Меню

Ремонт газового оборудования неисправен

Основные неисправности газового котла: причины и способы их устранения

Газовое оборудование, даже при условии плановых профилактических чисток, может приходить в неисправность. Но для каждой поломки есть своя причина, зная которую можно максимально продлить срок службы котлов, сэкономив приличную сумму денег.

Прежде, чем разобрать основные разновидности неисправностей в котлах, стоит отметить, что любые ремонтные и плановые профилактические работы должны выполняться исключительно специалистами, которые имеют разрешение на оказание данных услуг.

Содержание

Котел не зажигается

Как бы смешно это не звучало, но в 95% случаев всех обращений в техпомощь по ремонту газового оборудования, именно эта проблема у людей возникает чаще всего. Особенно это касается первого розжига после длительного нахождения котла в выключенном состоянии.

Причины

Рассмотрим причины от самых банальных до серьезных поломок:

  1. Отсутствует подача газа в системе: перекрыт вентиль на трубе или газа нет непосредственно в помещении.
  2. Котел не включен в розетку: нет искры, не получается зажечь пламя, хотя небольшой запах газа присутствует.
  3. Закрыта вытяжка: котел дает искру, есть розжиг, но пламя очень быстро гаснет.
  4. Сгорели предохранители на электронной плате: часто случается при резких скачках напряжения в сети.
  5. Проблемы с электродом ионизации: либо отошел от платы, либо сгорел полностью.

Определить «на глаз», почему газовый котел не зажигается не сложно, поэтому перед тем, как обрывать телефоны сервисных служб в первую очередь проверьте себя: а все ли вы сделали для того, чтобы зажечь котел?

Как решить проблему?

В первую очередь выполняем проверку следующего:

  1. Открыт ли газ и вытяжка?
  2. Включен ли котел и насос в розетку?
  3. Заполнена ли система отопления водой до нужно уровня давления?

Только после того, как газовое оборудование фактически готово к розжигу, можно начинать выполнять его розжиг.

Мнение эксперта Гребнев Вадим Савельевич Монтажник отопительных систем Вентиль крана подачи газа открывают непосредственно перед началом розжига. Внимательно прочитайте инструкцию, там написаны все нюансы розжига, присущи именно вашей модели оборудования.

Итак, если вышеуказанное не помогло, то проблема лежит гораздо глубже, чем кажется. В таком случае проверяем следующее:

  1. Есть ли контакт электрода ионизации с платой.
  2. Есть ли искра при розжиге.
  3. Удается ли получить хоть небольшое пламя на несколько секунд.

После этого следует обратиться в сервисную службу и вызвать мастера. Разбирать котел, а тем более отсоединять платы, контроллеры и проводку, не имея знаний и навыков, может быть крайне опасно для жизни.

Котел зажегся, начал греться, но автоматически выключился и не запускается повторно

Эта проблема также сопровождает «забывчивых» людей, которые игнорируют заполнение системы отопления водой до начала розжига. Дело в том, что в газовых котлах имеются терморегуляторы, которые при слишком быстром нагреве подают сигнал на центральную плату о необходимости аварийного отключения котла. Эта мера необходима для того, чтобы избежать возможного взрыва газового котла по причине высоких температур.

Причины

На самом деле причин такой неисправности не так-то и много:

  1. Не включен насос в сеть: соответственно нагревательный элемент быстро перегревается, а вода при этом не циркулирует по системе, а сосредоточена в котле.
  2. Насос включен в сеть, но неисправен: циркуляция воды не осуществляется или осуществляется, но очень медленно (медленнее, чем идет нагрев).
  3. Завоздушены батареи: в батареях скопилось большое количество воздуха, который по природе своей нагревается быстрее, чем вода.
  4. Неисправности в термостате: сгорел контроллер, либо окислились проводки.

Обязательно проверяйте готовность собственной системы отопления к первому пуску. Отсутствие нужного уровня воды и давления приводит к аварийному отключению газового оборудования.

Как решить проблему?

Перечень того, что можно сделать самостоятельно без вызова мастера:

  1. Заполнить систему отопления водой: открыть кран подачи воды или долить в расширительный бак до той отметки на манометре, которая рекомендуется производителем.
  2. Открутить на батареях гайки, чтобы выпустить лишний воздух. Делать это нужно на каждом теплоносителе отдельно до тех пор, пока не начнет капать вода.
  3. Проверить исправность работы насоса. В некоторых случаях помогает увеличение его мощности и скорости оборотов. Можно приложить ухо к насосу и услышать, работает ли он или нет.

Мнение эксперта Гребнев Вадим Савельевич Монтажник отопительных систем Остальные ремонтные работы, связанные с оценкой работоспособности термостата и центральной платы управления – удел мастеров.

Котел самопроизвольно тухнет

Данная проблема указывает на наличие слабой тяги в вытяжной системе, либо в неисправностях центральной платы, которые блокируют работу газового оборудования.

