Меню

Станционное оборудование и сооружения



Сооружения и устройства станционного хозяйства

Общие требования

1. Путевое развитие и техническое оснащение станций должны обеспечивать заданную пропускную способность линий, безопасность движения поездов и производства маневров, безопасное следование пассажиров, безопасные условия труда и эффективное использование технических средств.

Полезная длина путей для оборота электропоездов (электроподвижного состава) на действующих линиях метрополитена от светофора, ограничивающего выход с этих путей, до изолирующих стыков у призмы тупикового упора должна превышать расчетную длину поезда (состава) с учетом перспективного развития не менее чем на 40 м.

На проектируемых и строящихся линиях длина путей для оборота электропоездов, считая от центра стрелочного перевода пути оборота до бруса тупикового упора, должна быть на 85 м больше длины поезда (состава) на перспективу.

На конечных станциях линий станционные пути для оборота электроподвижного состава должны быть расположены за пассажирскими платформами.

2. Сооружения и устройства станций, которые предназначены для обслуживания пассажиров, должны обеспечивать пропускную способность, которая отвечает наибольшим 15-минутным расчетным пассажиропотокам на перспективное развитие с учетом необходимого резерва, максимум удобств для пассажиров, а также быстрое, удобное и безопасное выполнение операций, связанных с перевозкой пассажиров.

3. Внутренняя планировка вестибюлей должна обеспечивать раздельное движение заходящих и выходящих пассажиров, удобное расположение касс, устройств пассажирской автоматики и других устройств для обслуживания пассажиров.

4. Длина платформ для посадки и высадки пассажиров на проектируемых и строящихся станциях должна превышать расчетную длину электропоездов на перспективное развитие для станций тоннельных или закрытых наземных участков не менее чем на 8 м и не менее чем на 10 м для станций, которые расположены на открытых наземных и тоннельных участках, которые приравниваются к ним (на расстоянии менее 300 м от открытого наземного участка).

На действующих линиях метрополитена до их реконструкции длина пассажирских платформ должна превышать расчетную длину электропоездов не менее чем на 4 м.

Высота пассажирской платформы от уровня головок ходовых рельсов должна быть на расстоянии 1100 мм.

Во время ремонта путей и платформ запрещается изменять установленные расстояния от уровня верха головок ходовых рельсов до верха пассажирских платформ, а также от оси пути до края платформ.

5. Производственно-служебные помещения станций (в вестибюлях, на уровне платформ, в подплатформенных и специальных выработках) должны обеспечивать все необходимые потребности и условия эксплуатации для работников, которые связаны с движением поездов и обслуживанием пассажиров, отвечать требованиям охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности, быть удобными для работы.

Производственно-служебные помещения станций, которые эксплуатируются и строятся должны быть оборудованы знаками безопасности и отвечать требованиям ГОСТ 12.4.026-76 «ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности» (далее — ГОСТ 12.4.026-76) и ДСТУ ISO 6309: 2007 «Противопожарная защита. Знаки безопасности. Форма и цвет».

Проходы из зон, которые предназначены для обслуживания пассажиров, в производственно-служебные и бытовые помещения должны быть оборудованы дверями со специальными запорными устройствами для предотвращения доступа к указанным помещениям посторонних лиц. Ответственными за наличие, надлежащее содержание и пользование этими запорными устройствами являются начальники станций.

На строящихся и проектируемых линиях помещения станционных постов централизации и релейных СЦБ должны располагаться на уровне платформы в одном служебном блоке со стороны путевого развития станций. На уровне платформы должны размещаться также линейные пункты машинистов. Помещения станционных постов централизации и дежурных по станциям, а также линейных пунктов должны иметь защиту от шума.

По согласованию с руководителем метрополитена допускается расположение станционных постов централизации со стороны, противоположной путевому развитию станции.

