Меню

Риск установки нового оборудования



Риск установки нового оборудования

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

На предприятии приобретено новое оборудование (основное средство) в рамках освоения выпуска новых видов изделий. Оборудование пригодно к эксплуатации и на нем производятся опытные образцы новых изделий. Промышленное производство новых изделий планируется в следующем году. В текущем году опытные образцы новых изделий отрабатываются в рамках затрат на НИОКР с использованием приобретенного оборудования.
Работы по НИОКР не завершены. Оборудование использовалось разово. В отдельные месяцы налогового периода оборудование простаивало. При этом другие изделия с его помощью не изготавливались.
Когда правильно вводить в эксплуатацию оборудование и где учитывать расходы на амортизацию данного оборудования в рамках бухгалтерского и налогового учета в случае ввода в эксплуатацию до начала запуска нового производства?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Оборудование вводится в эксплуатацию в периоде, когда оно пригодно к эксплуатации.
Амортизация такого оборудования, на наш взгляд, учитывается в составе расходов на НИОКР.

Обоснование позиции:

Бухгалтерский учет

Порядок учета на балансе организаций объектов основных средств регулируется в том числе ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (далее — ПБУ 6/01).
Согласно п. 4 ПБУ 6/01 актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которой признается, в частности, сумма фактических затрат организации на их сооружение и изготовление (п.п. 7, 8 ПБУ 6/01).
Таким образом, основное средство вводится в эксплуатацию при соблюдении условий, названных в п. 4 ПБУ 6/01, и после завершения формирования первоначальной стоимости.
Иными словами, объект принимаются к учету в качестве основного средства (далее — ОС), когда он пригоден к эксплуатации.
Тот факт, что объект еще не используется для извлечения дохода, для признания объекта ОС в целях бухгалтерского учета значения не имеет.
Кроме того, как следует из вопроса, объект уже используется в деятельности организации.
Порядок документального оформления при вводе в эксплуатацию ОС смотрите в Энциклопедии решений. Бухгалтерский учет приобретения основных средств за плату.
Стоимость объектов ОС погашается посредством начисления амортизации в течение срока их полезного использования (п. 17 ПБУ 6/01).
Начисление амортизационных отчислений по объекту ОС начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета (п. 21 ПБУ 6/01).
При этом начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств производится независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде и отражается в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому оно относится (п. 24 ПБУ 6/01).
По общим правилам суммы начисленной амортизации являются расходами по обычным видам деятельности и признаются независимо от намерения получить выручку, прочие или иные доходы (п.п. 5, 8, 17, 18 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).
По нашему мнению, в общем случае изготовления продукции на новом оборудовании с целью испытания оборудования амортизационные отчисления учитываются в составе расходов организации в порядке, приведенном в Вопросе: Организация, находящаяся на общей системе налогообложения, построила новый цех. В нем расположено технологическое оборудование, предназначенное для выпуска готовой продукции. Ранее такая продукция организацией не производилась. Первоначальная стоимость оборудования сформирована, оно введено в эксплуатацию 31.05.2018. С 01.06.2018 начисляется амортизация. В июне 2018 года начали проводиться испытания нового оборудования с использованием материалов. В отношении рассматриваемого оборудования применена амортизационная премия. Можно ли признавать суммы начисленной амортизации расходом в целях налогообложения прибыли? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2018 г.).
Однако в данной ситуации (как мы поняли из вопроса) организация планирует выпускать новую продукцию на приобретенном оборудовании. Опытные образцы новых изделий отрабатываются в рамках затрат на НИОКР.
Учет расходов на НИОКР ведется в соответствии с ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» (далее — ПБУ 17/02) (Энциклопедия решений. Учет вложений в НИОКР, Энциклопедия решений. Учет расходов на НИОКР).
Согласно п. 9 ПБУ 17/02 к расходам на НИОКР относятся все фактические расходы, связанные с выполнением указанных работ, в том числе и амортизация объектов ОС и НМА, используемых при выполнении НИОКР.
Поэтому мы считаем, что амортизация оборудования, используемого только для испытания новых образцов продукции, учитывается в составе расходов на НИОКР, в том числе и за месяцы, когда оборудование не использовалось, так как начисление амортизационных отчислений в течение срока полезного использования не приостанавливается, кроме случаев перевода ОС по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев (п. 23 ПБУ 6/01). Смотрите также Энциклопедию решений. Бухгалтерский учет амортизации основных средств.