Причины

Затухание пламени происходит в таких случаях:

  1. Вытяжка забита инородными предметами: часто на лето в вытяжку засовывают тряпки или бумагу, чтобы избежать проникновения в жилище насекомых.
  2. Большое скопление нагара и продуктов распада, вытяжка при длительной эксплуатации никогда не чистилась.
  3. Дефекты в работе центральной платы, что формирует ложный сигнал о прекращении процесса горения.

Если вы хотите, чтобы газовый котел служил верой и правдой достаточно долго, то не забывайте чистить его, уделяя особенное внимание вытяжке.

Как решить проблему?

Для начала проверьте, открыта ли вытяжка и не нуждается ли она в чистке? Если этот вариант не помог, то следует вызвать мастера, который проверит все системы и выяснит, почему тухнет котел.

Быстро падает давление на манометре

Ситуация выглядит следующим образом: вы заполнили систему отопления водой, подняли значения манометра до рекомендуемых, запустили котел, но через определенное время заметили, что батареи холодные, а сам котел выключился. Всему виной срабатывание термостата и защиты, которые отключают подачу газа, если уровень давления в отопительной системе достиг своего предельного минимума.

Причины

Проявляется такая картина в нескольких случаях:

  1. Вы забыли долить воду в расширительный бачок.
  2. Открыли кран подачи воды в систему отопления, но забыли его зафиксировать, а при отключении воды на центральном водопроводе, вода самостоятельно ушла.
  3. Имеются различного рода утечки, которые постепенно снижают уровень воды в системе.

Опять же, нужно проверить и то, как именно манометр справляется со своей работой. Редко, но бывает, что это устройство работает неправильно, блокируя работоспособность всей системы отопления.

Как решить?

  1. Во-первых, проверьте, чтобы в расширительном бачке вода была выше минимального значения.
  2. Во-вторых, осмотрите кран подачи воды, если забор ее ведется непосредственно из общего водопровода. Возможно, вы забыли закрыть кран, либо сам по себе кран неисправен и дает течь.
  3. В-третьих, осмотрите все имеющиеся батареи и трубы на предмет течи. Если они имеются, то вам предстоит ремонт.

Проблемы, связанные с неисправностью платы, контроллеров или других деталей, решаемы только с участием опытных специалистов.

Котел работает на высоких мощностях, а батареи слегка теплые

Эта проблема неизбежна, если ваше оборудование в эксплуатации уже более 7 лет. Всему виной накипь на теплообменнике, которая формируется при частой смене воды в системе отопления.

Причины

Ключевая причина – это накипь на трубках теплообменника, которая значительно сужает их просвет. Как результат – при том же расходе газа процесс теплоотдачи значительно уменьшен.

Мнение эксперта Гребнев Вадим Савельевич Монтажник отопительных систем Не используйте для заполнения системы отопления водопроводную воду. При ее нагреве образуется накипь, которую периодически придется чистить. Для этих целей лучше подходит смягченная вода, которую можно приобрести в специализированных магазинах.

Как решить?

Если насос исправен, но при значительном расходе газа тепла в доме нет, то нужно сделать чистку теплообменника. Процедура выполняется только специалистами, которые используют специальные жидкости повышенной кислотности.

Дисплей отображает некорректные ошибки

Котел погас по какой-то причине, а на дисплее высветился код. Естественно, первая мысль заглянуть в руководство по эксплуатации, но что делать, если такого кода там нет?

Причины

Частая причина сбоев в работе автоматики котла – это проводка или выход из строя мелких компонентов платы. Это случается при частых скачках напряжения в сети, поэтому специалисты рекомендуют всегда подключать газовый котел в сеть через стабилизатор напряжения.

Как решить?

Проблема решаема только с помощью опытных специалистов. Самостоятельно «вылечить» некорректные ошибки практически невозможно. И никакие перезапуски оборудования не спасут, если причина именно в электрике.

Шум и свист в котле при его запуске

Обычный исправный газовый котел работает относительно бесшумно. Насторожить должны шумы и свисты, которые возникают во время его автоматического включения. Это может указывать на ряд причин, которые следует максимально быстро устранить.

Причины

Громкая работа оборудования вызвана такими возможными причинами:

  1. Дефицит воды в системе отопления, наличие завоздушенности – следует обязательно проверить показатели манометра, а также спустить воздух с каждой батареи.
  2. Образование накипи в теплоносителе, которая с перепадом температур откалывается и способствует перегреву антифриза.

Если котел стал шумным – не игнорируйте это, а немедленно вызовите специалиста для поиска и устранения проблемы.

Как решить?

Обычно проблема решается с помощью чистки теплообменника специальными кислотными составами. Второстепенно оценивается состояние отопительной системы, убирается лишний воздух из батарей.

Общие советы и рекомендации

Шутки с газовым оборудованием плохи, поэтому все ремонтные работы должны выполняться только специалистами в данной отрасли. Если у вас появились малейшие подозрения, что котел работает не так, как это было раньше, то не стоит медлить с вызовом мастеров.

