Меню

Работы по оборудованию контейнерной площадки

Обустраивайте контейнерные площадки правильно, иначе это грозит штрафом или прекращением деятельности

В 2019 году обновились требования к содержанию и обустройству контейнерных площадок для сбора мусора на придомовой территории. Рекомендуем всем управляющим организациям провести осмотр мест накопления твёрдых коммунальных отходов (ТКО), чтобы самостоятельно выявить несоответствия нормам и исправить ситуацию. В статье подробнее рассмотрим обновлённые правила содержания контейнерных площадок.

Требования СанПиН к контейнерным площадкам для мусора

Правила того, как должны размещаться и обслуживаться мусорные контейнеры рядом с многоквартирными домами, приводятся в двух основных нормативных документах:

  • СанПиН 42-128-4690-88;
  • СанПиН 2.1.2.2645-10.

При размещении и содержании контейнерных площадок для сбора мусора необходимо соблюдать ряд правил и норм, заложенных в СанПиН.

1. При отведении участка действия согласуются с уполномоченным архитектором, со специалистами санитарно-эпидемиологической службы и с работающей на территории управляющей организацией.

2. Число контейнеров и их объем определяются количеством проживающих в домах людей, местными условиями и нормативами накопления ТБО. По требованиям СанПиН количество емкостей на контейнерной площадке для мусора ограничивается пятью. Больше баков устанавливать нельзя, так как появляются затруднения с поддержанием необходимой гигиены на занимаемой территории.

3. Контейнеры устанавливаются на подготовленной площадке (забетонированной или заасфальтированной). К ней обеспечивается свободный подъезд автомобильного транспорта. Чтобы контейнеры легче перемещались, площадка делается под уклоном.

Статья по теме

Для отделения места сбора мусора используются ограждения, бордюры и зеленые насаждения с трех сторон. Высота ограждения должна быть не менее 1 метра. Это позволяет лучше удерживать мусор на территории контейнерной площадки. При наличии свободных средств управляющие компании могут организовать возведение площадки с увеличенной высотой ограды и навесом. Для реализации такого проекта предварительно необходимо подготовить и согласовать эскиз.

4. Контейнеры оснащаются плотными крышками, предотвращающими попадание в них осадков и раздувание мусора ветром, а также не позволяющими добраться до него животным.

Контейнерные площадки необходимо ставить на определенном удалении от жилых домов, общественных зданий и зон отдыха. Минимальное расстояние в данном случае составляет 20 метров. В то же время граждане должны иметь возможность выбрасывать мусор в непосредственной близости от места проживания или нахождения. В связи с этим ограничивается и максимальное расстояние до баков для ТБО – оно должно быть не более 100 метров. Нередко в реальной обстановке озвученные требования относительно удаления выполнить не удается. В таком случае решением вопроса и поиском компромисса занимается специальная комиссия. При необходимости расстояние сокращается до 9 метров.

Если речь идет о парковой территории, то там установка контейнеров осуществляется после оценки объема накапливающихся за 3 суток ТБО. В частной жилой застройке расстояние до мусорных баков определяют сами владельцы домов. Свои требования к устройству контейнерных площадок и установке емкостей для складирования мусора имеются для медицинских учреждений, рынков, пляжей и прочих объектов – все они закладываются в СанПиН.

Есть несколько объектов, рядом с которыми не разрешается устанавливать контейнеры для ТБО. Сюда относится проезжая часть, дорожки для пешеходов, арки, газоны и узкие проходы. Если в жилой зоне ведется строительство или ремонт, то по действующим правилам там можно расположить специальный контейнер для сбора строительного мусора. Время его нахождения в местах проведения работ ограничивается одними сутками. Установка емкостей для строительного мусора согласовывается с главным архитектором района и СЭС.

Кто ответственен за содержание контейнерной площадки

В соответствии с законодательством управляющие организации обязаны заключать договор с региональным оператором по обращению с ТКО. Данная структура действует уже в большинстве регионов Российской Федерации. Однако, если контейнерная площадка находится в ведомстве органов местного самоуправления, они же обязаны заниматься её содержанием. Таким образом, ответственность за содержание контейнерной площадки лежит на управляющей организации, местной власти и регоператоре, в каких случаях происходит разделение обязанностей, рассмотрим ниже.

Содержать контейнерную площадку – обязанность собственника земли, на которой расположены контейнеры для ТКО. Является содержание ответственностью УК, ТСЖ, УО, можно определить несколькими способами:

  • земельный участок под МКД сформирован;
  • участку присвоен кадастровый номер;
  • площадка для сбора ТКО относится к придомовой территории МКД.

Таким образом, если контейнерная площадка находится на муниципальной земле, содержать её обязан орган местного самоуправления.

