выхода из строя одного из гусеничных звеньев, эксплуатировать гусеничный кран категорически запрещено. В таких случая следует заменить только вышедшее из строя звено, менять цепь полностью нет необходимости.

Читайте также:  Навесное оборудование для газонного трактора

Крановые редукторы

Самой главной и важной частью, которая отвечает за функционирование башенного оборудования, является крановый редуктор. Редукторы входят в состав практически всех грузоподъемных устройств. От типа и характеристик редуктора зависят возможности всей установки, максимальный вес груза, с которым она может работать, износоустойчивость и стабильность работы. Крановые редукторы подвержены большему износу, чем остальные части грузоподъёмного механизма, поэтому сервисные центры, которые занимаются обслуживанием такой техники, предлагают услуги по ремонту и замене редукторов.

В любом устройстве, которое занимается перемещением грузов, нет ненужных и неважных деталей, поэтому необходимо периодически проводить полный осмотр устройства и своевременно заменять износившиеся детали.

Источник

Основные виды кранов (строительных).

Виды строй кранов

Строительный кран является техникой, позволяющая поднять и переместить товары. Работа кранов состоит в том, чтобы захватить и фиксировать груз, перемещать его в некий участок и возвратить захватывающий прибор в исходное состояние. Подобные циклы все время могут повториться. Новейшие виды кранов принято различать:

  • по виду конструкции;
  • по методу перемещения по площадках;
  • по типу приводных механизмов.

Среди них принято выделять:

  • Легкий и переносной. Используется для подъемов и перемещений товаров на маленькое расстояние.
  • Стационарный. Может работать в пределе поворотных устройств.
  • Самоходный. Могут отличаться повышенной мобильностью. Зона воздействия не ограничивается.
  • Портальный и железнодорожный.

Как устроены строительные краны?

Несмотря на собственные отличия, все строительные краны принято делить на следующие типы:

  • Главная конструкция из металла. Тип и сечение конструкций могут рассчитывать во время проектирования.
  • Приспособление для захвата товара. Бывает автоматический (к примеру, магнит) и механический (к примеру, крюк).
  • Подъемный механизм является лебедкой и гибким элементом (к примеру, цепь), служащий для вертикальных перемещений. На подъемных механизмах прикрепляют захватный прибор.

Приводное устройство крана бывает:

  • Электрическим, работающее от постоянных либо переменных токов;
  • Гидравлическим. Позволяет отрегулировать мощность;
  • Пневматическим. Подобные приводы нужно использовать там, где применение электричества очень опасно.

В некоторых кранах есть ручной привод.

Главные типы конструкций строй кранов

По собственным конструктивным свойствам строительные краны принято классифицировать на:

  • Стреловую – это поворотная техника. Грузозахватный механизм находится в конце стрелы. Вылет стрелы достигает около 25 м. и больше.
  • Башенную является поворотным краном, у которого стрела прикрепляется в верхнюю область башни.
  • Мачтовую. Стрела этого агрегата прикрепляется шарнирно на мачте. Мачты бывают и поворотные, и неподвижные.
  • Мостовые. Устройство захвата груза подвешивается к передвижной тележке или к тали. Тележка и таль передвигаются по мосту.
  • С несущими канатами. Кран кабельного типа. Между опорами подвешен стальной несущий канат. Тележка передвигается по канату.
  • Портальные. Поворотная часть устанавливается на портал, который передвигается по рельсам.

Далее речь пойдет о видах строительных кранов, исходя из прибора ходовой конструкции. Главные типы:

  • Рельсовый – нуждается в прокладке рельсового хода.
  • Автомобильный – самый мобильный.
  • Гусеничный – перемещается по неровной площади.
  • Железнодорожный – перемещается по жд-путям.
  • Плавучий – можно установить на понтон.

Если вы хотите прочитать про основные виды бетоновозов, переходите по ссылке Основные виды бетоновозов.

