Меню

Стандарты оборудование в детском саду

Стандарты оборудование в детском саду

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 декабря 2019 года N 704

В целях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации (региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Содействие занятости женщин — создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет», входящего в национальный проект «Демография»), связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (далее — частные дошкольные организации), в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», в соответствии с пунктом 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», приведенных в приложении N 22 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст.375; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 6 декабря 2019 г.),

перечень средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (приложение N 1);

критерии формирования перечня средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (приложение N 2).

2. Установить норматив стоимости оснащения одного места средствами обучения и воспитания в целях осуществления образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода в объеме 123,4 тыс. рублей.

в Министерстве юстиции

30 декабря 2019 года,

регистрационный N 57068

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства просвещения
Российской Федерации
от 20 декабря 2019 года N 704

Перечень средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми

Раздел 1. Мебель

Подраздел 1. Групповая

Столы для кормления детей (трансформируемые столы, столы со съемной столешницей)

Столы 4-местные и 2-местные, трансформируемые для организации детской деятельности

Кресло с подножкой /стул детский, подобранный с учетом антропометрических показателей

Трансформируемое оборудование (объемные модули набивные/ надувные кубы, валики, воротики, параллелепипеды)

Системы хранения игрушек, книг, дидактических материалов (стеллажи/шкафы/полки витрины/система)

Стеллаж, соразмерный росту ребенка для игры стоя

Шкаф для крупногабаритного конструктора

Емкости для хранения

Обеззараживающие устройства (облучатель, рециркулятор)

Увлажнители и ионизаторы воздуха / климатические установки

Контейнер для мусора закрывающийся

Подраздел 1.2. Раздевальная (приемная)

Шкафы для одежды и обуви детей (секционные с отделениями для хранения сменной одежды, физкультурной формы, обуви, головных уборов и крючками для верхней одежды)

Шкаф для одежды персонала

Стеллаж для материалов, используемых на прогулке

Источник



ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

По запросу от детских дошкольных учреждений мы предоставляем списки оборудования и игрушек по группам, а так же содействуем в написании Технического задания. Обращайтесь в наш отдел продаж с заявкой — контакты >>>

ВВЕДЕНИЕ

Доступное качественное дошкольное образование – приоритет государственной образовательной политики.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подчеркивает, что первостепенным залогом эффективного воплощения основной образовательной программы (далее – Программа) в образовательной организации служат условия ее реализации, обеспечивающие социальную ситуацию развития личности каждого ребенка во всех основных образовательных областях, а именно в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне его эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Читайте также:  Основные ремонтные показатели оборудования

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и т.д. – как сквозных механизмах развития ребенка):

  • в младенческом возрасте (2 месяца – 1 год) – непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
  • в раннем возрасте (1 – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность
  • для детей дошкольного возраста (3-8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

В этой связи необходимо особое внимание уделить организации развивающей предметно-пространственной среды как важному аспекту, характеризующему качество дошкольного образования. Каждая образовательная организация должна определить стратегию по изменению и пополнению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования для обеспечения баланса между самостоятельной деятельностью детей и совместной деятельностью взрослого и детей, гендерной специфики, вариативности и т.д.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примерный перечень оборудования и материалов для образовательных организаций, реализующих Программу на основе ФГОС
Вторая младшая группа (3-4 года)
Игровая деятельности

Источник

Требования и нормы СЭС к детским садам

Открытие детского детского сада для дошкольников дело непростое. Чтобы минимизировать требования к учреждению, персоналу со сторону СЭС, и избежать лицензирования такие заведения называют не ДОУ, а развивающими центрами.

Нормативная база

Если вы все-таки решили открыть детский сад, ознакомьтесь с основными документами, регулирующими деятельность подобного заведения:

Последнее положение для частных ДОУ является рекомендательным. Открытие детского дошкольного образовательного учреждения подпадает под обязательно лицензирование.

Лицензия на ДОУ

Лицензирующим органом является Лицензионная палата, она имеется в каждом городе. Перед подачей документов на лицензирование нужно получить разрешительные документы от:

  • Пожарной службы.
  • СЭС (Роспотребнадзора).

