Меню

Школьная географическая площадка оборудование



ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА

Географическая площадка располагается вблизи от школы, в освещенном месте, чаще всего в отведенном месте учебно-опытного участка. Она необходима для проведения наблюдений за погодой, для осуществления комплексных наблюдений за не­живой и живой природой, для организации и проведения фено­логических наблюдений по программе природоведения и сель­скохозяйственного труда.

Площадь Для нее отводится в соответствии с «Типовым по-

ложением об учебно-опытном участке общеобразовательной школы». Географическая площадка разделяется на соответст­вующие участки (см. рис. 1), на которых проводится работа с учащимися. Лучше, если географическая площадка квадратной формы, например 10X10 м. Обязательный объект географиче­ской площадки — гномон. Это прочный шест в 1,5 м длины. Гномон ставят в центре, и по нему школьники наблюдают за движением солнца, высотой тени в зависимости от времени су­ток и года. С помощью гномона учащиеся определяют направ­ления сторон горизонта.

На географической площадке необходим флюгер. Его ук­репляют на металлическом столбе, высота которого не менее 10 м. По флюгеру ведут наблюдения за направлением ветра. Для проведения наблюдений за погодой необходима метеоро­логическая будка. Это небольшое деревянное сооружение, ко­торое устанавливается на опорах высотой 1,5—2 м. В ней на­ходится термометр. К метеобудке ставят лестницу, чтобы дети могли свободно подняться при проведении наблюдений за по­казаниями термометра. На географической площадке предус­мотрена измерительная делянка, на ней должен быть кубиче­ский метр с делениями на дециметры. Из измерительных при г боров необходим осадкомер: по нему определяется количество выпавших осадков. Осадкомер укрепляется на металлической трубе, высота которой 1,5—2 м. Для выполнения практических работ по измерению толщины снегового покрова необходима снегомерная линейка, длина которой 1,5—2 м, ширина 8— * 10 см. Лицевая сторона снегомерной рейки окрашивается в белый цвет, на нее наносятся деления через 1 см, а противо­положная сторона окрашивается в черный цвет с делениями через 10 см.

Стороны географической площадки должны быть равны. Все приборы устанавливаются так, чтобы не затенять друг друга. Географическую площадку огораживают штакетником. Его окрашивают (через метр) в разные цвета. Штакетник ис­пользуют как забор-измеритель. Учащиеся делают записи, на какой участок забора падает тень в различное время суток.

Дорожки на географической площадке необходимо разме­стить так, чтобы по ним можно было определить основные и промежуточные стороны горизонта. Это также способствует наилучшей ориентации учащихся на местности.

В объяснительной записке к программе по природоведению указывается, что «. ведущее место в его преподавании занима­ют свойственные этим наукам: непосредственные наблюдения предметов и явлений в самой природе. а также огранизация таких форм работы с учащимися, как экскурсии, практические работы, опыты, наблюдения на пришкольном учебно-опытном участке, географической площадке» (Программы средней об­щеобразовательной школы. Начальные классы. — М., 1988.—

план географической площадки-

1 — гномон; % •- флюгер; а — кубический метр; 4 — метеобудка-. 5 — снего­мерная .рейка; 6 — забор; 7 — делянка для моделирования гор из песка-

сп7, А Т ЖКИ ; 9-измерительная делянка; 10 — осадкомер; Напочвенный

срез, \1 — ящик с песком

С. 69). Поэтому во время проведения практических работ и экскурсий на географической площадке, а также выполнения индивидуальных заданий во внеурочное и внеклассное время необходимо вырабатывать у школьников знания и умения пользоваться такими приборами, как гномон, термометр, флю­гер, осадкомер и др. При этом они учатся самостоятельно из­мерять длину полуденной тени, определять,высоту солнца над горизонтом, отрабатывают умения ориентироваться на местно­сти в пределах учебно-опытного участка- Кроме того, само­стоятельно анализируют явления природы; (ясно, пасмурно, ту­ман, снег, дождь, ветер и т. д.), а затем делают анализ и обоб­щение о взаимосвязи неживой и живой природы-в определен­ный период времени. На географической площадке выполняют­ся различные практические работы учащихся по определению движения солнца, по ориентированию на местности при помощи компаса, по измерению толщины снегового покрова, по опреде­лению направления ветра и др. Например, фрагмент урока, проведенного на географической площадке в IV классе по теме «Ориентирование на местности по солнцу».

