Меню

Расчет доставки оборудования в смете

Расчет доставки оборудования в смете

Методические рекомендации по определению сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование и цен услуг на перевозку грузов для строительства

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации по определению сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование (далее — материальные ресурсы) и цен услуг на перевозку грузов для строительства (далее — Методические рекомендации) разработаны в целях методологического обеспечения определения сметных цен материалов, изделий, конструкций и оборудования, применяемых в строительстве (далее — сметных цен), и цен услуг на перевозку грузов (далее — цен услуг) для строительства автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, морским и воздушным видами транспорта.

1.2. Методические рекомендации могут использоваться при определении сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, либо средств собственников помещений в многоквартирном доме и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

1.3. Сметные цены предназначены для:

определения сметных затрат на материальные ресурсы при составлении сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт зданий и сооружений;

разработки и актуализации нормативов цены строительства и нормативов цены конструктивных решений в соответствующем уровне цен;

разработки индексов изменения сметной стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных и монтажных работ.

1.4. Цены услуг применяются для определения в сметной документации затрат на доставку грузов на приобъектный склад строительной площадки.

1.5. Сметные цены и цены услуг определяются по номенклатуре материальных ресурсов в соответствии с классификатором строительных ресурсов.

1.6. Сметные цены и цены услуг на автомобильные перевозки определяются в территориальном разрезе для каждого субъекта Российской Федерации по номенклатуре материальных ресурсов, производство (реализация) которых осуществляется производителями (поставщиками) материальных ресурсов на территории субъекта Российской Федерации.

1.7. Сметные цены определяются как средневзвешенные по объему реализации показатели отпускных цен на соответствующие виды ресурсов, сложившиеся на территории субъектов Российской Федерации.

1.8. Цены услуг на морские (внутренние водные) и воздушные перевозки определяются как средневзвешенные по объему оказываемых услуг цены на соответствующие виды перевозок строительных грузов.

1.9. Определение сметных цен и цен услуг и их размещение в Федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве осуществляются государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — государственное учреждение).

2. Порядок определения сметных цен

2.1. Сметные цены определяются на основании информации об отпускных ценах (ценах реализации) на используемые при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства материалы, изделия, конструкции и оборудование.

Отпускные цены (цены реализации) материальных ресурсов отечественного производства включают в себя стоимость тары, упаковки и реквизита (при наличии таковых), стоимость комплекта запасных частей на гарантийный срок эксплуатации (для оборудования), затраты на погрузку продукции на транспортные средства у склада производителя.

Отпускные цены на материальные ресурсы зарубежного производства содержат стоимость тары, упаковки и реквизита (при наличии таковых), стоимость комплекта запасных частей на гарантийный срок эксплуатации (для оборудования), затраты на погрузочно-разгрузочные работы, доставку продукции до склада поставщика и погрузку на транспортные средства у склада поставщика, а также затраты на уплату пошлин, налогов и сборов, другие таможенные расходы в установленном порядке.

Отпускные цены определяются без учета НДС.

2.2. Информация об отпускных ценах (ценах реализации) и объемах реализации материальных ресурсов, применяемая для определения сметных цен, представляется производителями (поставщиками) указанных ресурсов, включенными в Перечень юридических лиц, предоставляющих информацию, необходимую для определения сметных цен строительных ресурсов (далее — Перечень юридических лиц), в соответствии с формами предоставления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» (далее — формы представления информации).

2.3. Сметная цена рассчитывается как средняя арифметическая величина, взвешенная с учетом отпускных цен (цен реализации) на данный вид ресурса и объема реализации за отчетный период всех производителей (поставщиков) материальных ресурсов по субъектам Российской Федерации.

2.4. Сметная цена рассчитывается по формуле (4.1):

— сметная цена, руб.;

; ; — отпускные цены (цены реализации) производителей (поставщиков) за отчетный период, руб.;

; ; — объемы реализации продукции производителей (поставщиков) за отчетный период в натуральном выражении, ед.;

2.5. По материальным ресурсам, информацию по которым представляет единственный производитель (поставщик) материальных ресурсов, осуществляющий производство (реализацию) соответствующих материальных ресурсов на территории субъекта Российской Федерации, сметная цена принимается равной отпускной цене (цене реализации) таких материальных ресурсов.

2.6. В том случае, когда в отчетном периоде по отдельным материальным ресурсам не представлена информация об отпускной цене (цене реализации) производителя (поставщика), как единственного расположенного на территории субъекта Российской Федерации, предоставляющего информацию о данном материальном ресурсе, в расчете сметной цены используется информация, представленная этим производителем (поставщиком) материальных ресурсов за предыдущий отчетный период.

2.7. В том случае, когда в отчетном периоде по отдельным материальным ресурсам не представлена информация об отпускной цене (цене реализации) ни одним из производителей (поставщиков), расположенных на территории субъекта Российской Федерации, предоставляющих информацию о данном материальном ресурсе, в расчете сметной цены используется информация, представленная этими производителями (поставщиками) материальных ресурсов за предыдущий отчетный период. Если при этом указанные материальные ресурсы входят в однородную группу ресурсов, сметные цены по ним рассчитываются по формуле (4.2).