В помещениях станционных постов централизации и дежурных по станциям метрополитена разрешается устанавливать оборудование и приборы дистанционного управления и контроля за техническими средствами и оборудованием станций и прилегающих перегонов, в том числе оборудования автоматизированного рабочего места, которые непосредственно касаются работы дежурного станционного поста централизации, дежурного по станции метрополитена (аппараты и пульты управления устройствами СЦБ, связи, освещением, системами противопожарной защиты и охранной сигнализации, электромеханическими устройствами, эскалаторами, устройствами теленаблюдения и т.д.). Размещение другого оборудования и аппаратуры допускается в виде исключения с разрешения руководства метрополитена.

В указанных помещениях должны быть необходимые сигнальные приборы, инвентарь, инструменты по нормам, утвержденных руководством метрополитена.

6. На торцевых стенах пассажирских платформ (или около торцевых стен) обоих путей со стороны головы электропоездов по правильному направлению движения должны быть станционные обзорные зеркала или другие технические средства для наблюдения машинистами электропоездов за высадкой и посадкой пассажиров и сигналами, которые могут подаваться с платформы.

7. Освещение станций на уровне пола пассажирских помещений (кассовый зал вестибюля, верхний и нижний зал перед эскалаторами с гребенками эскалаторов, распределительный зал, платформы, лестничные марши, переходы между станциями), тоннелей, путей, в том числе путей наземных участков и парковых путей, стрелочных переводов (перегонные тоннели, тупики, тоннели соединительных веток, остряки стрелочных переводов), должны отвечать установленным нормам в соответствии с требованиями ДБН В.2.3-7-2010, иметь необходимое секционирование, обеспечивать безопасность движения поездов и маневровых передвижений. Освещение станций должно также обеспечивать безопасное передвижение пассажиров на всем пути их следования, бесперебойную и безопасную работу обслуживающего персонала и соответствовать архитектурному оформлению станций.

Освещение пассажирских платформ должно обеспечивать машинистам электропоездов отчетливую видимость вдоль всего состава в зеркале заднего вида или с помощью других технических средств.

Освещение не должно влиять на отчетливую видимость сигнальных огней светофоров, сигнальных указателей и знаков, а также мешать ведению поездов (составов) локомотивными бригадами (машинистами электропоездов).

8. Включение и выключение рабочего и аварийного освещения перегонов, станционных путей и путей соединительных веток должно осуществляться из помещения дежурного по станции метрополитена или станционного поста централизации в соответствии с порядком, который установлен руководством метрополитена.

9. На отдельных станциях по разрешению руководителя метрополитена могут быть оборудованы буфеты для локомотивных бригад и других работников метрополитена, которые должны отвечать требованиям санитарных норм и правил.

10. В вестибюлях станций должны быть размещены правила пользования метрополитеном, схемы линий метрополитена, а перед входами на эскалаторы и в распределительные залы, на пассажирских платформах (на путевых стенах), на переходах с линии на линию — указатели направления движения поездов с указанием расположения пересадочных станций, указатели прохождения пассажиров и другие необходимые указатели и предупредительные знаки (пиктограммы). Размещение указанных схем, правил, указателей определяет (во время проектирования согласовывает) руководство метрополитена.

11. Допускается размещение на станциях рекламы в соответствии с Законом Украины «О рекламе».

В распределительных залах станций может предусматриваться сеть телевизионных экранов для передачи оперативной информации пассажирам, социальной информации государственного и общегородского значения, а также социальной и коммерческой рекламы.

Размещение рекламы, сети телевизионных экранов на станциях (в распределительных залах, на путевых стенах, в переходах между линиями, в кассовых залах и других местах) не должно мешать дежурному персоналу метрополитена, осуществлять теленаблюдение и телеуправление работой станции.

12. Станции могут быть оборудованы световыми сигналами или другими техническими средствами с дистанционным управлением для подачи машинисту электропоезда сигнала «Поезд готов к отправлению».