, Основные задачи этого урока: формирование и развитие практических умений и навыков по определению движения солнца, определение сторон горизонта по солнцу, проведение наблюдений за движением тени по гномону, умение работать с другими приборами географической площадки.

Для проведения урока на географической площадке лучше всего выбрать солнечный день. Начало практической работы в 10 ч утра. Учащиеся разбиваются на звенья по 5—7 человек. Если на географической площадке один гномон, то задание выполняется поочередно, а записи ведут все учащиеся. Для та­кой практической работы можно подготовить несколько гно­монов и временно установить их на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы не затенять друг.друга. Перед выполнением задания гномоны проверяют отвесом на вертикальность.

Практическая работа начинается на уроке и заканчивается во внеурочное время. Задание учащимся для практической ра­боты можно подготовить заранее.

1. Внимательно проверьте вертикальность гномона по от­
весу. Подумайте, почему для наблюдений необходимо устано­
вить гномон строго вертикально.

2. Измерьте длину тени и на конце ее вбейте колышек. За­
пишите в тетради длину тени, которая была отброшена ше­
стом. Запишите в тетрадь время первого измерения.

3. Проведите второе измерение через 10 мин и сделайте
отметку колышком. Объясните, в каком направлении передви­
гается тень.

4. Проделайте еще через каждые 10 мин два измерения.
Затем учащиеся уходят на занятия в класс, а для измере­
ний и наблюдений оставляют дежурного (учитель может ос-

тавить представителя от каждого звена, если работа проводит­ся с несколькими гномонами).

Дальнейшее измерение проводится через час и заканчива­ется в 14.30. Каждое последующее измерение учащиеся записы­вают в тетради по результатам наблюдений дежурных.

На следующем уроке обобщаются и анализируются резуль­таты наблюдений. Перед учащимися ставятся следующие во­просы:

Читайте также:  Оборудование подстанций курсовая работа

1. В каком направлении передвигалась тень от гномона?

2. В какое время тень была самая короткая?

‘5. Почему тень сначала становится короче, а затем длиннее?

4. Чем объясняется движение тени в определенном направ­лении? И т. д.

На географической площадке можно проводить практиче­ские работы по моделированию холма, горы, склона, верши­ны и т. д.

Важное место среди заданий, выполняемых школьниками, занимают наблюдения за погодой, направлением ветра, работы по измерению высоты снежного покрова, количества выпавших осадков и др.

Разнообразные практические работы и наблюдения, прове­денные на географической площадке, позволяют осуществлять межпредметные связи, например, с математикой, чтением, сель­скохозяйственным трудом и вместе с тем решать одну из важ­нейших задач школы по связи обучения с практикой.

Источник

Географическая площадка, методика работы на ней с младшими школьниками.

Географическая площадка создается для проведения практических занятий и наблюдений за атмосферными явлениями. Располагается географическая площадка недалеко от школы в хорошо освещенном месте. Размеры площадки должны быть не меньше 10*10 м. Для осуществления практических работ и наблюдений географическую площадку оснащают следующими приборами:

Флюгер прибор для определения направления ветра. Он устанавливается на дереве или металлическом столбе высотой 10 м или больше. Чем выше поставлен флюгер,тем лучше показывает направление ветра. Столб с флюгером для получения правильных показателей ставится на открытом месте так,чтобы ветер не задерживался высоким деревьями,домами и т.д. Столб на котором установлен флюгер, одновременно является высотометром,поэтому его окрашивают в разные цвета через каждый метр. Этот столб используют для формирования у детей практических навыков определения высоты дерева,дома и др. объектов.

метеорологическая деревянная будка в ней установлен термометр для измерения температуры воздуха.Размещена она на опорах высотой от 1.5 до 2 м,покрашена в белый цвет. Дверца будки находится на севере. Для удобства надо сделать ступеньки.

снегоизмерительная деревянная рейка — изготавливается длинной до 180,шириной 8-10,толщиной 3-4 см; трех сторон покрашена в тёмный цвет, а лицевая сторона – белая. Через каждый дециметр на светлой стороне нанесены деления, а на противоположной – через каждый сантиметр для лучшего и более точного измерения.

гномон — прибор при помощи которого определяется полуденная линия – направление местного меридиана, точное местное время и высота солнца над горизонтом. При его установке желательно, чтобы длина надземной части равнялась 1 м.

дорожки — ориентированные по основным и промежуточным сторонам горизонта в целях формирования у детей умения ориентироваться на местности.

песочная зона используется для моделирования различных форм поверхности

штакетник окружает по периметру географическую площадку. Он окрашивается через метр в разные цвета и служит в качестве забора-измерителя.

