Меню

Рынок машин и оборудования россии 2015



Рейтинг регионов России по продажам новых автомобилей в 2015 году

Рейтинг регионов России по продажам новых автомобилей в 2015 году

Аналитики агентства «Автостат» выяснили, жители каких регионов больше всего покупают машин в течение кризисного 2015 года. «Тройка лидеров» осталась бессменна – Москва, Московская область и Санкт-Петербург. Отметим, при этом Ленинградская область с результатом 8 730 экземпляров не дотянула даже до «двадцатки» лучших, остановившись на 25 строчке.

ТОП-20 регионов России по продажам новых автомобилей за 8 месяцев 2015 года:

  1. Москва — 138 678 (спад — 37,6%)
  2. Московская область — 65 474 (спад — 43,0%)
  3. Санкт-Петербург — 52 250 (спад — 39,3%)
  4. Республика Татарстан — 39 666 (спад — 40,8%)
  5. Самарская область — 30 195 (спад — 38,6%)
  6. Краснодарский край — 30 064 (спад — 41,8%)
  7. Башкортостан — 26 680 (спад — 47,8%)
  8. Свердловская область — 23 990 (спад — 49,7%)
  9. Ростовская область — 22 291 (спад — 39,9%)
  10. Нижегородская область — 21 653 (спад — 43,4%)
  11. Челябинская область — 19 176 (спад — 44,0%)
  12. Пермский край — 14 715 (спад — 47,3%)
  13. Воронежская область — 14 630 (спад — 39,4%)
  14. Ставропольский край — 14 228 (спад — 33,4%)
  15. Волгоградская область — 13 212 (спад — 36,9%)
  16. Ханты-Мансийский АО — 13 039 (спад — 51,3%)
  17. Саратовская область — 12 937 (спад — 42,5%)
  18. Оренбургская область — 11 755 (спад — 41,2%)
  19. Красноярский край — 10 017 (спад 51,1%)
  20. Кемеровская область — 9 983 (46,6%)

Эксперты отметили, что по итогам первых восьми месяцев 2015 года более половины объёма авторынка РФ – 52,9% – приходится на первую «десятку» регионов-лидеров, причём 24% приходится на столицу России с её областью. Наиболее заметное падение показателей среди регионов РФ демонстрируют Тюменская область – «минус» 54,3%, республика Коми – спад 53,5% и Архангельская область – результат уменьшился на 53,2%. Менее всех обратили внимание на кризис автомобилисты Дагестана – сокращение составило всего 10,6%.

Ранее портал «Колёса.ру» публиковал рейтинг регионов России по продажам автомобилей Lada в 2015 году. В «десятке лучших» по итогам января–июля оказались республика Татарстан, Самарская область, Башкортостан, Москва, Краснодарский край, Ставропольский край, Дагестан, Московская, Нижегородская и Ростовская области. Самыми популярными автомобилями бренда в РФ на данный момент являются Granta, Kalina и Largus.

Источник

Рынок легковых автомобилей в России. Итоги 2015 года, тенденции и перспективы

В отчете «Рынок легковых автомобилей в России. Итоги 2015 года, тенденции и перспективы» подробно приводится статистика продаж легковых автомобилей в прошлом году, показывается их динамика и структура, рассчитывается емкость рынка, рассматриваются ценовые параметры, сегментация и др. Отдельными страницами отчета представлены итоги продажа автомобилей в Европе, динамика и структура импорта легковых машин в РФ, а также указаны лидеры рынка по классам. Кроме того, особое внимание уделено тенденциям и перспективам рынка легковых автомобилей, о чем можно узнать, ознакомившись с прогнозом его развития на ближайшие годы. Также обращаем ваше внимание на то, что в отчете наглядно приводятся итоги продаж каждого участника российского рынка, а именно: динамика за последние несколько лет, модельная структура, ежемесячная реализация.

По итогам 2015 года продажи новых легковых автомобилей в России составили почти 1,5 млн экземпляров, что на 36,2% меньше показателя годичной давности. Несмотря на продолжающееся снижение объемов продаж (-30,5%), самыми востребованными в России по-прежнему остаются автомобили LADA, которых было реализовано в количестве более 260 тысяч машин. Далее с небольшим отставанием друг от друга следуют корейские производители KIA (-16,4%) и Hyundai (-10,3%), реализация каждого из которых превысила 160 тысяч единиц.