Читайте также:  Оборудование при очистке выбросов в атмосферу

13. Начальники станций, которые осуществляют в соответствии со своими должностными обязанностями руководство работой станций, обязаны лично систематически проверять состояние станций и их технических средств, работу работников всех служб по обеспечению безопасности движения, обслуживания пассажиров, требовать от работников всех подразделений внимательного и заботливого отношения к пассажирам, следить за чистотой и санитарным состоянием территории станций, их производственно-служебных помещений, а также территорией, которая прилегает к станциям.

Тема 4.

Инженерно-техническое оборудование и устройства электромеханического хозяйства

Общие требования

1. Инженерно-техническое оборудование и устройства электромеханического хозяйства должны обеспечивать:

  • вентиляцию перегонных и станционных тоннелей, притоннельных выработок, закрытых галерей наземных участков, эскалаторных тоннелей и лестничных маршей, кассовых залов, служебно-технических и бытовых помещений станций, коридоров (переходов) между станциями, поддерживая при этом необходимые параметры воздуха (температуру и относительную влажность) и необходимый обмен воздуха с атмосферой в тоннелях и на станциях. В соответствии с требованиями ДБН В.2.3-7-2010 концентрация в воздухе вредных веществ (газов и других) должна быть не выше предельно допустимой концентрации согласно действующим санитарно-гигиеническим нормам (требованиями санитарных норм и правил);
  • реверсирование установок тоннельной вентиляции для изменения направления потоков воздуха;
  • откачивание грунтовых, атмосферных и производственных сточных вод от искусственных сооружений в городскую водосточную сеть;
  • бесперебойное обеспечение станций и тоннелей водой;
  • удаление фекальной жидкости из санузлов в городскую канализационную сеть;
  • горячее водоснабжение станций, отопление вестибюлей, служебных и бытовых помещений (за исключением электрического отопления).

Системы водоснабжения должны обеспечивать в необходимом количестве противопожарные и хозяйственные нужды, а также потребности в питьевой воде надлежащего качества.

На вводах городских сетей отопления, холодного и горячего водоснабжения, выпусках сетей ливневой и фекальной канализации должны быть установлены приборы учета. До модернизации сетей разрешается их эксплуатация без приборов учета.

2. Системы тоннельной вентиляции, водоотливные насосные и станционные канализационные насосные установки, водозаборные скважины, электрозадвижки магистральных сетей водопровода и водомерных узлов, воздушно-тепловые завесы, системы обогрева пешеходных маршев должны иметь местное управление и быть оборудованы устройствами автоматики, сигнализации и дистанционным управлением из помещения дежурного по станции метрополитена (дежурного станционного поста централизации) и устройствами телеуправления с центрального диспетчерского поста с телесигнализацией от подконтрольных устройств.

3. Порядок и графики работы тоннельной вентиляции утверждаются руководителем метрополитена.

В особых случаях допускаются временные изменения графиков режима работы тоннельной вентиляции по требованию диспетчера поездного или по решению диспетчера электромеханической службы с уведомлением об этом начальника электромеханической службы и дежурного по метрополитену.

В случае пожара или задымления на станции, в тоннеле, подвижном составе должны быть предусмотрены аварийные режимы работы вентиляции перегонных и станционных тоннелей.

4. Каждая основная и транзитная водоотливная насосная установка должна иметь не менее трех насосов (два горизонтальных, один вертикальный), местная — не менее двух насосов; указанные установки должны иметь не менее двух напорных выбросов в городской водосток. До модернизации транзитных водоотливных насосных установок разрешается их эксплуатация с двумя насосами.

Водоотливные насосные установки подуличных переходов или коридоров, которые являются входами в станции, оборудуются одним насосом.

Канализационные насосные установки должны иметь два горизонтальных насоса (рабочий и резервный) и приемный резервуар с люком.

Каждый насос должен быть рассчитан на полный дебит воды.

