Меню

Содержание и текущий ремонт лифтового оборудования тариф тюмень



Кто должен платить за лифт

Сегодня поговорим о том, кто и сколько должен платить за обслуживание лифтов в многоэтажных домах.

Этот вопрос регулярно всплывает то там, то здесь, возникают конфликты между жителями разных этажей. Попробуем разобраться, как обстоит дело с лифтами по законодательству и по совести.

Лифт является частью общего имущества

Расходы по обслуживанию лифтов учитываются в статье “содержание и ремонт жилого помещения”, по которой мы платим каждый месяц. Связано это с тем, что согласно статье 36 ЖК РФ лифты входят в состав общего имущества собственников помещений в доме.

Статья 37 ЖК РФ говорит:

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Т. е. платим за содержание общего имущества мы пропорционально площади принадлежащей нам квартиры. Владельцы нежилых помещений также обязаны вносить плату по статье “содержание и ремонт жилого помещения”, поскольку общедомовое имущество принадлежит на праве общей долевой собственности и им.

В перечень работ по обслуживанию лифтов входят осмотры, техническое освидетельствование, внеплановые ремонты — об этом мы подробно писали в статье “Что делать, если лифт постоянно ломается”.

К слову, к работам по содержанию дома помимо обслуживания лифтов относится еще много всего: уборка в подъездах и во дворе дома, текущий ремонт конструкций дома и инженерного оборудования, работа аварийно-диспетчерской службы. Так что по статье “содержание и ремонт жилого помещения” платим мы, конечно, не только за лифт.

Платить за лифт — спор нижних и верхних этажей

Жители первых и вторых этажей обычно говорят: “Мы вашим лифтом не пользуемся, ходим пешком, почему мы должны платить? Вычтите из наших квитанций стоимость обслуживания лифта”.

На что жители верхних этажей отвечают: “Лифт не наш, а общий. И как это можно проверить, что вы никогда им не пользуетесь? Не лукавьте, иногда поднимаетесь наверх к соседям. И то, что мы живем на последнем этаже, и нам приходится подниматься на лифте — это не привилегия какая-то, а насущная необходимость. Платите давайте”.

Вроде бы в словах тех и других есть доля истины. Но как на практике решить этот конфликт?

Можно ли дифференцировать платежи за лифт

В статье 39 Жилищного кодекса четко сказано:

1. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

2. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

И в части 1 статьи 158 ЖК РФ видим то же:

Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Про то, что кого-то можно освободить от оплаты за содержание дома, в том числе за обслуживание лифта, или уменьшить какой-то категории жильцов размер платежа — в ЖК РФ ничего не сказано.

Согласно статье 156 ЖК РФ конкретную сумму, которую надо платить по статье “содержание и ремонт жилого помещения”, определяют на общем собрании собственников с учетом того, что предложит управляющая организация. Если домом управляет ТСЖ или кооператив, то плата за содержание жилого помещения определяется правлением этой организации. Если решение по размеру платы не было принято, его устанавливают местные органы самоуправления или органы государственной власти.

Получается, что все однозначно — все жильцы должны платить за содержание общего имущества МКД пропорционально площади помещения, которым владеют. Спорить не о чем. Но…

Расскажем вам историю о человеке, который в Конституционный Суд ходил. А вы сами сделаете выводы.

Решение КС РФ о дифференцировании платежей и его применение к лифтам

В январе 2018 года один гражданин обратился в Конституционный суд. Суть обращения была такова.

В доме ТСЖ установило разный размер оплаты по статье “содержание жилого помещения” для владельцев жилых и нежилых помещений. Собственники жилых квартир, мол, должны платить 25 рублей с квадратного метра площади, а владельцы нежилых помещений — 14 рублей с квадратного метра.

Гражданин был собственником жилой квартиры, и его возмутило такое решение ТСЖ. Почему владельцы коммерческих помещений должны меньше платить за общедомовое имущество? В законе ведь сказано, что все должны платить. И дифференциация только пропорционально площади помещений.

В районном суде он добиться ничего не смог. Подал апелляцию — и снова ничего. Тогда решил: была не была, попытаю-ка счастья в Конституционном Суде. Пускай там проверят конституционность положений статей 181.4 и 181.5 ГК РФ и части 1 статьи 158 ЖК РФ .

И тут началось самое интересное. Суд вынес решение, которое, с одной стороны, открыло новые возможности, а с другой стороны, внесло дополнительную неясность и породило вопросы.

