Меню

Ремонт стартеров и генераторов оборудование для этого



Бизнес на ремонте генераторов и стартеров. Запускаем мастерскую с нуля.

Автомобильный генератор – это узел, который преобразует механическую энергию вращения коленчатого вала двигателя в электрическую. С помощью данного устройства осуществляется питание электроприборов: системы зажигания, автомобильной светотехники, бортового компьютера, системы диагностики и другие, а также он используется для заряда автомобильного аккумулятора.

Обычно к генераторам предъявляются высокие требования к надежности, но, как и любая техника, он ломается и перестает выдавать заряд, после чего эксплуатация автомобиля возможна только до полной разрядки аккумулятора. После поломки у владельца транспортного средства есть два варианта решения этой проблемы: купить новый генератор или же отремонтировать тот, который уже установлен в авто. И часто покупка нового устройства это достаточно дорогое удовольствие, и многие водители ищут мастеров, которые могут подремонтировать генератор.

В этой статье мы поговорим о том, как открыть бизнес на ремонте стартеров и генераторов, рассмотрим основные варианты поломок, и организационные моменты запуска в этой нише.

Основной неисправностью генератора авто является низкое напряжение или же полное его отсутствие. Обычно при этом на панели приборов загорается значок аккумулятора.

Чтобы сделать диагностику поломки генератора можно осуществить несколько тестов.

  1. Снятие клемм с аккумулятора при рабочем двигателе. Если после этого двигатель заглох или же начать сильно троить, то точно можно говорить о неисправности генератора.
  2. Подключить вольтметр к клеммам аккумулятора и проверить напряжение. Нормальный показатель — 12,5 – 14 вольт.
  3. Индикатор аккумулятора на панели приборов.

Если все эти тесты отрабатывают и показывают неисправность, тогда точно можно говорить о необходимости ремонта генератора автомобиля.

Возможные неисправности генератора автомобиля

Причин поломок может быть много, но мастера, работающие с этими узлами, выделили несколько наиболее популярных поломок. Давайте рассмотрим их более детально.

  1. Ослабление или разрыв ремня привода генератора. В случае ослабления ремня, нужно провести его натяжку. Для этого немного откручивают гайку регулировочного крепления и натягивают ремень путем наклона генератора в обратную от двигателя сторону. Далее устройство фиксируют и затягивают регулировочную гайку. Если ремень порвался, то нужно открутить обе регулировочные гайка, надеть новый ремень, натянуть его и зафиксировать крепления.
  2. Износ щеток. Щетки выполняют функцию подведения или снятия напряжения с контактных колец ротора. В случае их износа, пропадает контакт с ротором и соответственно отсутствует зарядный ток генератора. Для ремонта, сначала разобрав генератор, отключают все проводные разъемы генератора и откручивают фиксирующие шурупы (обычно их два), на которых и крепятся щетки. Старые щетки выкидывают, а новые устанавливают в генератор, после чего собирают его в обратной последовательности.
  3. Обрыв обмотки. В этом случае вам нужно разобрать генератор. Снимаются щетки и откручиваются крепежные гайки на корпусе устройства. Далее вытаскиваются шпильки крепления, которые представляют собой длинные болты и производиться разъединение статора на две части, ротор вынимается наружу. В зависимости от конструкции автомобильного генератора обмотка возбуждения может находиться либо на роторе, либо на статоре. Далее нужно провести замер сопротивления обмотки. Рабочие показатели сопротивления должны приводиться в технических характеристиках вашего генератора, если есть серьезные отклонения от этих показателей, то обмотку нужно заменить на новую. Учтите, что это сложный и ответственный процесс, который требует опыта и навыков от мастера проводящего работу. Иногда встречается проблема с замыканием проводки, в таком случае ее также заменяют. После чего идет процесс сборки генератора и установки его на место.
  4. Пробой диодного моста. Разбирают генератор и демонтируют диодный мост. Тут могут быть проблемы с тем, что отошли некоторые контакты от полупроводниковых элементов. Нужно их найти и припаять обратно. Второй момент – это следы гари на поверхности диодов, в таком случае нужна будет замена диодного моста на новый.
  5. Поломка подшипника вала ротора. При этом поломка сопровождается шумом от генератора. Нужно разобрать генератор и заменить подшипник. Если этого не сделать, то нарушение балансировки вала может привести к контакту ротора с активной сталью статора и получиться замыкание, которое будет напрямую влиять на уровень напряжения в системе автомобиля.