Сан-эпид разрешение выдается Роспотребнадзором бесплатно. На момент открытия детского садика Роспотребнадзор нужно уведомить о начале деятельности. Это делается тоже бесплатно. Для получения разрешения и направления уведомления нужно собрать пакет документов, и заполнить бланк заявления/уведомления. Полный перечень документов можно узнать на официальном сайте Роспотребнадзора (http://rospotrebnadzor.ru/gosserv/for/11/category/88/)

Лицензирование облагается пошлиной. На данный момент сумма составляет 2600 рублей. Но этот аспект лучше уточнить в лицензионной палате. Если комплект документов принят, его рассмотрение и проверки ДОУ занимают 30 суток. Разрешительные документы владелец садика получается в течение 60 суток.

Требования к зданию садика

Частный садик может быть маленьким, организованным «на дому» или крупным детским заведением. При выборе помещения/здания под ДОУ стоит обратиться в Роспотребнадзор или местные органы СЭС и получить предварительную его оценку на предмет пригодности для садика. Потому что, купив/арендовав помещения, владелец садика может столкнуться с полной его непригодностью для пребывания детей. Основные требования СЭС к расположению ДОУ:

  • В «спальном районе», то есть жилой зоне.
  • В отдалении от автозаправок, заводов, производственных цехов.
  • В отдалении от стоянок автомобилей, метро, железнодорожных магистралей.

Такое размещение диктуется санитарными требованиями к экологической безопасности района и уровню шума. Разрешается размещать детские дошкольные учреждения:

  • В отдельном здании не выше 2-х этажей (такой садик может принять до 350 малышей).
  • На первом этаже жилого строения (в цоколе и подвале размещать подобное заведение категорически запрещено).
  • В пристройке к жилому дому (такое ДОУ может принять до 150 человек).
  • Встроенное помещение в жилом доме (максимальное число детей, которое разрешается принимать в этом случае — 80 человек).

При наличии собственных служебных помещений (моечных, прачечных, медкабинетов) допустимо приобретать/арендовать 3-этажное строение. При этом «детские зоны» могут размещаться исключительно на 1-2 этаже здания. Въезд на территорию садика и все дорожки покрываются асфальтом, бетонными плитами или иным разрешенным твердым покрытием.

Требования СЭС к территории ДОУ

Эти требования актуальны, если садик имеет собственную площадь. В этом случае площадь:

  • Делится на игровую зону и территорию, необходимую для хознужд.
  • Озеленяется. Примерно половина не застроенной территории должна быть озеленена.
  • Покрытие «детской зоны» (игровой и физплощадки) должно быть безопасным для здоровья малышей, непыльным, хорошо утрамбованным либо травяным.
  • В игровой зоне нужно предусмотреть навесы, защищающие от солнца (стационарные или сборно-разборные).

Территория должна поддерживаться в чистоте, уборка обязательно проводится дважды в сутки. Размеры площадок, навесов и прочих элементов рассчитываются исходя из требований СанПиНа. Идеально, если для каждой группы имеется своя игровая зона, но допустимо использование совместных площадей для нескольких групп.

Читайте также:  Виды оборудования для тепловой обработки продуктов

Требование к помещению

При выборе помещения нужно обращать внимание на наличие инженерных сетей централизованного характера:

  • водообеспечения (холодного/горячего);
  • отопления;
  • канализации.

Помещение ДОУ в обязательно порядке оборудуется пожарной сигнализацией и обеспечивается запасным выходом для эвакуации детей. К габаритам помещения для детского сада у СЭС имеются строгие требования:

  1. Высота потолков должна быть не менее 3 м.
  2. Групп-комната для игры и занятий деток, а также их кормления. Она должна быть не меньше, чем 50 м2. Расчет площади помещения проводится исходя из необходимости иметь на каждого ребенка до 3 лет по 2,5 м2, и для детей 3-7 лет по 2 м2 на каждого из них.
  3. Спальня (если группы сокращенного пребывания ее можно совместить с групп-комнатой).
  4. Санузел.
  5. Раздевалка. Буфетная для раздачи пищи и мытья посуды.

