Меню

Самолет в сша оборудование



Америке от России

Российский тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан» летит в США с большим грузом медицинской помощи. Поднявшийся в небо с подмосковной авиабазы ВКС Чкаловская транспортник в среду перед дальнейшим полетом выполнил промежуточную посадку и дозаправился в международном аэропорту Шэннон в Ирландии.

Какой груз наши пилоты доставят в Соединенные Штаты, в Минобороны России подробно не говорят. Сообщение ведомства звучит кратко: это индивидуальные средства защиты и медицинское оборудование. Понятно, что объемы помощи солидные — иначе не было смысла гонять за океан один из самых грузоподъемных самолетов в мире. Ан-124 «Руслан» способен перебросить 120 тонн груза на расстояние почти 5 тысяч километров.

Напомним, что о таком гуманитарном рейде в понедельник по телефону договорились Владимир Путин и Дональд Трамп. Позже пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков уточнил, что, предлагая американским коллегам помощь, Владимир Путин исходил из тяжелой эпидемиологической ситуации в Америке. А еще из того, что, когда производители медицинского оборудования и материалов в США «наберут обороты, они также смогут в случае необходимости ответить взаимностью».

Соединенные Штаты — не единственная страна, которой Россия помогает бороться с коронавирусом. Это, в частности, относится к КНР. В ответ на такую поддержку сейчас помощь нашему народу оказывает сам Китай. Так, 23 марта военно-транспортный самолет ВКС РФ доставил оттуда более 1 млн масок и 200 тыс. тест-систем, необходимых для выявления коронавирусной инфекции. Их подарил известный китайский предприниматель и почетный член Русского географического общества Джек Ма.

О переброске груза в Москву бизнесмен договорился с министром обороны РФ Сергеем Шойгу. Он является президентом Русского географического общества и хорошо знаком с Джеком Ма. Ранее военный транспортник Ан-124 «Руслан» доставил из КНР в Россию 25,5 миллиона индивидуальных защитных масок.

Источник

Отправив самолет с помощью американцам, Россия послала сигнал США

Парламентарий Юрий Швыткин указал на скрытый смысл оказания российской стороной поддержки США в борьбе COVID-19.

Тот факт, что после обсуждения лидеров России и Соединенных Штатов проблемы с распространением пандемии коронавируса COVID-19 в США приземлился самолет с медицинским оборудованием не остался без внимания СМИ. Так, данный вопрос был поднят в материале «Федерального агентства новостей». В свою очередь, в интервью изданию заместитель председателя комитета Госдумы РФ по обороне Юрий Швыткин указал на истинный смысл российской помощи американцам, удерживающим сейчас первенство по уровню распространения опасного вируса.

«Понятно, что один самолет с медицинским оборудованием не решит проблемы, но это жест доброй воли», — отметил Швыткин, а затем пояснил истинный смысл этого жеста: «Россия подает сигнал для всего мирового сообщества».

Российский парламентарий указал на то, что подобным шагом навстречу Вашингтону Москва желала продемонстрировать не только готовность оказывать помощь, но и то, что «все мировое сообщество должно объединиться вокруг этой беды», которая уже успела превратиться в «чуму XXI века». Политик обратил внимание на то, что в условиях стремительного распространения пандемии COVID-19 на первый план выходит необходимость в оказании взаимопомощи и сплочении всего мирового сообщества для окончательного и повсеместного уничтожения этой опасной для человечества заразы.

В заключение Швыткин привел в пример Сингапур, властям которого удалось «за считанные дни справится с коронавирусом». «Очевидно, что должна быть координация между государствами, обмен опытом и взаимная помощь», — резюмировал свою позицию по данному поводу российский парламентарий.

Ранее в СМИ КНР возмутились по поводу действий руководства Польши, которые затруднили оказание помощи Италии в борьбе с коронавирусом. Подробнее — в материале «ПолитПазл».

Источник

Теория, практика и перспективы. Американские проекты погружающихся самолетов


Один из вариантов самолета-подлодки от NSWC Carderock

На протяжении многих десятилетий регулярно появляются различные проекты и концепты погружающихся самолетов – аппаратов, способных попеременно совершать аэродинамический полет и подводное плавание. Ввиду объективных ограничений и трудностей ни один проект такого рода не дошел до практического применения. Однако исследования в этой области продолжаются, и ведущая роль в них остается за США. Их военно-морские силы проявляют большой интерес к технике необычного класса.