За отчетный период в нашу страну юридическими лицами было ввезено 300 тысяч легковых автомобилей, что в два раза меньше, чем год назад. Таким образом, в Россию ежемесячно импортировалось в среднем 25 тысяч машин. В этом году в структуре импорта автомобилей на долю новых машин пришлось менее 98% от общего объема. При этом в лидерах здесь значатся японская Toyota, немецкий Mercedes-Benz, а также корейский Hyundai, которым принадлежит почти половина всего импорта.

По расчетам аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2015 году средневзвешенная цена одного условного легкового автомобиля на российском рынке составила 1,2 млн рублей, увеличившись за год на 200,3 тыс. руб. Динамика изменения составила 20,1%.

Маркетинговый отчет «Рынок легковых автомобилей в России. Итоги 2015 года, тенденции и перспективы» подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются данные АЕБ, ФТС, АСЕА, а также собственные базы данных и информация, полученная в компаниях-участниках рынка. Вся информация, представленная в отчете, четко структурирована и собрана в таблицы. Каждая тема проиллюстрирована графиками и диаграммами. Более оперативная оценка ситуации по ряду основных параметров содержится в наших ежемесячных обзорах российского рынка.

Рынок легковых автомобилей в Европе
Марочная структура рынка России
Модельная структура рынка России
Динамика продаж легковых автомобилей
Ценовые параметры рынка
Емкость рынка
Выручка от продажи автомобилей по брендам
Ценовая сегментация рынка
Лидеры продаж по классам
Сегментация рынка
Региональная структура продаж иномарок
Динамика импорта легковых автомобилей
Структура импорта легковых автомобилей
Динамика и емкость рынка автокредитования
Прогноз развития автомобильного рынка РФ

Читайте также:  Оборудование для резки стекла резка стекла

Продажи легковых автомобилей в 2015 году по брендам

Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Citroen
Daewoo
Ford
Geely
Great Wall
Honda
Hyundai
Infiniti
Jeep
KIA
LADA
Land Rover
Lexus
Lifan
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Skoda
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
UAZ
Volkswagen
Volvo
Прочие марки

Источник

Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 июня 2015 г. N 328 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка стоимости машин и оборудования (ФСО N 10)»

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2006, N 31, ст. 3456; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 43; N 29, ст. 4291; 2014, N 30, ст. 4226) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Федеральный стандарт оценки «Оценка стоимости машин и оборудования (ФСО N 10)».

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу приказов Минэкономразвития России от 20 мая 2015 г. N 297 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)», от 20 мая 2015 г. N 298 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)», от 20 мая 2015 г. N 299 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)».

Федеральный стандарт оценки
«Оценка стоимости машин и оборудования (ФСО N 10)»
(утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 1 июня 2015 г. N 328)

ГАРАНТ:

См. справку о федеральных стандартах оценки

I. Общие положения

1. Настоящий Федеральный стандарт оценки разработан с учетом международных стандартов оценки и федеральных стандартов оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)», «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)», «Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)» (далее соответственно — ФСО N 1, ФСО N 2, ФСО N 3), иных федеральных стандартов оценки, регулирующих оценку отдельных видов объектов оценки, утвержденных Минэкономразвития России, определяет требования к проведению оценки стоимости машин и оборудования.

2. Если объектом оценки в задании на оценку не являются непосредственно машины и оборудование, но машины и оборудование являются частью объекта оценки, то действие настоящего Федерального стандарта оценки распространяется на процедуру оценки таких машин и оборудования только тогда, когда в задании на оценку предусматривается использование настоящего Федерального стандарта оценки с указанием перечня машин и оборудования, на который распространяются данные требования.

3. Положения настоящего Федерального стандарта оценки не распространяются на оценку нематериальных активов, связанных с созданием и эксплуатацией машин и оборудования; машин и оборудования, имеющих художественную и (или) историческую ценность, а также работ и услуг по устранению повреждений, возникших в результате аварийных ситуаций (например, ущербов от аварий транспортных средств).

4. Если эксплуатация машин и оборудования невозможна без использования нематериальных активов (программных средств, специализированных баз данных, лицензий, технической документации и так далее), то в зависимости от задания на оценку стоимость нематериальных активов следует учитывать отдельно или в составе стоимости машин и оборудования.