Управляющая организация отвечает за то, чтобы мусор своевременно вывозился. Региональный оператор ответственен только за транспортировку ТБО, за обращение с отходами в момент сбора мусора, а также за состояние контейнеров и приобретение новых.

Новые требования к обустройству контейнерных площадок

С 1 января 2019 года вступили в силу новые требования к обустройству контейнерных площадок (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039). В соответствии с ними все подготовленные площадки с мусорными баками должны быть внесены в единый реестр. Ответственными за ведение реестра являются местные власти. Органы местного самоуправления по новым правилам обязаны создавать контейнерные площадки на муниципальной земле. На придомовой территории этим обязаны заниматься управляющие организации. Делается это при письменном согласовании с муниципалитетом. Порядок действий таков:

  • УО подаёт заявку в местный муниципалитет об организации контейнерной площадки;
  • орган МСУ выносит положительное решение;
  • УО организует место сбора ТКО и подаёт сведения в муниципалитет для внесения площадки в единый реестр;
  • если заявка об организации места сбора ТКО рассмотрена отказом, УО исправляет выявленные нарушения и описанная процедура начинается заново.

Какие сведения должны быть предоставлены для внесения в реестр:

  • Расположение площадки на местности – точный адрес МКД, географические координаты, схема размещения на карте местности;
  • Сведения о технических характеристиках;
  • Информация о собственнике места скопления ТКО.
  • Источники образования ТКО.

Ответственность за нарушения и как их устранить

При ненадлежащем содержании площадок с мусорными баками фиксируется факт административного нарушения. По действующим правилам ответственными в данном случае являются управляющие организации, поэтому наказанием подвергаются их руководители или должностные лица, не исполнившие имеющиеся обязанности.

С появлением региональных операторов по обращению с ТБО и обновлением правил обустройства площадок для мусорных контейнеров бремя содержания емкостей для ТБО лежит на операторе. Бремя содержания площадки с контейнерами для мусора – на управляющей организации или муниципалитете.

При нарушении правил содержания контейнерной площадки вменяется ст. 6.4 КоАП РФ. В соответствии с ней наказание для должностных лиц составляет до 2 000 рублей, для организаций – до 20 000 рублей. В особых случаях суд может приостановить работу юридического лица на срок до 90 суток.

Устраняются нарушения незамедлительно. В зависимости от ситуации проводятся ремонтные работы, закупается исправное оборудование, выполняются санитарные процедуры и так далее.

Подбор мусорных баков

Баки, которые устанавливаются на контейнерной площадке для мусора, подбираются не только в соответствии с размерами и нормами из СанПиНов, но и в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Здесь важно учитывать число жителей в окружающих МКД, время заполнения и другие факторы. Стандартными являются бункеры-накопители вместимостью 0,8-1 м3. В общественных местах, например, у торговых или офисных центров обычно ставят контейнеры на 8 м3.

В больших городах развивается практика установки специальных мусорных баков, заглубленных в землю на 1,7 метра. Такие контейнеры оборудуются крышками со специальными защелками, что препятствует распространению неприятного запаха. К дополнительным преимуществам описанных баков относится удобство использования, вместительность и экологичность.

Источник



О новых правилах создания и учёта площадок для сбора мусора

Правительство РФ постановлением от 31.08.2018 № 1039 утвердило «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра». Поговорим о том, как с нового года будут создаваться контейнерные площадки для сбора мусора и как органы МСУ должны вести их учёт в пределах муниципальных образований.

Обязанности органа местного самоуправления по № 89-ФЗ

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ обязал органы местного самоуправления определять схему размещения мест накопления твёрдых коммунальных отходов и вести их реестр. В реестр контейнерных площадок вносятся данные о расположении мест для сбора мусора, их технических характеристиках и собственниках площадок (ч. ч. 4, 5 ст. 13.4 № 89-ФЗ).

Правила, утверждённые ПП РФ № 1039, конкретизируют указанные нормы № 89-ФЗ и включают два важных раздела:

  • каким образом орган МСУ согласует размещение контейнерных площадок на территории населённого пункта;
  • как ведётся реестр созданных мест для накопления ТКО, и какая информация в него вносится.

Рассмотрим подробно каждый из этих разделов нового постановления.

Муниципалитет согласует размещение мест сбора мусора

Схема создания контейнерной площадки для сбора мусора зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для её размещения.

Если собственник земельного участка – муниципалитет, то орган МСУ сам создаёт на этом месте контейнерную площадку. Делается это в соответствии с правилами благоустройства территории и с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Читайте также:  Навесное оборудование для тракторов и минитракторов

Иная процедура предусмотрена для случаев, когда земля под контейнерной площадкой принадлежит частному лицу или организации. Например, территория включена в состав общего имущества многоквартирного дома. В таком случае управляющая домом организация, ТСЖ, ЖСК должны обратиться в орган МСУ с письменной заявкой на создание места для сбора ТКО.

