Меню

Развальное оборудование какой лучше

Сравнение стендов Hunter и Техно Вектор

Делаю автосервисы прибыльными

В профильных чатах по автобизнесу постоянно возникают вопросы по теме какой стенд развал-схождения лучше. Так как на моих станциях стоят и HUNTER HAWKEYE ELITE и Техно Вектор 7, попробую их сравнить.

Сразу отмечу, это не официальная статья, а личное мнение, но на каждый довод в пользу одного либо другого продукта приведена аргументация.

Цель данной статьи — развеять мифы о точности стендов, и помочь определиться в выборе — какой стенд поставить себе, чтобы на нем зарабатывать.

Хорошая новость: если вы выбираете между стендами Hunter и Техно Вектор, значит вы выбираете из самого адекватного оборудования на рынке РФ.

Китайцев я не рассматриваю ввиду полной ненадежности, отсутствия запчастей и сервисных групп на территории России.

Если стенд вышел из строя в Москве — еще полбеды, главное чтобы запчасть была в наличии. А если стенд сломался где-нибудь в Якутии, то решить вопрос будет дорого и трудозатратно. Сервисных компаний поблизости нет, придется разбираться в нюансах ремонта самостоятельно.

Стенды Hofmann, Josam, John Bean не рассматриваю ввиду сложного и дорогого обслуживания и малого количества сервисных компаний.

По наличию техподдержки — в крупных городах-миллионниках всегда присутствует несколько сервисных компаний, как у HUNTER, так и у Техно Вектор.

Количество сервисных компаний Техно Вектор по России приблизительно в два раза больше, чем у Hunter (данные взяты с официальных сайтов).

Скажу по опыту, если вы находитесь далеко от ближайшей сервисной компании, настоятельно рекомендую купить калибровочное устройство для самостоятельного обслуживания стенда.

Стоимость калибровочного устройства HUNTER — 50000 руб., стоимость калибровочного устройства Техно Вектор 21500 руб.

На Техно Векторе делать калибровку проще.

А теперь попробуем сравнить 2 стенда развал-схождения, которые близки по ценовой категории:

Техно Вектор Т7204ТА и Hunter PA210/22L-221ML2S.

Проясню некоторые моменты, указанные в таблице.

Четыре камеры у Техно Вектора расширяют угол обзора, что позволяет использовать стенд на подъемнике во всем диапазоне высот.

Четырехкамерный Техно Вектор без ограничений может работать с коммерческим автотранспортом на подъемнике.

В случае ямы — цена на Техно Вектор снижается, если работать с двухкамерным стендом. Еще две камеры уже не нужны, мы работаем в одной плоскости.

В случае с Hunter — необходимость расширенного обзора отпадает — ведь балка с камерами подвижна. Подняли на регулировочную высоту подъемник — подняли блок с камерами.

В случае с операционной системой — WINDOWS удобнее и проще.

С операционной системой LINUX мало кто работает, и мало специалистов, которые смогут помочь, если система даст сбой. Плюс с Linux возникает почти постоянно проблема с драйверами.

На стенде HUNTER HAWKEYE стоит WINDOWS.

Выбираете любую оргтехнику, что также плюс — появляется возможность подключить второй монитор, принтер, и не один (если требуется распечатывать и показывать отчеты о регулировке в клиентской зоне, и личном кабинете, как пример).

К WINDOWS, если компьютер в сети, любой специалист сервисной компании может удаленно по TEAMVIEWER за 5 минут подключиться, и провести диагностику стенда, что позволит в кратчайший срок выявить проблему в работе оборудования, и оказать помощь.

Простоев оборудования в автосервисе быть не должно!

База у обоих моделей практически одинакова. В Hunter меньше проработан новый российский автопром и китайские модели.

Обновление базы HUNTER стоит 550$, у Техно Вектора обновление бесплатное на весь срок эксплуатации, при условии покупки у официального дилера — при обновлении нужен номер стенда.

Гарантийная политика — 2 года у Техно Вектор, 1 год у HUNTER.