2.8. Сметные цены материальных ресурсов, по которым не представлена информация ни за один отчетный период и входящих в однородную группу материальных ресурсов, по которым представлялась информация об отпускных ценах (ценах реализации) производителей (поставщиков), расположенных на территории субъекта Российской Федерации, определяются на основании сметных цен материальных ресурсов, входящих в однородную группу.

2.9. Сметная цена материального ресурса, входящего в однородную группу и по которому не представлена информация ни за один отчетный период (X), рассчитывается по формуле (4.2):

; — сметные цены на материальные ресурсы, входящие в однородную группу, полученные на основе информации об отпускных ценах (ценах реализации), руб.;

А — основной технический параметр (геометрический размер, объем, толщина и тому подобное) материального ресурса, по которому информация не представлена ни за один отчетный период;

; — основные технические параметры, материальных ресурсов аналогичных А, сметные цены которых определены на основе информации об отпускных ценах (ценах реализации).

2.10. Сметные цены материальных ресурсов, по которым ни одним из производителей (поставщиков), расположенных на территории субъекта Российской Федерации, не представлена информация ни за один отчетный период и которые невозможно отнести ни к одной из однородных групп материальных ресурсов, определяются с использованием информации, представленной производителями (поставщиками) материальных ресурсов, осуществляющими производство (реализацию) материальных ресурсов на территории других субъектов Российской Федерации.

2.11. Сметные цены на электроэнергию, расходуемую в период производства работ, а также на электроэнергию, необходимую для определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов, принимаются по тарифам (для юридических лиц) энергосбытовых компаний административных центров субъектов Российской Федерации, на территории которых располагаются соответствующие объекты капитального строительства.

2.12. Сметные цены на воду водопроводную принимаются по тарифам (для юридических лиц) водоснабжающих организаций (организаций Водоканала) административных центров субъектов Российской Федерации, на территории которых располагаются соответствующие объекты капитального строительства.

2.13. Сметные цены, сформированные в соответствии с настоящим разделом, не учитывают транспортные расходы по доставке материальных ресурсов от производителей (поставщиков) до приобъектного склада строительной площадки и заготовительно-складские расходы. Транспортные и заготовительно-складские расходы определяются при составлении сметной документации в порядке, установленном в Методике применения сметных цен строительных ресурсов.

2.14. Сметные цены систематизируются по видам ресурсов в соответствии с классификатором строительных ресурсов, формируются по форме таблицы, в разрезе субъектов Российской Федерации и размещаются в Федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (рекомендуемый образец формы таблицы приведен в Приложении 1).

3. Порядок определения цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом

3.1. Цены услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом разрабатываются с дифференциацией по классам грузов и видам автотранспортных средств (рекомендуемый образец классов грузов приведен в Приложении 2).

3.2. Цены услуг на перевозки строительных грузов разрабатываются по видам выполняемых работ:

цены услуг на погрузочные и разгрузочные работы, включающие затраты труда рабочих-строителей (такелажников, подсобных рабочих) и затраты на эксплуатацию машин (экскаваторов, кранов, погрузчиков и тому подобное), применяемых для погрузки и разгрузки транспортных средств;

цены услуг на транспортировку (перемещение) грузов для строительства, содержащие затраты на эксплуатацию транспортных средств (автомобилей бортовых, автомобилей-самосвалов, автомобилей-тягачей, прицепов, полуприцепов и тому подобное).

Читайте также:  Минитрактор донг фенг и навесное оборудование к ним

3.3. Цены услуг на перевозку грузов включают прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.

В составе прямых затрат учитываются средства на оплату труда рабочих-строителей (на погрузочно-разгрузочных работах) и затраты на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств.

Накладные расходы и сметная прибыль определяются по действующим нормам в установленном порядке.

3.4. Расчет величины загрузки транспортного средства выполняется с учетом массы тары и упаковки груза (брутто).

3.5. Затраты на простой автотранспортных средств под погрузкой и разгрузкой учитываются в ценах услуг на транспортировку грузов автомобильным транспортом.

3.6. Цены услуг на транспортировку (перемещение) строительных грузов разрабатываются с учетом их дифференциации по:

видам строительных грузов (штучные, навалочные, грунты и так далее);

видам транспортных средств;

основным техническим характеристикам транспортных средств (грузоподъемность, вместимость и так далее);

степени использования грузоподъемности транспортного средства (классам грузов);

расстоянию (плечу) перевозки;

видам дорог, по которым осуществляется доставка грузов.

