Меню

Разница между 4 и 5 поколением газового оборудования

Отличие ГБО 4 и 5 поколений

Заплатить больше и поставить пятое поколение или же остановится на четвертом?

В наше время на автомобилях очень часто встречается установленное газобаллонное оборудование, которое дает возможность заменить дорогой бензин на более дешевый газ. Если честно — то первые установки, были мягко сказать не очень высокого качества, хотя конечно и помогали экономить, однако сейчас, такие устройства шагнули далеко вперед, не многие знают что сменилось уже пять поколений и скоро появится шестое, сейчас такое оборудование не такое «страшное». Однако среди моих читателей ходит такой выбор, переплатить деньги и поставить пятое поколение или же остановится на четвертом? Про это сегодня и подумаем…

Да системы ГБО, достаточно прочно вошли в наш обиход, это понятно ведь всем охота экономить, газ примерно в два раза дешевле, чем бензин. Причем сейчас появляются установки, которые уже можно установить на дизель, что делает его еще более экономным (ведь дизеля тратят топлива меньше на 30%, чем бензиновые варианты).

Отличия между 5 и 4 механизмами подачи газа

На данный момент широко используются 5 вариантов газобаллонного оборудования для авто. Самыми популярными являются два последних. Рассмотрим основные отличия 5 и 4 версий.

Наиболее существенная особенность газобаллонноого оборудования пятого поколения – использование газа в жидком виде, вместо парообразного. В этом кроется важнейшее отличие ГБО 5 поколения от ГБО 4 поколения.

Газобаллонное оборудование 4 требует разогрева редуктора и газа перед использованием, поскольку это определяет плотность используемой топливной смеси, а от этого в свою очередь зависит и ее объем.

В 5 же модели газ используется в жидком виде, в результате чего плотность при смене температуры изменяется совсем незначительно.

Кроме того, в новой версии инженеры разработали специальный алгоритм, осуществляющий автоматический расчет топлива по массе. То есть, если плотность газа меняется, то автоматически вносятся необходимые корректировки.

Чтобы обеспечить непрерывную подачу сжиженного газа, используется насос, прокачивающий топливо по системе. В результате этого в таком оборудовании используется «обратка». Это – еще одно отличие между ГБО 5 поколения и ГБО 4 поколения.

Следующая особенность – для прогрева редуктора в предпоследней версии подводилась жидкость, которая охлаждает двигатель. Такое ее использование могло стать причиной серьезных поломок: для подведения этой жидкости приходилось разрезать системы охлаждения, использовать тройники и тому подобное.

В новой же версии редуктор не используется, поэтому в охладительной системе мотора не нужно ничего менять, и она будет работать, как и раньше.

Повышенная мощность и динамика

В новой модели системы подачи газа применяются современные форсунки, обрабатывающие импульсы от 0,6 мс, в результате чего отсутствует необходимость в фильтрации экстра-впрысков на последних моделях силовых агрегатов. В предыдущей же версии системы минимальное время, которое требуется на открытие форсунок, составляет 2,5 мс, что создает определенные неудобства. Это – очередное отличие ГБО 5 поколения от ГБО 4 поколения.

Визуализация процесса подачи жидкого газа по первой разработке «Виалле» 1995 года для ГБО 5

В результате использования медленных форсунок в 4 версии иногда были заметны незначительные потери мощности и в динамике, также в результате этого не было возможности точно дозировать топливную подачу. В автомобилях же с 5 моделью не только нет потерь в динамике, но также иногда наблюдаются возрастание мощности, что подтверждают проведенные тестирования на динамометрическом стенде.

Простота в обслуживании

Следующей важной разницей между двумя последними версиями газобаллонного оборудования является практически полное отсутствие необходимости в каком-либо обслуживании. Как известно, эксплуатация 4 версии требует регулярной чистки и ремонта редуктора, обслуживания и замены газового инжектора, частого регулирования системы впрыска. Ничего этого в новой модели нет: требуется только своевременно проводить замену насосного фильтра.

Немаловажным отличием ГБО 5 является использование в последней модели максимально высококачественных комплектующих. Благодаря этому в транспортном средстве, работающем на 5 поколении, в салоне не будет никакого запаха газа, как и под капотом или даже возле самого авто: все соединения системы максимально герметичны.

Таким образом, 5 поколение газобаллонного оборудования имеет немало отличий от 4 поколения, большинство из них полностью устраняют недостатки системы подачи газа предпоследней модели, увеличивает мощность, а также упрощает использование системы из выключения многих элементов из системы ГБО, таких как редуктор.

