Меню

Редуктор ловато фильтры газовое оборудование 4 поколения

Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения своими руками — пошаговая инструкция

Всем привет! Сегодня снова поговорим о фильтрах, о том, как заменить газовые фильтры в домашних условиях правильно и безопасно. Начну, пожалуй, с того, что замена фильтров обязательна после каждых 10 тыс. км. пробега, а также в случае появления определенных признаков, свидетельствующих о необходимости производить замену. Более подробно о том, какою функцию выполняют фильтрующие элементы, и для чего менять фильтры на ГБО 4-го поколения написано здесь.

Если коротко, то признаков необходимости не так уж много:

  • Увеличивается расход;
  • Падает мощность, возможны рывки во время движения;
  • Возникают перебои в работе двигателя.

Как заменить газовые фильтры на ГБО 4 поколения своими руками — пошаговая инструкция

1. Для начала необходимо позаботиться о безопасности. Уберите источники огня, откройте окна для нормальной вентиляции, а лучше проводите замену на улице.

2. Шаг второй, открываем багажник, добираемся к баллону и перекрываем на нем запорный вентиль. Если у вас два, перекрываем оба (на заправку и на выдачу). Перекройте подачу газа в редуктор.

Перекрываем подачу газа

3. Далее открываем капот, и находим необходимые нам фильтра. Первым делом нужно заменить фильтр тонкой очистки, как правило, к нему добраться очень легко. Ослабляем хомуты, снимаем шланги и снимаем старый газовый фильтр.

Отпустили хомуты

4. Подготовьте новый фильтр и установите его так же, как он был установлен, следите за направлением стрелок, чтобы не установить фильтр задом наперед. Если вы не в курсе как и что, лучше перед тем как снять газовый фильтр тонкой очистки запомните его расположение, а также направление стрелочек.

Ставим фильтр тонкой очистки

5. Переходим ко второй фазе — замена фильтра в газовом редукторе. Откручиваем крепежные болты редуктора подходящим ключом (у каждого будет свой номер ключа в зависимости от модели редуктора).

4

6. Потихоньку откручиваем болты и стравливаем остатки газа. Вообще рекомендуется перекрыть вентили на баллоне и завести мотор, чтобы двигатель сжег остатки газа, которые остались в магистралях и редукторе.

7. Теперь снимаем крышку и достаем газовый фильтр.

Старый газовый фильтр

Мусор в редукторе

8. На фото видно, что в редукторе и в самом фильтре есть осадок серого цвета, это углеродистые отложения, которые образуются при контакте газа и медных трубок. Я думаю, всем понятно, что это нужно убрать, как и чем — дело ваше, я использовал пылесос.

Все готово к установке нового фильтра

9. Вместе с фильтром редуктора решено было заменить прокладку. Все устанавливаем на свои места, затем собираем в обратном порядке.

Для сравнения: старый и новый фильтры

10. Закручиваем крышку редуктора, постепенно дотягивая болты по очереди, это нужно для того, чтобы не возник перекос и прокладку не закусило. Из-за неправильной сборки прокладка может травить газ, а нам этого, конечно же, не нужно.

11. Проверка герметичности производится при помощи старого «дедовского» способа, после того как все установили на место, откройте вентили и обработайте соединения мыльным раствором. Если пена пузырится, а это нельзя не заметить, значит прокладка пропускает. Подтяните гайки, возможно причина в слабой подтяжке, если утечка останется, придется откручивать крышку и все переделывать. Подтягивая болты, вы должны «чувствовать», если переусердствовать, можно сорвать резьбу или что-то сломать, это нам не нужно.

Проверка на предмет герметичности соединений и отсутствия утечки

На этом у меня все, замена фильтров газобаллонного оборудования завершена.

