Меню

Современное оборудование для логопедов

Современное оборудование для логопедов

Как правильно помочь ребенку с проблемами речи?

Не все дети развиваются одинаково, это обусловлено генетическими данными, совместной работой с родителями, личным желанием и многими другими факторами. Когда ребенок не хочет есть манную кашу, такое явление ни у кого не вызывает опасений, но когда в три года он не говорит предложениями, многие мамы начинают бить тревогу. На самом деле почти до пяти лет формируются речевые навыки, поэтому, если ваше любимое чадо еще не говорит на трех языках, не переживайте. Другое дело, когда в этом же возрасте ребенок плохо понимает обращательную речь, и в последствии в школьные годы плохо читает, невнятно говорит, с ошибками пишет. В таком случае нужна помощь логопеда.

В детских садах и школах всегда должен быть кабинет специалиста по речевому развитию. Современное логопедическое оборудование помогает быстро научить детей правильному произношению. В зависимости от выявленных осложнений, применяются различные методики работы с детьми. В начале логопед изучает ротовую полость, чтобы исключить физиологические отклонения, для этого у него в кабинете должны быть:

  • муляж ротовой полости;
  • детский шпатель;
  • техника для дезинфекции инструментов;
  • инструменты для исследования носоглотки и рта.

Причиной отклонений, связанных с речевым аппаратом, могут быть психологические травмы и стрессы. В этом случае дети не хотят разговаривать сами, потому наравне с логопедом должен работать психолог. Чтобы ребенок научился точно выговаривать буквы и слоги, должен быть развит язык, а точнее его кончик, для тренировок которого применяются небольшие стальные или пластмассовые логопедические зонды. Один из самых востребованных специалистами комплект — постановочных зондов по методике Л.С. Волковой. Также логопед может использовать:

  • роторасширитель;
  • навигатор для языка;
  • логостимулоны;
  • массажные зонды;
  • зеркала;
  • тренажеры.

Отличные результаты наблюдаются, когда в кабинете у специалиста есть логопедическое говорящее зеркало. Данное устройство помогает ученикам не только видеть свою мимику и жестикуляцию в зеркале, но и прослушивать то, что они произнесли

Источник



Оборудование и оформление кабинета логопеда

Речевое развитие — одно из главных условий полноценного формирования личности ребенка. Важную роль в коррекции речевых недостатков играет логопед. Его задача заключается в дифференциации диагностики речевых нарушений и проведении коррекционных мероприятий с целью улучшения речевых навыков у ребенка.

Исследования свидетельствуют о том, что большинство дошкольников плохо владеют навыками связной речи или же их словарный запас очень бедный. В связи с этим современный кабинет учителя логопеда должен быть оснащен всем необходимым для создания благоприятной речевой среды, содействующей успешному развитию монологической речи.

Предназначение занятий в логопедическом кабинете

  • Совершенствование мимической мускулатуры. Помогает нормализовать работоспособность мышечной ткани лица;
  • Улучшение речевых навыков. Содействует стабилизации работы дыхательного и голосового речевого аппарата и их координации;
  • Устранение психологических барьеров. Способствует улучшению познавательных психических процессов, направленных на улучшение речи у ребенка.

В современных детских частных и государственных образовательных учреждениях логопедическое помещение играет важную роль в формировании и усовершенствовании лексико-грамматической основы речи. Занятия со специалистом помогают закрепить и расширить словарь по лексическим направлениям, активизировать использование предложенных конструкций и навыков словообразования.

Ведущие направления кабинета логопеда в ДОУ

  • Консультирование педагогов и психологов по вопросам наиболее эффективного обучения детей, имеющих какие-либо трудности при произношении;
  • Анализ речевых дефектов детей с целью подбора индивидуальной программы обучения;
  • Создание коррекционной развивающей базы для исправления имеющихся нарушений.

Оформление кабинета логопеда в детском саду в согласии с ФГОС должно включать в себя зону диагностики, звукокоррекции и игровой терапии. Основная задача — помочь детям обрести навыки связной речи при помощи различных методических пособий и грамотно подобранных игр.