Читайте также:  Аттестованное оборудование россети 2020

Также специалисты рекомендуют:

  1. Не игнорируйте ежегодное прохождение планового технического осмотра исправности газового оборудования. Мастера почистят теплообменник и заглянуть внутрь котла. Если имеются неисправности – они будут устранены. Это максимально продлит срок службы котла, а также убережет вашу жизнь от возможных рисков.
  2. Никогда не чините котел самостоятельно, пользуясь руководством, найденным в интернете. Это не гарантирует полной исправности оборудования, что чревато негативными последствиями.
  3. Обращайте внимание на нюансы эксплуатации выбранной вами модели. Не ленитесь изучить документацию, в которой подробно расписаны последовательности действий в той или иной ситуации.

В заключении стоит отметить, что все неполадки в газовом оборудовании рано или поздно дают о себе знать. Эксплуатация неисправного оборудования может привести к взрыву газа, что крайне опасно для жизни. Соблюдайте все меры предосторожности и не игнорируйте правила эксплуатации газового оборудования.

Источник



Признаки неполадок газового оборудования на авто и методы их устранения

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 11:00

Количество автомобилей, работающих на газе, растет из года в год. Собственники таких машин периодически сталкиваются с неполадками в работе системы, несмотря на то, что современное оборудование (четвёртого и последующих поколений) стало намного надежнее и безопаснее.

Большинство проблем не критичны, и самостоятельное устранение поломок не ударят по кошельку. Важно во время обнаружить первые признаки неисправности ГБО 4 поколения и правильно диагностировать проблему.

Причины неисправностей газобаллонного оборудования автомобиля

Если в процессе эксплуатации машины неожиданно обнаруживаются отклонения от нормы по любому из показателей, необходимо незамедлительно осмотреть авто. Отсутствие внешних признаков поломок станет поводом к диагностике на специальном оборудовании. Неполадки возникают по следующим причинам:

  • износ расходных материалов: фильтров, уплотнителей;
  • физическое повреждение механизмов и узлов оборудования;
  • неправильная эксплуатация автомобиля;
  • заправка некачественным топливом;
  • ошибки монтажа (некачественная установка оборудования).

Полную диагностику можно сделать своими силами имея определённый опыт или в центрах технического обслуживания газобаллонного оборудования. Специальными инструментами и приборами специалист выявит конкретную причину неправильной работы ГБО.

Важно! Некоторые проблемы решить самостоятельно не получится, если нет профессиональных навыков и знаний в этой области.

Характерные неисправности на машине с ГБО 4-го поколения

Проблемы с газовым оборудованием не являются самой частой причиной ремонта машины, возможно неправильная работа систем автомобиля не связана с видом топлива, которое используется в данный момент. Правильная диагностика транспортного средства — самый важный этап в процессе выявления и избавления от неисправностей.

Неисправности газового оборудования 4-го поколения на автомобилях с инжектором могут проявиться не сразу. Некоторое время машина может иметь вполне достойные характеристики, но в какой-то момент начинаются изменения. Проигнорировав первые тревожные симптомы, можно подвергнуть всю систему риску выхода из строя. Тогда замена важнейших частей ГБО обойдется очень дорого. В большинстве случаев можно предотвратить дорогостоящий ремонт, поскольку признаками неполадок чаще всего становятся следующие факторы:

  1. Чувствительная потеря мощности двигателя.
  2. Мотор неравномерно, скачками набирает обороты.
  3. Проблемы переключения с бензина на газ и обратно.
  4. Большой расход топлива.
  5. Газ не поступает в баллон или к редуктору.
  6. Провалы во время перегазовки.
  7. Утечки топлива.
  8. Троение на газу.

Эти неисправности ГБО 4-го поколения, как правило, возникают вследствие несвоевременного техобслуживания, плохой регулировки механизмов. Своевременное обращение к специалисту, а также собственная внимательность, избавит не только от лишних трат, но и гарантирует безопасность владельцу машины и его пассажирам.

Газовое оборудование состоит из отдельных частей, выход из строя которых характеризует определенные неполадки. Именно по ним можно определить причину поломки, а затем способы их устранения.

Комплектующие ГБО Рекомендации по диагностике неполадок
Электронная схема Важнейший элемент коммутации и контроля. По сути, это мини-компьютер с датчиками, реагирующими на любые изменения характеристик проводки. Причины зачастую можно обнаружить только при помощи специального программного обеспечения и кабеля.
Система фильтрации топлива По регламенту положено менять фильтры каждые 10 000 км, однако при плохом качестве топлива необходимость в проведении этой операции может наступить и раньше.
Редуктор Необходим для испарения газа, превращения его из жидкого в газообразное состояние. Плохая подача топлива происходит из-за недостаточной температуры прогрева испарителя, излишнего количества жидкой фракции конденсата в газе. Также старение и износ диафрагмы.
Форсунки Неправильно подобранные по диаметру или забившиеся посторонними веществами, они способны существенно понизить производительность двигателя и пагубно сказаться на его работе. Форсунки чаще всего становятся причиной неисправности газового оборудования автомобиля: скачкообразного изменения оборотов двигателя, повышенного расхода топлива.
Трубопроводная система, клапаны, емкости Повреждения вызваны, прежде всего, внешним физическим воздействием или старением. Возможно, запорные механизмы забились грязью, и достаточно просто прочистить их для восстановления работоспособности. В случае серьезных повреждений необходима замена деталей.