Обучение

Прежде чем запускать бизнес на ремонте генераторов, нужно обучиться этому делу, и набраться опыта работы с этими узлами для различных марок авто. Для этого лучше всего пойти поработать в сервис, где ремонтируют генераторы и стартеры. Там вас обучат основам. Поработайте полгода или год, чтобы набраться опыта, а далее уже можно будет пробовать открывать свое дело.

Второй вариант – это найти школу автоэлектриков, где вас смогут обучить этим навыкам. Главное, чтобы там были практические занятия, и по возможности, последующее трудоустройство.

Помещение и оборудование

Для ремонта автомобильных генераторов достаточно будет купить или арендовать гараж, площадью 20 – 25 кв.м. Из коммуникаций нужно будет провести электричество, отопление (возможно буржуйкой), сделать вентиляцию.

Из оборудования потребуется мебель, это рабочий стол и стул. Стеллажи для инструмента, а также консоли на стену, где можно будет поместить ручной инструмент.

Вот список необходимых инструментов:

  • Набор ключей для снятия шкива генератора.
  • Ключ для генератора (под различные марки авто).
  • Стенд для проверки электрооборудования (очень дорогое оборудование, и его можно купить в будущем по мере раскрутки бизнеса).
  • Набор отверток и ключей.

Все комплектующие, которые будут нуждаться в замене: подшипники, диодный мост, щетки, можно будет заказывать по факту выполнения работ.

В инструмент нужно будет инвестировать около $500 — $600 на старте, а также купить мебель в гараж, это около $250 — $300. Мебель можно приобрести и в б/у состоянии.

Поиск клиентов

Реклама важна, и на нее стоит выделять бюджет при планировании бизнеса на ремонте автомобильных генераторов. Вот основные каналы привлечения клиентов.

  1. Брендирование гаража + яркая и понятная вывеска, с номером телефона.
  2. Объявления на онлайн досках.
  3. Расклейка листовок в гаражных зонах, той локации, где вы планируете работать.
  4. Сотрудничество с автомастерскими.
Читайте также:  Оборудование для производства углекислоты из природного газа

В последующем клиенты будут находить вас за счет рекомендаций довольных клиентов.

Сколько можно заработать?

Чтобы оценить уровень заработка на ремонте генераторов авто, можно привести средний прайс-лист мастерской, которая этим заниматься.

  • ремонт генератора — $6 — $10
  • для грузовых авто — $15 — $17
  • замена коллектора — $8 — $9
  • замена щеток на реле напряжения — $4 — $5
  • замена шкива на генераторе — $4 — $5
  • замена ротора — $48 — $50
  • ремонт статора — $30 — $50
  • ремонт диодного моста — $10 — $12

Исходя из количества клиентов и наиболее часто встречаемых поломок, можно будет планировать окупаемость бизнеса.

Выводы. Ремонт генераторов и стартеров – это выгодная ниша, которая при минимальных стартовых вложениях позволяет мастеру неплохо зарабатывать. Предварительно нужно обучиться ремонту и поработать, и только после получения опыта стартовать в этом сегменте рынка. Конкуренция есть, но учитывая количество авто в крупных городах, работа найдется, главное делать все качественно и по адекватной цене. Если вы владелец СТО, то это может быть хорошим дополнительным заработком для вашего сервиса.

Источник

Как открыть свою мастерскую

Также предлагаем вашему вниманию инструменты и оборудование для агрегатов.(Перейти)

Мы предлагаем Вам открыть свое предприятие по ремонту стартеров и генераторов на любые автомобили, автобусы, грузовой транспорт и спецтехнику . Более чем пятнадцатилетний опыт работы в данной сфере гарантирует нашим клиентам высокий уровень обслуживания, непревзойденное качество товаров и услуг, привлекательные цены, а также постоянно обновляемый ассортимент товара от известных мировых производителей. Наша марка известна на рынке, хорошо себя зарекомендовала. Мы имеем большой опыт и хорошую репутацию.
Франчайзинг – это уникальная бизнес модель, выгодная для обеих сторон. Ключевым условием является совместное развитие партнеров.