Десяти минутный рассказ о преимуществах и недостатках ГБО 5 по сравнению с предшественниками

Источник



Принцип работы и отличие ГБО 4 и 5 поколений

Газобаллонное оборудование существенно экономит деньги автовладельцам, активно использующим свой транспорт. ГБО в своём развитии прошло несколько этапов. Появилась пятая усовершенствованная версия, которая демонстрирует принципиально новый подход к переоснащению двигателя с бензина на газ. Эта статья о том, чем отличается ГБО 4 поколения от 5 поколения, какие у них достоинства и недостатки.

Отличия между 4-м и 5-м поколениями и механизмами подачи газа 4pokolpodkapot

Рассмотрим, чем отличается ГБО 4 от ГБО 5 поколения по механизму подачи газового топлива. В ГБО 4 поколения газ попадает в редуктор, просачивается сквозь фильтр, поступает в форсуночную рейку. Там происходит дозировка газа для подачи в мотор через штуцеры распылители. Цепочку корректирует электронный блок управления, куда поступает информация от датчиков. Газовые «мозги» её обрабатывают и сопоставляют работу бензиновых и газовых инжекторов. Корректируется уровень давления и температуры газового горючего на магистральном трубопроводе. Если давление упадёт, ЭБУ автоматом переведёт машину на бензин.

В пятой генерации резервуар с газом оснащён мощным насосом и фильтром. Жидкий пропан-бутан подгоняется к газовым инжекторам и подается сразу к цилиндрам, смешиваясь с воздухом. Система слаженно функционирует в паре с бензиновым узлом управления, считывая все нужные параметры.

nasos5pokol

Принципиальное отличие ГБО 4 и 5 поколения заключается в форме подачи газового горючего в ДВС. В 4-м поколении требуется сначала преобразовать газ в парообразное вещество. В 5-м он поставляется в камеру сгорания в том же состоянии, в которой он хранится в баллоне — в жидком. Из этого вытекают все остальные различия:

  1. Оборудование 4-й генерации базируется на системе импульсного впрыска газовоздушной смеси. Этот процесс контролируется отдельными электронными «мозгами». В более продвинутой версии ГБО полностью сращивается с штатной электросхемой управления. Для обмена важными данными предусмотрена высокоскоростная электросхема.
  2. Разница между ГБО 4 и 5 поколения в том, что во втором случае ЭБУ ГБО имеет собственную топливную карту, корректировка системы питания и зажигания не оказывает влияния на бензиновые «мозги».
  3. Различия ГБО 4 и 5 поколения заключаются в подходе к расчётам корректировки подачи горючего. В более современном ГБО отталкиваются от массы. Это исключает зависимость работы газового горючего от температуры окружающего воздуха и других характеристик газо-воздушной смеси.
  4. Если сравнивать газовые магистрали, можно увидеть, что в 5-й генерации газ находится в постоянном движении, циркулируя по кругу. Помогает в этом насос.

Чем отличается оборудование?

Чтобы сравнить ГБО 4 поколения с 5-м, рассмотрим комплектацию.

otichiegbo41

Система четвёртой генерации оборудована:

  • ёмкостью для газа с заправочным клапаном;
  • газовыми магистралями;
  • газовыми форсунками;
  • электронным блоком управления;
  • редуктором-испарителем;
  • пультом переключения топлива;
  • смесителем;
  • электропроводкой;
  • датчиками топлива и температуры;
  • дозатором топливной смеси;
  • электромагнитной запорной арматурой.

Комплект оборудования 5-й генерации включает:

  • газовый баллон;
  • мультиклапан;
  • топливный насос;
  • ЭБУ;
  • пульт переключения топливных режимов;
  • трубопровод;
  • электропроводка;
  • газовые инжекторы;
  • заправочное устройство.

Как видим, главное, чем отличается ГБО 4 поколения от 5-го, это редуктором-испарителем. Газового насоса у него нет.

Более современная версия ГБО упрощена до предела и по максимуму использует конструктивные элементы штатной топливной системы.

