Меню

Рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей кратко



Общее устройство тракторов и автомобилей

Основные части трактора и автомобиля: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование.

Устройство гусеничного трактора

Расположение основных частей и сборочных единиц гусеничного трактора показано на рисунке.

Схема расположения основных частей, механизмов и деталей гусеничного трактора

Рисунок. Схема расположения основных частей, механизмов и деталей гусеничного трактора:
1 — двигатель; 2 — гидравлическая навесная система; 3 — прицепное устройство; 4 — ведущее колесо; 5 — планетарный механизм; 6 — конечная передача; 7 — коробка передач; 8 — соединительный вал; 9 — сцепление; 10 — гусеничная цепь; 11 — направляющее колесо; 12 — главная передача.

Двигатель 1 преобразует химическую энергию топлива и атмосферного воздуха во вращательное движение и переносит его к потребителям — ведущим колесам и ВОМ.

Трансмиссия трансформирует вращательное движение, распределяет его и переносит к ведущим колесам (звездочкам гусениц). Трансмиссия состоит из сцепления 9, соединительного вала 8, коробки передач 7, механизмов поворота 5, главной 12 и конечных 6 передач.

Ходовая часть объединяет все сборочные единицы в одно целое и служит для перемещения трактора по опорной поверхности. В состав ходовой части входят остов (рама), подвеска и движитель, включающий в себя ведущие колеса 4 (звездочки), направляющие колеса 11, поддерживающие ролики и гусеничные цепи 10. Движитель взаимодействует с опорной поверхностью (почвой) и преобразует подведенное трансмиссией вращательное движение в поступательное движение трактора.

Механизмы управления, воздействуя на ходовую часть, изменяют траекторию движения трактора, останавливают и удерживают его неподвижно.

Рабочее оборудование трактора состоит из механизма навески 2 с гидроприводом, прицепного устройства 3, ВОМ и приводного шкива. Навесная система предназначена для крепления навесных машин на трактор и управления их работой. С помощью прицепного устройства буксируют различные прицепные машины и транспортные средства. ВОМ используют для приведения в действие рабочих органов агрегатируемых машин.

Вспомогательное оборудование трактора — это кабина с подрессоренным сиденьем, капот, приборы освещения и сигнализации, системы отопления и вентиляции, компрессор и др.

Устройство колесного трактора

Назначение составных частей колесного трактора то же, что у гусеничного.

Схема расположения основных частей, механизмов и деталей колесного трактора

Рисунок. Схема расположения основных частей, механизмов и деталей колесного трактора:
1 — управляемое колесо; 2 — передний мост; 3 — двигатель; 4 — механизм навески; 5 — ведущее колесо; 6 — конечная передача; 7 — дифференциал; 8 — главная передача; 9 — коробка передач; 10 — сцепление.

Ходовая часть и механизмы управления колесного трактора состоят из остова, переднего моста 2, ведущих 5 и управляемых 1 колес, рулевого управления. Между главной 8 и конечной 6 передачами установлен дифференциал 7.

Устройство автомобиля

Основные части автомобиля — двигатель, шасси и кузов. Принципиальная схема расположения основных частей и механизмов автомобиля мало отличается от схемы их расположения у колесного трактора.

Расположение основных механизмов автомобиля

Рисунок. Расположение основных механизмов автомобиля:
1 — направляющее колесо; 2 — передняя подвеска; 3 — сцепление: 4 — коробка передач; 5 — карданная передача; 6 — главная передача; 7 — дифференциал; 8 — задняя подвеска; 9 — ведущее колесо; 10 — рама; 11 — рулевое управление; 12 — двигатель

Вспомогательное оборудование автомобилей — это тягово-сцепное устройство, лебедка, системы отопления и вентиляции, компрессор и др.

Шасси автомобиля состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. На шасси устанавливают кузов для размещения пассажиров или груза.

Компоновочная схема легковых переднеприводных автомобилей отличается от классической тем, что двигатель расположен поперек кузова и ведущими являются передние колеса. Это позволяет уменьшить массу автомобиля, эффективнее использовать его пространство, повысить устойчивость и проходимость.

Схема трансмиссии переднеприводного автомобиля

Рисунок. Схема трансмиссии переднеприводного автомобиля: I — двигатель; II — сцепление; III — коробка передач; IV — главная передача и дифференциал; V — правый и левый приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей; VI — ведущие (передние) колеса.

Источник

РАБОЧЕЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ

Цель работы: изучить назначение, принцип работы и составные части рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей.

Оборудование: рабочее вспомогательное оборудование в составе агрегатов, в разборном состоянии, плакаты.

Порядок выполнения работы

1 Изучить конструкцию и принцип работы рабочего оборудования тракторов.

2 Изучить конструкцию и принцип работы рабочего оборудования автомобилей.

3 Изучить вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

4 Ознакомиться с техническим обслуживанием механизма навески тракторов.

5 Ответить на контрольные вопросы и составить отчет о проделанной работе.

Тракторы как мобильные энергетические средства сельскохозяйственного производства предназначены для передачи агрегатируемым машинам вращательного и поступательного движения и гидравлического потока. Перенос этих форм движения определяет конструкцию механизмов отбора мощности, составляющих основу рабочего оборудования.

Для передачи вращательного движения на тракторах применяют валы отбора мощности (ВОМ) с механизмами их привода и приводные шкивы. Поступательное движение сообщается через прицепные устройства (буксирный крюк, скоба с серьгой), механизмы навески или остов трактора, а гидравлический поток – с помощью гидросистемы отбора мощности (ГСОМ).

Управление механизмами навески всех тракторов обеспечивает раздельно-агрегатная гидросистсма, которая одновременно выполняет и функции ГСОМ (кроме трактора МТЗ-100). Управление механизмами привода ВОМ тракторов Т-150 и К-701 тоже гидрофицировано.

Назначение, устройство и принцип действия гидроприводов механизмов отбора мощности и ГСОМ тракторов рассмотрены в гл. 3.

