Меню

Ремень доп оборудования рено логан замена

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов на Renault Logan 2

На автомобиле установлен один ремень привода вспомогательных агрегатов. Он приводит в действие генератор, насос гидроусилителя рулевого управления и, в зависимости от комплектации, компрессор системы кондиционирования. Оптимальное натяжение ремня обеспечивается при помощи автоматического натяжителя с роликом.

1 — шкив коленчатого вала двигателя; 2 — ролик натяжителя; 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления (ГУР); 4 — направляющий ролик. 5 — шкив генератора; 6 — шкив компрессора кондиционера

Все работы, связанные с проверкой и обслуживанием ремня привода вспомогательных агрегатов, следует проводить в соответствии с планом технического обслуживания. Кроме того, ремень необходимо проверить при появлении признаков недостаточного натяжения: сильный визг при резком нажатии на педаль газа или при включении мощных энергопотребителей и кондиционера. Чтобы восстановить нормальную работоспособность ремня, на который попало масло, можно попробовать обработать его специальным очистителем для приводных ремней. Сильно замасленный ремень следует заменить Неисправный натяжитель также необходимо заменить.

Оценить состояние подшипника натяжного ролика можно по шуму на работающем двигателе с помощью технического стетоскопа. Такая операция показана при проверке технического состояния двигателя. Изношенный подшипник будет издавать повышенный шум.

После снятия ремня привода вспомогательных агрегатов можно проверить состояние ролика, вращая его рукой. Если ролик имеет люфт издает сильный шум или заедает при вращении, его необходимо заменить.

В ремонтный комплект дополнительно входят натяжитель и направляющий ролик

Проверка состояния ремня
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.
2. Снимаем правое переднее колесо.
3. Снимаем грязезащитный щиток (см. тут)

5. Осматриваем ремень привода вспомогательных агрегатов с двух сторон.

Чтобы осмотреть ремень по всей длине, торцовым ключом на 18 мм поворачиваем коленчатый вал двигателя.

6. По окончании проверки устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Замена ремня
Необходимость в замене ремня определяем в ходе проверки его состояния (см. выше). Снятие ремня может потребоваться при выполнении других ремонтных работ (например, при замене генератора) В том случае, если ремень исправен и будет использоваться повторно, перед тем, как его снимать, следует поставить метку, указывающую направление вращения, чтобы при сборке установить ремень в такое положение, в котором он уже приработался.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.
2. Снимаем правое переднее колесо, а затем грязезащитный щиток под правым передним крылом (см. выше).
3. Под правым передним крылом надеваем накидной ключ на 15 мм на болт крепления натяжного ролика (или за шестигранный выступ натяжителя на двигателе без кондиционера).

. и, сдвигая натяжной ролик по направлению стрелки, ослабляем натяжение ремня. Снимаем ремень со шкива коленчатого вала.

4. Снимаем ремень привода вспомогательных
агрегатов с других шкивов и извлекаем из моторного
отсека.

5. Для замены натяжного ролика выворачиваем два болта его крепления (на двигателе без компрессора кондиционера — один болт) и снимаем натяжной ролик в сборе с кронштейном.

6. Устанавливаем натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов в обратном порядке
7. Надеваем ремень на шкивы привода вспомогательных агрегатов в соответствии со схемой, показанной на рисунке.

Без кондиционера: 1 — шкив коленчатого вала, 2 — ремень, 3 — натяжной ролик, 4 — шестигранный выступ на корпусе автоматического натяжного ролика; 5 — шкив генератора, 6 — шкив насоса ГУР

с компрессором кондиционера: 1 — шкив коленчатого вала двигателя; 2 — натяжной ролик; 3 — автоматическое натяжное устройство. 4 — шкив насоса ГУР, 5 — шкив генератора, 6 — направляющий ролик, 7 — шкив кондиционера

Источник



Рено Логан замена ремня вспомогательных агрегатов

Если следовать инструкции производителя, то замена ремня вспомогательных агрегатов на «французе» Рено Логан требуется выполнять не реже, чем один раз в четыре года или по истечении каждых 60 000 км (зависит от того, какое обстоятельство возникнет первым). В данной статье мы рассмотрим, как и при каких обстоятельствах происходит замена ремня дополнительного оборудования.

