Меню

Склады и эксплуатируемое оборудование



Учебный вопрос. Устройство, оборудование и эксплуатация складов.

Склады размещаются на специально отведенной территории. Размеры отводимого земельного участка и его форма должны обеспечивать удобное размещение зданий и сооружений склада с наименьшей затратой сил и средств при его строительстве и эксплуатации. При выборе, определении размеров и оформлении отвода участка необходимо учитывать требования норм и тех­нических условий на проектирование складов для хранения про­довольствия, техники и имущества .

На строительство или ре­конструкцию склада разрабатывается план, на котором показывается расположение существующих и намечен­ных к строительству зданий, вспомогательных сооружений и устройств (транспортных, энергетических и инженерно-комму­нальных), железнодорожных путей, подъездных и внутрискладских автомобильных дорог. Кроме того, в плане должно быть отражено решение следующих вопросов:

— деление территории склада на зоны;

— обеспечение широкого фронта погрузки (разгрузки) с применением высокоманевренных и высокопроизводительных средств механизации погрузочно-разгрузочных работ;

-обеспечение рационального и экономного использования земельных участков за счет применения при строительстве новейших типовых проектов зданий и сооруже­ний;

— размещение средств противопожарной охраны (охранно-пожарная сигнализация, пожарные гидранты, водоемы и т. д.);

— благоустройство и озеленение территории, а также требования по защите окружающей среды.

Вся проектно-техническая доку­ментация на эксплуатируемые здания и сооружения должна постоянно храниться на складе.

Для обеспечения лучшей организации работ и пожарной безопасности территория складов, как правило, разделяется на три зоны: техническую, административно-хозяй­ственную и жилую.

На технической территории размеща­ются универсальные и специализированные хранилища, навесы и открытые площадки для хранения продовольствия, техники и имущества, отделы (отделения) комплектации сухих пайков, лаборатория, пункты технического обслуживания и консервации техники и имущества, участки комплектования и формирования пакетов, погрузочно-разгрузочные площадки, аккумуляторно-зарядная станция, мотовозное депо, автомобильные весы, пожар­ные водоемы.

Вход на территорию устанавливается по пропу­скам через контрольно-пропускной пункт. На административно-хозяйственной территории располагаются служебные здания, узел связи, медицинский пункт, гараж, пожарное депо, мастер­ские, казарма, столовая, караульное помещение, стоянка личного транспорта работников склада и различные хозяйственные со­оружения внутрискладского хозяйства (склад горючего, навес для тары и т. п.). На жилой территории размещаются предприя­тия бытового обслуживания, жилые здания и т. п. Кроме основ­ных зданий и сооружений на территории склада оборудуются и содержатся вспомогательные сооружения, к которым относятся железнодорожные и автомобильные подъездные пути, объекты электроснабжения, теплохозяйства, водоснабжения, канализация, грозозащитные устройства, средства связи и сигнализации.

Тер­ритория склада должна иметь ограждение. При расположении склада вне населенного пункта территория ограждается двумя рядами из колючей проволоки, при расположении в населенном пункте, вблизи шоссейных дорог или железнодорожных путей — сплошным железобетонным, кирпичным или деревянным забо­ром. Ограждение по возможности устраивается прямолинейным, чтобы облегчить часовым (караульным) обзор охраняемых уча­стков.

На техническую территорию от ближайшей железнодорож­ной станции прокладываются железнодорожные подъездные пути. Принадлежность путей и порядок их эксплуатации опре­деляются договором, заключаемым с администрацией железной дороги. На складе прокладываются подъездные и внутрискладские дороги, а также проезды с учетом обеспечения кольцевого движения автомобильного транспорта, исключающего встречные потоки. При необходимости прокладываются специальные по­жарные проезды (подъезды). Внутрискладские дороги и пожар­ные проезды должны постоянно содержаться в исправном со­стоянии. Перед въездом на территорию оборудуются площадки для стоянки груженых и порожних автомобилей.

Электроснабжение должно обеспечивать нужды производ­ственных и вспомогательных сооружений, охрану склада и рабо­ту средств механизации погрузочно-разгрузочных работ. Сеть наружного освещения оборудуется светомаскировочной армату­рой. Для предохранения зданий и сооружений от прямых ударов молнии на них оборудуются грозозащитные устройства. Водо­снабжение склада должно обеспечивать производственные и бы­товые нужды, а также возможную потребность в воде на туше­ние пожаров; в зависимости от условий расположения склада оно может быть автономным и централизованным. Независимо от системы водоснабжения на территории склада устраиваются по­жарные водоемы открытого и закрытого типа. Склад оборудует­ся центральной системой теплоснабжения, рассчитанной на обес­печение потребности в тепле отапливаемых хранилищ, административно-хозяйственных зданий, жилых домов и бытовых помещений. При этом мощность котельной должна обеспечивать потребность в тепле с учетом перспективного развития склада.