Механизм навески. Способ соединения сельскохозяйственных и других машин с трактором зависит от их конструкции. Одни машины навешивают на трактор, другие прицепляют к нему, а третьи жестко крепят к его остову.

Конструкция устройств для навешивания машин зависит от расположения машины относительно трактора. Если машину навешивают сбоку или спереди трактора, то на его остове предусматривают посадочные места с отверстиями под болты крепления или специальные кронштейны. На самоходных шасси машины навешивают к продольным трубам рамы.

Механизм задней навески состоит из двух нижних продольных тяг 6 и 10 (рис. 31, а) и верхней центральной регулируемой тяги 4. Передними концами все тяги шарнирно связаны с остовом трактора, а задними концами – с навесной машиной. Нижние тяги 6 и 10 раскосами 3 и 11 шарнирно соединены с подъемными рычагами 2 и 12, а через них – с подъемным валом 1.

Поднимают и опускают навешенную машину с помощью гидроцилиндра 14, шток которого через рычаг 13 связан с подъемным валом 1.

Изменением длины правого раскоса 3 регулируют положение навесной машины в горизонтальной плоскости, а изменением длины верхней центральной тяги 4 выравнивают глубину хода передних и задних рабочих органов машины.

В зависимости от конструкции навешиваемых сельскохозяйственных машин и выполняемых технологических операций их присоединяют к трактору по трех- и двухточечной схемам.

Трехточечную схему навески (рис. 31, а) применяют при работе трактора с широкозахватными машинами (культиваторами, сеялками и т.п.). Для этого передние концы нижних продольных тяг 6 и 10 крепят отдельно в точках Б и В, а верхнюю – в точке А. Такая схема навески обеспечивает устойчивое прямолинейное движение машины.

Рис. 33 Буксирное устройство:

1 – кронштейн; 2 – колпак; 3 – гайка крюка; 4 – амортизатор; 5 – корпус амортизатора; 6 – крышка; 7 – ось рукоятки управления;

8 – нижний ловитель; 9 – рычаг фиксатора; 10 – крюк;

11 – фиксатор зева крюка; 12 – козырек; 13 – рукоятка управления;

14 – палец фиксатора; 15 – упор фиксатора; 16 – пружина;

17 – пружина фиксатора; 18 – корпус автомата сцепки;

19 – пружина рукоятки управления; 20 – палец; 21 – чека пальца

Буксирное устройство представляет собой тяговый крюк 10 с резиновым амортизатором 4, нижним ловителем 8, козырьком 12 и фиксатором 11. Фиксатором управляют с помощью рукоятки 13.

Для присоединения прицепа к крюку 10 поворачивают рукоятку 13 назад. При этом зев крюка открыт, а нижний ловитель 8 располагается в горизонтальном положении. При движении трактора задним ходом петля дышла прицепа скользит по ловителю, нажимает на фиксатор 11, передвигая его внутрь корпуса, и входит в зев крюка. При этом фиксатор под действием пружины 17 выходит из корпуса 18 и автоматически запирает зев крюка. Рукоятка 13 под действием пружины 19 возвра-щается в первоначальное положение.

Гидрофицированный крюк используют при работе тракторов с одноосными прицепами, навозоразбрасывателями и другими машинами, которые создают не только продольную и боковую, но и нормальную нагрузки. Гидрофицированный крюк по сравнению с рассмотренными ранее прицепными устройствами способен выдерживать большую нормальную нагрузку.

Вал отбора мощности (ВОМ) – это ведомый (выходной) вал механизма отбора мощности (МОМ) вращательного движения.

По месту расположения на тракторе различают задние, боковые и передние ВОМ. Задний ВОМ обычно располагают в корпусе заднего моста трактора, а МОМ – совместно с механизмами трансмиссии. Боковой ВОМ размещают в специальном корпусе, укрепляемом на корпусе коробки передач.

Различают ВОМ с постоянной и переменной частотой вращения. Рабочие органы уборочных, почвообрабатывающих и некоторых других машин должны иметь постоянную частоту вращения, а таких машин, как сеялки, сажалки, разбрасыватели, – частоту вращения, пропорциональную или синхронную поступательной скорости движения трактора.

Установлены следующие два значения номинальной частоты вращения ВОМ: 540 и 1000 мин –1 при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля.

По способу привода МОМ и их ВОМ делят на зависимые, независимые, полунезависимые, синхронные и комбинированные.

Зависимый МОМ (рис. 34, а) характеризуется тем, что его ВОМ прекращает вращаться при выключении главной муфты сцепления. Включают и выключают ВОМ рычагом 1 с помощью зубчатой муфты 3 при выключенной муфте сцепления. При зависимом вале разгон агрегата и рабочих органов машины происходит одновременно, что требует повышенной мощности двигателя и дополнительного расхода топлива.

Полунезависимый ВОМ (рис. 34, б) вращается от коленчатого вала дизеля независимо от того, включена или выключе-на муфта сцепления. ВОМ включают и выключают зубчатой муфтой 3 при неработающем дизеле.

Независимый МОМ отличается от полунезависимого тем, что для управления ВОМ при движении и остановке трактора устанавливают дополнительную фрикционную муфту или планетарный редуктор.

Синхронный МОМ (рис. 34, в) изменяет частоту вращения ВОМ при переходе с одной передачи на другую и вращается от зубчатого колеса ведомого вала коробки передач или от одного из ведомых валов трансмиссии. ВОМ синхронного МОМ обычно зависимый. Включают и выключают его зубчатой муфтой 3 при выключенной муфте сцепления.

Комбинированный МОМ (рис. 34, г) состоит из независимого и синхронного МОМ. Для включения независимого ВОМ рычаг 1 переводят в положение II и зубчатая муфта 3 соединяет с приводным валом 7 зубчатые колеса 2. При перемещении рычага 1 в положение I зубчатая муфта 3 соединяет с валом 7 зубчатые колеса 4 и включает синхронный ВОМ.

Читайте также:  Оборудование для итп многоквартирного дома

Все ВОМ имеют шлицевые выходные концы (хвостовики) со стандартными размерами для присоединения шарнира карданной передачи привода рабочих органов агрегатируемых машин.

