Устройство кабины машиниста
Описание кабины машиниста
Кабина машиниста предназначена для размещения рабочих мест локомотивной бригады и управления электровозом. Кабина машиниста имеет два исполнения Кабина 1 и Кабина 2, различие которых заключается в схемных обозначениях, нанесённых на таблички.
Обозначение Кабина 1: Кабина машиниста ЭП20, 2ЭС5 1521.000, 1541.000.
Обозначение Кабина 2: Кабина машиниста ЭП20, 2ЭС5 1521.000-01, 1541.000-01.
1.2.1 Габаритно – присоединительные размеры указаны в габаритном чертеже 1521.000 ГЧ.
1.2.2 Исполнение и категория размещения материалов и оборудования по ГОСТ15150 устанавливаемых:
— внутри кабины и кузова — У2 (при этом рабочее верхнее значение температуры плюс 60°С).
1.2.3 Высота над уровнем моря – не более 1200 м.
Кабина, пульт управления, их оборудование и материалы рассчитаны на работу при воздействии внешних механических факторов в части вибрационных и ударных нагрузок по группе М25 ГОСТ 17516.1
Состав кабины машиниста ЭП20
Таблица 1 – Состав кабины машиниста ЭП20
Наименование | Обозначение | Кол-во | Приме- чание |
Каркас кабины | 1521.01.000 | ||
Установка наружной облицовки | 1521.02.000 | в т. ч. включающая | |
Корпус кабины | 1521.02.01.000 | ||
Люк кондиционера | 1521.02.02.000 | ||
Рамка буферного фонаря | 1521.02.03.000 | ||
Рамка буферного фонаря | 1521.02.03.000-01 | ||
Установка наружного оборудования | 1521.03.000 | в т. ч. включающая | |
Установка лобового остекления | 1521.03.01.000 | ||
Установка окон боковых | 1521.03.02.000 | ||
Установка УКВ | 1521.03.03.000 | ||
Установка прожектора светодиодного | 1521.03.04.000 | ||
Установка буферных фонарей | 1521.03.05.000 | ||
Установка зеркал | 1521.03.06.000 | ||
Установка стекла прожектора | 1521.03.07.000 | ||
Установка стеклоочистителя | 1521.03.10.000 |
Продолжение таблицы 1
Установка внутренней обшивки | 1521.04.000 | |
Установка внутреннего оборудования | 1521.05.000 | в т. ч. включающая |
Блок пульта | 1521.05.01.000 | |
Установка аппаратов кабины | 1521.05.03.000 | |
Установка двери | 1521.05.04.000 | |
Установка аппаратов пульта | 1521.05.05.000 | |
Установка обтекателя | 1521.07.000 | |
Установка элементов рамы | 1521.60.01.000 |
Состав кабины машиниста 2ЭС5
Таблица 2 – Состав кабины машиниста
Наименование | Обозначение | Кол-во | Приме- чание |
Каркас кабины | 1541.01.000 | ||
Установка наружной облицовки | 1521.02.000 | в т. ч. включающая | |
Корпус кабины | 1521.02.01.000 | ||
Люк кондиционера | 1521.02.02.000 | ||
Рамка буферного фонаря | 1521.02.03.000 | ||
Рамка буферного фонаря | 1521.02.03.000-01 | ||
Установка наружного оборудования | 1541.03.000 | в т. ч. включающая | |
Установка лобового остекления | 1521.03.01.000 | ||
Установка окон боковых | 1521.03.02.000 | ||
Установка УКВ | 1521.03.03.000 | ||
Установка прожектора светодиодного | 1541.03.04.000 | ||
Установка буферных фонарей | 1521.03.05.000 | ||
Установка зеркал | 1521.03.06.000 | ||
Установка стекла прожектора | 1521.03.07.000 | ||
Установка стеклоочистителей | 1521.03.10.000 | ||
Установка внутренней обшивки | 1541.04.000 | ||
Установка внутреннего оборудования | 1541.05.000 | в т. ч. включающая | |
Блок пульта | 1541.05.01.000 | ||
Установка аппаратов кабины | 1541.05.03.000 | ||
Установка двери | 1521.05.04.000 | ||
Установка аппаратов пульта | 1541.05.05.000 | ||
Установка обтекателя | 1541.07.000 | ||
Установка элементов рамы | 1521.60.01.000 |
Устройство кабины машиниста
Кабина машиниста состоит из металлокаркаса обшитого снаружи и изнутри стеклопластиковыми и пластиковыми панелями, лобовых окон, левого и правого бокового оконного блока, дверного противопожарного блока (см. рисунок А.1).
