Меню

Серийное оборудование автомобиля это



Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Серийное оборудование

Серийное оборудование , одновременно изготовляемое значительным числом. В зависимости от числа различают крупносерийное, приближающееся к массовому производству, и мелкосерийное, приближающееся к единичному изготовлению. [1]

Серийное оборудование — однотипное одновременно изготовляемое для одной или нескольких строек. Оно может быть крупносерийным, приближающимся по числу выпускаемых единиц к массовому производству, и мелкосерийным. [2]

Серийное оборудование рассчитано и конструктивно приспособлено с учетом безопасных условий работы. Пренебрежение нормами техники безопасности при работе даже с проверенными приборами чревато опасными последствиями для обслуживающего персонала. [3]

Серийное оборудование — однотипное одновременно изготовляемое для одной или нескольких строек. Оно может быть крупносерийным, приближающимся по числу выпускаемых единиц к массовому производству, и мелкосерийным. [4]

Отсутствие серийного оборудования для такого рода испытаний привело к тому, что большинство исследовательских лабораторий, работающих в этом направлении, создают ячейки своей собственной конструкции. Такая ячейка разработана в Институте катализа, эффективность ее использования может быть продемонстрирована на примере изучения алюмомарганце-вого катализатора полного окисления углеводородов. При температуре катализа ( 950 С) в свежеприготовленном образце формируется кубическая фаза шпинели. При медленном охлаждении образца, которое используется в пост-реакционном анализе, данная фаза исчезает и не регистрируется. [6]

При модернизации серийного оборудования ( для сварки сталей) внимание уделяется повышению скорости подачи проволоки ( вместо обычных 50 — 600 м / ч ее доводят до 2500 — 3000 м / ч) и созданию условий для полноценной защиты металла при сварке. [8]

Большая часть серийного оборудования именно этого типа. [9]

Основным изготовителем серийного оборудования для воздушно-плазменной резки является Степанаванский завод высокочастотного электрооборудования, выпускающий установки УПР-201, АПР-401, АПР-402 и АПР-403. [11]

В промышленных условиях серийное оборудование используется для точечной сварки малоуглеродистой стали толщиной до 6 мм. [12]

Затраты на конструирование серийного оборудования учтены в оптовых ценах на это оборудование, о чем, как правило, в прейскурантах не сказано, кроме Прейскуранта № 01 — 09 оптовых цен на стальные конструкции, в котором указано, что в оптовые цены включена стоимость рабочих чертежей, за исключением оптовых цен на электролизные ванны, нетиповые конструкции канатных дорог, решетки, желоба, течки, лотки и индивидуальные конструкции. Стоимость рабочих чертежей по этим конструкциям заказчик оплачивает сверх оптовых цен на конструкции. [13]

Линия составлена из серийного оборудования . Она имеет гибкую транспортную связь, при которой заготовки транспортируются по линии несинхронно — через автоматические накопители, обеспечивающие наличие больших заделов между группами станков. Контроль качества обработки осуществляется в конце линии при помощи встроенного контрольно-сортировочного автомата. Отходящая стружка на каждом станке гравитационно скапливается в специальной таре, которая потом очищается. [14]

Исходные данные по серийному оборудованию заказчиками не передаются проектным организациям, а принимаются по каталогам и информационным материалам, издаваемым заводами — изготовителями оборудования. [15]

Источник

Комплектация автомобиля — как правильно выбрать?

Приобретая новый транспорт? все сталкиваются с моментом выбора комплектации и опций. При этом, определить отчего зависит цена такого автотранспорта порой так не легко.

Менеджер автосалона обязательно будет сообщать про различные «пакеты необходимых опций», об удобстве именно вон той штучки и увлеченно рассказывать, что без нее покупка не имеет смысла.

Поэтому, для приобретения как нового так авто, эксплуатировавшегося ранее, необходимо знать и понимать, что такое комплектация, какие опции бывают и по каким признакам все это можно сгруппировать.

Что такое комплектация автомобиля?

Комплектация автомобиля — это определенный перечень опций, которые присутствуют в транспортных средствах, сходящих с конвейера завода изготовителя.

Стараясь охватит как можно больший круг потенциальных клиентов, производители стараются выпустить как можно большее количество комплектаций одной модели.

В такой способ производитель и дилеры предлагают одну и туже модель за разные деньги. Узнать их наличия, преимущество и цену можно, посетив дилера.