Объективные трудности

Любой проект погружающегося самолета сталкивается с рядом объективных трудностей. Объединение двух принципиально разных функций всегда усложняет конструкцию, вплоть до потери способностей к одной из них. Подобные сложности наблюдаются в контексте планера, силовой установки, грузового отсека и т.д.

В конце двухтысячных годов организация Naval Surface Warfare Center Carderock Division из состава ВМС США провела очередную научно-исследовательскую работу на тему самолетов-подлодок. В ней был сформирован точный круг задач и проблем, характерных для подобных проектов, а также предложены варианты их решения на основе актуальных технологий. Важно, что на финальной стадии этой НИР такие предложения были подтверждены испытаниями масштабных моделей.


Компоновка аппарата от NSWC Carderock

Погружающийся самолет нуждается в легком и прочном планере, способном обеспечить полет в воздухе и выдержать давление воды на рабочих глубинах. Кроме того, в нем необходимо предусмотреть все необходимые устройства и отсеки. Так, самолет нуждается в объемных топливных баках, а подлодке необходимы балластные цистерны.

Читайте также:  Оборудование для магазина иркутск цены

Серьезной проблемой является разработка силовой установки. Скрытное подводное плавание и полет в воздухе являются принципиально разными процессами для разных двигательных установок. Вследствие этого аппарат должен иметь два отдельных двигателя или некую комбинированную систему.

Известные трудности следует ждать при формировании комплекса бортового оборудования. Самолету-подлодке нужны особые средства навигации и связи, способные попеременно работать в разных условиях. Этот фактор также нужно учитывать при формировании комплекса вооружений, грузовых отсеков и т.д.

Подводное крыло

Наиболее интересным и проработанным среди современных проектов является концепт, сформированный в 2010 г. американским центром NSWC в рамках упомянутой НИР. Целью этой работы было определение возможности создания погружающегося самолета, способного взлететь с морской платформы, преодолеть 400 миль по воздуху и пройти 12 морских миль под водой, после чего высадить боевых пловцов. Затем требовалось совершить обратный путь на платформу. Продолжительность пребывания под водой задавалась на уровне 3 сут.


Масштабная модель осуществляет взлет с воды. Фото из доклада NSWC Carderock

Оптимальной сочли компоновку «летающее крыло» с выступающим фюзеляжем большого объема, стреловидной передней кромкой и двигателями на верхней и нижней поверхностях. Крыло отдали под баки и цистерны разного назначения. Силовая установка включала пару турбовентиляторных двигателей для полета и винторулевую колонку с электромотором для плавания. Внутри фюзеляжа и крыла удалось разместить кабину для двух членов экипажа и отдельный отсек для шести десантников. Для взлета и посадки предложили особое лыжное шасси.

В NSWC Carderock проработали два варианта самолета-подлодки. Более крупный имел размах крыла ок. 33 м при длине ок. 10 м. Его расчетная масса достигла 17,7 т. Крейсерская скорость определялась в 200 миль в час в воздухе и 6 узлов под водой; другие параметры должны были соответствовать исходному заданию.

В соответствии с этими идеями было построено несколько макетных образцов. С их помощью отработали полет в воздухе и взлетно-посадочные режимы. Также исследовалась специфика погружения и работы на небольших глубинах. Наибольшие сложности, по очевидным причинам, вызвали вопросы перехода из одной среды в другую. Тем не менее, удалось найти оптимальные варианты узлов и агрегатов, а также сформировать наиболее удобные методики выполнения различных процессов.


Изделие Flimmer в полете. Фото NRL

По результатам этой НИР NSWC Carderock констатировал принципиальную возможность создания грузопассажирского погружающегося самолета на основе доступных технологий. Однако, насколько известно, эта НИР не получила развития, и предложенный облик не использовался в реальных проектах. Впрочем, за рубежом циркулируют слухи о возможном запуске опытно-конструкторской работы, которая пока остается секретной.

Морской планер

В середине десятых годов Управление военно-морских исследований (Office of Naval Research, ONR) и Военно-морская лаборатория (Naval Research Laboratory, NRL) демонстрировали новые варианты самолетов-подлодок, адаптированных для решения конкретных задач. Подобные изделия предлагалось использовать для усиления противолодочной обороны.