Важно также подчеркнуть, что все комплектующие Техно Вектора всегда находятся в наличии на заводе в Туле, и скорость решения вопросов гарантийного и постгарантийного обслуживания напрямую зависит от адекватности дилера, у которого вы берете это оборудование.

Резюмируя сравнение двух данных стендов — по функционалу и точности стенды примерно одинаковые. Техно Вектор быстрее окупится, ввиду более лояльной ценовой политики(стоит дешевле, обслуживается проще, нет платных обновлений).

В данном посту я сравнил топовый Техно Вектор, и бюджетный Hunter.

Техно Вектор оказался на 226 000 руб. дешевле иностранного конкурента, при условии установки стенда на подъемник.

В случае установки на яму можете рассматривать двухкамерные стенды, что ускорит срок окупаемости.

HUNTER Hawkeye Elite

Но стоит отметить — если расширять рамки бюджета до 1.3 миллиона за стенд — вы получите топовый Hawkeye Elite, который имеет ряд преимуществ, которых нет ни у одного стенда на рынке, а именно:

  • Функция Quick check — данный стенд оф дилеры могут использовать на прямой приемке, имеет возможность за 2 минуты получить данные об УУК. Основное преимущество КЧ — в том что мы не прокатываем машину назад и вперед, а просто докатываем ее на поворотные круги, и получаем данные.
  • Шинный захват — запатентованный Hunter — самый удобный на рынке — из-за формы захвата — можно удобно работать в максимально узком помещении. На нем невозможно повредить диски, фиксируется крайне быстро и удобно. У меня эти захваты прожили 4 года. Пластиковые ручки вышли из строя, купил новый комплект мишеней за 70000 руб.
  • Максимальная скорость измерений и скорость обработки данных.
  • При приобретении у официального дилера — возможно рассчитывать на постоянную поддержку, удаленные подключения, и даже создать резервную копию программы. Данный стенд омологирован (одобрен к применению) основными производителями автомобилей.

Источник



Стенды развал схождения

Стенды развал схождения колес отличаются между собой способом измерения углов и набором функций и возможностей

Получить полный каталог оборудования с минимальными ценами

Оптические

Оптические стенды развал схождения представляет собой комплект колесных адаптеров, на которых располагается система световых, оптических датчиков с линейной шкалой.

СКО 1

Оптический стенд развал схождения

Сложно назвать данный прибор полноценным стендом развал схождения. Так как он позволяет лишь измерять углы расположения колес только на передней оси. Так же в нем нет ни базы автомобилей, ни каких-то еще подсказок. Поэтому, имея такой прибор, вы должны быть еще и очень квалифицированным сход развальщиком. Помимо стенда, постоянно иметь под рукой кучу таблиц с параметрами расположения углов, на разных моделях автомобилей и прочей справочной литературы. Такие стенды, производятся по сей день. Называются: СКО 1М, стоимость 57 000 руб.

Лазерные

Принцип работы такой же, как и у оптического стенда. Но вместо оптических трубок проецируется лазерный луч. Данный принцип позволяет производить измерения на задней и передней оси. Стоимость: СКО 1Л — 67 000 руб.

Читайте также:  Специализированный магазин сварочного оборудования москва

Компьютерные стенды развал схождения

Компьютерные

Принципиальное отличие и принцип действия данных систем:

  1. На колесных адаптерах размещены блоки с датчиками
  2. Они, по системам электронных уровней, понимают свое расположение в пространстве, относительно идеальной поверхность
  3. Далее информация передается на компьютер и им обрабатывается
  4. Компьютер формирует удобную, для визуального восприятия и проведения регулировок, систему таблиц, графических изображений и диаграмм
  5. Данные транслируются в реальном времени, что позволяет удобно и точно осуществить все необходимые регулировки

Далее речь пойдет о компьютерных стендах развал схождения.

Кордовые стенды

были одними из первых компьютерных сход развальных стендов. Представляет собой систему из двух или четырех (в зависимости от комплектации), колесных адаптеров с датчиками.