Обращение рассматривается в течение 10 дней со дня поступления в орган МСУ. Муниципалитет направляет документы на экспертизу в территориальный орган санитарно-эпидемиологического надзора. На подготовку заключения органу санэпиднадзору отведено пять календарных дней.

На основе экспертизы санэпиднадзора орган МСУ выносит решение: согласовать заявку или отказать заявителю по одной из двух причин:

  • поданная заявка не соответствует форме, утверждённой муниципалитетом;
  • указанное в заявке место нарушает правила благоустройства территории или нормы законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В случае отрицательного решения орган МСУ направляет лицу, подавшему заявку, ответ с указанием причины отказа. После устранения нарушений заявитель вправе повторно подать документы.

Орган МСУ ведёт реестр мест накопления коммунальных отходов

Когда решение о создании контейнерной площадки для сбора мусора принято, следующий шаг – включение сведений о ней в реестр мест накопления ТКО. Реестр – это база данных муниципального образования о размещённых на его территории мусорных площадках.

Он ведётся на бумаге и в электронном виде и должен быть в бесплатном открытом доступе для неограниченного круга лиц. Для этого база данных размещается на сайте муниципалитета.

В реестр мест для накопления ТКО по каждому объекту заносится следующая информация:

1. Местоположение площадки.

Указываются адрес, географические координаты, схема размещения места на карте муниципалитета в масштабе 1:2000.

2. Технические характеристики.

Фиксируются материалы покрытия, общая площадь, количество установленных контейнеров/бункеров для ТКО и их объём.

3. Сведения о собственнике места.

Для юридического лица указываются полное наименование, регистрационный номер в ЕГРЮЛ, фактический адрес. Если земля под площадку принадлежит индивидуальному предпринимателю, то в реестр заносятся фамилия, имя и отчество собственника, регистрационный номер в ЕГРИП, место жительства согласно регистрации. О частном лице фиксируются его личные и паспортные данные, место проживания и контакты.

4. Источники образования ТКО, которые складируются на площадке (сведения об объектах капитального строительства).

Сведения в реестр вносятся на основе заявок собственников площадок

Муниципалитет после решения о создании на своей земле площадки для сбора мусора должен в течение трёх рабочих дней внести информацию о ней в реестр. Если территория под местом накопления ТКО – частная, то собственник подаёт в орган МСУ заявление на внесение контейнерной площадки в реестр. Заявка должна быть подана по установленной муниципальными властями форме не позднее, чем через три дня после начала использования места для сбора отходов.

Орган МСУ может ответить на заявление отказом, если оно не соответствует утверждённой форме, в нём содержится недостоверная информация или создание контейнерной площадки не было ранее согласовано. На устранение нарушений и повторное обращение за внесением сведений в реестр закон даёт 30 рабочих дней. При положительном решении данные о месте сбора ТКО вносятся в реестр в течение пяти рабочих дней.

Схема взаимодействия УО и органа МСУ при обустройстве места для сбора мусора

ПП РФ № 1039 должен сделать процесс взаимодействия органов самоуправления и управляющих организаций по вопросам обустройства контейнерных площадок более урегулированным.

Схема работы УО по вопросам обустройства места для сбора ТКО, согласно ПП РФ № 1039, станет простой и полностью регламентированной:

  1. УО подаёт в орган МСУ заявление о намерении создать площадку на территории, включённой в состав общего имущества МКД.
  2. Муниципалитет выносит решение, посоветовавшись с санэпиднадзором.
  3. Если размещение согласовано, УО создаёт место для сбора отходов и подаёт в орган МСУ заявку на внесение сведений о площадке в реестр.
  4. В случае отказа УО устраняет нарушения, указанные в ответе муниципалитета, и начинает процедуру снова.

На каждый этап ПП РФ № 1039 отводит от трёх до тридцати дней. «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» вступают в силу с 1 января 2019 года.

Источник

Контейнерная площадка

Содержание

  1. Требования к размещению
  2. Требования к обустройству
  3. Требования к обслуживанию
  4. Требования к мусорным бакам
  5. Кто за что отвечает
  6. Собственник земельного участка
  7. Управляющая компания
  8. Региональный оператор
  9. Согласование с муниципальными властями
  10. Наказание за нарушение правил
  11. Нормативные документы

С началом мусорной реформы в январе 2019 года были введены новые требования по содержанию и обустройству контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории.