Кроме того, на площадке могут быть размещены: указатель сторон горизонта, солнечные часы, искусственный холм и т.д На площадке выполняются различного рода практические работы: измерение длины полуденной тени, определение высоты солнца над горизонтом, измерение толщины снегового покрова, определение направления ветра, составление характеристики погоды текущего дня и др. Результаты практических работ на географической площадке используются на уроках. Материалы, полученные в результате работ на географической площадке, служат важным средством улучшения краеведческой работы, источником пополнения географической экспозиции школьного краеведческого музея.Работы на географической площадке способствуют формированию у учащихся представлений, конкретизируют их знания, вырабатывают практические умения и навыки, знакомят с методами научных исследований, что является действенным средством повышения эффективности преподавания.

№67 Уголок живой природы, его объекты, организация работы с учащимися, значение при изучении интегративного курса «Окружающий мир»

.Уголок живой природы в школе –это специальные участки класса, биологические кабинеты, биокомплексы, секции и клубы для проведения натуралистических занятий. По способу его организации различают следующие виды: 1. Внутришкольные ( в здании школы): классные, рекреационные, кабинетные.2. внешкольные, находящиеся в специально выстроенном помещении. живой уголок включает в себя отделы:Растительный: декоративные представители тропической флоры, виды умеренного климата- дикорастущие, культивированные. Допускается группировка растений по их родине.При этом необходимо учитывать, что в последнее время данный отдел нередко рассматривается как самостоятельная разновидность живого уголка, наиболее экологически приемлемая форма экологического дизайна школьных интерьеров, где рекомендуется: а.) максимальное использование вертикальной плоскости, б)создание объемно –пространственных композиций, В)использование флорариев ( стеклянных теплиц большого размера).г) животный: рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, птицы, млекопитающие, моллюски, насекомые, паукообразные и др. рекомендуется использовать именно аквариумы с рыбками и птичьи витрины.Эколого-краеведческий, в котором учитываются основные требования к минимуму эколого- краеведческих представлений детей 6-9 лет: знание условий своего местожительства, основных геологических объектов края и местных охраняемых территорий, 10-15 видов птиц, умение узнавать охраняемые растения и животных, различать ядовитые грибы и растения.Изучение взаимосвязи элементов органического и неорганического мира способствует комплексному знакомству с биосферой, выявлению их взаимосвязей между собой и окружающей средой. При этом любой уголок должен преследовать конкретные цели, исходя из общих учебно – воспитательных задач школы.Работая с животными и растениями в уголке живой природы, ребенок узнает, что все живое, в том числе и человек, имеет определенные потребности, удовлетворение которых происходит лишь при наличии определенных внешних условий- среды обитания, пригодной для данного организма. Учителю также необходимо объяснять детям, что таким домом для растений и животных, находящихся в школе, является уголок живой природы, значит, дети должны следить за ним, содержать в чистоте, чтобы животным было уютно и комфортно. Такой подход позволяет побудить интерес к миру природы, воспитать чувство ответственности. Осознанно –правильное отношение детей ко всему живому рассматривается как совокупность специализированных знаний. постоянное общение с живыми объектами, проведение с ними опытов и наблюдений, выполнение систематической работы по уходу за животными и выращиванию растений приучает детей к самостоятельности, повышает ответственность за выполнение заданий, прививают любовь к природе, воспитывают моральные качества.требования к организации и расположения уголка: 1. Комната должна быть хорошо освещена, отвечать нормам и требованиям для содержания животных и выращивания растений. 2. Выбор животных и растений определяется конкретными условиями школы. 3. учет требований программы по естествознанию. 4. Разнообразие представителей живого уголка и интерес для наблюдения. 5. Отсутствие сложностей по уходу.6. акцент на особых группах и классах.7.учет эстетических требования.8.следует заранее побеспокоиться об инвентаре, необходимом для ухода за обитателями: растений- линейка, щеточки, тазы, клеенка, тряпочки, палочки для рыхления земли. За животными- тазы, тряпки, щетки- сметки, терки, миски, разделочные доски, ножи. Весь инвентарь находится в уголке для дежурных, где также хранятся клеенчатые фартуки и перчатки.Наблюдение за подводным царством убеждает детей в том, что в природе все между собой тесно связано, воспитывает художественный вкус, способствует развитию у детей навыков наблюдения и ухода за домашними животными.

Читайте также:  Партнер пермь пескоструйное оборудование

Источник

Школьная географическая площадка.