Включение и выключение насосов и сигнализация должны быть автоматическими зависимо от уровня воды в водосборниках или жидкости в резервуарах. Вместе с тем должно обеспечиваться местное ручное включение и выключение указанных насосов.

5. Все водоотливные и канализационные насосные установки должны быть оборудованы оповестительной сигнализацией аварийного уровня воды в водосборнике или жидкости в приемном резервуаре.

Верхний уровень воды в водосборнике должен быть не менее чем на 100 мм ниже сливной трубы или лотка, а нижний — не менее чем на 200 мм выше фланца всасывающей сетки.

6. Водопроводные сети должны иметь необходимое количество пожарных кран-комплектов и водоразборных кранов в соответствии с требованиями ДБН В.2.3-7-2010.

В местах, где существует угроза перемерзания водопроводных сетей, должна быть оборудована защита от перемерзания.

Крышки (люки), которые предназначены для доступа к пожарным кран-комплектам и водоразборным кранам, в местах прохождения пассажиров должны быть надежно зафиксированы, исключая их смещение и переворачивание.

Допускается устройство крышек (люков) запорными устройствами.

7. Канализационные системы промплощадок электродепо, заводов должны обеспечивать очистку сточных вод подразделений метрополитена в соответствии с санитарными и охранными нормами окружающей среды.

8. Помещение электромеханического оборудования и устройств, расположенных в притоннельных выработках на расстоянии более 60 м от торца пассажирской платформы станции, должны иметь у входа служебные мостики и средства связи.

9. Помещения, в которых расположено оборудование и устройства электромеханического хозяйства, а также киоски вентиляционных шахт должны быть заперты на запорные устройства.

Киоски вентиляционных шахт должны быть оборудованы охранной сигнализацией дверей и внутреннего периметра, а также надежным сетчатым заграждением мест воздухозабора, а в случае необходимости — иметь у входа порожки 200 мм высотой. Замки от дверей вентиляционных киосков могут быть оборудованы дистанционным управлением. До модернизации устройств сигнализации киосков вентиляционных шахт разрешается их эксплуатация без системы охранной сигнализации внутреннего периметра.

10. Порядок пользования и управления станционными и перегонными металлоконструкциями определяется специальными инструкциями, утвержденными руководителем метрополитена.

11. Инструкции по порядку пользования работниками смежных служб инженерно-техническими устройствами и оборудованием электромеханической службы утверждаются распорядительным документом руководителя метрополитена.

Дата добавления: 2016-08-07 ; просмотров: 1784 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

ГЛАВА 5 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА СТАНЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА СТАНЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА

5.1. Путевое развитие и техническое оснащение станций должны обеспечивать заданную пропускную способность линий, безопасность движения поездов и производства манёвров.

Полезная длина пути для оборота составов электропоездов от светофора, ограждающего выход с этого пути, до изолирующего стыка у призмы тупикового упора должна превышать расчётную длину поезда на перспективное развитие не менее чем на 40 м.

5.2. Сооружения и устройства станций, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны обеспечивать пропускную способность, соответствующую наибольшим 15-минутным расчётным пассажиропотокам на перспективное развитие, с учётом необходимого резерва, а также быстрое, удобное и безопасное выполнение операций, связанных с перевозками пассажиров.

5.3. Длина платформы для посадки и высадки пассажиров станций тоннельного или закрытого наземного участка должна превышать расчётную длину поезда на перспективное развитие не менее чем на 6 м, а станций, расположенных на открытых наземных и приравненных к ним участках (на расстоянии до 300 м от открытого наземного участка), — не менее чем на 10 м. На станциях, сооружённых по проектам, разработанным до 1981 г., длина пассажирских платформ до их реконструкции должна превышать расчётную длину поезда не менее чем на 4 м.

Высота пассажирской платформы от уровня головок рельсов должна быть 1100 мм.

На пассажирской платформе могут устанавливаться станционные зеркала или мониторы для наблюдения за ходом высадки и посадки пассажиров, а также проследованием поезда по станции.