3.7. Цены услуг на транспортировку строительных грузов в кузове транспортного средства (автомобиля бортового, автомобиля-самосвала) (Цт) в расчете на 1 т груза определяются по формуле (5.1):

Цт =

Пп — плечо перевозки грузов для транспортных средств данного вида и данной грузоподъемности, км;

2 — Коэффициент, учитывающий расстояние обратного (порожнего) пробега;

60 — перевод времени перемещения транспортного средства в минуты, мин./ч;

С — скорость перемещения транспортного средства в среднем за год, км/ч.;

Впр — суммарное время загрузки транспортного средства с максимальным использованием его грузоподъемности и объема кузова и полной разгрузки груза, мин.;

Сцэ — сметная цена на эксплуатацию транспортного средства, руб./маш.-ч.;

Гр — паспортная грузоподъемность транспортного средства с учетом требований по весовым и габаритным ограничениям для тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, установленных законодательством Российской Федерации, т;

Кг — коэффициент использования транспортного средства по его грузоподъемности в зависимости от характера груза, его удельной плотности, конструктивной специфики и тому подобное Коэффициент принимается по данным таблицы 1.

Источник



Транспортные расходы в смете

Заготовительно складские и транспортные расходы в сметах

Транспортные расходы в сметной документации

Транспортные расходы — это расходы, связанные с доставкой строительных материалов и оборудования и других ресурсов на место их использования. Транспортные расходы учитываются в цене строительных ресурсов как дополнительные затраты и имеют четко регламентированный размер в процентном выражении.

Транспортные расходы в смете – это, по сути, надбавка к чистой отпускной стоимости материалов и оборудования от производителя или поставщика, не беря в расчет конечно других расходов (таких как прибыль сбытовой организации).

Процент транспортных расходов на материалы в смете, а точнее его величина очень важный вопрос, который часто упускается при расчете общей стоимости выполняемых строительно-монтажных работ, что приводит к ошибкам в сметных расчётах.

Транспортные расходы в сметном деле часто объединяют с другими тесно взаимосвязанными с доставкой материалов расходами. Такую объединённую группу расходов принято называть заготовительно складские и транспортные расходы в сметах (или по-другому заготовительно-складские и транспортные). К ней относятся следующие затраты:

  • — стоимости тары, упаковки и реквизита;
  • — стоимости погрузочно-разгрузочных работ;
  • — стоимости перевозки грузов.

При применении в сметных расчетах материалов, изделий, конструкций и оборудования по сборникам сметных цен на строительные ресурсы транспортные расходы уже учтены в их стоимости. Определяются они на основе среднестатистических данных. В свою очередь при использовании по фактической стоимости (по прайс-листам, цене поставщика, счетам-фактурам, накладным) транспортные расходы необходимо учитывать дополнительно, так как зачастую данные затраты не включаются в стоимость материалов, а принимаются отдельно по фактическим затратам.

Как уже было выше сказано существуют среднестатистические данные по стоимости транспортных затрат по отношению к стоимости строительных материалов, оборудования и т. п. Поэтому при составлении сметной документации принято использовать установленные нормативами фиксированные ценовые надбавки к ресурсам, принятым по фактической стоимости (прайс-листам, счетам-фактурам и т.п.). Тем самым это позволяет упростить расчет транспортной составляющей и строго регламентировать верхние пороги таких надбавок. Давайте рассмотрим такие фиксированные пределы и как они определяются для элементов транспортных расходов.

Стоимость тары, упаковки, реквизита в смете.

Тара, упаковка и реквизит – одна из важнейших составляющих, и они необходимы для защиты материальных ценностей от повреждений при перевозках, перемещениях, и естественно их включают в стоимость сметных расчетов.

Так согласно п. 4.57 МДС 81-35.2004 если материалы, оборудование, изделия, конструкции применяются по сборникам сметных цен (ФССЦ, стройцена), стоимость тары и упаковки, реквизита уже учтена в стоимости. А вот если по фактической стоимости и в стоимости товара не учтены затраты на тару, упаковку, то необходимо учитывать в сметных расчетах дополнительно. Обычно поставщик помимо стоимости товара отдельной строкой в счете-фактуре или коммерческом предложении прописывает стоимость упаковки, тары, но чаще про это забывается и приходится сметчику отдельно высчитывать эти цены. В этом ему помогает п. 4.58. все того же документа МДС 81-35.2004. Где говорится, что при отсутствии подробной информации о характеристиках тары и упаковки, стоимость можно рассчитать в процентном отношении от стоимости материалов и оборудования, а именно:

  • — крупное технологическое оборудование – от 0,1% — до 0,5%;
  • — станочного оборудования – до 1%;
  • — электрооборудования, КИПиА, инструмента – до 1,5%.

Стоимость погрузочно-разгрузочных работ в сметной документации

Погрузочно-разгрузочные работы – это работы, связанные с погрузкой в транспорт и выгрузкой из транспорта материалов, изделий, конструкций, которые осуществляются при доставке этих ресурсов на строительный объект.

