Меню

Рынок оборудования в россии 2019

Рынок спецтехники РФ в 2019 году: анализ итогов и прогнозы экспертов

Российский рынок спецтехники за 2019 год показал рост, прибавив 10%. По мнению аналитиков, докризисные показатели будут достигнуты не ранее 2021 года. И это при условии, что тенденция к росту сохранится. В 2020 году прогноз — увеличение объемов рынка не более, чем на 5%.

Влияние господдержки

российский рынок спецтехники 2019 итоги

Эксперты считают, что достаточно стабильная ситуация на рынке, которая наблюдалась в ушедшем году, зависела от нескольких факторов. Среди названных – дотации отечественным производителям, субсидирование, льготные кредиты, программы господдержки. Помощь государства российским машиностроителям проявилась в повышенной ставке утилизационного сбора для спецтехники импортного производства. Эта мера уже повлекла за собой снижение объемов продаж в сегменте грейдеров, колесных погрузчиков и самосвалов, произведенных за границей.

В марте прошлого года муниципалитеты законодательно были ограничены в приобретении импортных машин и оборудования в лизинг, если доступны отечественные аналоги.

Благодаря этому планировалось обеспечить работой производственные мощности российских предприятий.

На защиту рынка направлена инициатива «Росспецмаша» об ограничении допуска импортной техники к тендерам компаний с госучастием. Стоит отметить широкий охват компаний, которые субсидировались благодаря участию в лизинговых программах и в счет выплат утилизационного сбора.

Что происходит на рынке спецтехники

Российский рынок спецтехники стал показывать рост, лишь два года назад, когда после затяжного падения, в 2017 году он стремительно подрос на 36%. Уже спустя год темпы роста пошли на убыль – прибавка составила 12%. Тенденция наблюдалась и в 2019 году, когда объемы продаж увеличились на 10-11%.

Эксперты объясняют эту ситуацию постепенным насыщением спроса. К 2017 году у многих компаний износ техники достиг критической отметки. Процесс обновления автопарков, длящийся три года, начинает постепенно снижать темпы. Стоит отметить, что покупка техники в основном осуществляется с помощью кредитов и лизинга.

При незначительном росте рынка в его отдельных сегментах наблюдался заметный рост. Так, рынок гусеничных экскаваторов в России 2019 году подрос на 24,7%, в отличие от 2018 года, когда этот показатель составил 10%, рынок бульдозеров в россии в 2019 вырос на 24%. Но самый впечатляющий результат был продемонстрирован в сегменте кранов-манипуляторов – прибавка составила 79%.

Продажи экскаваторов-погрузчиков выросли на 25%, автокранов – на 10%. Сократились объемы отгрузки в сегментах мини-погрузчиков (-12%), автогрейдеров (-11,7%), автобетоновозов (-6%). В анализе рынка спецтехники РФ использованы данные РОССТАТ и ассоциации АЕБ.

Экспертное мнение

Эксперты считают, что в 2020 году, превышающий предложение спрос на рынке спецтехники, все еще сохранится. В первую очередь стоит ожидать рост в сегментах дорожной и строительной техники, так как в текущем году продолжится реализация государственных программ обновления и строительства дорог. Кроме того, рынок поддержат такие факторы, как: модернизация угольной отрасли, госфинансирование инфраструктурных объектов, возвращение турецких строительных компаний.

Специалисты ассоциации «Росспецмаш» считают, что ситуация на рынке может быть существенно лучше. В некотором роде, снижение темпов роста рынка произошло из-за приостановки действия Постановления №518 (о компенсациях лизинговым компаниям скидок по авансовым платежам). Согласно изменениям условий программы господдержки, которые были приняты летом прошлого года, некоторые лизинговые организации не смогут получить возмещение субсидий за 2018 год.

Речь идет об одном из основных условий программы, по которому лизинговая компания сможет получить компенсацию по скидкам за 2018 год, если обеспечит рост продаж российской техники в 2019 году на 10%. В итоге, лизингодателям, не выполнившим условие, в возмещении субсидий отказано. Им придется выставить своим клиентам счета на оплату, ранее предоставленных скидок. В среднем сумма компенсации составляет 400 000 рублей за единицу.