Налоговый учет

Согласно п. 1 ст. 257 НК РФ имущество, используемое организацией в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления, относится для целей налогообложения прибыли к ОС.
При этом для признания объекта ОС амортизируемым имуществом необходимо, чтобы он соответствовал требованиям, приведенным в п. 1 ст. 256 НК РФ:
— принадлежность организации на праве собственности (за некоторыми исключениями, которые предусмотрены главой 25 НК РФ);
— использование для извлечения дохода;
— срок полезного использования должен превышать 12 месяцев;
— первоначальная стоимость должна составлять более 100 000 руб.
Таким образом, для признания объекта ОС амортизируемым имуществом необходимо в том числе использование имущества для извлечения дохода.
В данной ситуации оборудование напрямую пока еще не используется для извлечения дохода. При этом оборудование применяется для изготовления пробной партии новых изделий. То есть косвенно оно участвует в процессе, направленном на извлечение дохода.
Поэтому мы считаем, что в данной ситуации оборудование признается амортизируемым имуществом.
При этом, учитывая, что оборудование используется для изготовления пробной партии новых изделий, полагаем, что амортизационные отчисления в данном случае следует учитывать с учетом положений ст. 262 НК РФ, которой, в том числе определен порядок учета расходов на создание новой производимой продукции (смотрите Энциклопедию решений. Расходы на НИОКР при налогообложении прибыли; Энциклопедию решений. Расходы на создание новых или усовершенствование производимой продукции, применяемых технологий и методов организации производства и управления).
В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 262 НК РФ к расходам на НИОКР относятся суммы амортизации по основным средствам и НМА (за исключением зданий и сооружений), используемым для выполнения научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, начисленные в соответствии с главой 25 НК РФ за период, определяемый как количество полных календарных месяцев, в течение которых указанные основные средства и НМА исключительно для выполнения научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок.
В письме Минфина России от 02.12.2011 N 03-03-06/1/801 указано, что если ОС используются непосредственно как для выполнения НИОКР, так и при осуществлении иной деятельности налогоплательщика, суммы начисленной по таким объектам амортизации не могут признаваться расходами на НИОКР, предусмотренными пп. 1 п. 2 ст. 262 НК РФ. Амортизационные начисления следует распределить с использованием экономически обоснованных показателей между видами деятельности, закрепив порядок распределения в учетной политике для целей налогообложения прибыли. При этом сумма амортизации, относящаяся к деятельности, связанной с НИОКР, учитывается в порядке, установленном пп. 4 п. 2 и п. 5 ст. 262 НК РФ. Сумма амортизационных отчислений, приходящаяся на прочие виды деятельности, учитывается для целей налогообложения прибыли организаций в порядке, установленном главой 25 НК РФ для соответствующих видов расходов. Смотрите также письма Минфина России от 16.05.2013 N 03-03-10/17230, от 12.10.2012 N 03-03-06/1/543.
На наш взгляд, учитывая, что оборудование использовалось только для работ, связанных с НИОКР, вся сумма амортизационных отчислений, начисленная до окончания работ, учитывается в составе расходов на НИОКР, несмотря на то, что в отдельные месяцы налогового периода оборудование простаивало.
Также отметим, что после ввода в эксплуатацию исключаются из амортизируемого имущества объекты ОС, приведенные п. 3 ст. 256 НК РФ, в частности:
— переданные (полученные) по договорам в безвозмездное пользование, за исключением ОС, переданных в безвозмездное пользование органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям в случаях, если эта обязанность налогоплательщика установлена законодательством РФ;
— переведенные по решению руководства организации на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев. При расконсервации объекта ОС амортизация по нему начисляется в порядке, действовавшем до момента его консервации, а срок полезного использования продлевается на период нахождения объекта на консервации;
— находящиеся по решению руководства организации на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев, за исключением случаев, если ОС в процессе реконструкции или модернизации продолжают использоваться налогоплательщиком в деятельности, направленной на получение дохода;
— зарегистрированные в Российском международном реестре судов на период нахождения их в этом реестре.
Исключение ОС из состава амортизируемого имущества по иным основаниям НК РФ не предусмотрено (письмо Минфина России от 20.12.2017 N 03-03-06/2/85189).
Поэтому, если в отдельные месяцы оборудование не используется, это не является основанием для исключения его из состава амортизируемого имущества и, соответственно, для прекращения начисления амортизационных отчислений.