Плюсы и минусы

ballon5pokoleniya

ГБО 5-го поколения имеет больше плюсов, чем системы предыдущего поколения:

  1. Слабое место 4-го варианта — газовые инжекторы, которые быстро закоксовываются из-за того, что установка оборудования производится в камеру сгорания. В более новейшей системе совместно с газом в инжекторы поступает малое количество бензина. Закоксовки исключается.
  2. Чтобы прогреть редуктор в 4-й генерации, систему нужно было подключать к печке. Это предполагает вмешательство в систему трубопровода, где идёт охлаждающий антифриз. При малейшей разгерметизации оборудование выходит из строя. В пятой генерации редуктор не предусматривается. В охладительную систему вмешиваться нет необходимости.
  3. ГБО 4 или 5 поколения имеют отличия в техническом обслуживании. Сравнение в пользу последней версии, где не нужно делать такие обязательные профилактические мероприятия, как ремонт газовых форсунок и редуктора. Регулировка подачи смеси полностью компьютеризирована. Поменять фильтр одновременно с заменой масла не составит труда. Любые мусорные фракции задерживают насосный и магистральный фильтры.
  4. Мощность двигателя (например, турбированного TFSI) остается такая же, как и на бензине. Этот показатель абсолютно не страдает, чего не скажешь о всех предыдущих версиях ГБО.
  5. ДВС авто, который работает с жидкой фазой топлива, находится в более щадящих условиях, чем при паровой фазе подачи газового топлива. Это значит, что межремонтный пробег мотора продлевается.
  6. Автомобиль переходит со штатного топлива на жидкий газ за пару минут независимо от того, мороз на улице или жара.
  7. Работа рампы с инжекторами у пятого поколения происходит в том же режиме, что и на бензине, двигатель разницы не ощущает.
  8. Качество трубопроводов на порядок лучше в пятом поколении. Они долговечнее и выдерживают более высокое давление, потому что изготовлены из армированного пластика.

Высокотехнологичное 5-го поколение устанавливают на машины с самыми сложными силовыми агрегатами.

ГБО 4 поколения плюсы имеет, тоже, например более демократичная цена и адаптированные комплектующие к низкому качеству газа. Это относится к таким производителям, как Альфа, Lovato. Несколько дороже Zavoli и Omvl. Что касается Стаг, есть бюджетные и премиум-модели.

Читайте также:  Оборудование для взвешивания металла

Минусы газового оборудования 5-го поколения:

  1. Более технологичное оборудование всегда дороже. Однако в данном случае это отличие довольно существенно. Пятая генерация может стоить в два или три раза выше. Это одна из причин, почему жидкая подача газа в двигатель пока не нашла своего большого распространения.
  2. Высокая требовательность оборудования 5-го поколения к качественным характеристикам газа, из-за которого есть вероятность выхода из строя газового насоса и форсунки.

ГБО с жидким впрыском газа отличается тем, что не сможет функционировать на метане. Используется только пропан-бутан. Это является минусом, так как метановое топливо более экологичное и дешевое.

Перед тем, как выбрать газобаллонное оборудование для своей машины, нужно тщательно разобраться, в чем разница ГБО 4 и 5 поколения, рассмотреть преимущества и недостатки. И только потом принять окончательное решение, какое оборудование приобретать. Если нет доступа к качественному газу, лучше остановить выбор на 4-м поколении. Если машина имеет сложную топливную систему с электронной начинкой, установить на неё можно только высокотехнологичное ГБО пятой генерации. Придётся искать АЗС, заслуживающую доверия.

ГБО на непосредственный впрыск: в чём отличие, как установить?

Газовое оборудование 3 поколения: принцип работы, установка, плюсы и минусы

В чем заключается принцип работы ГБО 6 поколения

ГБО 2-го поколения

ГБО Vialle: новая схема ГБО для качественного газа

Источник

ГБО 5 поколения, какие отличия, плюсы, минусы в сравнении с 4 поколением

Как бы мы не опасались ГБО, а цены на бензин продолжают повышаться, нам же лишь ставят в пример тех соседей, у которых цены еще выше. ГБО это хорошее решение для тех автовладельцев, которые проезжают в год минимум от 20 000 километров, так говорят многие установщики. Возьмем за основу нашу столицу, где АИ-95 в среднем стоит около 47 рублей, а пропан в среднем 22 рубля. Средний расход на газу пусть будет 10 литров, а на бензине 7.5, получается 2000 литров, против 1500 литров на бензине, а в деньгах 44 000 рублей, против 70 500 рублей. Получается, что экономия при таком пробеге в год, составляет 26 500. К этим расчетам еще вернемся.

ГБО 5-поколения это самое современное ГБО, которое сейчас существует для автомобилей с распределенным впрыском топлива, то есть у которых топливные форсунки стоят до впускных клапанов, во впускном коллекторе. В чем заключается современность?