Требования к размещению

При выборе места размещения участка под контейнерную площадку учитывают:

  • Удаленность от жилых домов. Для многоквартирных домов минимальное расстояние не должно быть меньше 20 метров, но и не более 100 метров. Жильцам должно быть удобно выносить мусор. В стесненных условиях минимальная удаленность может быть сокращена до 9 метров, но это решение должно быть утверждено специальной экспертной комиссией. В частном секторе жильцы сами определяют удобное для них расстояние.
  • Согласование с профильными службами. Выделенный участок должен быть согласован с архитектором, санитарно-эпидемиологической службой и управляющей организацией.
  • Максимальное количество контейнеров. На дворовых площадках разрешается устанавливать не более 5 контейнеров. В парках и скверах необходимый размер участка и количество баков определяют из расчета объема бытовых отходов, который образуется за 3 суток. СанПиН также регламентирует это значение для учреждений здравоохранения, образовательных учреждений, рынков и так далее.
  • Действующие ограничения. Площадки для сбора мусора нельзя размещать на проезжей части, пешеходных дорожках и тротуарах, в арках, на газонах, а также в узких проходах между зданиями.
  • Планируемый срок размещения. Большинство площадок размещаются стационарно на длительный срок. Однако, возможен и временный вариант. Без организации специально выделенной площадки допускается установка мусорного бака для строительных отходов сроком на 24 часа. Это относится к новостройкам и объектам, в которых ведется строительство или ремонт. Действия в любом случае должны быть согласованы с главным архитектором района и санэпидемстанцией.

Требования к обустройству

Каждое домовладение на своей территории должно выделить специальную площадку для размещения мусорных баков или пухто. Общие правила обустройства перечислены в СанПиН.

Контейнерная площадка должна:

  1. быть открытой, продуваемой (возможно возведение навеса от дождя и снега);
  2. иметь свободный подъезд для мусоровозов и спецтехники;
  3. иметь прочное покрытие из бетона или асфальта;
  4. быть огороженной с трех сторон, с ограждениями высотой как минимум один метр;

Совет: В качестве ограждений можно использовать кирпич, бетон, бордюры или высадить зеленые насаждения.

Контейнерная площадка не должна иметь:

  • в радиусе десяти метров свалок или густых зарослей кустов, травы, деревьев;
  • более 5 контейнеров, в противном случае её сложно обслуживать, а также возрастает риск ухудшения санитарной обстановки.

Важно: для более простого перемещения баков основание площадки заливается бетоном или асфальтом под небольшим уклоном.

Требования к обслуживанию

Вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) должен осуществляться:

  • в зимний период, когда среднесуточная температура опускается ниже 40 С, — каждые три дня;
  • в летний период — каждый день.

Крупногабаритный мусор вывозят как минимум 1 раз в неделю.

В летний период промывка и дезинфекция проводятся регулярно не менее одного раза в 10 дней. В зимний период промывка не выполняется.

Требования к мусорным бакам

Размеры и нормы мусорных баков прописаны в СанПиНах. При выборе учитывают количество жильцов, скорость заполнения и регулярность вывоза ТКО. Для жилых домов часто используют стандартные баки объемом от 0,8 до 1 куб. м. В местах общего пользования, рядом с крупными магазинами или офисами устанавливают контейнеры вместимостью до 8 куб.м.

В некоторых субъектах РФ продолжают использовать крупногабаритные ПУХТО, которые вывозятся специальными мусоровозами.

На площадках открытого типа контейнеры должны плотно закрываться крышками, Это защищает от попадания внутрь дождя или снега, раздувания мусора ветром, животных или птиц. Несмотря на очевидные преимущества, практика показывает, что крышки крайне неудобны при регулярном использовании. Их часто демонтируют, что нарушает действующие санитарные нормы.

На заметку: Несмотря более высокую себестоимость строительства, крытые площадки удобнее в эксплуатации. Они могут быть оборудованы любыми видами контейнеров, в том числе открытыми, изготовленными из пластика или металла.

В крупных городах используют контейнеры-накопители повышенной вместимости, заглубленные в землю на 1,7 метра. Они более экологичны, удобны для постоянной эксплуатации и препятствуют распространению неприятных запахов.

Кто за что отвечает

Ответственность за организацию, строительство и обслуживание контейнерных площадок распределяется следующим образом:

Собственник земельного участка

Обязан содержать контейнерную площадку. Если сформирован участок под многоквартирный дом и ему присвоен кадастровый номер, то площадка для сбора ТКО считается придомовой территорией. Значит её должны содержать управляющая компания, ТСЖ или управляющая организация.

Если площадка расположена на муниципальной территории, то за её содержание отвечает орган местного самоуправления.