II. Объекты оценки

5. Для целей настоящего Федерального стандарта оценки к объектам оценки относятся отдельные машины и единицы оборудования, являющиеся изделиями машиностроительного производства или аналогичными им, группы (множества, совокупности) машин и оборудования, части машин и оборудования вместе или по отдельности (далее — машины и оборудование).

Для целей настоящего Федерального стандарта оценки объектами оценки могут выступать подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.

III. Задание на оценку

6. Задание на оценку объекта оценки должно содержать следующую дополнительную к указанной в ФСО N 1 информацию об объекте оценки:

состав оцениваемой группы машин и оборудования с указанием сведений по каждой машине и единице оборудования, достаточных для их идентификации;

информацию по учету нематериальных активов, необходимых для эксплуатации машин и оборудования (при наличии таких активов).

7. Задание на оценку объекта оценки может содержать следующую дополнительную к указанной в ФСО N 1 информацию в части допущений, на которых должна основываться оценка:

допущение, связанное с ограничением объема работ по осмотру оцениваемых машин и единиц оборудования;

допущение, связанное с ограничением объема работ по анализу рынка;

допущение об оценке машин и оборудования как единого целого при условии продолжения их использования в составе действующего имущественного комплекса;

допущение об оценке машин и оборудования как единого целого при условии прекращения их использования в составе действующего имущественного комплекса;

допущение об оценке машин и оборудования при условии перемещения с их текущего местоположения как отдельных объектов;

в случае наличия интегрированности машин и оборудования с другими объектами, в частности, недвижимости, — допущение об оценке машин и оборудования в составе таких объектов или отдельно от них.

8. Задание на оценку устанавливает степень детализации работ по осмотру (полный, частичный с указанием критериев, без проведения осмотра) и период проведения осмотра. В случае непроведения осмотра оценщик указывает в отчете об оценке причины, по которым объект оценки не осмотрен, а также допущения, связанные с непроведением осмотра.

9. В отсутствие документально подтвержденных обременений в отношении объекта оценки оценка объекта проводится исходя из предположения об отсутствии таких обременений, если в задании на оценку не указано иное.

Читайте также:  Оборудование для подвязки помидор

IV. Анализ рынка

10. Для оценки стоимости машин и оборудования оценщик исследует рынок в тех его сегментах, в которых может быть реализована наиболее значимая по стоимости часть оцениваемых машин и единиц оборудования. Исследуются сегменты как первичного, так и вторичного рынка, если для объекта оценки эти виды рынка существуют.

V. Подходы к оценке

11. Для объекта оценки, представляющего собой множество машин и оборудования, могут быть использованы методы как индивидуальной, так и массовой оценки. Для целей настоящего Федерального стандарта оценки под массовой оценкой машин и оборудования понимается оценка стоимости множества машин и оборудования путем их группировки по схожим характеристикам и применения в рамках сформированных групп общих математических моделей. В качестве итогового результата рассматривается стоимость объекта оценки как единого целого.

12. При оценке машин и оборудования с применением затратного и сравнительного подходов допускается использование ценовой информации о событиях, произошедших с объектами-аналогами после даты оценки, например, путем обратной ценовой индексации. При этом оценщик должен проанализировать динамику цен от даты оценки до даты наступления соответствующего события и внести соответствующие корректировки. Использование такой ценовой информации допустимо, если оценщиком проведен и раскрыт в отчете анализ полученных расчетных значений на соответствие рыночным показателям, сложившимся на дату оценки, а также оговорены допущения, связанные с применением указанной информации.

13. При наличии развитого и активного рынка объектов-аналогов, позволяющего получить необходимый для оценки объем данных о ценах и характеристиках объектов-аналогов, может быть сделан вывод о достаточности применения только сравнительного подхода. Недостаток рыночной информации, необходимой для сравнительного подхода, является основанием для отказа от его использования.