Читайте также:  Что есть тепловая изоляция оборудования и трубопроводов

5.4. Внутренняя планировка вестибюлей должна обеспечивать раздельное движение входящих и выходящих пассажиров, установку устройств для обслуживания пассажиров.

Направление движения пассажиров от входных дверей вестибюлей до платформы и обратно должно быть преимущественно правосторонним.

5.5. Служебные помещения на станциях (в т. ч. в вестибюлях) должны обеспечивать все потребности эксплуатации, быть удобными для работы и отвечать требованиям пожарной безопасности.

Проходы из помещений, предназначенных для обслуживания пассажиров в служебные помещения, должны оборудоваться дверями, запираемыми на замок.

Помещения постов централизации, а также линейных пунктов на строящихся линиях должны располагаться в уровне платформ и иметь защиту от шума. Посты централизации на строящихся линиях должны располагаться со стороны путевого развития.

На отдельных станциях с разрешения Управления метрополитена могут быть буфеты для локомотивных бригад и других работников линии.

5.6. Включение и отключение рабочего и аварийного освещения перегонных, станционных и путей соединительных ветвей должно производиться из помещения дежурного по станции или из помещения поста централизации порядком, установленным Управлением метрополитена.

До модернизации допускается производить включение и отключение освещения вручную на сборках тоннельного освещения.

5.7. Освещение станций, тоннелей, путей, в том числе наземных и парковых, должно соответствовать установленным нормам, обеспечивать безопасность движения поездов и маневровых передвижений, безопасность пассажиров, бесперебойную и безопасную работу обслуживающего персонала и соответствовать архитектурному оформлению станций.

Освещение не должно влиять на отчётливую видимость сигнальных огней светофоров, сигнальных указателей и знаков.

5.8. Порядок размещения, на станциях (в т. ч. в вестибюлях) и в поездах Правил пользования метрополитеном, схем линий метрополитена, указателей направления движения поездов с расположением пересадочных станций, указателей следования пассажиров и других необходимых указателей устанавливает Управление метрополитена.

Допускается размещение на станциях (в т. ч. в вестибюлях) и в вагонах поездов рекламной информации порядком, установленным Управлением метрополитена.

В вестибюлях станций могут предусматриваться встроенные торговые помещения.

5.9. Автоматические двери на станциях закрытого типа должны обеспечивать удобную и безопасную посадку и высадку пассажиров.

Указанные станции должны быть оборудованы устройствами контроля свободности пространства между поездом и стеной пассажирского зала.

Порядок технического обслуживания и эксплуатации автоматических дверей на станциях закрытого типа устанавливает Управление метрополитена.

5.10. Начальники станций обязаны систематически лично проверять работу по обслуживанию пассажиров, требовать от работников внимательного и заботливого отношения к пассажирам, следить за чистотой, санитарным и противопожарным состоянием станций и служебных помещений.

Читайте также

Глава 3. Якорное устройство 3.1. Схема якорного устройства

Глава 3. Якорное устройство 3.1. Схема якорного устройства Якорным устройством называется совокупность технических средств, предназначенных для удержания корабля на месте при стоянке его на рейде, в гавани, а если позволяет глубина, и в открытом море.Якорное устройство

Глава 15. Доки и судоподъемные сооружения 15.1. Способы докования кораблей

Глава 15. Доки и судоподъемные сооружения 15.1. Способы докования кораблей Докованием называется осушение подводной части корпуса корабля для его осмотра, очистки и окраски наружной обшивки, осмотра и ремонта рулей, винтов, донной арматуры и других подводных устройств.