Кордовый стенд развал схождения

Кордовый стенд развал схождения

Связь между ними проводная, каждый датчик соединен проводом со следующим, помимо этого, каждый датчик связан проводом с компьютером. Таким образом, реализуется связь по проводному контуру.

Кстати говоря, контур бывает П-образный и замкнутый. Такой параметр существует на кордовых и инфракрасных стендах. П-образный контур, значит, что стенд определяет автомобиль, как две отдельные оси не связанные друг с другом соответственно не отображает осевых смещений. Стенды с замкнутым контуром позволяют измерять соосность и понимают угол смещения осей, относительно друг друга.

Минус такого стенда в том, что он не достаточно функционален для современных автомобилей. Так же наличие проводных соединений, которые подлежат износу, помимо этого, ваш бокс находится в паутине из десяти метровых проводов.

Пример подобного оборудования: стенды Российского производства Техновектор 4. Цены на 2017 год, от 250 000 до 350 000 руб., в зависимости от комплектации.

Инфракрасные стенды развал схождения

Инфракрасные стенды появились не за долго после кордовых. И работают по тому же принципу. Главное отличие в том, что в инфракрасных стендах, связь между датчиками осуществляется путем передачи сигнала, через инфракрасный порт.

Инфракрасный стенд развал схождения

Инфракрасный стенд развал схождения

Состоит он из четырех колесных датчиков с электронными уровнями, и отдельно стоящим компьютером. Датчики между собой связаны по инфракрасной связи, а связь датчиков с компьютером, может осуществляться по проводной связи, либо по вай фай.

Так же различаются по типу контура: П-образный и замкнутый. В продвинутых версиях инфракрасных стендов появилась возможность сделать процедуру компенсации биения дисков, методом прокатки. Что сэкономит ваше время, и ускорит обслуживание клиента, примерно минут на 15.

Пример подобного оборудования: Российские стенды Техновектор 5. Цены на 2017 год, от 280 000 до 430 000 руб., в зависимости от набора функций и типа контура.

3Д стенды развал схождения

3Д стенды. В данном виде стендов сход развала, все гораздо интересней. Состоит он из системы камер, которая располагается на стойке, перед ямой или подъемником. На колеса автомобиля закрепляются специальные мишени, с градиентным рисунком (шашечки).

3Д стенд развал схождения

3Д стенд развал схождения

Камеры видят рисунок на мишенях и передают информацию об изменениях на компьютер. Стенд понимает идеальный горизонт, ровность поверхности, на которой стоит автомобиль, параллельно видит углы расположения каждого колеса по отдельности и относительно друг друга.

Так же, любой 3Д стенд измеряет геометрию подвески и любые смещения, как осей целиком, так и колес по отдельности. Они обрабатывают в несколько раз больше информации одновременно и точность регулировки на них выше.

Минимизирован человеческий фактор, поскольку 3Д стенды оснащены пошаговым алгоритмом действия, и не позволяют перейти к следующему шагу, пока не выполнен текущий.

Плюсы работы на 3Д стенде:

  • Максимальный охват клиентов
  • Стенд производит измерения относительно сразу двух поверхностей идеальный горизонт и фактическая поверхности
  • Параллельно видит углы расположения каждого колеса по отдельности и относительно друг друга
  • Любой 3Д стенд измеряет геометрию подвески и любые смещения, как осей целиком, так и колес по отдельности
  • Расширенный отчет
  • Обрабатывают в несколько раз больше информации одновременно и точность регулировки на них выше
  • Минимизирован человеческий фактор
  • Компенсация биения дисков любым способом
  • Долговечность, все «жизненно важные» элементы и электроника, расположены на расстоянии от места проведения работ. Не подвергаются механическим воздействиям

Это самые продаваемые и популярные стенды в России на 2016-2017 год. 3Д технология будет актуальна еще несколько десятков лет. И они только набирают популярность. Стоимость на примере Российского бренда: Техновектор 7. Цены на 2017 год, от 450 000 до 680 000 руб., в зависимости от типа стойки и количества камер. Подробнее о 3д стендах, и зачем нужны 4 камеры, читайте по ссылке.