Металлокаркас кабины представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию, состоящую из боковых, лобовой и задней стенок, основания, крыши и ниши кондиционера. Стенки сварены из гнутых профилей и листового проката из стали 09Г2С, Ст3 толщиной 2, 2.5, 3, 4 и 5мм. Основание кабины состоит из каркаса, сваренного из гнутых профилей- швеллеров и уголков, изготовленных из стали Ст3 толщиной 2, 3мм, снизу каркас подшит листами из Ст3 толщиной 2 мм. Крыша металлокаркаса кабины представляет собой каркас из гнутых швеллеров и элементов жёсткости из Ст3 толщиной 2 мм. Ниша кондиционера состоит из гнутых профилей, и листового металла из Ст3 толщиной 2 мм. Кронштейны крепления кондиционера изготовлены из листовой стали 09Г2Д.
Снаружи установлены: лобовые стёкла, окна боковые, устройство кондиционирования воздуха, прожектор светодиодный со стеклом, светодиодные буферные фонари, зеркала заднего вида, стеклоочистители.
Самостоятельной подсборкой является обтекатель, он устанавливается под кабиной на локомотиве.
Внутри установлено: оборудование (см. Таблица 1, Таблица 2), блок пульта, антресоли, шкафы задней стенки, система обеспечения микроклимата. Часть панелей внутренней обшивки и панели пола являются обогревными (оборудованы нагревательными элементами). Перечень и расположение обогревных панелей смотри приложение Б.
Возле входной двери расположены калориферы электрические, продувные, создающие тепловую завесу в холодное время года.
Электропитание к аппаратам и устройствам, расположенным в кабине машиниста, подводится из кузова электровоза и подключается при выполнении электромонтажных работ на заводе изготовителе электровозов.
Управление системой обеспечения микроклимата, светильниками, светодиодной подсветкой пульта, электроуправляемыми шторами, зеркалами заднего вида, стеклоочистителями и омывателями производится с пульта управления, на котором установлены соответствующие органы управления.
В кабине машиниста на дверках и крышках установлены защелки и раздвижные замки, на люках прожектора — замки трехгранные.
На потолке установлены люки прожектора. На задней стенке установлены дверцы шкафа для одежды и шкафа оборудования. На полу расположен люк для доступа к монтажу проводов и кабелей.
В конструкции блока пульта предусмотрены дверцы (см. рисунок А.2):
на левой тумбе для доступа к регуляторам подсветки пульта РПП-24-И и микроволновой печи;
на центральной тумбе для доступа к узлам центральной тумбы, в том числе к насосу и бачку для омывания;
на правой тумбе для доступа к тормозным кранам и магистралям.
Маркировка кабины машиниста нанесена на табличку, которая размещена на шкафе задней стенки кабины (со стороны кузова электровоза), где указано:
— наименования предприятия-изготовителя или/и его товарный знак;
— наименования изделия и номер чертежа;
— дата изготовления (год, месяц);
— национальный знак соответствия в системе УкрСЕПРО (при условии сертификации);
Источник
РАСПОЛОЖЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ НА ЭЛЕКТРОВОЗАХ
Разместить все необходимое оборудование на электровозе в сравнительно небольшом объеме, ограниченном габаритом подвижного состава, довольно сложно. Кроме того, оборудование должно быть расположено так, чтобы бригада, обслуживающая электровоз, имела сравнительно легкий доступ к наиболее важным машинам, аппаратам и механизмам и прежде всего чтобы были обеспечены безопасность и удобство обслуживания. Вес оборудования должен равномерно распределяться между колесами локомотива.
При компоновке машин и аппаратов должен быть обеспечен минимальный расход проводов, кабелей, воздуховодов, трубопроводов и опорных конструкций для установки оборудования. Одно из требований — обеспечение необходимых изоляционных расстояний: воздушных промежутков от токоведущих частей оборудования и дугогасительных камер аппаратов до заземленных предметов, а также расстояний между дуго-гасительными камерами отдельных аппаратов.