ГЛАВА II ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА АВТОМАТИЧЕСКОГО КАРАБИНА

ГЛАВА II ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА АВТОМАТИЧЕСКОГО КАРАБИНА 7,62-мм автоматический карабин состоит из следующих 6 основных частей (рис. 2 и 3):1) ствола 1 с коробкой 2;2) запирающего механизма 4 с ударным 19 и выбрасывающим приспособлениями, возвратной пружиной 17 и крышкой коробки

ГЛАВА ПЕРВАЯ ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА ПУЛЕМЕТА

ГЛАВА ПЕРВАЯ ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА ПУЛЕМЕТА 7,62-мм станковый пулемет обр. 1939 г. на станке-треноге (рис. 3 и 4) имеет следующие основные части: ствол, ствольную коробку, затворную раму, затвор, возвратный механизм, спусковую коробку, затыльник, прицельные приспособления,

ГЛАВА ПЕРВАЯ ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА СТАНКА-ТРЕНОГИ

ГЛАВА ПЕРВАЯ ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА СТАНКА-ТРЕНОГИ Станок-тренога представляет собой станок легкого типа со щитом и оптическим прицелом. Станок служит для установки 7,62-мм пулемета обр. 1939 г. при ведении огня по наземным целям.Станок может быть установлен в двух положениях:

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ГЛАВА 2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2.1. Сооружения и устройства метрополитена должны содержаться в исправном состоянии и обеспечивать пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями.Предупреждение появления каких-либо неисправностей и

ГЛАВА 3 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА. ТОННЕЛИ

ГЛАВА 3 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА. ТОННЕЛИ 3.1. Все элементы пути метрополитена (бетонное основание или земляное полотно, верхнее строение) и искусственные сооружения по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное и

ГЛАВА 6 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ (АВТОМАТИКИ, ТЕЛЕМЕХАНИКИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ /АТДП/) И СВЯЗИ

ГЛАВА 6 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ (АВТОМАТИКИ, ТЕЛЕМЕХАНИКИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ /АТДП/) И СВЯЗИ СИГНАЛЫ 6.1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для чёткой организации движения поездов и маневровой работы.Сигнал является приказом и

ГЛАВА 7 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ГЛАВА 7 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ 7.1. Устройства электроснабжения должны обеспечивать:— надёжное электроснабжение электроподвижного состава для движения поездов с установленными скоростями и интервалами между поездами при требуемых размерах

ГЛАВА 8 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ЭСКАЛАТОРНОГО ХОЗЯЙСТВА

ГЛАВА 8 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ЭСКАЛАТОРНОГО ХОЗЯЙСТВА ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 8.1. Эскалаторы должны обеспечивать безопасную перевозку пассажиров.8.2. Основные характеристики, параметры и размеры эскалаторов должны соответствовать «Правилам устройства и безопасной

ГЛАВА 9 ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА

ГЛАВА 9 ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 9.1. Инженерно-техническое оборудование и устройства должны обеспечивать:— вентиляцию подплатформенных помещений подземных станций, эскалаторных тоннелей и лестничных маршей, кассовых залов,

7. ПОНЯТИЕ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА КАК СИСТЕМЫ

7. ПОНЯТИЕ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА КАК СИСТЕМЫ Мировое хозяйство – совокупность национальных хозяйств, истоки в австро-венгерской школе XIX в. Совокупность национальных хозяйств, связанных политическими и

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Станционное сооружение

Станционные сооружения включают в себя оборудование, установленное в трех помещениях: в автоматном зале, кроссе и в генераторной. [2]

Строительство станционных сооружений , как и других сооружений связи, производится по проекту, утвержденному в установленном порядке с соблюдением действующих норм и правил, технологических инструкций по монтажу и наладке оборудования. Для ведения строительства назначается заказчик, в обязанности которого входит обеспечение строительства станционных сооружений оборудованием и материалами для производства работ, проектно-сметной документацией, а также контроль за ходом строительства, качеством выполняемых работ и приемка законченных сооружений. Строительно-монтажная организация ( подрядчик) обязана построить предусмотренный планом объект в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией в установленные сроки с высоким качеством, своевременно устранить недоделки и дефекты, выявленные в процессе приемки, сдать полностью законченный строительством объект. [3]