Группы комплектации авто

Обычно комплектации принято группировать в группы:

  1. Базовая (минимальная) -включает себя минимально возможный набор, установленного заводом, оборудования. Характеристики такого типа авто, обычно, имеют очень скромные показатели как комфорта, так и ездовых характеристик.
  2. Стандарт (она же средняя) — объединяет в себе сбалансированность в цене и удобстве. Отличительной особенностью данного вида комплектации является наличие не большого количества дополнительного оборудования, при качественно-положительном изменении показателей удобства использования автомобилем.
  3. Комфорт — включает в себя достаточно широкий набор оборудования, которое может предложить производитель. Главная цель при создании такой комплектации — предоставить максимальное удобство клиенту при использовании автотранспорта.
  4. Люкс — эта комплектация говорит сама за себя. В данной комплектации автомобиля производитель старается реализовать все свои замыслы и понимания о комфорте и того, что по философии компании считается идеальным. В данной комплектации производитель показывает что он старался максимально угодить любому покупателю.
  5. Акционная — отличается достаточно мудрым подходом к составлению списка дополнительного оборудования. Часто, производителем выпускается ограниченная партия машин с таким набором. Ведь задача такой комплектации привлечь внимание к реализуемой продукции.

Что такое опции авто?

Опции автомобиля — это перечень дополнительного оборудования, деталей, конструкций и элементов, которые могут устанавливаться за дополнительную плату. Обычно, опции — это то, что отдано на откуп дилерским центрам.

При этом все устанавливаемое и изменяемое оборудование сертифицировано и проверено самим заводом производителем. Установка некоторых опций, по сути, влечет к переоборудованию автомобиля, а иные и вовсе не являются заметными для постороннего глаза.

Виды опций

  1. Технические. Данный вид опций включает в себя виды и дополнительное оборудование силовой установки автомобиля, коробки переключения передач, привод колес, гидроусилитель руля. То есть это все те изменяемые или дополняемые элементы, которые влияют на силовую установку автотранспортного средства и иные основные агрегаты.
  2. Безопасности. Они включают в себя такие элементы, которые влияют на уровень безопасности как находящихся внутри автомобиля, так и находящихся за пределами транспортного средства. К ним можно отнести: подушки безопасности, системы ABS, EBD, ESP, TCS, Hill assistant и другие электронные системы.
  3. Комфорт и оснащение салона. Данный вид включает в себя различные дополнительные лампы подсветки, подстаканники, подлокотники, ящички, стеклоподъемники, магнитола, климат-контроль, различные системы регулировки сидений и руля, подогревы и т. д. Все, что относится к удобству, создает уют и комфорт для находящихся внутри людей.
  4. Внешний стайлинг и тюнинг. Сюда относится установка всего навесного оборудования, фаркопы, релинги, замена бамперов, решеток радиатора, цветовая палитра кузова, всевозможные накладки на пороги, спойлеры и прочее, что придает или изменяет внешний вид и восприятие автомобиля.

Данный перечень оборудования можно классифицировать на опции установленные:

  • на заводе производителе,
  • автосалоном либо дилером.

Заводские и салонные опции

К заводским опциям всегда относится то дополнительное оборудование, которое было установлено на заводе. Часто к ним можно отнести компоновку, которая используется при создании акционных версий автомобилей.

Салонные же включают в себя все виды дополнительного оборудования, устанавливаемое дилером. Список такого оборудования, обычно, предоставляется, отдельным каталогом. Ознакомится с ним можно в дилерском центре где приобретается транспортное средство, а также на официальном сайте производителя.

Виды оборудования, которое может включать комплектация новых авто

Новые машины, продаваемые в различных дилерских центрах, расположенных по всей стране, обладают различными уровнями комплектаций и как следствие включают абсолютно различные.

Новые автомобили включают:

  • тип и объем силовой установки,
  • тип трансмиссии,
  • оборудование для обеспечения безопасности,
  • внешний вид транспортного средства,
  • электрооборудование,
  • элементы салона,
  • диски и покрышки.

Тип и объем двигателя

Автотранспорт, приобретаемый новым, обычно предлагается к продаже с силовыми установками на выбор.

Так существуют такие виды:

  • бензиновые (используется топливо в виде бензина),
  • дизельные (для работы используют дизельное топливо),
  • гибридные (используют два или более видов топлива),
  • роторные (используют принцип, открытый Ванкелем).

Объем мотора влияет на ряд показателей транспортного средства. Благодаря чему, возможна более комфортная эксплуатация машины. Обычно, чем больший объем мотора, тем скорее увеличится его скорость. Также это показатель того, что у него будет определенно больший расход топлива.