В отличие от систем 4-го поколения, неисправности ГБО 2 поколения на карбюраторном двигателе, порою выявить и устранить бывает легче. Так как в более ранних газовых системах минимальный набор электронных компонентов. ГБО 2 для инжекторных моторов уже имеет больший набор электроники, ввиду наличия у таких двигателей усовершенствованной топливной системы. Более сложная автоматизация становится причиной выхода из строя деталей, которых вообще не было в старых выпусках оборудования.

Важно! Частыми поводами для обращения в сервис являются проблемы с датчиками, переключателями, выход из строя ЭБУ.

Способы устранения поломок

Многие операции можно выполнить самостоятельно. Например, осуществить замену фильтров, датчиков, магистралей. Они имеют унифицированную систему крепления, рассчитанную на быструю замну с минимум используемых инструментов.

Однако некоторые неисправности газового оборудования 4-го поколения устранить самостоятельно не всегда получится. К примеру, лучше доверить профессиональному мастеру:

  • ремонт редуктора;
  • прочистку клапанов;
  • регулировку блока управления;
  • замену элементов электронной схемы;
  • очистку и регулировку газовых форсунок;
  • замену мультиклапана.

Консультироваться со специалистом желательно и при покупке запчастей и расходных материалов.

Но если имеется огромное желание отремонтировать автомобиль своими руками, ничего не возможного нет. На нашем сайте представлена актуальная информация на тему газобаллонного оборудования, где каждый может найти ответ на свой вопрос.

Также по всем проблемам касаемо ГБО задавайте вопросы в форме ниже или на почту, мы обязательно на них ответим.

Источник

Цены на работы по ремонту и техническому обслуживанию газового оборудования

со снятием заглушки, пуском газа до прибора

без розжига и проведения пусконаладочных работ (позиция применяется после установки прибора

до 20 кВт с атмосферной горелкой

от 21 до 30 кВт с атмосферной горелкой

от 31 до 60 кВт с атмосферной горелкой

от 61 до 140 кВт с атмосферной горелкой

от 141 до 510 кВт с атмосферной горелкой

от 511 кВт и выше с атмосферной горелкой

до 20 кВт с вентиляторной горелкой

от 21 до 30 кВт с вентиляторной горелкой

от 31 до 60 кВт с вентиляторной горелкой

от 61 до 140 кВт с вентиляторной горелкой

от 141 до 510 кВт с вентиляторной горелкой

от 511 кВт и выше с вентиляторной горелкой

  1. Настоящий Прейскурант разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» и Методическими рекомендациями о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 269-э/8.
  2. Цены распространяются на техническое обслуживание и ремонт газового оборудования домовладений, многоквартирных жилых домов и общественных зданий (помещений), обслуживаемого по договорам.
  3. Цены на работы (услуги), оказываемые населению и предприятиям, рассчитаны с учетом налога на добавленную стоимость (НДС).
  4. В Прейскурант включены работы (услуги), проводимые в соответствии с законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации, а также локальными нормативными актами ГУП МО «Мособлгаз».
  5. В цены включена и дополнительно не оплачивается стоимость:

– вспомогательных материалов (смазка, мыло, ветошь, шлифовальный порошок);

– доставки на объект деталей, запасных частей, включая их погрузку и разгрузку;

– перемещения и подноса материалов и приспособлений в пределах зоны производства работ на расстояние до 50 метров;

– инструктажа по безопасному пользованию газом в быту.

  1. При выполнении технического обслуживания газового оборудования домовладений, многоквартирных жилых домов и общественных зданий (помещений) в ценах учтены затраты времени на переходы (переезды) рабочих до объекта (места выполнения работ) и с объекта на объект.
  2. При выполнении ремонта газового оборудования домовладений, многоквартирных жилых домов и общественных зданий (помещений) дополнительно взимается стоимость вызова слесаря, учитывающая время на прием заявки и проезд (переход) к месту выполнения работ.
  3. Стоимость готовых узлов, запасных частей и деталей, заменяемых при выполнении технического обслуживания и ремонта, а также используемых материалов, кроме включенных в п. 5 Общих указаний, в ценах Прейскуранта не учтена и оплачивается заказчиком дополнительно по действующим розничным (договорным) ценам.
  4. Квалификационный состав исполнителей определяется на основе общероссийских классификаторов занятий, видов экономической деятельности, профессий рабочих, служащих и тарифных разрядов, применяемых в филиалах ГУП МО «Мособлгаз».
  5. Трудоемкость выполнения работ (услуг) установлена в человеко-часах на единицу измерения объема работ в соответствии с нормами, утвержденными приказом ГУП МО «Мособлгаз» от 03.12.2014 № 572 (в последней редакции), и с учетом соблюдения условий труда.
  6. Оплата технического обслуживания и ремонта газового оборудования домовладений, многоквартирных жилых домов и общественных зданий (помещений) осуществляется заказчиком по ценам, установленным исполнителем и действующим на дату поступления от заказчика соответствующей заявки на проведение ремонта.
  7. Настоящий Прейскурант подлежит корректировке по мере изменения размера оплаты труда, индекса роста цен, а также изменения нормативных актов в области ценообразования.