Проектирование станционных сооружений СТС выполняется, как правило, привязкой типовых проектов. Разработка индивидуальных проектов не требуется. Перечень разработанных Ленинградским отделением Гип-росвязи и действующих в настоящее время типовых проектов приведен в табл. 11П приложения. [5]

Разработка проекта станционных сооружений всегда производится после того, как закончены изыскания по линейным сооружениям АТС. В результате этих изысканий выясняется: распределение абонентов по территории, обслуживаемой проектируемой станцией, а также возможность и целесообразность применения выносных подстанций и спаренного включения телефонов. При разработке скелетной схемы в случае необходимости осуществляется технико-экономический анализ и принимаются решения о числе и емкости подстанций и о количестве спаренных телефонов, включаемых в проектируемую станцию. Эти решения должны быть отображены в скелетной схеме. В АТС, скелетная схема которой приведена на рис. VI.1, включение подстанций и спаренных телефонов не предусмотрено. [6]

Читайте также:  Оборудование для работы с лабораторными животными

При проектировании станционных сооружений связи в соответствии с функциональной схемой станции, планами расположения оборудования автозала, кросса и кабельных желобов составляют схему кабельных соединений или кабельный план. [7]

При размещении станционных сооружений связи в высотных зданиях с массивным стальным каркасом, присоединенным к заземлению с малым сопротивлением ( 0 25 — 0 3 Ом), специальных заземлений для аппаратуры связи не требуется. Все точки станции, которые требуют заземления, присоединяют к заземлению каркаса здания. В том случае, когда металлический каркас высотного здания представляет собой одно целое с точки зрения электрической проводимости, он может быть использован в качестве подводящего провода от заземляющего контура. [8]

Подстанция — это станционное сооружение , представляющее собой часть оборудования телефонной станции, вынесенного к месту расположения группы абонентов. Поэтом у подстанции называют также выносами. На городских телефонных сетях применяются подстанции емкостью от 100 до 1000 номеров. [9]

Что касается стоимости станционных сооружений , то стоимость. Кроме того, требуется устанавливать на выносе самостоятельные источники питания. [11]

Пересечение инженерными сетями станционных сооружений метрополитена не допускается. [12]

В меньшей степени стоимость станционных сооружений зависит от емкости станции. При увеличении емкости стоимость сст на 1 номер несколько снижается. [14]

В случаях отдельного проектирования станционного сооружения перечисленные исходные положения задаются заказчиком или составляются проектировщиком на основе тщательного техно-экономического анализа вещательной системы, в которой будет работать проектируемое станционное устройство. В последнем случае исходные положения должны быть согласованы с заказчиком проекта. [15]

Источник

Станционные здания, сооружения и устройства

«. «станционные здания, сооружения и устройства» — подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя технологические комплексы зданий, сооружений и устройств для производства на железнодорожных станциях операций с грузами, почтовыми отправлениями и поездами, технического обслуживания и ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта и железнодорожного подвижного состава, а также для обслуживания пассажиров;. «

Постановление Правительства РФ от 15.07.2010 N 525 «Об утверждении технического регламента о безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта»

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «Станционные здания, сооружения и устройства» в других словарях:

ГОСТ Р 50889-96: Сооружения местных телефонных сетей линейные. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 50889 96: Сооружения местных телефонных сетей линейные. Термины и определения оригинал документа: 6 абонентская линия местной телефонной сети: Линия местной телефонной сети, соединяющая оконечное абонентское телефонное… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Железнодорожный транспорт высокоскоростной — 3. Объектом технического регулирования настоящего технического регламента является высокоскоростной железнодорожный транспорт, который включает в себя: а) высокоскоростной железнодорожный подвижной состав и его составные части, выпускаемые для… … Официальная терминология