Источник



Фильтры ГБО

Газовый фильтр Lovato FSU

Газовый фильтр Lovato FSU P-T

Газовый фильтр Lovato FSU P-T-MAP

Датчик давления и температуры Lovato

Фильтр тонкой очистки Lovato

Газовые фильтры Lovato

Как и в оригинальной бензиновой или дизельной топливной системе питания присутствуют фильтрующие элементы, так и в газовой — они тоже непременно есть. Газ, перед попаданием в двигатель, требует фильтрации, а газ, поставляемый для автомобилей в России, ОЧЕНЬ требует очистки и фильтрации.

В традиционных системах ГБО 2 поколения за очистку газа отвечал всего один газовый фильтр Ловато, расположенный в газовом клапане.

Газовый фильтр Ловато 2 поколения

Для современных автомобильных газовых систем (ГБО 4 и 5 поколения) одного фильтра оказалось недостаточно. К фильтру, расположенному в газовом редукторе Ловато или отдельном газовом клапане Ловато, добавился фильтр, устанавливаемый между редуктором ГБО Lovato и рампой газовых форсунок Ловато.

Фильтр в газовом редукторе или газовом клапане фильтрует жидкую фазу, в отличие от фильтра после редуктора, который очищает уже испарившийся газ и называется фильтром тонкой очистки газа в системе ГБО Ловато.

Топовые системы ГБО Ловато C-OBD и ExR MAP KP содержат газовый фильтр, выполненный в виде отстойника. Компания Ловато первая применила данный вид фильтра, который прекрасно себя зарекомендовал и послужил первоисточником для многочисленных копий со стороны конкурентов.

Газовый фильтр Ловато

Для уменьшения количества соединений, а, следовательно, надежности, Lovato объединило газовый фильтр тонкой очистки газа с датчиками температуры и давления газа и разряжением в коллекторе.

Младшие системы ГБО Ловато ExR и E-Go укомплектованы проходным фильтром тонкой очистки.

Фильтр высокого давления газа, находящийся в газовом редукторе, одинаков для всех систем ГБО Ловато, что упрощает подбор и уменьшает затраты на складские запасы.

Читайте также:  Оборудование по ремонту и диагност

Источник

  • О компании
  • Отзывы
  • Выгоды
  • Вопрос + ответ
  • Заправки

Установка ГБО

Газобаллонное оборудование для автомобиля

Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения.

Стоимость замены фильтров ГБО в автосервисе:
  • 1500р — 2 фильтра с материалами и компьютерной диагностикой;
  • 2100р — 3 фильтра с материалами и компьютерной диагностикой;

Если вам лень со всем этим возиться — приезжайте мы поменяем вам газовые фильтры за 20 минут.

Что будет если фильтры не менять вообще:

Первая стадия: у вас будут забиваться газовые форсунки
Вторая стадия: Автомобиль тупо перейдет на бензин, когда газ не сможет поступать через грязные фильтры.

Как часто надо менять фильтры:
Можно ли заменить фильтры ГБО своими руками?

Можно, тут есть и плюсы и минусы, смотрите наше видео по теме:

Перед тем, как приступить к работе:
  1. неплохо бы вообще узнать сколько у вас этих самых фильтров стоит в автомобиле. Скорее всего их будет 2, но может быть и 3. (в нашей видео инструкции как раз такой случай).
  2. надо найти все необходимые узлы:
  • фильтр тонкой очистки, может быть в качестве блестящего цилиндра с двумя выходами по торцам, либо в закручивающемся кожухе, в любом случае он относительно большого объема (чуть больше рюмки) и должен стоять на магистрали идущей уже к газовым форсункам. Он должен обязательно присуствовать, поэтому вы его найдете без труда, да и поменяете тоже легко.
  • фильтр редуктора. Он так же обязательно у вас присуствует, редуктор вы скорее всего тоже довольно быстро найдете — это довольно объемный и заметный агрегат, но находиться он может совершенно в любой части подкапотного пространства. Если ваши установщики ГБО были с прямыми руками, то они установили его так, чтобы крышку редуктора было легко снять для земены фильтра ГБО.
  • фильтр газового клапана. ну вот тут лучше смотрите видео инструкцию, есть ли у вас такой или нет — скорее всего у вас его не окажется, но ВДРУГ, а он один из первых и там собирается порядочно грязи.
Инструкция по замене фильтров ГБО своими руками:

Здесь нет ничего сложного, любой автомобилист кто умеет крутить гайки сможет заменить фильтры ГБО самостоятельно.

