Меню

Санпин для оборудования площадок тко



Что с 1 марта 2021 изменится для УО в сфере обращения с отходами

1 марта 2021 года вступают в силу новые СанПиН 2.1.3684-21, в которых содержатся в том числе санитарно-эпидемиологические требования к содержанию городских территорий, питьевому водоснабжению, воздуху и жилым помещениям. Глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец подготовила обзор новых требований в области обращения с ТКО. Узнайте подробности.

Что будет УК за нарушения требований в области обращения с ТКО

Вступят в силу новые Санитарные правила и нормы, в том числе в области обращения с ТКО

В новом выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» его ведущая Елена Шерешовец разобрала новые СанПиН 2.1.3684-21. Она рассказала об изменениях в требованиях к сфере обращения с ТКО применительно к работе организация, управляющих недвижимостью:

Новые СанПиН 2.1.3684-21 утверждёны постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, вступают в силу 1 марта и будут действовать до 1 марта 2027 года. Они обязательны для исполнения органами власти, муниципалитетами, юридическими лицами и гражданами, в том числе ИП.

Исполнение требований законодательства к санитарно-эпидемиологическому благополучию жителей МКД входит в перечень обязанностей управляющих организаций (п. 10 ПП РФ № 491). Поэтому УО следует изучить новые СанПиН 2.1.3684-21. Документ обширный: эксперт подробно разобрала раздел, который касается правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

Может ли ТСЖ платить за вывоз ТКО по факту, а не по нормативам

Изменятся требования к контейнерным площадкам, размещению урн и обращению с листвой/снегом

Согласно ст. 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твёрдых коммунальных отходов. Елена Шерешовец в выпуске онлайн-журнала рассказала об основных требованиях к контейнерным площадкам, которые, согласно СанПиН 2.1.3684-21, будут действовать с 1 марта 2021 года:

  1. Площадки для накопления ТКО.

Они должны иметь подъездной путь и твёрдое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод. Вокруг площадки требуется возвести ограждение с трёх сторон высотой не менее метра, которое будет препятствовать распространению отходов за её пределы.

Расстояние от контейнерной площадки до близлежащих домов, детских и спортивных площадок должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров. При раздельном накоплении отходов минимальное расстояние уменьшается и начинается от 8 метров. Также новые СанПиН 2.1.3684-21 установили чёткие требования к количеству контейнеров на площадках для крупногабаритных отходов и ТКО в зависимости от того, сортируют ли жители МКД мусор или нет. Об этом узнайте в выпуске онлайн-журнала.

  1. Вывоз твёрдых коммунальных и крупногабаритных отходов.

Как отметила Елена Шерешовец, сроки вывоза ТКО по-прежнему определяются в зависимости от среднесуточной температуры воздуха в течение трёх суток:

  • при плюс 5 °C и выше – не более одних суток временного накопления;
  • при плюс 4 °C и ниже – не более трёх суток.

В новых правилах и нормах законодатели прописали и порядок вывоза КГО: по мере их накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4°C и ниже, а при температуре плюс 5°C и выше – не реже одного раза в 7 суток.

  1. Урны и уборка придомовой территории.

Расстояние между урнами, которые расположены около подъездов домов, не должно превышать 100 метров, а отходы из них УО обязана убирать не реже одного раза в сутки.

СанПиН 2.1.3684-21 запретил сжигать листья деревьев и кустарников на территории населённых пунктов, в том числе придомовых – смёт следует вывозить на полигоны. Какие требования предъявляются к складированию/размещению снега, а также вывозу жидких бытовых отходов (ЖБО) и уборке отходов в пляжных зонах, узнайте из видео онлайн-журнала.

