Меню

Пропарка оборудования для чего



Пропаривание аппаратов перед проведением ремонтных огневых работ

Вентиляцией воздухом при температуре окружающей среды можно удалить только летучие остатки жидкости с температурой выкипания не выше 300° С. Для очистки оборудования от остатков жидкостей с высокой температурой кипения применяют пропарку. В отличие от вентиляции воздухом пропарка является более сложным процессом. Аппараты нагреваются до температуры, при которой начинают размягчаться, плавиться и испаряться тяжелые остатки продукта.

Температура пропарки принимается обычно 80. 90° С. Расход пара, необходимый для поддержания такой температуры в газовом пространстве аппарата, можно рассчитать исходя из уравнения теплового баланса, которое имеет вид:

где Q1, — теплосодержание пара; Q2 теплота, затрачиваемая на испарение жидкости при температуре Т; ‘Q3 — теплопотери через стенки, кровлю и днище; Q4 — тепло, идущее на предварительный нагрев остатков жидкости, газового пространства и корпуса аппарата до температуры пропарки.

Если не учитывать предварительный нагрев остатков жидкости, газового пространства и корпуса аппарата (Q4=0), а процесс пропарки считать стационарным, уравнение теплового баланса примет вид:

Раскрыв значения Q1. Q3, получим:

где αi и Fi — коэффициенты теплопередачи и соответствующие поверхности i-ых элементов конструкции аппаратов; Т — среднеобъемная температура; Тв температура наружного воздуха; Go — количество испаряющегося продукта; r — теплота испарения продукта; GB — общий расход водяного пара; rв — теплота парообразования.

Из уравнения (6.28), задавшись расходом и параметрами водяного пара, можно оценить температуру в паровоздушном пространстве аппарата при его пропарке:

Чтобы решить обратную задачу (найти расход и параметры водяного пара), задаются температурой пропарки. Пропарка аппаратов большого объема без теплоизоляции (например, резервуаров емкостью более 10 000 м 3 ) крайне длительна и не позволяет достигнуть желаемого результата.

Следует учитывать, что пропаркой, так же как и вентиляцией, нельзя удалить твердые и вязкие горючие остатки. В этом случае следует зачищать аппараты, используя безопасные методы промывки аппаратов растворами технических моющих средств или размывать остатки продуктом, циркулирующим в системе.

При использовании водяного пара для очистки аппаратов от горючих продуктов должны быть приняты меры предосторожности во избежание чрезмерного повышения давления внутри аппарата (путем снятия грузовых тарелок с дыхательных клапанов и крышек со световых и монтажных люков) и накопления опасных зарядов статического электричества, которые могут возникать в быстрой струе водяного пара, особенно при ее ударах о преграду. Поэтому в начальный период пропарки (до флегматизации горючей среды в аппарате) пар нужно подавать медленно. Если в процессе пропарки возникло загорание, опасно применять воду внутри или снаружи аппарата, так как при этом произойдет конденсация пара; воздух из атмосферы проникнет в аппарат, возникнет угроза образования внутри аппарата горючей смеси и взрыва.

Загорание, возникшее в ходе пропарки, можно ликвидировать путем увеличения интенсивности подачи водяного пара в зону горения.

Источник

Как проводится очистка цистерн и топливных резервуаров

Содержание

  1. Для чего требуется внутренняя очистка цистерн
  2. Способы очистки резервуаров
  3. Пропарка как термический метод очистки цистерн
  4. Преимущества технологии
  5. Технология и этапы пропарки

Чтобы перевезти нефтепродукты с соблюдением техники безопасности, используются автомобильные и железнодорожные цистерны. Специфика горюче-смазочных материалов такова, что они могут удаляться из емкости не полностью, создавать осадок или пленку на стенках. Это становится проблемой, когда нужно закачать другие вещества или продать собственность.

Для чего требуется внутренняя очистка цистерн

Мойка цистерны изнутри может потребоваться в следующих ситуациях:

  • Планируется перевозить внутри емкости другие нефтепродукты. В таком случае осадок может привести к серьезному загрязнению перевозимого — продукт будет негоден для использования. Дешевле очистить цистерну, чем терпеть убытки из-за потери товара.
  • Необходимо проведение ремонтных работ. Особенно внимательным нужно быть в том случае, если вы планируете применять сварку. Есть риск возгорания от попадания искры.
  • Требуется подготовка к продаже. Заказчиков интересуют чистые емкости без следов перевозимого внутри продукта.
  • Необходима утилизация. Загрязнение почвы или воды остатками нефтепродуктов может привести к штрафам и другим проблемам.

Способы очистки резервуаров

Очистка цистерн внутри может проводиться несколькими основными способами:

  • Ручной. В таком случае не используется специальное оборудование для пропаривания. Процесс занимает много времени, сложен в исполнении и не гарантирует полной чистоты, поэтому применяется редко.
  • Механизированный. Позволяет значительно ускорить процедуру благодаря применению парогенераторов, насосов, механических щеток и подаче сжатого воздуха.

Подходы могут комбинироваться. В зависимости от типа нефтепродуктов, условий работы и конечной задачи могут меняться составы, используемые для очистки.

Пропарка как термический метод очистки цистерн

Пропарка железнодорожных цистерн и емкостей, перевозимых автотранспортом, нужна, чтобы окончательно удалить все следы нефтепродуктов. Пар участвует в процедуре дегазации — он нужен, чтобы вытеснить все появившиеся при хранении ГСМ внутренние пары. Сделать это естественным образом обычно невозможно, потому что отверстия для потенциальной вентиляции слишком малы и препятствуют нормальной циркуляции.

Пары нефтепродуктов могут оставаться внутри резервуара на протяжении нескольких месяцев. Если не провести дегазацию, возможен взрыв, отравление людей вредными веществами, воспламенение.

В работе используются специальные генераторы. Они позволяют создать водяной пар, прогретый до нужной температуры, и подать его внутрь цистерны. При этом важно соблюдать технику безопасности, потому что вытесняемые газы могут быть опасными.

Преимущества технологии

  • Высокая эффективность. Технология пропарки позволяет эффективно удалить все внутренние пары. После просушивания емкость оказывается полностью чистой, готовой к перезаправке, демонтажу или ремонту.
  • Универсальность. Можно использовать метод при работе с резервуарами любого типа и емкости. Максимальный объем — до 1000 м³. Это позволяет чистить не только мобильные, но и стационарные цистерны.
  • Мобильность. Мы применяем передвижные парогенераторы. Это позволяет быстро доставить машину к месту проведения работ, избавляет от затрат и сложностей транспортировки резервуара в наш цех.
Читайте также:  Оборудование для бьюти индустрии

При соблюдении требований и использовании индивидуальных средств защиты работников процесс полностью безопасен.

Технология и этапы пропарки

Для работы применяется специальный парогенератор. Процедура состоит из нескольких этапов:

  1. Осмотр цистерны. Специалист оценивает, что перевозилось в бензовозе, есть ли остаток, в каком количестве, какой у него состав.
  2. Откачка оставшихся нефтепродуктов. Они удаляются для последующей утилизации. Применяется насос. Чем меньше ГСМ осталось в цистерне, тем быстрее пройдет весь остальной процесс.
  3. Промывка емкости. В зависимости от типа перевозимого груза мойка выполняется обычной водой либо специальной химией. Всю жидкость важно правильно утилизировать, чтобы не возникло проблем с экологами.
  4. Просушка. В процессе могут использоваться специальные технические средства для ускорения высыхания.
  5. Непосредственное пропаривание. Выполняется при помощи генератора, подающего пар, прогретый до 70-80°. Для более крупных емкостей температура пара может быть еще больше — до 200°. Чтобы он вытеснил скопившиеся внутри пары, применяется давление до 4 атмосфер.

Когда процесс завершен, резервуар дополнительно просушивается. Работу после высыхания цистерны можно считать выполненной. В случае с некоторыми видами нефтепродуктов, может потребоваться забор образца внутренней газовой среды для проведения анализа. Иногда необходима повторная пропарка.

При отсутствии дополнительных осложняющих факторов на весь процесс очистки уходит от полутора до двух часов.

Чтобы провести очистку цистерн и емкостей, мы используем промышленные дизельные парогенераторы большой мощности. Перед тем, как очистить резервуар паром, проводим всю нужную внутреннюю обработку. Возможность подачи сильно нагретой среды под большим давлением позволяет нам сильно ускорять процесс. Работаем строго по ГОСТу 1510-84, соблюдаем технику безопасности. Готовы оперативно откликнуться на запрос и почистить хранилище любого типа и объема.

Источник

Пропаркой оборудования или промывкой аппаратов водой и моющими растворами

Основная цель вентиляции оборудования – обеспечение безо­пасных концентрационных параметров газо- или паровоздушной среды в свободном пространстве технологического оборудования.

Естественная вентиляция оборудования происходит за счет сил гравитации и ветра при наличии открытых люков и лазов в верхней и нижней частях аппарата.

Продолжительность естественной вентиляции зависит от вида продукта, от объема и формы аппарата, метеорологических условий и в большинстве случаев составляет 1-3 суток. Для ускорения процес­са удаления горючих паров газов из отключенного оборудования час­то используют принудительную вентиляцию.

Принудительная вентиляция внутреннего объема оборудования может осуществляется путем применения специального вентагрегата (при работе системы на приток) или эжектора (при работе системы на вытяжку).

В аппарате с легколетучими нефтепродуктами начальная концентрация паров обычно превышает ВКПР пламени, поэтому через некоторое время после начала вентиля­ции любой источник зажигания может привести к взрыву. Чтобы иск­лючить возможность взрыва вентиляторы и эжекторы должны быть искробезопасного исполнения, а электроприводы к ним – взрывозащищённого исполнения.

При вентилировании внутреннего объема аппаратов можно уда­лить только летучие нефтепродукты с температурой кипения не выше 300 о С. Но при этом могут оставаться тяжелые жидкие и твердые ос­татки. Тяжелые остатки могут содержать в себе значительное коли­чество летучих и, если их не удалить, они создают реальную угрозу пожара и взрыва. При местном разогреве тяжелых остатков электри­ческой дугой или пламенем газовой горелки отложения быстро прог­реваются, что способствует их разложению и испарению с образова­нием горючих паровоздушных смесей. Для очистки оборудования от твердых остатков и остатков жидкостей с высокой температурой ки­пения применяют пропарку.

Пропарка технологического оборудования позволяет нагревать аппараты до температуры, при которой начинают размягчаться, пла­виться и испаряться тяжелые остатки продукта. Температура пропар­ки принимается обычно 80-90 о С. Но в любом случае она не должна превышать значения, равного 80% от температуры самовоспламенения горючего вещества.

Отработанный водяной пар с горючими продук­тами должен выбрасываться в хорошо вентилируемое пространство, удаленное или защищенное от источников зажигания.

Промывка аппаратов водой и моющими растворами является в настоящее время наиболее эффективным методом очистки технологического оборудования от тяжелых продуктов. Для осуществления это­го способа используются специальные моющие машины и моющие средс­тва. Качество очистки обору­дования водой и моющими растворами зависит от их температуры и механической силы удара струи. Промывка аппаратов должна произво­диться в электростатически безопасном режиме с применением антистатических ТМС.

«Неочищаемое» технологическое оборудование может быть приве­дено в пожаровзрывобезопасное состояние путем флегматизации внут­реннего объема аппаратов или заполнения их пеной (см. правую половину слайда № 12).

Флегматизация среды в аппарате позволяет снизить содержание в нем кислорода и концентрацию горючих паров и газов ниже j н.

В качестве флегматизатора можно применять азот, углекислый газ, во­дяной пар и продукты сгорания от генератора инертного газа. Для этих целей можно использовать также химически активные ингибиторы горения (хладоны, фреоны и др.)

При работе с большими емкостями удобнее применение азота, который при одинаковом весе дает газа больше, чем углекислота. С учетом плотности по отношению к воздуху, азот подают в нижнюю часть свободной полости сосуда, а углекислый газ – в верхнюю часть. Тяжелый углекислый газ оседает, а легкий азот медленно поднимается вверх, вследствие чего замещение воздуха инертным газом происходит по всему объему аппарата.

Читайте также:  Чешский мотоблок mf 70 навесное оборудование

Одним из флегматизаторов является водяной пар. В отличие от процесса пропарки, где так же используется водяной пар, для флег­матизации горючей среды в газовом пространстве аппарата необходи­мо не только поддерживать определенную температуру (80 о С), но и постоянно обеспечивать такой расход пара, чтобы концентрация кис­лорода и горючих веществ соответствовала условиям безопасности.

Заполнение аппаратов воздушно-механической пеной позволяет вытеснить из них горючие пары и газы и ограничить приток воздуха в заполненное пеной пространство.

Этот метод особенно эффективен, если аппараты имеют горючие отложения на крышах или стенах. Пену так же можно использовать для покрытия обвалованных площадей, про­питанных горючими жидкостями (в результате утечек).

Известен быстрый и дешевый способ дегазации аппаратов после их опорожнения. Он предусматривает заполнение свободного прост­ранства аппарата разрушающейся пеной, газифицированной инертным газом вместо воздуха.

Для достижения безопасного содержания кис­лорода (путем обычной продувки резервуара) должно быть подано ко­личество газа равное 4. 5 объемам. При подаче в составе пены объем инертного газа примерно равен объему аппарата. Данный метод особенно эффективен при проведении аварийных работ, когда время на предварительные очистные работы ограничено.

6. Внешний осмотр внутренних поверхностей аппаратов и их очистка от оставшихся отложений. Ввиду чрезвычайной опасности ручной очистки аппаратов к таким работам нельзя до­пускать персонал без специальной подготовки. В частности, очистку резервуаров из под нефти и нефтепродуктов всегда следует выпол­нять силами специализированных организаций. В противном случае могут быть использованы методы подготовки, применимые для «неочи­щаемого» технологического оборудования.

7. Газовый анализ среды внутри технологического оборудова­ния. Он должен производиться представителями лабораторий объекта или специалистами, привлекаемыми из других организаций. Анализ газовой среды необходимо производить в нижней, средней и верхней частях аппаратов. Концентрация горючих паров и газов не должна превышать 5% от НКПР.

При проведении огневых работ на аппаратах с вязкими вещест­вами, тяжелыми нефтепродуктами (мазут, нефтегрязь, смолы) и т.п. необходимо учитывать, что газовый анализ не всегда может обеспе­чить достаточную пожаровзрывобезопасность аппаратов. Тяжелые неф­тепродукты, оставшиеся в скрытых и труднодоступных для очистки местах аппаратов и трубопроводов, при мощном тепловом воздействии электрической дуги или пламени газовой горелки прогреваются и, испаряясь, образуют горючие паровоздушные смеси. Поэтому основное значение в подготовке аппаратов к проведению огневых работ имеет качество очистки.

Полный перечень требований пожарной безопасности к различным видам огневых работ и местам их проведения изложен в разделе 16 ППР в РФ.

В заключительной части занятия (не более 5 мин.):

— подводится итог проведенного занятия, объявляются текущие организационные вопросы и замечания воспитательного характера;

— оставляется время на ответы на вопросы и дополнения по представленной теме;

— демонстрируется слайд № 13 и дается задание на самостоятельную подготовку;

— в журнал каждой группы вкладывается или выдаётся командиру

«ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ:

Ознакомится с положениями регламентов по данному вопросу и изучить пункты 401-437 ППР в РФ, регламентирующие пожарную безопасность при организации и проведении огневых работ для проверки знаний и подготовки к тестовому опросу на 1-м пр.з. согласно расписанию.

Источник

Новости [оборудование]

Пропарка автоцистерн: назначение, технология

Зачем нужна пропарка автоцистерн и как она выполняется?

Большое количество какой-либо жидкости или горючего перевозится при помощи автоцистерн.

Такой вариант является универсальным, выгодным и практичным. Более того, оспаривать его удобство сложно, так как автомобильным транспортом можно транспортировать грузы любых категорий в такие места, где невозможно сообщение надводным или железнодорожным транспортом.

Однако транспортировка жидкостей разного назначения сопровождается массой нюансов, из которых нужно отметить необходимость пропарки и промывки емкостей после каждого их применения.

Для чего нужно выполнять пропарку цистерн?

Каждый, кто владеет автоцистерной или работает на технике такого типа, должен помнить, что перед транспортировкой другого типа жидкого вещества нужно воспользоваться услугой промывочно-пропарочных станций.

К сведению: одной промывкой не стоит ограничиваться. Ведь после перевозки некоторых жидких веществ, к которым можно отнести все виды горючего, а также другие химические вещества, в емкостях остаются разные примеси, поэтому цистерны необходимо очистить.

В соответствии с правилами перевозки разного типа жидких веществ в автоцистернах, их транспортировка производится в емкостях, герметически закрытых. Такое необходимо для предотвращения выветривания или непредвиденной утечки, что может повлечь аварию или загрязнение окружающей среды.

После транспортировки некоторых видов жидкостей в емкостях, герметично закрытых, остаются частицы топлива и пары. Процедура пропарки необходима именно для удаления этих остатков.

Кроме того, при помощи пропарки удаляются примеси веществ, которые перевозились ранее. От этих примесей также необходимо избавляться в соответствии с правилами транспортировки грузов.

Пропарка автоцистерн: технология, этапы

Перед тем, как изложить последовательность подготовительного этапа, который обязательно выполняется перед пропаркой, нужно уточнить, когда именно она нужна:

  1. Завершение транспортировки жидкости одного вида.
    Как уже сообщалось ранее, если планируется перемещение другой жидкости, то водителю автоцистерны следует выполнить процедуру пропарки. Так удалятся примеси и пары, а емкость станет чистой, как будто сошла с конвейера.
  2. Старт работ по ремонту.
    Пропарку цистерны следует провести тогда, когда внутри емкости необходимо выполнить некоторые действия по восстановлению целостности, функциональности или герметичности.

Перед собственно пропаркой цистерны нужно сделать цикл подготовительных работ.

Читайте также:  Каталог ресурсов по оборудованию

Его суть состоит в очистке емкости от тех примесей и остатков предыдущего жидкого вещества, перемещаемого водителем определенное время, которые видны.

Подготовительный этап выполняется с помощью особой установки, которая может подавать горячую воду и средства бытовой химии, предназначенные для такой процедуры.

Потом выполняется пропарка сразу всех секций автоцистерны – это существенно облегчает проведение процесса и уменьшает затраченное время.

После окончания пропарки емкость автоцистерны следует тщательно просушить. Далее ее можно применять по назначению: транспортировать в ней новые виды жидкого вещества.

Выполнить пропарку можно двумя способами. Один представляет собой дегазацию. Подобный прием предполагает наличие определенного оснащения, но его эффективность не всегда будет высокой в нужной степени.

Нужно отметить, что использование пропарочных станций, которые действуют по принципу дегазации, бывает оправданным чаще всего в тех случаях, когда в цистерне ранее транспортировались только нефтепродукты с вязкой консистенцией.

Во всех остальных случаях, как, в общем, и в этом случае, можно применять такой вариант пропарки емкостей, как прогрев. Он зачастую не обходится и без зачистки микродефектов, которые находятся на внутренней поверхности автоцистерны.

Необходимо помнить, что выполнение ремонтных, в том числе, и сварочных работ без предварительной пропарки автоцистерны – процедура недопустимая. Она содержит в себе прямую угрозу жизни.

Источник

Пропаривание емкостей в Ростове-на-Дону

Для транспортировки грузов и жидкостей используются емкости различных объемов. Перед погрузкой или наливки жидкостей подобные емкости обязательно должны проходить предварительную специальную обработку — пропаривание при помощи специального оборудования. Это необходимо прежде всего для того. Чтобы удалить остатки предыдущей жидкости и очистить емкость.

Что такое пропаривание автоцистерн?

Пропаривание емкостей

Перевозка жидкостей различного типа осуществляется в специальных автоцистернах. Это удобные и практичные емкости, которые могут использоваться длительное время, при условии их правильной эксплуатации. Перевозка жидкостей автотранспортом очень удобна, особенно в тех случаях, когда другие виды транспортировки не подходят или просто невозможны.

Промывка или пропаривание автоцистерн — сложный, но необходимый процесс, который выполняется при помощи специального оборудования — парогенераторов. Они могут быть передвижными или мобильными, их производительность может достигать до 1000 кг.пара/час. Также парогенераторы могут быть электрическими, дизельными, на баллонном газе. Выбор парогенератора прежде всего зависит от специфики емкости и типа жидкости, который будет в дальнейшем транспортироваться.

Использование современных технологий и оборудования позволяют добиться отличных результатов при очистке различных емкостей и подготовке их для транспортировки жидкостей. Качество обработки улучшается, а сам процесс ускоряется.

Для чего необходимо пропаривание?

Пропаривание емкостей

Промывка и пропаривание необходимо для стерилизации емкостей, их очистки от остатков предыдущих жидкостей, перед ремонтом. Пропаривание требуется согласно правилам транспортировки и это является необходимым процессом.

    Чаще всего процедура необходима в следующих случаях:
  • удаление предыдущих остатков;
  • очистка цистерн от нефтепродуктов;
  • стерилизация емкостей;
  • подготовка к ремонту и наружной обмывке.

Технология и особенности пропаривания емкостей

Пропаривание емкостей

Пропаривание емкостей относится к термическим процедурам, поэтому она должна выполняться по правилам и с тщательным соблюдением норм безопасности. Непосредственно перед процедурой необходимо очистить емкость от видимых загрязнений и остатков жидкостей при помощи горячей воды и специальных химических средств. После этого емкость рекомендуется просушить, но это не является обязательным условием. Современное оборудование позволяет быстро и качественно провести пропаривание любой емкости. В среднем процедура длится 1-2 часа, но все зависит от типа загрязнений и объема автоцистерны.

    Существует два основных способа промывки автоцистерн:
  1. Дегазация — чаще всего применяется при необходимости очистки емкости от остатков нефтепродуктов. Пропарка предполагает наличие спецоборудования.
  2. Прогрев — более эффективный способ очистки. Суть заключается в подаче горячей воды в специальное оборудование, которое преобразуется в пар и подается непосредственно в автоцистерну. Во время такой процедуры дополнительно обычно проводится зачистка и устранение микродефектов внутри емкости, если они имеются.

Важность пропаривания емкостей

Пропаривание емкостей

Пропаривание емкостей является важным условием перед проведением ремонтных работ. Без этого любые ремонтные работы могут стать серьезной угрозой для жизни и здоровья человека.

При дальнейшей перевозке жидкостей и грузов пропаривание должно проводиться обязательно, чтобы не допустить смешивания остатков предыдущих жидкостей с новой. Например, молоко и другие молочные продукты часто перевозят именно в автоцистернах. Недопустимо заливать новый продукт в неочищенную емкость, так как это может нести угрозу для здоровья и даже жизни потребителей.

Почему важно доверять процедуру только профессионалам?

Пропаривание емкостей

Само по себе пропаривание — это сложная, ответственная и опасная процедура. Она должна проводится с соблюдением всех норм и требований, при помощи современного оборудования и специально обученными людьми. Малейшая ошибка может повлечь за собой травматизм сотрудников. Также при недобросовестном пропаривании возможны ситуации, когда остатки предыдущих жидкостей полностью не удалены.

Наша компания «ПИР» предлагает клиентам качественные и профессиональные услуги. Работы выполняются оперативно, обязательно соблюдаются все нормы и требования, используется новое современное оборудование. Мы можем гарантировать высокое качество своих услуг, ведь мы заботимся о своих клиентах и всегда ответственно подходим к своей работе. Уже многие клиенты отметили наш добросовестный подход и высокое качество работы и об этом говорят многочисленные отзывы. Если требуется пропаривание емкостей — не теряйте времени даром, обратитесь к нам и мы выполним работу в четко установленные сроки и на высшем профессиональном уровне.

Источник