Погрузочно-разгрузочные работы могут производиться разными методами:

  • 1) Вручную;
  • 2) С применением подручных средств — лебедки, такелажные приспособления, домкраты, тали;
  • 3) С применением крупной техники – краны, погрузчики, экскаваторы, транспортеры и пр.

Стоимость этих работ, если она не учтена в цене товара, можно применять по сборникам сметных цен на погрузочно-разгрузочные работы (ФССЦпг) с учетом категорий материалов, изделий, конструкций, оборудования и в зависимости от способа погрузки и разгрузки. Стоимость работ по этим сборникам рассчитывается в тоннах. В указанных сборниках присутствует очень большой перечень таких работ.

При отсутствии каких-либо работ в этих сборниках, а также по согласованию с заказчиком строительства можно применить фактическую стоимость механизмов и машин с учетом затраченного времени на работы. Фактическая стоимость определяется на основании составления отдельной калькуляции на данные работы по действующим ценникам организаций и прайс-листам. В отличии от размера транспортных расходов на материалы в смете погрузочно-разгрузочные работы не имеют фиксированного процента по отношению к стоимости строительных материалов и оборудованию.

Стоимость перевозки грузов в смете

При составлении смет на строительно-монтажные работы, финансируемые из федерального или муниципального бюджета обязательны к применению сборники сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом. Данные сборники разработаны в базах уровне цен на 2001 года (ФЕР, ТЕР и пр.) и посредством индексации переводятся в текущий уровень.

Однако при расчетах Заказчика с Подрядчиком могут быть использованы и фактические затраты на перевозку грузов по действующим рыночным ценам в конкретном регионе, однако это возможно только при отсутствии конкурентного вида перевозки в сборниках цен или данный вид работ финансируется за счет не государственного бюджета. В этих случаях также составляется калькуляция с обоснованием фактических затрат на перевозку.

Порядок расчета сметных цены на перевозку грузов автомобильным транспортом в 2019 году определены Приказом Минстроя России № 517/пр от 04.09.2019 года «Об утверждении Методических рекомендаций по определению сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование и цен услуг на перевозку грузов для строительства» раздел 3.

В данном приказе подробно разъясняется как правильно и точно рассчитать стоимость перевозки грузов автомобильным транспортом в зависимости от класса груза, видов транспортных средств, расстояния перевозки и видов дорог, по которым осуществляется перевозка.

Заготовительно-складские и транспортные расходы в сметах

Чаще всего при расчетах сметной документации мы применяем термин транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) – это понятие кроме указанных выше расходов можно подразделить на более мелкие, но важные затраты, связанные с заготовкой и доставкой материальных ценностей (товаров, сырья, материалов, инструментов). Однако данный термин больше применим для бухгалтерского учета чем для сметного дела, но часто в нем рассматривается именно в таком виде.

В состав транспортно-заготовительных расходов входят:

  • — расходы по погрузке, транспортировке и разгрузке, при условии, что они не учтены в цене товара;
  • — расходы по заготовке, хранению материалов, содержанию складов, заработной плате работников, связанных с заготовкой, хранением, отгрузкой;
  • — расходы по оплате услуг посреднических организаций;
  • — расходы по оплате за хранение материалов на складах поставщиков, железнодорожных станциях, портах, пристанях;
  • — расходы по уплате процентов за кредиты, связанные с приобретением товаров;
  • — и другие расходы.

Размеры транспортных расходов на материалы и оборудование в смете, заготовительно-складских, а также упаковки, тары и реквизита можно в качестве единой справки свести в следующую таблицу:

Читайте также:  Мини оборудование для производство подсолнечного масла

Источник

Состав сметной документации и требования к ее оформлению по новой методике

Блог сметчика

Сметы по приказу 421/пр - Состав сметной документации и требования к ее оформлению по новой методике

С 5 октября вступила в действие новая методика, согласно приказа 421/пр от 4августа 2020г.

С 6 октября отменён мдс-35 приказом минстроя рф от 6 октября 2020г. №592/пр.

Тагиров Артур Маратович, руководитель службы поддержки сметчиков АЙТАТ.РФ, советует в ближайшее время выполнить 7 шагов.

Чтобы знать, как поменяется работа сметчика, продолжаем изучать новую методику.

1.Состав сметной документации и требованияк ее оформлению

Сметная документация

В сметную документацию входит:

  • Сводка затрат;
  • Сводный сметный расчет;
  • Объектные сметы;
  • Локальныесметы;
  • Сметы на отдельные виды затрат.

Частью сметы являются:

  • пояснительная записка;
  • ведомости объемов работ;
  • обосновывающие документы (п.27 методики).