Преимущества франчайзинга

  1. У вас есть собственный бизнес, но вы не останетесь один на один со сложностями и рисками
  2. Это быстрое и эффективное начало бизнеса, так как известный бренд сам по себе уже обеспечивает Вас клиентами с первых дней.
  3. Дает возможность использовать известную торговую марку
  4. Поддержка собственника марки перед открытием нового предприятия

Наша философия

Как выбрать правильное месторасположение?

  • Соблюдать технологические требования к помещению
  • Правильно оценить местоположение
  • Наличие инфраструктурных объектов рядом
  • Взвешенно оценить количество потенциальных клиентов

Как оказать услугу качественно и оперативно?

Мы знаем, что качество оказываемых услуг зависит от уровня подготовки работников. На нашем предприятии разработаны программы обучения с учетом начальных знаний ваших сотрудников:

Ваши сотрудники – лицо компании, именно они формируют имидж компании, от качества их работы зависит удовлетворенность клиента.
Мастера приемщики и мастера по ремонту обучаются правильным технологиям диагностики и ремонта агрегатов новейших автомобилей, работе с каталогами (бумажными и электронными), получают знания о последних новинках специального оборудования и инструмента.
Предлагаем Вам ознакомиться и воспользоваться этой возможностью.
Мы знаем, что качество ремонта зависти от использованного оборудования и инструмента. Мы поможем Вам и в этом. Правильно подобранное оборудование и инструмент гарантирует оказание услуги в полном соответствии с требованием стандартов.

Складской запас

Мы поможем рассчитать оптимальный ассортимент запасных частей, который учитывает все особенности этого бизнеса, исходя из статистики его региона. Правильное управление ассортиментом позволяет:

  • оперативно осуществить ремонт наиболее частых неисправностей без ожидания поставок запчастей
  • высвобождать финансовые ресурсы из складского запаса

Действующий Интернет-магазин нашей компании позволит Вам в режиме он-лайн подобрать нужные агрегаты и комплектующие к ним, поможет сэкономить время сотрудника автосервиса и клиента. Мы обеспечим Вас нашими запчастями по самым выгодным ценам с максимальной скидкой, так как мы постоянно анализируем рынок и поддерживаем необходимый товарный запас по самым привлекательным ценам для Вас.

Бизнес с Группой Компаний ЭКСИН это:

  • Выручка от 800 тыс. рублей в месяц
  • Рентабельность 35-40%
  • Доверие и признание клиентов

Обязательства ГК ЭКСИН:

  • Срочная доставка агрегатов и запчастей
  • Поддержка ассортимента продукции на складе
  • Специальные цены и условия оплаты (скидки, отсрочки…)
  • Рекламная поддержка и вспомогательные материалы (размещение информации о Вашем автосервисе на сайте ГК ЭКСИН, электронные и бумажные каталоги для работы)
  • Обучение персонала на территории ГК ЭКСИН
  • Исполнение гарантийных обязательств
  • Документальное сопровождение (квитанции, чеки и т.д.)
  • Онлайн поддержка и консультации 7 дней в неделю

Обязательство партнера:

  • Наличие собственной или арендованной площади
  • Возможность размещения наружной рекламы
  • Соблюдение стандартов обслуживания клиентов ГК ЭКСИН.
  • Обязательство не сотрудничать с третьими лицами по предмету договора на период сотрудничества с ГК ЭКСИН.
  • При расторжении договора с ГК ЭКСИН, не организовывать бизнес, связанный с ремонтом, восстановлением и продажей автомобильных стартеров и генераторов в данном помещение в течение одного года с момента расторжения.

—————>

Что нужно для начала бизнеса, и что можно от него получить

1. Помещение.

Сама ремонтная зона может расположиться на площади порядка 20-25 м/кв.
Для начала оптимально пара верстаков с тисками, там же проверочный стенд для агрегатов (о нем далее подробнее будет), несколько стеллажей для изделий как готовых, так и ожидающих ремонта, ну и стеллажи для хранения запчастей, если нет отдельного складского помещения. Желательно так же наличие небольшого токарного станочка и пресс на 3-5 тонн.

2. Оборудование.

помимо обычного слесарного инструмента (отвертки, напильники, молотки, кусачки и пр.) нужно специальное оборудование.

  • Проверочный стенд для генераторов, мы предлагаем проверенный вариант СКИФ
  • Контактная сварка
  • Тестер для реле-регуляторов американский TRANSPO
  • Приставка для тестера имитирующая компьютерный сигнал автомобиля
  • Набор съемников для шкивов.