Количество санузлов и помещений для раздевания должно соответствовать количеству групп. За исключением групп сокращенного пребывания для ДОУ требуется медицинский кабинет. Отсутствие медицинского кабинета компенсируется договором с ближайшим лечебно-профилактическим учреждением (можно принять педиатра на четверть ставки либо медицинскую сестру).

Если садик открыт в отдельном здании, желательно предусмотреть тамбур. Это позволит сохранить условия микроклимата в помещении. Также при численности детей от 120 человек в садике должно быть 2 зала:

  • Музыкальный.
  • Для занятий по физкультуре.

При обустройстве бассейна санстанция будет предъявлять требования к нему такие же, как к любому бассейну.

Все поверхности детского садика должны быть влагостойкими и выдерживать не только влажную уборку, но и дезинфекцию. В помещениях с повышенной влажностью (санузел, моечная, буфетная) рекомендуется стены покрывать глазурованной плиткой. В игровых разрешается использование моющихся обоев. Тона стен должны быть светлыми (холодными с юга, и теплыми с севера), допустимы отдельные яркие элементы.

Требования к оборудованию и инвентарю

Вся мебель, игрушки, развивающие элементы должны быть изготовлены из материалов, неспособных нанести вред здоровью детей и сотрудников. Все поверхности оборудования, установок, аппаратов должны быть гладкими, легко обрабатываться и мыться. Доступ к оборудованию не должен быть затруднен.

Мебель, начиная со шкафов, заканчивая стульями должна приобретаться с учетом роста и физиологических особенностей детей. Каждый ребенок должен быть обеспечен:

  • кроватью и постельными принадлежностями (минимум 2 комплекта);
  • шкафчиком для хранения одежды и личных вещей;
  • гигиеническими принадлежностями;
  • обучающими играми/игрушками сообразно возрасту.

Все детское оборудование, посуда, постельные принадлежности должны соответствовать по количеству списочному составу групп.

Производственное оборудование должно промаркировано, соответствовать стандартам безопасности. Количество посуды для приема пищи и питья должно соответствовать списочному составу групп.

Требования к персоналу

Требования проверяющих органов к персоналу следующие:

  • Профильное образование.
  • Стаж работы.
  • Наличие санитарной книжки.
  • Регулярное прохождение медосмотров.

Штат будет зависеть от размера детского учреждения. Стандартом считается прием на работу:

  • Заведующего/заведующей.
  • Воспитатели (один из них старший воспитатель).
  • Помощники воспитателя (нянечки).
  • Уборщица.
  • Медицинский работник.
  • Повар.

Если детский сад предлагает эксклюзивные услуги, например, обучение иностранному языку, развивающие программы, хореографию в штате должны быть педагоги соответствующей направленности (психологи, логопеды, хореографы, учителя иностранного языка и т.п.) либо можно заключить договор с практикующими частным образом педагогами-предпринимателями (с оформленным ИП). Они тоже должны иметь санитарные медкнижки и регулярно проходить осмотры специалистов.

Дополнительные требования

СЭС очень строго подходит к выполнению требований СанПиН по водоснабжению, вентиляции, отоплению и освещению детских учреждений. Особые требования предъявляются к составлению меню-раскладки в деском учреждении, закупке овощей, хранению продуктов и готовых блюд. Все нужно учесть при организации ДОУ.

Договора и иная документация

Перед обращением за санитарно-эпидемиологическим заключением к санстации нужно заключить целый ряд договоров. Список договоров будет зависеть от объема оказываемым учреждением услуг. Основными считаются договора:

  • Об услугах по очистке и стирке формы работников, постельного белья, полотенец для детей.
  • О периодических мероприятиях по устранению патогенов (дезинфекция), насекомых (дезинсекция), и грызунов (дератизация).
  • О вывозе ТБО.
  • О вывозе и утилизации газоразрядных осветителей.
  • О ТО вентиляционного оборудования.
  • Документация санитарного плана на автотранспорт, перевозящий продукты питания для детей.

Также нужно подготовить документацию внутреннего характера, помогающую обеспечить сан-эпид режим (журналы: учета дезсредств, вывоза отходов).

Что проверяет СЭС в детском саду?