Нумерация смет

Сметам присваивают шифр:

  • СР — смета на отдельные виды затрат;
  • ЛСР (ЛС) – локальная смета;
  • ОСР (ОС) – объектная смета;
  • ССРСС — сводный сметный расчет стоимости строительства (п.29 методики);

В сметах сквозная нумерация. Например, СР-1 (п.29 методики);

Номера локальных смет – это трех групп цифр:

  • первые две группы цифр – это номер объектной сметы;
  • третья группа цифр – номер локальной сметы;
  • НапримерЛС-02-01-01

Номер объектной сметы – это две группы цифр:

  • первые две – номер главы сводного сметного расчета;
  • вторые две –номер строки в главе сводного сметного расчета стоимости строительства.
  • Например, ОС-02-01.

В «Своднике» можно указывать этап строительства (п.32 методики);

Сводка затрат без букв и порядкового номера (п.33 методики);

Нумерация локальных и объектных смет можно дополнить группой цифр, указывающих этап строительства (п.34 методики).

Данные для составления смет

Расчеты делаем на основании:

  • проектной документации,
  • ведомостей объемов
  • иной тех.документации (п.35 методики);

Сметы считаем на конструктивные решения или виды работ учитывая технологию и последовательность (п.36 методики);

Сметы детализируются на элементы или комплексы работ заказчиком. Детализация по архитектурным, функционально-технологическим, конструктивными инженерно-техническим решениям, согласно проектной или иной тех.документации (п.37 методики).

Сметы кроме локальных

Сметы на отдельные виды затрат – это затраты не учтенные сметными расценками (п.38 методики);

Объектные сметы состоят из итоговых сумм локальных смет. Объектную смету не составляют, если одна локальная смета (п.39 методики);

Сводный сметный расчет составляем на объект, включая цифры из объектных или локальных смет (п.40 методики);

Производственные и непроизводственные объекты нельзя объединять в один сводник. Чтобы объединить информацию – делаем сводку затрат (п.41 методики).

Округление в сметах

Локальные сметы в базисно-индексном методе – в рублях с округлением до двух знаков после запятой (до копеек);

Локальные сметы в ресурсно-индексном и ресурсном методах – в рублях с округлением до рублей, без копеек;

Объектные сметы – в тысячах рублей с округлением до двух знаков после запятой;

Сводный сметный расчет – в тысячах рублей с округлением до двух знаков после запятой;

Сводка затрат – в тысячах рублей с округлением до двух знаков после запятой (п.42 методики);

2.Локальные сметные расчеты (сметы)

Базисно-индексный метод

Образцы локальных сметных в приложениях 2-4 (п.43 методики);

Стоимость базисно-индексного метода, приводится в двух уровнях цен: базисном и текущем (п.44 методики);

При расчетах в базисном уровне используем расценки включены в ФРСН (п.44 методики);

Если нет цен на материал или оборудование:

  • конъюнктурный анализ, не менее 3-х производителей обычны материал;
  • конъюнктурный анализ, не менее 2-х производителей материал индивидуального изготовления;
  • цена будет актуальна 6 месяцев;
  • стоимость применять с учетом транспортных и заготовительно-складских затрат;
  • нестандартное оборудование учитывать на основании научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ – НИОКР (п.44 методики)

Несколько вариантов индексации:

  • индексы к СМР применяются к итоговым стоимостным показателям СМР;
  • индексы к элементам прямых затрат применяются к итогамсметы, (оплата труда, эксплуатации машин и механизмов, материалы, изделия и конструкции);
  • индексы по видам работ применяются к итоговым показателям в целом, например — пусконаладочных работ;
  • индексы к расценкам применяются к прямым затратам по каждой расценке;
  • индексы к элементам прямых затрат применяются по каждой расценке;
  • индексы на перевозку по типам автотранспортных средств или по каждой позиции;
  • индексы к оборудованию к итоговой стоимости или по каждой позиции.

Ресурсный и ресурсно-индексный метод

Ресурсный и ресурсноиндексный метод рассчитываем в текущем уровне цен (п.46 методики);

По каждой позиции выделяют следующие показатели:

  • затраты труда рабочих, чел.-ч;
  • затраты труда машинистов, чел.-ч;
  • потребность в машинах и механизмах, маш.-ч;
  • потребность в материальных ресурсах(м, м3, м2, т, кг и др.);
  • потребность в оборудовании (шт, компл, т и др.).

Потребность в ресурсах определяется:

  • на основании сметных норм, включенных в ФРСН;
  • перечня и объемов работ, принятых на основании проектной ииной тех.документации (п.48 методики);

Если в расценке не указан расход ресурсов, то применяем по проектной документации.

Смету делим на разделы, в соответствии с проектной или иной тех.документацией (п.51 методики).

