Меню

Ремонтные работы погрузочно разгрузочного оборудования



технических обслуживаний и ремонта погрузочно-разгрузочных машин

date image2015-06-04
views image2863

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

На ж.-д. транспорте для погрузочно-разгрузочных машин установлена система планово-предупредительного ремонта (ППР), при котором машины поступают в ремонт по плану, отработав установленные количество машино-часов или норму выработки.

Она представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий предупредительного характера, проводимых периодически в плановом порядке и направленных на содержание машин в работоспособном состоянии и позволяет предупреждать преждевременный износ деталей, узлов и машин в целом, удлиняет срок и службы за счет своевременного высококачественного выполнения технических обслуживаний, текущих и капитального ремонта.

ПП системной для ПРМ предусматриваются ежесменное и периодическое технические обслуживания ТО-1 и ТО-2.

Ежесменное обслуживание предусматривает: наружный контроль и подготовку смены; поддержание надлежащего внешнего вида; заправку машины горючими и смазочными материалами; проверку исправного действия основных механизмов и тормозных устройств; осмотр узлов, креплений, канатов и ли тяговых органов, предохранительных устройств, захватов груза.

Техническое обслуживание ТО-1 включает работы, выполняемые при ежесменном обслуживании, и дополнительное освидетельствование технического состояния машины с выявлением всех дефектов, подлежащих устранению, и их устранение.

В техническом обслуживание ТО-2 входят ежесменное обслуживание и ТО-1, и другие работы, предусмотренные инструкцией по техническому обслуживанию данной машины. Кроме ТО-1 и ТО-2 предусматриваются осенние и зимние сезонные технические обслуживания с целью подготовки ПРМ для работы в зимних и летних условиях. Этот вид обслуживания совмещают с ТО-2 или с совпадающим видом ремонта. Ремонт ПРМ предусматривает устранение всех неисправностей, возникших в процессе эксплуатации машины и по объему разделяется на текущий и капитальный.

Капитальный ремонт предусматривает полное восстановление нормальной работоспособности машины. После капитального ремонта, как правило, испытывают отдельные узлы и всю машину.

Период работы машины между двумя капитальными ремонтами называется ремонтным циклом. Для новых машин ремонтный цикл исчисляется с момента ввода в эксплуатацию до первого капитального ремонта.

Порядок проведения всех видов ремонтов в период между двумя капитальными ремонтами называют структурой ремонтного цикла. Период работы машины между двумя очередными плановыми ремонтами или техническими обслуживаниями, выраженный объемом грузопереработки или календарным отрезком времени, называется межремонтным или межобслуживаемым периодом.

В текущий или капитальный ремонт машины направляют после нормированной грузопереработки или через определенные сроки эксплуатации. Периодичность и нормированные сроки технических обслуживаний и ремонтов приведены в таблице.

Периодичность и срок продолжительности технических обслуживаний и ремонтов

Наименование машины Периодичность Продолжительность, сутки
Тех. обслуживания Ремонта Тех. обслуживания Ремонта
ТО-1, сут. ТО-2, сут. тек, месяца тек., тыс.т кап., годы кап., тыс.т ТО-1 ТО-2 текущего капитального
Электропогрузчик 0,3 1,0

При сдаче машины в ремонт она должна содержать полный комплект конструкций, узлов, агрегатов, деталей находящейся в эксплуатации машины с неисправностями, возникающими в период нормальной эксплуатации. На ремонтное предприятие должны быть поставлены: наряд-заказ; технический паспорт машины, шнуровая книга, инструкции и чертежи, находящиеся при машине, опись ее технического состояния.

Перед отправкой на ремонтное предприятие необходимо: очистить и промыть машину от груза, освободить от жидкости и смазки системы охлаждения и смазки, удалить топливо из баков, покрыть защитной смазкой или обернуть промасленной бумагой части, подверженные коррозии, обшить досками узлы и агрегаты, которые могут при транспортировке получить повреждения.