Первым появился Flimmer (образовано от Flyer и Swimmer – «летун» и «пловец») от NLR. Это был аппарат схемы «бесхвостка» с развитым веретенообразным фюзеляжем и прочным стреловидным крылом с килями на законцовках. В хвосте находился толкающий винт. Позже появилось изделие Flying Sea Glider нормальной аэродинамической схемы с прямым крылом и полноценным хвостовым оперением. Этот аппарат предназначался для планирующего полета и не имел двигателя.

Концепция Flimmer / Flying Sea Glider предусматривала использование беспилотника-подлодки в качестве противолодочного средства. Такое изделие должно сбрасываться носителем и совершать полет над морем, выполняя поиск подводной цели. Обнаружив ее, БПЛА должен приводниться и уйти под воду. Затем он наводится на подлодку противника и поражает ее своей боевой частью. Flimmer первой версии был способен к самостоятельному полету и плаванию. Flying Sea Glider должен был работать по принципу подводного планера и двигаться под водой только за счет набранной энергии.


Ранний вариант изделия Flying Sea Glider. Фото US Government Executive

В 2015-18 гг. два варианта беспилотников-подлодок прошли испытания и подтвердили свою способность решать поставленные задачи. При этом необходимо отметить, что предложенная концепция противолодочного БПЛА в значительной мере упростила разработку проекта. Два изделия от ONR и NRL должны совершать полет «в один конец». Выход из воды и взлет не предусматриваются.

Курс на упрощение

В 2018 г. специалисты Университета Северной Каролины опубликовали информацию по своей НИР на тему беспилотника-подлодки, проведенной по заказу DARPA. Аппарат самолетной схемы, «вдохновленный морскими птицами», прошел необходимые испытания и успешно продемонстрировал возможность работы в двух средах и перехода между ними.

Этот аппарат построили по нормальной аэродинамической схеме с прямым крылом размахом 1,42 м. Длина изделия – 1,32 м. В носовой части веретенообразного фюзеляжа разместили электродвигатель с воздушным винтом для полета. Центральный объем отдали под аккумуляторы и средства управления. В хвосте фюзеляжа, перед трубчатой балкой, находился мотор для передвижения под водой. При помощи длинного вала он вращал гребной винт, установленный внутри хвостового оперения.

Читайте также:  Сломанное оборудование как сказать

Посадка на воду осуществлялась с большим углом атаки, чтобы снизить силу удара. После этого, используя штатные рулевые поверхности, БПЛА мог погружаться. Процедура взлета начиналась на некоторой глубине. Аппарат занимал вертикальное положение и начинал всплытие за счет гребного мотора. Подняв нос над поверхностью, беспилотник включал полетный двигатель.

Теория, практика и перспективы. Американские проекты погружающихся самолетов

БПЛА, «вдохновленный морскими птицами», взлетает из воды. Фото Университета Северной Каролины

В проекте Университета Северной Каролины и DARPA была реализована достаточно простая схема самолета-подлодки, показывающая необходимые возможности. Однако о развитии этих идей ничего не известно. Вероятно, подобная архитектура может показывать высокие характеристики только в малом масштабе. Создание полноразмерного самолета такого вида будет крайне сложным и вряд ли даст все желаемые возможности.

Неясное будущее

Таким образом, Пентагон и разные его структуры не теряют интереса к погружающимся самолетам и время от времени запускают разработку новых образцов такого рода. Однако результаты этих программ пока достаточно скромны. Разработаны и проверены на практике несколько концепций подобного летательного аппарата с теми или иными особенностями и преимуществами, однако дальше дело пока не идет. Ни одна из научно-исследовательских работ не переродилась в полноценный проект с заделом на будущее практическое применение.

Основной причиной этого можно считать специфическое соотношение затрат и возможных выгод. Полномасштабную разработку самолетов-подлодок, несмотря на принципиальную возможность, все еще считают нецелесообразной. В то же время, уделяют достаточно внимания исследованиям в этой области и поиску перспективных решений. Кроме того, остается неопределенным возможное место необычных образцов в ВВС или ВМС. Под вопросом и их преимущества перед другими средствами и системами традиционного облика.

Таким образом, как в прошлом, так и сейчас, главным итогом всех новых проектов в области погружающихся самолетов становится научный, конструкторский и практический опыт. Будет ли он использован в реальных проектах – зависит от потенциального заказчика. Пока, при всем интересе к перспективным технологиям, ВМС и ВВС США предпочитают обходиться традиционными решениями.