Будем сравнивать с наиболее популярным на данный момент ГБО 4-ого поколения. В ГБО 4 газовая смесь подается во впускной коллектор в газообразном состоянии, а хранится при этом в жидком. При переходе газа из жидкого состояния в газообразное происходит поглощение тепла (по такому принципу работает кондиционер в автомобиле). Для того, чтобы этот процесс был возможен в ГБО 4 и предыдущих поколениях присутствует газовый редуктор, который имеет контур подогрева. В ГБО 5 поколения его нет совсем.

ГБО 5 поколения или Liquid Propane Injection (LPi) работает по принципу обычного бензинового оборудования – газ в жидком состоянии подается прямо из баллона через форсунки в камеру сгорания. Сложность заключалась в том, что газ из-за температуры может самопроизвольно переходить в газообразное состояние. Для этого в ГБО 5 используется насос, установленный непосредственно в баллоне, который поднимает давление в контуре примерно до 5 атмосфер, а также клапан контролирующий и регулирующий это давление.

Теоретически с таким ГБО двигатель может сразу запускаться на газу даже в мороз, но обычно оборудование настроено так: запуск на бензине, далее около минуты насос газа прокачивает контур и только потом идет переключение на ГБО, но в любом случае это быстрее, чем прогреть ОЖ до 40 градусов, как на ГБО 4 и ниже. (К тому же многие установщик настраивают запуск насоса при открытии двери водителя).

Данное поколение куда более стабильное, за счет того, что газ подается в точно дозированном объеме, который не зависит от того насколько ослабли мембраны в редукторе или насколько он забился. Именно на основе такой технологии корейцы выпускают свои исключительно газовые версии Optima K5 для внутреннего рынка.

Очевидные преимущества заключаются в том, что в данном ГБО не нужно обслуживать редуктор, а ниже я приложу фото “нашего чистого газа, с которым двигатель чистый и выхлоп чище”. Изначально была сложность с тем, что фильтр стоял в насосе, но позднее его заменили фильтром грубой очистки, а основной перенесли в регулятор давления. По итогу всё обслуживание заключается лишь в замене этого фильтра.

Что касается расхода топлива. Многие уверяют, что на ГБО 5 нет разницы в мощности ДВС и расходе, однако никто не отменял физику. Носитель энергии не заменили, заменили лишь схему подачи, а, как известно, газовая смесь горит медленнее (именно поэтому на высоких оборотах делают дополнительный впрыск бензина или полный переход на него). Так что грамотная настройка имеет место быть и на ГБО 5 поколения, а потеря мощности в 5-10% гарантирована. Вопрос лишь в том, на какой двигатель ставится оборудование, на 1.6 разница в 5-10% может стать достаточно заметной, а на каком-нибудь 2.5 это будет сложно понять пятой точкой.

Есть, конечно, минусы. Во-первых, цена, комплект + установка около 80 тысяч, а сюда нужно еще добавить документы на ГБО (10-15 тысяч). Возвращаясь к теме экономии. Если проезжать в год по 20 000 километров и экономить около 26 000 рублей, то комплект окупится за 4 года. Соответственно, минимум 30-40 тысяч в год – пробег при котором имеет смысл установки ГБО 5. Но это всё временно, любая технология со временем становится только дешевле.

Источник

Чем отличается ГБО 5 поколения и 4 поколения? Подробно и интересно

Последнее обновление — 2 апреля 2021 в 13:50

С появлением новых технологий открылись широкие возможности для дальнейшего совершенствования газобаллонного оборудования. За сравнительно небольшой срок ГБО прошло пять циклов модернизации. Ещё недавно 4-е поколение считалось верхом совершенства, однако ему на смену уже пришло ГБО 5 поколения, о котором и пойдёт речь ниже.

Немного истории

Автомобильное газовое оборудование появилось ещё в эпоху карбюраторных двигателей. Его работа основывалась на использовании элементарного дозатора, а регулировка осуществлялась механически с помощью винтов на подающем шланге и/или карбюраторе.

Во втором поколении ГБО для приготовления топливной смеси стал использоваться лямбда-зонд, что позволило добиться равномерной работы ДВС в различных режимах (холостой ход, разгон, изменение нагрузки и т.д.). Это оборудование подходило уже для инжекторных автомобилей.

Третье поколение получило механические форсунки, различные датчики, электронный блок управления (ЭБУ).

В четвёртом поколении стали использоваться уже электромагнитные форсунки и более «продвинутый» ЭБУ (контроллер), что существенно повысило эффективность и надёжность работы оборудования. Долгое время 4-е поколение считалось верхом совершенства, однако появление новых авто со сложными компьютеризированными системами управления ДВС заставило производителей искать новые подходы и решения.