Источник

Мини краны (стреловые)

Краны стреловые поворотные

3318156041_6

3318156241_6

3318156441_6

dsc00182

Кран «Умелец» КРК-320

Кран «Умелец» КРК-320 предполагает возможность переноса грузов в оконные проемы, а также доставку их на крыши высотных зданий. При компактных размерах (5,5 мХ1,4 мХ2,1 м) машина обладает неплохой грузоподъемностью – она способна переместить груз до 320 кг.

Технические характеристики:

  • Максимальная высота подъема – 50 м
  • Скорость подъема – 0,3 м/секунду
  • Оснащение канатом 4,8-Г-ВК-Н-Р 1770/180/ГОСТ 115
  • Тормозная система ТКГ-160 31,5
  • Наличие мощного двигателя лебедки с мощностью на 2,2 кВт

Описание:

Кран «Пионер» (переставной мини-кран КЛ-3) — эффективное решение проблемы перемещения малых грузов в условиях ведения ремонтных, монтажных, отделочных или строительных работ. Компактный мини-кран «Пионер» существенно упростит транспортировку грузов на ограниченной площади.

Строительный кран «Пионер».

Кран Пионер КЛ-3

Номинальная грузоподъемность крана (при двукратной запасовке каната),т:

  • вылет крана 2,4: 1,0
  • вылет крана 3,0: 0,8
  • вылет крана 4,0: 0,5

Номинальная грузоподъемность (при однократной запасовке каната на всех вылетах), т: 0,5

Макс. скорость движения крюка, м/мин:

  • 22,2 (однократная запасовка)
  • 44,4 (двукратная запасовка)

Макс. глубина опускания крюка крана, м:

  • 50 (однократная запасовка)
  • 100(двукратная запасовка)

Макс. высота подъема крюка крана, м:

  • вылет крана 2,4: 6
  • вылет крана 3,0: 5,6
  • вылет крана 4,0: 4,8

Скорость поворота опоры, об/мин 1,37

Угол поворота опоры, град.: 360

Опорный контур строительного крана: 2*2

Крановщик управляет механизмом с земли при помощи выносного кнопочного пульта.

Строительный кран «Пионер». (на колёсах)

Кран Пионер КЛ-3-1 (на колёсах)

Кран переставной КЛ-3-1 Пионер для строительных и отделочных работ, которые требуют подъема и перемещения грузов.

Описание:

Грузоподъемность (двукратная запасовка),т
1,0 (вылет 2,4)
0,8 (вылет 3,0)
0,5 (вылет 4,0)

Грузоподъемность (однократная запасовка, на всех вылетах), т 0,5
Макс. высота, на которую поднимается крюк, м
6 (вылет 2,4м)
5,6 (вылет 3,0м)
4,8 (вылет 4,0м)

Макс. глубина опускания крюка, м +7 (812) 245-21-01
+7 (495) 900-10-21

Источник

Возможности и принцип работы башенного крана

В строительстве крупных масштабов, когда возводят высотные здания и нужно осуществлять подъем, перемещение тяжелых грузов, невозможно обойтись без специализированной техники. Здесь уже не помогут обычные автомобильные краны, высота подъема которых редко превышает уровень 50 метров. Подходящее оборудование для этих целей – башенный кран, множество модификаций которого позволяет решать самые сложные строительные задачи.

Что такое кран башенного типа

Башенным кран называется потому, что несущая опора этой грузовой техники напоминает конструкцию башни, все элементы которой выполнены из металла. Кроме подъема, крановое оборудование может перемещать груз вдоль, а также поворачивать его вокруг центральной оси. Это дает возможность доставлять стройматериалы практически в любую точку проведения работ.

Как выбрать башенный кран

Классификация кранового оборудования

Башенные краны классифицируют по нескольким признакам.