В целом, специалисты в качестве позитивного сценария на 2020 год выбрали сохранение текущего уровня продаж, в лучшем случае — прирост на 7-10%. Но многие эксперты склоняются к незначительному падению объемов реализации – до 3-4%. Основанием для такого прогноза является очередное повышение ставки утилизационного сбора, и ожидаемое снижение активности малого бизнеса. Не стоит забывать о ежегодной традиции повышать цены на топливо в разгар летнего сезона.

В завершение, мнение Олега Никитина, директора департамента дорожно-строительной техники Volvo Construction Equipment: «Ситуация в реальном секторе экономики обязательно коснется финансовых рынков, однако при благоприятном стечении обстоятельств в России сохранится относительно дешёвое и доступное финансирование. Тем не менее, в отрасли сейчас преобладают настроения, связанные с ожиданием снижения спроса».

Российский рынок грузовиков

Источник



Экспортные достижения машиностроения России в 2019 г. Часть 1: оборудование, техника, приборы

Экспорт продукции машиностроения в 2019 г. составил 33,3 млрд долл. Это на 0,6% или 0,21 млрд долл. меньше, чем год назад, однако после уточнения данных показатель по ЕАЭС должен увеличиться как минимум на 0,1-0,2 млрд долл. Таким образом, последние три года экспорт машиностроения стабилизировался на рекордном уровне 33-33,5 млрд долл. (таким же он был в 2013 г.). Вместе с тем, ситуация по товарным сегментам сильно различается, и в 2019 г. состоялось немало высоких экспортных достижений. Рассмотрим их подробнее.

Часть 1: оборудование, техника, приборы

Товары идут в порядке убывания стоимости

Экспорт турбореактивных двигателей в 2019 г. вырос на 11,9% до 1852 млн долл. Второй год подряд обновляется исторический максимум. В количественном выражении также установлен новый рекорд экспорта — 475 штук (в 2017 г. — 448). Кроме того, 299 млн долл. составил экспорт частей турбореактивных и турбовинтовых двигателей, что уступает только максимуму 2018 г. (307 млн долл.). Россия входит в десятку ведущих мировых экспортёров турбореактивных двигателей.

Читайте также:  Зерносушилка это оборудование или сооружение

Экспорт радиолокационной и навигационной аппаратуры в 2019 г. вырос в 3,6 раза до 1026 млн долл. Это новый исторический максимум, значительно превосходящий прежний рекорд 2016 г. (764 млн долл.).

Экспорт контрольно-измерительных приборов и инструментов в 2019 г. вырос на 4,8% до 883 млн долл. Это новый исторический максимум, третий год подряд фиксируется значительный абсолютный прирост экспорта.

Экспорт электрораспределительной аппаратуры (включая части) в 2019 г. вырос на 14,8% до 565 млн долл. Это повторяет лучший как минимум с 1994 г. результат 2013 г.; с очень большой вероятностью это рекорд за более длительный период, т.к. в середине 90-х годов экспорт составлял только примерно 100 млн долл.

Экспорт кабельной продукции в 2019 г. вырос на 14% до 86,9 тыс. т. Это лучший результат как минимум с 1994 г., прежний пик — 84,7 тыс. т в 2003 г. В стоимостном выражении экспорт составил 440 млн долл. (+5,2%).

Экспорт бытовых стиральных машин в 2019 г. составил 1827 тыс. штук, что совсем немного уступает абсолютному рекорду предыдущего года (1833 тыс. штук). Докризисный уровень современные поставки превышают 2,5-3 раза, пик экспорта СССР — 398 тыс. штук в 1988 г. В стоимостном выражении экспорт составил 333 млн долл. (-0,9%). В мире по экспорту стиральных машин Россия в 2019 г., по предварительным данным, разделила пятое место с Италией, уступив только Китаю, Польше, Турции и Таиланду.

Экспорт фильтровального оборудования в 2019 г. вырос на 38% до 265 млн долл. Это новый исторический максимум, значительно превзошедший прежний рекорд (215 млн долл. в 2017 г.).