Источник

Признаки неполадок газового оборудования на авто и методы их устранения

Совершенного в этом мире не так уж и много, а может и вовсе нет, поэтому когда что-либо, на первый взгляд, очень продуманное и совершенное выходит из строя, не стоит удивляться, следует принять это как неизбежность.

Поломкам и неисправностям подвержено и газобаллонное оборудование. Сегодня мы поговорим о неисправностях ГБО 4 поколения, мы постараемся подсказать причину поломки (неработоспособности) по характерным симптомам.

Для начала несколько слов о том, что приводит к неисправности ГБО четвертого поколения.

  1. Чаще всего газобаллонное оборудование выходит из строя по вине самих же автомобилистов. Не желание вникать в суть устройства ГБО и выполнять малейшее обслуживание оного.
  2. Износ деталей происходит также и по причине не качественного газа, загрязнения, а также нарушения правил эксплуатации и ошибок, допущенных при установке газобаллонного оборудования на авто.

Существенная потеря мощности двигателя:

  • Газовые форсунки не работают должным образом или разрегулированы.
  • Газовый редуктор не может создать оптимального для правильной работы давления. Плохой обогрев газового редуктора.
  • Неисправный лямбда-зонд.
  • Проблема с фильтрами (забит газовый фильтр, засор в фильтре тонкой очистки газа).
  • Забиты газовые магистрали.

Двигатель работает неровно

Он как бы сам прибавляет или убавляет газ без нажатия водителем педали акселератора.

  • Неправильно отрегулированы форсунки.
  • Форсунки загрязнены.
  • Некорректно работает лямба-зонд.

Провалы во время резкой перегазовки

  • Газовые форсунки откалиброваны не правильно.
  • Засорен газовый фильтр.
  • Давление газа в редукторе недостаточное.
  • Проблема с газовыми магистралями.

Если при переходе на двигатель начинает «барахлить», скорее всего проблема именно в неисправном ГБО, в таком случае перейдите снова на бензин и продолжайте езду на нем до тех пор, пока причины перебоев в работе ДВС не будут установлены. Ремонт ГБО своими руками крайне нежелателен за исключением тех случаев, когда вы прекрасно разбираетесь в газовой аппаратуре и имеете все необходимое оборудование для выполнения ремонтных работ. Во всех остальных случаях рекомендуем обратиться к специалистам или на СТО, которое выполняло установку данного ГБО.

Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике. Пока!

Неисправности ГБО 4 поколения

Газобаллонное оборудование вполне может выйти из строя. Не стоит пугаться, если эта неприятность произошла: при своевременной диагностике ремонт не отнимет много времени и средств. В этой статье мы рассмотрим основные неисправности ГБО 4 поколения и выясним причины их появления.

Выяснение причин выхода ГБО из строя мастер производит изучая характерные симптомы, поэтому важно знать, какие именно факторы приводят к неполадкам газобаллонного оборудования.

Причины неисправности ГБО 4 поколения.

К сожалению, главными виновниками поломок газобаллонного оборудования являются сами водители, не старающиеся понять механизм работы ГБО и своевременно проводить техническое обслуживание системы.

Комплектующие ГБО выходят из строя и под воздействием таких негативных факторов, как применение загрязненного газа или попадание в устройство мусора. Несоблюдение рекомендаций по эксплуатации, ошибки при монтаже также могут стать причиной неисправностей ГБО 4 поколения.

Самые распространенные проблемы с ГБО.

Многие водители при возникновении проблем с ДВС сразу же грешат на ГБО. Это неправильный подход: перебои в работе двигателя автомобиля могут быть связаны не только с ненадлежащей работой газобаллонного оборудования. Проверять нужно все детали мотора, попеременно запуская его то на бензиновом, то на газовом ходу.

Скачкообразная работа двигателя, плавающие обороты могут быть вызваны следующими негативными факторами:

  • Плохая работа зажигания, связанная с исчерпанием ресурса свечей.
  • Низкая компрессия в моторном отсеке.
  • Ненадлежащим образом отрегулированы клапаны.
  • Лямбда-зонд вышел из строя или находится на грани отключения.
  • Отсутствие форсунок, неверная регулировка форсунок, в результате чего газа впрыскивается или слишком мало, или слишком много.
  • Износ двигательной ГРМ-системы.

Если мощностные характеристики мотора неожиданно снижаются, причины нужно искать в следующем:

  • Неотрегулированные газовые форсунки, сбои в их работе.
  • Редуктор газа вследствие недостаточного обогрева начинает сбоить, выдавая давление, недостаточное для нормальной работы двигателя.
  • Износ лямбда-зонда.
  • Попадание мусора в газовый фильтр или в фильтр тонкой очистки.
  • Плохой ход газа по системным трубам из-за их засорения.

Не работает автоматическое переключения бензин/газ: причины.