Читайте также:  Оборудование для озонирования физраствора

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Башкирова Ираида

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Мельникова Елена

14 ноября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

Оценка рисков и обоснование безопасности оборудования

В материале, о котором идёт речь, многократно повторяется, что «Обоснование безопасности» (одно из главных требований Технического регламента Таможенного союза) и «Технический файл» – практически одно и то же. И коль скоро при проектировании нового оборудования априори оценивается его отказоустойчивость, то можно «нагрузить» производителей еще одной заботой – например, доказать, что машина или станок всегда будут вести себя, скажем так, благоразумно.

Списки рисков, или «докажите, что это всегда будет безопасно!»

Согласно решениям ЕС, назначение «Технического файла» – максимально полно представить любой стране Евросоюза информацию об устройстве и функционале какой-либо машины и сведения о том, как она прошла обкатку. Срок хранения подобной документации – не менее десяти лет после того, как оборудование сошло с конвейера. Причем запросить ее можно не обязательно в физической форме, главное требование к технический файл (ТФ, — ред.) – максимально быстрая компоновка справок, чертежей и отчётов в случае необходимости.

Однако Технический регламент безопасности оборудования гласит, что на каком бы этапе эксплуатации не находилось оборудование, без документа под названием «Обоснование безопасности» эксплуатация его невозможна, т.е. он должен сопровождать машину от выпуска до утилизации. «Обоснование», по мысли авторов идеи, должно повышать ответственность производителя техники, правда, весьма странным путем – с помощью сообщения потребителю информации о том, какие технологии применялись при изготовлении машины и как она прошла испытания.

Прогноз аварий

В статье говорится, что при разработке «Обоснования безопасности» сложнее всего будет спрогнозировать вероятность риска при пользовании техникой. Авторы предполагают, что данные прогнозы должны проводиться еще на этапе разработки оборудования. Но, как говорится, «гладко было на бумаге, да забыли про овраги». В нашей стране появление какого-либо нового оборудования имеет свою специфику, которая выражается в том, что фирма-разработчик, которая готовит документацию и расчёты, не занимается массовым выпуском изделия (данную задачу выполняет завод-изготовитель). То есть проектировщики вырабатывают главные критерии безотказной работы оборудования, а в обязанности производителя входит строгое следование технической документации. Безусловно, что сборка «Технического файла», также как и оценка вероятности критического отказа, является обязанностью проектировщиков, как это и происходит в действительности. Однако является ли это достаточным для качественного прогнозирования аварийных ситуаций, остаётся неясным.

Для оценки безопасность использования того или иного оборудования, необходимо учитывать, когда может возникнуть аварийная ситуация и чем она грозит. Для ряда технических устройств – в основном использующихся в быту – оба вышеупомянутых фактора прорабатывает разработчик. Но большая часть производимого оборудования используется как компоненты промышленных агрегатов. В этом случае проектировщику под силу оценка только вероятности аварии данного устройства, но никак не прогноз серьёзности последствий, к которым может этот отказ привести. То есть разработчик сложной установки может снизить возможность аварии, проанализировав провоцирующие аварию факторы (к примеру, отсутствие дублирующего компонента) и указав лишь вероятный итог критического отказа (допустим, короткое замыкание). Оценивая последствия отказов оборудования по многобалльной системе, можно только сравнить серьёзность той или иной аварии. Однако для потребителя данная информация, как правило, бесполезна.

Согласно ТР (Технический регламент, — ред.), действующему в нашей стране, оценка степени риска должна быть проведена и зафиксирована при разработке оборудования. Впрочем, надзорные органы неофициально допускают эксплуатацию техники без прогноза аварий – его заменяют оценка вероятностей безотказного функционирования машин. Этому есть свои причины, иначе обеспечение подлинной безопасности оборудования сменится бумагомаранием о вариантах развития ситуации в случае отказа техники.

Читайте также:  Системы автоматического управления электронного оборудования

Государственный стандарт, регламентирующий процедуру оценки риска, гласит: если опасность аварии многокомпонентной системы зависит от того, как заказчик будет монтировать и эксплуатировать оборудование, то проектировщик анализирует возможность угрозы безопасности либо с помощью расчётов, либо путём экспериментов, либо на основании соответствующей статистики.

Когда появляется какой-либо регламент, заметно меняющий порядок подготовки документации по безопасности техники, крайне неразумно вводить его в действие, скажем так, «широким фронтом». Например, директива Евросоюза схожего содержания была предписана к исполнению лишь спустя пять лет после её принятия, что позволило привести в соответствие нормативные документы. Российским разработчикам и производителям также требуется провести определённые перестановки в списке техники, для которой обязательна сертификация. Например, заменить «особо опасную» садовую технику на котлы, турбины и химическое оборудование, то есть на объекты, сбой в работе которых действительно может породить опасные последствия.