ГОСТ Р 53953-2010: Электросвязь железнодорожная. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53953 2010: Электросвязь железнодорожная. Термины и определения оригинал документа: 39 (железнодорожная) телеграфная сеть: Сеть железнодорожной электросвязи, представляющая собой совокупность коммутационных станций и узлов,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Электрические станции* — I. Общие понятия. II. Типы Э. станций по производству Э. энергии. III. Классификация их. IV. Здания и помещения Э. станций. V. Оборудование Э. станций. VI. Эксплуатация Э. станций. VII. Судовые Э. станции. VIII. Вагонные и поездные Э. станции. IX … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Электрические станции — I. Общие понятия. II. Типы Э. станций по производству Э. энергии. III. Классификация их. IV. Здания и помещения Э. станций. V. Оборудование Э. станций. VI. Эксплуатация Э. станций. VII. Судовые Э. станции. VIII. Вагонные и поездные Э. станции. IX … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Железные дороги — I I. История развития железных дорог. Ж. дорога, в том виде, в каком она существует теперь, изобретена не сразу. Три элемента, ее составляющие, рельсовый путь, перевозочные средства и двигательная сила прошли каждый отдельную стадию развития,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ГКИНП 02-121-79: Руководство по дешифрированию аэроснимков при топографической съемке и обновлении планов масштабов 1:2000 и 1:5000 — Терминология ГКИНП 02 121 79: Руководство по дешифрированию аэроснимков при топографической съемке и обновлении планов масштабов 1:2000 и 1:5000: 7.8.43. «Кусты» свай в воде остатки свайных мостов, некоторых плотин и других сооружений на реках с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Баксанская ГЭС — Баксанская ГЭС … Википедия

СТАНЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ — раздельный пункт жел. дор. линии с путевым развитием, позволяющим производить операции по скрещению и обгону поездов, постоянные операции по приему и выдаче грузов, а при развитых путевых устройствах также и формирование поездов. В зависимости от … Технический железнодорожный словарь

СТАНЦИЯ УЧАСТКОВАЯ — жел. дор. станция, устраиваемая на стыке двух или нескольких участков жел. дор. линий магистрального типа и обслуживающая эти участки в отношении эксплуатации и тяги. С. у. предназначены для выполнения операций смены локомотивов и кондукторских… … Технический железнодорожный словарь

Источник

Станционное оборудование и сооружения

2.3.1. В создаваемой Единой сети электросвязи и телемеханики электроэнергетики средства связи должны выбираться, исходя из обеспечения энергетических объектов необходимыми каналами телефонной связи для нужд оперативно-диспетчерского и производственно-хозяйственного управления, каналами системной автоматики (ПА) и релейной защиты (РЗ), каналами передачи данных, электронной почты, каналами связи для совещаний, факса и абонентского телеграфа.

Проектирование и внедрение средств связи по ВОЛС-ВЛ должно осуществляться на основе определения объемов и потоков информации для каждого уровня управления и выполнения требований по обмену информацией с вышестоящим уровнем управления.

Проектируемые средства связи должны обеспечивать возможность развития системы управления данного уровня на перспективу.

Средства связи на энергообъектах должны выбираться с учетом требований по надежности, достоверности и быстродействию.

Согласно «Руководящим указаниям по выбору объемов информации в энергосистемах» (Москва, 1991 г. «Союзтехэнерго») коэффициент готовности должен быть не менее:

— для диспетчерско-телефонной связи — 0,98

— для систем АРЧМ — 0,997

— для систем ПА и РЗ — 0,998

2.3.2. Проектирование ВОЛС-ВЛ должно включать разработку схемы организации связи, определение требуемой надежности, расчет длин регенерационных участков, выбор вида цифровой технологии ( PDH , SDH , ATM и др.) и типа оборудования ЦСП. Проектирование установок оборудования ВСС РФ и других сетей энергообъектов необходимо осуществлять с учетом ОСТ 45.86-96 «Линейно-аппаратные цеха оконечных междугородных станций, сетевых узлов, усилительных и регенерационных пунктов».

Источник