Караульная и пожарная сигнализация соединяет все охра­няемые объекты с караульным помещением. На складе создается внутренняя и внешняя телефонная связь. Обязательной телефо­низации подлежат управление, пожарное депо, караульное поме­щение, медицинский пункт, хранилища, казарма, гараж, кон­трольно-пропускной пункт, квартиры должностных лиц.

Хранилища, холодильники, масло-, овоще- и фруктохранилища, навесы, погрузочно-разгрузочные платформы должны примыкать к железнодорожным путям склада. Хранилища для легковоспламеняющихся грузов располагаются обособленно. Навесы и площадки для сена размещаются на удалении не менее 75—80 м от основных хранилищ и 100 м от железнодорож­ных путей. Хранилища для горючего на административно-хо­зяйственной территории удаляются от других складских зданий не менее чем на 25 м, если они оборудованы под землей, и на 250—300 м, если они расположены открыто. Устройство и обо­рудование хранилищ, минимальные санитарные разрывы между объектами склада, содержание и эксплуатация их должны соответствовать требованиям строительных норм и правил, санитарно-гигиеническим тре­бованиям Руководства по хранению продовольствия и имуще­ства продовольственной службы.

Хранилища могут быть железобетонными, бетонными, кир­пичными, деревянными. По конструкции и расположению хра­нилища подразделяются на наземные, полуподземные, подзем­ные, прирельсовые и неприрельсовые, отапливаемые и неотап­ливаемые. По назначению хранилища подразделяются на универсальные и специализированные. Универсальные храни­лища по своему устройству и оборудованию обеспечивают хранение различных видов продовольствия, техники и имуще­ства. Специализированные хранилища предназначаются для хранения отдельных видов продовольствия, требующих специ­фических условий хранения.

К таким хранилищам относятся: стационарные холодильники, масло- и овощехранилища, ох­лаждаемые фруктохранилища и др. Все хранилища строятся только по действующим типовым проектам. Хранилища разме­щаются и оборудуются с таким расчетом, чтобы обеспечить: удобство работ по приему и отпуску продовольствия, техники и имущества с максимальным применением средств механиза­ции; удобные подъезды автомобильного транспорта и примыка­ние железнодорожной ветки; правильную и рациональную укладку грузов; поддержание оптимальных условий и режима хранения; защиту от проникновения в хранилища грунтовых и талых вод; пожарную безопасность. Все хранилища должны иметь исправные, непроницаемые для атмосферных осадков, пыли и грызунов крыши, стены, полы, люки, окна и двери. Двери снизу на высоту 60—70 см обиваются листовой сталью.

Читайте также:  Оборудование для сварки ворота

Для проветривания и лучшей вентиляции дверные проемы хра­нилищ оборудуются вторыми решетчатыми дверями, сбитыми металлической сеткой. Окна в хранилищах оборудуются желез­ными решетками, а с внутренней стороны, кроме того, обива­ются металлической сеткой с ячейками 2 мм и защищаются от проникновения прямых солнечных лучей.

Над погрузочно-разгрузочными рампами и рабочими дверями хранилищ созда­ются козырьки.

Ширина и высота дверных проемов должны позволять проезд средств механизации погрузочно-разгрузоч­ных работ, а в хранилищах, предназначенных для хранения технических средств, — проезд этих средств.

В исключительных случаях, при недостатке закрытых хранилищ, временно для хранения продовольствия, техники и имущества могут использо­ваться навесы и открытые площадки. Оборудуются они на су­хом, незатапливаемом месте, удаленном от зданий и сооруже­ний, на расстоянии, обеспечивающем пожарную безопасность. Площадки покрываются твердым (асфальтовым или бетонным) покрытием с углом наклона 5—7° в одну или две стороны.

Для хранения и работ по сортировке и отпуску продоволь­ствия, техники и имущества хранилища должны иметь: стел­лажное оборудование (стеллажи, поддоны, контейнеры); весо­измерительные приборы; приборы для измерения температуры и влажности воздуха; положенные по штатам, табелям и нормам обеспечения средства механизации погрузочно-разгрузочных работ; наборы инструмента для вскрытия тары и упаковки с продовольствием и имуществом, а также инструмент и мате­риалы для выполнения работ, связанных с формированием и увязкой пакетов; противопожарный инвентарь; документацию на хранилища и имущество; инвентарь для уборки хранилищ.