Источник

Новые технологии в сельском хозяйстве

AGRARY.RU

Все самое новое и интересное о сельском хозяйстве

Авторизация

поиск

Опрос

Кто вы, посетители нашего сайта?

Меню сайта

  • Агроновости
  • Мероприятия
  • Доска объявлений
  • Животноводство
  • Птицеводство
  • Растениеводство
  • Рыбоводство
  • Агротуризм
  • Переработка
  • Альтернативная энергетика
  • Сельский быт
  • Вакансии в АПК
  • Ветеринария
  • Библиотека с/х
  • Реклама
  • Обратная связь

Главная Механизация животноводства Тракторы Рабочее оборудование тракторов

Рабочее оборудование тракторов

В качестве основных рабочих средств являются: гидравлическая система, механизм навески, вал отбора мощности и прицепное устройство.

Гидравлическая навесная система предназначенная для соединения навесных сельскохозяйственных машин и орудий с трактором, перевода их из рабочего положения в транспортное и обратно. Она состоит из гидравлической системы и механизма навески.

Гидравлическая система предназначена для обеспечения подъема и опускания навешиваемых на трактор машин и орудий. Гидросистема состоит из масляного насоса, распределителя, масляного бака с фильтром, основного и выносных цилиндров, трубопроводов с арматурой (соединительные и разрывные муфты, запорные клапаны). Рабочей жидкостью для гидросистемы служит моторное, дизельное или трансмиссионное масло.

Масляный насос шестеренчатого типа состоит из корпуса с крышкой, ведущей и ведомой шестерни, втулок и уплотнений. Всасывающая полость насоса соединена с масляным баком, а нагнетательная полость — с распределителем.

Действует насос следующим образом. При вращении шестерен их зубья вращаются противоположные стороны и, захватывая жидкость из полости всасывания, подают ее в полость нагнетания.

На тракторах устанавливают насосы марок НШ-10, НШ-32, НШ-46. Буквы НШ означают «насос шестеренчатый», а цифры — теоретическую подачу жидкости в куб.см на один оборот вала привода насоса.

Распределитель предназначен для управления работой основного и вспомогательного цилиндров. Он состоит из секций, количество которых соответствует числу цилиндров. Так, например, на тракторе типа Т-25А и самоходном шасси Т-16М ставят двухсекционные распределители, а на всех остальных тракторах — трехсекционные с раздельным и независимым управлением гидроцилиндрами.

Секции распределителя объединены в общем корпусе. В расточенных отверстиях корпуса размещены золотники, перепускной и предохранительный клапаны. Вверху шарнирно укреплены рукоятки управления золотниками.

Масло от насоса под давлением подводится по трубопроводу к нагнетательной полости >распределителя. От распределителя масло по трубопроводам может поступать вз верхнюю и нижнюю полости цилиндра. Каждый из цилиндров соединен с каналом двумя трубопроводами распределителя попарно. Перепускной клапан закрывает отверстие, сообщающее нагнетательную полостьсо сливной полостью. При чрезмерном повышении давления в системе предохранительный клапан срабатывает и сбрасывает масло через сливную полостьв бак.

Рассмотрим схему действия распределителя при различных режимах работы гидравлической навесной системы. Распределитель обеспечивает четыре режима работы — положения «подъем», «нейтральное», «опускание», «плавающее». Каждому из этих режимов соответствует определенное положение (позиция) рукоятки, а следовательно, и золотника.

Если поставить рукоятку распределителя в положение «подъем», золотник открывает доступ масла из нагнетательной полости в канал, который соединен трубопроводом с нижней полостью силового цилиндра.

Поршень силового цилиндра со штоком перемещается в направлении, соответствующем подъему орудия. Из противоположной полости цилиндра масло вытесняется поршнем по трубопроводу в другой каналраспределителя и далее через сливную полость — в бак. После того, как поршень упрется в переднюю крышку силового цилиндра и давление жидкости начнет повышаться, устройство автоматически передвинет рукоятку в положение «нейтральное». При этом жидкость начнет перекачиваться насосом под небольшим давлением из бака в бак, а обе полости силового цилиндра будут заперты, удерживая поршень со штоком в неподвижном положении.

Аналогичное действие произойдет, если рукоятку поставить в положение «опускание». В этом случае золотник открывает доступ масла из нагнетательной полостив другой канал, который соединен трубопроводом с верхней полостью силового цилиндра. Поршень силового цилиндра через шток действует на навесное устройство и принудительно опускает орудие. Одновременно масло из нижней полости силового цилиндра вытесняется по другому каналу распределителя и далее через сливную полость — в бак. По окончании хода поршня рукоятка также автоматически встанет в положение «нейтральное». При установке рукоятки в положение «плавающее» золотник направляет масло, подаваемое насосом, обратно в бак и одновременно соединяет между собой обе полости силового цилиндра, что дает возможность поршню свободно перемещаться в цилиндре — «плавать».

Силовые цилиндры разделяют на основные и выносные. Все цилиндры по устройству аналогичны и различаются лишь размерами и грузоподъемностью. Цилиндр состоит из корпуса, штока с поршнем, крышек, уплотнений и клапана. Масло из распределителя поступает в полость цилиндра слева или справа от поршня. Под действием давления масла, поступающего из распределителя, поршень со штоком перемещается в ту или другую сторону. Величину перемещения штока с поршнем регулируют положением упора, закрепляемого на штоке, который воздействует на стержень клапана цилиндра и прекращает воздействие масла на поршень.

Масляный бак с фильтром служит резервуаром для масла, поступающего в гидросистему.

В верхней части бака расположена заливная горловина с сетчатым фильтром, поступая от распределителя, просачивается через фильтр и сливается в бак. При засорении фильтра срабатывает имеющийся в нем предохранительный клапан, но сливается в бак, минуя фильтр. Уровень масла в баке определяют при помощи масломерной линейки.

Соединительные маслопроводы и арматура служат для соединения агрегатов гидросистемы. Маслопроводы могут быть стальными или резиновыми. Между собой маслопроводы соединяют при помощи соединительных муфт. Два шариковых клапана в корпусе соединительной муфты свободно пропускают масло при затяжке муфты и не пропускают его при ослаблении или разъединении.