По целевому назначению:

  • Общего использования – для строительства промышленных и гражданских объектов среднего уровня сложности.
  • Специального применения – для решения задач высокой сложности.
  • Высотные краны, способные работать на большой высоте при возведении небоскребов. Они бывают самоподъемные, приставные и ползучие.
  • Крановые погрузчики – чаще двухстоечные системы (козловой кран), установленные на рельсовые направляющие для перемещения. Их интенсивно используют на крупных производственных складах.
Читайте также:  Оборудование для магазина сток

Кран общего назначенияМостовой кран специального назначенияВысотные краныКозловой кран

По свободе перемещения:

  • Стационарного типа – делятся на приставные и универсальные модели.
  • Передвижные – транспортируемые прицепным способом либо на самоходной основе.
  • Самоподъемное оборудование, которое крепится на вершине возводимого строения.

По устройству ходового механизма:

  • Гусеничные;
  • На колесах пневматических;
  • На роликах по рельсовой трассе;
  • На шасси;
  • Краны шагающие;
  • На базе автомобилей.

Гусеничные краныКран на пневматических колесахКран на роликах по рельсовой трассеБашенный кран на шассиКраны шагающиеБашенный кран на базе автомобиля

Кроме этого, конструкции современной крановой техники бывают классическими, быстрого монтажа и безоголовочными.

Учитывая исполнение башенных кранов и роль их применения, оборудование объединяют в группы. Внутри этих групп модели могут иметь идентичные сборочные единицы, похожие принципиальные схемы и типовые блок-модули. Такой подход значительно облегчает задачу выбора нужного агрегата потребителем среди разных производителей. Также упрощается обслуживание крановой техники.

Как устроен кран, его принцип действия

Модели башенных кранов, которые выпускают современные машиностроительные предприятия, имеют 5 основных частей.

Башню решетчатую. На основе трубок или телескопическую с поворотом внизу, вверху вертикальной части конструкции. Среди моделей, которые выпускают в наше время, бывает оборудование с наращиваемой или подращиваемой складной башней (с возможностью демонтажа на объекте) и неразборное.

Стрелу рабочую. Представляет собой горизонтальный подъемный элемент, выполненный по принципу шарнирно-сочлененной или балочной конструкции подвесного или молотовидного типа. Материалом исполнения являются металлические профили, уголки либо трубы. Стрелы снабжены тележкой грузового назначения.

Устройство башенного крана

Стрелу рабочую. Представляет собой горизонтальный подъемный элемент, выполненный по принципу шарнирно-сочлененной или балочной конструкции подвесного или молотовидного типа. Материалом исполнения являются металлические профили, уголки либо трубы. Стрелы снабжены тележкой грузового назначения.

Несущую опору. Удерживает весь кран. Она располагается в основании башни и противостоит всем опрокидывающим нагрузкам, обладает повышенной прочностью и надежностью.

Устройство перемещения (ходовая). Она отвечает за перемещение всей конструкции башенного крана и его разворота. Бывает с применением разных опорно-движущих элементов.

Кабина оператора. Из нее происходит управление всеми типами механизмов, ответственных за работу узлов оборудования.

Базовые системы

Механика крана предполагает наличие трех базовых систем, с помощью которых возможны все движения грузоподъемного оборудования – это лебедки, блоки и полиспасты. Они позволяют осуществлять:

  • Поворот и передвижение башни;
  • Подъем и спуск стрелы в вертикальном направлении;
  • Изменение вылета по горизонтали, либо передвижение грузовой телеги.

Базовая система башенного крана

Для захвата груза используется крюковая обойма, зафиксированная на стальном тросе. Трос перемещается за счет работы лебедки через блок на грузовой тележке, обеспечивая подъем на нужную высоту. Также лебедка отвечает за перемещение самой тележки. Поворот конструкции осуществляется за счет устройства опорно-поворотного, которое передает опрокидывающие нагрузки и вертикальные нагрузки на фиксированную часть рамы.