Читайте также:  Работники непосредственно связанные с эксплуатацией оборудования под давлением должны

Тип трансмиссии

Новые авто оснащаются богатым спектром трансмиссий, благодаря которому каждый сможет найти вариант «по своему вкусу», среди которых:

  • МКПП (данный вид является базовым практически для всех авто),
  • АКПП (считается более удобным и комфортным вариантом),
  • Вариатор (вид бесступенчатой КПП),
  • Роботизированная (тип механической КПП, в которой функции выключения сцепления и переключения передач).

Оборудование по обеспечению безопасности

Список такого оборудования может включать много различных систем и элементов.

К ним можно отнести:

  • подушки и шторки безопасности,
  • ремни безопасности,
  • системы с датчиками на колесах (АБС и др.),
  • системы контроля полосы,
  • системы мониторинга скоростного режима,
  • датчики парковки,

Внешний вид автомобиля

Каждый производитель пытается разработать уникальный дизайн для своих моделей. На сегодня в мире распространена разработка так называемого корпоративного стиля, в котором потом исполняется вся линейка автомобилей производителя.

Он включает в себя:

  • дизайн передней и задней оптики,
  • дизайн кузова,
  • цвет автомобиля,

Электрическое оборудование

Наиболее дорогая и разнообразная часть комплектации, которая включает в себя неимоверное количество вариаций, видов и дополнительного оборудования.

Но в современном транспортном средстве играет одну из важных ролей. Позволяя водителю наслаждаться поездкой и испытывать весь комфорт от управления транспортным средством.

  • аудио система,
  • бортовой компьютер,
  • световые приборы,
  • подогрев сидений,
  • система вентиляции и отопления салона.

Элементы салона

К данному виду можно отнести различные варианты исполнения салонного пространства.

К данному виду относят:

  • отделка салонного пространства,
  • наличие подстаканников, подлокотников, ящичков,
  • количество посадочных мест.

Диски и покрышки автомобиля

Диски и покрышки являются важной деталью каждого автомобиля.

Новые автомобили могут иметь такие виды дисков:

  • стальные,
  • легкосплавные,
  • кованные.

При этом, каждый из данных видов может иметь различный радиус и ширину.

Шины, как и диски имеют различные габаритные данные. При этом, они различаются по сезонности:

  • летние,
  • зимнее,
  • всесезонные.

Как узнать комплектацию автомобиля по VIN-коду?

Комплектацию автомобиля по VIN коду можно узнать, воспользовавшись услугами специальных онлайн сервисов, либо самостоятельно изучив материал, содержащий расшифровку VIN-кодов производителей.

На сегодня, для расшифровки VIN-кода можно использовать:

  • сайты в интернете,
  • специальную литературу,
  • приложения, устанавливаемые на устройства использующие ПО: Android, iOS, Windows Mobile.

Каждый из указанных способов в равной мере эффективный. Так как содержит информацию которая необходима для расшифровки кода производителя.

В VIN-коде содержится определенная информация, которую закладывает завод.

Она необходима как при регистрации ТС, так и для проведения в будущем сверки данных содержащихся на ней и реальной комплектации автомобиля.

В нем содержится информация о:

  • кузове автомобиля,
  • типе трансмиссии,
  • приводе колес (передний, задний, полный),
  • модели автотранспорта,
  • двигателе.

Для расшифровки необходимо:

  • получить доступ к коду,
  • переписать его,
  • ввести его в онлайн сервис,
  • расшифровать самостоятельно,
  • ознакомится с полученным результатом.

Понимание многообразия различных вариантов комплектации автотранспорта позволяет совершить правильный выбор при покупке.

При этом, зная нюансы устанавливаемого дополнительного оборудования, можно не только порядочно сэкономить, но и выбрать более комфортабельный для себя транспорт, уберечься от частых визитов на станцию технического обслуживания, самостоятельных ремонтов и как следствие этого — огромное экономии времени и своих денежных средств.

Источник

Дополнительное оборудование автомобиля: безопасность и комфорт

Дополнительное оборудование, установленное на автомобиль по индивидуальному заказу его владельца, вошло в современный обиход относительно недавно. Желание водителей подчеркнуть свою индивидуальность, приобрести необходимую опцию, повышающую комфорт или безопасность, не остается без внимания производителей и сервисных центров. Благодаря здоровой рыночной конкуренции, автовладельцам предлагается широкий спектр выбора для обустройства.