Машина считается принятой ремонтным предприятием после подписания акта о приеме и ремонте. При приемке отремонтированной машины она испытывается, для чего назначается комиссия под председательством главного инженера или начальника ОТК ремонтного предприятия. Приемка машины из ремонта оформляется актом.

ПЕРЕОДИЧНОСТЬ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ, СУТКИ

Тех. обслуживание Ремонт Тех. обслуживание Ремонт

ТО-1 ТО-2 ТР ГР ТО-1 ТО-2 Т К

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Журавлев Н. П. ,Маликов О. Б. Транспортно – грузовые системы. – Учебник для вузов. – М.:Маршрут,2006. – 343 с.

2. Типовая технология работы механизированной дистанции погрузо – разгрузочных работ и коммерческих операций как структурного подразделения Дирекции по управлению терминально – складским комплексом железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги». – М.: Техинформ,2008. – 120 с.

3. Орлов А.М. Транспортно – грузовые системы: Учебное пособие. – Ч.1. – М.: РГОТУПС,2003 – 84 с.

4. Орлов А.М.,Барановская Н.А. Транспортно – грузовые системы: Учебное пособие. – Ч.2. – М.: РГОТУПС,2003 – 84 с.

Источник

Стоимость погрузочных работ

Стоимость грузчиков в Москве

Сегодня популярность погрузочно-разгрузочных работ стремительно растет. И частные клиенты, и организации высоко оценили все преимущества, которыми выделяются данные услуги:

  • высокая скорость работ;
  • полный комплекс мероприятий;
  • получение необходимых разрешений;
  • доступные цены.

Выполняя погрузочно-разгрузочные работы, профессиональный подрядчик избавляет заказчика от сложностей, связанных с переездом, разгрузкой нового оборудования, отправлением старого в утиль и т.д.

Прейскурант на такелажные работы

Наименование Цена за 1 час, руб Цена за 1 килограмм, руб
Такелажник 450
Перемещение предметов весом свыше 100 кг 12
> 500 кг 10
> 1 000 кг 8
> 5 000 кг 6
> 10 000 кг 4
> 20 000 кг 2
> 50 000 кг 1
Услуги грузчика 190
Услуги аттестованного стропальщика 500

Такелажники.ру – ваш надежный партнер в сфере такелажных услуг

Наша компания работает на рынке почти два десятилетия. За это время мы сумели не только накопить впечатляющий опыт, но и собрать команду блестящих специалистов, каждый из которых владеет тонкостями такелажного дела.

Почему стоит обратиться в Такелажники.ру?

  • Штат сформирован из опытных профессионалов, готовых реализовать проект любого уровня сложности.
  • Наличие собственного автопарка, включая различные виды спецтехники;
  • Подготовка необходимой документации и получение разрешений силами наших специалистов.
  • Сжатые сроки выполнения проектов.
  • Стоимость услуг складывается из ряда объективных факторов и абсолютно прозрачна для наших клиентов.

Перед транспортировкой сложных или негабаритных грузов мы составляем план работ, в соответствии с которым осуществляем все операции. Благодаря этому мы сохраняем ваше имущество в целости и сохранности, строго соблюдаем оговоренные сроки.

Рассчитайте предварительную стоимость погрузочных работ, связавшись со специалистами компании по телефону или передав данные о проекте при помощи формы обратной связи.

Источник

Сервисное обслуживание погрузчиков

Сервисное обслуживание погрузчиков

Как известно любая машина требует своевременного регулярного технического обслуживания. Не исключение здесь и спецтехника, в частности погрузчики.

Погрузчики и вообще техника специального назначения – это целая система важных узлов, которые взаимодействуют друг с другом и если хотя бы один из них вышел из строя, это может послужить причиной поломки и остальных составляющих целостной системы. Как правило, если не прибегать к своевременному техническому уходу за техникой, то все ее основные узлы изнашиваются намного быстрее, порой, даже не окупая затраты, потраченные на приобретение такой техники. Как же обеспечить бесперебойную работу погрузчиков и продлить срок службы техники? Об этом мы расскажем ниже.