Коэффициенты в смете

Для учета усложняющих факторов и условий работ, используются коэффициенты к расценкам из Приложения N 10 к Методике (п.52 методики);

При применении нескольких коэффициентов перемножаем друг на друга, а результат округляется до семи знаков после запятой (п.56 методики);

Если нет нужных расценок в ремонтных сборниках (ГЭСНр):

  • применяем 46 сборник «Работы при реконструкции зданий и сооружений»;
  • строительные расценки, аналогичные технологическим процессам в новом строительстве, с коэффициентами 1,15 к ОЗП(ЗПМ) и 1,25 к ЭМ (п.58 методики);

Коэффициенты 1,15 к ОЗП(ЗПМ) и 1,25 к ЭМ не применять:

  • к 46 сборнику «Работы при реконструкции зданий и сооружений»;
  • к сметным нормам и расценкам ГЭСНм (ФЕРм, ТЕРм), ГЭСНмр (ФЕРмр, ТЕРмр), ГЭСНр (ФЕРр, ТЕРр), ГЭСНрр (ФЕРрр, ТЕРрр), ГЭСНп (ФЕРп, ТЕРп);
  • на работы по разборке (демонтажу);
  • на работы по реконструкции и капитальному ремонту дорог и инженерных сооружений (в том числе гидротехнических сооружений, мостов, путепроводов и тому подобное) в объемах, обеспечивающих работы полноценными захватками, сметная стоимость которых определена по сметным нормам ГЭСН (ФЕР, ТЕР);

Коэффициенты 1,15 к ОЗП(ЗПМ) и 1,25 к ЭМ, применяются одновременно с другими коэффициентами (п.61 методики).

Перевозка, погрузка-разгрузка, перебазировка

Погрузку, перевозку и разгрузку учитывать дополнительно при демонтаже строительных конструкций и оборудования (п.62 методики);

Учитывать перевозку на расстояние сверх учтенного (п.63 методики);

Перевозку брать отдельной строкой с указанием кода ресурса, к которому относятся перевозка (п.63 методики);

Перебазировки машин дополнительно учитывать по данным из ФРСН (п.64 методики).

Приготовление в построечных условиях, неучтенные материалы, оборачиваемость ресурсов

Приготовление материалов в построечных условиях или на базах дополнительно учитывать по данным из ФРСН (п.65 методики);

Расход материалов, не учтенных в расценках, определяется на основании проекта или иной тех.документации с учетом трудноустранимых потерь и отходов (п.66 методики);

В сметных нормах учтена неоднократной оборачиваемость ресурсов (п.67 методики);

Оборачиваемые ресурсы с литерой «П» применять по нормативной оборачиваемости, указанной в тех.часть сборников (п.68 методики);

Если невозможно достичь нормативного числа оборота ресурсов (опалубка, крепления и т.п.), работаем по методике трудноустранимых потерь и отходов материальных ресурсов включенных в ФРСН (п.69 методики);

Стоимость материалов и оборудования, указывать в смете не зависимо от того, кто их приобретал заказчик или подрядчик – материал заказчика, материал подрядчика (п.70 методики);

Если используется материал повторного использования стоимость определяется заказчиком (п.71 методики).

В сметах учитываются:

  • прямые затраты;
  • стоимость оборудования;
  • накладные расходы;
  • сметная прибыль (п.72 методики).

Электроэнергия

При использовании передвижных источников снабжения разница в стоимости электроэнергии дополнительно учитывается (п.73 методики);

Электроэнергия для ручного инструмента относится к материальным ресурсам. Данная энергия учитывается дополнительно, при указаниях в тех.части к сборникам расценок (п.74 методики).

Вспомогательные ненормируемые ресурсы

При использовании ГЭСНм и ГЭСНмр дополнительно учитывать вспомогательные ненормируемые ресурсы (ветошь, бумага, керосин, бензин, смазочное масло, солидол):

  • 2 % от ОЗП в ГЭСНм;
  • 3 % от ОЗП в ГЭСНмр (п.75 методики).

Накладные расходы и сметная прибыль

Накладные расходы и сметной прибыли определяется по нормативам, включённым в ФРСН:

  • по каждой позиции;
  • по разделам;
  • по всей смете (п.76 методики).

Итоги в сметах

Итоги по позиции в смете включают:

  • прямые затраты;
  • оборудование;
  • накладные расходы;
  • сметная прибыль.

Итоги по разделам и по смете включают:

  • прямые затраты;
  • накладные расходы,
  • сметную прибыль;
  • оборудование;
  • перевозку

Стоимость материалов, оборудования, работ и услуг на основании конъюнктурного анализа указывается отдельно (п.77 методики).

В сметах указывается расчетный измеритель конструктивного решения(например, м 3 кладки, м 2 площади кровли, м 2 суммарной площади) (п.78 методики)

Изучив второй и третий разделы методики — я в выделяю три момента:

  1. Ведомость объемов работ стала частью сметы (п.27 методики);
  2. Новое начисление накладных расходов и сметной прибыли (п.76 методики);
  3. МДС-35 отменен, а по новой методике пока не можем работать… Странная ситуация, неправда ли?

В следующий раз

  • 4.Особенности при ресурсном методе;
  • 5. Особенности при ресурсно-индексном методе;
  • 6. Особенности на оборудование;
  • 7. Особенности определения на пусконаладочных работ
Читайте также:  Наименование оборудования как правильно

Продолжение читайте в Базе знаний

Действующий сметчик, сметный блогер
Диляра Сайфутдинова

Источник

Особенности составления смет на монтаж оборудования.