Располагая электрические аппараты и машины, стремятся защитить их от пыли, влаги и не допустить переброса электрической дуги на заземленные части или аппараты. Расстановку оборудования производят с учетом обеспечения безопасности обслуживающего персонала, создания условий для хорошей видимости сигналов, пути и контактной подвески, снижения шума. Кроме того, учитывают удобство монтажа и демонтажа оборудования во время постройки и ремонта локомотива. Для этого оборудование объединяют в блоки: высоковольтного оборудования (высоковольтная камера), тягового трансформатора, низковольтных силовых аппаратов и т. д. Монтаж и демонтаж оборудования осуществляют через специальные люки на крыше электровоза.
Расположение оборудования в высоковольтной камере во многом зависит от схемы силовых цепей электровоза. В камере устанавливают всю высоковольтную коммутационную и защитную аппаратуру, располагают открытые токоведущие части. Высоковольтную камеру монтируют вне электровоза, а затем устанавливают в кузов краном.
Рис. 120. Расположение оборудования на шестиосном электровозе переменного тока
На электровозах переменного тока между машинными помещениями и высоковольтными камерами (обычно в средней части кузова) расположено трансформаторное помещение, в котором часть тягового трансформатора находится ниже пола кузова. Там же находятся разъединители выпрямительных установок, реле перегрузки и некоторые другие аппараты.
В машинных помещениях электровоза расположено следующее оборудование: вспомогательные машины, оборудование радиостанции, локомотивной сигнализации, основное пневматическое оборудование. Вспомогательные машины размещают так, чтобы можно было проверить состояние коллекторов и щеток как при пуске, так и во время работы, проверить работу компрессоров, вентиляторов и их подшипников.
Предусмотрен специальный люк для выхода локомотивной бригады на крышу электровоза. На крышах электровозов монтируют токоприемники, крышевые разъединители, дроссели для подавления помех радиоприему, разрядники, тифоны, свистки, шины, соединяющие оборудование, размещенное на крыше, главные воздушные резервуары, антенны радиостанции, а на электровозах переменного тока еще главные выключатели с разъединителями и проходные изоляторы (рис. 120). Путь и контактную сеть в темное время суток освещают лобовыми прожекторами, установленными на крыше с обоих концов кузова. Внутри прожекторов укреплены отражатели света и лампы. Лампы могут гореть либо полным, либо тусклым светом, для этого последовательно с ними включают резистор или отключают его. Рядом с лобовыми прожекторами находятся звуковые сигналы: тифон и свисток.
Кроме прожекторов, на лобовых стенках электровозов устанавливают по два сигнальных буферных фонаря. В зависимости от условий движения эти фонари могут иметь прозрачные или цветные красные стекла. На электровозах некоторых серий каждый буферный фонарь имеет два светильника: один с прозрачным стеклом, другой — с красным. Тот или иной светильник машинист включает, нажимая на кнопки пульта управления.
На буферных брусьях тележек или рамах кузова в зависимости от способа передачи силы тяги устанавливают автосцепки.
При расположении аппаратуры в кабине машиста основное внимание уделяют компоновке, обеспечивающей для локомотивной бригады максимальное удобство при пользовании аппаратами управления. Размещение оборудования должно обеспечить соблюдение правил техники безопасности и свободное перемещение машиниста и его помощника в кабине. Кресло машиниста должно допускать регулировку по высоте и в горизонтальной плоскости. Это позволит машинисту управлять поездом как сидя, так и стоя.
Рис. 121. Кабина машиниста электровоза постоянного тока
Все эксплуатируемые на отечественных дорогах магистральные электровозы имеют две кабины машиниста (посты управления), расположенные по концам кузова. В кабине управления (рис. 121 и 122) в непосредственной близости от сиденья машиниста с левой стороны находится контроллер. Справа несколько впереди установлен кран машиниста. С помощью этого крана приводят в действие пневматические тормоза поезда и отпускают их. Переводя ручку крана машиниста в различные положения, можно изменять тормозную силу.
Кроме поездного автоматического тормоза, на электровозах имеется вспомогательный тормоз. Для управления вспомогательным тормозом рядом с краном машиниста установлен еще один кран.