  1. перекройте краны на баллоне, если у вас два крана, перекрывайте оба на всякий случай (если плохо разбираетесь, перекройте все краны, которые видите в районе баллонов)
  2. выработайте газ из магистралей, включите машину, прогрейте ее, чтобы она перешла на газ, и ждите пока она автоматом не переключится на бензин (типа газ кончился). Если это не делать, то рискуете получить струю остаточного газа под давлением в лицо, когда будете откручивать какие-нибудь трубки.
  3. замените фильтр тонкой очистки — это то, что стоит перед газовыми форсунками. Выглядит как блестящий металлический цилиндр с двумя отводами по бокам, либо он может быть в легко откручиваемом пластиковом кожухе, ну и сам фильтр тоже вытянутой цилиндрической формы с сеткой. В этой части ГБО давление минимально, так что все легко откручивается. Фильтр ставьте так же как и был установлен предыдущий, в нужном направлении.
  4. теперь замена фильтра газового редутора — на нем будет небольшая крышка, которая держится на 3х или 4х болтах, откручиваем все подряд, старемся чтобы ни один не потерялся в недрах подкапотного пространства. Когда крышка открутится достаем фильтр и не теряем уплотнительное кольцо. Меняем фильтр, уплотнительное кольцо может походить по-дольше 5-10 замен фильтров, как повезет. Если в полости редуктора осталась грязь от предыдущего фильтра — убираем её сподручными средствами — скорее всего будет что-то похожее на сажу, оно же посыпется если постучать грязным фильтром о что-нибудь. Чтобы вставить кольцо его обратно лучше применить смазку, подойдет самая дешевая из АШАНА «каждый день». Аккуратно закручиваем крышку обратно, крест накрест болтами. Если перекосится прокладка, то газ может травить в процессе эксплуатации автомобиля. Здесь уже есть давление.
  5. если у вас присутствует фильтр газового клапана, то надо поменять и его: скорее всего придется демонтировать весь газовый плапан, т.к. чтобы поменять фильтр может понадобится фигурная отвертка и тиски, но возможно он установлен прямо совсем удобно, тогда вам повезло. На этом или предыдущем шаге могут выделиться остаточные пары газа, это нормально, пару секунд и они выйдут. Закручивается фильтр уже без тисков, тут так же есть прокладка, которую может придется поменять, но скорее всего она еще походит. Лучше ее смазать чем-нить типа литола, чтобы она по-лучше села на место (см видео инструкцию). Так же аккуратно закручиваем все обратно, чтобы не пережать прокладку и оне не вышла из посадочного места. Здесь так же есть давление.
  6. надеюсь, что все прошло быстро, на позитиве и вы не потеряли по дороге никакие болты — переходим к проверке на герметичность. Открываем обратно газовые краны на баллоне — идем проверять входящую магистраль в газовый клапан если он у вас есть. Проверяется все мыльным раствором (не удивляйтесь на сервисах установки ГБО делают именно так), наносится кистью или губкой, а лучше и тем и другим для удобства. Сейчас выдолжны проверить соединеняи перед газовым клапаном (если вы его откручивали, если фильтр там у вас был) или редуктором если газового клапана у вас небыло, и газ перекрывает ваш редуктор (он это тоже умеет). Внимательно смотрим, и если пузырей и пузыречков не видно, тогда идем дальше.
  7. заводим автомобиль. Тут важно не бросаться сразу все промыливать, а подождать когда машина чуть прогреется и перейдет на газ, иначе вы рискуете не заметить возможные утечки: либо ждем достаточное время, либо если вы уже воспринимаете это наслух — ждем когда начнется характерный звук работы газовых форсунок. Обмыливаем все оставшиеся соединянеия — газовый клапан(если он у вас был) на выходе, редуктор, фильтр тонкой очистки, наблюдаем имеет ли место пузырчатость.
Читайте также:  Продажа торгово офисное оборудования

Ну вот, замена фильтров ГБО закончена. Если повезет вы потратите на это 20 минут и съкономите около 1000 рублей, и время на дорогу в пункт установки ГБО, если вы ранее догадались купить сразу несколько фильтров на будущее.