Гражданин не прав, решение, принятое ТСЖ в его доме, правомерно. Статьи ГК РФ и ЖК РФ, о которых говорил гражданин, соответствуют конституции. А смысл их надо понимать так.

Читайте также:  Российские производители мясоперерабатывающего оборудования

Нигде не сказано, что при назначении размера платежей нельзя учитывать особенности помещений (например, жилое/нежилое).

И нигде не сказано, что нельзя учитывать “иные объективные обстоятельства, которые могут служить достаточным основанием для изменения долей участия собственников в обязательных расходах по содержанию общего имущества в многоквартирном доме при условии, что дифференциация размеров соответствующих платежей, основанная на избранных общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме дополнительных критериях для определения долей такого участия, не повлечет за собой необоснованных различий в правовом положении собственников помещений в многоквартирном доме, относящихся к одной и той же категории”.

И суд может признавать решения общего собрания собственников по вопросу дифференциации размеров оплаты содержания общего имущества недействительными, если посчитает, что нарушаются требования закона.

Вот и конец истории. Выводы делать вам, а мы расскажем как сами понимаем результат принятия такого решения.

Нам видится, что “объективность обстоятельств”, “достаточность оснований”, “обоснованность различий” — понятия слишком размытые. И любое подобное решение о дифференциации размера оплаты может быть признано действительным или недействительным в зависимости от того, с какой стороны на это решение посмотрит суд (если дело дойдет до суда).

Но теоретически получается, что в соответствии с данным постановлением КС РФ собственники могут решить на общем собрании дифференцировать размер платежей за лифт, если домом управляют непосредственно собственники, или ТСЖ, или жилищный или другой специализированный потребительский кооператив.

Если домом управляет УО, размер платы устанавливается одинаковый для всех собственников помещений, поскольку решение КС РФ применяется в отношении домов, управление которыми осуществляют собственники, либо ТСЖ, либо кооператив.

Остается ждать, когда подобный вопрос появится в судебной практике, и какие решения по нему будут приняты.

Автор статьи

Екатерина Титова

Источник

сопровождение управляющая компания

Послать нам сообщение

Новости

РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Тариф размера платы за содержание жилого помещения

г. Тюмень, ул. Вербовая, дом 4;

г. Тюмень, ул. Вербовая, дом 4, корп.1;

г. Тюмень, ул. Вербовая, дом 4; корп.2;

г. Тюмень, ул. Энергостроителей, дом 11.

Тарифы размера платы за содержание жилых помещений в соответствии с Постановлением Администрации г. Тюмени от 27.01.2006 г. № 1-пк

Тариф размера платы за содержание жилого помещения 21,37руб. /м. кв., в том числе:

1. Управление многоквартирным домом 2,64 руб. /м.кв.

2. Текущий ремонт общего имущества 4,17 руб./м.кв.

3. Содержание общего имущества 8,94 руб./м.кв.

4. Содержание и текущий ремонт лифтового оборудования 5,62 руб./м.кв.

г. Тюмень, ул. Станционная, дом 26 б, корп. 2.

Тарифы размера платы за содержание жилых помещений в соответствии с Постановлением Администрации г. Тюмени от 27.01.2006 г. № 1-пк

Тариф размера платы за содержание жилого помещения 22,09 руб. /м. кв., в том числе:

1. Управление многоквартирным домом 2,64 руб. /м. кв.

2. Текущий ремонт общего имущества 4,17 руб./м. кв.

3. Содержание общего имущества 9,66 руб./м. кв.

4. Содержание и текущий ремонт лифтового оборудования 5,62 руб./м.кв.

г. Тюмень, ул. Станционная, дом 34, корп. 2

Тарифы размера платы за содержание жилых помещений в соответствии с Постановлением Администрации г. Тюмени от 27.01.2006 г. № 1-пк

Тариф размера платы за содержание жилого помещения 16,71 руб. /м. кв., в том числе:

1. Управление многоквартирным домом 2,87 руб. /м. кв.

2. Текущий ремонт общего имущества 4,17 руб./м. кв.

3. Содержание общего имущества 9,67 руб./м. кв.

г. Тюмень, ул. Маршака, дом 5;

г. Тюмень, ул. Маршака, дом 7.

Тарифы размера платы за содержание жилых помещений в соответствии с Постановлением Администрации г. Тюмени от 27.01.2006 г. № 1-пк

Тариф размера платы за содержание жилого помещения 19,35 руб. /м. кв., в том числе:

1. Управление многоквартирным домом 2,64 руб. /м. кв.

2. Текущий ремонт общего имущества 4,17 руб./м. кв.

3. Содержание общего имущества 8,94 руб./м. кв.

