Меню

Стационарные сооружения и вспомогательное оборудование



Объекты вспомогательного использования

Наталья Алексеевна, Оренбургская область 25 сентября 2019 года, 09:24 просмотров: 13979

Расскажите пожалуйста для каких объектов недвижимости не требуется разрешение на строительство?

Бисенбаев Т.А.

Согласно ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ), статьей 3 Федерального закона от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в РФ» строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Выдача разрешения на строительство не требуется, в том числе в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования (п.3 ч.17 ст.51 ГрК РФ).

То есть, объекты вспомогательного использования создаются без получения разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, а также без направления уведомления о планируемом строительстве или об окончании строительства, предусмотренного ст. 51.1 ГрК РФ.

1. О понятии объекта вспомогательного использования.

Возможность осуществлять строительство объектов и сооружений вспомогательного использования без получения разрешения на строительство законодатель связал с их особым назначением (вспомогательным) по отношению к основному объекту, в отношении которого разрешение на строительство получается в общем порядке.

Основным критерием для отнесения строений и сооружений к вспомогательным является наличие основного объекта недвижимого имущества, по отношению к которому объект будет являться вспомогательным. Это связано с предназначением вспомогательного строения или сооружения выполнять своего рода обслуживающую функцию по отношению к основному объекту недвижимости, эти объекты могут быть связаны между собой технологически, эксплуатационно и т.п.
Вспомогательный характер объекта не может зависеть от воли собственника, поскольку функциональная составляющая вспомогательных строений и сооружений заключается именно в обслуживании основного здания.

2. Объекты, не относящиеся к объектам вспомогательного использования.

1)Объекты, не являющиеся объектами недвижимого имущества.
2)Объекты, которые хотя прочно связаны с землей, но не имеют самостоятельного функционального назначения не признаются недвижимостью. Соответствующие объекты рассматриваются в качестве улучшения того земельного участка, для обслуживания которого возведены, а потому следует его юридической судьбе (Постановление Президиума ВАС РФ от 17.01.2012 № 4777/08).

В ГрК РФ под линейным объектом понимаются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. В связи с этим можно сказать о наличии у линейных объектов функционального признака объектов вспомогательного использования, что может повлечь необоснованный вывод об отнесении таких объектов к объектам вспомогательного использования.

В письме Росреестра от 16.04.2015 №14-исх/05376-ГЕ/15 сделан категоричный вывод, согласно которому линейные сооружения в ч. 17 ст. 51 ГрК РФ не указаны в числе объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство (в отличие, например, строительства строений и сооружений вспомогательного использования).

Таким образом, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляется в общем порядке, даже при представлении письма органа местного самоуправления, в котором сделан вывод о вспомогательном характере объекта.

3. О некоторых особенностях государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект вспомогательного использования.

В силу ч. 10 ст. 40 Федерального закона от 13.07.2015№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о регистрации) государственный кадастровый учет и государственная регистрации прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании:

• технического плана такого объекта недвижимости;
• правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом РФ возможность размещения созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.

4. Особенность подготовки технического плана объекта вспомогательного использования.

Сведения в техническом плане объекта вспомогательного использования указываются на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем земельного участка. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью (ч. 11 ст. 24 Закона о регистрации).

В разделе технического плана «Заключение кадастрового инженера» должно быть указано, что объект недвижимости является вспомогательным по отношению к основному зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства, в связи с чем получение разрешения на строительство и (или) ввод объекта в эксплуатацию не требуется (письмо ФГБУ «ФКП Росреестра от 15.12.2015 № 10-4482-КЛ).

Помимо указания на то, что соответствующий объект является объектом вспомогательного использования, требуется отражение информации о том, в отношении какого объекта такой объект выполняет вспомогательную функцию и в чем именно данная функция заключается (письмо Минэкономразвития России от 03.03.2017 № Д23И-1179).
При этом органы местного самоуправления в силу ГрК РФ и Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не наделены полномочиями по предоставлению справок об отнесении того или иного объекта к числу вспомогательных.

При наличии в техническом плане, подготовленном в отношении вспомогательного объекта, необходимой информации об основном (главном) объекте может быть осуществлен кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав в отношении объекта вспомогательного использования даже при отсутствии в ЕГРН записи о наличии прав в отношении объекта, по отношению к которому строение или сооружение выполняет обслуживающую функцию.

5. О необходимости правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости.