Источник

«Его перехват не станет сложной задачей»: как США разрабатывают новый «невидимый» бомбардировщик

Новый стратегический бомбардировщик B-21 Raider, испытания которого намечены на конец 2021 года, внешне будет похож на своего предшественника — B-2 Spirit. Об этом заявил Янис Памильянс — президент Northrop Grumman Aerospace Systems, компании-разработчика обеих машин. Согласно имеющимся данным, B-21 будет выполнен по схеме «летающее крыло» и сможет нести ядерное оружие. Как полагают эксперты, Пентагон надеется получить бомбардировщик, который будет обладать всеми достоинствами B-2, в том числе малозаметностью, но при этом лишится недостатков. Однако аналитики считают, что в итоге Вашингтон вновь получит чрезмерно дорогой и неэффективный аппарат.

Президент американской компании Northrop Grumman Aerospace Systems Янис Памильянс заявил, что стратегический бомбардировщик B-21 Raider, который сейчас разрабатывается для ВВС США, будет очертаниями напоминать стоящий на вооружении самолёт B-2 Spirit (эксплуатируется в войсках с 1997 года). Об этом сообщает портал Defense News.

Однако Памильянс не стал раскрывать характеристики B-21. В то же время он отметил, что самолёт будет обладать основными достоинствами своего предшественника.

Памильянс выступил на мероприятии, приуроченном к 30-летию первого полёта B-2 Spirit. Он состоялся 17 июля 1989 года, однако мероприятие прошло в августе.

B-21 Raider (B — bomber (бомбардировщик), «21» — XXI век) разрабатывается в качестве замены стратегических самолётов B-52 Stratofortress (находятся на службе с 1950-х годов) и B-2 Spirit, который разработала Northrop Grumman в начале 1990-х годов.

Самолёт будет выполнен по схеме «летающее крыло». Такая аэродинамическая форма позволяет уменьшить показатель радиолокационной заметности. Основной задачей Raider станет нанесение ядерных ракетно-бомбовых ударов.

Предполагается, что B-21 сможет прорывать противовоздушную оборону противника, оставаясь незамеченным для средств радиолокационного контроля. Также самолёт должен выполнять боевую миссию в условиях активного радиоэлектронного противодействия.

Первый полёт B-21 намечен на декабрь 2021 года. Испытания опытного образца будут проходить на аэродроме ВВС США Эдвардс (Калифорния). Затем машину передадут персоналу авиабазы Элсуорт (Южная Дакота). Планируется, что бомбардировщик будет принят на вооружение в середине 2020-х годов.

Неприлично дорогой самолёт

Впервые Пентагон рассказал о проекте B-21 Raider в феврале 2016 года. В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев отметил, что Пентагон возлагает большие надежды на Raider. Эксперт предполагает, что самолёт будет изготовлен из новых композитных материалов, получит более совершенное ракетное вооружение и бортовое оборудование.

«Информации о B-21 очень немного, но то, что есть в открытом доступе, позволяет сделать вывод, что машина будет обладать дозвуковой скоростью, получит более современные системы и агрегаты. Возможно, будут несколько изменены геометрия крыла, задней кромки, форма кабины, появится ряд других конструктивных новшеств», — рассуждает Корнев.

По неподтверждённой информации из американских СМИ, Northrop Grumman собирается уменьшить самолёт по сравнению в B-2 (размах крыла B-2 — 52 м, длина планера — 20,9 м), но сохранить максимальную взлётную массу машины (около 170 т) и показатель боевой нагрузки (до 27 т).

Читайте также:  Оборудование для магазина под заказ

По данным американского издания Military.com, Raider создаётся с целью исправления недостатков предшественника.

Первоначально B-2 разрабатывался на замену всего парка B-52 и сверхзвукового B-1 Lancer. В общей сложности планировалось выпустить около 130 машин. Однако на вооружение ВВС США поступил только 21 самолёт. Последний образец покинул сборочный цех в 2000 году.

Причина закрытия серийного производства B-2 заключалась в чрезмерной дороговизне программы. В Пентагоне рассчитывали, что стоимость машины составит около $500 млн. Но в результате многочисленных изменений, внесённых в опытный образец, опытно-конструкторские работы и испытания Spirit затянулись, а цена выросла вдвое — к концу 1990-х годов стоимость одного бомбардировщика перевалила за $1 млрд.

С учётом расходов на разработку (около $21 млрд) каждый Spirit обошёлся бюджету в примерно $2 млрд. Таким образом, B-2 вошёл в историю как самый дорогой боевой самолёт в мире.