4. Содержание и текущий ремонт лифтового оборудования 3,60 руб./м. кв.

Источник

Как и за чей счёт провести замену или ремонт лифта в МКД

Согласно принятому в первом чтении законопроекту, административный штраф от 20 тысяч рублей и приостановление деятельности до 90 суток грозят юрлицам, которые вовремя не проведут ремонт лифта. Рассмотрим вопросы о том, кто в МКД отвечает за его исправное состояние и как провести модернизацию или замену лифта.

Кто отвечает за лифты в МКД

Согласно ч. 1.1 ст. 36 ЖК РФ, лифт входит в состав ОИ МКД, поэтому за его состояние отвечают собственники помещений в этом доме (ч. 1 ст. 39 ЖК РФ). Если собственники заключили договор на содержание и ремонт общего имущества МКД с УО, она несёт ответственность за состояние лифтового оборудования.

Расходы на содержание подъёмника включаются в ежемесячную плату за жилищные услуги (ч. 1.2 ст. 154 ЖК РФ), размер которой зависит от доли собственника в праве собственности на ОИ МКД (ч. 2 ст. 39 ЖК РФ). При этом расположение (этаж) и статус помещения (жилое/нежилое) не имеют значения.

Правила эксплуатации и обслуживания лифтов в МКД установлены Техническим регламентом Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов», утверждённым решением ТС от 18.10.2011 № 824.

В Приложениях 1 и 3 регламента подробно изложены требования к безопасности лифтов и схемы подтверждения соответствия оборудования этим требованиям. Согласно ч. 5 ст. 4 ТР ТС 011/2011, если в паспорте оборудования не указаны сведения о сроке службы, то он приравнивается к 25 годам со дня ввода в эксплуатацию. Затем без предварительного освидетельствования использовать его запрещено (ч. 3.4 ст. 4 ТР ТС 011/2011). Результаты проверки покажут, можно ли модернизировать оборудование или оно подлежит замене.

Читайте также:  Rainbow six siege оборудование

Профстандарты для управляющих организаций

В чём разница между заменой и модернизацией

Контроль за соблюдением требований Технического регламента – одна из основных задач Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

По результатам осмотров лифтов в части соблюдения требований Технического регламента Ростехнадзор обратился в Правительство РФ с предложениями о повышении безопасности эксплуатации лифтов. Специалисты надзорного органа при проверке лифтового оборудования выявили факты подмены понятий. В МКД под видом замены лифтов была проведена лишь их модернизация, требующая меньших затрат. При этом сохранение некоторых частей старого лифта снижало уровень его безопасности.

Как сообщает сайт Ростехнадзора, в Правительстве РФ по этому вопросу состоялось совещание, итоги которого отражены в письме Минстроя от 29.01.2018 № 2695-НС/06.

В документе чётко определены термин термин «модернизация» и его отличия от «замены». Согласно письму № 2695-НС/06, независимо от терминологии, внесённой в проектную документацию, лифт считается модернизированным, если после ремонта остался хотя бы один старый элемент.

Какие действуют госпрограммы по замене лифтов

Помимо теоретических и терминологических вопросов, Правительство РФ пытается решить проблему финансирования работ по ремонту и замене лифтов. Задача непростая, ведь четверть всех лифтов в российских МКД требуют модификации. И число их постоянно растёт, поскольку у собственников в МКД часто нет возможности полностью и быстро собрать средства: стоимость таких работ – от полутора миллионов рублей и выше.

К решению проблемы подключился Минстрой РФ. Благодаря работающей в регионах Программе ускоренной замены лифтов в 2017 году завершился монтаж 15 000 новых подъёмников взамен оборудования с истёкшим сроком службы. Как сообщает «Российская газета», программа позволяет привлекать средства из городских и региональных бюджетов, а также кредиты, предоставляемые производителями оборудования.

Минстрой РФ видит и другой путь получения средств на замену лифтов, признанных непригодными. Министерство подготовило проект Постановления Правительства РФ, который позволит в рамках региональной программы капремонта в приоритетном порядке заменить опасный для жителей лифт.

Мероприятия по капитальному ремонту общего имущества МКД

Как заменить лифт в доме

Согласно ч. 2 ст. 4, ч. 4 ст. 6 ТР ТС 011/211, оценку соответствия лифтового оборудования техническим требованиям к безопасной эксплуатации нужно проводить не реже раза в год. Делать это должна уполномоченная организация. Если проверка показала, что срок службы лифта уже истёк, он подлежит обязательной замене. При обнаружении неисправности в работе оборудования лифт модернизируется.