Читайте также:  За перевозку оборудования начислено

Сегодня совсем не редкость то, что недобросовестные продавцы и производители спецтехники то и дело пытаются не просто избежать своевременного сервисного обслуживания, но еще и сэкономить на заменяемых запчастях, предлагая потребителям некачественные, другими словами не оригинальные расходники. Естественным в подобных ситуациях будет то, что погрузчики то и дело начинают ломаться и ломаться, причем происходит это даже тогда, когда изначально техника находится в прекрасном состоянии. Из-за несвоевременного облуживания погрузчиков может из строя выйти и навесное оборудование, и основные системы контроля за техникой, и даже сам двигатель.

Что делать, чтобы техника служила долго без поломок и дорогостоящего ремонта?

Иметь собственных мастеров-ремонтников в штате сотрудников, а так же спецоборудование, которое необходимо для содержания и обслуживания погрузчиков. Если парк погрузчиков невелик, соответственно, многие скажут, что держать отдельных работников и приобретать дополнительное оборудование для ухода за техникой будет накладно. Так оно и есть. В этом случае лучше всего заключить договор со специальной компанией, которая в последующем и займется сервисным обслуживанием техники.

Современные сервисные компании способны решить комплекс важных задач при обслуживании погрузчиков. Они делают не только своевременную диагностику машин, но и способны на ранних стадиях определить будущие проблемы, то есть проблемы, которые могут возникнуть в ближайшее время и быстро их устранить, произведя профессиональную настройку всех узлов техники, своевременные ремонтные работы или замену расходников. Кроме всего прочего в таких центрах, как правило, даются и бесплатные консультации владельцам погрузчиков о правильной эксплуатации машин и их навесного оборудования, что так же позволяет избежать ряда поломок и при этом повысить производительность техники и снизить затраты на ее обслуживание.

Услуги профессионалов сегодня так же требуют затрат, однако, как показывает практика, эти затраты всегда окупаются, а поэтому получая качественное своевременное сервисное обслуживание погрузчиков, их владелец не теряет ровным счетом ничего, только приобретает надежные и стабильно работающие машины в своем гараже.

Внимание! Существуют и такие моменты, когда замена тех или иных деталей или расходных материалов специалистами сервисных центров осуществляется бесплатно. Чтобы узнать, какой именно ремонт могут произвести сотрудники специализированных центров бесплатно, владельцу погрузчика важно внимательно изучить договорные условия и гарантийные обязательства компании, продающей такую технику. В случае, если погрузчики эксплуатировались по назначению и с выполнением всех рекомендуемых производителем условий, но по вине производителя в конечном итоге все же какие-то поломки возникли, их устранят в сервисном центре бесплатно.

Виды техобслуживания погрузчиков

Стоит знать, что в зависимости от производителя и типа погрузчика, порядок плановых мероприятий по сервисному обслуживанию может несколько разниться. Все здесь будет зависеть, прежде всего, от рекомендаций компании-производителя техники. Между тем, как правило, несколько видов технического обслуживания во всех случаях остаются неизменными. Это:

— ежесменное обслуживание техники;
— плановое обслуживание погрузчиков;
— сезонное обслуживание машин;
— обслуживание спецтехники при постановке ее на период хранения;
— обслуживание погрузчиков при снятии их с длительного хранения.

Ежесменное техническое обслуживание погрузочно-разгрузочной техники.

Периодичность такого обслуживания составляет от 8 до 10 моточасов, то есть каждый раз после рабочего дня. Выполняется такое обслуживание техники самим оператором и включает в себя осмотр погрузчика (проверка на наличие внешних повреждений, проверка общего состояния машины и ее рабочих узлов) и подготовку техники к следующему периоду эксплуатации.

В случае, если, проводя ежесменную проверку погрузчика, оператор обнаруживает протечки, нехватку топлива или какие-то другие несоответствия, он обязательно должен их устранить непосредственно до начала следующей работы на погрузчике.

Перед началом работ, сразу же после прогрева мотора, оператор должен ежедневно проверить работоспособность:
— измерительных приборов;
— ходовой части погрузчика;
— контролирующих расходные материалы приборов;
— навесного оборудования;
— гидравлической системы;
— тормозной системы;
— рулевого управления.