В каждом хранилище должна быть следующая документа­ция: паспорт хранилища; инструкция по содержанию хранилища и правилам хранения продовольствия (техники, имущества); схема загрузки хранилища и размещения хранимых материаль­ных средств; инструкция по технике безопасности и работе со средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ; ин­струкция по пожарной безопасности и состав пожарного расче­та; опись внутреннего оборудования, инвентаря и инструмента, закрепленных за хранилищем, карточки регистрации темпера­туры и влажности воздуха; должностные обязанности начальни­ка хранилища и других лиц; инструкция по действиям личного состава при угрожаемом положении и по сигналам оповещения о радиоактивном, химическом и бактериологическом (биологи­ческом) заражении и по эвакуации хранимых материальных средств.

На продовольственных складах в зависимости от разряда имеется несколько отделов (отделений) хранения.

За каждым из них закрепляются соответствующие хранилища. Каждому хранилищу присваивается порядковый номер, который вывешивается у левого угла со стороны подъездных путей.

Под хране­ние продовольствия, техники и имущества неприкосновенного запаса отводятся отдельные хранилища, в наибольшей степени отвечающие требованиям хранения.

Источник

ВИДЫ СКЛАДСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

date image2015-04-30
views image11817

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

Проектирование складского комплекса ставит проектировщиков на определенном этапе разработки перед выбором складского оборудования. Это оборудование в целом можно разделить на три основные группы:

Ÿ оборудование для хранения товаров;

Оборудование для хранения товаровна товарных складах представлено в основном стеллажным оборудованием. Стеллажи подразделяют на универсальные и специальные.

Универсальные стеллажи, которые используются для хранения самого широкого спектра товаров. Наиболее распространенным типом являются полочные стеллажи, которые представляют собой ряд полок, закрепленных на вертикальных стойках. К универсальным стеллажам также относят клетчатые, ящичные, каркасные и гравитационные стеллажи.

Специальные стеллажи используют для хранения определенных типов товаров. Специальные стеллажи подразделяются на стоечные, консольные и механические стеллажи-вешала. Последние используются для хранения одежды.

Помимо стеллажного оборудования, отдельные типы продукции хранят в специальных бункерных устройствах, закромах, резервуарах и т.п.

Подъемно-транспортное оборудование используется на складе для облегчения и ускорения выполнения тяжелых и трудоемких работ. В зависимости от функций, подъемно-транспортное оборудование делится на следующие три группы: грузоподъемные машины и механизмы; транспортирующие машины и устройства; погрузочно-разгрузочные машины.

Грузоподъемные машины и механизмам включают в себя краны, грузовые лифты, лебедки и электрические тали. Краны представляют собой машины специальной конструкции, предназначенные для перемещения грузов в вертикальном и горизонтальном направлениях. По конструкции краны подразделяются на мостовые, консольные, козловые, автомобильные краны и краны-штабелеры. Краны различаются также по грузоподъемности, которая варьируется от 3-5 т до 30-45 т. Используются на открытых площадках, на площадках под навесами и в закрытых помещениях, предназначаются в основном для механизации погрузочно-разгрузочных работ, а также для переработки тарно-штучных грузов. Грузовые лифты используются для подъема и спуска грузов, их грузоподъемность варьируется в интервале от 150 кг до 5 т. Подъемные и тягловые лебедки, а также электрические тали используются для перемещения грузов от 0,5 до 10 т. Высота подъема грузов от 4 до 30 м.

Транспортирующие машины и устройства включают в себя конвейеры, гравитационные устройства, грузовые напольные тележки, электротягачи и другие машины. Конвейеры (или транспортеры) являются машинами непрерывного действия и используются для транспортировки штучных и сыпучих грузов. Подразделяются на ленточные, пластинчатые и роликовые конвейеры. Гравитационные устройства используются для перемещения грузов под тяжестью собственной массы. К ним относят гравитационные конвейеры и вертикальные спуски. Ручные и электрические грузовые напольные тележки предназначаются для транспортировки штучных грузов на расстояние до 1 км. Грузоподъемность тележек варьируется от 0,25 до 2 т. Для перемещения прицепных грузовых напольных тележек, а также тары-оборудования на колесах используются электротагячи.