В письме Росреестра от 16.04.2015 № 14-исх/05376-ГЕ/15 сделан вывод, что указанные в п. 1 ст. 39.33 Земельного кодекса РФ, которым установлены случаи, при которых возможно использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, вспомогательные сооружения (ограждения, бытовки, навесы) не тождественны указанным в п. 3 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ сооружениям вспомогательного использования, поскольку не являются объектами недвижимости.

Таким образом, представление правоустанавливающего документа на земельный участок не требуется, в случае, если право на такой земельный участок право было ранее зарегистрировано.

6. О возможности возведения объектов вспомогательного использования на земельных участках с определенным видом разрешенного использования.

Читайте также:  Основное оборудование подстанции что это

6.1. В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» на приусадебном земельном участке допускается размещение жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

6.2. Согласно ст. 3 Федерального закона от 29.07.2017№ 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее — Федеральный закон № 217-ФЗ) на садовом земельном участке допускается размещение садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей, при этом под хозяйственными постройками понимаются сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и другие сооружения и постройки »(в том числе временные), предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд (п. 1,3 ст. 3 Федерального закона № 217-ФЗ).

В соответствии со ст. 23 Федерального закона № 217-ФЗ предельные параметры разрешенного строительства зданий и сооружений, строительство которых осуществляется на садовых земельных участках, определяются градостроительными регламентами. Строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках допускается только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства.

Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 №540, предусмотрено, что на земельных участках с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» допускается размещение индивидуального жилого дома, индивидуальных гаражей и подсобных сооружений.

В этой связи параметры строительства объектов, вспомогательных по отношению к жилым домам, определяются градостроительным регламентом.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что подсобные сооружения, хозяйственные постройки, производственные и иные здания, расположенные на садовых (дачных) земельных участках, или на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, или на приусадебных земельных участках, обладающие признаками недвижимости и являющиеся объектами вспомогательного использования по отношению к основному объекту — объекту ИЖС или садовому дому, создаются в порядке, предусмотренном п. 3 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ.

Как предусмотрено ч. 32 ст. 54 Федерального закона №217-ФЗ, зарегистрированное до дня вступления в силу указанного закона право собственности граждан на хозяйственные строения и сооружения, которые являются объектами капитального строительства, строительство которых осуществлено на огородном земельном участке и которые не являются самовольными постройками, сохраняется.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 217-ФЗ огородный земельный участок — это земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур, с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур.

В этой связи с 01.01.2019 на огородном участке не допускается возведение объектов капитального строительства к, соответственно, осуществление государственного кадастрового учета и государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на них в порядке, предусмотренном Законом о регистрации.

Источник

Как поставить на кадастровый учет и зарегистрировать право на объект недвижимости вспомогательного использования?

Как поставить на кадастровый учет и зарегистрировать право на объект недвижимости вспомогательного использования?

  1. 1. Что такое объект недвижимости вспомогательного использования (назначения)?
  2. 2. Основные критерии объекта вспомогательного использования (назначения).
  3. 3. Этап оформления.

1. Что такое объект недвижимости вспомогательного использования (назначения)?

Как правило, создание объекта капитального строительства — зданий и сооружений — является очень трудоемким процессом, в ходе строительства которого могут понадобиться объекты вспомогательного использования. Эти постройки делают эксплуатацию зданий и сооружений более экономически целесообразной.

Важно! Вспомогательный объект не имеет самостоятельного функционального назначения. Его задача – обеспечить функционирование основного здания или сооружения.

Разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию объектов вспомогательного использования не требуется (ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса; далее — ГрК РФ).

2. Основные критерии объекта вспомогательного использования (назначения)

Несмотря на то, что понятие объекта вспомогательного использования (назначения) на законодательном уровне однозначно не закреплено, существуют определенные критерии отнесения постройки к вспомогательным объектам капитального строительства:

  • наличие признаков недвижимого имущества, права на которое подлежат государственной регистрации;
  • на земельном участке должно располагаться основное здание или сооружение, по отношению к которому новое строение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию; при этом строительство вспомогательного объекта недвижимости, обеспечивающего строительство основного объекта недвижимости, допустимо на этапе, когда основной объект ещё не возведен, но уже запроектирован и получено разрешение на его строительство;
  • строительство объекта должно осуществляться исключительно на отведенном для этого земельном участке соответствующей категории и с соблюдением разрешенного использования;
  • основное и вспомогательное здания должны располагаться в границах одного земельного участка (расположение на смежных участках допустимо при наличии у правообладателя прав на смежные земельные участки, при соблюдении требований к разрешенному использованию);
  • строение должно относиться к объектам недвижимости с пониженным уровнем ответственности (ст. 4 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»).