После проведенных работ и постановки погрузчика в гараж, специалист, работающий на технике, обязан осмотреть машину, очистить ее от мусора, устранить обнаруженные неисправности и смазать все основные узлы техники.

Плановое техническое обслуживание погрузчиков.

Такое техническое обслуживание бывает нескольких видов:
— ТО-1;
— ТО-2.
Выполняется и первый вариант такого обслуживания примерно спустя 100 часов работы техники, а второй спустя 500 часов.

Производится плановое обслуживание погрузчиков специалистами при участии в процессе самого оператора, работающего на технике. Ежемесячное ТО-1 включает в себя:

  • дополнительную проверку двигателя и его настройку;
  • проверку навесного оборудования и ходовой части погрузчика;
  • проверку всех имеющихся на технике крепежных соединений;
  • проверку узлов соединения трубопроводов;
  • проверку узлом тормозной системы, рулевого управления и сцепления;
  • слив из топливного фильтра имеющихся там отстоев.

Что касается ТО-2, то оно включает в себя комплекс таких же действий, как и для ТО-1, плюс:

  • осмотр и очистку засоров в электропроводке погрузчика;
  • очистку и проверку свечей зажигания;
  • прочистку и подстройку карбюратора;
  • прочистку засоров между клапанами и толкателями;
  • регулировку подшипников;
  • замену жидких расходников (масла и других смазочных материалов);
  • промывание фильтров и отстойника топливной системы;
  • проверку и настройку гидравлической системы;
  • осмотр щеток генератора;
  • осмотр коллектора;
  • зачистку клемм аккумуляторной батареи;
  • осмотр и проверку тормозной системы;
  • установку точного натяжения в механизмах цепи;
  • настройку рулевого управления;
  • проверку всех болтовых и гаечных соединений в местах крепления основных узлом механизма.

Сезонное техническое обслуживание погрузчиков.

Сезонное техническое обслуживание погрузчиков происходит два раза в 12 месяцев, как правило, при переходах с зимнего на летний и с летнего на зимний сезоны, то есть осенью и весной.
Сезонное ТО в себя включает абсолютно все описанные выше мероприятия, а в дополнение к ним:
— промывку системы охлаждения;
— промывку топливопроводов и топливного бака погрузчика;
— смену или дозаправку жидкости в системе охлаждения;
— полную смену рабочих жидкостей и смазочных материалов;
— контроль за плотностью электролита;
— смазывание системы ручного тормоза.

Читайте также:  Картинки оборудование для физкультуры для детей

Техническое обслуживание погрузчиков при постановке на хранение.

ТО при постановке техники на хранение включает в себя следующие мероприятия:

  • промывку, просушку и доставку к месту хранения погрузчика;
  • очистку техники от грязи и остатков груза;
  • оценку техсостояния погрузчика и в случае надобности устранение видимых неисправностей;
  • проверку лакокрасочного покрытия и в случае обнаружения сколов и царапин их устранение;
  • проверку герметичности основных составляющих гидравлической системы;
  • обезжиривание и покрытие специальным смазочным материалом для защиты от влаги и пыли шарниров, неокрашенных деталей погрузчика, всех мест соединений резьбой, трущихся и выступающих поверхностей техники;
  • контроль правильности постановки в гараж погрузчика;
  • проверка комплектности техники.

Сервисное обслуживание погрузчиков важно осуществлять и при хранении техники в гараже. В это время специалисты должны проверить срок службы и состояние всех составных частей навесного оборудования и комплектацию техники, устранить обнаруженные недочеты и неисправности, а вместе с этим проверить целостность лакокрасочного покрытия машины. Если краска в некоторых местах покрылась коррозией, ее следует зачистить, обезжирить и вновь покрыть лаковым составом.
В момент хранения техники проводить техническое обслуживание необходимо каждые два месяца хранения в закрытом помещении и каждый месяц, если погрузчик хранится на открытой площадке, то есть, другими словами на улице.