Читайте также:  Вытяжная вентиляция над оборудованием

Важные требования к кабинету логопеда

  • Наличие прогрессивных технических устройств. Внедрение современных интерактивных устройств является важнейшим условием организации учебно-воспитательного процесса. Ведь оно обеспечивает оперативную обработку выданной информации без потери времени;
  • Отсутствие отвлекающих предметов. Кабинет должен выглядеть строго, но в то же время красиво и уютно, ничто не должно отвлекать от занятий и вызывать дискомфорт. Все вокруг должно создавать у ребенка положительное, рабочее настроение;
  • Время проведения. Специалисту запрещается самостоятельно удлинять продолжительность занятий с детьми и производить различные сокращения между ними.

Школьный кабинет логопеда должен также соответствовать утвержденным санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Пособия и устройства для кабинета логопеда по ФГОС

  • Для формирования звукопроизношения. Комплект публикаций для работы с речевым дыханием, различные надувные игрушки, специальные альбомы для дифференциации звуков;
  • Для изучения грамоты. Различные азбуки, схемы и изображения для изучения предложений, интерактивный сенсорный комплекс «Вундеркинд» для освоения компьютерной грамоты;
  • Для развития фонематического восприятия и звука. Сигнальные кружки для изучения звуков, пособия для установления звука в определенных словах, специальные картинки, современные интерактивные доски, например, логопедический комплекс it-YAGA;
  • Для формирования связной речи. Красочные сюжетные изображения, наборы текстов для пересказывания и различные современные устройства;
  • Для развития зрительного внимания и памяти. Сюда можно отнести разнообразные игровые элементы, сборные картинки и пазлы, а также разрезанные картинки различной конфигурации.

Современный кабинет логопеда, помимо наглядных учебных пособий, должен быть оснащен мебелью и специализированной техникой, игровыми устройствами, интерактивными досками и экранозвуковыми средствами обучения.

Правильно оборудованный кабинет специалиста — это нечто среднее между учебным классом и детской игровой комнатой. Профессиональное оснащение кабинета логопеда позволит создать самую продуктивную атмосферу для индивидуальных и групповых занятий в детских садах и школах.



Предметы для развития детей

  • Зеркала. Помогают ребенку наблюдать за собственными артикуляционными и мимическими движениями, содействуют освоению речевых навыков;
  • Столы с различными предметами. Всевозможные игрушки, отличающиеся по цвету, форме и весу, помогают развить тактильные ощущения;
  • Разнообразные вертушки, мыльные пузыри. Здесь могут быть задействованы различные средства для развития речевого дыхания;
  • Современные интерактивные устройства. Многие программные комплексы включают в себя игры на логику, внимание, связную речь, звукопроизношение, грамматический строй.

Современные интерактивные комплексы и электронные устройства в последнее время становятся неотъемлемой составляющей кабинета логопеда в школе. Они, в сравнении с обычными предметами обучения, помогают значительно повысить интерес детей к коррекционным занятиям и облегчают занятия по лексико-грамматическому строю и связной речи.

Преподаватели-логопеды оценят удобство и полезность использования таких современных логопедических комплексов, как «Вундеркинд» и IT-YAGA от АНРО технолоджи, в комплекте с которыми идет огромный набор специализированных логопедических игр и заданий: от занятий на дыхание и воздушную струю до игр по окружающему миру и обучению чтению.

Источник

Логопедический кабинет: требования, оснащение и оборудование

Речевое развитие – это одно из основных условий формирования личности ребенка. В случае наличия дефектов речи, логопедом проводится коррекционная работа. Задачей специалиста является раннее выявление речевых нарушений, а также проведение необходимых коррекционных мероприятий, направленных на улучшение навыков речи у ребенка.

Современные стандарты, которые предъявляются к качеству образования, заставляют по-новому взглянуть на организацию предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении. ФГОС предъявляет ряд требований, которым должен соответствовать логопедический кабинет. Он должен быть оснащен всем необходимым для создания благоприятной речевой среды – только так дети смогут избавиться от своих дефектов речи, а также подготовиться к дальнейшему обучению в школе.

Роль логопедического кабинета

Кабинет логопеда должен быть разделен на различные функциональные зоны, оснащен современным логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям СанПиНа.

Читайте также:  Оборудование для коровников привязного содержания

В таких условиях создается необходимая коррекционно-развивающая среда, целью которой является создание необходимых предпосылок для исправления и преодоления речевых нарушений, а также адаптации детей-логопатов.