Источник

Фильтры для ГБО 4 поколения

Артикул: FLS-01.12 \ FL01S 12/12

Фильтр низкого давления неразборный FLS 12×12 мм

Фильтр низкого давления неразборный FLS 12x12 мм

Артикул: FLS-01Y12 \ FL01Y 12/12

Фильтр низкого давления неразборный FLS 12 / 2×12 мм

Фильтр низкого давления неразборный FLS 12 / 2x12

Артикул: FL2Y 12/12

Фильтр низкого давления неразборный FL 12×2/12×2

Фильтр низкого давления неразборный FL 12x2/12x2

Артикул: FLS-01.14 \ FL01S 14/12

Фильтр низкого давления неразборный FLS 14×12 мм

Фильтр низкого давления неразборный FLS 14x12 мм

Артикул: FLS-01Y14 \ FL01Y 14|/12

Фильтр низкого давления неразборный FLS 14 / 2×12

Фильтр низкого давления неразборный FLS 14 / 2x12

Многоразовый разборный фильтр тонкой очистки. Фильтр служит для сбора и фильтрации газового конденсата и тяжёлых ф.

Артикул: BLASTER 14 x 12

Многоразовый разборный фильтр тонкой очистки. Фильтр служит для сбора и фильтрации газового конденсата и тяжёлых ф.

Фильтр разборный центробежный BLASTER 14 x12

Артикул: BLASTER Y 12×2/12

Многоразовый разборный фильтр тонкой очистки. Фильтр служит для сбора и фильтрации газового конденсата и тяжёлых ф.

Артикул: BLASTER Y 14×2/12

Многоразовый разборный фильтр тонкой очистки. Фильтр служит для сбора и фильтрации газового конденсата и тяжёлых ф.

Фильтр разборный центробежный BLASTER Y 14 x 2/12

Фильтр высокого давления для метана VALTEK M14X1

Артикул: FLPG 09 \ TMS01

Фильтр для редуктора TOMASETTO ALASKA

Фильтр для редуктора TOMASETTO ALASKA

Фильтр жидкой фазы газа для редуктора EMER Palladio.

Фильтр для редуктора EMER Palladio

Артикул: TMS01 C

Ремкомплект фильтра для редуктора TOMASETTO

Ремкомплект фильтра для редуктора TOMASETTO

Ремкомплект фильтра для редуктора TOMASETTO ALASKA

Ремкомплект фильтра для редуктора TOMASETTO ALASKA

Фильтр газового клапана RAIL STAR д. 6 мм

Фильтр газового клапана RAIL STAR д. 6 мм

Также фильтр используется для газового клапана OMB DIANA\ALFEA\VALTEK д. 6 мм.

Фильтр газового клапана RAIL ALFEA д. 8 мм

Артикул: FLBL FG

Элемент сменный фильтра BLASTER (fiberglass)

Элемент сменный фильтра BLASTER (fiberglass)

Элемент сменный фильтра VALTEK тип 97

Элемент сменный фильтра VALTEK тип 97

Сменный элемент высокого давления VALTEK

Сменный элемент высокого давления VALTEK

Уплотнительное кольцо для разборного центробежного фильтра д. 51 мм

Уплотнительное кольцо для разборного центробежного фильтра д. 51 мм

Артикул: FLPG 28 B

Элемент сменный фильтра LOVATO FSU

Элемент сменный фильтра LOVATO FSU

Артикул: FLPG 29 B

Элемент сменный фильтра BRC FSU

Элемент сменный фильтра BRC FSU

Фильтр разборный центробежный 12 x12

Фильтр разборный центробежный 12 x12

Артикул: FLPG 25

Фильтр низкого давления неразборный FLP 12×12 мм

Фильтр низкого давления неразборный FLP 12x12 мм

Фильтр разборный центробежный Y16 x 2/12

Фильтр разборный центробежный Y16 x 2/12

Многоразовый разборный фильтр тонкой очистки. Фильтр служит для сбора и фильтрации газового конденсата и тяжёлых ф.