Техническое обслуживание погрузочно-разгрузочной техники при снятии ее с хранения.
Когда техника после хранения опять должна выйти в работу оператор обязан подготовить ее к этим работам, а для этого он:
— монтирует снятое до хранения погрузчика навесное оборудование;
— проводит досборку всех специальных улов техники;
— осуществляет регулировку имеющегося оборудования.

Виды ремонта погрузочно-разгрузочных машин.
Как и в любом другом случае при обслуживании погрузчиков ремонт принято разделять на 2 вида:
— капитальный (приведение техники в рабочее состояние, когда важные для этой работы узлы полностью изношены);
— текущий (обеспечивает работоспособность погрузчика после проведения плановых ремонтных работ).

Меры безопасности при ремонте и техобслуживании погрузчика.

  1. К ремонту и обслуживанию погрузчиков, нельзя ни при каких обстоятельствах допускать лиц, не имеющих специальных знаний и навыков в работе со спецмашинами, а так же знаний по технике безопасности.
  2. В момент сервисного обслуживания и ремонта погрузчиков нельзя оставлять мотор техники во включенном состоянии.
  3. При ремонте техники вилы или другое навесное оборудование обязательно должны находиться в опущенном состоянии, а сам погрузчик должен быть установлен на ручной тормоз и находиться на первой передаче.
  4. Запрещается производить ремонт техники с поднятым домкратом или домкратами.
  5. Перед ремонтом мостов техники и операций под балкой ковша обязательно должны иметься подставки.
  6. Запрещается производить демонтаж шин, пока в них находится воздух.
  7. Производя осмотр аккумулятора необходимо следить за тем, чтобы электролит не попал на кожу или в глаза. Это может привести к ожогу.
  8. Сначала при подготовке электролита наливается вода, а потом кислота, в обратном порядке наливать жидкости в данном случае запрещено техникой безопасности.

Планирование сервисного обслуживания погрузочно-разгрузочной техники

График выполнения технического обслуживания погрузчиков и проведение ремонтных работ планируется владельцем техники исходя из инструкций производителя для конкретной модели и типа погрузчика.

Помимо всего прочего периоды техобслуживания погрузочно-разгрузочных машин могут определяться и исходя из фактической наработки техники. Эти данные уточняются по показаниям специальных счетчиков, установленных в погрузчике либо по данным специального журнала, в котором должен вестись учет наработки спецмашин в моточасах.

Своевременное сервисное обслуживание погрузчиков позволяет их владельцам, как можно дольше обходиться без серьезных поломок и соответственно капитального ремонта машин. Вдобавок к этому указанные мероприятия, проводимые в срок, дают возможность увеличить срок эксплуатации техники и навесного оборудования, применяемого в работах.

Источник

Техническое обслуживание, гарантийный сервис и ремонт погрузочно-разгрузочного складского оборудования

Оперативная поддержка 24/7

Продукция, поставляемая компанией ООО МЛС, в процессе своей работы может поддерживаться сертифицированной и квалифицированной командой наших специалистов, в соответствии с регламентами заводов производителей. Выездные сервисные инженеры имеют на борту автомобиля все необходимые инструменты и запасные части, для решения большинства задач в «один заезд«.

Возможно заключение договоров на техническое обслуживание перегрузочной зоны, с различным уровнем реагирования, вплоть до 24/7. Проводим ремонт уравнительных платформ любого производителя.

Так же на складе в Москве имеется широкий ассортимент запасных частей к доклевеллерам и докшелтерам. В регионы запасные части для уравнительных платформ отправляются транспортными компаниями с минимальной стоимостью перевозки. Возможен самовывоз со склада.

Основные преимущества:

— Сертифицированные специалисты
— Большой инструментарий
— Запасные части на модели, проданные более 20 лет назад
— Консультации

По вопросам сервиса и ремонта просьба звонить по номерам +7(499)340-02-31, +7(916)651-23-29

Гарантийная поддержка

Компания МЛС уполномочена производителями Stertil и Edmolift в качестве эксклюзивного гарантийного представителя на территории России и СНГ.

На оборудование прочих производителей дается гарантия продавца.