3. Персонал мастерской.

Минимум надо два человека, один занимается ручной работой, ремонтом, диагностикой, определением з/ч.
Второй – мастер-приемщик, он же менеджер, его обязанности – оформление документов, заказ з/ч, общение с клиентами.

Читайте также:  Заводы производящие медицинское оборудование

Минимально с чего стоит начинать, это 800 тысяч рублей.

  • 800.000 – складской запас
  • 450.000 – вышеперечисленное спецоборудование
  • 100.000 – слесарный инструмент

При грамотной организации отдача начнется через 5-6 мес. Ну а как все организовать мы Вам расскажем и покажем.

Оборот мастерской составляет порядка 900.000-1.000.000 р/мес. из них треть придется на затраты на запчасти, треть затраты на текущую деятельность (аренда, заработная плата, прочие расходы) и треть остается в Вашем распоряжении. Оборот в основном зависит от местоположения мастерской, от наличия з/ч на складе и мощности рекламы. Ценник, по котором мы готовы вам реализовывать запчасти позволяет делать в рознице 80 – 100% наценку. Отправку грузов мы осуществляем ежедневно любой ТК на ваш выбор. Оплата принимается как в безналичной так и в наличной форме. В процессе работы предоставляется отсрочка платежа.

Источник

Стартер и генератор: чинить нельзя выкидывать

Зачистка контактов

Даже современные генераторы и стартеры, заточенные под работу систем «старт-стоп», устроены довольно просто и не имеют принципиальных отличий от своих предков. Однако, прежде чем нести в ремонт уставшие узлы, важно убедится, что электрика автомобиля в целом исправна и наших героев не терроризируют другие враги. Иначе в скором времени придется повторно отдавать приличные деньги за ремонт или восстановление.

Смерть генератора очень часто связана с некондиционным аккумулятором, который значительно повышает нагрузку на узел. По этой причине в генераторе часто прогорают диодный мост и статорная обмотка, а на некоторых моделях BMW – даже сам статор. После такой беды генератор можно смело относить на помойку.

Также ресурс генератора заметно падает, если он оказывается в зоне подтекания масла или антифриза. При работе генератора идет естественный износ щеток с выработкой пыли. А из-за попадающего на генератор масла смоченные частицы пыли возвращаются в зону контакта щеток и коллектора – и, как говорится, на ровном месте идет активный абразивный износ.

В половине случаев к ремонтникам попадают сгоревшие стартеры, замученные самими автовладельцами. Они крутят стартер слишком долго (особенно зимой) и перегревают его в попытках пустить мотор, который может подолгу не схватывать по целому ряду причин.

Что стряслось?

После исключения возможных проблем в электрике автомобиля и других дефектов можно переходить к детальной проверке стартера и/или генератора.

Диагностика умершего стартера незатейлива. Его разбирают и дефектуют. Кроме умерших деталей важно обновить элементы с приличным износом, чтобы в скором времени вновь не пришлось вскрывать узел. Попутно проверяют сопротивление обмоток втягивающего реле и «бендикс» на срыв.

С современными генераторами сложнее. В их конструкции реле-регулятор подключено по отдельной шине к «мозгу» двигателя, обес­печивая функцию умной зарядки. Беда в том, что для проверки реле конкретного производителя чаще всего нужен индивидуальный диагностический прибор с осциллографом. Он позволяет также проверить регулятор отдельно от генератора – это уберегает ремонтников от бракованных реле.

Проверяют генератор и на стенде. Оценивается его поведение под нагрузкой, в режиме холостого хода и в процессе нагрева. Дополнительно стетоскопом прослушивают шум подшипников.

Стендовые проверки проводят до и после ремонта генератора.

Курс лечения

Процесс восстановления практически один и тот же для стартеров и генераторов различных типов, будь то варианты с жидкостным охлаждением или узлы систем «старт-стоп». Последние, грубо говоря, отличаются лишь усиленными компонентами, обеспечива­ющими повышенную производительность.

Все изношенные детали заменяют новыми. Есть всего пара специфических нюансов касательно их установки. К примеру, недостаточно просто запрессовать новый коллектор генератора, дополнительно нужна его центровка. Для этого грамотный мастер ставит ротор в сборе с коллектором на станок. На нем проводится центровка, шлифовка и полировка. В противном случае новые щетки умрут гораздо быстрее.