Отдел продаж:

  • +7 (495) 134-55-67
    (Московский)
  • 8 (800) 555-64-48
    (Федеральный)

Заказать Турбо сметчик

Доставка, настройка и консультация БЕСПЛАТНО

Лицензионные СН-2020, ТСН-2001, РЖД, ТСНБ-2001, ФЕР-2017

30% скидка на недельные курсы

Исходными данными для составления локальных смет на монтаж оборудования являются спецификации оборудования. В спецификации указывается тип, марка оборудования, стандарт, обозначение, технические условия, страна или фирма-изготовитель.

Для подсчета объемов работ необходимы также схемы размещения оборудования и прокладки коммуникаций и подводок к оборудованию.

Расценками на монтаж оборудования учтены затраты на выполнение собственно работ по установке и подключению всех типов монтируемого и не монтируемого оборудования. Стоимость самого оборудования определяется по ценам поставщиков и включается в смету с учетом стоимости запасных частей, необходимых для обеспечения работы оборудования в процессе его наладки, пуска и освоения, стоимости тары и упаковки, транспортных расходов по доставке оборудования от поставщика до приобъектного склада, а также средств на заготовительно-складские расходы.

В стоимость оборудования следует включать транспортные затраты в размере 3-6% от отпускной цены на оборудование, при отсутствии возможности определения стоимости транспортных затрат прямым счетом (методом калькулирования) или укрупненно, снабженческо-сбытовую наценку в размере до 5% от отпускной цены на оборудование, расходы на комплектацию оборудования в размере 0,5 — 1% от его отпускной цены и заготовительно-складские расходы в размере не менее 1,2% от суммы всех затрат по оборудованию, включая отпускную цену (см. МДС 81-35.2004 п. 4.59 — 4.64).

В сметных нормах и единичных расценках на монтаж оборудования учтены следующие виды работ и затрат:

  • перемещение оборудования от приобъектного склада до места установки: погрузка на приобъектном складе, горизонтальное и вертикальное перемещение на расстояния, указанные в тех. частях к сборникам и разделам, разгрузка, подъем и опускание на место установки;
  • распаковка оборудования и уборка с отноской мусора;
  • очистка оборудования от консервирующей смазки, технический осмотр;
  • укрупненная сборка оборудования, поставляемого узлами и деталями;
  • приемка и проверка фундаментов и других оснований под оборудование, разметка мест
  • установки оборудования, установка анкерных болтов и закладных частей;
  • установка оборудования с выверкой и закреплением на фундаменте, включая установку отдельных механизмов и устройств, входящих в состав оборудования или его комплектную поставку: электроприводов, вентиляторов, насосов, пускорегулирующей аппаратуры и др. устройств, предусмотренных чертежами данного оборудования;
  • сварочные работы, выполняемые в процессе сборки и установки оборудования;
  • проверка качества монтажа, включая индивидуальные испытания (вхолостую), указанные в тех. частях сборников.

В расценках также учтены мелкие и второстепенные сопутствующие операции.

В единичных расценках, как правило, не учтены затраты, определяемые по отдельным сборникам на монтаж оборудования:

  • электромонтажные работы — по сборнику № 8 «Электротехнические установки»
  • горизонтальное и вертикальное перемещение сверх расстояния, учтенного в сборниках, но не более 1500 м. Данные затраты учитываются по сборнику № 40 «Дополнительное перемещение оборудования сверх предусмотренного в ГЭСНм (ФЕРм, ТЕРм) — 2001». Перемещение на расстояния более 1500 м относятся к транспортным расходам;
  • контроль качества монтажных сварных соединений — определяется по сборнику № 39 (за исключением сборников № 6, 12, 13, в расценках которых учтены затраты на контроль качества монтажных соединений, о чем имеется запись в тех. частях к данным сборникам и их разделам).

Затраты на перечисленные работы учитываются в сметах дополнительно в составе работ по монтажу оборудования.

В расценках на монтаж не учтены основные материалы, расход и характеристика которых определяется проектными решениями (кабель, провода, трубы, электроустановочные изделия и т.п.). Перечень таких материалов, изделий и конструкций приводится в технических частях, вводных указаниях или приложениях к соответствующим сборникам. Эти материалы должны учитываться в сметах отдельной строкой или разделом . Их расход должен определяться по проектным данным (чертежам, спецификациям) с учетом трудно устранимых отходов, согласно нормам отходов по приложениям к сборнику РДС 82-202-96 «Правила разработки и применения нормативов трудно устранимых потерь и отходов материалов в строительстве» (см. также сборник ФЕРм-2001-08 «Электротехнические установки». Тех. часть: Приложение 2 «Нормы отхода мат. ресурсов, не учтенных в расценках»).