Важно! В ряде субъектов Российской Федерации региональным законодательством о градостроительной деятельности определены перечни вспомогательных объектов капитального строительства с указанием их технических параметров.

3. Этап оформления

Если объект недвижимости отвечает перечисленным критериям, то права на него оформляются в упрощенном порядке на основании правоустанавливающих документов на земельный участок.

Вам необходимо обратиться к кадастровому инженеру для подготовки технического плана в электронном виде и на бумажном носителе. Документом-основанием для подготовки технического плана на вспомогательный объект капитального строительства является проектная документация, а в тех случаях, когда ее изготовление не требуется – иной документ, подтверждающий вспомогательный характер объекта (например, заключение специализированной организации, согласно которому здание относится к объекту вспомогательного использования). Для того чтобы с документами не возникло проблем, лучше воспользоваться помощью специалистов. Вы можете это сделать, воспользовавшись нашим сервисом по ссылке .

В отношении вспомогательных объектов, расположенных на земельных участках для индивидуального жилищного строительства (например, баня, сарай, гараж, теплица и т.п.), в связи с отсутствием необходимости изготовления на них проектной документации, в технический план включается декларация, составленная и заверенная правообладателем земельного участка (Форма декларации утверждена Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 г. № 953).

Читайте также:  Новосибирск поставка оборудования ком

При этом, в разделе «Заключение кадастрового инженера» технического плана должно быть приведено обоснование подготовки технического плана на основании декларации, в частности, указано, что объект является вспомогательным по отношению к основному зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства (с указанием сведений об основном строении), а также что в отношении данного объекта законодательством РФ не предусмотрены подготовка и выдача разрешений и проектной документации.

Для оформления документов в Росреестре:

♦ Вам нужно обратиться в МФЦ, имея при себе следующие документы:

  • паспорт;
  • технический план;
  • документы на земельный участок (если Ваше право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Важно. Есть альтернативный вариант — подать документы в электронном виде на официальном сайте Росреестра или Едином портале государственных и муниципальных услуг «Госуслуги».

♦ заплатить госпошлину;
♦ получить выписку из ЕГРН, подтверждающую, что вспомогательный объект недвижимости с уникальным кадастровым номером принадлежит Вам.

Источник

Особенности учета вспомогательных сооружений

Сооружения, возводимые предприятием, нужно правильно учитывать. Постройки подразделяются на несколько типов: основные, вспомогательные. Учет каждого из видов осуществляется особым образом.

Понятие вспомогательных сооружений

Вспомогательные сооружения представляют собой временные постройки, которые возводятся на период строительства основного здания. Они являются вспомогательными по отношению к главному объекту. Одна из их особенностей – временность. После того как объекты сослужили свою службу, они сносятся. Это могут быть следующие помещения:

  • Производственные.
  • Предназначенные для проживания работников.
  • Необходимые для обслуживания сотрудников.
  • Склады.
  • Туалеты и бытовки.

Вспомогательные сооружения ликвидируются по окончании строительства. Под временные помещения могут адаптироваться уже имеющиеся здания. В этом случае по завершении строительства они приводятся в изначальный вид.

Разновидности

Вспомогательные учреждения на основании Постановления Госстроя от 5.03.2004 года №15/1 подразделяются на титульные и нетитульные. Первые нужны для обеспечения общих строительных нужд, перечисленных в смете. Они перечисляются в главе 8 сводного сметного расчета. Расходы на них входят в сметную стоимость возведения ОС. К титульным сооружениям относятся:

  • Склады с отоплением и без.
  • Временные склады под материалы и технику, различные инструменты.
  • Мастерские для ремонтных, столярных работ.
  • Электростанции и котельные.
  • Сооружения для очистки воды.

Нетитульные объекты нужны для нужд определенного строительного объекта. Создаются они за счет накладных трат на строительство и монтаж. Рассмотрим примеры нетитульных построек:

  • Конторы и кладовые, существующие при строительном объекте.
  • Склады при объекте.
  • Душевые и комнаты для обогрева строительной бригады.
  • Настилы и лестницы.
  • Вспомогательные разводы, которые будут ликвидированы после завершения строительства.

Вспомогательные сооружения подразделяются на виды в зависимости от своего назначения. Вид объекта определяет способ отражения.