Входят ли уличный смёт и листья в состав ТКО: мнение эксперта

Важно

Елена Шерешовец заметила, что УО/ТСЖ следует не только изучить нововведения в области обращения с ТКО, но и внедрить их в работу до начала весны, чтобы не получить предписания от надзорных органов. В том числе управляющим домами нужно проверить:

  1. Правильно ли расположены контейнерные площадки на придомовой территории МКД и есть ли у неё ограждение и подъезды.
  2. Соответствует ли новым правилам и нормам размещение урн у подъездов и периодичность их очистки от мусора.

Если вы работаете в домах с ЖБО, ознакомьтесь с требованиями п. п. 18-27 СанПиН 2.1.3684-21 и выполните их, а также следуйте указаниям новых правил в отношении запрета на сжигание листвы и накопление снега на придомовых территориях.

Новые СанПиН 2.1.3684-21 вызывают у управляющих организаций много вопросов: обязательны ли требования, что теперь делать с ТКО, откуда брать деньги на влажную уборку, как проверять качество питьевой воды. На эти и другие вопросы Елена Шерешовец ответит на закрытом мероприятии «Р1» 18 марта. Подробности по ссылке.

Источник

Новости ЖКХ

Новые Санитарные правила и нормы. Краткий обзор положений СанПиН 2.1.3684-21 для лиц, управляющих МКД

1 марта 2021 года начали действовать санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 3.

Читайте также:  Штраф коап газовое оборудование

Период действия названных правил и норм определен до 01.03.2027.

Пожалуй, самым резонансным положением СанПиН 2.1.3684-21, для лиц, управляющих многоквартирными домами, можно назвать п. 126 этого документа, содержащий требование о том, что в помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов хозяйствующим субъектом, осуществляющим управление многоквартирным домом, должна проводиться ежедневная влажная уборка с применением моющих и чистящих средств.

Напомним, что согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, которое, в свою очередь, должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Следовательно, содержание общего имущества в МКД с 1 марта будет считаться надлежащим при условии соблюдения требований, установленных новыми санитарными правилами и нормами, в т.ч. требований к периодичности проведения влажной уборки помещений общего пользования в МКД, вне зависимости от того, какая периодичность проведения такой уборки была предусмотрена условиями договора управления многоквартирным домом (если говорить о ситуации, когда домом управляет УО).

Поскольку, как было разъяснено в п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22, «… утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (часть 1 статьи 156 ЖК РФ)», а также поскольку согласно разъяснениям, приведенным в п. 17 названного Постановления, «Управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом…», считаем, что в связи с началом действия СанПиН 2.1.3684-21 и объективным ростом затрат управляющей организации на содержание общего имущества в МКД, ей придется выступить с инициативой проведения общего собрания собственников помещений для целей принятия решения об утверждении нового размера платы.

При этом не стоит забывать о том, что согласно ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Установление нового размера платы до истечения указанного срока может иметь определенные риски (подробнее сейчас на этом останавливаться не будем, чтобы не уходить далеко от темы).

Пунктом 126 СанПиН 2.1.3684-21 предусмотрена также необходимость проводить дезинсекционные и дератизационные мероприятия в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, а также к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

При этом указано, что в помещениях многоквартирных жилых домов не должно быть синантропных насекомых и грызунов, а при их появлении должны быть проведены соответствующие дезинсекционные и дератизационные мероприятия.

Согласно п. 133 СанПиН 2.1.3684-21 не допускается:

  • хранение и использование в помещениях общего имущества многоквартирного дома опасных химических веществ, загрязняющих воздух;
  • захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

В СанПиН 2.1.3684-21 установлены требования не только, касающиеся надлежащего содержания помещений в МКД, но и требования к земельным участкам.

Так, в п. 124 СанПиН 2.1.3684-21 указано, что земельные участки многоквартирных жилых домов должны:

  • соответствовать гигиеническим нормативам, установленным для атмосферного воздуха, почвы, уровням ионизирующих и неионизирующих излучений территорий населенных мест;
  • быть благоустроены, озеленены, оборудованы проездами и тротуарами с твердым покрытием, иметь электрическое освещение;
  • ежедневно убираться;
  • поливаться водой при температуре воздуха выше плюс 10°С, подвергаться антигололедным мероприятиям при температуре ниже 0°С.