Цены на материалы принимаются, как правило, текущие по условиям поставки; либо по территориальным сборникам сметных цен, а также по «Федеральному сборнику сметных цен на материалы изделия и конструкции, применяемые в строительстве» (в 5-и частях), с привязкой к местным условиям и индексацией.

В сметах на монтаж оборудования отдельным разделом учитываются затраты на строительные работы, выполняемые в комплексе с монтажными процессами и определяемые по соответствующим сборникам нормативов на строительные работы:

  • монтаж металлических конструкций, не входящих в комплект поставки оборудования, включая их окраску;
  • огрунтовка трубопроводов и последующая их окраска
  • окраска мостов мостовых кранов
  • необходимая цветовая и различительная окраска оборудования, а также пояснительные и предупредительные надписи;
  • подготовка оборудования под антикоррозийные покрытия и работы по этим покрытиям;
  • футеровка оборудования огнеупорными и защитными материалами
  • устройство и разборка монтажных лесов;
  • кладка топок печей, сушилок и их сушка
  • земляные работы по рытью траншей для кабельных линий
  • подливка фундаментных плит, заливка фундаментных (анкерных) болтов и закладных частей в колодцах
  • комплексное опробование оборудования вхолостую (затраты заказчика при вводе в эксплуатацию).
  • в расценках на монтаж оборудования не учтена стоимость пусконаладочных работ и комплексного опробования оборудования.

При определении затрат на монтаж оборудования, не предусмотренного в стандартных сборниках, рекомендуется применять расценки «по аналогии» ( «применительно»), т.е. на монтаж оборудования, сходного по технической характеристике, условиям поставки и сложности монтажа.

Затраты на монтаж оборудования, техническая характеристика, условия поставки и способ монтажа которого существенно отличаются от предусмотренных сборниками, следует определять на основе индивидуальных норм и расценок.

При использовании оборудования, числящегося в основных фондах, пригодного для дальнейшей эксплуатации и намечаемого к демонтажу и переносу в строящееся (реконструируемое) здание, в локальных сметах предусматриваются только средства на демонтаж и повторный монтаж этого оборудования, а за итогом сметы справочно показывается его балансовая стоимость, учитываемая в общем лимите стоимости для определения технико-экономических показателей проекта.

Затраты на демонтаж оборудования.

Для оборудования легковесного, габаритного (поставляемого в собранном виде), при монтаже которого отсутствуют работы по сварке, затраты на демонтаж определяются по соответствующим расценкам на монтаж с применением коэффициента демонтажа ко всем затратным элементам (ЗП, ЭМ, ЗПМ), кроме МР, «обнуляемых» при демонтаже.

Подобная методика определения затрат на демонтаж предполагает, что оборудование находится в незакрепленном состоянии, освобождено от заделки в стены и другие конструкции, от сварки и иного крепления.

Затраты, связанные с освобождением оборудования от заделки в конструкции здания, следует дополнительно учитывать в локальных сметах, руководствуясь при этом проектными решениями или актами обследования. При необходимости подводки лесов для поддержки демонтируемого оборудования в смете следует учесть затраты на установку и разборку лесов.

При определении сметной стоимости демонтажа оборудования путем применения понижающих коэффициентов дополнительно могут учитываться только те виды работ, которые не были предусмотрены в составе работ и учтены в расценке на монтаж данного вида оборудования.

Для оборудования сложного крупногабаритного и тяжеловесного, монтируемого из отдельных блоков и узлов с применением сварки, затраты на демонтаж следует определять на основании индивидуальных сметных норм и расценок, утверждаемых заказчиком в составе проектно-сметной документации.

Примерная структура локальной сметы на монтаж оборудования:

Раздел 1. Демонтажные работы (либо отдельной локальной сметой).

Раздел 2. Строительные работы.

Раздел 3. Монтажные работы.

Раздел 4. Основные материалы, не учтенные в расценках.

Источник

База знаний. Учёт в сметной документации затрат на перевозку материалов автомобильным транспортом на расстояние более 30 км.

Вопрос: Учёт в сметной документации затрат на перевозку материалов автомобильным транспортом на расстояние более 30 км.

Ответ: Согласно пункту 4 «Общих положений» государственных сметных нормативов «Федеральные сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве» (ФССЦ-2001), утвержденных приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1039/пр, в сметных ценах на материальные ресурсы учтены транспортные затраты из условия их перевозки автомобильным транспортом на расстояние 30 км. Расчет дополнительных затрат на перевозку материалов, изделий, конструкций и оборудования на расстояние свыше 30 километров выполняется на основании согласованной (утвержденной) заказчиком строительства транспортной схемы в составе проекта организации строительства, проектных данных о массе используемых при выполнении строительных работ материалов, изделий, конструкций и оборудования и сметных цен на перевозку грузов, дифференцированных по классам грузов и типам перевозок, приведенных в Федеральных сметных ценах на перевозку грузов для строительства (ФССЦпг-2001), утвержденных приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1039/пр. Указанные транспортные затраты учитываются непосредственно в сметной документации.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник