Меню

Реестр оборудования по 616 постановлению



Реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, опубликован в ГИСП

Реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, опубликован в ГИСП

Минпромторг России информирует, что в целях реализации постановления Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 г. (запрет на допуск иностранных промышленных товаров для целей государственных закупок) и постановления Правительства РФ № 617 от 30.04.2020 г (ограничение на допуск иностранных промышленных товаров для целей государственных закупок) опубликован в государственной информационной системе промышленности (ГИСП).

Реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также дополнена возможность получения выписки из реестра.

В связи с этим, заказчики могут размещать извещение в ЕИС, проводить закупочные процедуры в отношении продукции из Реестра.

Ссылки на указанный реестр размещены:

  • на главной странице ГИСП https://gisp.gov.ru/pp719/p/pub/products/
  • на сайте Минпромторга России в разделе деятельность http://minpromtorg.gov.ru/
  • на главной странице ЕИС ( в разделе: «информация для пользователей») https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Источник

Выписка из реестра российской промышленной продукции

Как делается бизнес на выписках из реестра российской промышленной продукции

Вступление в силу Постановления Правительства 616 от 30.04.2021 г. недолго вызывало шок у участников (особенно на поставку текстильной продукции). Они начали приспосабливаться к участию в торгах в экстремальных условиях. В самом деле, чтобы избежать отклонения заявки по второй части в соответствии с последними изменениями требуется, во-первых, представить выписку из реестра российской промышленной продукции (РРПП), во-вторых, при заключении контракта указать реестровый номер этой выписки.

Рассмотрим этап подготовки вторых частей аукциона, проводимого в соответствии с данным Постановлением. Участник выбирает в РРПП выписку производителя соответствующего товара (товаров) и прикладывает её ко второй части заявки. Доступ к выпискам свободный и бесплатный. Как же сориентироваться участнику, если в реестре много производителей товаров с одним и тем же ОКПД2? Естественно, по названию товара.

А если и ОКПД2 и названия и нормативные документы, по которым изготовлены товары одинаковые? Тогда можно брать выписку из любого из нескольких производителей? Так кажется только на первый взгляд. Ведь обладатель выписки (производитель товара) может и отказать поставщику, сославшись на любые объективные обстоятельства, не говоря уже о форс-мажорных. Или заломить непомерно высокую цену.

Получается, что поставщик сначала должен договориться с производителем и получить у него разрешение взять вышеуказанную выписку. Иначе добра он может не ждать. Ведь он вносит ее реестровый номер при подписании проекта контракта в карточку контракта. А по реестровому номеру заказчику легко вычислить реестрового поставщика. А если в сопроводительных документах будет указана другая организация, заказчик не примет товар.

Как быть в такой ситуации поставщику, который сам не производит реестровый товар, являющийся предметом интересующей его закупки? Он должен обзвонить реестровых поставщиков и договориться с одним из них об использовании его выписки. А если никто из них не разрешит её использовать – ему нет смысла участвовать в закупке.

Крайний вариант: подделка сопроводительных документов, паспортов, сертификатов. Кроме того, такому участнику придётся сменить упаковки товаров, на которых должен стоять товарный знак реестрового поставщика (если только товар не поставляется в нейтральной упаковке (бумажной или целлофановой), по которой нельзя определить его принадлежность) то есть заняться мошенничеством. А это уже статья УК. К тому же дело это не очень дешёвое.

Экспертиза сопроводительных документов и упаковки не предусмотрена законодательством о торгах, а предусмотрена лишь экспертиза товаров, при которой осуществляется в том числе и проверка их соответствия сопроводительным документам. В свою очередь, при желании, заказчик может обратиться в прокуратуру, а также произвести за свой счет экспертизу сопроводительных документов. Но зачем? Ведь это дорогое удовольствие. А заказчику главное – подешевле заполучить качественный товар. Ему от протекционистской политики правительства ни холодно, ни жарко.

Если же участнику всё же удастся договориться с кем-либо из реестровых поставщиков, то плата за использование выписки из реестра может съесть большую часть прибыли, особенно, если аукционное снижение было большим.

Некоторые участники прикладывают ко вторым частям заявок выписки из РРПП, не согласовывая это с их владельцами. Те узнают об этом, если сами участвуют в тех же процедурах и жалуются заказчикам, а заказчики и ухом не ведут. Они хоть и обязаны отклонять заявки при обнаружении недостоверной информации, но победитель всегда может подмазать экспертизу (приёмочную комиссию), если подлог-всплывет и благополучно закрыть контракт.

Наконец, реестровые организации-участники закупок, могут предложить нереестровому участнику сделку: они, например, поставляют товар, а он только доставляет его заказчику или устанавливает его (если тендерная документация предполагает и поставку товара, и его монтаж). В этом случае нереестровый участник теряет львиную долю прибыли, соглашаясь взять выписку «доброжелательного» реестрового участника. Но скорее всего от таких кабальных условий откажется.