Экспорт частей горной и дорожно-строительной техники в 2019 г. вырос на 13,8% до 229 млн долл. Второй год подряд обновляется максимум для современной России.

Экспорт трансмиссионного оборудования в 2019 г. вырос на 1,6% до 227 млн долл. Это повторяет лучший в новейшей истории России результат 2008 г.

Экспорт воздушных насосов (включая части) в 2019 г. вырос на 20% до 181 млн долл. Это второй результат в новейшей истории России, уступающий только рекорду 2011 г. (256 млн долл.), когда была совершена очень крупная поставка в Казахстан.

Экспорт бытовых холодильников в 2019 г. вырос на 0,6% до 733 тыс. штук, немного улучшив прошлогодний рекорд для современной России. Пиковый показатель экспорта СССР — 1341 тыс. штук в 1988 г., но какая часть этого была обеспечена Россией — информации нет. В стоимостном выражении экспорт составил 172 млн долл. (-6,3%).

Экспорт холодильного оборудования (кроме бытовых холодильников) в 2019 г. вырос на 4,6% до 166 млн долл. Второй год подряд обновляется исторический максимум. Наибольшую часть поставок формируют холодильные витрины (96 млн долл.), по которым пятый год подряд отмечается значительный прирост экспорта, почти утроившегося за этот период, на втором месте — морозильники ёмкостью менее кубометра (32 млн долл.).

Экспорт оборудования для переработки минеральных веществ в 2019 г. вырос в 2,2 раза до 164 млн долл. Это третий результат за период с 1994 г. (более ранних данных нет), уступающий только пикам 2008 и 2013 гг. (183 и 175 млн долл. соответственно).

Экспорт прицелов в 2019 г. вырос в 8,3 раза до 152 млн долл. Это новый рекорд для современной России, значительно превзошедший пик 2014 г. (73 млн долл.).

Экспорт гидравлических силовых установок в 2019 г. вырос на 18,1% до 101 млн долл. Это новый исторический максимум, существенный рост отмечается третий год подряд.

Экспорт бензиновых двигателей в 2019 г. вырос на 4,5% до 101 млн долл. Это лучший результат как минимум с 1994 г., а скорее всего, и вообще, т.к. бензиновые двигатели не были заметной статьёй экспорта у СССР, а рынок бывших союзных республик в начале 90-х был невелик (экспорт в СНГ в 1994 г. равнялся 30 млн долл.). Благодаря калужскому заводу «Volkswagen» с 2018 г. появились крупные поставки в Европу, а завод «Mazda» во Владивостоке в прошлом году начал отгрузки в Японию (9% российского экспорта). Кроме того, почти 45 млн долл. (+9,6%) составил экспорт частей бензиновых двигателей, что стало лучшим результатом с 2009 г., однако если раньше поставки шли в основном для сборки машин российских марок в Украине и Казахстане, то теперь главным рынком сбыта выступает Европа.

Экспорт зерноуборочных комбайнов в 2019 г. вырос на 22% до 976 штук (с корректировкой ошибочного показателя по Украине). Это лучший результат за последние 10 лет, в 2000-е гг. экспорт достигал 2,3 тыс. штук. В стоимостном выражении экспорт составил 83,6 млн долл. (+7,8%).

Экспорт медицинских приборов и инструментов (кроме рентгеновской аппаратуры) в 2019 г. вырос на 5,2% до 83,5 млн долл. Третий год подряд обновляется рекорд для новейшей истории России. Кроме того, ещё 17,4 млн долл. (+68%) составил экспорт устройств для механотерапии и дыхательной аппаратуры, 25,5 млн долл. (+19,4%) — ортопедических приспособлений и искусственных частей тела; оба показателя стали рекордными для современной России.

Экспорт электрических аккумуляторов в 2019 г. вырос на 18,4% до 83,3 млн долл. Это второй результат за период с 1994 г., уступающий только максимуму 2004 г. (106 млн долл.), когда был странный скачок поставок в Белоруссию.