  • Выход из строя термометров, определяющих температуру газа в редукторе и двигателе.
  • Поломка датчика газового давления.
  • Отсутствие нужного вольтажа в аккумуляторе.
  • Выпадение сигналов тахометра.
  • Попадание в обогреватель редуктора кислорода, из-за чего редуктор остается холодным.

Ненормированный расход топлива.

  • Износ или выход из строя редуктора, падение давление в системе.
  • Мусор в воздушных фильтрах.
  • Недостаточный прогрев редуктора, его разрегулирование.
  • Поломка впрыскивающих форсунок.
  • Аномальная компрессия в моторе.
  • Износ лямбда-зонда.

Почему происходят провалы при перегазовке.

  • Неверная калибровка форсунок газа.
  • Замусоривание газового фильтра.
  • Падение давления в редукторе.
  • Засорение газовых трубок.

Про неисправности ГБО 4 поколения можно говорить в том случае, если мотор начал работать с перебоями. При появлении этой проблемы нужно сменить топливо на бензин и ездить на нем до установления всех негативных факторов.

Обратите внимание – отремонтировать газобаллонное оборудование самостоятельно без соответствующих знаний и навыков невозможно. Более того, такой ремонт может привести к более серьезным последствиям. Ремонт должны производить профессионалы, досконально разбирающиеся в особенностях ГБО.

Повышенный расход газа

Такое может случиться по следующим причинам:

  • Засорился воздушный фильтр двигателя.
  • Газовый редуктор создает ненормальное давление.
  • Редуктор работает некорректно из-за морозов, недостаточно прогрет.
  • Нет правильной настройки редуктора.
  • Неправильно подобрана калибровка на штуцерах форсунок.

И здесь может быть общая причина для многих проблем — неисправность лямба-зонда.

Самое критичное — двигатель не запускается совсем или глохнет при переключении с бензина на газ.

Все вышеперечисленные неполадки ГБО могут стать причиной провалов во время перегазовки. При нажатии педали акселератора должно увеличиваться поступление топлива в камеру сгорания, но топлива недостаточно из-за неполадок. Двигатель глохнет. Если отпустить педаль, на небольших оборотах двигатель работает нормально. Это явный признак проблем с подачей топлива через ГБО.

Проблемы со штатным электрооборудованием и газовой электропроводкой

Спектр неисправностей здесь чрезвычайно широк, но чаще всего проблемы связаны с вышедшим из строя МАП-датчиком или датчиком давления газа. В этом случае ЭБУ не получает импульсы о наличии газа, его давлении и температуре, поэтому авто автоматически переходит на бензиновый режим.

Распространенная причина поломки МАП-датчика — базовый фильтр в системе ГБО не справляется с очисткой топлива, рекомендуем устанавливать усиленный фильтр с отстойником.

К слову, проблемы встречаются и после некачественного монтажа ГБО. Любые разрывы либо замыкания в проводке, связанные с небрежным соединением либо изоляцией проводов, вводят газовые«мозги» в заблуждение, поэтому система тут же переключается на основное топливо.

Что делать если ГБО не переходит на газ

В большинстве случаев обнаружить и устранить поломку, возможно своими руками.

Воздушная пробка

Итак, первым делом необходимо довести уровень антифриза/тосола в расширительном бачке до нормы. Затем методом нажатия на патрубки радиатора и одновременной прогазовкой попытаться «выгнать» воздушную пробку из редуктор-испарителя. Если такой способ не помог, а так же есть уверенность в наличии завоздушенности, значит нужно снять выходной шланг с редуктора и слить небольшую часть жидкости (запустив на пару секунд ДВС), предварительно подставив чистую ёмкость.

Выявить наличие пробки можно следующим путем: нагреть двигатель авто до рабочей температуры, сравнить интенсивность нагрева патрубков и самого испарителя.

Далее проверить правильность монтажа ГБО (об этом мы писали тут), также провести ревизию механических повреждений установки, наличие перегибов трубок/шлангов.

Температурный датчик

Если проделанная работа не дала положительного результата, нужно удостовериться в целостности проводов идущих к датчику температуры редуктора, а также убедиться, что его разъёмы находятся без следов окисления. Скрутки проводки здесь не допустимы, только пайка или надёжные клеммы.

Читать дальше: Код ошибки 0441 приора

При отсутствии видимых повреждений индикатора температуры испарителя, требуется его диагностика. Найти дефект, зная параметры (сопротивление) конкретного датчика, можно при помощи мультиметра. А если имеется кабель для регулировки/диагностики газового оборудования, а также ПО, выявить неисправность получится намного быстрее.

Причиной того, что ГБО не переключается на газ (4 поколение), обычно является поломка датчика или настройка параметров его работы. Если корректировка значений не дала результата, потребуется его замена или ремонт.

Как вариант, чтобы запустить газовую установку, можно попробовать замкнуть между собой провода датчика и так доехать до места его покупки/ремонта.

Проблемы со 2 поколением ГБО

При ситуации, когда не переключается на газ 2 поколение ГБО на инжекторе или карбюраторе, причины обычно три:

  1. завоздушивание редуктора или низкий уровень жидкости;
  2. неисправность кнопки переключения вида топлива;
  3. выход из строя катушки газового электроклапана.