Проверки Роспотребнадзора могут быть:

  • Первичная (при открытии заведения).
  • Плановые (с их расписанием можно ознакомиться на сайте проверяющего органа).
  • Внеплановые (выезд санитарного врача/его помощника осуществляется при жалобе граждан, регистрации инфекционных заболеваний/отравлений в садике, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в случае реорганизации садика).

Работники сан-эпид службы проверяют фактические нарушения и погрешности при ведении документации. Проверяется практически все:

  • Соответствие инженерных сетей требованиям безопасности и санитарии.
  • Пищеблок, включительно с маркировкой инвентаря и посуды, режимом хранения продуктов (температура, влажность), состоянием холодильных камер, использованием разделочных досок и столовых приборов, правилами мытья посуды и т. д.
  • Детские помещения (соответствие кроватей, белья, посуды списочному составу групп и т. д.).
  • Документы (начиная от договоров поставки продуктов, заканчивая меню-раскладкой).
  • Санитарные книжки сотрудников.
  • Все разрешительные документы на организацию.
  • Наличие дезсредств и уборочного инвентаря, ин правильное хранение и применение, маркировка собственно инвентаря и мест для его хранения.

Может отбираться проба воды, воздуха, измеряться уровень шума, браться пробы готовых блюд.

Штрафные санкции

Роспотребнадзор при выявлении нарушений может ограничиться предупреждением, временно закрыть садик до устранения нарушений, наложить штраф на отдельного сотрудника (физическое лицо), должностное лицо либо на организацию. Размер штрафа и нарушения рассматриваются АК РФ. Масштабные нарушения могут быть рассмотрены УК РФ. Суммы, на которые штрафуется нарушитель зависят от типа нарушения и его размеров:

  • 200-300 МРОТ (повторение ошибки влечет за собой увеличение штрафных санкций в 1,5-2 раза);
  • при угрозе здоровью населения штрафы могут достигать 100-200МРОТ;
  • при отравлении/заболевании детей по вине работников ДОУ возможно открытие уголовного дела, в результате виновники могут быть лишены свободы сроком на 2-5 лет.
Читайте также:  Оборудование столярно строительного производства

Описаны максимальные штрафы, суммы могут варьировать от нескольких сотен рублей (для физического лица) до нескольких тысяч — для должностного.

Источник

Стандарты оборудование в детском саду

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 декабря 2019 года N 704

В целях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации (региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Содействие занятости женщин — создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет», входящего в национальный проект «Демография»), связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (далее — частные дошкольные организации), в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», в соответствии с пунктом 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», приведенных в приложении N 22 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст.375; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 6 декабря 2019 г.),

перечень средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (приложение N 1);

критерии формирования перечня средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (приложение N 2).

2. Установить норматив стоимости оснащения одного места средствами обучения и воспитания в целях осуществления образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода в объеме 123,4 тыс. рублей.

в Министерстве юстиции

30 декабря 2019 года,

регистрационный N 57068

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства просвещения
Российской Федерации
от 20 декабря 2019 года N 704

Перечень средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми

Раздел 1. Мебель

Подраздел 1. Групповая

Столы для кормления детей (трансформируемые столы, столы со съемной столешницей)

Столы 4-местные и 2-местные, трансформируемые для организации детской деятельности

Кресло с подножкой /стул детский, подобранный с учетом антропометрических показателей

Трансформируемое оборудование (объемные модули набивные/ надувные кубы, валики, воротики, параллелепипеды)

Системы хранения игрушек, книг, дидактических материалов (стеллажи/шкафы/полки витрины/система)

Стеллаж, соразмерный росту ребенка для игры стоя

Шкаф для крупногабаритного конструктора

Емкости для хранения

Обеззараживающие устройства (облучатель, рециркулятор)

Увлажнители и ионизаторы воздуха / климатические установки

Контейнер для мусора закрывающийся

Подраздел 1.2. Раздевальная (приемная)

Шкафы для одежды и обуви детей (секционные с отделениями для хранения сменной одежды, физкультурной формы, обуви, головных уборов и крючками для верхней одежды)

Шкаф для одежды персонала

Стеллаж для материалов, используемых на прогулке

Источник