Основные технические характеристики

Подъемные механизмы башенного типа характеризуется следующими параметрами:

Технические характеристики башенного крана КБМ-401ПА с подъёмной стрелой

  • Максимальным вылетом стрелы с наклоном и горизонтально;
  • Минимальным вылетом;
  • Предельно возможным вылетом при максимально допустимом грузе с наклоном и горизонтально;
  • Предельно допустимой массой груза при максимальном вылете стрелы;
  • Максимальным уровнем подъема в высоту;
  • Минимальным опусканием груза;
  • Скоростью выдвижения нагруженной стрелы;
  • Скоростью подъема тяжести;
  • Скоростью подъема пустого крюка;
  • Скоростью передвижения по местности;
  • Частотой вращения вокруг опорной башни.

КБ-408.21

Например, кран КБ-408.21 конструктивно имеет:

  • Стрелу – балочного типа;
  • Башню — поворотного исполнения;
  • Возможность выдвижения – с нагруженным крюком;
  • Тип ходовой – на роликах по рельсам;
  • Управление приводом – электрическое;
  • Нахождение противовеса – на поворачивающейся платформе внизу, на распорке вверху;
  • Башню из восьми секций.

Башенный кран КБ-408.21

Технические характеристики подъемного механизма следующие:

  • Грузоподъемность (т) при максимальном выдвижении стрелы горизонтально – 3, наклонно – 10;
  • Вылет (м) максимальный горизонтально – 40, наклонно – 35;
  • Вылет (м) минимальный горизонтально – 4,5, наклонно – 4,2;
  • Выдвижение (м) при максимальной нагрузке горизонтально – 16, наклонно – 14;
  • Высота подъема (м) горизонтально – 54, наклонно – 72,2.

РБК-2.20

Кран РБК-2.20 конструктивно имеет:

  • Стрелу – балочного типа;
  • Башню — поворотную телескопическую;
  • Возможность вылета – с нагруженным крюком;
  • Стационарный;
  • Управление приводом – электрическое;
  • Нахождение противовеса – на поворачивающейся платформе внизу, на распорке вверху.

Башенный кран РБК-2.20 - техничные данные

Технические характеристики следующие:

  • Грузоподъемность (т) при максимальном выдвижении стрелы горизонтально – 0,7;
  • Вылет (м) максимальный горизонтально – 25;
  • Вылет (м) минимальный горизонтально – 4,5;
  • Выдвижение (м) при максимальной нагрузке горизонтально – 10;
  • Высота подъема (м) – 18,9.

Область применения башенного крана

Есть несколько отраслей, где применяются башенные краны. Это в основном:

  • Строительство недвижимости;
  • Судостроительные верфи;
  • Крупные промышленные цеха и склады;
  • Специальное назначение.

В строительстве краны делятся по мощности:

Башенные краны применяются в промышленном и гражданском строительстве

  • Маломощные – задействованы в малоэтажном строительстве. Они могут поднимать грузы массой до 5 тонн;
  • Среднемощные – возводят многоэтажные объекты общего назначения и промышленные здания. Им под силу тяжести до 25 тонн;
  • Большой мощности оборудование осуществляет монтаж конструктивных элементов на промышленных объектах и в гидростроительстве. При этом вес груза может доходить до 100 тонн.

В гидротехнической области могут быть задействованы краны всех уровней мощностей. Слабые выполняют операции вспомогательного характера, средней силы – в качестве буртоукладчиков для доставки бетона в таре при сооружении бетонных монолитных элементов. Высокомощное оборудование применяется для монтажа конструкций из железобетона.

При строительстве гидроузлов низкого напора с массой составных элементов, достигающих 80 т, в работе используют башенные краны большой грузоподъемности свыше 100 тонн. Их устанавливают парой по сторонам сооружения.

На заводах судоремонтных и судостроительных применяют два типа грузоподъемного оборудования:

  • С боковой ограниченной подачей (неподвижные краны);
  • С подачей боковой по всей линии стапеля (передвижные краны).

Типовые параметры башенных кранов

Неподвижные башенные краны удобны за счет возможности разворота башни на 360 градусов, что увеличивает область действия. Подвижные краны на катках имеют простое исполнение, они наиболее часто используются.

Видео по теме: Башенные краны в действие

Источник