Газовое оборудование 5 поколения не могло не появиться: тонко настроенные силовые агрегаты современных автомашин просто отказывались поглощать воздушно-газовую смесь. В лучшем случае авто теряло динамику, в худшем – могло заглохнуть прямо на ходу. Причина тому – отсутствие в ранних версиях ГБО возможности точных регулировок подачи газа в камеры сгорания двигателя, из-за нестабильности характеристик паровой фазы пропан-бутана.

Читайте также:  Рппс в доу по фгос перечень оборудования

Особенности установки ГБО 5

Отличие ГБО 5 поколения от 4 поколения

Разница между ГБО 4 и ГБО 5 весьма существенна. Радикальным новшеством явилось то, что газ стал подаваться к форсункам в жидкой фазе посредством газового насоса, по принципу бензиновой схемы. Это позволило:

  • реализовать возможность прямого запуска двигателя на газе, то есть без необходимости предварительного прогрева на бензине;
  • отказаться от редуктора-испарителя – обязательного атрибута газовых оборудований предыдущих поколений;
  • возвращать избыток газового топлива, не впрыснутый форсункой во впускной коллектор мотора, обратно в баллон по специально добавленной для этой цели обратной магистрали.

При желании водительская дверь может оснащаться датчиком, который будет срабатывать при открытии двери и включать газовый насос. Пока водитель садится за руль нужное давление уже будет создано, двигатель запустится на газе незамедлительно. Без этой «фишки» стартовать лучше всё-таки на бензине – это исключит долгий пуск, а также уменьшит износ двигателя.

Кнопка ГБО 5 поколения Как подключить газ на ТС установка на карбюратор ГБО 4го поколения. Схема Схема ГБО 5го поколения ГБО 6го поколения. Схема

И что делать?

Для обычных инжекторных двигателей с распределенным впрыском мы бы настоятельно рекомендовали ставить 4ое поколение ГБО. Потерю мощности вы на современных авто реально не почувствуете, окупаемость в нормальных пределах, итоговый пробег — сотни тысяч км. И даже если с редуктором что-то случится, то его переборка с ремкомплектом это совершенно незначительные деньги и время(мастер сделает при вас же на верстаке). Лезть во всю эту тему с газовыми насосами есть смысл только для двигателей с непосредственным впрыском TSI, FSI, TFSI, но там все еще сложнее и уже идут системы ГБО 6 поколения. Ну а если у вас обычный инжекторный мотор, то не создавайте вы себе проблем на пустом месте, ставьте ГБО 4 не пожалеете. Если вы из Москвы, то можете набрать нам, мастер установщик подскажет какое оборудование вам подойдет идеально и сколько оно будет стоить. Ставьте газ и наслаждайтесь. Удачи на дорогах.

Устройство и принцип работы газового оборудования 5-го поколения

В состав ГБО-5 входят следующие элементы:

  1. газовый баллон;
  2. газовый насос высокого давления в сборе с мультиклапаном и фильтром;
  3. электромагнитный клапан с интегрированным фильтром;
  4. блок управления;
  5. высокоскоростные газовые форсунки;
  6. переключатель газ/бензин;
  7. дверной датчик включения насоса (опция);
  8. подающий трубопровод;
  9. обратная и заправочная магистрали;
  10. ВЗУ.

При открытии водительской дверцы сигнал от дверного датчика поступает на ЭБУ, который, подаёт команду газовому насосу. Последний забирает порцию сжиженного газа из баллона и подаёт его через фильтр в магистраль, создавая, нужное давление. При отсутствии датчика, насос включается поворотом ключа зажигания в положение «старт».

Далее «электронные мозги», следуя заложенной в них программе, отключают подачу бензина (при условии, если кнопка управления переведена в положение «газ») и открывают газовые форсунки, через которые требуемое количество жидкой газовой смеси под давлением дозированно впрыскивается во впускной тракт мотора.

При закрытии форсунок часть газового топлива возвращается в баллон по обратной магистрали. На первый взгляд может показаться, что это делается для экономии топлива. На самом деле, таким образом обеспечивается оптимальный тепловой режим инжекторов и магистралей в подкапотном пространстве, для исключения испарения газа из-за нагрева от двигателя.

Как видим, схема ГБО 5 поколения по принципу работы вплотную приблизилась к системе распределённого впрыска бензинового мотора. Этим и объясняется тот факт, что электроника даже «навороченного» авто воспринимает сжиженное газовое топливо как «родное» не отторгая его, как это происходило с 4-ой версией оборудования.