Все остальные причины и методы их устранения вы можете найти, перейдя по ссылкам в статье. Если у вас ещё остались вопросы, задавайте их в форме ниже, мы обязательно дадим развёрнутый ответ.

Порой владельцы автомобилей, оснащенных ГБО, сталкиваются с проблемой, когда двигатель не переключается на газ при установленном 4 поколении газобаллонного оборудования, и продолжает работать на бензине. В рамках сегодняшней статьи мы попробуем разобраться в причинах того, почему ГБО не переключается на газ, либо после переключения сразу глохнет.

ГБО 3-е поколение

Двигатель не развивает полной мощности

— Засорен фильтр газа; — Засорены газовые магистрали; — Неисправен редуктор; — Неисправен шаговый регулятор подачи газа; — Не исправен лямбда зонд; — Нарушена регулировка системы (устраняется программно).

Провал» при резком открытии дроссельной заслонки

— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки; — Нарушена регулировка системы; — Не корректно подобран смеситель.

Двигатель не переходит на питание газом после достижения температуры «перехода», обозначенной программно.

— Неисправен датчик температуры редуктора; — Нет сигнала оборотов двигателя (тахометра).

Хлопки» во впускной коллектор при резком открытии дроссельной заслонки

— Обеднение смеси вследствие не правильной регулировки системы; — Обеднение смеси вследствие не корректной работы шагового регулятора подачи газа; — «Подсос воздуха» в двигатель вследствие не герметичности впускного тракта; — Не исправна система зажигания; — Не исправен газораспределительный механизм двигателя; — Нарушена регулировка тепловых зазоров клапанов ГРМ.

Повышенный расход газа

— Засорен воздушный фильтр; — Неисправна система зажигания; — Нарушена регулировка редуктора; — Понижена компрессия в двигателе; — Не исправен редуктор; — Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью; — Не исправен шаговый регулятор подачи газа; — Не исправен лямбда зонд. — Нарушена регулировка системы лямбда – контроля.

Источник

Газ в квартире: чек-лист по правилам безопасности

Рассказываем, что нужно знать о приборах учета, кто за них отвечает и как распознать неисправности

Обязанность по содержанию в надлежащем состоянии внутридомового газового оборудования лежит на управляющей или обслуживающей компании, ТСЖ, а при непосредственном управлении — на жильцах дома. Следить за внутриквартирным газовым оборудованием собственники жилья должны самостоятельно — это серьезная ответственность.

Разбираемся с экспертами, как проверять и содержать газовое оборудование в квартире, чтобы избежать штрафов, отключений и не поставить безопасность дома под угрозу.

Договор

Каждый потребитель газа в многоквартирном доме обязан заключить со специализированной организацией договор на техническое обслуживание и ремонт газового оборудования в квартире. По договору такая организация обязана осуществлять техобслуживание внутриквартирного газового оборудования не реже раза в год.

«Работы проводятся на основании обязательного минимального перечня работ и услуг, в который входят осмотры целостности сетей и оборудования, проверка герметичности соединений и отключающих устройств, разборка и смазка кранов, регулировка процесса сжигания газа на всех режимах работы, очистка горелок от загрязнений, проверка давления газа перед газоиспользующим оборудованием при всех работающих горелках и после прекращения подачи газа, проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах и состояния соединительных труб с дымовым каналом», — рассказывает эксперт Общественного совета при Минстрое, глава АНП «Национальный Жилищный Конгресс» Татьяна Вепрецкая.

Инструктаж

Когда проверка и все необходимые работы аттестованного специалиста в квартире закончены, для жильцов должен быть проведен инструктаж по безопасному использованию газа. После этого подписывается акт выполненных работ с указанием их полного перечня. Если специализированная организация не провела техобслуживание или сделала это некачественно, потребитель вправе требовать возмещения ущерба, отметила Татьяна Вепрецкая.

На практике инструктаж проводится не всегда, но основные правила обращения с газовым оборудованием в квартире сформулированы Мосгазом и доступны к ознакомлению.