Источник

Почему могут отказать в установке ГБО

Все изменения в составе транспортного средства нужно будет согласовывать с испытательными лабораториями только начиная с июля 2020 года. Под эту статью закона попадает и установка ГБО.

Несомненно, что одна из причин любого нововведения — забота о жизни и здоровье потребителя. И в вопросах установки газобаллонного оборудования, это не шутка.

Стоит признать, что рост цен на традиционное топливо все больше толкает автолюбителей к установке газового оборудования. А рост цен на пропан, пусть и не такой катастрофический, все чаще склоняет чашу весов в сторону метана.

Исполнительный директор ГК «АТС» (серийно выпускает Lada Vesta и Lada Largus CNG) Игорь Меркулов так прокомментировал ситуацию с установкой ГБО на автомобили вторичного рынка:

«За последний год количество установок в нашей сети, и не думаю, что у партнеров все выглядит иначе, выросло в несколько раз. Клиентам даже приходится ждать несколько дней. Радует то, что за последние годы интереса к метану стало тоже в разы больше. Причина ясна — это демократичная цена по сравнению с традиционным бензином, дизелем и даже пропаном. Играют роль и программы поддержки».

Оказывается, что отличий в установке оборудования в зависимости от применяемого газа особо и нет. Но есть несколько моментов, с которыми каждый автолюбитель, желающий сэкономить на топливе, должен быть знаком.

Большая часть вопросов при установке оборудования может возникнуть к автомобилям вторичного рынка. Именно на этом мы сфокусировали внимание в данном материале. Вопросов к автомобилям, выпущенным серийно, как правило не возникает.

Если вы решили установить ГБО в сильно подержанные дедушкины «Жигули», то принципиальной причины отказать вам в сервисном центре не найдут. Возраст автомобиля — это не основной фактор. Важен пробег. И если он в районе 300 000 км (такую цифру называют в большинстве установочных центров), то это станет причиной замера компрессии.

И дело тут не в безопасности, а в корректной работе двигателя во время использования газовой смеси. Машина попросту может не ехать. С износом деталей ДВС падает мощность, а с газом это будет заметнее в разы. В итоге, по сравнению с бензином, этот показатель может упасть в 1,5 раза. Учитывая высокое октановое число газовой смеси и степень сжатия должна быть достаточной.

Что до объемов и количества цилиндров, то тут нет никаких ограничений. Специалисты говорят, что моторы большого объема более восприимчивы к потреблению газа. Им это на пользу. И действительно, группе журналистов «Российской газеты» удалось проверить это на тест-драйве битопливного Kamaz 5490 Neo, который руководство завода организовало для нас в рамках мероприятия по старту нового завода кабин. Сравнительный тест новой модели 54901 с бензиновым мотором и метанового тягача выявил преимущество второго.

Сохраняют мощность и демонстрируют малый расход автомобили с турбированными моторами. Тут все опять зависит от степени сжатия.

Крепление баллона зачастую подразумевает под собой крепление к кузову или другим элементам рамы, каркаса. А если кузов подвергся коррозии? Это сулит проблемы при установке и эксплуатации. К примеру, некоторые баллоны имеют не малую массу. Как поведет он себя на трассе, будучи прикрученным к ржавому металлу? А во время ДТП? Одним словом, коррозия кузова — это одна из причин отказать вам в установке.

И тут многие могли вспомнить ряды баллонов на крышах автобусов, тракторов и прочей специальной техники. Не возбраняется и такое. Но крепление обязательно должно осуществляться к раме или каркасу. Другими словами, закрепить несколько баллонов с метаном на крышу вашего седана, каким бы представительским он не был, не получится.

Заправочный штуцер — один из элементов отличающих установку пропана и метана. Если это пропан, то рекомендуемые места установки: люк бензобака, бампер или нижняя часть кузова под бампером. Нельзя устанавливать под капотом, и в багажнике.

Метан — все то же самое. Добавляется возможность установки под капотом, но в противоположной от АКБ стороне. Риск установки на открытом пространстве, в бампере, к примеру, связан с воздействием окружающей среды. Заправочный штуцер быстрее придет в негодность. Но в любом случае, это лучше размещения в закрытом объеме, где при возможной утечке газ будет скапливаться.