Маслопроводы, присоединяемые к выносным цилиндрам, укрепленным на прицепных машинах или орудиях, которые могут вследствие каких-либо причин отцепиться от тракторов, соединяются разрывными муфтами с шариковым замком. Последние при отцепке машины автоматически срабатывают и препятствуют вытеканию масла из шлангов.

Механизм навески предназначен для соединения трактора с навесными и полунавесными сельскохозяйственными машинами и орудиями. Конструкция навесного устройства представляет собой следующую схему. На поворотный вал надеты рычаг, соединенный со штоком силового цилиндра, и два поворотных рычага, которые связаны регулируемыми раскосами тягами с нижними продольными тягами. Концы тяг с осью и с рамой навесной машины. К корпусу заднего моста — трактора шарнирно прикреплена регулируемая по длине центральная тяга.

Различают трехточечную и двухточечную схему навесного устройства.

Вал отбора мощности (ВОМ) предназначен для привода рабочих органов, агрегатируемых с трактором сельскохозяйственных машин и орудий.

По месту расположения на тракторе различают ВОМ задние, боковые и передние. Наибольшее распространение получили задние ВОМ. Ими оборудованы все тракторы, за исключением самоходного шасси Т-16М. Универсальные колесные тракторы, кроме заднего, имеют боковые ВОМ.

По типу привода различают ВОМ с зависимым, независимым, полунезависимым, синхронным и несинхронным приводами.

Зависимый привод ВОМ передает вращение на рабочие органы машины только при включенной главной муфте сцепления и отключается вместе с нею.

Такого типа вал обычно имеет привод от валакоробки передач. Включают вал рычагом, воздействующим на кулачковую муфту или передвижную шестерню редуктора.

Невисимый привод непосредственно связан с коленчатым валом двигателя и позволяет приводить в действие механизмы сельскохозяйственных машин или орудий как во время движения трактора, так и при его остановке. Он связан с коленчтым валом двигателя через промежуточный вал и муфту сцепления или планетарный механизм. Муфту сцепления ВОМ располагают либо совместно с главной муфтой сцепления на маховике двигателя, либо непосредственно у хвостовика вала.

Полунезависимый привод ВОМ, в отличие от независимого, не допускает включения и выключения на ходу тракторов, но может работать при остановленном тракторе. Чтобы выключить полунезависимый привод ВОМ, необходимо предварительно выключить главную муфту сцепления.

У синхронного привода ВОМ частота вращения зависит от поступательной скорости трактора.

Несинхронный привод ВОМ обеспечивает постоянную частоту вращения, не зависящую от скоростного режима трактора.

Приводной шкив предназначен для привода от тракторного двигателя через ременную передачу различных стационарных сельскохозяйственных машин. Он может устанавливаться только на колесных универсально-пропашных тракторах. Шкив обычно размещается сбоку или сзади трактора, но в любом случае он включается в трансмиссию после муфт сцепления.

Приводной шкив состоит из двух валов с коническими шестернямями. Валы установлены в подшипниках в корпусе. Для регулирования зацепления конических шестерен служат регулировочные прокладки.

Шкив тракторов типа МТЗ, например, может быть установлен на крышке редуктора заднего вала отбора мощности и от него приводится во вращение.

Включают и выключают шкив рычагом управления заднего ВОМ.

Прицепное устройство предназначено для буксировки различных сельскохозяйственных машин и орудий. Оно состоит из прицепной скобы, закрепленной в кронштейнах остова трактора, и прицепной серьги, присоединенной к скобе штырем. Изменять положение прицепной серьги трактора позволяют отверстия на скобе. Обычно на тракторах, снабженных навесным устройством, прицепную скобу с серьгой укрепляют на концах продольных тяг навесного устройства, а высоту точки прицепа регулируют с помощью гидравлической навесной системы трактора.

У тракторов типа МТЗ жесткое прицепное устройство собрано с механизмом задней навески гидравлической системы.

Приработе трактора с одноосными тележками применяют гидрофицированные прицепные крюк и скобу-защелку, работающие от механизма навески.

Гидрофицированный крюк позволяет трактористу, не выходя из кабины, зацеплять полуприцеп и другие агрегатируемые машины. Для этого он опускает крюк в нижнее положение и, подъехав к полуприцепу, заводит крюк под петлю дышла полуприцепа. Затем, включив механизм навески на подъем, заводит крюк в петлю, при этом скоба-защелка под действием пружины запирает зев крюка.

Вспомогательное оборудование. К вспомогательному оборудованию тракторов относят кабины, сиденья, устройства для обогрева, вентиляции и увлажнения воздуха в кабине и облицовку.

Так как трактор эксплуатируется круглый год и в тяжелых условиях, то на большинстве современных тракторов устанавливают закрытые, хорошо вентилируемые и герметизированные кабины.

Кабину устанавливают в виде самостоятельной сборочной единицы. Для уменьшения вибрации от остова трактора ее устанавливают чаще всего на четырех опорах-амортизаторах. Переднюю панель, пол и крышку кабины покрывают шумоизоляционной мастикой слоем в 2-3 мм. Поверх мастики приклеен шумоизоляционный картон, а на передней стенке — два слоя асботкани. С внутренней стороны крышки устроен экран из водонепроницаемого картона.

В кабине размешают мягкое сиденье тракториста, регулируемое, с подвеской параллелограммного типа, снабженное гидравлическим амортизатором. Кроме того, сиденье подрессорено пружиной, жесткость которой можно изменять в зависимости от массы тракториста. Сиденье можно также регулировать по высоте в пределах +/- 40 мм. Для обогрева воздуха кабины используют атмосферный воздух, нагретый при прохождении его через специальный радиатор. В кабинах тракторов устанавливается комбинированная вентиляция: естественная — через передние (боковые) окна и опускающиеся стекла дверей и принудительная — от специального вентилятора-пылеотделителя. Вентилятор обычно устанавливают в верхней части кабины или, чаще всего, на его крыше.

Читайте также:  Статическое оборудование что это такое

На некоторых тракторах устанавливают воздухоохладители испарительного типа. Воздухоохладитель состоит из вентилятора, установленного на крыше кабины трактора, фильтра тонкой очистки и каплеуловителя, установленного внутри воздухоотвода.

Под сиденьем тракториста устанавливается бак для воды и насос для подачи к соплу-распылителю.

На пульте управления перед сиденьем тракториста располагают все органы управления трактором и контрольные приборы для проверки работы его механизмов.

Для защиты механизмов от загрязнений, безопасности работы и придания обтекаемой внешней формы на тракторе, кроме кабины, крепят облицовку, закрывающую двигатель и ходовые органы.

На рисунке — схема раздельно-агрегатной гидравлической навесной системы: 1 — масляный бак; 2 — масляный фильтр; 3 — масляный насос; 4 — распределитель; 5 — основной цилиндр; 6 — механизм навески.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Источник

Рабочее оборудование тракторов и автомобилей

К основным устройствам рабочего оборудования трактора относятся: механизмы навески, система гидравлического уп­равления механизмами, прицепные устройства и крюки, валы отбора мощности (ВИМ) и приводной шкив.

Рекомендуется обратить внимание на конструкцию при­цепного устройства для буксировки, позволяющего регулиро­вать точку присоединения машин и тележек к трактору. У тракторов МТЗ-100 (102) имеется буксирное устройство с ав­томатом сцепки, устанавливаемое в два положения: при ис­пользовании заднего ВОМ и без использования ВОМ.

В связи с широким применением активных рабочих орга­нов у комбинированных агрегатов возрастает значение меха­низмов отбора мощности. Привод заднего вала отбора мощ­ности может быть независимым с частотой вращения 540 мин- 1 и 1 000 мин -1 при номинальной частоте вращения ко­ленчатого вала двигателя и синхронным — 3,7 оборота на 1 м пути трактора. Задний ВОМ может быть использован не только при работе трактора с агрегатируемыми сельскохозяй­ственными машинами, но и для привода стационарных ма­шин. Привод машин, навешиваемых на трактор спереди и сбоку, осуществляется с помощью бокового вала отбора мощ­ности. У самоходного шасси Т-16М применен передний при­вод ВОМ. По принципу управления ВОМ подразделяют на зависимые, независимые и частично независимые. Зависимый привод ВОМ отключается при включении сцепления (ДТ-75В, Т-4А, Т-25). При непосредственном приводе ВОМ от колен­чатого вала (МТЗ-80, Т-150К, К-701) его называют независи­мым. Частично независимый ВОМ не допускает включения и выключения на ходу трактора, но может работать при оста­новленном тракторе (Т-16М, ЮМЗ-6М).

Для работы тракторов с полуприцепными машинами, ти­па разбрасывателей удобрений, современные тракторы снаб­жаются гидрофицированным крюком, устанавливаемым вмес­то нижних продольных тяг заднего навесного устройства. Уп­равление гидрофицированным крюком осуществляется от рас­пределительной системы заднего навесного устройства.

Для обеспечения использования тракторов на технологи­ческих операциях, требующих «ползучих» скоростей движе­ния, устанавливаются ходоуменынители. Так, например, на тракторах МТЗ-100 (102) применен гидроходоуменьшитель, позволяющий получать дополнительные пониженные скорости движения и бесступенчато изменять их.

К рабочему оборудованию автомобилей относят буксир­ные крюки, приводные лебедки, седельное сцепное устройст­во—для шарнирного соединения тягача с полуприцепом.

Вопросы для самопроверки

1. Перечислите все устройства рабочего оборудования тракторов.

2. Приведите схемы приводов валов отбора мощности.

3. Каковы преимущества независимого привода ВОМ?

4. Опишите конструкции прицепных устройств тракторов.

5. Для каких целей применяется прицепное устройство?

6. В каких случаях используются боковой и передний: ВОМ?

7. Опишите устройство ходоуменынителя.

8. Перечислите все устройства рабочего оборудования ав­томобилей.

Гидравлическое оборудование тракторов и автомобилей

В гидравлическое оборудование тракторов входят гидрав­лическая навесная система и усилители механизмов управле­ния.

Гидравлическая навесная система предназначена для уп­равления навесными, полунавесными, гидрофицированными прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями, агрегатируемыми с трактором. Основные сборочные единицы гидронавесной системы: бак, насос, распределитель, золот­ник, силовые цилиндры (основной и выносные), маслопрово­ды, разрывные и соединительные муфты, навесное устройство. На тракторе МТЗ-100 предусмотрены три пары независимых выводов гидросистемы, управляемые тремя рычагами распре­делителя.

Изучая устройство гидравлической навесной системы, сле­дует уделить внимание управлению навесной машиной при ее подъеме, опускании, фиксации в определенном положении, регулированию глубины хода рабочих машин. Необходимо уделить большое внимание изучению устройства и работы регуляторов глубины обработки почвы.

На тракторах МТЗ-100 (102) применена универсальная система автоматического регулирования глубины обработки почвы, состоящая из гидроаккумулятора, регулятора с при­водом управления, смесителя сигналов датчиков регулирова­ния (силового и позиционного), переключателя режимов уп­равления. В зависимости от характера местности, состояния почвы и от заданных агротехнических требований выбирает­ся один из видов регулирования или их комбинация.

Гидроаккумулятор предназначен для поддержания давле­ния подпора и восполнения утечек в полости подъема цилинд­ра механизма задней навески за счет энергии сжатой пружи­ны. У тракторов МТЗ-100 (102) гидроаккумулятор служит датчиком давления для автоматической системы регулирова­ния глубины обработки почвы.

Следует рассмотреть работу гидравлической системы при различных положениях рукоятки управления регулятором: регулятор «выключен», «зона регулирования» и «подъем».

Необходимо подробно ознакомиться с особенностями экс­плуатации гидравлических навесных систем, правилами тех­ники безопасности и операциями ТО гидравлического обору­дования и механизма навески.

Гидравлическая система подъема кузова применяется на автомобилях-самосвалах и самоходных шасси. При этом ра­ма кузова, шарнирно соединенная с рамой автомобиля, под­нимается с помощью рычажного механизма, на который воз­действует гидравлический подъемник с силовым цилиндром одностороннего действия. Источником давления является мас­ляный насос с управляемым краном.

Вопросы для самопроверки

1. Приведите основные элементы раздельно-агрегатной гидравлической системы.

2. Опишите работу распределителя золотникового типа при различных положениях золотника.

3. Объясните работу гидронавесной системы при различ­ных видах регулирования глубины обработки почвы.

4. Как выбирается оптимальный способ регулирования глубины обработки почвы?

5. Объясните принцип работы системы автоматического регулирования глубины обработки почвы.

6. Объясните назначение, устройство и принцип действия гидроаккумулятора.

7. Объясните устройство и работу гидроувеличителя сцеп­ной массы трактора.

8. Приведите схему заднего прицепного устройства трак­тора.

9. Объясните работу гидрофицированного прицепного крюка трактора?

10.Каковы основные операции ТО гидронавесной системы трактора?

11.Приведите схему и поясните работу гидравлической системы подъема кузова автомобиля или самоходного шасси.

3 ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Студентам 4-5 курса специальности 110301 –механизации сельского хозяйства факультета транспортно-технологических машин и сервиса. следует выполнить одну контрольную работу по первому разделу дисциплины «Тракторы и автомо­били».

Каждый студент получает индивидуальное задание конт­рольной работы, состоящее из 8 вопросов (по одному из каж­дой группы).

Выполнению задания должно предшествовать самостоя­тельное изучение разделов и тем дисциплины.

При этом следует руководствоваться методическими ука­заниями и пользоваться литературными источниками, приве­денными на с. 5.

Ответы на вопросы контрольной работы должны быть краткими, ясными и четкими. Недопустимо в качестве ответов переписывать отдельные части учебника. Схемы, эскизы и графики необходимо выполнять четко и аккуратно.

Индивидуальное задание подклеивается в начале выпол­ненной контрольной работы.

В конце работы приводится список использованной лите­ратуры, а в тексте работы ссылки на соответствующий источ­ник.

Выполненная в полном объеме контрольная работа высы­лается на .проверку в институт не позже, чем за месяц до на­чала лабораторно-экзаменационной сессии. В том случае, ес­ли работа окажется незачтенной, студент обязан выполнить все указания рецензента и представить работу на повторное рецензирование.

ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОГО ЗАДАНИЯ № 1

ПО ДВИГАТЕЛЯМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

1. Каковы основные направления и тенденции развития поршневых тракторных и автомобильных ДВС?

2. Укажите основные направления улучшения технико-экономических показателей современных и перспективных двигателей.

3. Приведите классификацию автомобильных двигателей и дайте сравнительную оценку.

4. Степень сжатия и ее влияние на работу двигателя. Выбор степени сжатия.

5. Процесс сгорания в карбюраторном двигателе. Периоды процесса сгорания. Факторы, влияющие на процесс сгорания в карбюраторном двигателе.

6. Детонация и ее последствия для двигателя. Внешние признаки. Факторы, влияющие на детонацию и борьба с ней.

7. Процесс сгорания в дизелях. Периоды процесса сгорания. Факторы, влияющие на процесс сгорания в дизелях.

8. Способы смесеобразования в дизелях. Формы камер сгорания, сопоставление.

9. Коэффициент избытка воздуха и его зависимость от различных факторов.

10. Методика испытаний автотракторных двигателей. Оборудование, методы измерений.

1. Объясните принцип устройства четырехтактного кар­бюраторного двигателя и опишите процессы, протекающие в цилиндрах.

2. Опишите процессы, протекающие в четырехтактном ди­зеле за полный цикл работы двигателя.

3. Опишите процессы, протекающие в двухтактном дизе­ле за полный цикл его работы.

4. Опишите процессы протекающие в карбюраторном че­тырехтактном двигателе.

5. Опишите процессы, протекающие в двухтактном кар­бюраторном двигателе.

6. Каковы преимущества и недостатки дизелей и карбю­раторных двигателей?

7. Как осуществляется смесеобразование в дизелях? Пре­имущества и недостатки различных способов смесеобразова­ния.

8. Из каких материалов изготавливаются поршни авто­тракторных двигателей? Основные свойства этих материалов.

9. Как изменяется зазор между цилиндром и поршнем в различных сечениях поршня?

10.Как обеспечивается подвод смазки к коренным и ша­тунным шейкам коленчатого вала?

1. Каковы конструктивные особенности поршневых колец современных дизелей и какие предусматриваются конструк­тивные мероприятия для увеличения их долговечности?

2. Каковы особенности устройства КШМ и V-образных ДВС?

3. Из каких соображений выбирается форма камеры сго­рания у карбю­ра­торных двигателей и дизелей?

4. Какие требования предъявляются к форме камер сго­рания современных двигателей?

5. Приведите требования, предъявляемые к шатунам ав­томобильных и тракторных двигателей. Из какого материала они изготавливаются?

6. Опишите конструкцию и материал современных вкла­дышей шатунных и коренных подшипников автотракторных двигателей.

7. Приведите схемы газораспределения двухтактных дви­гателей.

8. Из каких материалов изготавливаются клапаны, на­правляющие втулки клапанов? Основные требования к этим материалам и их свойства.

9. Из каких материалов выполняются распределительные валы и толкатели газораспределительного механизма? Какой термообработке они подвергаются?

10. Выполните схему и объясните назначение и работу декомпрессионного устройства дизеля.

1. Выполните схему воздухоочистителя тракторного дви­гателя и опишите принцип его работы.

2. Выполните схемы основных типов масляных фильтров автотракторных двигателей и опишите принцип их работы.

3. Выполните схему устройства и опишите принцип рабо­ты диафрагменного топливного насоса.

4. Объясните необходимость качественного изменения смеси в карбюраторе.