Нюансы обслуживания комплектаций, не оснащенных гидроусилителями и кондиционерами

  1. Контроль степени натяжения ремня в Renault Logan выполняется посредством нажима пальцем на участок ветви, расположенный посреди шкивов генератора и коленчатого вала. Если приложить нажимающую нагрузку, равную 100 Н (или 10 кгс), то величина прогиба ременной ветви не должна превышать 8-12 мм. Если же вы заметили растяжение, тогда потребуется замена ремня вспомогательных агрегатов.
  2. Также мониторинг степени натяжения, возможно, произвести на весах-безмен путем оттягивания ветви крюком.
  3. Для осуществления процедуры натягивания следует отпустить болт, фиксирующий генератор на планке. Также ослабляем болтовое соединение генератора с кронштейном.
  4. Устанавливаем требуемый уровень натяга, впоследствии зажав болт фиксации генератора к планке моментом, достигшим 21 Нм.
  5. Аналогично осуществляем завинчивание болта, соединяющего генераторный узел с кронштейном, достигая момента в 44 Нм.

Замена ремня дополнительного оборудования в авто Renault Logan происходит следующим образом:

  • добиваемся его ослабления путем указанных ранее действий;
  • снимаем полностью со всех шкивов;
  • устанавливаем новый «расходник» на Рено Логан, регулируем степень натяга и завинчиваем крепящие болты с обозначенными моментами.

Если автомобиль оснащен климатической системой?

В моделях Renault logan, которые оснащены функциями кондиционирования салонного пространства, присутствуют две версии компоновки узлов вспомогательных систем:

  1. компрессор в паре с генератором находятся по одну сторону мотора;
  2. данные агрегаты располагаются с разных боков двигателя.

Первый случай подразумевает присутствие одного ременного привода для вспомогательных агрегатов. Здесь регулировка натяжения осуществляется посредством соответствующего ролика.

Во втором варианте для активации этих узлов применяются два ремня (отдельно для каждого из обозначенных агрегатов).

В случае расположения агрегатов по разные стороны от мотора, замена ремня вспомогательных агрегатов выполняется в таковом порядке.

  1. Снимаем ременной механизм, вращающий компрессорный агрегат. Для этого достаточно применить его разрезание.
  2. Заменяем ременной механизм, активирующий генератор (процедура рассмотрена здесь же).
  3. Устанавливаем ременный держатель (он присутствует в комплекте вместе с ремнем для компрессора) в нижнюю область шкива коленчатого вала.
  4. Надеваем ремешок на компрессорный шкив и заводим его за держатель, ранее установленный на шкив вала.
  5. Сдвигаем держатель с зафиксированным ремнем по шкиву вала. Выполняем это действие в направлении часовой стрелки до такого положения, которое можно достичь ручным усилием.
  6. Устанавливаем крючок (также поставляется с компрессорным ремнем):
    — одним его краем цепляем за поверхность кронштейна фиксации компрессора, а другой (она сильнее изогнута) – непосредственно за ветвь ремня. Данный элемент необходим для возможности предотвращения сползания верхней ременной ветви с компрессорного шкива.
  7. Для посадки ремня в шкивном ручье прокручиваем коленчатый вал.
  8. Удаляем крюк и вспомогательный держатель. Эти элементы носят разовый характер, поэтому по завершении работ они подлежат утилизации.
  9. Проворачиваем коленчатый вал (не менее двух оборотов). Это позволит ремню компрессора обрести свою корректную позицию. Таким образом, была осуществлена замена ремня дополнительного оборудования на машине Рено Логан.
Читайте также:  Правила составления ппр оборудования

Если компрессорный агрегат с генератором размещены по один бок от мотора, замена ремня привода осуществляется нижеприведенным образом.

  1. Открываем капотную крышку Renault Logan и незначительно выворачиваем болт натяжного узла ремня.
  2. Снимаем колесо с правой стороны передка и защитный моторный брызговик там же.
  3. Выкручиваем пару болтов, фиксирующих натягивающий ролик, и извлекаем узел.
  4. Никогда не пренебрегайте заменой ролика на новый, когда происходит замена ремня привода.
  5. Устанавливаем новый ролик, однако болты фиксации узла пока на максимум не затягиваем.
  6. Выполняем навеску ремня. Укладку в шкивы осуществляем с таким расчетом, чтоб обеспечить свободное положение наружного ручья.
  7. Уровень натяжения регулируем посредством предназначенного болта.

Вот и завершена замена приводного ремня на модели Рено Логан. Производителем рекомендуется осуществлять проверку натяжения посредством приспособленного тензометрического тестера. Это обуславливает отсутствие данных о степени прогиба ременной ветви на страницах технических мануалов.