При создании этой среды важно учитывать следующие принципы:

  • Доступность. Кабинет логопеда в саду должен быть оборудован таким образом, чтобы все материалы для самостоятельной работы дошкольников располагались в свободном для них доступе (на открытых нижних полках).
  • Системность. Все материалы разделены по темам, для которых должно быть отведено отдельное место.
  • Интеграция. Дидактические материалы и оборудование для одной образовательной области могут применяться и в других областях. Игры и дидактический материал должны быть подобраны в соответствии с возрастом и корригируемым нарушением у ребенка.
  • Мобильность. Столы должны раздвигаться, все настенные материалы можно легко снять и перенести на другие место и т.д.
  • Вариативность. Все материалы, пособия и дидактические игры должны быть многовариантны (в зависимости от целей обучения, возраста детей).
  • Эстетичность. Наглядные материалы, методические пособия и мебель должны быть выполнены из современных материалов, красиво оформлены, чтобы детям было интересно находиться в кабинете.

Логопедический кабинет: требования со стороны ФГОС

Организация логопедического кабинета должна проводиться в строгом соответствии с действующими правилами ФГОС. Площадь кабинета должна составлять не менее 20 м2 для проведения индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий. Освещение и другое оборудование должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Для создания оптимальных условий для организации коррекционно-развивающей среды пространство должно быть разделено на зоны:

  • рабочая зона учителя-логопеда;
  • зона индивидуальной работы;
  • учебная зона.

Оборудование и оснащение кабинета логопеда

Правильное оснащение логопедического кабинета играет очень важную роль в коррекционно-развивающем процессе.

Оборудование кабинета логопеда обязательно должно включать:

  • Большое настенное зеркало (50×150 см).
  • Индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми.
  • Мебель (детские столы и стулья, стол и стул для логопеда).
  • Логопедические зонды и шпатели, стерилизатор, медицинский спирт, стерильная вата, салфетки, чистое полотенце.
  • Стеллажи и шкафы для хранения наглядно-методических пособий, развивающих игр и литературы.
  • Настенные часы, секундомер, метроном.
  • Магнитная доска.
  • Фланелеграф.
  • Бактерицидный облучатель.
  • Раковина.

Кабинет логопеда в ДОУ должен быть оснащен дидактическим и учебным материалом, который обеспечивает проведение эффективной логопедической работы.

Пространство должно быть визуально разделено на следующие зоны:

  • Артикуляционная – настенное и индивидуальные зеркала, плакаты с артикуляционной гимнастикой и т.д.
  • Зона дыхания – игры, упражнения и материалы для развития речевого дыхания.
  • Зона развития слухового восприятия – музыкальные инструменты, игрушки, картинки с эмоциями.
  • Зона развития общей моторики – пособия, пальчиковые игры на развитие мелкой моторики.
  • Методическая зона – конспекты, библиотека методической литературы.
  • Зона развития лексики и грамматики – серии наглядных картинок для развития связной речи, наглядно-дидактические пособия, настенная азбука, картотеки (чистоговорки, скороговорки и т.д.).
  • Мотивационная зона. Предполагает наличие предметов-поощрений за успехи ребенка. Это могут быть наклейки, медали и т.д.

Кабинет логопеда для детей не должен быть каким-то академическим и официальным местом. Здесь должна быть интересная, игровая атмосфера, т.е. необходимая среда, в которой могли бы развиваться высшие психические функции ребенка. У детей должно быть желание идти в логопедический кабинет, ведь там интересно, необычно и весело.

Источник

Кабинет Логопеда

Логопедические зонды, их обработка и хранение

Логопедические карточки, дедактические пособия

Логопедические тренажеры

Логопедический массаж

ПО и мультимедийные пособия для логопедов

Интерактивные логопедические комплексы

Программно-дидактические комплексы

Логопедические игры и игрушки

Наборы для логопедов

Оборудование и мебель для кабинета Логопеда

Обратите внимание на наш раздел со скидками «Распродажа». Возможно, Вы найдете для себя что-то интересное!

Не нашли того, что искали? Отправьте нам заявку с описанием и мы подберем Вам нужный товар!

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ Заказать звонок

Речевое развития – естественный процесс, формирование которого у большинства малышей происходит самостоятельно, но в некоторых случаях требуется участие профессионала – логопеда.

Читайте также:  Детали для пищевого оборудования

Задача специалиста заключается в диагностике языковых нарушений и проведении коррекции для улучшения речевой активности, формирования связной речи и пополнения словарного запаса. Чтобы занятия стали эффективными и интересными, оборудование кабинета логопеда в школе должно быть профессиональным.