Фильтр разборный центробежный GF 01 12 x12

Элемент сменный фильтра BLASTER (polyester)

Элемент сменный фильтра BLASTER (polyester)

Фильтр низкого давления неразборный FLS 16×12 мм

Фильтр низкого давления неразборный FLS 16x12 мм

Фильтр низкого давления неразборный FLS 16 / 2×12 мм

Фильтр низкого давления неразборный FLS 16 / 2x12

Фильтр для форсунки DYMCO

Фильтр для форсунки DYMCO

Офис и центральный склад компании находятся в Москве, точки продаж, а также партнерские установочные центры – в Новосибирске и по всей России.

Товары

  • Метан
  • Пропан
  • Комплекты
  • Аксессуары
  • Автомойка

Компания

Техподдержка

  • Online настройка
  • Условия гарантии
  • Инструкции и программы
  • Карта газовых заправок
  • FSI — перечень кодов двигателей

Информация

  • Уголок потребителя
  • Предложения для дилеров
  • Условия доставки
  • Условия оплаты
  • Карта сайта
Связаться с нами

Газпарт Газпарт

Источник

Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения

Замена фильтров ГБО

Довольно часто владельцы автомобилей с ГБО 4 поколения даже не задумываются о том, что регламентные работы газовой установке нужно делать не реже одного раза в 10 000 км. пробега. Одной из обязательных процедур является замена газовых фильтров ГБО, делать ее рекомендуется вместе со сменой масла в двигателе и заменой масляного и воздушного фильтров автомобиля. О том, как произвести замену газового фильтра в домашних условиях и своими руками мы и опишем в нашей сегодняшней статье.

Немного теории

Как правила в системах ГБО 4 поколения используются два вида элемента очистки газа:

  • Грубой очистки или жидкой фазы (находится или в редукторе-испарителе или в выносном клапане перед ним);
  • Тонкой очистки или газовой фазы (находится на газовом шланге после редуктора)

Оба применяются для очистки газа от всевозможных загрязнений и примесей, которые могут содержаться в пропанобутановой смеси.

Функцией фильтра грубой очистки является не допускать всевозможный мусор в редуктор-испаритель, элемент тонкой очистки же очищает газовую смесь уже после редуктора и перед попаданием ее в форсунки.

Читайте также:  Оборудование для дегазации цистерн

Следует отметить, что элемент грубой очистки по своему строению довольно схож с бензиновым, а тонкой фазы представляет собой картридж с уплотнительными резинками.

Модели

Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения подразумевает вначале выбор и приобретение тех элементов, которые мы будем заменять. Если с фильтрующим элементом жидкой фазы все достаточно просто, то с элементом очистки газовой фазы есть несколько вариантов.

Самый простой фильтр тонкой очистки состоит из полиэстера или бумаги, стоит он довольно немного, но и засоряется быстро. Чаще всего такая модель не проходит более 6-7 тысяч километров, и будет требовать преждевременной замены.

Несколько дороже стоит модель, которая имеет отстойник и укомплектована полипропиленовым картриджем. Такой элемент очистки прослужит все 10 000 км. и не допустит попадания газовых примесей в форсунки. Элементы такого типа фильтрации являются наиболее оптимальными моделями для установки.

Самым дорогим и качественным элементом очистки тонкой фазы является сепараторный. Такой элемент внутри оснащен некими подобиями каналов, что заставляет газ двигаться по спирали (на подобие центрифуги), в момент прохождения все примеси газовой смеси попадают на стенки отстойника и после стекают на дно.