3Д стенды развал схождения обладают самым широким спектром обслуживаемых автомобилей. Они хранятся в памяти стенда и периодически обновляются. Техновектор обновляет базу бесплатно, пожизненно.

В комплект стенда входят:

Система машинного зрения 1
Компьютерная стойка 1
Электронный блок 1
Мишени с градиентным рисунком 4
Самоцентрирующийся колесный адаптер (захват) 4
Стопор руля 1
Упор для тормоза 1
Поворотная платформа 2
Приемник пульта дистанционного управления 1
Пульт дистанционного управления 1
Руководство по эксплуатации 1
Струйный цветной принтер 1

При работе на любом стенде, помимо самого стенда, у вас должны быть:

  1. Оборудованная платформа, идеально выровненная по уровню. Это может быть подъемник с платформами, например четырех стоечный. Либо ямные пути, в случае работы на яме.
  2. Трапы подъемника или ямных путей, должны быть оборудованы задними сдвижными пластинами. Это позволит вам разгружать заднюю ось. Это нужно всегда, даже если она не регулируемая.
  3. Еще должны быть ниши под передние поворотные круги.
  4. Помимо этого, траверса, либо канавный домкрат.

Источник

Криворукого мастера никакой 3D-стенд не спасет. Что нужно знать про развал-схождение

На стенд развала-схождения обычно ездят после ремонта ходовой части или если машину вдруг начало «вести» в сторону. А может, стоит проверять углы установки колес чаще? Если да, то почему? И что нужно знать, выбирая СТО или мастера для этой процедуры?

Зачем это нужно?

Начнем с того, что вообще проверяется на стенде. Основные параметры, которые измеряются, а при необходимости (и технической возможности) регулируются, — это схождение, развал и кастер. Схождением называется угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Развал — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Ну а кастер — это продольный наклон оси поворота, то есть угол между вертикалью и осью поворота управляемого колеса в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.

Углы установки колес измеряются в градусах и минутах (в одном градусе 60 минут). Параметры и допуски, а также дополнительные условия, которые необходимо соблюдать при проверке, определяет производитель. Углы установки колес в значительной степени влияют на поведение автомобиля на дороге, во многом определяя характер управляемости, а также курсовую устойчивость.

Читайте также:  Санитарное содержание помещений оборудования инвентаря виды уборок

Соответственно нарушение параметров приводит к ухудшению заданного баланса: автомобиль начинает хуже слушаться руля, становится слишком «нервным» или, наоборот, не желает ехать в поворот. Нарушенный развал в долгосрочной перспективе приводит к неравномерному износу шин, а «сбитое» схождение способно уничтожить шины всего за несколько сот километров.

Между тем далеко не все из озвученных параметров могут быть регулируемыми — это зависит от конструкции. Так, схождение передних колес можно выставить на всех машинах, а вот изменить развал, а уж тем более углы установки задних колес можно далеко не на всех моделях, особенно если сзади — простая полунезависимая подвеска. Кастер тоже, как правило, не регулируется.

Шайбы между ступицей и балкой позволяют изменить углы развала и схождения

Другими словами, заданные производителем параметры обеспечиваются взаимным расположением деталей ходовой части и не меняются. Скажем, если колеса вдруг стали «домиком», а развал не регулируется, причина наверняка кроется в деформации рычага или поворотного кулака. По-хорошему эта проблема решается заменой детали. Хотя заметим, что существуют технические решения (вовсе не «заводские»), которые позволяют выставлять и данные параметры, но это уже ближе к тюнингу и автоспорту.

Частота обращения

На развал-схождение принято обращаться после ремонта ходовой части. Конечно, далеко не все работы приводят к нарушению углов установки колес. Но, например, после замены рулевых тяг и наконечников, ремонта рулевой рейки, даже просто после снятия/установки этих деталей проверить схождение не будет лишним, даже если в ходе ремонта делались контрольные метки.