Как выбрать оборудование для кабинета логопеда в ДОУ?

Прежде чем купить оборудование кабинета логопеда, необходимо ознакомиться с требованиями образовательных стандартов. Традиционно оформление логопедического кабинета должно включать зону диагностики, коррекции и игровой терапии.

Основными требованиями к оформлению учебного пространства является присутствие интерактивных учебных устройств и отсутствие отвлекающих предметов.

В каталоге оборудования для занятий с логопедом стоит обратить внимание на следующие варианты:

  • Готовые интерактивные логопедические комплексы;
  • Оборудование для поддержания чистоты в кабинете и стерилизации специальных инструментов;
  • Логопедические инструменты, зонды и массажные приспособления;
  • Эффективные игрушки и специальные игры, направленные на развитие речи;
  • Готовые логопедические кабинеты с мебелью и оборудованием для комплектации помещения с любой площадью;
  • Учебные картинки и карточки, книги и наглядные пособия;
  • Компьютерные программы, фильмы и интерактивные игры для коррекции речевых навыков.

Учебные пособия и оборудование кабинета логопеда по ФГОС классифицируется по принципу использования в коррекционном процессе. Соответственно, существуют устройства для формирования правильного произношения звуков, изучения азбуки, улучшения фонематического восприятия, формирования навыков связной речи, активизации внимания и памяти.

Помимо учебных пособий и инструментов, не стоит забывать про покупку мебели и компьютерной техники, игровых элементов, интерактивных досок, экранов и звуковых устройств.

Источник

Логопедические комплексы

Компания АВ Комплекс занимается производством собственных мультимедийных интерактивных логопедических комплексов с доставкой по всей территории России. В нашем каталоге найдутся разнообразные коррекционные столы: Logo10, Logo15, Logo20, Logo25, Logo30, Logo35, Logo40 и Logo45 — помогающие развиваться и обучаться детям в начальных школах, детских садах, специализированных центрах с логопедическим уклоном.

Оборудование подойдет для индивидуальных и групповых занятий, в нем содержаться более 100 развивающих программ и игр, дидактических материалов, практических презентаций. Они помогут настроить ребенка на положительные эмоции, захватить все его внимание и провести обучение в развлекательно-игровой форме.

Программный комплекс корректирует речь, увеличивает словарный запас, формирует правильное речевое дыхание, грамматический строй языка, обучает чистому произношению звуков, грамотной постановки ударения, развивает мелкую моторику рук, артикуляцию, вербальную и зрительную память, коммуникативные навыки, словесно-логическое мышление, а также мотивацию и волю.

Столы выполняются из декоративного корпуса ЛДСП с кромкой из ПВХ в 16 мм. В комплектацию устройства входят: интерактивный планшет, поддерживающий разрешение 1920х1080 px, проекционно-ёмкостную технологию и систему Multi Touch, акустическая система с регуляторами уровня громкости и тембра ВЧ, персональный компьютер Intel Core i3 4005U с диском SSD и видеокартой ntel HD Graphics 4000. Кроме того, в наличии клавиатура, мышь, кабели Usb 2.0 и HDMI, сетевой фильтр. Функционирует интерактивный логопедический комплекс на базе операционной системы Microsoft Windows 10.

Скачать брошюру по логопедическим комплексам

  • Аудио оборудование
  • Видеооборудование
  • Интерактивное оборудование
    • Игровые ландшафтные столы
    • Бесконтактные дезинфекторы для рук
    • Детские мультимедийные интерактивные комплексы
    • Логопедические комплексы
      • Навесные логопедические комплексы
      • Интерактивные логопедические столы
      • Интерактивные логопедические комплексы
      • Интерактивные столы психолога
    • Интерактивные трибуны
    • Интерактивное расписание
    • Стол Роботехника
    • Инновационные комплексы
    • Интерактивные решения от EIBOARD
    • Сенсорные киоски
    • Системы голосования
    • Интерактивные столы
    • Интерактивные панели и мониторы
    • Интерактивные доски
  • Собственное производство
  • Оборудование для песочной анимации
  • Голографические 3D пирамиды и книги
  • Профессиональная мебель
  • Компьютерное оборудование
  • Коммутации и управление
  • Крепления, подвесы и стойки
  • Моторизированное оборудование
  • Программное обеспечение
  • Цифровые лаборатории SenseDisc

ООО «АВ Комплекс»

Телефон для регионов:
8 800 550 49 89

Источник