История появления дополнительных опций

Снабженные всевозможными дополнительными опциями, автомобили представительского и бизнес класса, не по карману большинству потенциальных покупателей. Такая комплектация серийных моделей значительно сказывалась бы на повышении их стоимости и снижала конкурентно способность.

Выход нашли специалисты по маркетингу. Он заключался в том, что покупатели автомобиля недорогого сегмента, указывали какое именно оборудование они хотели бы иметь на своем будущем средстве передвижения и готовы за него заплатить.

Таким образом было установлено, что необходимы:

  • Электрические стеклоподъемники.
  • Очиститель и обогрев заднего стекла.
  • Стеклоомыватель.

Еще недавно подобное оборудование считались предметом роскоши. Благодаря повышенному спросу, сейчас входит в стандартную комплектацию и имеется даже на сошедших с конвейера, так называемых: «пустых автомобилях».

Оборудование для повышения комфорта

Большое количество вариантов и способов повысить комфортность своего автомобиля, заставит задуматься, при его выборе, даже опытного водителя со стажем. Что бы не переплачивать лишние деньги и не перегружать машину опциями, которые в дельнейшем не потребуются, следует определиться со своими потребностями и желаниями.

Не обязательно заказывать дорогую комплектацию у авто дилера. Купить и установить необходимое оборудование можно по мере необходимости, в процессе эксплуатации. Такую услугу предоставляют специализированные сервисы и магазины, а по стоимости выйдет гораздо дешевле.

Наиболее популярными и востребованными среди автовладельцев пользуются следующие дополнительные опции:

  • Установка сигнализации с дистанционным запуском двигателя – позволит прогревать двигатель и салон в зимний холод, не выходя из дома;
  • Зонная сплит система – делает пребывание в автомобиле комфортным не только водителю, но и пассажирам;
  • Обогрев руля и всех сидений – предупредит простудные заболевания;
  • Панорамный люк на крыше – откроет новые пейзажи, упростит проветривание салона;
  • Дополнительное компьютерное оборудование – поможет прокладывать оптимальный маршрут передвижения, предупредит о необходимости проведения технического обслуживания;
  • Шумоизоляция с проклейкой салона избавит от шума и пыли городских дорог;
  • Позволит наслаждаться тихой беседой с попутчиками или прослушиванием музыки через акустическую систему;
  • Дополнительное освещение салона сделает приятными поездки в темное время суток и не даст «потеряться» упавшим ключам или другим мелким предметам.

Обеспечить свое пребывание в автомобиле удобствами с помощью дополнительных средств и наслаждаться комфортом в пробках или длительных поездках, может позволить сегодня даже владелец автомобиля эконом класса.

Опции, повышающие безопасность

Кроме комфорта и удобства, не на последнем месте находится повышение безопасности с помощью дополнительного обустройства автомобиля. Такой «абгрейт» включает в себя установку:

  • Дополнительных боковых подушек безопасности и подушки в районе коленей водителя, которая поможет избежать серьезной травмы при ДТП;
  • Задние и боковые видеокамеры улучшают обзор, устранят наличие «мертвых зон»;
  • Установка парктроника обеспечит безаварийную парковку, рекомендуются начинающим водителям;
  • Приспособление, контролирующее давление в шинах;
  • Давление в летнюю жару может превысить допустимые значение и привести к серьезной аварии;
  • Регулируемая колонка рулевого колеса обеспечит наиболее удобное положение для управления;
  • Рейлинги с поперечными дугами позволят перевозить длинномерные грузы на крыше автомобиле, будут незаменимы для любителей зимних видов спорта под лыжи или сноуборд, охоты и рыбалки;
  • Установка дополнительных приборов освещения дороги и противотуманных фар, не даст заблудиться в темное время суток за городом, на проселочной дороге и обеспечит хорошую видимость;
  • Элементы защиты кузова, картера двигателя и антикоррозийная обработка днища, актуальны в условиях эксплуатации транспорта по некачественному дорожному покрытию, обработанному реагентами.

Несмотря на то, что современные автомобили отвечают необходимым требованиям безопасности согласно международным стандартам, дополнительные опции, повышающие безопасность, не будут лишними, даже если некоторыми из них и не придется воспользоваться.