Рис. 122. Кабина машиниста электровоза переменного тока
Поездным краном машинист регулирует подачу сжатого воздуха в тормозную магистраль. В зависимости от давления в ней специальные приборы — воздухораспределители — либо пропускают сжатый воздух в тормозные цилиндры электровоза и вагонов, либо соединяют эти цилиндры с атмосферой.
Вспомогательный кран соединяет главные резервуары с тормозными цилиндрами электровоза в обход воздухораспределителя.
Перед сиденьем машиниста установлена панель с измерительными приборами, показывающими значения напряжения в контактной сети, тока якоря тягового двигателя, давления воздуха в главных резервуарах, тормозной магистрали и других устройствах. На этой же панели размещены сигнальные лампы, а на электровозах переменного тока — и указатель позиций переключателя ступеней.
Вблизи расположен также кнопочный выключатель с кнопками для подъема токоприемников, включения быстродействующего или главного выключателя, пуска вентиляторов, насосов и других устройств.
Справа от сиденья машиниста установлена панель с кнопками для подачи сигналов и подсыпки песка. Вверху находится скоростемер, вал которого системой рычагов и червячным редуктором связан с шейкой оси передней колесной пары.
По скоростемеру локомотивная бригада определяет скорость движения, время, а также отсчитывает количество километров, пройденных электровозом.
Самопишущее устройство скоростемера отмечает на бумажной ленте пробег электровоза, направление и скорость его движения, продолжительность стоянок, длительность пользования автоматическими тормозами, давление в тормозной магистрали.
В левой стороне кабины находится сиденье помощника машиниста. Около него размещены кнопочный выключатель (кнопки его предназначены для включения прожектора, буферных фонарей, электропечей, освещения кабины, ходовых частей), штурвал ручного тормоза, панель с кнопками для подачи сигналов и панель с измерительными приборами.
В кабине машиниста имеются также радиосвязь и автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС), повторяющая сигналы дорожных светофоров. Обычно оборудование в обеих кабинах электровоза расположено совершенно одинаково.
В кузовах электровозов предусмотрены проходы; в зависимости от конструкции локомотива они могут идти вдоль двух продольных сторон кузова, вдоль одной стороны (при этом устраивают вспомогательные переходы), по центру кузова. В каждой секции восьмиосных электровозов монтируют примерно одинаковый набор электрического и пневматического оборудования.
Вход в кабины машиниста в современных отечественных электровозах большинства серий осуществляется через кузов и поперечный проход, расположенный непосредственно за кабиной машиниста.
Источник
Расположения оборудования в кабине машиниста и его назначение
Расположение оборудования на электровозе BЛ80C
10.1. Расположение оборудования в кабине управления электровоза BЛ80C
В кабине машиниста (рис. 10.1) находятся основные органы управления, при помощи которых локомотивная бригада осуществляет дистанционное управление электровозом.
В кабине предусмотрены два рабочих места: пост машиниста и пост помощника машиниста.
Пост машиниста включает в себя основные органы управления тяговым и тормозным оборудованием электровоза, а также на нем сосредоточены контрольно-измерительные приборы.
Часть органов управления электровозом и контрольно-измеритель-ные приборы скомпонованы в один общий блок — пульт машиниста, который включает в себя панель контрольно-измерительных приборов (рис. 10.2.), регулятор давления типа АК-11Б (230), контроллер машиниста (КМЭ) и щитки управления 223, 224, имеющие по 9 кнопочных выключателей в каждом.
На посту машиниста установлены также: приборы безопасности (скоростемер КПД-3, САУТ, ЭПК-150), расшифровывающее табло (18 сигнальных ламп), блокировка тормозов № 367 (213), кран вспомогательного тормоза № 254, кран машиниста № 395, кнопочный пост 228, на котором находятся три кнопки: «Свисток», «Тифон», «Песок» и тумблеры 501—504 для дистанционного отключения секции электровоза.
На посту помощника машиниста установлены: щиток 225 с 12 кнопочными выключателями, манометр для контроля за давлением воздуха в магистрали цепей управления и вольтметр для наблюдения за напряжением цепей управления, а также аппаратура локомотивной сигнализации.
Для обогрева кабин на каждом посту под ограждением установлены электрические печи: две печи (173, 175) у помощника машиниста и три печи (174, 176, 177) у машиниста.