Решение о проведении работ по ремонту или замене лифта принимают собственники помещений на общем собрании. Инициатором ОСС может выступить УО или собственник помещения в доме (ст. 45 ЖК РФ). Для принятия положительного решения по этому вопросу требуется согласие не менее двух третей от общего количества голосов собственников жилых и нежилых помещений (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Подтвердив согласие на проведение работ, ОСС решает, какой источник финансирования будет использован:

1. Средства собственников.

Собственники помещений МКД полностью оплачивают работы по замене лифта или его отдельных элементов.

Расходы делятся между собственниками и федеральным бюджетом. В таком случае необходимо пройти комиссию, которая учитывает срок службы и состояние лифта, состояние МКД и сумму, которую могут предоставить жители дома

По этой программе в регионах-участниках проводятся работы по замене вышедших из строя подъёмников за счёт бюджетных средств.

Как правило, срок ремонта не превышает одного-двух месяцев в зависимости от количества лифтов и этажей в доме. Приём работ согласно требованиям Технического регламента ТС 011/2011 осуществляют представители управляющей организации.

Выводы

Пока над решением проблемы замены десятков тысяч сломанных или отработавших срок лифтов думают высшие органы власти РФ, управляющие организации должны помнить: на них возложена ответственность за состояние лифтов и безопасность жителей при эксплуатации оборудования.

Поэтому, чтобы лифты не выходили из строя и с жителями не происходили несчастные случаи, УО должна следить за подъёмниками в доме, проводить проверку их состояния и вовремя выносить на общее собрание собственников вопрос о необходимости его ремонта или замены.

Источник

Содержание и текущий ремонт лифтового оборудования тариф тюмень

1. Размер платы за содержание жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме:

Тарифицированный перечень работ и услуг, входящих в плату за содержание жилых помещений
(Постановление Администрации города Тюмени от 27.01.2006 N 1-пк)
Наименование Стоимость работ, услуг с НДС (руб./м 2 в месяц)
1 Содержание и текущий ремонт лифтового оборудования 5,62
2 Текущий ремонт общего имущества 4,17
3 Техническое обслуживание общих коммуникаций и технических устройств 3,19
4 Управление многоквартирным домом 2,64
5 Содержание придомовой территории 3,40
6 Санитарное содержание общего имущества, в т.ч.дезинсекция и дератизация 3,08
7 Ремонт и техническое обслуживание системы дымоудаления, системы автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, автоматической системы пожаротушения* 1,19
Итого: 23,29

2. Тарифы, указанные в п.1 настоящего приложения определяется в соответствии с Постановлением Администрации города Тюмени № 1-пк от 27.01.2006г. «Размер платы за содержание жилых помещений» (с последними изменениями, внесенными постановлением Администрации г. Тюмени) в многоквартирном доме за один квадратный метр общей площади помещения, принадлежащего собственнику, на момент заключения настоящего договора составляет 23 (двадцать три) рубля 29 копеек. Изменение стоимости услуг производится в случае внесения изменений в действующее постановление об установлении размера платы за содержание жилых помещений.

* При отсутствии указанного оборудования размер платы за содержание жилого помещения снижается на стоимость услуги по содержанию и текущему ремонту данного вида оборудования. Изменение стоимости услуг производится в случае внесения изменений в действующее постановление об установлении размера платы за содержание жилых помещений.

Источник

Содержание и текущий ремонт лифтового оборудования тариф тюмень

от 25 декабря 2008 года N 154-пк

Об установлении размера платы за содержание жилого помещения

(с изменениями на 9 октября 2017 года)

В соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:

(в ред. постановлений Администрации города Тюмени от 27.08.2012 N 113-пк, от 06.07.2015 N 129-пк)

1. Установить размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда согласно приложению к настоящему постановлению.

(в ред. постановлений Администрации города Тюмени от 20.02.2012 N 14-пк, от 19.08.2015 N 166-пк)

2. Признать утратившими силу:

а) постановление Администрации города Тюмени от 27.12.2007 N 47-пк «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения»;

б) постановление Администрации города Тюмени от 29.08.2008 N 115-пк «О внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 27.12.2007 N 47-пк».

4. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009.

6. Информационно-аналитическому управлению административного департамента Администрации города Тюмени (Яковлев В.В.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени сети «Интернет».