Погрузочно-разгруочные машины используются для механизации погрузочно-разгрузочных работ, внутрискладского перемещения и складирования грузов и включают в себя электрические и автомобильные вилочные погрузчики и электроштабелеры. Электропогрузчики питаются от аккамуляторных батарей и предназначаются для использования в крытых помещениях. Грузоподъемность электропогрузчиков составляет от 0,5 до 5 т, высота подъема груза от 2 до 6 м. Автопогрузчики рекомендуется использовать на открытых площадках. Их грузоподъемность варьируется от 3 до 10 т, высота подъема груза – до 8 м.

Читайте также:  Оборудование связи поток 2

Весоизмерительное оборудование используется для взвешивания различных грузов. Весы подразделяются по конструкции – гиревые, шкальные, шкально-гиревые, циферблатные, полуавтоматические и автоматические, а также по типам – вагонные, автомобильные, крановые, товарные (или платформенные), настольные (обыкновенные, циферблатные, электронные). Товарные передвижные весы используются для взвешивания грузов от 50 кг до 3 т. Для взвешивания более тяжелых грузов используются платформенные стационарные весы, для которых в фундаменте формируется специальное углубление – приямка. К числу последних которых относятся автомобильные и вагонные весы, на которых груз взвешивается вместе с транспортным средством. Грузоподъемность автомобильных весов варьируется в пределах от 10 до 150 т. Пределы взвешивания вагонных весов 7,5 – 100 т и 10 – 200 т.

Фасовочное оборудование делится на две группы. Первая группа оборудования используется для фасовки и упаковки бакалейных товаров (автоматические дозаторы, механизированные поточные линии), вторая – для фасовки и упаковки овощей и фруктов (полуавтоматические весы и линии для фасовки и упаковки). Производится расфасовка продукции в бумажные и полиэтиленовые пакеты, в рукавную хлопчатобумажную или полимерную сетку. Производительность линий для бакалейных товаров составляет 2500-3500 пакетов в час (при массе пакета 0,5 или 1 кг), для овощей и фруктов 600-1200 пакетов в час (масса пакета до 3 кг).


ТЕМА 27.ЛОГИСТИЧЕСКИЙ СЕРВИС.

Источник

Складское оборудование: виды технологического оборудования для склада

Как выбрать самый подходящий вид складского оборудования

Процесс работы любого складского комплекса предполагает большое количество промежуточных операций над складируемыми товарами. Товары требуется уложить, погрузить, разгрузить или переместить на новое место хранения. Выполнять все эти операции вручную невероятно сложно, а иногда просто физически невозможно. Именно поэтому для таких операций на любом складе используется большое количество разного рода техники, которая упрощает технологические процессы склада и увеличивает его КПД. Несмотря на большое количество складских операций, существует всего несколько видов складского оборудования.

Складские тележки

Самым простым складским оборудованием считается обычная складская тележка. Существует несколько вариаций такого оборудования. Его различают по трем главным характеристикам: грузоподъемность, назначение и особенность конструкции. Различные вариации таких характеристик создают многообразие конструкции складских тележек. Рассмотрим несколько видов тележек. Для перемещения грузов среднего размера на небольшие расстояния обычно используют двухколесные тележки. Объемные товары удобнее перевозить на четырехколесных тележках, если необходимо перевести партию товара, то для этого отлично подойдет многоярусная четырехколесная тележка. Ну а самым распространенным видом складской тележки является гидравлическая тележка. Она оборудована гидравлическим домкратом и вилами, которые позволяют быстро перемещать паллеты. Гидравлическая тележка может быть, как механической, так и самоходной(аккумуляторной). Тележки значительно ускоряют работу склада, но при всех своих преимуществах не могут заменить полноценный погрузчик.

Штабелеры

Ни для кого ни секрет, что на современных складских комплексах грузы укладываются на стеллажи на достаточно большую высоту. Тележка не сможет помочь вам в перемещении грузов на такую высоту, поэтому вы можете воспользоваться штабелером. Штабелер поднимает грузы на высоту до 12 м, а по своей конструкции похож на складской погрузчик. При этом штабелер имеет одно выгодное отличие от него (но это решать вам). В конструкции штабелера отсутствует противовес, который позволяет увеличить грузоподъемность и уменьшить мобильность техники. По управлению различают гидравлические, электрические и электрические с операторским мостом штабелеры. Их главным техническим отличием является грузоподъемность, которая варьируется от 0,5 у гидравлического до полутора тонн у электрического с операторским мостом.