При качественном восстановлении узлов они проживут примерно столько же, сколько и новые. Единственное ограничение при их ремонте – экономическая целесообразность. В случае некоторых повреждений дешевле будет купить новый стартер или генератор. Чаще всего крест на восстановлении узла ставит его перегрев и сгорание основных компонентов. Причем от этого в равной степени страдают и стартер, и генератор. Среди самых дорогих элементов‑погорельцев – ротор генератора (5700 рублей) и якорь стартера (2700 рублей). Отдельно эти суммы не кажутся фатально высокими, но общая смета заставит приуныть любого владельца.

Средний ценник полноценного ремонта генератора в Москве (запчасти плюс работа) – 3500 рублей. Обычно в перечень новых элементов входит реле-регулятор, коллектор и подшипники. Некоторые ремонтники предлагают восстановленные генераторы по средней цене 4500–5500 рублей. Иногда на них даже дают гарантию до года. Это хорошая альтернатива дорогостоящему ремонту или покупке нового генератора. Даже для недорогих машин цена нового агрегата сильно разнится – от 16 000 аж до 70 000 рублей!

Самый распространенный ремонт стартера с заменой «бендикса» и втягивающего реле обходится в 3100 рулей. Так как стартер устроен гораздо проще, чем генератор, то и стóит в несколько раз меньше. Для сегмента недорогих иномарок средний ценник плавает вокруг 7000 рублей. Поэтому ремонт стартеров менее востребован. Даже при том, что нередко производители бюджетных машин хотят за новый стартер 13 000–17 000 рублей.

РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Обычно на рынке присутствует весь спектр запчастей для стартеров и генераторов, в том числе и неоригинальные детали. Однако у этого правила всегда находятся исключения. По большей части это касается генераторов.

Например, в природе нет запчастей для генераторов для автомобилей Maybach 57 и 62, – большинству наших читателей это до лампочки, но сам факт интересен. Из более приземленных исключений можно назвать Audi A6 предыдущего поколения с дизельным мотором 3.0 TDI: для его генератора не найти реле-регулятора, будь то оригинал или заменитель. Единственная альтернатива покупке нового узла – поиск исправного бэушного варианта. С него снимают заветное реле и меняют остальные необходимые запчасти на новые.

Читайте также:  Просрочка по договору поставки оборудования

Выбор между оригинальными запчастями и заменителями зависит от конкретной модели автомобиля. Например, для генераторов многих моделей концернов Volkswagen и Jaguar Land Rover подходят только родные реле-регуляторы. Возможно, заменители будут исправно работать на стенде в сервисе, но спасуют в составе остальной электрики реального автомо­биля, вызвав появление массы ошибок ­и отказов.

А вот в большинстве других случаев предпочтительнее брать запчасти-заменители. Они и дешевле, и зачастую имеют более высокое качество и лишены болячек оригинальной продукции.

Благодарим компанию АГС за помощь в подготовке материала.

Источник

Ремонт стартеров и генераторов в Москве (ЮАО)

Мы занимаемся ремонтом авто генераторов и стартеров в Москве (ЮАО) уже много лет и накопили немалый опыт в этой области. В нашем автоцентре вы можете провести диагностику неисправностей, приобрести необходимые запчасти и установить их. Генератор — это один из основных узлов автомобиля, который отвечает за всю работу электрической системы. При повреждении генератора аккумулятор испытывает перегрузки и быстрее разряжается.

Ремонт стартеров в Москве

Профессиональный ремонт стартеров в ЮАО Москвы является еще одним направлением нашей деятельности. Поломка стартера — это почти всегда неожиданно и неприятно: автомобиль перестает заводиться или заводится с огромными проблемами. Причин для поломок может быть две: внезапный выход из строя комплектующих или износ. Чаще всего стартеры выходят из строя из-за перегрузок от холода: поэтому мы рекомендуем проводить диагностику перед началом зимнего сезона.

Диагностика стартеров

Ремонт стартера в нашем центре на МКАД начинается с диагностики. Диагностика проводится так же, как и с другими узлами: визуальный осмотр и проверка с помощью инструментов. Чаще всего у стартеров выходят из строя щеткодержатели: либо щетки изношены, либо держатель прогорает, либо коррозия деталей. В этом случае щеткодержатель и щетки меняют на новые. Но есть и другие неисправности:

  • выход из строя бендикса;
  • перегрев обгонной муфты;
  • выход из строя якоря;
  • оплавление элементов планетарного редуктора.