Глава Администрации города
Е.В.КУЙВАШЕВ

Приложение
к постановлению
от 25.12.2008 N 154-пк

РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

Категории многоквартирных домов

Размер платы в месяц на 1 кв. м общей площади жилого помещения, руб. с НДС

обращение с твердыми коммунальными отходами

содержание и техническое обслуживание лифтового оборудования

текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома

1. Многоквартирные дома 1, 2, 3 группы зданий, являющиеся благоустроенными, оборудованные мусоропроводом и лифтом:

1.1. Газифицированные, с действующим мусоропроводом

1.1.1. Газифицированные, с действующим мусоропроводом, оборудованные автоматическими системами дымоудаления и пожаротушения

1.1.2. Газифицированные, с действующим мусоропроводом, оснащенные оборудованием, предназначенным для производства и предоставления коммунальных услуг по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) (встроенные, пристроенные, крышные газовые котельные), входящим в состав общего имущества многоквартирного дома (далее — оборудование, предназначенное для производства и предоставления коммунальных услуг по отоплению и (или) ГВС)

1.1.3. Газифицированные, с действующим мусоропроводом, оборудованные автоматическими системами дымоудаления и пожаротушения, оснащенные оборудованием, предназначенным для производства и предоставления коммунальных услуг по отоплению и (или) ГВС

1.2. Негазифицированные, с действующим мусоропроводом

1.2.1. Негазифицированные, с действующим мусоропроводом, оборудованные автоматическими системами дымоудаления и пожаротушения

1.2.2. Негазифицированные, с действующим мусоропроводом, оснащенные оборудованием, предназначенным для производства и предоставления коммунальных услуг по отоплению и (или) ГВС

1.2.3. Негазифицированные, с действующим мусоропроводом, оборудованные автоматическими системами дымоудаления и пожаротушения, оснащенные оборудованием, предназначенным для производства и предоставления коммунальных услуг по отоплению и (или) ГВС

1.3. Негазифицированные, с бездействующим мусоропроводом

1.3.1. Негазифицированные, с бездействующим мусоропроводом, оборудованные автоматическими системами дымоудаления и пожаротушения

1.3.2. Негазифицированные, с бездействующим мусоропроводом, оснащенные оборудованием, предназначенным для производства и предоставления коммунальных услуг по отоплению и (или) ГВС

1.3.3. Негазифицированные, с бездействующим мусоропроводом, оборудованные автоматическими системами дымоудаления и пожаротушения, оснащенные оборудованием, предназначенным для производства и предоставления коммунальных услуг по отоплению и (или) ГВС

1.4. Газифицированные, с бездействующим мусоропроводом

1.4.1. Газифицированные, с бездействующим мусоропроводом, оборудованные автоматическими системами дымоудаления и пожаротушения

1.4.2. Газифицированные, с бездействующим мусоропроводом, оснащенные оборудованием, предназначенным для производства и предоставления коммунальных услуг по отоплению и (или) ГВС

1.4.3. Газифицированные, с бездействующим мусоропроводом, оборудованные автоматическими системами дымоудаления и пожаротушения, оснащенные оборудованием, предназначенным для производства и предоставления коммунальных услуг по отоплению и (или) ГВС

2. Многоквартирные дома 1, 2, 3 группы зданий, являющиеся благоустроенными, оборудованные мусоропроводом и не оборудованные лифтом:

2.1. Газифицированные, с действующим мусоропроводом

2.1.1. Газифицированные, с бездействующим мусоропроводом

2.1.2. Газифицированные, с действующим мусоропроводом, оснащенные оборудованием, предназначенным для производства и предоставления коммунальных услуг по отоплению и (или) ГВС

2.1.3. Газифицированные, с бездействующим мусоропроводом, оснащенные оборудованием, предназначенным для производства и предоставления коммунальных услуг по отоплению и (или) ГВС

2.2. Негазифицированные, с действующим мусоропроводом

2.2.1. Негазифицированные, с бездействующим мусоропроводом

2.2.2. Негазифицированные, с действующим мусоропроводом, оснащенные оборудованием, предназначенным для производства и предоставления коммунальных услуг по отоплению и (или) ГВС

2.2.3. Негазифицированные, с бездействующим мусоропроводом, оснащенные оборудованием, предназначенным для производства и предоставления коммунальных услуг по отоплению и (или) ГВС

3. Многоквартирные дома 1, 2, 3 группы зданий, являющиеся благоустроенными, не оборудованные мусоропроводом и лифтом:

3.1.1. Газифицированные, оснащенные оборудованием, предназначенным для производства и предоставления коммунальных услуг по отоплению и (или) ГВС

3.1.2. Газифицированные, не присоединенные к централизованной системе водоотведения

Источник