Читайте также:  Типы оборудования для бассейна

Управляющая компания

Это организация, в ведении которой находится многоквартирный дом (МКД). Она отвечает обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемников, контейнерных площадок. Эти расходы включены в расходы на содержание жилого помещения в квитанциях за услуги ЖКХ. Они оплачиваются собственниками квартир ежемесячно.

Управляющая компания обязана:

  • установить на территории, обслуживаемого ею дома, сборников для твердых бытовых отходов;
  • содержать в исправности контейнеры и мусоросборники;
  • не допускать переполнения накопителей отходов и загрязнения территории.

Региональный оператор

Управляющая компания обязана заключить договор с региональным оператором, который выбран на конкурсной основе и утвержден местными органами власти.

В зоне ответственности регионального оператора находятся:

  • вывоз и перевозка отходов до перерабатывающего производства, сортировочного центра или мусорного полигона;
  • погрузка баков или контейнеров, уборка территории после погрузки мусора;
  • состояние контейнеров и закупка новых.

Согласование с муниципальными властями

С введением мусорной реформы все контейнерные площадки обязательно должны быть занесены в единый реестр, который составляют органы власти на местах.

При обустройстве контейнерной площадки управляющая компания обязана письменно согласовать свои действия с муниципальными властями. Алгоритм такой:

  • Подача письменной заявки на обустройство площадки;
  • После получения одобрения, УК оборудует площадку в соответствии требованиям СанПиН и действующему законодательству;
  • УК передает информацию о сделанной площадке в муниципалитет для внесения сведений в единый перечень, а именно:
  • местонахождение: адрес, координаты, схему на карте;
  • технические характеристики: площадь, вместимость, высота ограждений, наличие тента или крыши и так далее;
  • контакты собственника;
  • источники образования отходов: жилой многоквартирный дом, магазин, салон красоты, супермаркет и так далее.

При выявлении нарушений, их следует устранить и повторить алгоритм с самого начала. Если нарушений не выявлено, то муниципалитет вносит данные в реестр.

Наказание за нарушение правил

Ненадлежащее содержание мусорных площадок относится к административным правонарушениям. Согласно статье 6.4 КоАП РФ штраф для должностных лиц может достигать 2000 рублей, для юридических лиц — 20 тыс. руб. или остановка работы на срок до 90 суток.

Ответственность за обслуживание самой площадки возлагается на руководителей управляющих компаний или уполномоченных лиц в местных органах самоуправления.

Оператор несет ответственность за состояние контейнеров или других накопителей для ТКО.

Нарушения должны быть устранены незамедлительно.

Нормативные документы

Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 ввело новые Правила обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов.

Санитарные правила размещения и оборудования контейнерных площадок регламентированы следующими документами:

  1. СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест;
  2. СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований»;
  3. СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях (по сути этот документ копирует требования, действующие в СССР);
  4. СП 3.5.3.1129-02 Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации.

Также пока действует ГОСТ Р 56195-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза бытовых отходов. Общие требования».

Источник

Обустраивайте контейнерные площадки правильно, иначе это грозит штрафом или прекращением деятельности

В 2019 году обновились требования к содержанию и обустройству контейнерных площадок для сбора мусора на придомовой территории. Рекомендуем всем управляющим организациям провести осмотр мест накопления твёрдых коммунальных отходов (ТКО), чтобы самостоятельно выявить несоответствия нормам и исправить ситуацию. В статье подробнее рассмотрим обновлённые правила содержания контейнерных площадок.

Требования СанПиН к контейнерным площадкам для мусора

Правила того, как должны размещаться и обслуживаться мусорные контейнеры рядом с многоквартирными домами, приводятся в двух основных нормативных документах:

  • СанПиН 42-128-4690-88;
  • СанПиН 2.1.2.2645-10.

При размещении и содержании контейнерных площадок для сбора мусора необходимо соблюдать ряд правил и норм, заложенных в СанПиН.

1. При отведении участка действия согласуются с уполномоченным архитектором, со специалистами санитарно-эпидемиологической службы и с работающей на территории управляющей организацией.

2. Число контейнеров и их объем определяются количеством проживающих в домах людей, местными условиями и нормативами накопления ТБО. По требованиям СанПиН количество емкостей на контейнерной площадке для мусора ограничивается пятью. Больше баков устанавливать нельзя, так как появляются затруднения с поддержанием необходимой гигиены на занимаемой территории.

3. Контейнеры устанавливаются на подготовленной площадке (забетонированной или заасфальтированной). К ней обеспечивается свободный подъезд автомобильного транспорта. Чтобы контейнеры легче перемещались, площадка делается под уклоном.