14. При применении затратного подхода к оценке машин и оборудования оценщик учитывает следующие положения:

а) при оценке специализированных машин и оборудования целесообразно применять затратный подход. Специализированные машины и оборудование — совокупность технологически связанных объектов, не представленная на рынке в виде самостоятельного объекта и имеющая существенную стоимость только в составе бизнеса;

б) затраты на воспроизводство машин и оборудования (без учета износа и устареваний) определяются на основе сравнения с затратами на создание или производство либо приобретение точной копии объекта оценки. Затраты на замещение машин и оборудования (без учета износа и устареваний) определяются на основе сравнения с затратами на создание или производство либо приобретение объекта, имеющего аналогичные полезные свойства;

в) точной копией объекта оценки для целей оценки машин и оборудования признается объект, у которого совпадают с объектом оценки, как минимум, следующие признаки: наименование, обозначение модели (модификации), основные технические характеристики;

г) объектом, имеющим аналогичные полезные свойства, для целей оценки машин и оборудования признается объект, у которого имеется сходство с объектом оценки по функциональному назначению, принципу действия, конструктивной схеме;

д) при применении затратного подхода рассчитывается накопленный совокупный износ оцениваемой машины или единицы оборудования, интегрирующий физический износ, функциональное и экономическое устаревания, при этом учитываются особенности обесценения при разных условиях эксплуатации, а также с учетом принятых допущений, на которых основывается оценка, максимально ориентируясь на рыночные данные.

15. При применении доходного подхода к оценке машин и оборудования оценщик учитывает следующие положения:

доходный подход при оценке машин и оборудования может использоваться там, где распределенные во времени выгоды от его использования могут быть оценены в денежном выражении либо непосредственно, либо как соответствующая часть выгод, генерируемых более широким комплексом объектов, включающим оцениваемый объект и производящим продукт (товар, работу или услугу).

VI. Согласование результатов оценки

16. Согласование результатов оценки машин и оборудования, полученных с использованием различных методов и подходов к оценке, и отражение его результатов в отчете об оценке осуществляются в соответствии с требованиями ФСО N 1.

VII. Заключительные положения

17. В случае расхождений между требованиями настоящего Федерального стандарта оценки с требованиями ФСО N 1, ФСО N 2, ФСО N 3 и других федеральных стандартов оценки, регулирующих оценку отдельных видов объектов оценки, утвержденных Минэкономразвития России, приоритет имеет настоящий Федеральный стандарт оценки.

Подготовлен Федеральный стандарт оценки «Оценка стоимости машин и оборудования (ФСО N 10)».

Речь идет об отдельных машинах и единицах оборудования, являющихся изделиями машиностроительного производства или аналогичными им, группы (множества, совокупности) машин и оборудования, их части (вместе или по отдельности). Могут выступать подлежащие госрегистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.

Закреплена процедура формирования задания на оценку.

Оценщик исследует рынок в тех его сегментах, в которых может быть реализована наиболее значимая по стоимости часть оцениваемых машин и единиц оборудования. Исследуются сегменты как первичного, так и вторичного рынка.

Предусмотрены различные подходы к оценке.

Приказ вступает в силу со дня вступления в силу ФСО N 1 «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки», ФСО N 2 «Цель оценки и виды стоимости» и ФСО N 3 «Требования к отчету об оценке».

Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 июня 2015 г. N 328 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка стоимости машин и оборудования (ФСО N 10)»

Настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу приказов Минэкономразвития России от 20 мая 2015 г. N 297 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)», от 20 мая 2015 г. N 298 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)», от 20 мая 2015 г. N 299 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)»

Читайте также:  Документация которая прилагается к оборудованию

Текст приказа размещен на официальном сайте Министерства экономического развития РФ

Источник

Рынок машин и оборудования россии 2015

Cитуация на рынке. Россия.

Количество потребляемых на рынке строительных машин и оборудования непосредственно зависит от объемов выполненных строительных работ и инвестиций строительных компаний. В 2015г. на фоне общего снижения суммарных инвестиций в основные средства на 17% относительно 2014г., инвестиции строителей на приобретение основных средств упали на 27%. При этом, естественно, в первую очередь снизились, а часто и совсем прекратились вложения в товары длительного использования, каковыми и являются строительные машины.

Объективной причиной снижения инвестиций участниками строительного рынка являются снизившиеся объемы выполненных работ (на 16% относительно 2014г.) и отсутствие подкрепленных финансами заказов на будущие периоды. По факту – это привело к обвалу российского рынка строительных машин.