Для проведения наблюдений и практических занятий по природоведению на открытой местности необходимо иметь в начальной школе географическую площадку (она может быть частью площадки для средней общеобразовательной школы).

Размеры площадки должны быть не менее 10×10 м. Ее окружают забором высотой до 1 м, часть которого окрашивают, чередуя разные цвета (например, белый и черный), и используют в качестве забора-измерителя.

Место для площадки по возможности выбирают открытое. В центре ее размещают вертикальный шест (гномон) высотой 1 м с отвесом, с помощью которого учащиеся определяют направления сторон горизонта. Используя показания полуденной линии, на площадке можно выложить дорожки, показывающие основные и промежуточные стороны горизонта. Для проведения наблюдений за погодой устанавливают метеорологическую будку, в которой помещают термометр. На столбе высотой 10 м располагают флюгер для определения направления ветра (если около школы нет открытого места, тофлюгер укрепляют на крыше). Столб красят через каждый метр, чтобы учащиеся могли использовать его для формирования навыка в определении высоты отдельных предметов на глаз.

На географической площадке устраивают измерительный участок, где устанавливают кубический метр с делениями на дециметры. Для определения толщины снегового покрова используют снегомерные рейки длиной 1,5 – 2 м, шириной 8 – 10 см. Лицевую сторону рейки окрашивают в белый цвет и наносят на нее деления через 1 см, противоположную сторону окрашивают в черный цвет и наносят деления белой краской через 10 см.

В теплое время года учащиеся могут на географической площадке выполнять различные задания по моделированию форм рельефа из песка, на искусственном водоеме создавать модели островов и полуостровов, пологого и обрывистого берега реки; на искусственной схеме реки показать исток, русло, устье и притоки.

При проведении наблюдений на географической площадке учащиеся начальных классов под руководством учителя должны выработать навык обращения с простейшими приборами (термометром, флюгером); научиться измерять длину полуденной тени для определения высоты солнца над горизонтом (по гномону); научиться наблюдать и объяснять явления природы (облачность, дождь, снег, иней, туман и др.); анализировать данные за несколько лет; уметь обобщать и видеть типичное в погоде своей местности; уметь измерять расстояние до ближайших предметов на глаз; свободно ориентироваться по основным промежуточным сторонам горизонта.

Успех в работе на географической площадке будет зависеть от систематической и повседневной работы на ней младших школьников и осуществления постоянного контроля за ходом ее выполнения со стороны учителя.

Основная цель наблюдений, которые проводят на географической площадке, – это выяснение взаимосвязей и закономерностей явлений природы, которые, учащиеся изучают в начальных классах.

Вопросы и задания. 1. Какую роль играют учебные пособия и наглядные средства обучения в процессе преподавания природоведения? 2. Какие виды наглядных пособий применяют на уроках природоведения? 3. Какие объекты и пособия можно использовать в краеведческом уголке? 4. Какие наблюдения и практические работы можно организовать на географической площадке? 5. Подберите наглядные пособия и оборудование к одной из тем курса природоведения. Дайте обоснование возможности их использования на уроке (по указанию преподавателя-методиста).

66.Особенно остро вопрос об оценивании знаний детей встает перед родителями во втором классе, когда педагог начинает выставлять отметки в журнал и дневник.Безотметочное обучение в 1 классе было введено для того, чтобы минимизировать трудности процесса адаптации детей к новым условиям жизни в школе. Во втором классе отметки становятся неотъемлемой частью обучения в образовательном пространстве. Современные родители активно готовят детей к школе, водят их на различные дополнительные занятия, кружки, секции. Когда начинаются первые отметки, почти все благополучные родители ждут высоких достижений от своих детей. Но так не всегда происходит. С чем это может быть связано? Современный процесс образования сильно отличается от того, который был 20–30 лет назад, когда учились большинство родителей школьников. Приходя ко мне на консультацию, большинство взрослых говорят, что сами с трудом понимают, как решить те или иные задания, и отмечают, что раньше хорошие отметки получить было легче. В итоге получается, что детям приходится прикладывать больше усилий, чтобы быть успешными в школе. Конечно, много таких детей, которые без помощи взрослых прекрасно справляются с современной программой, и им нужна минимальная помощь со стороны взрослых.

Несмотря на то, что учителя и администрация школы разъясняют родителям нормативы выставления оценок, каждый год родители задаются вопросом: объективно ли моему ребенку была выставлена отметка? Иногда родители за низкой отметкой видят предвзятое отношение учителя к ребенку. Многие не хотят подходить за разъяснениями к педагогу, так как считают, что это неблагоприятно может отразиться на их ребенке. На эти вопросы можно ответить лично, пообщавшись с родителями, учитывая особенности конфликтной ситуации.