Для выявления неисправностей нужен немалый опыт, который, к счастью, есть у наших специалистов.

Ремонт стартеров

Ремонт стартера начинается после диагностики, тогда же примерно понятна цена ремонта. Для начала стартер очищают от пыли и грязи с помощью сухой ветоши.

  • Визуальный осмотр;
  • проверка на холостом ходу с помощью инструментов;
  • разборка;
  • очистка и промывка деталей;
  • проверка изоляции и деталей;
  • ремонт и замена деталей;
  • сборка;
  • проведение испытаний.

Стоимость ремонта стартера складывается из стоимости общих работ и запасных частей.

Ремонт грузовых стартеров в Москве

Стартеры грузовиков и спецтехники отличаются размерами, конструкцией и мощностью, отсюда — особая специфика работы. Во-первых, для демонтажа и монтажа грузового стартера требуется больше усилий, иногда — специальное оборудование. Во-вторых, сам ремонт несколько отличается. Все это сказывается на стоимости ремонта стартера: цены будут выше в полтора-два раза.

Ремонт реле стартера

Чаще всего мы сталкиваемся с ремонтом втягивающего реле стартера: оно отвечает за сцепление маховика и бендикса. Основная проблема в том, что для диагностики и ремонта реле его нужно полностью снять с авто. В некоторых моделях — демонтаж при поддержке двигателя, что выполняется в смотровой яме. Основным признаком выхода из строя реле являются щелчки или полная тишина при повороте ключа зажигания.

Стоимость ремонта стартера

Как уже было сказано, стоимость ремонта стартера складывается из стандартного блока работ по разборке и сборке, стоимости деталей и типа агрегата. Окончательные цены можно назвать только после диагностики. В некоторых случаях ремонт оказывается нецелесообразен и мы можем рекомендовать заменить стартер.

Как понять, что вам нужен ремонт автомобильного генератора?

Чаще всего поломки и износ частей выявляются во время регулярного техобслуживания, но что-то может «полететь» и между заездами на СТО. Есть несколько основных признаков:

  • тусклый свет фар;
  • быстрая разрядка аккумулятора;
  • скачки освещения в салоне;
  • посторонние шумы, особенно при работе генератора под нагрузкой, при включенных потребителях.

Цены на ремонт генераторов могут различаться в зависимости от поломки и степени износа. Иногда к нам приезжают из-за незначительной поломки, а при диагностике выясняется, что агрегат сильно изношен. Точнее мы можем сказать после диагностики, которая у нас проводится бесплатно.

Диагностика генераторов

Ремонт генераторов автомобиля начинается с диагностики неисправности, которая проводится визуально и с использованием компьютерных тест-систем. Можно выделить два вида неисправностей: электрические и механические. Механические определяются по характерному шуму:

  • износ подшипников или шеек вала, из-за чего ротор может перекосить;
  • повреждение обмотки;
  • износ коллекторных колец.

Электрические повреждения детектируются с помощью специальных систем:

  • неисправность регулятора напряжения;
  • пробои в диодном мосту;
  • замыкание обмотки или другие дефекты.

Мы рекомендуем регулярно проводить диагностику обмотки генератора на предмет размыкания цепи, чтобы предупредить более серьезные повреждения в будущем. Вы можете обратить к нам за ремонтом автомобильных генераторов в Москве по адресу Днепропетровский проезд, дом 5, этаж 3.

Ремонт генераторов

Профессиональный ремонт генераторов автомобиля подразумевает пять этапов: разборка агрегата;

  • промывка частей с помощью специальных составов;
  • выявление деталей, подлежащих замене;
  • сборка с новыми деталями;
  • испытание на стенде.

При необходимости в конце мы проводим подшлифовку колец ротора.

Цены на ремонт генератора автомобиля

Стоимость ремонта генератора складывается из базовой стоимости трудозатрат на разборку-промывку-сборку плюс стоимость запасных деталей. Если автомобиль был снят с производства, это может вызвать дополнительные сложности: запчасти придется либо изготавливать, либо подбирать аналог.

Источник