Статья по теме

Для отделения места сбора мусора используются ограждения, бордюры и зеленые насаждения с трех сторон. Высота ограждения должна быть не менее 1 метра. Это позволяет лучше удерживать мусор на территории контейнерной площадки. При наличии свободных средств управляющие компании могут организовать возведение площадки с увеличенной высотой ограды и навесом. Для реализации такого проекта предварительно необходимо подготовить и согласовать эскиз.

4. Контейнеры оснащаются плотными крышками, предотвращающими попадание в них осадков и раздувание мусора ветром, а также не позволяющими добраться до него животным.

Контейнерные площадки необходимо ставить на определенном удалении от жилых домов, общественных зданий и зон отдыха. Минимальное расстояние в данном случае составляет 20 метров. В то же время граждане должны иметь возможность выбрасывать мусор в непосредственной близости от места проживания или нахождения. В связи с этим ограничивается и максимальное расстояние до баков для ТБО – оно должно быть не более 100 метров. Нередко в реальной обстановке озвученные требования относительно удаления выполнить не удается. В таком случае решением вопроса и поиском компромисса занимается специальная комиссия. При необходимости расстояние сокращается до 9 метров.

Если речь идет о парковой территории, то там установка контейнеров осуществляется после оценки объема накапливающихся за 3 суток ТБО. В частной жилой застройке расстояние до мусорных баков определяют сами владельцы домов. Свои требования к устройству контейнерных площадок и установке емкостей для складирования мусора имеются для медицинских учреждений, рынков, пляжей и прочих объектов – все они закладываются в СанПиН.

Есть несколько объектов, рядом с которыми не разрешается устанавливать контейнеры для ТБО. Сюда относится проезжая часть, дорожки для пешеходов, арки, газоны и узкие проходы. Если в жилой зоне ведется строительство или ремонт, то по действующим правилам там можно расположить специальный контейнер для сбора строительного мусора. Время его нахождения в местах проведения работ ограничивается одними сутками. Установка емкостей для строительного мусора согласовывается с главным архитектором района и СЭС.

Кто ответственен за содержание контейнерной площадки

В соответствии с законодательством управляющие организации обязаны заключать договор с региональным оператором по обращению с ТКО. Данная структура действует уже в большинстве регионов Российской Федерации. Однако, если контейнерная площадка находится в ведомстве органов местного самоуправления, они же обязаны заниматься её содержанием. Таким образом, ответственность за содержание контейнерной площадки лежит на управляющей организации, местной власти и регоператоре, в каких случаях происходит разделение обязанностей, рассмотрим ниже.

Содержать контейнерную площадку – обязанность собственника земли, на которой расположены контейнеры для ТКО. Является содержание ответственностью УК, ТСЖ, УО, можно определить несколькими способами:

  • земельный участок под МКД сформирован;
  • участку присвоен кадастровый номер;
  • площадка для сбора ТКО относится к придомовой территории МКД.

Таким образом, если контейнерная площадка находится на муниципальной земле, содержать её обязан орган местного самоуправления.

Управляющая организация отвечает за то, чтобы мусор своевременно вывозился. Региональный оператор ответственен только за транспортировку ТБО, за обращение с отходами в момент сбора мусора, а также за состояние контейнеров и приобретение новых.

Новые требования к обустройству контейнерных площадок

С 1 января 2019 года вступили в силу новые требования к обустройству контейнерных площадок (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039). В соответствии с ними все подготовленные площадки с мусорными баками должны быть внесены в единый реестр. Ответственными за ведение реестра являются местные власти. Органы местного самоуправления по новым правилам обязаны создавать контейнерные площадки на муниципальной земле. На придомовой территории этим обязаны заниматься управляющие организации. Делается это при письменном согласовании с муниципалитетом. Порядок действий таков:

  • УО подаёт заявку в местный муниципалитет об организации контейнерной площадки;
  • орган МСУ выносит положительное решение;
  • УО организует место сбора ТКО и подаёт сведения в муниципалитет для внесения площадки в единый реестр;
  • если заявка об организации места сбора ТКО рассмотрена отказом, УО исправляет выявленные нарушения и описанная процедура начинается заново.

Какие сведения должны быть предоставлены для внесения в реестр:

  • Расположение площадки на местности – точный адрес МКД, географические координаты, схема размещения на карте местности;
  • Сведения о технических характеристиках;
  • Информация о собственнике места скопления ТКО.
  • Источники образования ТКО.

Ответственность за нарушения и как их устранить

При ненадлежащем содержании площадок с мусорными баками фиксируется факт административного нарушения. По действующим правилам ответственными в данном случае являются управляющие организации, поэтому наказанием подвергаются их руководители или должностные лица, не исполнившие имеющиеся обязанности.