Итоги

Техника не стоит на месте, это в полной мере относится и к автомобильному оборудованию. Газовые агрегаты нового поколения стали еще совершеннее, ими оснащают транспорт в заводском исполнении. Не нужно беспокоиться о замедленной реакции двигателя на топливо: электронное управление, использование улучшенных материалов вплотную приблизили ГБО к лучшим экземплярам ДВС на бензине. Об этом свидетельствуют о ГБО 5 поколения отзывы.

К сожалению, подобная модернизация не подойдет для старых моделей авто с карбюраторными двигателями: им такое дорогостоящее удовольствие не пойдет на пользу. Слабым звеном оборудования остается газовый насос, который чувствителен к плохо очищенному топливу.

Эффективным решением остается смена заправки при появлении первых подозрений в качестве топлива. Соблюдая все меры предосторожности обращения с газом, выполняя установку и обслуживание только в авторизированных сервисных центрах, можно полностью оградить себя от неприятностей и рассчитывать на долгую работу газового агрегата и автомобиля в целом.

Выбор и установка ГБО 5 поколения

Газобаллонное оборудование 5 поколения на автомобиль может устанавливаться практически ко всем типам инжекторных двигателей. Как с распределённым впрыском, так и на моторы использующие прямой (непосредственный) впрыск топлива в камеры сгорания (TSI, TFSI, FSI, GD). При такой схеме на бензиновые форсунки будут подаваться кратковременные порции бензина для их охлаждения.

Покупку, а также монтаж и настройку газового оборудования разумнее всего производить в специализированном автосервисе. Удовольствие это не из дешёвых: стоимость ГБО 5 поколения с установкой для четырёхцилиндрового мотора обойдётся никак не меньше 100 000 рублей в зависимости от марки, мощности авто, а также выбранного бренда и жадности установщиков. Если цилиндров 6 или 8, готовьтесь выложить на 30-40% больше.

Признанным лидером на рынке ГБО пятого поколения представленным в России является голландская фирма-производитель Vialle (Виалле). Их последняя разработка Виале Liquid Si (Sequential injection), а также более ранние версии Viale LPi, Vialle LPfi отлично зарекомендовали себя.

Точно сказать, сколько будет стоить установка 5-го ГБО «под ключ», практически невозможно. Во-первых, оборудование закупается за рубежом, его цена привязана к курсу рубля. Во-вторых, такое оборудование появилось у нас недавно, и работать с ним умеют немногие мастера. Обобщив имеющуюся на сайтах информацию, всё же можно прийти к заключению, что средняя цена комплекта пятого поколения составляет порядка 75-80 тысяч рублей, а установка – от 40 до 70 тысяч. Один только газовый насос стоит около 300 Евро, что сопоставимо с ценой ГБО-4!

Поэтому возникает соблазн установить ГБО 5-го поколения своими руками, особенно у тех, кто уже имел дело с четвёртым поколением. Самостоятельный монтаж возможен, выполняется он по тому же принципу что и предыдущие версии оборудований ( про установку 2 поколения можно прочитать тут, а 4-го тут). Даже по более упрощённой схеме ввиду отсутствия газового редуктора. Но для правильной регулировки потребуется специализированное программное обеспечение.

Схема ГБО 5

Схема установки газового оборудования пятого поколения

Ничего не понял. А в чем тогда реальная выгода?

Вероятно ту возник разумный вопрос, возможно в разных формах, но сводится он к одному и тому же: а начерта же тогда это всё надо?

  • Если у вас Газель для работы, то вкладывать в нее 110-120 тысяч только для перехода на пропан — идея очень сомнительная. Скорее всего ваша бывалая Газель сама стоит каких-то соизмеримых денег. Ради мифических 5л.с выгоды по сравнению с 4ым поколением? Да ладно, уж лучше тогда за 250 тысяч сунуть туда двигатель от «крузака», поставить обычное ГБО 4го поколения — на выходе будет реально машина зверь (так делают, и даже регистрируют двигатели). До кучи еще можно будет на крышу поставить спалку, т.к. выходить и такого авто вообще не захочется, даже за ночь. Ну или за те же деньги поставить метан, если есть доступные заправки на маршрутах.
  • Если же у вас уже какой-нить мощный джип с объемом двигателя выше среднего, то опять же — при установке ГБО 4го поколения самой бюджетной версии, с подходящим редуктором и форсунками — вы просто не почувствуете потерю мощности, ее можно будет замерить только на специальных стендах. Реально если кто-то за вас будет переключать кнопку газ\бензин то вы сами не поймете на каком топливе едите.