При подготовке к участию в аукционе на поставку и навеску штор нереестровый участник обратился к реестровому с просьбой разрешить использовать его выписку из РРПП. Тот согласился, но при условии, что ткань будет закуплена по его цене, а нереестровому участнику остался лишь монтаж. Поскольку НМЦК была небольшой (порядка 900 тыс. руб) нереестровый участник отказался от столь кабальной сделки. А поскольку остальные реестровые участники пользоваться своими выписками ему не разрешили он отказался от участия в аукционе.

В свою очередь, заказчик тоже может извлечь свою выгоду из проведения тендеров, в соответствии с ПП-616 и ПП-617. Во-первых, некоторые заказчики применяют данные постановления незаконно в отношении товаров, которые не входят в перечни, приведенные в приложениях к вышеуказанным постановлениям. Этим они отпугивают лишних участников.

Хотя конечно опытные участники на такие тендеры прорываются, а если их отклоняют добиваются справедливости в ФАСе. Другой способ убрать не того победителя: отклонить заявку по второй части, если наименование в выписке из РРПП не полностью совпадает с наименованием товара, а используется синоним при полном совпадении ОКПД2 и нормативных документов по которым изготавливался товар.

Читайте также:  Оборудование для производство саманного кирпича

Участник электронного аукциона на поставку тумб под телевизор, проводимого в соответствии с ПП-617 представил выписку из РРПП в которой было указано «подставка под телевизор». ОКПД2 совпадали. Нормативные документы, указанные в выписке, свидетельствовали о том, что товар представляет собой именно опору под телевизоры.

Заказчик отклонил заявку по второй части. Участник, ставший победителем аукциона, обжаловал отклонение в ФАСе. Комиссия ФАС пришла к выводу, что заказчик не прав, поскольку речь в выписке из РРПП и в аукционной документации шла об одном и том же товаре, а нормативные документы не свидетельствовали о том, что он заказчику не подходит.

Участник электронного аукциона на поставку постельных принадлежностей, проводимого в соответствии с ПП-616 представил выписку из РРПП в которой было указано «чехол на матрас». ОКПД2 совпадали. Названия товара в документации заказчика и выписке из РРПП тоже.

Но в выписке была указан другой материал. Заказчик отклонил заявку по второй части. Попытка обжалования в ФАСе данного отклонения к успеху не привела. Комиссия ФАС пришла к выводу что заказчик прав, поскольку товар изготовлен не из того материала, который требуется заказчику.

В итоге получается, что, хотя ПП-616 и ПП-617 сыграли важную роль в поддержке российских производителей товаров, отдельные участники продолжают поставлять иностранные товары под вывеской российских. В свою очередь, некоторые недобросовестные заказчики используют эти постановления в грязных целях. Сумеет ли правительство закрыть лазейки для подобных им, покажет время.

Источник

Особенности применения постановлений 616 и 617 с 1 мая 2020 года

С 1 мая 2020 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» КОТОРЫМ ОБЪЕДИНЕНЫ В ОДНО ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВСЕ РАНЕЕ ПРИНЯТЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ЗАПРЕТАМ НА ДОПУСК ИНОСТРАННЫХ ТОВАРОВ

— товары легкой промышленности

— товары мебельной и деревообрабатывающей промышленности

— товаров станкоинструментальной промышленности

— товары машиностроения (за исключением автомобильной продукции, указанной в пунктах 73 — 75, 83 и 109 — 112 (запреты на которые до 1 июля 2020 г. будут продолжать действовать в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 656″)

Таким образом, обращаем внимание заказчиков, что с 1 мая 2020 года утратили силу следующие постановления:

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд»

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. N 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2018 г. N 1119 «Об ограничениях допуска оружия спортивного огнестрельного с нарезным стволом, патронов и боеприпасов прочих и их деталей, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В постановлении Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств», в перечне отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения исключены пункты 1 — 13, 27 — 32, 34 — 53(1). То есть по товарам, указанным в данных пунктах постановления N 656, запрет с 1 мая 2020 устанавливается не по постановлению N 656, а по постановлению 616 (в случае их наличия в перечне 616).

По товарам, указанным в пунктах 73 75, 83 и 109 112постановления N 656 необходимо продолжать устанавливать до 1 июля 2020 г запрет по постановлению 656.