Между постами машиниста и помощника на полу кабины установлен электрокалорифер обогрева лобовых стекол кабины (вентилятор МВ9 и нагревательный элемент 196).
На поперечной стенке кабины размещены: пульт управления радиостанции, громкоговорители, щиток автоматических выключателей 215 (14 шт.), контактные зажимы и колонка ручного тормоза.
Снаружи на лобовой части кабины установлены розетки (484,485, 486, 487, 584, 585, 586) межэлектровозного соединения.
Как известно, монтаж электрических цепей управления выполнен при помощи клеммных реек. В кабине управления установлены клеммные рейки с проводами (рис. 10.3): рейки 600-607 находятся в пульте машиниста; рейки 609-611 — за сидением помощника машиниста, с этими рейками соединены провода от розеток межэлектровозного соединения.
Рис. 10.1. Расположение оборудования в кабине: 1 — электрическая печь;
2 — фильтр; 3 — аппаратура локомотивной сигнализации; 4 — пепельница;
5 — светофор локомотивной сигнализации; б — панель бланка предупреждений; 7 — мотор-вентилятор; 8 — светильник зеленого света; 9 — светильник белого света; 10 — розетка вентиляторов; 11 — панель контрольно-измерительных приборов; 12—датчик пожарной сигнализации; 13 — сигнальное табло; 14 — скоростемер; 15 — блокировка тормозов; 16 — электрокалорифер; 17— огнетушитель; 18 — сиденье помощника машиниста; 19 — ограждение печи; 20 — датчик пожарной сигнализации; 21 — щиток кнопочных выключателей 225; 22 — панель измерительных приборов; 23 — розетка ме-жэлектровозного соединения; 24 — регулятор давления типа АК-11Б; 25 — контроллер машиниста; 26 — щитки кнопочных выключателей 223, 224; 27 — кран вспомогательного тормоза № 254; 28 — кран машиниста № 395; 29 — кнопочный пост 228; 30— рукоятка бдительности; 31 — электропневматический клапан автостопа; 32 — пульт управления радиостанции; 33 — громкоговоритель; 34 — зеркало; 35 — щиток автоматических выключателей 215; 36 — клеммные рейки с проводами от розеток межэлектровозного соединения (609, 610, 611); 37— колонка ручного тормоза
Рис. 10.2. Панель контрольно-измерительных приборов
Источник
Расположения оборудования в кабине машиниста и его назначение
Разместить все необходимое оборудование на электровозе в сравнительно небольшом объеме, ограниченном габаритом подвижного состава, довольно сложно. Задача усложняется еще и тем, что оборудование должно быть расположено так, чтобы бригада, обслуживающая электровоз, имела сравнительно легкий доступ к наиболее важным машинам, аппаратам и механизмам, чтобы были обеспечены безопасность и удобство обслуживания. Вес оборудования должен поровну распределяться между колесами локомотива.
Располагая электрические аппараты и машины, стремятся защитить их от пыли, влаги и не допустить переброса электрической дуги на заземленные части или аппараты. Расстановку оборудования производят с учетом обеспечения безопасности обслуживающего персонала, создания условий хорошей видимости сигналов, пути и контактной подвески, снижения шума. Кроме того, учитывают удобство монтажа и демонтажа оборудования во время постройки и ремонта локомотива. Для этого оборудование объединяют в отдельные блоки: высоковольтного оборудования (высоковольтная камера), тягового трансформатора, низковольтных силовых аппаратов и т. д. Монтаж и демонтаж оборудования осуществляют через специальные люки на крыше электровоза.
Предусмотрен специальный люк для выхода локомотивной бригады на крышу электровоза.
Вдоль крыши электровоза смонтирована антенна. У электровозов переменного тока на крыше устанавливают главный выключатель и разъединитель (рис. 131). Между токоприемниками размещаются главные резервуары, где хранится запас сжатого воздуха.
Рис. 131. Расположение оборудования на шестиосном электровозе переменного тока
Путь и контактную сеть в темное время суток освещают лобовыми прожекторами, установленными на крыше с обоих концов кузова. Внутри прожекторов укреплены отражатели света и лампы. Лампы могут гореть либо полным, либо тусклым светом, для этого последовательно с лампой включают резистор или отключают его. Рядом с лобовыми прожекторами установлены звуковые сигналы: тифон и свисток.