Углы могут «уйти» и после снятия/установки рычагов, замены шаровых опор, сайлент-блоков, пружин передней подвески. Мастера приводят пример, когда снятие/установка шаровой опоры с креплением на несколько болтов может приводить к изменению схождения на 30 минут с одной стороны при суммарном допуске 10 минут.

С задней подвеской все проще, хотя многое зависит от ее конструкции. Если это обычная балка, в ней ничего не регулируется, а менять по большому счету нечего. Но сложная «многорычажка» наверняка имеет «развальные» рычаги (тяги), да и вообще за позиционирование колеса в ней отвечает гораздо больше деталей. Деформация одного из рычагов или просевшие пружины уже могут нарушить углы установки колес. Соответственно после «пересыпки» такой подвески требуется как минимум проверка параметров развала и схождения.

Понятно, что на стенд вы поедете и после сильных ударов по подвеске, из-за чего машину стало тянуть в сторону. Но по-хорошему проверять углы установки колес следует и без этого, просто с определенной периодичностью. Какой именно — зависит не только от интенсивности эксплуатации и ее тяжести (по каким дорогам приходится ездить, хорошим или разбитым), но также и от конструктивных особенностей автомобиля.

Если производитель заложил большие допуски по углам (например, суммарное схождение колес на оси от -10 до +40 минут), то вполне достаточно проверять развал-схождение раз в год-полтора или через 20-30 тысяч км. А если допустимая разбежка всего плюс-минус три минуты, это как раз тот случай, когда углы установки колес стоит проверять в два раза чаще, например, после каждой сезонной смены резины.

Кстати, не будет лишним заехать на развал-схождение и перед покупкой подержанного автомобиля, особенно если есть сомнения по поводу геометрии кузова. По расположению колес и углам их установки уже можно судить, есть ли проблема, а если да, то насколько она критична. Например, можно ли выставить развал, схождение и кастер в заводские допуски.

Также можно проверить, не нарушена ли соосность (это когда одно колесо «обгоняет» второе — тут уже регулировки не помогут). Справедливости ради заметим: показания стенда лишь укажут на проблему, но не скажут, возникла она по причине повреждения элементов подвески, смещения или деформации подрамника либо это собственно нарушение геометрии кузова. Здесь уже развала-схождения недостаточно — машину придется «промерить».

Главное — исполнитель

Опытный и ответственный мастер может обеспечить высокую точность измерений и на старом оборудовании, просто времени на это уйдет больше, чем на современном 3D-стенде. Но последний хоть и повышает скорость работы, снижая влияние человеческого фактора на итоговый результат, все равно не гарантирует правильности измерений без следования регламенту. Другими словами, точность измерений зависит не столько от оборудования (разумеется, оно в любом случае должно быть исправно), сколько от правильности проведения процедуры проверки и регулировки, то есть от умения и дотошности мастера.

В свое время мы проводили эксперимент: загоняли на стенд автомобиль и проводили измерения без разгрузки подвески и проверки давления в шинах (а одно из колес было специально приспущено). В результате измерения хоть и вписались в допуски, но оказались некорректными. И это показательно!

Опытный мастер уточнит, а лучше проверит сам состояние сайлент-блоков, шаровых опор, рулевых тяг и наконечников. Если имеются люфты, то проводить измерение углов установки колес бессмысленно. Также необходимо проверять давление в шинах (хотя некоторые 3D-стенды могут «видеть» отличное по внешнему диаметру колесо).

Также нужно разгрузить подвеску, правильно установить датчики на колеса и обязательно произвести компенсацию биения: в компьютер стенда необходимо ввести корректировки по возможному несовпадению измерительной плоскости датчиков и плоскости вращения колес, что обычно происходит из-за неровных колесных дисков.

Следует также учитывать, что автомобили некоторых марок устанавливаются на стенд с дополнительной загрузкой, то есть с учетом массы водителя и пассажира, а, например, в BMW нужно загружать еще и заднее сиденье по центру. Так что технологии технологиями, но от педантичности оператора стенда по-прежнему зависит многое.