Приобретение и установка оборудования

Определившись со своими желаниями по установке дополнительного оборудования, следует решить, где его приобрести и установить. Выбор существующих вариантов разделяется на:

  • Заказ дополнения при покупке нового автомобиля – опции будут установлены на заводе изготовителе с применением оригинальных деталей. Качество работ, в этом случае будет на высоте, с предоставлением гарантийных обязательств. Единственный недостаток – завышенная в десятки раз стоимость;
  • Обращение в специализированный центр, занимающийся тюнингом и доработкой автомобилей. Наиболее выгодный вариант, благодаря оптимальному соотношению цены и качества. На технические характеристики и возможности автомобиля европейского бренда не повлияет установка камеры заднего вида китайского производства, а вот разница в стоимости будет существенная, если работы будет выполнять не сервисный центр, а авто дилер, используя оригинальные детали;
  • Самостоятельную покупку, через интернет или на рынке, необходимой детали. В этом случае присутствует существенная экономия, но о качестве можно будет судить очень скоро и в самый неподходящий момент.
Читайте также:  Ремонт газового сварочного оборудования

Не переоцените свои силы, пытаясь установить дополнительное оборудование самостоятельно. Особенно, если речь идет об опциях, связанных с подключением к бортовой электронике или электрике. Последующий ремонт обойдется очень дорого. Наклеить солнцезащитную полоску на лобовое стекло или установить пластиковую накладку на фары – максимум, который может себе позволить не профессионал в гаражных условиях.

Источник

Что можно и что нельзя менять в своей машине, и как всё оформить

Ещё недавно российская Госавтоинспекция лояльно относилась к переделкам авто­мобилей, а под запрет попадали только доработки узлов и агрегатов, кардинально влияющих на безопасность пере­движения таких машин — например, светотехники, тормозов, рулевого управления. Но постепенно требования к конструкции и виду машин становились строже, и сегодня уже бытует мнение, что в своём автомобиле нельзя поменять вообще ничего. Особенно после того, как окончательно вступило в силу постановление прави­тельства №413, описывающее правила внесения изменений в кон­струкцию автомобилей. Давайте разберёмся, что же всё-таки можно дорабатывать само­стоятельно, как реги­стрировать переделки и чем сегодня авто­владельцам грозит пренебрежение этой процедурой.

• Зачем необходимо регистрировать изменения в автомобиле

• Какие переделки не требуют регистрации

• На какие доработки не дадут разрешение

• Замену каких элементов нужно оформлять

• Можно ли ставить фаркоп и дополнительный багажник

• 8 шагов по легализации изменений в конструкции

• Чем грозит переделка без оформления

Зачем необходимо регистрировать изменения в автомобиле

Международное и российское законо­дательство признаёт автомобиль источником повышенной опасности. Поэтому к нему и ко всем его компонентам предъявляют особые требо­вания, среди которых – соответ­ствие определённым стандартам безопасности.

В России действуют стандарты, общие для стран-участниц Таможенного союза — эти правила были приняты в 2011 году и время от времени допол­няются. Они отражены в техническом регламенте «О безопасности колёсных транспортных средств».

Каждый серийный автомобиль, поступающий в продажу, должен пройти процедуру серти­фикации, которая подтвердит, что он соответ­ствует стандартам и что его конструкция безопасна для использо­вания. Поскольку в случае с серийным автомо­билем речь идёт о принципах унифициро­ванного производства, то по резуль­татам серти­фикации нескольких экзем­пляров одной модели выдают разрешение — так называемый «Сертификат соответ­ствия типу ТС», которое будет распро­страняться на все машины этой модели и её модификации.

Теперь представим, что тюнер-энтузиаст или поклонник оффроуда берёт вполне конкретный серийный автомобиль и дорабаты­вает его на своё усмотрение, используя детали, которые ему больше нравятся. В этом случае формально уже нельзя говорить о том, что конструкция автомобиля осталась прежней, а значит, невозможно и поручиться, что доработанный автомобиль безопасен. Подтвердить его безопасность способно только всестороннее исследо­вание обновлённой конструкции, которое должны провести технические специалисты.

Постановление правительства РФ №413 описывает процедуру проверки такой изменённой конструкции. А поскольку машина доработана не на сертифи­цированном серийном произ­водстве, то каждый такой проект должен проходить проверку в индивиду­альном порядке.

Когда переделки не требуют регистрации

Пункт 77 технического регламента Таможенного союза «О безопас­ности колёсных транспортных средств» говорит о том, что проверку на безопас­ность не нужно проходить, если на машину установлены предназ­наченные для неё детали. То есть такие, которые проверялись на «совмести­мость», и на которые у их изготови­теля есть соответ­ствующие документы.

Не попадают в категорию доработок и плановые замены деталей — например, по мере износа. Если во время ремонта вы меняете рулевые тяги на точно такие же или на детали с теми же характеристиками, то никакая их реги­страция не нужна. Можно доустанав­ливать на машину детали и оборудо­вание, которые предусмотрены заводом, — это должно быть указано в эксплуатаци­онной документации к машине, а также в бумагах к самому оборудованию.

Например, на серийной машине преду­смотрены противо­туманные фары, но в вашей комплектации их нет. Можно дооборудовать ими свой авто­мобиль самому, однако поставить их надо в предназ­наченные автопроизво­дителем посадочные места и крепления. И не любые фары, а только те, которые выпускаются для данной модели машины. А вот если вы решили поставить на свой французский седан тяги от японского внедорожника, то это уже считается вмешатель­ством в конструкцию.

Проблема в том, что формулировка пункта 77 не совсем точная. Он допускает установку компонентов, предназ­наченных «для этого транс­портного средства», что можно трактовать и как модель автомобиля, и как конкретный экзем­пляр. Во втором случае в ГИБДД могут посчитать установку тех же противо­туманок уникальной доработкой и требовать от владельца получения на неё разрешения.

Как из этой правовой коллизии выйдет ГИБДД, покажет практика. Но автовладельцу нужно быть готовым к тому, что мало-мальские изменения будут трактоваться как конструктивное вмешательство – в соответ­ствии с «буквой закона».

На какие доработки не дадут разрешение

Сразу нужно отказаться от идеи переделывать машину, на реги­страцию которой наложены ограни­чения, или находящуюся в розыске. Лучше дождаться снятия этих ограни­чений или выбрать другой вариант.

Правила запрещают выдавать разрешение на переделки, если те могут повредить или уничтожить VIN автомобиля. Также вне закона изменения, после которых суще­ственно вырастет максимальная масса машины или её колесная база. Тут показатели не могут быть выше, чем в уже действующих серти­фикатах типа ТС.

Нельзя заменять кузов или его части на те, что не преду­смотрены маркой транспортного средства. И это может стать некоторой проблемой для любителей тюнинга. Полёт их творческой фантазии ограничили рекомен­дациями произво­дителя или сертифи­циро­ванными деталями. Кроме того, на машину не удастся поставить грузо­подъёмное оборудо­вание, если оно не было признано совместимым с машиной.

Замену каких элементов необходимо обязательно оформлять

Тут для автомобилистов приятного мало: список нештатного оборудо­вания, на которое придётся просить разрешение, получился длинным и охватывает значитель­ную часть систем автомобиля. Кстати, оформлять изменения придётся и в том случае, если захочется что-то убрать из автомобиля. По логике закона, авто­мобиль в этом случае тоже перестаёт соответ­ствовать конструкции, заявленной изготовителем.

Двигатель. Потребуется разрешение и проверка любых силовых агрегатов, если они отличаются о того, что стоял «с завода». Чип-тюнинг тоже считается измене­нием конструкции. О нюансах процедуры оформления замены мотора мы писали в отдельной статье. Также почитайте подробно, как оформить установку ГБО – оно тоже подпадает под новые правила.

Кузов. Готовьтесь к легализации нестандартных бамперов, порогов, подкрылков, а также любого дополни­тель­ного обвеса, включая плавники, лайтбоксы и экраны на крыше такси.

Свет. Под правила подпадают все нестандартные фары или допол­нительный свет — даже если речь о подсветке номера. Необходимо также отдельно регистрировать не преду­смотренный конструкцией ксеноновый свет, галогеновые лампы не стандарти­зированного в техрегламенте формата.

Колёса. Нештатные колёса и шины не нужно легализовывать, если их типо­размер есть в списке преду­смотренных для вашей модели автомобиля. А вот просить разрешение на нестан­дартные болты придётся — на них распро­страняются требования техрегламента.

Другие системы. Придётся получать разрешение на несерийные элементы подвески, рулевого управления (включая и сам руль), компоненты системы выпуска, тормозной системы, колёсные проставки, неоригиналь­ные кресла водителя и переднего пассажира, ремни безопасности.

Навесное оборудование. Лебёдки, силовые бамперы и прочие элементы внедорожного оснащения требуют разрешений на установку. Отдельный разговор – о прицепных устройствах (фаркопах) и багажниках на крышу.

Можно ли поставить фаркоп и дополнительный багажник

Вопрос о «шарах» для прицепов и багажниках вызвал бурное возмущение автомобилистов ещё летом 2020 года, так что ГИБДД было вынуждено выпустить на этот счёт специальное пояснение.

Всё зависит о того, что именно и каким образом владелец хочет установить. Если речь идёт о кустарной продукции, которая к тому же намертво привари­вается к силовой структуре кузова, то это характерный пример вмешатель­ства в конструкцию. И тут процедуры получения разрешения и дальнейшей легали­зации оборудования не избежать.

Но если фаркоп официально предусмотрен в конструкции машины и его можно заказать в качестве опции – то проблем быть не должно. Однако необходимо выбирать такой узел, который разрешён к установке произво­дителем и имеет подтвер­ждающий это сертификат соответствия.

Читайте также:  Оборудование для брожения опары

Та же ситуация и с вещевыми боксами, которые крепятся на крышу, и с нештатными рейлингами. Если у машины есть посадочные места для их установки, разрешение на установку не требуется. Но в отношении таких деталей действует то же правило, что и с прицепными устройствами: можно устанав­ливать только те модели, которые сертифицированы для использо­вания на вашей машине. А сертификат обычно идёт к каждому багажнику.

8 шагов по легализации изменений в конструкции

Шаг 1. Предварительная экспертиза. Неважно, сделали вы уже что-то с машиной или только готовитесь доработать, – сначала необходимо обратиться к экспертам за предвари­тельной оценкой. Они скажут, насколько после переделки машина в принципе будет безопасной.

Главный по таким техническим услугам – Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ». Но лицензиро­ванные испыта­тельные лаборатории, которые могут дать заключение, есть и в других регионах. Список организаций, имеющих аккреди­тацию, есть на сайте Федеральной службы по аккредитации и на сайте Евразийского экономического союза.

Чтобы проект взяли на оценку, помимо документов на машину и своего паспорта владельцу потребуется заполненное заявление. К нему надо приложить общее техническое описание проекта, лучше всего – сразу с чертежами, расчётами и прочей технической документацией. На все заменяемые агрегаты нужны сертификаты соответствия.

Лаборатория рассмотрит этот набор документов и может выдать один из трёх — обязательно обоснованных! — вариантов заключения. Отказ возможен, если конструкцию посчитают небезопасной. Проект также могут вернуть владельцу и попросить доработать — при этом он должен получить рекомендации экспертов, как правильно это сделать. И самый желанный исход — все изменения предварительно одобрят.

Если водитель предоставил экспертам только проект, то ему могут выдать отдельные рекомендации о том, сотрудники какой квали­фикации должны выполнять работы, а какие работы можно произвести самостоятельно.

Это предварительное заключение попадёт в единый электронный реестр, где его привяжут к VIN автомобиля.

Шаг 2. Разрешение от ГИБДД. Чтобы получить разрешение ГИБДД, нужно подать заявление — быстрее всего через Госуслуги. К нему нужно приложить свой паспорт, СТС и ПТС и предваритель­ное заключение экспертов. ГИБДД выдаст решение в течение трёх дней, а отказ обязано обосновать. С разре­шением можно ехать в сервис.

Шаг 3. Сертификаты на работы. Помните рекомендации экспертов? В вашем проекте могут быть работы, для которых нужен сертифи­цированный специалист. Поэтому лучше обратиться к сертифи­цированному мастеру или искать сертифи­цированную СТО, где смогут подтвердить, что её мастера аттестованы должным образом.

После всех переделок от сервиса (или мастера) нужно получить акт выпол­ненных работ и заявление-декларацию. В последнем документе укажут все изменения, который внесли в конструкцию машины. Они не могут отличаться от тех, что фигурируют в предваритель­ном заключении. На самостоятель­ные, которые владельцу позволили сделать эксперты, составляется аналогичная декларация — её заполняет сам владелец. Форма декларации есть в приложении к стандарту оценки изменений.

Шаг 5. Техосмотр. После всех доработок автомобиль должен пройти технический осмотр и получить диагно­стическую карту.

Шаг 6. Техническая экспертиза. Официально эта процедура называется проверкой безопасности конструкции транспортного средства после внесённых в неё изменений. Её может проводить та же организация, что делала предварительную экспертизу. Но можно выбрать и другую. В любом случае придётся вместе с машиной предоставлять весь комплект документов.

К паспорту, СТС и ПТС прибавятся:

результаты предварительной экспертизы;

разрешение от ГИБДД;

все бумаги из СТО: копии сертификатов, подтверждение оплаты услуг и декларации-заявления;

Эксперты изучат все документы и обязательно осмотрят саму машину, исследуют обновлённую конструкцию и сделают заключение о её безопасности.

Выводы будут в протоколе техэкспертизы, который владелец получит на руки. Если нужны доработки, в документе укажут, что именно сделать, чтобы привести машину в соответ­ствие с техрегламентом. Тогда после устранения недочётов нужно будет снова приехать на экспертизу. В идеальном сценарии техпротокол сразу подтвердит, что конструкция безопасна.

Шаг 7. Свидетельство о соответствии типу ТС. С протоколом и документами, полученными на всех предыдущих шагах, нужно поехать в то же отделение ГИБДД, которое выдавало разрешение. К пакету бумаг следует добавить заявление на услугу и копию квитка об оплате пошлины за свидетель­ство о соответ­ствии типу. Инспектор изучит все документы и осмотрит машину, чтобы подтвердить, что заявленные и пред­писанные изменения полностью выполнены. Затем выдаст свидетельство.

Шаг 8. Перерегистрация. Теперь у владельца будет 10 дней, чтобы оформить внесение изменений в ПТС и СТС. Тут процедура мало чем отличается от любых других регистрационных действий. А к пакету обычных для такого случая документов добавляется лишь свидетель­ство о соответствии типу.

Чем грозит переделка без оформления

Сейчас после первой встречи с инспектором на дороге за неузаконенный тюнинг выпишут штраф в 500 рублей, как и предписано статьёй 12.5 КоАП. Но дальше планируют вводить ужесточения. Например, если через 10 дней с момента штрафа недочёты не будут устранены, регистрацию автомобиля приостановят. Тогда ездить на нём будет нельзя — на первый раз за езду без регистрации оштрафуют на 500–800 рублей, а во второй — уже на 5000 рублей или лишат права управления автомобилем на срок до 3 месяцев.

Ещё более серьёзные ужесточения — пока в проектах. Готовятся поправки к закону о техническом осмотре, по которым нужно будет успеть устранить признанные незаконными изменения в течение трёх суток. А затем пройти внеочередной техосмотр, который подтвердит, что машина исправна и безопасна.

Хотя постановление о правилах регистрации тюнинга вступило в силу 1 февраля 2021 года, владельцам машин пока можно не торопиться с легализацией изменений. Потому что до 1 июля 2021 года это в принципе невозможно сделать — так как только с середины лета вступит в силу ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответ­ствия», используя который, эксперты будут определять, безопасны изменения в конструкции или нет. До тех пор официально сделать это невозможно – в том числе и инспектору ГИБДД. Так что даже 500-рублёвый штраф прямо сейчас можно оспаривать. Как это сделать, мы писали в отдельной статье.

Итак, совсем коротко

– Правила легализации машин с конструктивными изменениями вступили в силу 1 февраля 2021 года, но сами требования к тому, в каких случаях необходима регистрация, не поменялись.

– На все детали, которые изготовитель машины не предусмотрел для установки с завода, требуются разрешение ГИБДД и одобрение испытательной лаборатории. То же самое нужно делать с деталями, которые не сертифи­цированы для использования на машине. В частности, необходимо легализовывать нестандартные рули и передние сиденья, лампы, элементы подвески, тормозов и системы выпуска.

– Внешние съёмные багажники и сертифи­цированные фаркопы не попадают под запрет и не требуют оформления как доработки – об этом ГИБДД выпустило отдельные разъяснения.

– При отсутствии необходимых согласований на доработки инспектор ГИБДД может выписать штраф в 500 рублей за нарушение правил эксплуатации ТС. Однако до 1 июля 2021 года его можно и нужно оспорить, так как до этого момента правильно оценить легитимность доработок невозможно.

– С 1 июля в РФ вступят в силу стандарты, в соответствии с которыми эксперты будут оценивать конструкцию машины, а также методика её проверки.

– Следующими шагами в контроле над тюнингом автомобилей преду­смотрены ужесточения ответ­ственности для владельцев – в частности, приостановка регистрации ТС из-за незаконных доработок. Получить на них разре­шение или устранить изменения необходимо будет в течение 10, а в некоторых случаях — в течение 3 дней.

Материал по теме

Замена двигателя: какой можно поставить и как всё оформить

Материал по теме

Как перевести автомобиль на газ: какое оборудование нужно и как правильно всё оформить

Источник