Читайте также:  Оборудование для производство соевого масла

Экспорт электрооборудования для двигателей внутреннего сгорания в 2019 г. вырос на 3,7% до 72,8 млн долл. Это практически равно лучшему как минимум с 1994 г. результату 2011 г. (73,4 млн долл.).

Экспорт машин для обработки почвы (сеялки, сажалки, рыхлители, бороны и пр., включая части) в 2019 г. вырос на 11,9% до 68,3 млн долл. Третий год подряд обновляется максимум для современной России: до того экспорт не превышал 40 млн долл., а в середине 90-х годов — 5 млн долл. Поставки формируют в основном сеялки, части машин и бороны, заметны также культиваторы и плуги.

Экспорт котлов центрального отопления в 2019 г. вырос на 48% до 52,5 млн долл. Это лучший результат в новейшей истории России, а скорее всего, и вообще, т.к. в середине 1990-х гг. экспорт составлял в среднем лишь 2 млн долл. в год, и маловероятно, чтобы за 5-10 лет до этого он был в 25 раз больше.

Экспорт рентгеновской и другой лучевой аппаратуры в 2019 г. вырос на 29% до 45 млн долл. Это второй результат в новейшей истории России, немного уступающий пику 2011 г. (47,9 млн долл.).

Экспорт электрических изоляторов в 2019 г. вырос на 37% до 19,2 тыс. т. Это второй результат с середины 90-х годов, уступающий только пику 2016 г. (20 тыс. т). В стоимостном выражении экспорт составил 41,4 млн долл. (+16,5%).

Экспорт мостовых кранов в 2019 г. вырос в 2,2 раза до 25 млн долл. Это лучший результат по меньшей мере за последние 25 лет, прежний пик — 20,8 млн долл. в 2017 г.

Экспорт огнетушителей в 2019 г. вырос на 20% до 749 тыс. штук. Это лучший результат как минимум с середины 90-х годов. В стоимостном выражении экспорт составил рекордные 19,7 млн долл. (+34%).

Подготовлено на основе анализа данных ФТС России, Росстата и Trade Map.

«Сделано у нас» — крупнейший информационный источник о достижениях России и развитии нашей страны.

Ставьте лайк, что бы читать больше материалов из нашей ленты. Подписывайтесь на канал «Сделано у нас» в Zen! https://zen.yandex.ru/sdelanounas.ru

Регистрируйтесь на нашем сайте, что бы читать все новости о развитии нашей страны (на сайте их гораздо больше чем в Zen)

Источник

Рынок холодильного оборудования в России 2019

Представляем вашему вниманию наш ежегодный отчет по холодильному рынку России, опубликованного в каталоге «Холодильная индустрия — 2019».

Обзор холодильного рынка и рейтинг холодильных компаний являются экспертной оценкой нашей редакции на основе публичных статистических данных.

Холодильный рынок в России

В 2018 году продолжился восстановительный рост холодильного рынка после значительного падения в 2015. Импорт холодильной техники в целом вырос на 4%, а импорт холодильных компрессоров на 6,1% по сравнению с предыдущим периодом.

Импорт холодильной техники в Россию за 2018 год

По предварительным итогам 2018 года импорт холодильной техники в Россию составил 1,15 млрд долларов США, что на 4% выше по сравнению с предыдущим периодом. Вместе с тем это примерно на 25% меньше, чем ежегодные поставки в 2011-2013 годах.

Наше издательство ведет статистический учет по импорту с 2011 года на основе данных ФТС России. В статистику включены данные по 11 видам холодильной техники: код ТН ВЭД 841430, 841810 — 841899. Подробный список в полном исследовании по ссылке в конце статьи.

Диаграмма «Импорт оборудования 2011-2018», млн $

Импорт холодильного оборудования 2011-2018

Источник: ФТС России

Одним из ключевых и достоверных индикаторов холодильного рынка страны является импорт холодильных компрессоров, поскольку компрессоры иностранного производства превалируют на российском рынке.

Диаграмма «Импорт холодильных компрессоров 2011-2018», млн $

Импорт холодильных компрессоров 2011-2018

Источник: ФТС России

Импорт компрессоров, используемых в холодильном оборудовании (код ТН ВЭД 841430), за 2018 год увеличился на 6% по сравнению с предыдущим периодом и составил 326 млн долларов США.