Ещё один недостаток самолёта — чрезмерная прихотливость в обслуживании. B-2 могут находиться только в специальных индивидуальных ангарах, оборудованных кондиционерами. Длительное пребывание на солнце негативно воздействует на радиопоглощающее покрытие и часть аппаратуры.

В декабре 2018 года был опубликован доклад управления конгресса США по бюджету, в котором говорилось о неизбежности увеличения расходов на эксплуатацию американского боевого авиапарка. Среди машин, на которые придётся повысить бюджетные затраты, назывался B-2.

Кроме того, в 2000-е годы инженеры ВВС и специалисты Northrop Grumman выявили в B-2 ряд серьёзных дефектов, влияющих на безопасность полёта. К примеру, на металлической панели, расположенной в хвостовой части самолёта, постоянно возникали трещины от раскалённой реактивной струи. Такая неполадка может привести к потере управляемости машины.

«Мы смогли уничтожить «стелсы»

В беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов отметил, что Spirit стал большим достижением конструкторской школы США. Самолёт получил необычную для своего времени аэродинамическую форму и множество автоматизированных систем управления. Однако проект не оправдал ожиданий Пентагона из-за огромных расходов и слабой боевой эффективности, считает аналитик.

«B-2 оказался неприлично дорогим. Но всё же его главный недостаток — невысокая боевая эффективность. В частности, самолёт-невидимка оказался уязвимым даже перед не очень современными истребителями и средствами ПВО. Его применение не может дать преимуществ, на которые традиционно рассчитывают американцы», — сказал Кнутов.

Одним из первых тревожных звонков стало заявление лётчика ВВС США Ларри Нильсена о том, что В-2 виден на радаре истребителя МиГ-29. В 1990-е годы пилот участвовал в испытаниях советских самолётов, которые Соединённые Штаты получили из авиапарка бывшей ГДР. В интервью World Air Power Journal Нильсен сообщил, что Spirit может быть взят на прицел комплексом Н019 разработки «Фазотрон-НИИР» (Москва).

Сложно назвать удачным и боевое крещение В-2, которое состоялось на территории Сербии в 1999 году. Как утверждали югославские офицеры, 19 и 20 мая им удалось подбить два американских бомбардировщика. По словам сербских военных, «Дух Миссури» получил повреждение от зенитной ракеты под Белградом, а «Дух Вашингтона» упал на территории Хорватии.

«События, описанные в моей книге, показали, что даже с устаревшим русским оружием мы смогли уничтожить «стелсы» (аппараты с малой радиолокационной заметностью. — RT) и другие новейшие американские самолёты. В официальном документе, выданном мне югославской армией, указывается, что на личном счету моего дивизиона числятся уничтоженные F-117 и F-16, а также подбитый B-2», — рассказал в интервью «Российской газете» бывший офицер ПВО Югославии Джордже Аничич.

Однако американская сторона не признала потерь двух В-2 в 1999 году. На сегодня информация о выводе «Духа Миссури» и «Духа Вашингтона» из состава ВВС в документах Пентагона не фигурирует.

«Как бы то ни было, важно, что эти самолёты югославы обнаружили, причём советскими средствами ПВО. Скорее всего, В-2 были нанесены не катастрофические повреждения. Например, есть версия, что один из бомбардировщиков вынужденно приземлился на аэродроме в Хорватии. Позже американцы либо отремонтировали подбитые самолёты, либо списали их, но не стали объявлять об этом», — пояснил Кнутов.

Собеседник RT полагает, что В-21 может повторить судьбу предшественника. В 2015 году Northrop Grumman получил от Пентагона контракт на $21,4 млрд. Но общая стоимость всей программы с учётом расходов на производство, по прогнозу Military.com, превысит $55 млрд. Кнутов полагает, что В-21 будет неспособен преодолевать рубежи российской ПВО, а его разработка и выпуск вновь потребуют чрезмерных затрат.

«В-21, как и другие невидимки, американцы будут использовать только против стран, у которых очень слабая ПВО. Вложения в этот проект вызваны раздуванием военного бюджета США, происходящим в последние годы. Но к тому моменту, когда американцы начнут эксплуатировать Raider, у России появятся новые ЗРК и средства радиолокации с фотонным локатором. Сейчас можно однозначно говорить, что перехват В-21 не станет сложной задачей для наших систем большой дальности С-400 и С-500 и, возможно, других средств ПВО», — резюмировал Кнутов.

Источник