Ну и не забудем про саму поверку сложного и точного оборудования, которая должна проводиться с регулярностью раз в год. Сама плоскость, на которой измеряется автомобиль, должна быть идеально ровной. Это к вопросу о качестве монтажа стенда, а также о том, что выбирать развал-схождение стоит не по цене или расположению, а исходя из репутации мастера/СТО. Благо сейчас источников для поиска адекватных отзывов предостаточно.

Источник

Какой стенд сход-развала лучше

Процедура регулировки углов установки колес требуется для обеспечения правильного поведения автомобиля на дороге. Она позволяет предотвратить «увод» транспортного средства при движении, заедание руля, снизить износ шин. Однако, выполнить такую регулировку без использования специализированного оборудования практически невозможно. Проводят установку колесных углов в автосервисных мастерских на специализированном оборудовании, называемом стендом сход-развала.

Какой стенд сход-развала лучше

Сегодня на рынке представлено огромное разнообразие этого оборудования, однако, предприниматели на стадии формирования своего бизнеса часто сталкиваются с вопросом, какой стенд сход-развал лучше.

Читайте также:  Тип оборудования жарочный шкаф

Конечно, любой знающий человек ответит на него однозначно – агрегат с функцией трехмерного моделирования. Такие стенды сход-развал позволяют не только произвести точнейшие измерения в режиме реального времени, сравнить их с эталонными и вывести на экран в понятном для оператора виде, но и проводят анализ по минимизации требуемых регулировок, дают подсказки по используемому инструменту, могут предоставить специалисту полный и подробный алгоритм дальнейших действий.

Программное обеспечение 3D стендов может включать в себя базу данных с тысячами моделей автомобилей, полученную непосредственно от производителя. Также оно позволяет вести собственную клиентскую базу, распечатывать отчеты, хранить информацию обо всех обслуженных транспортных средствах. К услугам оператора предоставляется огромное количество учебных пособий и обучающих роликов, что делает работу со стендом быстрой, простой и понятной даже неопытному развальщику.

Какой стенд сход-развала лучше

Однако, есть у стендов трехмерного моделирования и один серьезный недостаток, напрямую влияющий на их распространенность — очень высокая цена. Сегодня позволить себе такой агрегат может далеко не каждый владелец автосервиса. Помимо этого, в паре с большинством моделей стендов 3D придется приобретать подъемник. Еще один минус трехмерных стендов- возможность обслуживать только легковые автомобили.

Поэтому, если вы ищете, какой стенд сход-развала лучше из более дешевых моделей, следует обратить свое внимание на инфракрасные агрегаты. Эти устройства также отличаются высокой эффективностью, точностью измерений, простотой обслуживания и, кроме всего прочего, в отличии от трехмерных они способны обслуживать грузовой транспорт. Цена инфракрасных стендов сход-развала несколько ниже, чем у агрегатов предыдущего типа.

Если же говорить о том, какой стенд развал схождения лучше из самых бюджетных типов: лазерный или кордовый, ответ будет однозначен — второй.

Несмотря на большое время проведения измерений, кордовые стенды отличаются довольно неплохой измерительной точностью. Они могут быть очень эффективны в условиях автосервиса с небольшой проходимостью.

Хуже всего показывают себя в работе лазерные или, как их еще называют, оптические стенды. Низкая точность измерений и сложность работы с таким агрегатом делают его использование экономически неэффективным. Приобретая такое оборудование, помните, что найти на рынке труда специалиста, который способен эффективно и относительно быстро с ним работать очень тяжело. Да и автовладельцы в последние годы все реже отдают предпочтение автосервисам, укомплектованным подобным оборудованием.

Источник

Как не запутаться при выборе 3D стенда развал схождения.

Как не запутаться при выборе 3D стенда развал схождения. 19.11.2015 11:07

Многие специалисты, работающие на традиционных – радио стендах развал схождения (типа AUTOBOSS A860) со временем планируют перейти на использование видео стенда развал схождения, в основе которого лежит точный математический расчет углов на основе расстояний между точками, это достигнуто за счет использования высокоточных камер высокого разрешения и мишеней с нанесенными на них множеством точек, выполненных по специальной «фото отражающей» технологии. Несмотря на кажущуюся сложность 3д стендов, они являются более надежными, мене подвержены внешним воздействиям. Показания у 3D стендов развал схождения более повторяющиеся.