Если говорить в общем, то пропановое и метановое оборудование отличаются собственно самим оборудованием. Это иные редукторы, трубки и баллоны. Ввиду большого рабочего давления метана, форма баллонов почти всегда цилиндрическая, толщина стенок более высокая, а вес больше.

Любое ГБО, устанавливаемое в наши дни, имеет экологический класс не ниже Евро 4. Специалисты говорят, что тонкими настройками способны поднять класс автомобиля, использующего газ, с четвертого до шестого.

Нюансы установки, о которых нужно знать, это не все. Остаются вопросы обслуживания ГБО, которыми некоторые автолюбители пренебрегают. А зря. Техобслуживание рекомендуется проводить каждые 15 000 километров или один раз в год. Включает оно в себя проверку на герметичность, внешний осмотр конструктивных элементов, аппаратуры и самого баллона. Очень часто механическому воздействию подвергаются элементы крепления, когда баллон размещен под днищем машины. Происходит это при прохождении «лежачих полицейских» или спрыгивании с бордюра.

Любые сосуды, работающие под давлением, проходят испытание через пять лет после начала эксплуатации. Делают это в компаниях, имеющих разрешение на такой вид испытаний. Сосуд демонтируется и проверяется давлением, кратно превышающим рабочее.

Пренебрегать этим не стоит не только исходя из вопросов безопасности. Вам могут отказать в заправке на АГНКС, если не окажется нужных документов.

Источник

Поставка и монтаж оборудования: практика управления рисками

Заказ монтажа оборудования при переезде предприятия перевозчику, который осуществляет доставку бизнес-имущества, – распространенная практика, обусловленная привлекательной стоимостью пакетной услуги. В некоторых случаях работы по установке осуществляет поставщик или производитель новой техники (когда необходимость в установке обусловлена не переездом, а перевооружением). Здесь монтажные действия тоже может выполнять исполнитель рейса. Тогда заказчик экономит на услуге перевозки.

Читайте также:  Детское игровое оборудование дерево

Хотя риски его от этого не снижаются. Почему, и как ими управлять через страхование на период монтажа оборудования?

Основы монтажа оборудования предприятия

Монтажные работы – сложное поле деятельности, которое сопровождается высокими рисками вне зависимости от их исполнителя. Снизить их можно, соблюдая ряд непростых правил:

  • проводить монтаж оборудования организации должны только специалисты с соответствующими аттестатами (в случае с привлечением к манипуляциям перевозчика в его штате должны работать аттестованные монтажники, и их квалификационные документы никогда не лишне проверить);
  • все работы выполняются строго в светлое время суток;
  • при ветреной погоде или негативных метеорологических прогнозах поставка и монтаж оборудования переносятся на другой день (серьезные транспортные компании не взимают за это неустоек и никогда не проводят работы вопреки требованиям безопасности).

Риски повреждений техники или усугубления ее состояния (неновые механизмы), увеличения количества скрытых дефектов при монтаже снижаются, если он выполняется с привлечением современной маловозрастной погрузочной техники. Обязательно соблюдение порядка действий, определяемого для каждого типа устройств отдельно.

Стоимость монтажа оборудования

Стоимость монтажа оборудования, как правило, составляет не более 4% от отпускной цены производственных линий или иной перевозимой техники. При этом для заказчика этот ценник может увеличиться в 5–10 и даже 20 раз при допущении малейшей ошибки или возникновении аварийной ситуации на площадке работ. Что может увеличить расходы владельца техники при происшествиях во время установки:

  • стоимость технического средства, аналогичного подключаемому (если во время проведения операций груз сорвется или будет установлен с нарушениями инструкции, и его придется заменять);
  • расходы на компенсацию ущерба владельцу территории разгрузки;
  • затраты на возмещение ущерба, причиненного третьим лицам.

Страхование на период установки

В итоге 10-тысячная сумма может вырасти в миллионные издержки. И существует только один способ их избежать вне зависимости от того, как будут развиваться события. Страхование монтажа оборудования работает на все случаи его повреждения и предполагает покрытие большей части расходов, которые могут возникнуть при аварии, включая затраты:

  • на восстановление дорогого актива;
  • срочные действия по ликвидации последствий аварии;
  • восстановление или замену поврежденного имущества третьих лиц, находившегося на разгрузочной монтажной площадке на законных основаниях;
  • ремонт или замену пострадавшей спецтехники (если застраховать монтаж оборудования от всех рисков), привлекаемой для разгрузки;
  • доставку вспомогательных инструментов или техники для проведения спасательных работ и т. д.