Читайте также:  Аренда кафе с оборудованием от собственника в москве недорого

Также необходимо знать, какими нормативными документами руководствуется педагог, выставляя ту или иную отметку. Обратимся к документам.

•Письмо Минобразования РФ № 1561/14–15 от 19.11.1998 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»

«Требования к оцениванию»

характеристика цифровой отметки:

«5» («отлично») — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета;

«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2–3 ошибок или 4–6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

«3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4–6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3–5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

«2» («плохо») — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

На родительских собраниях в школе педагоги предлагают родителям ознакомиться с данным документом, чтобы избежать ситуаций, когда родители не понимают, за что ребенку могли снизить оценку по тому или иному предмету.

•Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 г. № 2021/11–13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»

В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.).Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Кроме этого, нельзя при неправильном ответе ученика говорить «не думал», «не старался», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение», «давай послушаем других» и т. д. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.). В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20 — 25 апреля; в день можно провести не более одной контрольной работы. В первом классе четырехлетней начальной школы домашние задания не задаются. Обучающиеся первого класса четырехлетней начальной школы на второй год не оставляются.

•Письмо Министерства общего профессионального образования РФ (дополнение к письму Минобразования РФ от 25.09.2000 г. № 2021/11–13) «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период»

Данное письмо разъясняет, каким образом необходимо организовать работу с учащимися 1 класса, чтобы поддерживать высокий уровень мотивации в ситуации безотметочного обучения, предлагается конструировать урок таким образом, чтобы дети были полностью вовлечены в учебный процесс.

•Санитарно-эпидемиологические правила для образовательных учреждений СанПиН 2.4.2.2821–10.

В правилах указаны требования к организации учебного процесса: количество времени, которое дети должны проводить, делая домашнее задание, количество контрольных работ, которое можно проводить в неделю, принципы организации работы в группе продленного дня.

Стоит отметить психологический аспект данного вопроса. Грамотный учитель всегда будет объективен в своем оценивании компетенций ученика и его знаний. Учитель должен осознавать насколько оценка, особенно первая, важна ребенку и его близким. Хочется, чтобы каждый маленький ученик запомнил свою первую заработанную пятерку. Ребенок, ученик начальной школы, не всегда в состоянии оценить себя адекватно. В основном у современных детей завышенная самооценка. Задача учителя преподнести даже низкую отметку таким образом, чтобы для ребенка — это был стимул для дальнейшего совершенствования его знаний. Бывают такие случаи, когда педагог завышает отметки намеренно, чтобы поощрить его старания, чаще всего, это, конечно, бывает в виде исключения и создает доверительную атмосферу в классе между учеником и учителем.

Источник

Методические рекомендации. Школьная географическая площадка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке указываются цель и задачи создания географической площадки, перечень приборов и правила работы сними.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации. Школьная географическая площадка.»

МБОУ « Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»

школьной географической площадки

Ответственный за школьную географическую площадку

учитель географии Севрюкова Е.С..

ответственный класс – 6 В класс

2018/2019 учебный год

Географическая площадка — специально оборудованная площадка для наблюдений и практических занятий по физической географии, предусмотренная учебной программой.

Цель : организации географической площадки — формирование пространственных представлений, навыков ориентирования, умений наблюдать за природными явлениями, выявление между ними связи и закономерностей.

— изучить устройство приборов и познакомиться с принципами действия;

— сформировать пространственные представления о мерах длины, объема и площадей;

— определить солнечное время и долготу места;

— вести наблюдения звездного неба и определить географическую широту места; Основная цель организации географической площадки — формирование пространственных представлений, навыков ориентирования, умений наблюдать за природными явлениями, выявление между ними связи и закономерностей.

— изучить устройство приборов и познакомиться с принципами действия;

— сформировать пространственные представления о мерах длины, объема и площадей;

— определить солнечное время и долготу места;

— вести наблюдения звездного неба и определить географическую широту места;

— познакомиться с приборами для наблюдения за погодой;

— сформировать геоморфологические представления;

— содействовать формированию основных мировоззренческих идей);

— содействовать экологическому, экономическому, трудовому воспитанию, профориентации учащихся;

— развивать умения проводить наблюдения, анализировать, сравнивать-

Перечень материального обеспечения.

Оборудование ШГП, изготовленное самостоятельно

Источник