В практической сфере прибегают к ориентировочной оценке корректности величины натяжного усилия посредством «правила большого пальца». Суть следующая: выполняем надавливание на ветку и линейкой меряем величину прогиба. В соответствии с приведенным методом, если показатель расстояния по шкивным центрам составляет в пределах 180-280 мм, то ориентировочное значение прогиба будет приближаться к 6 мм.

С помощью указанного способа реально выявить лишь повышенное ослабление. Если имеет место цель конкретнее определить натяжение, тогда следует обращаться к сервисной помощи.

  1. Болтовой крепеж, удерживающий натяжной ролик, заворачиваем, учитывая регламентированное усилие – 21 Нм.
  2. Проворачиваем вал на 3 полноценных оборота и добиваемся соответствующего расположения ремня в ручьях шкивов.
  3. Вторично выполняем мониторинг степени натяжки и, при потребности, осуществляем регулировку.
  4. Весь перечень демонтированных элементов устанавливаем на прежние позиции.

Если автомобиль оснащен кондиционером и вдобавок гидроусилителем?

Здесь понадобится ключ типоразмером «13». Замена ремня привода на авто Рено Логан осуществляется так:

  1. Демонтируем требуемое колесо.
  2. Снимаем брызговик мотора (расположен справа).
  3. Проворачиваем ролик узла натяжения в направлении часовой стрелки и фиксируем в данной позиции посредством штифта, чей диаметр не превышает 6 мм (отлично подойдет ключ шестигранного профиля).
  4. Снимаем ослабленный ремешок и устанавливаем новый. Укладку ремня выполняем по такому правилу, когда один ручей с внутренней стороны остается свободным.
  5. Извлекаем штифт, которым ранее было зафиксировано натяжное устройство.
  6. Проворачиваем вал на 3 оборота до момента занятия ремнем своей правильной позиции в шкивах.
  7. Все оставшиеся детали монтируем в порядке, обратном демонтажу.

Теперь вы знаете основные аспекты того, как происходит замена приводного ремня на французской модели Рено Логан. Это совершенно не сложно, и самое главное строго следовать инструкции.

Источник

Меняем ремень привода вспомогательных агрегатов Рено Логан своими руками

Ремень 5K 1747, седан Логан

Речь пойдёт о седанах Логан первого поколения. В этих машинах, выпускаемых до 2016 года, мог быть установлен ГУР, но были и комплектации без ГУРа. А ремень вспомогательных агрегатов Рено Логан мог иметь одну конфигурацию из трёх: 1747 мм, 1110 либо 718 мм. Самые длинные ремни установлены в комплектации с кондиционером. ГУР в них есть тоже.

Стильные чехлы на Лада Гранта ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Видео по замене на моторе с ГУРом и кондиционером
  • 2 Привод вспомогательных агрегатов
  • 3 Номера запчастей в каталоге
    • 3.1 Аналоги разных фирм
    • 3.2 Одна небольшая хитрость
  • 4 Подготовительные действия
  • 5 Все шаги по замене
    • 5.1 Проверяем натяжение
    • 5.2 Регулировка
  • 6 Замена роликов и натяжителя

Видео по замене на моторе с ГУРом и кондиционером

Привод вспомогательных агрегатов

Шкив двигателя, закреплённый на валу, передаёт усилие одному или нескольким другим шкивам. Всё зависит от комплектации – в ней могут присутствовать ГУР с кондиционером ( рис. 1 ) либо только ГУР ( рис. 2 ). В варианте без ГУРа ремень передаёт усилие на генератор.

Натяжной ролик присутствует в первых двух вариантах. Для третьего случая предусмотрено следующее: усилие, то есть натяжение, регулируется после ослабления винта 5 ( рис. 3 ).

Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Логан – это операция, для которой нужно располагать спецоборудованием. Точную настройку проводят только в мастерской! Впрочем, последнее не относится к «дорогим» комплектациям, где есть автомат натяжения (рис. 1, деталь 2).

Регламент для всех комплектаций – одинаковый. Согласно ему, осмотр и проверку состояния ремня выполняют каждые 15 тыс. км. А замену проводят через 60 тысяч км пробега. И даже если внешнее состояние будет хорошим, замену выполняют всё равно.