Расходы на полис составят 1000–20000 в зависимости от уровня сложности установочных работ для механизмов (при стоимости последних от миллиона рублей и выше).

Источник

Обновление или модернизация? Как принять решение

Такие понятия, как «обновление» и «модернизация», многим кажутся синонимами, но лучше выяснить, в чем их отличие: ведь четкое понимание того, что именно и когда следует предпринять, может повлиять на разницу между повышением производительности и длительными простоями. Данные термины можно определить так:

  • Обновление — это замена или усовершенствование устаревших систем на одной машине или производственной линии. Обычно обновление требует небольших вложений, за счет которых выполняется замена устаревших изделий равнозначными новыми моделями.
  • Модернизация — это использование современных технологий для борьбы с устареванием оборудования, увеличения производительности и создания надежной основы для достижения как текущих, так и будущих коммерческих целей. Как правило, модернизация предполагает значительные инвестиции с более высокой окупаемостью в долгосрочной перспективе.

Необходима ли предприятию срочная модернизация?

Если перед предприятием стоит выбор между обновлением и модернизацией, руководству следует задать себе несколько вопросов:

  • Справляемся ли мы с постоянно меняющимся спросом? (Модернизация).
  • Хотим ли мы снизить эксплуатационные расходы, повысить производительность и сократить простои? (Модернизация).
  • Требуется ли нам полная прозрачность производственного процесса для большей эффективности? (Модернизация).
  • Хотим ли мы собирать данные, необходимые для выявления возможностей развития производства? (Модернизация).
  • Готовы ли наши производственные системы ответить на вызовы современности? (Модернизация).
  • Хотим ли мы отказаться от снятой с производства модели и перейти на новую для сокращения рисков? (Обновление).

Как обосновать расходы?

Поскольку модернизация требует серьезных вложений (к тому же, часто с отложенной окупаемостью вложенных средств), такие идеи могут встретить некоторое сопротивление. Как правило, те, кто имеет дело с цифрами, склоняются в сторону обновления, ведь преимущества модернизации подсчитать непросто.

Чтобы обосновать инвестиции и точно определить, что необходимо конкретному производству, можно воспользоваться трехступенчатым алгоритмом от компании Rockwell Automation.

  1. Соберите информацию и оцените текущее положение дел. Воспользуйтесь услугами по оценке базы установленного оборудования (IBE) для проверки своих производственных линий, машин и оборудования (рис. 1). Это недорогой и эффективный способ выявления рисков, связанных с устареванием.
  2. Проведите анализ. Найдите точки, которые требуют наиболее пристального внимания. Определите критически важное оборудование, максимальные риски и способы их устранения.
  3. Разработайте план. Сформулируйте первостепенные задачи — с учетом потребностей производства, возможностей для развития, графика выполнения работ, доступных средств, а также окупаемости вложенных средств в долгосрочной перспективе. Найти ответы на эти вопросы и успешно реализовать проект поможет предварительное проектирование (Front End Engineering Design, FEED).

модернизация

Рис. 1. Чтобы сократить риски, связанные с устареванием систем, прежде всего нужно определить ключевые производственные активы. С помощью услуг по оценке базы установленного оборудования можно получить достоверные и надежные данные всего за несколько недель

После изучения передового опыта можно утверждать, что при выполнении предварительного проектирования общие расходы и сроки реализации проекта сокращаются на 30%. Если возможности для инвестиций в основные средства ограничены, то предварительное проектирование поможет разделить процесс модернизации на этапы и тем самым уменьшить первоначальные вложения, повысить производительность и минимизировать риски.

Как доказать ценность модернизации?

Отличным примером того , как оценка роста производительности помогла обосновать расходы на модернизацию устаревшей инфраструктуры управления, является компания Kraft Heinz. С помощью управления на основе прогнозирующих моделей они рассчитывали получить 5%-й рост производства, а по факту удвоили это значение.

модернизация

Рис. 2. Kraft Heinz увеличивает объемы выпускаемой продукции за счет управления на основе прогнозирующих моделей

Необходимо определить желаемые результаты, а затем принять решение. Нужно ли придать импульс развития производительности и эффективности? Достаточно ли надежны устаревшие системы, чтобы обеспечить защиту интеллектуальной собственности? (И если нет, то каковы риски?) Какую цену предприятию приходится платить за простои производства?

Исходя из текущих задач, подходящим решением может оказаться простое обновление оборудования. Но с точки зрения перспективы будущего развития, правильнее всего инвестировать в модернизацию.

Источник