Из п. 135 СанПиН 2.1.3684-21 следует, что на территориях земельных участков многоквартирных жилых домов запрещена мойка транспортных средств, слив топлива и масел, регулировка звуковых сигналов, тормозов и двигателей, а в п. 139 указано на недопустимость загрузки материалов, продукции, товаров со стороны двора многоквартирного дома, где расположены входы в жилые помещения.

Не обошли своим вниманием новые санитарные правила и нормы вопросы, связанные с обустройством контейнерных площадок и специальных площадок для накопления крупногабаритных отходов.

Указанные площадки, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

В п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 регламентировано расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов: оно должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров (такое расстояние может быть уменьшено не более чем на 25% на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия требованиям СанПиН).

Читайте также:  Амортизация швейного оборудования в год

Количество контейнеров и бункеров определяется в соответствии с п. 6 СанПиН 2.1.3684-21, в котором указано, что на контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 — для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО.

Согласно п. 8 санитарных правил и норм, владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением N 1 к этим правилам.

В указанном приложении приведена соответствующая таблица, позволяющая определить кратность проводимых работ, а в п. 10 СанПиН 2.1.3684-21 указано, что в случае загрязнения площадки после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз при погрузке, она должна быть очищена от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки.

В случае управления многоквартирным домом УО, такие обязанности выполняет именно она.

Что касается периодичности вывоза несортированных ТКО, то она установлена с учетом срока их временного накопления исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5°С и выше — не более 1 суток; плюс 4°С и ниже — не более 3 суток.

Кратность вывоза ТКО зависит не только от температуры наружного воздуха, но также и от расстояния от контейнерной площадки до МКД и от количества контейнеров на ней, что следует из таблицы, приведенной в Приложении №1 к СанПиН 2.1.3684-21.

Санитарными правилами и нормами установлен временной интервал, в течение которого должен быть обеспечен вывоз ТКО: с 7 до 23 часов.

Для того, чтобы не закачивать наш краткий обзор новых СаПиН темой мусора, затронем тему воды, а именно производственного контроля ее качества.

В п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 указано, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 N 10 и приложениями N 2 — N 4 к Санитарным правилам.

Поскольку судебная практика в последнее время складывается таким образом, что управляющие многоквартирными домами организации признаются организациями, осуществляющими соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение и обязанными осуществлять производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, то с момента начала действия СанПиН 2.1.3684-21 управляющие организации должны учитывать установленные данными правилами требования к качеству холодной и горячей воды, включая требования к проведению производственного контроля (см. раздел IV названных правил и норм и приложения N 2 — N 4 к ним).

Источник

Пресс-центр

Требования к оборудованию контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов, установленные действующим законодательством

Статьей 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

При этом регламентировано, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Количество устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) определяется исходя из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.

Наряду с этим следует отметить, что Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170 определено, что сбор бытовых отходов осуществляется посредством их складирования в:

— переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 л, установленные под навесом, для жилых домов с населением до 200 чел.;

— контейнеры вместимостью до 800 л — для домов с населением 200 чел. и более.

Установка на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории является обязанностью организаций по обслуживанию жилищного фонда.

В случае, если площадки для складирования отходов не входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установку контейнеров и содержание указанной площадки обеспечивают органы местного самоуправления.

Помощник прокурора района Е.А. Авдеева

Арсеньевский район Арсеньевский район Без тегов

Источник

Санпин для оборудования площадок тко

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 декабря 2019 года N 20

Читайте также:  Магазины продажи газового оборудования в ярославле

____________________________________________________________________
Фактически утратило силу
с 1 января 2021 года в связи с прекращением действия СанПиН 2.1.7.3550-19,
утвержденных настоящих постановлением, на основании пункт 3 настоящего документа
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1, (ч.I), ст.2; 2003, N 2, ст.167; N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52 (ч.I), ст.5498; 2007, N 1 (ч.I), ст.21; N 1 (ч.I), ст.29; N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6070; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 1, ст.17; 2010, N 40, ст.4969; 2011, N 1, ст.6; N 30 (ч.I), ст.4563, ст.4590, ст.4591, ст.4596; N 50, ст.7359; 2012, N 24, ст.3069; N 26, ст.3446; 2013, N 27, ст.3477; N 30 (ч.I), ст.4079; N 48, ст.6165; 2014, N 26 (ч.I), ст.3366, ст.3377; 2015, N 1 (ч.I), ст.11; N 27, ст.3951, N 29 (ч.I), ст.4339; N 29 (ч.I), ст.4359; N 48 (ч.I), ст.6724; 2016, N 27 (ч.1), ст.4160; N 27 (ч.II), ст.4238; 2017, N 27, ст.3932; N 27, ст.3938; N 31 (ч.I), ст.4765; N 31 (ч.I), ст.4770; 2018, N 17, ст.2430; N 18, ст.2571; N 30, ст.4543; N 32 (ч.II), ст.5135; 2019, N 30, ст.4134) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295; 2004, N 8, ст.663; N 47, ст.4666; 2005, N 39, ст.3953)

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.73550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» (приложение).

в Министерстве юстиции

25 декабря 2019 года,

регистрационный N 56981

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Главного
государственного санитарного врача
Российской Федерации
от 5 декабря 2019 года N 20

Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований

Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.7.3550-19

____________________________________________________________________
Не действует с 1 января 2021 года — см. пункт 3 настоящего документа
____________________________________________________________________

I. Общие положения и область применения

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормы (далее — Санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований, накоплению, сбору, транспортированию отходов производства и потребления (далее — отходы), состоящих из твердых коммунальных отходов (далее — ТКО), в том числе крупногабаритных отходов (далее — КГО), и жидких бытовых отходов (далее — ЖБО).

Статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст.3009; 2019, N 30, ст.4412) (далее — Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ).

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 N 155 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 7, ст.862; 2018, N 28, ст.4228) (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 N 155).

1.2. Соблюдение Санитарных правил является обязательным для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с содержанием, обслуживанием территорий муниципальных образований, а также с обращением отходов на территориях муниципальных образований (далее — хозяйствующие субъекты).

II. Обращение с ТКО

2.1. На территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки — места накопления ТКО , которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

2.2. Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций — не менее 25 м.

2.3. При невозможности соблюдения указанных в пункте 2.2 Санитарных правил расстояний, главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации по обращению собственника земельного участка принимают решение об изменении расстояний от мест (площадок) накопления ТКО до нормируемых объектов, но не более чем на 25 %, на основании санитарно-эпидемиологической оценки и при условии оборудования таких мест (площадок) навесами над мусоросборниками (за исключением бункеров).

Приказ Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» (зарегистрировано Минюстом России 20.07.2007, регистрационный N 9866), с изменениями, внесенными приказами Роспотребнадзора от 30.04.2009 N 359 (зарегистрировано Минюстом России 09.06.2009, регистрационный N 14054); от 12.08.2010 N 309 (зарегистрировано Минюстом России 07.09.2010, регистрационный N 18366); от 22.07.2016 N 813 (зарегистрировано Минюстом России 26.09.2016, регистрационный N 43802); от 04.04.2017 N 208 (зарегистрировано Минюстом России 24.04.2017, регистрационный N 46463); от 01.12.2017 N 1117 (зарегистрировано Минюстом России 18.12.2017, регистрационный N 49281); от 16.11.2018 N 950 (зарегистрировано Минюстом России 25.12.2018, регистрационный N 53135) (далее — приказ Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224).

2.4. Для определения количества мусоросборников (контейнеров и бункеров), устанавливаемых на контейнерных площадках для накопления ТКО, хозяйствующим субъектам необходимо исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, и нормативов накопления ТКО .

Источник