Складские погрузчики

О главных отличиях складских погрузчиков от другой техники мы уже говорили. Еще одним преимуществом погрузчика, помимо его грузоподъемности, является то, что кабина погрузчика может быть утеплена, а значит он вполне подходит для работы на улице. Погрузчики разделяют на электрические и автопогрузчики. Важно понимать, что использование автопогрузчика в закрытом помещении возможно только при наличии мощной вентиляционной системы. Она будет быстро удалять из воздуха вредные отработанные газы. Именно поэтому автопогрузчики отлично подходят для работы на открытом пространстве, а их электрические собратья используются в закрытых складских помещениях.

Подъемный стол

Такие столы используются для транспортировки груза только в вертикальной плоскости, но зато на внушительные 12м. Платформа поднимается на заданную высоту с помощью ножничной системы, поэтому платформа двигается строго в вертикальном направлении. Существуют подъемные столы с гидравлическим, электрогидравлическим и электрическим приводом.

Робокар

Новое слово в мире складской работы. Эти устройства работают по заданному алгоритму практически без участия человека. От оператора требуется только задать программу работы для всех робокаров. Они сами будут передвигаться по территории склада и выполнять заданную программу. Разумеется, такая автоматизация процессов влечет большие финансовые затраты, но при грузоподъемности в 5 тонн на 8 метров это, возможно, окупит ваши затраты. Уникального устройства для транспортировки грузов по складу не существует. Поэтому выбор оптимального варианта остается за вами. Если вы хотите узнать подробнее про различные технологические устройства, которые упростят работу вашего складского комплекса, то рекомендуем вам ознакомиться с этой статьей.

Источник

Технологическое оборудование складов

Складские помещения требуют значительных трудовых затрат, снижение которых во многом зависит от выбора схем механизации и автоматизации технологического процесса.

При складской обработке товаров применяют различное оборудование, которое условно можно разделить на четыре вида: технологическое, подъемно-транспортное, весоизмерительное и фасовочное.

Применение различного оборудования зависит от особенностей перерабатываемых товаров, их массы, формы, способа укладки, габаритов товарных единиц и других факторов.

Использование специального оборудования при складской переработке товаров позволяет, во-первых, ускорить процесс выполнения заказов, а во-вторых, эффективнее использовать емкость складских помещений.

Читайте также:  Расчет износа оборудования по годом

В качестве технологического оборудования широко используются:

1. Стеллажи. Их по назначению делят на универсальные и специальные.

Универсальные стеллажи используют для хранения различных продовольственных и промышленных товаров в таре и на поддонах. Они бывают полочными, клеточными, ящичными, каркасными и гравитационными. Полочные стеллажи представляют собой несколько рядов горизонтальных полок, укрепленных на вертикальных стойках. В клеточных стеллажах полки разделены вертикальными перегородками. Ящичные стеллажи служат для хранения мелкоштучных товаров (радиодеталей). Ячейками в них служат ящички. Каркасные состоят из вертикальной металлической рамы и горизонтальной обрешетки. Каркасные стеллажи используют для хранения товаров на поддонах с применением средств механизации. В гравитационных стеллажах полки наклонены и груз перемещается под действием своей силы тяжести.

Специальные стеллажи служат для хранения определенных товаров. Их подразделяют на стоечные, консольные и стеллажи — вешала. Стоечные стеллажи состоят из горизонтальной рамы и укрепленных на ней стоек. В консольных стеллажах грузонесущая поверхность выполнена в виде консолей. На стоечных и консольных стеллажах размешают для хранения длинномерные грузы (трубы). Механические стеллажи-вешала используют для хранения верхней одежды, костюмов на плечиках.

2 . Поддоны представляют собой устройства, предназначенные для формирования грузовых пакетов, штабелирования и транспортирования товаров. По конструкции различают плоские, стоечные и ящичные поддоны. Плоские поддоны применяют для пакетирования товаров в ящиках, мешках и другой таре. Стоечные поддоны имеют 4 стойки, позволяющие производить многоярусную укладку грузов. Ящичные поддоны служат для укладки товаров в коробах, связках, свертках и легкоповреждаемые грузы.

3. Бункерные устройства представляют собой специально оборудованные вместилища для временного хранения навалочных и сыпучих грузов. Сверху имеют загрузочные устройства, снизу — высыпной люк с затвором.

4. Закрома — отгороженные специальной перегородкой места для насыпки навалочных грузов.