Негативные тенденции наблюдаются повсеместно. Тем не менее, есть отдельные «островки», которые по итогам 2015г. остались «на плаву». Так, если в целом по «больнице» отрицательные показатели, то например, в отдельных емких по объему строительных работ субъектах федерации, в 2015г. наблюдался рост объемов строительства по сравнению с 2014г.: Республика Татарстан – рост 4,5%, Краснодарский край — 4,5%, Ленинградская область – 5,8%, Республика Саха (Якутия) – 11,4%.

Однако несколько инвестиционно-активных регионов не могут компенсировать резкое снижение в целом по стране. Упавшие еще в конце 2014г. объемы импорта на территорию РФ и отечественного производства строительной техники, на протяжении 2015г. «лежали на дне». Некоторые «легкие всплески» по отдельным сегментам имели место в течение года, благодаря вливанию федеральных денег путем субсидий в регионы для закупки техники и госзаказа.

Косвенно, но наглядно характеризует ситуацию с продажами активность участников рынка строительной техники в сети Internet. Именно Internet в последнее время увеличивает свою долю на рынке коммуникаций между производителем, продавцом и покупателем строительных машин. Несмотря на активизацию продавцов в Internet-рекламе, наблюдается ощутимое снижение количества тематических запросов в поисковых машинах по итогам 2015года. Так, например, количество запросов по теме «строительная техника» в «Яндексе» снизилось более чем в 2 раза. Если в 2014г. среднее количество запросов в месяц составляло 44 тыс., то в 2015г. уже порядка 20 тыс.

Производство

Как уже говорилось выше,

30%-ное снижение объемов инвестиций в строительной отрасли вызвало обвал в продажах российской и импортной строительной техники. Необходимо отметить, что объемы падения импорта чуть больше снизившегося уровня производства техники в РФ. Т.е. отечественные производители увеличили свою долю на российском рынке, потеснив иностранцев.

Необходимо отметить, что «очень скромные» показатели российских производителей строительной и коммунальной техники складываются при существующей поддержке государством. Государственным компаниям и ведомствам, которым выделяются деньги на закупку техники, в том числе по госзаказу, рекомендовано приобретение машин отечественного производства (за исключением случаев, когда отсутствуют российские заменители). Конечно, эффективно воспользоваться этими преференциями удается далеко не всем российским производителям. Отдельные производители сумели инициировать распоряжение правительства, в соответствии с которым их продукция может быть приобретена госкомпаниями на «бестендерной» основе. Но даже такие «привилегированные» производители не сумели избежать значительного падения продаж и были вынуждены сокращать персонал.

На этом фоне некоторые зарубежные корпорации, даже в кризисное время не оставляют планов по созданию на территории России сборочных производств. Практика «локализации» производства на внутреннем рынке дала положительные результаты в автопроме. С учетом усиления поддержки правительством отечественного производства строительного оборудования, путь «локализации» производства техники с иностранной маркой в России оценивается, как перспективный.

Импорт

Ввоз на территорию России строительных машин по итогам 2015 года «рухнул» в разы. По отдельным видам падение составило более чем в 10 раз! Импорт строительных машин не просто упал, но и существенно изменил структуру. Поменялась структура поставщиков (торговых марок). Однако особенно следует отметить, что резко выросла доля бывших в употреблении строительных машин в общем объеме импорта. Показательна ситуация на примере одних из самых массовых сегментов – рынках экскаваторов и погрузчиков. Если в докризисный период доля новых погрузчиков в импорте доходила до 93%, а в экскаваторах этот показатель достигал 84%, то 2015 год «отбросил» эти рынки на много лет назад. Доля новых погрузчиков упала до 70%, по экскаваторам импорт новых машин составил лишь 56%.

Прогноз на 2016

Рынок строительного оборудования будет чувствовать себя настолько, насколько государство и частные инвесторы будут инициировать и финансировать строительные и инфраструктурные проекты.

Прогнозируя 2016 год, можно с уверенностью сказать, что хуже не будет… правда и особо лучше тоже. Независимые аналитики и само правительство в лице Минэкономразвития прогнозирует рост инвестиций в 2016г. Однако двигателем этого роста в меньшей степени будут строительные компании.

Некоторый оптимизм в 2016г. может быть связан с тем, что в 2015г. уже была реализована основная масса техники, оставшейся невостребованной у строительных компаний. Склады дилеров, «забитые» ещё в начале 2015 года техникой, которая досталась в нагрузку еще с «тучных» времен 2014г., также изрядно «похудели».

Источник