Учет вспомогательных построек в качестве основных средств

Вне зависимости от типа объекта, вспомогательные сооружения будут ликвидированы после завершения строительных работ. Как правило, срок эксплуатации таких объектов составляет 2-3 года. Это недолговечные постройки, однако они вполне могут быть отнесены к основным средствам. То есть по ним должна начисляться амортизация. Рассмотрим основания для отнесения сооружений к ОС:

  • У фирмы есть право собственности на сооружения.
  • Объекты задействованы при извлечении дохода.
  • Они не продаются.
  • Срок эффективной эксплуатации превышает год.

Важно! Бухгалтерский учет стоимости вспомогательных объектов осуществляется на основании ПБУ 6/01, а налоговый – на основании статьи 256 НК РФ.

Бухучет

Первоначальная стоимость вспомогательных объектов отражается на счете 08 «Вклад во внеоборотные активы» (субсчет 3 «Строительство ОС»). Когда сооружения вводятся в эксплуатацию, стоимость их списывается в ДТ01. Рассмотрим используемые бухгалтерские проводки:

  • ДТ23 КТ10. Списание действительной себестоимости материалов, которые были задействованы при монтаже.
  • ДТ23 КТ70, 69. Переведенная зарплата и взносы сотрудникам за работы по строительству вспомогательных объектов.
  • ДТ08-3 КТ23. Доля трат вспомогательных производств, которые приходятся на возведение временных объектов.
  • ДТ01 КТ08-3. Сооружение учтено в числе ОС.

Когда вспомогательные постройки поступают на баланс, данную операцию нужно сопроводить составлением акта по форме №ОС-1а акт о приеме-передаче объекта. Рассматриваемый акт актуален для титульных построек. Если это нетитульные постройки, нужно составить акт о сдаче в эксплуатацию по форме №КС-8. После того как все акты оформлены, начинаются амортизационные начисления. Для их начисления фирма в некоторых случаях сама устанавливает срок полезной эксплуатации. Он определяется в зависимости от таких факторов, как:

  • Предполагаемый срок эксплуатации.
  • Предположительная производительность.
  • Степень износа.
  • Показатели мощности.
  • Прочие характеристики.

Обычно срок полезной эксплуатации тождественен продолжительности строительства. При амортизационных начислениях используются эти проводки: ДТ 20, 23, 25, 26 КТ02.

Определение срока полезной эксплуатации

При определении срока рекомендуется пользоваться Классификацией. Сама фирма может устанавливать срок только тогда, когда вспомогательного объекта в Классификации нет. Соответствующее правило оговорено Письмом Минфина от 13 января 2012 года №03-03-06/1/12.

Рассмотрим пример. Навес относится к 5 группе амортизации (производственные площадки). Ему принадлежит код 12000 1121. При самостоятельном определении срока нужно пользоваться рекомендациями изготовителя. Процедура установления базируется на пункте 6 статьи 258 НК РФ.

Налоговый учет

Налоговый учет вспомогательных построек выполняются по-другому. Продолжительность амортизации устанавливается на основании групп классификации ОС. Соответствующее правило приведено в Письме Минфина от 13.01.2012 №03-03-06/1/12. С точки зрения налогового учета продолжительность амортизации будет большей. То есть никаких амортизационных начислений не будет. Остаточная стоимость сооружения списывается после того, как проведена их ликвидация. Списание производится во внереализационные траты. Все это значит, что образуются временные разницы в учете из-за разницы в начислении амортизации. Данное правило оговорено пунктом 8 ПБУ 18/02.

Пример

Компания «Мастер» специализируется на строительстве. В 2013 году ей было построено помещение, предназначенное для обогрева сотрудников. Затраты на строительство равны 200 тыс. руб. Срок полезной эксплуатации равен 24 месяцам. Постройка относится к 10 группе согласно классификации. В рамках налогового учета продолжительность эффектной эксплуатации равна 420 месяцам. Норма амортизации для налогового учета равна 0,24% (1/24*100%). Норма амортизации для бухучета составит 4,17% (1/24*100%). Размер ежемесячных начислений по амортизации в рамках НУ равен 480 руб. Размер начислений в рамках бухучета равен 8 340 руб. (200 000*4,17%).

Читайте также:  Типы внутридомового газового оборудования

На протяжении работ по возведению образуется разница: 8 340 – 480 = 7 860 рублей. Разница провоцирует формирование отложенного актива размером 1572 рубля (7860*20%). Отложенный актив нужно обозначить этой проводкой: ДТ09 КТ68 (начисление налогового актива на сумму 1572 руб.). По завершении строительных работ на ДТ09 должен находится весь объем налогового актива, равный 37 728 руб. (1572*24). После сноса вспомогательной постройки актив этот подлежит списанию: ДТ99 КТ09 (списание налогового актива на сумму 37 728 руб.).