Чек-лист Мосгаза по правилам безопасности

  1. После окончания пользования газом необходимо выключать конфорки и перекрывать доступ газа к плите.
  2. Газовые плиты, водонагреватели и котлы нужно содержать в чистоте.
  3. Граждане обязаны следить за работой газовых приборов, дымовых каналов и вентиляций. До включения и во время работы газовых приборов необходимо проверять тягу, а также периодически очищать карман дымохода.
  4. Потребители обязаны следить за состоянием гибкого шланга. Он не должен быть перекручен, натянут и не должен касаться бытовых электроприборов.
  5. Перед началом эксплуатации газовой плиты или колонки необходимо убедиться в ее исправности.
  6. Запрещается пользоваться газовым оборудованием при запахе газа в помещении.
  7. Вытяжка на кухне должна быть свободна, не допускается вывод вытяжной трубы от варочной панели в единственный вытяжной канал. Тягу в вытяжке нужно регулярно проверять.
  8. При работающей газовой плите или газовой колонке форточка или окно должны быть открыты.
  9. Установку и ремонт газового оборудования должен производить только аттестованный сотрудник специализированной организации.
  10. Если жильцы остаются вне дома больше суток, нужно закрывать краны на газопроводе, ведущем к газовому оборудованию.
  11. Разрешается использовать только новые или прошедшие соответствующую своевременную проверку газовые баллоны.
  12. Нельзя пользоваться неисправными газовыми приборами, размещать мебель и другие горючие предметы и материалы на расстоянии менее 20 см от бытовых газовых приборов по горизонтали и 70 см — по вертикали.
  13. Категорически запрещается самостоятельно производить газификацию квартиры, перестановку, замену и ремонт газовых приборов или баллонов.
  14. Нельзя самостоятельно проводить проверку герметичности соединений с помощью источников открытого пламени, в том числе спичек, зажигалок, свечей.
  15. Запрещается допускать к газовым приборам детей дошкольного возраста и граждан, которые не знают правил пользования соответствующим оборудованием.
  16. Запрещено использовать газовые приборы не по назначению (например, сушить белье над газовой плитой или отапливать квартиру с помощью газа).
  17. Нельзя перекручивать, передавливать или зажимать газовые шланги, которые соединяют оборудование с газопроводом.
  18. При обнаружении запаха газа в помещении в первую очередь требуется выключить газ, во вторую — открыть окна и двери, не трогать электроприборы и позвонить в службу газа или в службу спасения.
  19. О неисправности внутридомового и внутриквартирного газового оборудования нужно немедленно сообщать в службу газа.
  20. При авариях или утечках газа необходимо вызвать специалиста службы сервиса по телефону 8 (495) 660-20-01 или через интернет-приемную.

Допуск в квартиру

Важная обязанность потребителя — допуск сотрудника Мосгаза в помещения, где расположено газовое оборудование, для планового осмотра или при аварийной ситуации. «При плановом осмотре потребителя должны заблаговременно предупредить, в аварийной ситуации впускать специалиста нужно незамедлительно. Если гражданин игнорирует требование о допуске, специализированная организации имеет право отключить от газа весь многоквартирный дом. Из-за отказа даже одного потребителя от допуска в квартиру для проверки оборудования газ не подключается», — подчеркивает Вепрецкая.

Поскольку в случае аварийной ситуации жильцы обязаны немедленно предоставить доступ в дом сотрудникам Мосгаза, ведомство составило инструкцию, помогающую отличить сотрудника коммунальных служб от мошенников.

Сотрудники Мосгаза имеют собственную униформу — это спецодежда темно-синего цвета с оранжевой кокеткой, с символикой организации и со светоотражающими полосками. Проверяющий также обязан предъявить абоненту служебное удостоверение, а по требованию жильца — и основной документ, удостоверяющий его личность.

Оплата

Платить за газ потребитель должен регулярно. Юрист Антон Пономарев рассказал, из каких статей складываются расходы по использованию газа в квартире:

  • плата за потребленный газ (по показаниям прибора учета либо по нормативу, если приборов учета нет);
  • плата за техобслуживание внутриквартирного газового оборудования;
  • плата за техобслуживание внутридомового газового оборудования (эта статья расходов включается в плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме).

Основные признаки неисправностей

Первые признаки неисправности газового оборудования может определить не только специалист. «Если, подходя к прибору, вы чувствуете пусть даже легкий запах газа, значит оборудование требует проверки. Современные приборы не должны этого допускать, в том числе и в работающем состоянии, поэтому наличие запаха является серьезным признаком неисправности оборудования, — говорит Татьяна Вепрецкая. — Еще один важный признак неисправности — замедление работы нагревательного котла или газовых конфорок: нагрев воды идет медленно, газовые конфорки выдают пламя меньше обычного или духовой шкаф не нагревается до должной температуры».

Если у газового оборудования или прибора учета закончился срок эксплуатации (обычно это от 10 до 15 лет на оборудование и до 10 лет на приборы учета), его нужно менять или обратиться в Мосгаз за оценкой состояния техники и продолжать эксплуатацию только после нее.

Когда могут отключить газ

По закону подача газа в квартиру может быть прекращена частично или полностью. Но, по словам юриста Антона Пономарева, это законно не всегда — только если пользователь предварительно уведомлен и только в следующих случаях:

  • если потребитель задолжал оплату газа более чем за два месяца;
  • при планово-профилактическом ремонте и работах по обслуживанию внутридомовых инженерных систем (через 10 рабочих дней после письменного уведомления потребителя);
  • если потребитель отказывается пускать домой специалистов для контрольной проверки состояния внутридомового или внутриквартирного газового оборудования (через 30 дней после письменного уведомления потребителя);
  • если отсутствует действующий договор о техобслуживании и ремонте внутридомового или внутриквартирного газового оборудования (через 30 дней после письменного уведомления потребителя).

«Ненадлежащее предоставление услуги по газоснабжению может стать поводом для подачи жалобы в Роспотребнадзор и жилищную инспекцию», — предупреждает Пономарев.

Источник