При этом, при применении постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ:

1) запрет не устанавливается в следующих четырех случаях:

а) наличие у заказчика разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, полученного им с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

б) если закупается одна единица товара со стоимостью не более 100 тыс. рублей, и если закупается несколько таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 — 7, 124 и 125 перечня);

в) необходимость обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком, ввиду их несовместимости с товарами, имеющими другие товарные знаки (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 67 — 71 перечня);

г) закупка запасных частей и расходных материалов к станкам, указаннымм в пунктах 47 — 51 перечня и используемым заказчиком в соответствии с технической документацией на указанные станки);

Во всех иных случаях заказчики обязаны установить запрет в разделе ГИС РИС «Запреты на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ» и выбрать «Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616»

2) запрет нужно устанавливать как при закупке товаров, так и при закупке работ и услуг, если в ходе их выполнения заказчику будет поставлена продукция из перечня, а также являющиеся предметом аренды и (или) лизинга

Читайте также:  Оборудование для студийной сьемки

3) Нельзя объединять в одну закупку товары, включенные и не включенные в перечень.

4) при формировании документации:

— необходимо потребовать в составе 2 части заявки: выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.

— в документации автоматически будет установлено дополнительное требование к участникам закупки промышленных товаров, указанных в пунктах 1 — 7, 124 и 125 перечня, заключающееся в использование при производстве промышленных товаров, и (или) выполнении работ, и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация и (или) государство — член Евразийского экономического союза (Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территории Российской Федерации и (или) территориях государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует производство таких товаров, материалов или полуфабрикатов).

— при подготовке ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ и описании объекта закупки (в случае направления заказчиком в Минпромторг запроса для получения такого разрешения и получение заказчиком указанного разрешения, в связи с чем заказчиком не установлен запрет) — характеристики промышленного товара должны быть идентичны характеристикам, представленным заказчиком в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для получения разрешения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3 постановления 616 (в случае направления заказчиком в Минпромторг запроса для получения такого разрешения и получение указанного разрешения)

5) при заключении контракта: информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара, представленная в составе заявки, включается в контракт.

6) при исполнении контракта: участник закупки представляет:

— Документы, подтверждающие страну происхождения в отношении промышленных товаров, указанных в пунктах 1 — 7, 124 и 125, представляются поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на этапе исполнения контракта по форме и в порядке, которые предусмотрены пунктом 10 постановления 616.

7) При исполнении контракта замена промышленных товаров, указанных в перечне, на промышленные товары, происходящие из иностранного государства (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), не допускается.

8) по автомобильной продукции, указанной в пунктах 73 — 75, 83 и 109 — 112 до 1 июля 2020 г. запрет необходимо будет продолжать устанавливать в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 656″ до 1 июля 2020 г.

С 1 мая 2020 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» которым устанавливается новый перечень из 174 видов товаров, по которым нужно устанавливать ОГРАНИЧЕНИЯ ДОПУСКА ИНОСТРАННЫХ ТОВАРОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА:

  • Подгузники и пеленки детские из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон
  • Блокноты, записные книжки и книги для записей
  • Альбомы и папки с бумагой (включая блоки)
  • Папки и обложки из бумаги или картона
  • Тетради школьные ученические
  • Тетради различного назначения
  • Принадлежности канцелярские прочие из бумаги или картона, не включенные в другие группировки
  • средства моющие и стиральные;
  • цемент.
  • Посуда столовая и кухонная, прочие предметы домашнего обихода и предметы туалета пластмассовые
  • Части ламп и осветительной арматуры, световых указателей и аналогичных изделий пластмассовые
  • Принадлежности канцелярские или школьные пластмассовые
  • Фурнитура для мебели, транспортных средств и аналогичные пластмассовые изделия;
  • Средства индивидуальной защиты прочие, не включенные в другие группировки
  • Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные
  • музыкальные инструменты (22 позиции);
  • спортивный инвентарь (7 позиций) и спортивное нарезное оружие (за некоторыми исключениями).
  • медицинская мебель, включая хирургическую, стоматологическую и ветеринарную (ранее ограничения распространялись только на медицинские функциональные кровати).

ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ:

1) При закупке товаров, включенных в Перечень заказчики обязаны установить Ограничения допуска иностранных товаров в разделе ГИС РИС «Запреты на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ» и выбрать «Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617», за исключением случая, если в отношении закупаемого товара установлен запрет на допуск.

2) Ограничения нужно устанавливать как при закупке товаров, так и при закупке работ и услуг, если в ходе их выполнения заказчику будет поставлена продукция из перечня.

3) Нельзя объединять в одну закупку товары, включенные и не включенные в перечень. При этом запрещено закупать вместе музыкальные инструменты и звуковое оборудование, входящие в различные производственные группы, а также другие отдельные виды промышленных товаров.

4) При формировании документации: необходимо потребовать в составе 2 части заявки следующие документы: информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

5) При рассмотрении заявок на участие: — по аналогии с иными ограничениями допуска по правилу «третий лишний» заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке иностранных товаров, при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства — члены Евразийского экономического союза;

Читайте также:  Правила дезинфекции производственного оборудования

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя.