5. Выполните схему устройства для обеспечения холос­того хода одного из карбюраторов. Как производится регу­лировка холостого хода?

6. Выполните описание процесса семесеобразования в ди­зелях.

7. Выполните схему и дайте описание работы плунжер­ной пары насоса распределительного типа.

8. Выполните схему всережимного регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя и объясните его прин­цип работы.

9. Выполните схему и опишите конструкцию турбокомп­рессора дизеля.

10. Выполните схему системы питания дизеля.

1. Выполните схему центрифуги и опишите ее работу.

Читайте также:  Готовности строительной части к производству работ по монтажу оборудования лифта

2. Выполните схему и опишите работу ограничителя час­тоты вращения коленчатого вала карбюраторного двигателя.

3. Выполните схему комбинированной смазочной системы двигателя и опишите ее работу.

4. Для чего применяются корректирующие устройства в регуляторе, схемы устройства и принцип работы?

5. Выполните схему и опишите принцип работы ограничи­теля частоты вращения автомобильного карбюраторного дви­гателя.

6. Выполните схему смазочной системы одного из отече­ственных дизелей с указанием назначения отдельных элементов.

7. Выполните схему системы охлаждения одного из отечественных тракторных дизелей.

8. Выполните схему воздушного охлаждения одного из отечественных тракторных дизелей с описанием принципов действия отдельных элементов.

9. Выполните схему системы жидкостного охлаждения двигателя и опишите принцип работы.

10. Объясните назначение термостата в системе охлаждения. Выполните схему термостата и опишите его принцип действия.

1. Объясните принцип действия свинцового аккумулято­ра. Какие химические реакции происходят при разряде и за­рядке аккумулятора?

2. Какие типы генераторов переменного тока применяют­ся на тракторах и автомобилях? Приведите схему одного из них.

3. Объясните устройство и работу генераторов перемен­ного тока.

4. Объясните устройство и работу интегральных регуля­торов напряжения.

5. Приведите схему и объясните работу батарейной сис­темы зажигания.

6. Поясните принцип действия магнето. Как устанавли­вается угол размыкания контактов у магнето?

7. Каковы особенности устройства систем электрического пуска у дизелей и бензиновых двигателей?

8. Приведите устройство и схемы включения основных приборов освещения и сигнализации.

9. Назовите возможные неисправности систем электро­оборудования и основные мероприятия технического обслу­живания.

10. Приведите принципиальную схему генератора перемен­ного тока.

1. Для чего и как меняется момент зажигания рабочей смеси в карбюраторных двигателях?

2. Выполните схему зажигания от магнето.

3. Выполните схему освещения трактора и приведите ос­новные сведения об его элементах.

4. Для чего применяется вариатор индукционной катуш­ки? Приведите схему включения вариатора в системе зажи­гания.

5. Выполните принципиальную схему контактно-транзис­торного реле-регулятора, объясните назначение и работу.

6. Приведите схему включения генератора переменного тока и реле-регулятора в общую схему электрооборудования.

7. Опишите назначение и устройство одного из электри­ческих контрольно-измерительных приборов или сигнализиру­ющих устройств.

8. Выполните схему и объясните принцип работы элек­тростартера с электромагнитным включателем и дистанцион­ным управлением.

9. Характер нагрузки электростартера и его характерис­тика.

10. Изложите сущность зарядки аккумуляторной батареи, ее проверку и обслуживание.

1. Основные неисправности кривошипно-шатунного меха­низма, методы их выявления и устранения.

2. Основные неисправности системы питания карбюратор­ного двигателя и методы устранения; операции ТО.

3. Неисправности генераторов переменного тока и методы их устранения; операции ТО.

4. Основные неисправности системы охлаждения тракто­ров и автомобилей, их устранение; операция ТО.

5. Опишите уход за смазочной системой двигателей трак­торов и автомобилей, укажите основные неисправности, их ус­транение и ТО.

6. Опишите правила ухода за кислотно-свинцовыми ак­кумуляторами в летнее и зимнее время и при их хранении.

7. Опишите проверку и регулировку топливных насосов и форсунок дизеля с кратким описанием приборов и приспо­соблений, применяемых для этой цели.

8. Опишите порядок установки топливного насоса высо­кого давления на дизель.

9. Опишите основные неисправности топливного насоса высокого давления дизеля, методы их выявления и устране­ния.

10. Способы повышения мощности и экономичности двигателей.

Источник

Тема: РАБОЧЕЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ.

Продолжительность ___2___ часа

Цель работы: изучить назначение, принцип работы и составные части рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей.

Оборудование: рабочее вспомогательное оборудование в составе агрегатов, в разборном состоянии, плакаты.

Порядок выполнения работы:

1 Изучить конструкцию и принцип работы рабочего оборудования тракторов.

2 Изучить конструкцию и принцип работы рабочего оборудования автомобилей.

3 Изучить вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

4 Ознакомиться с техническим обслуживанием механизма навески тракторов.

5 Ответить на контрольные вопросы и составить отчет о проделанной работе.

Общие сведения

Тракторы как мобильные энергетические средства сельскохозяйственного производства предназначены для передачи агрегатируемым машинам вращательного и поступательного движения и гидравлического потока. Перенос этих форм движения определяет конструкцию механизмов отбора мощности, составляющих основу рабочего оборудования.

Для передачи вращательного движения на тракторах применяют валы отбора мощности (ВОМ) с механизмами их привода и приводные шкивы. Поступательное движение сообщается через прицепные устройства (буксирный крюк, скоба с серьгой), механизмы навески или остов трактора, а гидравлический поток – с помощью гидросистемы отбора мощности (ГСОМ).

Управление механизмами навески всех тракторов обеспечивает раздельно-агрегатная гидросистсма, которая одновременно выполняет и функции ГСОМ (кроме трактора МТЗ-100). Управление механизмами привода ВОМ тракторов Т-150 и К-701 тоже гидрофицировано.

Назначение, устройство и принцип действия гидроприводов механизмов отбора мощности и ГСОМ тракторов рассмотрены в гл. 3.