Кто вообще тогда придумал это 5ое поколение и зачем оно кому-то понадобилось? И у нас для вас есть ответ! Следите за руками. Чтобы понять в чем дело, надо вспомнить в каких странах это самое ГБО 5го поколения разрабатывается и производится. И какие там цены на бензин, газ и ну и до кучи сравним всё это с нашими российскими ценами(цены на начало 2021года):

  • Италия (родина BRС, Lovato) Бензин: 1.53Euro (137 рублей) Газ: 0.62Euro (55 рублей)
  • Нидерланды (родина Vialle) Бензин: 1.78Euro (160 рублей) Газ: 0.88Euro (79 рублей)
  • Россия(тут родились мы) Бензин: 0.54Euro (49 рублей) Газ: 0.30Eoro (27 рублей)
Читайте также:  Перечень поставщиков оборудования согласовываем

Уже начинаете понимать в чем фишка? Берем теперь эти цены и суем в любой калькулятор окупаемости ГБО, учитывая что сам комплект для установки 100% идет из тех же стран, так что и попадает в РФ, что в Европе будет стоить одинаково. Работа по установке что 4 поколения, что 5 поколения в Европе будет стоить побольше нашего, но опять же между поколениями разницы не будет. Так что для простоты будем использовать нашу русскую формулу со стоимостью оборудования 5го поколения. Расход берем 15 литров на 100км, средний, но это не принципиально. И того имеем по окупаемости: Италия 10тыс.км, Нидерланды 10тыс.км, Россия 36тыс. км. Поняли в чем фишка? Оно просто не для России. А прежде чем тащить что-нить с запада, пусть модное, крутое и новое надо все же прикинуть, так ли оно здесь уместно. В Европе, где разница между газом и бензином больше(потому что сами цены на то и другое топливо еще куда больше) — там и сроки окупаемости куда меньше, ну а итоговая экономия так вообще не сравнить. И вот они могут позволить себе придумывать 5ое поколение и наслаждаться 100% мощности авто. И даже если насос сдохнет после гарантийных 100тыс. км (а у них и газ-то почище нашего будет), то всё равно выгода очевидна. Ну а если не сдохнет, так совсем хорошо — будешь ездить как на бензине, пока не продашь авто. И раз уж пошел разговор, то окупаемость 4го поколения там у них вообще меньше 5000км пробега выходит.

Источник

ГБО 5 поколения отличие от 4 поколения. Задал вопрос на станции + ВИДЕО

В наше время на автомобилях очень часто встречается установленное газобаллонное оборудование, которое дает возможность заменить дорогой бензин на более дешевый газ. Если честно — то первые установки, были мягко сказать не очень высокого качества, хотя конечно и помогали экономить, однако сейчас, такие устройства шагнули далеко вперед, не многие знают что сменилось уже пять поколений и скоро появится шестое, сейчас такое оборудование не такое «страшное». Однако среди моих читателей ходит такой выбор, переплатить деньги и поставить пятое поколение или же остановится на четвертом? Про это сегодня и подумаем …

ГБО 5 поколения отличие от 4 поколения

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что такое газобаллонное оборудование и в чем его преимущества
  • Отличия между 5 и 4 механизмами подачи газа
  • Повышенная мощность и динамика
  • Простота в обслуживании

ДА системы ГБО, достаточно прочно вошли в наш обиход, это понятно ведь всем охота экономить, газ примерно в два раза дешевле, чем бензин. Причем сейчас появляются установки, которые уже можно установить на дизель, что делает его еще более экономным (ведь дизеля тратят топлива меньше на 30%, чем бензиновые варианты). Но для начала, тем, кто не знает что такое ГБО, немного поясню.

Что такое газобаллонное оборудование и в чем его преимущества

ГБО – разновидность оборудования, которое позволяет хранить в автомобиле и подавать в его двигатель внутреннего сгорания топливо в газообразном состоянии.

Самым важным преимуществом использования газобаллонной системы на автомобиле является возможность сэкономить топливо. Октановое число пропанобутановой смеси, что используется на таком оборудовании, составляет 105 – это больше в сравнении с современными марками бензина.

газо-балонное оборудование

Такой вид альтернативного топлива сгорает в цилиндрах двигателя при отсутствии детонации, вследствие чего с них не смывается масляная пленка. Благодаря этому на свечах и в цилиндрах практически не образовывается нагар.