Возможно увеличение срока гарантии на некоторое подъемное оборудование, при обслуживании специалистами ООО МЛС.

В Московском регионе ООО МЛС оказывает услуги по сервисному обслуживанию и ремонту подъемных столов, доклевеллеров, воротных систем, самоходных подъемников.

Преимущества для клиентов

Оперативный выезд

Своевременные регламентные работы

Производители придают большое значение своевременности и тщательности проведения технического обслуживания перегрузочного оборудования — уравнительных платформ и герметизаторов.

Для оборудования, стоящего на техническом обслуживании в нашей компании, или у наших региональных представителей, производители подтверждают расширенную гарантийную поддержку.

Своевременный и надлежащий уход за перегрузочным оборудованием – залог длительного срока его службы.

Преимущества заключения сервисного договора с компанией МЛС

Заключая договор на техническое обслуживание вашего оборудования с нашей компанией вы получаете:

— Обслуживание оборудования в соответствии с регламентами заводов производителей.

— Использование оригинальных расходных материалов и запасных частей. Стандартный срок реагирования:
* по Москве и МО – 36 часов,
* по регионах России – 3 рабочих дня.

— Отсутствие необходимости экстренно согласовывать и подписывать договор оказания услуг при возникновении экстренных ситуаций.

— Значительная экономия на стоимости расходных материалов, запасных частей и стоимости работ, чем при обращении в неспециализированные центры.

— Наличие расходных материалов и востребованных запасных частей на складе в Москве и на борту сервисного автомобиля.

Читайте также:  Караоке оборудование для сауны

— Поддержка завода — производителя – экстренное изготовление и направление в наш адрес нестандартных элементов.

— Наработанный опыт и узкая специализация позволяет нашим специалистам выполнять работы любой сложности.

Гарантия качества

В настоящий момент мы имеем собственные каналы поставки запасных частей для подъемного, перегрузочного и прочего погрузочно-разгрузочного складского оборудования, что позволяет снизить стоимость и уменьшить время поставки.

Мы поддерживает политику ведущих производителей – поставка запасных частей на протяжении всей жизни поставленной и смонтированной продукции.

#button#

Все это гарантирует, что Ваши инвестиции в наше оборудование не потеряют свою ценность, что позволит ему эффективно работать долгие годы. Для удобства и простоты обработки запрос на запасные части просим отправлять в электронном виде, по возможности просим присылать фото шильды оборудования.

Источник

Ремонтные работы погрузочно разгрузочного оборудования

Сущность системы обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин

Важное место среди мероприятий технической эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин в условиях грузовых станций занимает система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта. В соответствии с действующими государственными стандартами эта система представляет собой комплекс взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта, необходимых для поддержания и восстановления соответствующего качества машин в заданных условиях эксплуатации. Совокупность технологических правил определяет метод выполнения технического обслуживания и ремонта.

Технические обслуживания и ремонты, предусмотренные указанной системой, проводятся в плановом порядке после определенной наработки, которая для погрузочно-разгрузочных машин регламентирована установленным периодом времени или выполнением нормированного объема грузопереработки. Отличительная особенность системы — это предварительное планирование всех операций по ремонту и техническому обслуживанию машин и выполнение их не в момент, когда машина находится уже в неработоспособном состоянии, а заранее, когда еще можно предотвратить ее непредвиденную остановку.

Менее эффективной является система эксплуатации машин, при которой все операции по содержанию их в исправном состоянии осуществляются «по потребности». В этом случае частые непредвиденные перерывы из-за нарушения исправного состояния приводят к длительным простоям и дополнительным трудностям в проведении работ по восстановлению качества машин. Обычно ввод изношенных машин в эксплуатацию требует значительных затрат времени и средств. Помимо этого, нарушается ритмичность производства погрузочно-разгрузочных работ, что связано с увеличением простоя подвижного состава и потерей погрузочных ресурсов. Поэтому порядок постановки машин в ремонт и особенно в техническое обслуживание «по потребности» не применяется.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Техническое обслуживание — комплекс операций или отдельная операция по поддержанию работоспособности или исправности машины при использовании ее по назначению, при ожидании, хранении и транспортировании. Планово-предупредительной системой предусматривается ежесменное, периодическое и сезонное техническое обслуживание погрузочно-разгрузочных машин. Все виды технического обслуживания предназначены для создания наиболее благоприятных условий работы деталей и узлов машины, своевременного обнаружения и предупреждения неисправностей и ликвидации дефектов и повреждений.