Читайте также:  Канберра оборудование радиационного контроля

С появлением региональных операторов по обращению с ТБО и обновлением правил обустройства площадок для мусорных контейнеров бремя содержания емкостей для ТБО лежит на операторе. Бремя содержания площадки с контейнерами для мусора – на управляющей организации или муниципалитете.

При нарушении правил содержания контейнерной площадки вменяется ст. 6.4 КоАП РФ. В соответствии с ней наказание для должностных лиц составляет до 2 000 рублей, для организаций – до 20 000 рублей. В особых случаях суд может приостановить работу юридического лица на срок до 90 суток.

Устраняются нарушения незамедлительно. В зависимости от ситуации проводятся ремонтные работы, закупается исправное оборудование, выполняются санитарные процедуры и так далее.

Подбор мусорных баков

Баки, которые устанавливаются на контейнерной площадке для мусора, подбираются не только в соответствии с размерами и нормами из СанПиНов, но и в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Здесь важно учитывать число жителей в окружающих МКД, время заполнения и другие факторы. Стандартными являются бункеры-накопители вместимостью 0,8-1 м3. В общественных местах, например, у торговых или офисных центров обычно ставят контейнеры на 8 м3.

В больших городах развивается практика установки специальных мусорных баков, заглубленных в землю на 1,7 метра. Такие контейнеры оборудуются крышками со специальными защелками, что препятствует распространению неприятного запаха. К дополнительным преимуществам описанных баков относится удобство использования, вместительность и экологичность.

Источник

Правила установки мусорных контейнеров

Современная система раздельного сбора отходов предусматривает наличие отдельных мусорных контейнеров под разные виды ТБО и ТКО, благоустройство площадок под установку накопителей. Всё это регулируется на уровне Федерального законодательства и санитарно-эпидемиологическими нормами – в частности новым СанПиН 2.1.7.3550-19 (от 5 декабря 2019 года), на основные положения которого и ориентируется реализация мусорной реформы. Также можно ориентироваться при отсутствии противоречий на действующие документы 42-128-4690-88 (как располагать) и 2.1.2.2645-10 (где ставить и когда опустошать).

Соблюдение правил – несомненно, важная часть общероссийской мусорной реформы, стартовавшей с 2019 года. Но при этом нельзя забывать о благе и комфорте жителей городских многоквартирных домов и частного сектора. Привычным, но совсем не современным, неприглядным контейнерам и свалкам вокруг них совсем не место во дворах, и такие баки постепенно заменяют новыми, яркими накопителями для раздельного сбора отходов. Кроме того, площадки для контейнеров огораживаются специальными конструкциями, которые привлекательно выглядят и зонируют во дворах домов и в других местах общего пользования участки для сбора ТБО.

Продукция «ТоргКомс-Групп» – практичный и выгодный способ найти баланс между санитарными правилами организации порядка на придомовых территориях и удобством всех, кто ежедневно пользуется контейнерами.

Предлагаем большой выбор накопителей разного объема, урн и площадок для мусора собственного производства. Продукция разработана по требованиям ГОСТ, СанПиН, соответствует внешне, по конфигурации условиям новой реформы, направленной на реализацию проекта по раздельному сбору отходов и улучшению экологической обстановки в стране.

Контейнеры могут быть окрашены в разные цвета по решению заказчика, доступны варианты с закрытым периметром или с передней стенкой-сеткой. Модели баков и площадок для их размещения соответствуют нормативам, утвержденным законодательно и решениями управляющих компаний – для городских микрорайонов, пригородов.

Как правильно поставить контейнеры около домов

Условно правила, по которым определяется правильный способ расположения накопителей для раздельного сбора твердых бытовых или коммунальных отходов, можно разделить на три части:

  • Удаленность от домов и других объектов;
  • Наличие ограждения и благоустройство площадки;
  • Доступность контейнеров для спецтехники по вывозу мусорных отходов.

Всегда действовать по правилам, изложенным в санитарно-эпидемиологических документах, получится не во всех населенных пунктах, иногда районы со старой застройкой не позволяют соблюсти все современные требования. В таких случаях место для установки площадок и накопителей следует определять по договоренности, коллективно, на собрании собственников жилья.

В любой другой ситуации, когда проекты зданий современной застройки учитывают необходимость участка под установку специальных площадок и мусорных контейнеров, место для сбора отходов определяется по СанПиН.

Удаленность контейнеров от строений

Суть этого правила – соблюсти дистанцию между контейнерами и зданиями, площадками для детских игр, занятий спортом, зонами отдыха. В городе такое расстояние составляет минимум 20 и максимум 100 метров и соблюдается именно для многоквартирных домов (сбор и вывоз ТБО). При этом на каждый корпус должно ставиться несколько накопителей, в зависимости от площади, но не более 5, каждый объемом от 0,5 до 15 кубических метров. Большой спрос в настоящее время приходится на контейнеры для раздельной сортировки отходов и модификация «евростандарт», вместимостью 0,8 и 1, 1 м 3 .