Механизм навески. Способ соединения сельскохозяйственных и других машин с трактором зависит от их конструкции. Одни машины навешивают на трактор, другие прицепляют к нему, а третьи жестко крепят к его остову.

Конструкция устройств для навешивания машин зависит от расположения машины относительно трактора. Если машину навешивают сбоку или спереди трактора, то на его остове предусматривают посадочные места с отверстиями под болты крепления или специальные кронштейны. На самоходных шасси машины навешивают к продольным трубам рамы.

Механизм задней навески состоит из двух нижних продольных тяг 6 и 10 (рис. 31, а) и верхней центральной регулируемой тяги 4. Передними концами все тяги шарнирно связаны с остовом трактора, а задними концами – с навесной машиной. Нижние тяги 6 и 10 раскосами 3 и 11 шарнирно соединены с подъемными рычагами 2 и 12, а через них – с подъемным валом 1.

Поднимают и опускают навешенную машину с помощью гидроцилиндра 14, шток которого через рычаг 13 связан с подъемным валом 1.

Изменением длины правого раскоса 3 регулируют положение навесной машины в горизонтальной плоскости, а изменением длины верхней центральной тяги 4 выравнивают глубину хода передних и задних рабочих органов машины.

В зависимости от конструкции навешиваемых сельскохозяйственных машин и выполняемых технологических операций их присоединяют к трактору по трех- и двухточечной схемам.

Трехточечную схему навески (рис. 31, а) применяют при работе трактора с широкозахватными машинами (культиваторами, сеялками и т.п.). Для этого передние концы нижних продольных тяг 6 и 10 крепят отдельно в точках Б и В, а верхнюю – в точке А. Такая схема навески обеспечивает устойчивое прямолинейное движение машины.

Рис. 33 Буксирное устройство:

1 – кронштейн; 2 – колпак; 3 – гайка крюка; 4 – амортизатор; 5 – корпус амортизатора; 6 – крышка; 7 – ось рукоятки управления; 8 – нижний ловитель; 9 – рычаг фиксатора; 10 – крюк; 11 – фиксатор зева крюка; 12 – козырек; 13 – рукоятка управления;

14 – палец фиксатора; 15 – упор фиксатора; 16 – пружина; 17 – пружина фиксатора; 18 – корпус автомата сцепки; 19 – пружина рукоятки управления; 20 – палец; 21 – чека пальца

Буксирное устройство представляет собой тяговый крюк 10 с резиновым амортизатором 4, нижним ловителем 8, козырьком 12 и фиксатором 11. Фиксатором управляют с помощью рукоятки 13.

Для присоединения прицепа к крюку 10 поворачивают рукоятку 13 назад. При этом зев крюка открыт, а нижний ловитель 8 располагается в горизонтальном положении. При движении трактора задним ходом петля дышла прицепа скользит по ловителю, нажимает на фиксатор 11, передвигая его внутрь корпуса, и входит в зев крюка. При этом фиксатор под действием пружины 17 выходит из корпуса 18 и автоматически запирает зев крюка. Рукоятка 13 под действием пружины 19 возвра-щается в первоначальное положение.

Гидрофицированный крюк используют при работе тракторов с одноосными прицепами, навозоразбрасывателями и другими машинами, которые создают не только продольную и боковую, но и нормальную нагрузки. Гидрофицированный крюк по сравнению с рассмотренными ранее прицепными устройствами способен выдерживать большую нормальную нагрузку.

Вал отбора мощности (ВОМ) – это ведомый (выходной) вал механизма отбора мощности (МОМ) вращательного движения.

По месту расположения на тракторе различают задние, боковые и передние ВОМ. Задний ВОМ обычно располагают в корпусе заднего моста трактора, а МОМ – совместно с механизмами трансмиссии. Боковой ВОМ размещают в специальном корпусе, укрепляемом на корпусе коробки передач.

Различают ВОМ с постоянной и переменной частотой вращения. Рабочие органы уборочных, почвообрабатывающих и некоторых других машин должны иметь постоянную частоту вращения, а таких машин, как сеялки, сажалки, разбрасыватели, – частоту вращения, пропорциональную или синхронную поступательной скорости движения трактора.

Установлены следующие два значения номинальной частоты вращения ВОМ: 540 и 1000 мин –1 при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля.

По способу привода МОМ и их ВОМ делят на зависимые, независимые, полунезависимые, синхронные и комбинированные.

Зависимый МОМ (рис. 34, а) характеризуется тем, что его ВОМ прекращает вращаться при выключении главной муфты сцепления. Включают и выключают ВОМ рычагом 1 с помощью зубчатой муфты 3 при выключенной муфте сцепления. При зависимом вале разгон агрегата и рабочих органов машины происходит одновременно, что требует повышенной мощности двигателя и дополнительного расхода топлива.

Полунезависимый ВОМ (рис. 34, б) вращается от коленчатого вала дизеля независимо от того, включена или выключе-на муфта сцепления. ВОМ включают и выключают зубчатой муфтой 3 при неработающем дизеле.

Независимый МОМ отличается от полунезависимого тем, что для управления ВОМ при движении и остановке трактора устанавливают дополнительную фрикционную муфту или планетарный редуктор.

Синхронный МОМ (рис. 34, в) изменяет частоту вращения ВОМ при переходе с одной передачи на другую и вращается от зубчатого колеса ведомого вала коробки передач или от одного из ведомых валов трансмиссии. ВОМ синхронного МОМ обычно зависимый. Включают и выключают его зубчатой муфтой 3 при выключенной муфте сцепления.

Комбинированный МОМ (рис. 34, г) состоит из независимого и синхронного МОМ. Для включения независимого ВОМ рычаг 1 переводят в положение II и зубчатая муфта 3 соединяет с приводным валом 7 зубчатые колеса 2. При перемещении рычага 1 в положение I зубчатая муфта 3 соединяет с валом 7 зубчатые колеса 4 и включает синхронный ВОМ.

Все ВОМ имеют шлицевые выходные концы (хвостовики) со стандартными размерами для присоединения шарнира карданной передачи привода рабочих органов агрегатируемых машин.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Источник