Кроме прожекторов, на лобовых стенках электровозов устанавливают по два сигнальных буферных фонаря. В зависимости от условий движения буферные фонари могут иметь прозрачные стекла или перед ними ставят цветные красные стекла. На электровозах некоторых серий каждый буферный фонарь имеет два светильника: один с прозрачным стеклом, другой с красным. Тот или иной светильник машинист включает кнопками из кабины.
На буферных брусьях тележек или рамах кузова в зависимости от способа передачи силы тяги устанавливают автосцепки.
Все эксплуатируемые на отечественных дорогах магистральные электровозы имеют две кабины машиниста (посты управления), расположенные по концам кузова. В кабине управления (рис. 132 и 133) в непосредственной близости от сиденья машиниста с левой стороны его находится контроллер. Справа несколько впереди установлен кран машиниста. С помощью этого крана приводят в действие пневматические тормоза поезда и отпускают их. Переводя ручку крана машиниста в различные положения, можно изменять тормозную силу.
Рис. 132. Кабина машиниста электровоза постоянного тока
Рис. 133. Кабина машиниста электровоза переменного тока
Кроме поездного автоматического * тормоза, на электровозах имеется вспомогательный ** . Для управления этим тормозом рядом с краном машиниста установлен еще один кран. Поездным краном машинист регулирует подачу сжатого воздуха в тормозную магистраль. В зависимости от давления в ней специальные приборы — воздухораспределители — либо пропускают сжатый воздух в тормозные цилиндры электровоза и вагонов, либо соединяют цилиндры с атмосферой. Вспомогательный кран соединяет главные резервуары с тормозными цилиндрами электровоза в обход воздухораспределителя.
* ( Автоматическим тормоз называют потому, что при разрыве или разъединении тормозной магистрали со сжатым воздухом, которая проходит по всему поезду, тормоз срабатывает автоматически, без вмешательства машиниста.)
** ( Вспомогательный тормоз на электровозе применяется как дополнительный к основному автоматическому. Действие его распространяется лишь на оси локомотива. Им пользуются главным образом при движении электровоза без состава или в случае следования с составом для торможения локомотива при переходе на спуск.)
Перед сиденьем машиниста установлена панель с измерительными приборами, показывающими значения напряжений в контактной сети, тока в якоре тягового двигателя, давления воздуха в главных резервуарах, тормозной магистрали и других устройствах. На этой же панели размещены сигнальные лампы, а на электровозах переменного тока и указатель позиций переключателя ступеней.
Вблизи расположен также кнопочный выключатель с кнопками для подъема токоприемников, включения быстродействующего или главного выключателя, пуска вентиляторов, насосов и других устройств.
Справа от сиденья машиниста установлена панель с кнопками для подачи сигналов и подсыпки песка. Вверху находится скоростемер, вал которого системой рычагов и червячным редуктором связан с шейкой оси передней колесной пары. Скоростемер показывает локомотивной бригаде скорость движения, время, а также отсчитывает количество километров, пройденных электровозом. Самопишущее устройство скоростемера отмечает на бумажной ленте пробег электровоза, направление и скорость его движения, время стоянок, длительность пользования автоматическими тормозами, давление в тормозной магистрали.
В левой стороне кабины находится сиденье помощника машиниста. Около него размещены кнопочный выключатель с кнопками для включения прожектора, буферных фонарей, электропечей, освещения кабины, ходовых частей, штурвал ручного тормоза, панель с кнопками для подачи сигналов и панель с измерительными приборами.
В кабине машиниста имеется также радиотелефон и локомотивный светофор, повторяющий сигналы напольных светофоров. Обычно оборудование в обеих кабинах электровоза расположено совершенно одинаково.
В кузовах электровозов имеются проходы, которые в зависимости от конструкции локомотива могут располагаться вдоль двух продольных сторон кузова, вдоль одной стороны (при этом устраивают вспомогательные переходы), по центру кузова. В каждой секции восьмиосных электровозов монтируют почти одинаковый набор оборудования, аналогично располагая его.
Вход в кабины машиниста в современных отечественных электровозах большинства серий осуществляется через кузов и поперечный проход, расположенный непосредственно за кабиной машиниста.