Для учреждений нежилого назначения разработаны другие нормы (сбор и вывоз ТКО):

  • 50 метров до медицинских учреждений и любых организаций, имеющих лечебную сферу деятельности в качестве сопутствующей (детские интернаты, клиники, дома престарелых, санатории и профилактории и т.д.);
  • 30 метров – до любых торговых объектов (включая рынки, уличную торговлю);
  • 50 метров – до наиболее людных и проходимых мест в парках.

Если имеет место ситуация, в которой установку контейнеров невозможно осуществить по перечисленным критериям, расстояние между баками и строением допускается уменьшить до 8-10 метров. Такие вопросы часто поднимаются для населенных пунктов сельского типа, садоводческих товариществ, дачных объединений и в целом в загородной местности. Именно в таких ситуациях принимать решение следует коллективно, по договоренности между владельцами жилья, но ориентироваться на информацию из нормативов.

Но какими бы ни были добрые соседские отношения в загородных посёлках и небольших населенных пунктах, есть и ряд строгих ограничений:

Χ запрещено ставить баки около магистралей, на узких улицах, пешеходных дорожках

√ разрешено ставить временные накопители около строительных участков, но только на 24 часа

Наличие ограждения и благоустройство контейнерной площадки

Такие меры необходимы для поддержания в местах сбора твердых бытовых отходов санитарного порядка, доступности каждого мусорного контейнера для специальной коммунальной транспортировочной техники и в неменьшей степени – достойного внешнего вида территории.

Каждая площадка должна быть забетонирована или заасфальтирована, иметь небольшой уклон в ту сторону, куда паркуется мусоровоз – чтобы упростить ручное передвижение баков на случай такой необходимости.

Если до определенного времени на отсутствие специального ограждения вокруг контейнеров надзорные органы реагировали инертно, то современные нормы организации мест сбора отходов бескомпромиссны:

  • ограждение должно закрывать баки с трех сторон, а минимальную высоту стенок следует выбирать от 1 метра;
  • наличие крыши и ворот не обязательно, но с такими дополнениями площадка и баки внутри будут иметь лучшую защиту от уличных животных, осадков, погодных явлений;
  • вокруг площадки должны высаживаться деревья, кустарники – при условии, что они не мешают парковке коммунальной спецтехники;

Готовые модели площадок на 2, 3 или 4 контейнера можно заказать в «ТоргКомс-Групп» – изготовим ограждение по вашим чертежам, выбор цветового решения также на усмотрение заказчика.

Доступность контейнеров для спецтехники по вывозу мусорных отходов

Добиться идеального благоустройства места для контейнеров непросто, но возможно – и обеспечение безопасного подъездного пути мусоровоза к площадке с баками является приоритетной задачей.

Для этого место под площадки выбирается вдоль дорог или таким образом, что в любое время года сотрудники коммунальных служб (а с 2019 года единый региональный оператор) могли вручную вывезти контейнеры из-за ограждения до мусоровоза.

Заключение

Регламенты СанПиН очень подробно разъясняют принципы размещения накопителей для отходов, условия содержания территорий для сбора ТБО и ТКО в соответствии с эпидемиологическими требованиями. Но вопрос сознательности жителей многоквартирных и частных домов при сборе и сортировке мусора законом пока регулируется не так активно, как во многих странах мира.

За то, что ваш сосед выбрасывает мусор из окна, его оштрафуют на сумму от 1 до 2 тысяч рублей (ст. 8.1 КоАП РФ). Юридическому лицу придётся оплатить государству уже от 20 до 100 тысяч руб.

Нельзя мусорить из окон любого наземного и водного транспорта, запрещено оставлять загрязнения после пикника на природе, запрещено выбрасывать строительные отходы в баки для ТБО и ТКО. Ещё несколько лет назад жители мегаполисов и небольших городов жаловались на недостаточное количество урн и контейнеров на улицах и во дворах. Сегодня, во многом благодаря пересмотру пунктов санитарных регламентов и действующей реформе, утилизацию мусора стало проводить несложно – даже в спешке и суете всегда можно найти яркие, привлекающие внимание накопители и красивые стильные урны с графикой, поясняющей назначение для раздельного сбора отходов.

Во многих городах уже монтируются подземные (заглубленные) баки под разные виды отходов, а стандартные площадки заменяются на лифт-системы. Остаётся только привить самим себе привычку раздельной сортировки мусора и научить детей разумному, уважительному отношению не только к территории около жилых домов, но и к экологии в целом.

Источник