5. Резервуарычаще всего изготавливают из стали. В них хранят наливные грузы. Могут иметь емкость 5, 10, 25, 50, 75,100 м 3 .

Применение подъемно-транспортного оборудования способствует облегчению тяжелых и трудоемких работ, ускоряет выполнение погрузочно-раз-грузочных работ, сокращает время простоя транспорта.

Классифицируют подъемно-транспортное оборудование по следующим признакам:

• принципу периодичности действия;

• роду пepepабатываемого груза;

• степени механизации труда.

По функциональному назначению они разделяются на 3 группы: грузоподъемные машины и механизмы, транспортирующие машины и устройства, погрузочно-разгрузочные машины.

К грузоподъемным машинам и механизмам относятся краны, грузовые лифты, лебедки и электрические тали (механизм для вертикального и горизонтального перемещения груза, подвешанного на крюк).

К транспортирующим машинам и устройствам относятся конвейеры, гравитационные устройства, грузовые напольные тележки, электротягачи.

Погрузочно-разгрузочные машины — электропогрузчики, автопогрузчики, электроштабелеры.

Весоизмерительное и фасовочное оборудование.

В зависимости от конструкции используемые на складах весы делятся на гиревые, шкально-гиревые, циферблатные, полуавтоматические и автоматические.

Для оснащения складов чаще всего используются платформенные передвижные и стационарные весы.

На оптовых базах широко используется различное фасовочное оборудование. По назначению оно делится на оборудование для фасования и упаковки бакалейных товаров (автоматические дозаторы, механизированные поточные линии) и оборудование для фасовки и упаковки картофеля, овощей и фруктов (полуавтоматические весы и линии для фасовки и упаковки).

В механизированных линиях все технологические операции выполняются с помощью машин, управляемых персоналом. В состав таких линий входят автоматические весы и автоматические укладчики фасованных товаров в тару-оборудование.

Специальные машины используют для упаковки овощей, фруктов и картофеля в рукавную хлопчатобумажную и полимерную сетку.

Определение потребности в складской площади

Существуют различные методы расчетов потребности в складской площади и емкости складов.

Для расчета потребной складской площади используют показатель максимального товарного запаса, выраженный в условных двухосных вагонах и определяемый по формуле:

ТЗ ваг = ( О х Д х К неравн.) / 365 х СТ, (3.1)

где ТЗ ваг — максимальный товарный запас, усл. вагоны; О — годовой объем складского товарооборота, т. руб; Д — товарный запас, дни оборота; К неравн — коэффициент неравномерности образования запасов; СТ — средняя стоимость одного вагона, т. руб.

Потребная площадь хранения (Sn) определяется отдельно по каждой товарной группе по формуле:

где Н хр — норма площади с учетом способа хранения.

Норма площади хранения на один условный вагон для товаров, уложенных в штабеля, составляет 25 м 2 , для товаров, хранимых в распакованном виде на стеллажах при высоте укладки 2,5 м — 40 м 2 .

Исходная информация: годовой объем складского товарооборота — 146 млрд. руб.; товарный запас — 10 дней; средняя стоимость одного вагона — 0,5 млрд. руб.;

ТЗ ваг = (146 х 10 х 1,25) / (365 х 0,5) = 10 усл. вагонов.

Sn 1 = 10 х 25 = 250 м 2 для штабельного хранения.

Sn 2 = 10 х 40 = 400 м 2 для стеллажного хранения.

Емкость склада определяется объемом хранимых товаров, измеряемых в условных поддонах или вагонах. В качестве условного поддона принимается поддон объемом 1м 3 (800х1200х1050 мм). Один двуосный вагон грузоподъемностью 20 т вмещает 42 условных поддона, и его объем соответственно равен 42 м 3 .

Для расчета площади хранения можно также воспользоваться следующей формулой:

Sn = (ТЗ ваг х НЕ хран.) / h, (3.3)

где НЕ хран — норма емкости на 1 усл. вагон, м 3 ; h — высота укладки товаров, м.

Для штабельного хранения норма составляет 62,5 м 3 ; для стеллажного — 100 м 3 .

Пример 2Исходная информация: h-2,5м.

Sn 1 = (10 х 62,5) / 2,5 = 250 м 2 для штабельного хранения;

Sn 2 = (10 х 100) / 2,5 = 400 м 2 для стеллажного хранения.

После определения потребной площади, предназначенной непосредственно для хранения товаров, определяют общую площадь склада.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА СКЛАДЕ

Содержание технологического процесса на складе.

Поступление и приемка товаров на склад.

Источник