Источник
Расположение оборудования в кабине
Управление электровозом осуществляется из кабины любой секции, для чего в каждой кабине предусмотрено два рабочих места: пост машиниста и пост помощника машиниста. Оборудование в обеих кабинах расположено одинаково и представлено на рис. 287.
Пост машиниста представляет собой сосредоточение всех основных органов управления и контрольно-измерительных приборов. Для удобства выполнения сборочных и электромонтажных работ при изготовлении электровоза и при ремонтах в процессе эксплуатации часть органов управления и контрольно-измерительных приборов скомпонована на общем каркасе в единый блок — пульт машиниста. Пульт
1 — огнетушитель; 2 — сидение; 3 -ограждение печи; 4 — кнопочный выключатель; 5 — панель измерительных приборов; 6 — розетка межэлектровозного соединения; 7 — электро-калорифер; 8 — электрическая печь; 9 — дешифратор; 10 — фильтр локомотивной сигнализации; и — пепельница; 12 — светофор локомотивной сигнализации; 13- панель бланка предупреждений; 14 — мотор-вентилятор; 15 — светильник зеленого света; 16 — светильник белого света; 17 — розетка вентиляторов; 1«-панель контрольно-измерительных приборов; 19 — скоростемер; 20 — сигнальное табло; 21 — блокировка тормозов; 22 — злекі ропневмати-ческий клапан; 23 — пульт управления радиостанцией; 24 — аптечка; 25 — громкоговоритель; 26 — блок автоматов; 27 — зеркало; 28 — зажимы контактные; 29 — колонка ручного тормоза; 30 — ящик для документов; 31 — регулятор давления; 32 — контроллер машиниста; 33 — кнопочные выключатели; 34 — кран вспомогательного тормоза; 35 -кран машиниста; 36 — кнопочная станция; 37 — рукоятка бдительности
Рис. 288. Панель контрольно-измерительных приборовмашиниста включает в себя следующие аппараты: панель контрольно-измерительных приборов, регулятор давления, контроллер машиниста-кнопочные выключатели, рукоятку бдительности локомотивной сигнализации.
На посту машиниста установлены также: скоростемер, сигнальное табло, блокировка тормозов, электропневматический клапан локомотивной сигнализации, кран вспомогательного тормоза, кран машиниста, кнопочная станция с кнопками Свисток, Тифон, Песок.
Панель контрольно-измерительных приборов представлена на рис. 288. На ней установлены вольтметры и амперметры для контроля напряжения в контактном проводе и на тяговом двигателе, тока тягового двигателя и тока возбуждения, манометры для контроля давления в главных резервуарах, тормозной магистрали, тормозных цилиндрах и уравнительном резервуаре, указатель позиций главного контроллера и указатель скорости, сигнальные лампы, тумблеры.
На посту помощника машиниста расположены: кнопочный выключатель, панель измерительных приборов для контроля работы аккумуляторной батареи н давления воздуха в трубопроводах цепи управления и аппаратов, дешифратор с фильтром локомотивной сигнализации, пепельница, панель бланка предупреждений, ящик для поездной документации.
Для обогрева кабин на каждом посту под ограждением установлены электрические печи: две у помощника машиниста и три у машиниста. Регулировка обогрева кабины обеспечивается включением пяти, трех или двух печей.
Под коробкой прожектора укреплены два мотор-вентилятора для обдува рабочих мест машиниста и помощника. На вал мотор-вентилятора (рис. 289) насажена крыльчатка, состоящая из держателя и колпака с тремя резиновыми лопастями — крыльями, подбираемыми по весу. Вентилятор укреплен в кабине хомутами, установленными на*двигателе.
Рабочие места оборудованы также светильниками белого и зеленого света. Между постами машиниста и помощника под полом кабины установлен электрокалорифер обогрева лобовых окон. Между лобовыми окнами расположены двусторонний светофор локомотивной сигнализации н розетка для включения вентиляторов.
На поперечной стенке кабины размещены: пульт управления радиостанции, аптечка, громкоговорители, блок автоматов, зеркало, зажимы контактные и колонка ручного тормоза. В углу между левой боковой и поперечной стенками кабины закреплен огнетушитель. На лобовой части кузова кабины установлены 3 розетки межэлектровозного соединения.
Источник