И, что немаловажно, при установке на транспортное средство такой техники для подачи газообразного топлива вовсе не требуется демонтаж старой системы – их можно использовать по очереди зависимо от условий.

Отличия между 5 и 4 механизмами подачи газа

На данный момент широко используются 5 вариантов газобаллонного оборудования для авто. Самыми популярными являются два последних. Рассмотрим основные отличия 5 и 4 версий.

Наиболее существенная особенность пятой газобаллонной системы – используется газ в жидком виде, а не как раньше в парообразном. В этом кроется важнейшее отличие ГБО 5 поколения от ГБО 4 поколения.

Газобаллонное оборудование 4 требует разогрева редуктора и газа перед использованием, поскольку это определяет плотность используемой топливной смеси, а от этого в свою очередь зависит и ее объем.

ГБО 5 поколение

В 5 же модели газообразная смесь используется в жидком виде, в результате чего плотность при смене температуры изменяется совсем незначительно.

Кроме того, в новой версии инженеры разработали специальный алгоритм, осуществляющий автоматический расчет топлива по массе. То есть, если плотность газа меняется, автоматически вносятся необходимые корректировки.

Чтобы обеспечить непрерывную подачу сжатого газа, используется насос, прокачивающий топливо по системе. В результате этого в таком оборудовании используется «обратка». Это – еще одно отличие между ГБО 5 поколения и ГБО 4 поколения.

топливный насос

Следующая особенность – для прогрева редуктора в предпоследней версии подводилась жидкость, которая охлаждает двигатель. Такое ее использование могло стать причиной серьезных поломок: для подведения этой жидкости приходилось разрезать системы охлаждения, использовать тройники и тому подобное.

В новой же версии редуктор не используется, поэтому в охладительной системе мотора не нужно ничего менять, и она будет работать, как и раньше.

редуктор ГБО 4 поколения

Повышенная мощность и динамика

В новой модели системы подачи газа применяются современные форсунки, обрабатывающие импульсы от 0,6 мс, в результате чего отсутствует необходимость в фильтрации экстра-впрысков на последних моделях силовых агрегатов. В предыдущей же версии системы минимальное время, которое требуется на открытие форсунок, составляет 2,5 мс, что создает определенные неудобства. Это – очередное отличие ГБО 5 поколения от ГБО 4 поколения.

распыление

В результате использования медленных форсунок в 4 версии иногда были заметны незначительные потери мощности и в динамике, также в результате этого не было возможности точно дозировать топливную подачу. В автомобилях же с 5 моделью не только нет потерь в динамике, но также иногда наблюдаются возрастание мощности, что подтверждают проведенные тестирования на динамометрическом стенде.

Простота в обслуживании

Следующей важной разницей между двумя последними версиями газобаллонного оборудования является практически полное отсутствие необходимости в каком-либо обслуживании. Как известно, эксплуатация 4 версии требует регулярной чистки и ремонта редуктора, обслуживания и замены газового инжектора, частого регулирования системы впрыска. Ничего этого в новой модели нет: требуется только своевременно проводить замену насосного фильтра.

Немаловажным отличием ГБО 5 от ГБО 4 является использование в последней модели максимально высококачественных комплектующих. Так, вместо ненадежных резиновых трубок, которые в большом количестве присутствовали в 4 модели оборудования, используются качественные трубки из пластика, что даже на протяжении долгой эксплуатации не пропитываются одорантами, не пропуская газ сквозь свои стенки.

Благодаря этому в транспортном средстве, работающем на 5 поколении, в салоне не будет никакого запаха газа, как и под капотом или даже возле самого авто: все соединения системы максимально герметичны.

В 4 же модели со временем даже резиновые трубки начинают пахнуть газом, в результате чего неприятный запах чувствуется и в салоне, и возле машины. Новая версия полностью устраняет такую проблему.

Таким образом, 5 поколение газобаллонного оборудования имеет немало отличий от 4 поколения, большинство из них полностью устраняют недостатки системы подачи газа предпоследней модели, увеличивает мощность, а также упрощает использование системы из выключения многих элементов из системы ГБО, таких как редуктор.

Как видите прогресс не стоит на месте, у меня есть товарищ который на свою ПРИОРУ поставил последнее поколение ГБО – по его словам установка уже окупилась (катался примерно полгода, правда ездит он много), дальше идет только «навар», расход такой же как и бензина примерно 8 литров по городу, на механике. Как видите — тут есть над чем подумать.

Сейчас наглядное видео, смотрим.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

(15 голосов, средний: 4,73 из 5)

Источник