Ликвидация вспомогательных учреждений

По завершении строительных работ объект нужно ликвидировать. После их ликвидации образуются остатки строений. Их нужно оприходовать. Ликвидацию нужно подтвердить актом о разборке нетитульных сооружений или актом о списании объекта ОС. Стоимость всех материалов, образованных после монтажа, входит во внереализационные доходы.

Источник

15.06.2018 Разъяснение об объектах вспомогательного использования (ОВИ) на земельном участке

Требуется ли разрешение на строительство сооружения, расположенного на земельном участке, если это сооружение является объектом вспомогательного назначения (например хоз-постройка, склад)? Каковы правовые нормы касательно государственной регистрации?

  1. Статья 51, п.17(3) «Градостроительный Кодекс Российской Федерации» от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (ред. От 23.04.2018): «Выдача разрешения на строительство не требуется в случае: 3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования»;
  1. Из пункта 10 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. От 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» : «К зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения…».

Пункт 10 статьи 4: «Идентификационные признаки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, указываются: 1) застройщиком (заказчиком) — в задании на выполнение инженерных изысканий для строительства здания или сооружения и в задании на проектирование; 2) лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, — в текстовых материалах в составе проектной документации, передаваемой по окончании строительства на хранение собственнику здания или сооружения»;

Исходя из социальных, экологических и экономических последствий повреждения и разрушения зданий и сооружений вспомогательного использования эти объекты относятся к объектам пониженного (третьего — в соответствии с п.9.1 ГОСТ Р 54257-2010 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования») уровня ответственности;

  1. Письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 25.06.2009 №19669-ИП/08 «О проведении государственной экспертизы проектной документации отдельных объектов капитального строительства»: «Вопрос: необходимо проводить государственную экспертизу в отношении проектной документации на новое здание «вспомогательного использования», расположенное на территории участка, например на здание, для размещения автономных источников теплоснабжения на существующем участке? По мнению Минрегиона России, под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТ 27751-88 «Надежность строительных конструкций и оснований». К таким сооружениям относятся парники, теплицы, летние павильоны, небольшие склады и подобные сооружения. Кроме того, критерием для отнесения строений к вспомогательным является наличие на рассматриваемом земельном участке основного здания, строения или сооружения, по отношению к которому новое строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию. Согласно пункту 3 части 17 статьи 51 Градостроительного Кодекса в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования выдача разрешений на строительство не требуется. С учетом изложенного, по мнению Минрегиона России, проектная документация зданий вспомогательного использования государственной экспертизе не подлежит.»;
  2. Пункт 2 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальном ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»: указанный Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1-4 части 17 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
  3. Определение ВАС РФ от 03.12.2012 №ВАС-15260/12, дело №А51-2472/2012:

«объекты, которые хотя прочно связаны с землёй, но не имеют самостоятельного функционального назначения, не признаются недвижимостью, а рассматриваются в качестве улучшения того земельного участка, для обсуживания котрого возведены, а потому следуют его судьбе (Постановление Президиума ВАС РФ от 17.01.2012 №4777/08, дело №А56-31923/2006

(опубликовано на сайте ВАС РФ 13.04.2012);

  1. Касательно государственной регистрации:

Согласно пункту 1 и пункту 4 ст.25 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основаниями для государственной регистрации права собственности на созданный ОВИ являются: декларация об ОВИ и правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен ОВИ.

Форма декларации об объекте недвижимого имущества была утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.11.2009 №447 «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимого имущества»

Согласно пункту 12 приказа Росрегистрации от 08.07.2007 №113 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке государственной регистрации прав на создаваемые, созданные, реконструированные объекты недвижимого имущества (не нуждается в госрегистрации)»: не требуется представления разрешения на строительство при подаче документов на государственную регистрацию права собственности ОВИ (см. п.12).

Таким образом можно сделать Вывод: При возведении вспомогательного объекта законодательством не предусмотрена необходимость получения застройщиком разрешения на строительство, а, следовательно, и не предусмотрено и получение застройщиком разрешения на ввод его в эксплуатацию по окончании выполнения строительных работ. Право собственности на объекты вспомогательного назначения регистрируются в упрощённом порядке на основании декларации, подтверждающей создание таких объектов и содержащей их техническое описание, без представления в регистрирующий орган разрешений на строительство и последующий ввод в эксплуатацию.

Источник