При этом при отсутствии в составе заявки указанной информации, товар считается товаром иностранного происхождения

6) при заключении контракта: информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара, представленная в составе заявки, включается в контракт.

7) при исполнении контракта: участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

8) При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены заявки в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, замена отдельного вида промышленного товара на промышленный товар, страной происхождения которого не является государство — член Евразийского экономического союза, не допускается.

Дата публикации: 07 мая 2020 . Категория: НПА в сфере закупок.

Источник

Новые разъяснения по Постановлениям 616 и 617

Департамент стратегического развития и корпоративной политики Минпромторга России опубликовал очередные разъяснения по применению Постановлений правительства РФ от 30.04.2020 № 616 и № 617.

1) Указана конкретная ссылка на реестр российской промышленной продукции в сети «Интернет».

2) Разъяснено, что под совокупностью товаров применительно к подпункту «б» пункта 3 Постановления №616 понимаются товары, относящиеся к одному коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 ( ОКПД2).

Таким образом, запрет не распространяется на закупки стоимостью менее 1 млн. рублей в рамках одного кода ОКПД2 только в том случае, если стоимость каждого товара так же не превышает 100 тыс. рублей.

При закупке товаров с различными кодами ОКПД2, включенных в перечень Постановления №616, неприменение запрета устанавливается по каждому такому товару в отдельности.

3) Подтверждением страны происхождения промышленных товаров, указанных в Постановлении № 617, является либо наличие сведений о товаре в реестре российской промышленной продукции (для российских товаров), либо наличие сертификата СТ-1 (для товаров других членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС)).

При этом выписка из реестра российской промышленной продукции или сертификат СТ-1 предоставляются участником закупки не на этапе подачи заявки, а на этапе исполнения контракта.

Ограничения допуска (механизм «третий лишний») в таких закупках должны применяться на основании указания в заявке номеров реестровых записей (для российских товаров) или декларирования страны происхождения для товаров других стран ЕАЭС.

4) Разъяснен вопрос пересечения кода ОКПД2 32.50.22.129 в перечнях Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 и Постановления № 617.

В Постановлении № 102 данный код детализирован конкретными наименованиями промышленных товаров, в связи с этим Минпромторгом подготавливаются поправки, исключающие код из перечня Постановления № 617.

Источник

Реестр российской промышленной продукции: как попасть туда поставщику

—>

    On 13.10.2020 0 Комментарии Планирование закупок, Реестр российской промышленной продукции, Электронные закупки

В мае этого года вступили в силу новые требования к закупке промышленных товаров различных групп: краски, фотополимеры, изделия из керамики, различные электроинструменты и другое.

При проведении госзакупок для государственных и муниципальных предприятий, даже если производство осуществляется в нашей стране, заказчикам необходима выписка из Реестр российской промышленной продукции. Возникает закономерный вопрос: каков порядок включения товаров в данный реестр?

Порядок включения в Реестр российской промышленной продукции

Внесение информации о продукции в Реестр российских товаров осуществляется Министерством промышленности и торговли. Для этого необходимо заключение, подтверждающее происхождение товара из России. В этих целях необходимо:

  1. Заполнить заявление в Минпромторг, котором указываются товары. Их количество при этом не ограничено.
  2. Подготовить копии следующих документов:
  • любой документ, подтверждающий происхождение товаров на территории РФ: контракт (СПИК), сертификат (СТ-1), акт экспертизы российской ТПП. Акт экспертизы и СТ-1 получают в торгово-промышленных палатах регионов. Особенности их представления регламентированы приказом ТПП РФ № 52
  • технические условия, технологический регламент или стандарт организации (один из этих документов)
  • документы, свидетельствующие о наличии производственных помещений
  • для юрлиц — учредительные документы
  • для индивидуальных предпринимателей — свидетельство о госрегистрации

Кроме того, нужно составить справку, раскрывающую характеристики и показатели промышленных товаров: долговечность, экологичность, экономичность и др. Строгих требований к ней нормативно не установлено.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Направляемые документы подписывает глава предприятия или лицо, исполняющее его обязанности; индивидуальный предприниматель.

  1. Направить в Министерство промышленности и торговли пакет документов следующим способом:
  • посредством ГИСП Минпромторга. Для этого требуется пройти регистрацию на портале, затем во вкладке «Государственная поддержка промышленности» подать заявку на получение заключения о подтверждении российского производства
  • почтовым отправлением на адрес: 123317, Москва, Пресненская набережная, дом 10, строение 2

В министерстве заявление и приложенные к нему бумаги рассматриваются в течение 10 рабочих дней с даты поступления. По итогам их рассмотрения в течение 5 рабочих дней направляется ответ:

  • с выдачей заключения
  • с мотивированным отказом в выдаче

В случае положительного заключения сведения о товаре вносятся в Реестр промышленной продукции в течение одних суток сроком на один год.

Источник