Планово-предупредительной системой установлены два вида периодического технического обслуживания № 1 (ТО-1) и № 2 (ТО-2), отличающихся объемами работ и сроками проведения. Цель периодического технического обслуживания — поддержание исправного или работоспособного состояния машины в течение времени между двумя ближайшими номерными техническими обслуживаниями.

Время сезонного обслуживания устанавливается с учетом климатических условий, в которых эксплуатируется погрузочно-разгру-зочная машина. Осеннее техническое обслуживание проводится с целью подготовки машины к работе зимой, а весеннее — летом. Как правило, сезонное обслуживание предусматривается во время выполнения одного из видов периодического обслуживания, чтобы сократить простои машин.

Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности машины, а также восстановления ее ресурса или составных частей. При ремонте устраняются неисправности и отказы, возникающие в процессе эксплуатации машин вследствие поверхностного изнашивания, деформации деталей, нарушения посадок и др. По объему работ ремонт погрузочно-разгрузочных машин разделяется на текущий и капитальный.

Текущий ремонт выполняется в процессе эксплуатации машин для обеспечения или восстановления их работоспособности и состоит в замене и восстановлении отдельных частей.

Капитальный ремонт производится с целью восстановления неисправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса машины с заменой или восстановлением любых ее частей, включая базовые. Если машины ставят в ремонты в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, то они относятся к категории плановых. В зависимости от методов выполнения ремонты бывают обезличенные, необезличенные и агрегатные. Под агрегатным методом ремонта понимается такой метод восстановления машин, при котором неисправные части (агрегаты) заменяются новыми или заранее отремонтированными.

Принципиальная схема системы планово-предупредительного обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин показана на рис. 6. Кроме рассмотренного, система технического обслуживания и ремонта машин включает следующие термины и определения.

Ремонтный цикл — наименьший повторяющийся интервал времени или наработки машин, в течение которого осуществляются в определенной последовательности все установленные виды ремонта, предусмотренные нормативно-технической документацией.

Рис. 6. Схема технического обслуживания и ремонта машин

Для погрузочно-разгрузочных машин ремонтный цикл может выражаться календарным периодом времени или объемом грузопере-работки в течение ремонтного цикла.

Цикл технического обслуживания — наименьший повторяющийся период эксплуатации или наработки машины, в течение которого выполняются в определенной последовательности все установленные виды периодического технического обслуживания, предусмотренные нормативно-технической документацией.

Периодичность технического обслуживания — время или наработка между данным видом технического обслуживания и последующим таким же видом или другим большей сложности.

Суммарная трудоемкость технических обслуживании (ремонтов)— трудозатраты на проведение всех технических обслуживании (ремонтов) машины за определенный период времени или за данную наработку.

Средняя продолжительность технического обслуживания (ремонта)— среднее значение продолжительности одного технического обслуживания (ремонта) данного вида за определенный период эксплуатации или наработки.

Рациональное применение системы планово-предупредительно-го технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин состоит в строгом соблюдении всех ее нормативов и показателей. Остановки машин по техническим причинам должны производиться, как правило, через циклы технического обслуживания и ремонта. Необходимые неплановые операции обслуживания или мелкие ремонтные работы должны выполняться в период технологических перерывов (отсутствие вагонов или автомобилей, производство маневровых операций и др.).

Техническое обслуживание следует проводить по заранее разработанному плану в принудительном порядке независимо от степени износа и состояния машин. Такая организация работ должна носить полностью профилактический характер. Сроки и виды ремонтных работ также необходимо планировать, однако объемы этих мероприятий определяются «по потребности» с учетом фактического состояния машины.

Источник