Пошаговая инструкция замены

После выбора и приобретения двух фильтрующих элементов системы гбо их нужно установить на автомобиль, для этого нам понадобится:

  • Восьмигранник;
  • Отвертка;
  • Кисточка, щетка или пылесос;
  • Ветошь;
  • Комплект расходников (два фильтра и две прокладки).

Комплект фильтров ГБО 4

  • Перекрываем клапан подачи газа, который установлен на баллоне. После чего автомобиль следует завести и оставить работать на газу, пока он не выработает остатки газовой смеси в магистрали ГБО и перейдет на бензин. После перехода на бензин, повторным нажатием кнопки перевести автомобиль на газ для окончательной выработки всей газовой смеси в системе.

Клапан на баллоне

  • После того, как автомобиль заглохнет, откройте капот и открутите болты крышки газового редуктора, скорее всего Вам понадобится восьмигранник, но в зависимости от модели редуктора могут быть и другие варианты. После того, как Вы открутите первый шестигранник произойдет остаточный сброс газа — это нормально!

редуктор

  • Открутив все 3 крепежных элемента снимите крышку и достаньте старый газовый фильтр.

грязный элемент фильтрации
Обратите внимание! В зависимости от частоты замены и качества газа фильтр может быть в достаточно плачевном состоянии.
отработанный материал

  • Достаньте уплотнительную резинку и извлеките весь мусор из контейнера с помощью кисточки либо пылесоса. Будьте осторожны, чтобы мусор не попал в глаза! Уплотнительные резинки лучше всего поменять, если же такой возможности нет следует производить их замену хотя бы через раз. Поместите обратно новую уплотнительную резинку и фильтр.

новый элемент

Не забудьте установить вторую уплотнительную резинку!

уплотнительная резинка

  • Закройте крышку закрутите болты.

Найдите фильтр тонкой очистки, как правило добраться к нему немного легче. Для его замены следует ослабить хомуты, стянуть шланги и произвести демонтаж старого элемента очистки. Запомните расположение стрелки на старом элементе!

откручиваем болты

  • Будьте внимательны при установки нового фильтрующего элемента! Для установки очищающего элемента в правильном направлении на его корпусе нарисована стрелка. Установите новый фильтр в том же направлении, в котором был установлен старый. Сильно затяните хомуты, но не переусердствуйте!

направление филтрации

  • После того, как замена окончена, откройте клапан подачи газа на баллоне, но авто пока не заводите.
  • Следует проверить герметичность всех соединений, сделать это можно с помощью мыльного раствора. Произведите обмыливание всех элементов и заведите авто.

Обмыливание

  • В случае обнаружения утечки газа (пузырения мыльной смеси) устраните ее, возможно причина в слабо затянутых болтах, первым делом подтяните их, но не переусердствуйте, чтобы не сорвать резьбу. Если же подтяжка не помогла придется разбирать элемент и проверять уплотнительные кольца и все переделывать заново.

Замена фильтра грубой очистки Atiker (Атикер)

Если на редукторе не установлен элемент очистки, а вынесен отдельно, то процедура замены несколько отличается, хотя сама технология схожа.

  • В обязательном порядке первым делом нужно перекрыть клапан подачи газа, расположенный на баллоне.
  • Открутить элемент очистки Atiker и магистрали, которые к нему подходят .

Атикер

  • Снять катушку и открутить нижнюю гайку на фильтре, чтобы получить доступ к бумажному элементу очистки

Катушка Атикер

  • Произвести замену фильтрующего элемента и всех резиновых уплотнительных колец, после чего собрать все в обратном порядке.

Фильтрующий элемент атикер

Установив все на свои места и подключив к газовой магистрале обязательном порядке произвести обмыливание всех мест соединения и открыть клапан подачи газа на баллоне. В случае обнаружения утечки газа (пузырения) устранить ее.

обмыливание

Как видите замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения не такое уж и сложное мероприятие, не ездите с фильтрами, которые прошли более 10 000 км, так как это пагубно сказывается на всей системе ГБО Вашего автомобиля.

Источник