Диаграмма «Импорт холодильного оборудования в 2018 году по странам»

Импорт холодильного оборудования в 2018 году по странам

Источник: ФТС России

Более половины техники (56%) ввезено из 4-х стран: Китай, Беларусь, Италия, Германия. При этом 46% от объема импорта составляют поставки из стран Евросоюза.

Диаграмма «Импорт холодильного оборудования из Евросоюза и других стран»

Дизайн без названия (5).png

Источник: ФТС России

Более половины поставок холодильных компрессоров также было всего из 4-х стран. Только вместо Италии и Белоруссии в лидирующей четверке Корея и Словакия.

В первой десятке поставщиков холодильных компрессоров можно отметить снижение импорта из Кореи — на 12%, увеличение импорта из Китая, Франции, Японии (на 11-14%) и резкий рост поставок из Чехии — на 58%, с 8,5 до 13,5 млн $.

Диаграмма «Импорт холодильных компрессоров в 2018 году по странам»

Дизайн без названия (4).png

Источник: ФТС России

Экспорт холодильной техники из России за 2018 год

По итогам 2018 года экспорт холодильной техники из России составил 355 млн долларов США, что на 21% выше по сравнению с предыдущим периодом.

Диаграмма «Экспорт оборудования 2014-2018», млн S

экспорт по годам.PNG

Источник: ФТС России

В Казахстан, Беларусь и Украину поставляется 70% холодильной техники.

Диаграмма «Экспорт холодильного оборудования в 2018 году по странам»

экспорт по странам.PNG

Источник: ФТС России

При подготовке обзора использованы данные таможенной статистики внешней торговли. Федеральная Таможенная Служба России, сайт www.customs.ru.

Каталог холодильного оборудования

Узнайте больше на сайте

  • Популярное оборудование
  • Промышленное холодильное
  • Торговое холодильное
  • Холодильные камеры
  • Популярные компании
  • Промышленный холод
  • Коммерческий холод
  • Ремонт холодильного оборудования
  • Аренда холодильного склада
  • О проекте
  • Кто мы
  • Издательство
  • Контакты
  • Правила и условия пользования сайтом
  • Реклама на портале
  • Добавить компанию бесплатно
  • Интернет-каталог
  • Баннеры
  • Печатный каталог
Читайте также:  Оборудование для работы с оптикой

портал о холодильной технике и бизнесе

© 2005-2021 «Бизнес Маркетинг»

При использовании нашего сайта Вы принимаете правила передачи и обработки персональных данных.

Источник

Рынок строительной техники в России: парадоксы развития 20:25, 26 сентября 2019 Версия для печати

https://www.stroyteh.ru/

О специфике развития отрасли рассказал председатель комитета строительной и специальной техники Ассоциации европейского бизнеса, генеральный директор Volvo Construction Equipment в России и странах СНГ Андрей Комов.

По итогам 2018 года российский рынок строительной и специальной техники показал сравнительно низкую динамику. Совокупные объемы едва достигли планки прироста в 30%, хотя еще годом ранее составляли уверенные 50%. Первый квартал 2019-го подтвердил, что такое падение не было случайным. Рост рынка на уровне 13% за первые три месяца года и сохраняющаяся вялая динамика второго квартала по меньшей мере настораживают, учитывая колоссальные рыночные емкости, а также меры поддержки отечественных производителей.

Андрей Комов

Говоря о причинах падения рынка, многие эксперты указывают на введение утилизационного сбора. Безусловно, это сделало иностранную технику менее доступной в ценовом отношении, однако данная мера не помогла отечественным производителям реализовывать больше машин. Темпы роста в этом сегменте сократились даже сильнее, чем на рынке в целом: с 36% в 2017-м до 12% по итогам 2018 года.

Относительная стабильность наблюдается только в географии сбытовых цепочек. Москва и Центральный федеральный округ обеспечивают около трети всех продаж новых авто, остальные 60% с небольшим делят между собой примерно в равных долях Санкт-Петербург, Северо-Западный, Сибирский и Приволжский федеральные округа.