Читайте также:  Куплю оборудование для ремонта телефонов

Номера запчастей в каталоге

Все знают, что ремень вспомогательных агрегатов Рено Логан обозначается так:

  • 7700111671 или 8200833541 – ремень «5K 1747» для комплектаций с ГУРом и кондиционером;
  • 8200841132 или 8200061673 – ремень «5K 1110» (ГУР без кондиционера);
  • 8200211651 или 6001548021 – «4PK 718» (только генератор).

Слева указаны цифры из каталога Рено. «5K» здесь означает «пять ручьёв», а цифры 718, 1110 и 1747 – это длина ремня.

Источник

Замена ремня генератора Рено Логан 1.6 и 1.4: натяжные ролики, снятие с кондиционером

Замена приводного ремня рено логан

По регламенту техобслуживания проверку ремня привода вспомогательных агрегатов необходимо проводить каждые 15 тыс. км.
Ремень нужно поменять в случае обнаружении на нем трещин, разрывов или
расслоений резины и тканевой составляющей. В независимости от состояния ремня, проводим его замену через каждые
60 тыс. км пробега.
В зависимости от того как укомплектован автомобиль, существуют три варианта схем
привода вспомогательных агрегатов.

Замена ремня генератора Рено Логан 1.6 и 1.4: натяжные ролики, снятие с кондиционером

Схема привода вспомогательных агрегагатов
автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером:
1 — шкив привода вспомогательных агрегатов 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса
гидроусилителя руля;
4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора
кондиционера; 6 — опорный ролик;
7 — ремень
Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером
регулируется автоматически натяжным
устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека . Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля…

Замена ремня генератора Рено Логан 1.6 и 1.4: натяжные ролики, снятие с кондиционером

. ..надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного
ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного
устройства, до совмещения отверстия
в кронштейне ролика и углубления в
корпусе устройства (для наглядности
двигатель снят).

Замена ремня генератора Рено Логан 1.6 и 1.4: натяжные ролики, снятие с кондиционером

Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в
корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.

снятие и установка ремня

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной
1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Для замены опорного ролика…

Замена ремня генератора Рено Логан 1.6 и 1.4: натяжные ролики, снятие с кондиционером

…накидным ключом или головкой
«на 13» отворачиваем болт его крепления…

Замена ремня генератора Рено Логан 1.6 и 1.4: натяжные ролики, снятие с кондиционером

…и снимаем болт с защитной крышкой ролика.

снятие ролика

Снимаем опорный ролик.

Аналогично снимаем натяжной ролик.
При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке
пружины)…

Замена ремня генератора Рено Логан 1.6 и 1.4: натяжные ролики, снятие с кондиционером

…головкой «на 13» отворачиваем
два болта крепления корпуса натяжного устройства…

…и снимаем натяжное устройство в
сборе с роликом.

натяжное устройство для ремня

Автоматическое натяжное устройство
в сборе:
1 — натяжной ролик; 2 — кронштейн ролика; 3 — корпус

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед установкой ремня, кронштейн натяжного ролика
должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

При установке ремня укладываем его
на шкивы и заводим под натяжной и
опорный ролики в соответствии со схемой привода.

Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора
кондиционера и насоса
гидроусилителя руля шести
ручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Укладываем ремень на шкивы так…

укладка ремня

…чтобы он был смещен к их наружному краю 1, а внутренний ручей
шкивов 2 оставался свободным.
После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор. Затем головкой
«на 18» с трещоткой проворачиваем
коленчатый вал по часовой стрелке
на три оборота за болт крепления его
шкива, чтобы добиться правильного
положения ремня.

Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера
завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального
приспособления (тензометрического тестера) на дилерском сервисе RENAULT.

схема привода

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления, без кондиционера: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик с кронштейном; 3 — регулировочный болт; 4 — болт
крепления кронштейна натяжного ролика; 5 — шкив генератора; 6 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
7 — ремень

Учитывая, что ремень, возможно, придется менять в пути (например, при его
обрыве), вдали от сервиса, покажем способ, при котором можно приблизительно
оценить натяжение ремня.

Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим
пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала.
При усилии нажатия -10 кгс прогиб
ремня должен составлять 6-8 мм. Для
натяжения ремня ослабляем затяжку
двух болтов 4 крепления кронштейна
натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3.
Натянув ремень, затягиваем болты
крепления натяжного ролика.

Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня
и натяжного ролика, а также
подшипников вспомогательных агрегатов.

Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой
стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив
натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с
гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной
1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода
вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Шкивы привода вспомогатель-
ных агрегатов, генератора и
насоса гидроусилителя руля
шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Укладываем ремень на шкивы так…

Замена ремня генератора Рено Логан 1.6 и 1.4: натяжные ролики, снятие с кондиционером

…чтобы он был смещен к внутреннему краю 1 шкивов, а наружный ручей шкивов 2 оставался свободным. Регулируем натяжение ремня (см. выше). Для точной проверки натяжения
ремня необходимо обратиться в сервис.

Замена ремня генератора Рено Логан 1.6 и 1.4: натяжные ролики, снятие с кондиционером

Схема привода генератора на автомобиле
без гидроусилителя рулевого управления
и без кондиционера: 1 — шкив генератора; 2 — болт крепления генератора к натяжной планке; 3 — натяжная планка; 4 — болт
нижнего крепления генератора; 5 — ремень
привода генератора; 6 — шкив привода
вспомогательных агрегатов

Для проверки натяжения ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера
большим пальцем руки нажимаем на
ремень…

Читайте также:  Оборудование кондиционера зимним комплектом

Замена ремня генератора Рено Логан 1.6 и 1.4: натяжные ролики, снятие с кондиционером

…посередине между шкивами генератора и коленчатого вала.

При усилии нажатия

10 кгс прогиб
ремня должен составлять 6-8 мм. Для
натяжения ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.
Ослабляем затяжку болта 4 нижнего
крепления генератора и болта 2 крепления генератора к натяжной планке.
Отодвигая монтажной лопаткой генератор от блока цилиндров двигателя,
натягиваем ремень. Затягиваем болты
крепления генератора.

Не перетягивайте ремень!
Чрезмерное натяжение ремня
приводит к преждевременному выходу из строя как самого ремня, так и подшипников
генератора.

При замене ремня ослабляем его натяжение (см. выше) и снимаем ремень со
шкивов коленчатого вала и генератора.
Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя
руля и без кондиционера — 4РК 718
(четырехручьевой, длиной 718 мм).
Устанавливаем ремень привода генератора в обратной последовательности и регулируем его натяжение. Для
точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Источник

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов 8-клапанного двигателя Renault Logan/Sandero

Ремень привода вспомогательных агрегатов необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Принудительно, независимо от состояния, ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега.

Существуют три варианта схем привода вспомогательных агрегатов в зависимости от комплектации автомобиля «Рено Логан»/«Сандеро» первого поколения.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля Renault Logan/Sandero первого поколения с гидроусилителем руля и с кондиционером

Shkiv_01.ai

Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Последовательность действий показана на фото ниже.

2163-13-12-01

2163-13-12-02

2163-13-12-03

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм).

При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Для замены опорного ролика:

2163-13-12-04

2163-13-12-05

2163-13-12-06

Аналогично снимаем натяжной ролик.

При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины):

2163-13-12-07

2163-13-12-08

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.

Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

2163-13-12-09

После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор из отверстия кронштейна ролика и углубления в корпусе натяжного устройства. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля Renault Logan/Sandero первого поколения с гидроусилителем руля без кондиционера

Shkiv_03.ai

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля (без кондиционера):

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
  • 2 — натяжной ролик с кронштейном;
  • 3 — регулировочный болт;
  • 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика;
  • 5 — шкив генератора;
  • 6 — шкив насоса гидроусилителя руля;
  • 7 — ремень

Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального приспособления (тензометрического тестера) на дилерском сервисе Renault. Учитывая, что ремень, возможно, придется менять вне дилерского сервисного центра (например, при его обрыве), покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.

Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия

10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.

Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

2163-13-12-010

Регулируем натяжение ремня (см. выше).

Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля Renault Logan/Sandero первого поколения без гидроусилителя руля и без кондиционера

Shkiv_02.ai

2163-13-12-011

При усилии нажатия

10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм.

Для натяжения ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Ослабляем затяжку болта 2 нижнего крепления генератора и болта 5 крепления генератора к натяжной планке. Отодвигая монтажной лопаткой генератор от блока цилиндров двигателя, натягиваем ремень. Затягиваем болты крепления генератора.

Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя как самого ремня, так и подшипников генератора.

При замене ремня ослабляем его натяжение (см. выше) и снимаем ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.

Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК 718 (четырехручьевой, длиной 718 мм).

Устанавливаем ремень привода генератора в обратной последовательности и регулируем его натяжение. Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Источник