Кроме того скорость и удобство работы на тридэшных стендах на порядок лучше.

Вернемся к выбору стенда 3Д, какой выбрать 2-х камерный стенд, 4-х камерный или 2-х камерный стенд с лифтом?

Все очень просто, в разное время, в зависимости от состояния экономики, компании производящие 3-Д стенды ( мы имеем ввиду лидеров) выпускали то двух камерные стенды развал схождения, заявляя, что этого вполне достаточно, когда в экономики дела налаживались – дружно принимались расхваливать четырех камерные развалы, в промежутках между кризисами активно предлагали и те и другие стенды дополнив их 2-х камерными стендами сход развала с лифтом.

Вывод — количество видео камер в стенде развал схождения на качество проведения работ по регулировке углов установки колес не имеет никакого значения!

Дальше отталкиваться надо от следующего – видеокамеры высокого разрешения имеют весьма малый угол обзора , поэтому :

1. Для размещения на яме можно руководствоваться тем, что выбирать самый дешевый 3D стенд, двухкамерный, без лифта. Главное соблюсти одно требование – расстояние от камер до оси поворотных кругов по горизонту должно быть не менее 2,5 метров ( это правило действует на 99% производителей)

2. Для размещения двухкамерного стенда сход развала вкупе с 4-х стоечным подъемником, ножничным подъемником или же плунжерным подъемником, специально предназначенным для проведения процедуры развал схождения или ножничным необходимо понимать, что высота видимых высот ( диапазон поднятия/опускания автомобиля при котором камеры полностью будут видеть мишени, для провидения компьютером необходимых вычислений) напрямую будет зависеть от заложенного расстояния между «Т» образной стойкой и осями поворотных кругов подъемника.

К примеру, если это расстояние от стойки 3д до осей поворотных кругов стенда составит 2,5 метра, то диапазон видимых высот будет порядка 60-80 см; если это расстояние увеличить до 3,5 – 4 метров диапазон видимых высот вырастет до 120 – 140 см, т.е. разница высоты между процедурой прокатки автомобиля и выполнением регулировки развал схождения более чем достаточна ( прокатка обычно выполняется на зафиксированном подъемнике на высоте 60-80 см , а регулировка производится при поднятом подъемнике на высоту порядка 160 – 170 см)

3. Для размещения 2-х камерного стенда развал схождения оснащенного лифтом, вкупе с любым платформенным подъемником, предназначенным для проведения сход развальных работ особых дополнительных требований нет , т.к. отображение видимых высот стенда 3д , происходит на любой высоте благодаря опусканию или поднятию балки с камерами на требуемую высоту исходя из требований процедуры , производимой в настоящий момент механиком. В любом случае, расстояние от «Т» образной стойки до осей поворотных кругов по требованию производителей 3-D стендов РУУК составляет 2,5 – 3 метра!

4. Четырехкамерные стенды развал схождения – логично саамы дорогостоящие , они в стандарте обладают чуть большим углом обзора , за счет разнонаправленности видео камер. Благодаря чему диапазон видимых высот конечно больше , но не намного он увеличен примерно на 20-30%. И да, расстояние между «Т» образной стойки до осей поворотных кругов по требованию производителей таких 3-D стендов РУУК так же составляет 2,5 – 3 метра! 4-х камерные стенды развал схождения так же комплектуются подъемными лифтами.

Эпикриз:
— стенды РУУК в настоящей статье размещены по возрастающей стоимости ;
— если позволяет планировка мастерской можно не переплачивать;
— чем сложнее стенд, тем дороже эксплуатация ;
— чем именитей стенд тем дороже база данных;
— кстати, а на всех ли двух камерных стендам возможно выполнение развал схождения на машинах с пневмо – подвеской ( на стенде AUTOBOSS A380 это возможно!)

Источник