Можно предположить, что снижение темпов связано с глобальными трендами, но флагманский европейский рынок показывает активный рост 13 кварталов подряд при гораздо меньших показателях емкости. Таким образом, негативное влияние внешних факторов исключено.

Нереализованный спрос

Внутри страны сконцентрирован огромный спрос на строительную и специальную технику. Речь идет о разработке месторождений и добыче полезных ископаемых. Например, в угольном секторе Россия занимает устойчивые позиции крупнейшего экспортера. В нефтегазовой отрасли стабильно входит в тройку сильнейших игроков.

где нет такого количества месторождений и схожих объемов добычи. На практике же российский рынок по объемам ненамного уступает английскому: 7800 и 8000 единиц соответственно.

Другой пример — дороги. По данным Мирового банка, на 100 кв. км площади в России приходится всего 6 км дорог с твердым покрытием, в ЦФО ситуация немного лучше — 36 км. Для сравнения, в Швеции этот показатель равен 129 км, в Польше — 132 км, во Франции — 192 км. Сегодня в РФ реализуются десятки проектов дорожного строительства. Задача развития инфраструктуры стоит на уровне нацпрограмм, помимо этого действуют региональные инициативы. По всей стране идет дорожная стройка, в ближайшие 10 лет предстоит проложить сотни километров полотна. В таких условиях

которая давно и успешно построила всю систему своих автобанов. Тем не менее, на практике мы видим другую картину: рынок дорожных катков в России составляет 1250 единиц, в Германии — 1750 единиц.

Глобальный стоп-фактор

Мировой банк проанализировал статистические показатели 41 страны, формирующей 96% мирового ВВП. В выборку вошли Нидерланды, Дания, Норвегия, Финляндия, Германия, Франция, Италия, Великобритания, Южная Африка, Россия. По данным исследования, в тех секторах промышленного производства, где используются строительные машины, за последние 20 лет параметры производительности труда практически не изменились. Это глобальная проблема, однако в России она проявляется особенно остро.

Это наглядно иллюстрируют минимальные объемы сектора компактной техники, которая практически не продается в России (около 1600 единиц по итогам 2018 года). Для сравнения, в Германии объемы данного сегмента составляют порядка 28 000 единиц, и при этом страна заявляет о наличии проблемы низкой производительности труда.

Разница подходов

По сути, эти цифры показывают, насколько цивилизованным является рынок. И какие инструменты используют его игроки для достижения экономической эффективности. Немецкие компании минимизируют время работ за счет использования компактной техники, российские, в свою очередь, делают ставку на дешевую рабочую силу. Отчасти такой подход обоснован: стоимость компактного экскаватора — около 3 млн рублей, утилизационный сбор составляет порядка 1,5 млн рублей. В таких условиях малопроизводительный ручной труд бригады работников с лопатами остается фактически единственным вариантом. Таким образом,

В эпоху инноваций, повсеместного внедрения автоматизированных решений и глобальной конкуренции такое положение дел выглядит не только устаревшим, но и проблемным с точки зрения долгосрочного развития компаний. Находясь в зависимости от дешевой рабочей силы, они не смогут организовывать бизнес-процессы в рамках требований новой цифровой экономики. И если сейчас эти риски еще не так очевидны, то уже через 5-7 лет их нельзя будет недооценивать, они составят реальную угрозу.

Одновременно с этим рынок дает большое поле для возможностей. Помимо уже упомянутой большой емкости секторов тяжелой и дорожной техники, есть реальные перспективы развития сегмента компактных машин. Он обладает огромным потенциалом, который не реализуется сегодня в силу того, что ранее был осуществлен ряд инициатив, спорных с точки зрения стратегического развития отрасли и промышленной индустрии в целом.

и чтобы достигнуть показателей пятилетней давности, необходимо как минимум удвоить объемы, 31% годового прироста явно недостаточно. Сегодня рынку нужны новые решения — эффективные, экономически целесообразные и нацеленные на устойчивое развитие в долгосрочной перспективе, однако пока у участников нет даже «дорожной карты» подобных проектов. В этой связи нам точно есть над чем работать.

Источник