Меню

Профилактическое оборудование в детском саду

Нестандартное оборудование в системе здоровьесбережения в ДОУ

Татьяна Авласцова
Нестандартное оборудование в системе здоровьесбережения в ДОУ

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитания привычки к здоровому образу жизни.

ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют, как одну из важнейших задач охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает разработанная нами система работы по применению здоровьесберегающих технологий с использованием нестандартного оборудования.

Здоровьесберегающие технологии с использованием нестандартного оборудования приучают ребенка сознательно относиться к своему здоровью, приобщают к регулярным занятиям физической культурой, входят в привычку самостоятельного применения в практической деятельности. Одной из главных задач дошкольного учреждения является – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические показатели. По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. И педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач. Воспитателю необходимо обучаться психолого – педагогическим технологиям, позволяющих ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своим воспитанникам на занятиях. Образовательная среда должна быть здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей. Понятие «здоровьесберегающие технологии» как раз и интегрирует все направления работы дошкольного учреждения по сохранению, формированию и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

1. Формировать понимание необходимости заботится о своём здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни

2. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию

3. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

В детском саду используются следующие эффективные здоровьесберегающие технологии:

— бодрящая гимнастика после сна;

— профилактика и коррекция плоскостопия;

— гимнастика для глаз (профилактика нарушения зрения);

— утренняя гимнастика (разные варианты);

— досуги и развлечения;

— дни здоровья.

Все формы оздоровления носят развивающий характер, способствуют формированию здорового образа жизни детей, воспитывают бережное отношение к своему организму, обеспечивают своевременное развитие жизненно необходимых двигательных навыков, способностей, а так же психических и физических качеств ребенка.

Реализуя здоровьесберегающие технологи, в работе с детьми мы применяем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками.

С применением нестандартного оборудования решаем задачи

физического развития,которые позволяют:

1. повышать интерес детей к выполнению основных видов движений и участие в играх;

2. способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;

3. чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы,

стимулируя желание детей заниматься двигательной деятельностью;

4. повысить моторную плотность физкультурных занятий;

5. уточнять представления о форме предметов, положений частей, их

относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы;

6. развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

При использовании нестандартного оборудования происходит обогащение знаний о мире предметов и их многофункциональности, развиваются умения ориентироваться в пространстве. Дошкольники приучаются применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности. У них пробуждается интерес к спортивным играм, занятиям, расширяются представления о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.

Предлагаю несколько примеров нестандартного оборудования, которое мы используем в своей работе.

Дорожка здоровья.

Цель: развитие внимания, координации движений, массаж стоп, разные виды ходьбы, профилактика плоскостопия, профилактика опорно-двигательного аппарата.

Цель: массаж спины, рук, ног, головы ребенка; развитие мелкой моторики, улучшение эмоционального настроя.

Цель: развитие ловкости рук, координации движений.

В дыхательной гимнастике используем «волшебные бутылочки»

Цель: развитие сильной направленной воздушной струи.

Упражнение «Снегопад» — дети дуют в одноразовые трубочки, пытаясь силой ветра поднять снежинки (пенопласт) в воздух.

Цель: развитие сильной направленной воздушной струи, мелкой моторики, координации движений кисти.

С ними можно работать в трех направлениях:

1. Развитие сильной направленной воздушной струи – дети дуют на дождик.

2. Развитие мелкой моторики – прокатывание основания (карандаша) «султанчика» между ладоней (до кончиков пальцев).

3. Синхронное или асинхронное вращение кистей с султанчиками в руках.

«Дружное полотно»

Цель: развитие координации движений, умения работать в команде.

Дети берут полотно (каждый игрок берет за свой угол, в середине полотна лежит мяч, а в каждом углу полотна свое отверстие. Детям необходимо выбрать цель, куда закатывать мяч и реализовать ее, сделать так, чтобы мяч угодил в нужную лунку.

Моталочка — это две небольшие палочки, которые между собой соединены веревочкой.

Цель: развитие ловкости рук, координации движений; умения работать на скорость.

Два игрока берут в руки моталочку (один ребенок держится за одну палочку, второй –за другую: в середине веревочки есть метка-узелок, по сигналу начинают накручивать веревочку (каждый на свою палочку). Кто первый придет к середине, тот победил.

Нестандартное оборудование в системе здоровьесбережения в ДОУ

Таким образом, применение здоровьесберегающих технологий с использованием нестандартного оборудования способствует оздоровлению дошкольников, улучшается общее состояние здоровья воспитанников. Дети более сознательно относятся к своему здоровью, учатся самостоятельно применять оздоровительные технологии в практической деятельности. При этом развиваются интегративные качества дошкольников и повышается уровень их физической подготовленности. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Нестандартное оборудование в нашей группеНестандартное оборудование в нашей группе Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страничке. Очень люблю свою работу,и большое внимание уделяю здоровью детей. Не без помощи родителей.

Нестандартное спортивное оборудование своими рукамиНестандартное спортивное оборудование своими руками Для поддержания здоровья и активности детей в своей работе использую нестандартное спортивное оборудование. Нестандартное оборудование-это.

Нестандартное физкультурное оборудование «Бильбоке»Нестандартное физкультурное оборудование «Бильбоке» От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Нестандартное физкультурное оборудование «Цветные карандаши»Нестандартное физкультурное оборудование «Цветные карандаши» Назначение: для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста. Плоскостопие появляется из-за слабости мышц и связок ног. Профилактика.

Нестандартное оборудование для оформления младшей группыНестандартное оборудование для оформления младшей группы Пройдёт лето, и придёт время вновь оформлять группу к новому учебному году. Хочу поделиться своими наработками, которые может быть вызовут.

Нестандартное оборудование «Игры с камушками-голышами»Нестандартное оборудование «Игры с камушками-голышами» Предлагаю вашему вниманию нестандартное применение речных камушков. Отобрать камушки – голыши разной величины, с гладкой поверхностью.

Нестандартное оборудование в первой младшей группеНестандартное оборудование в первой младшей группе .

Нестандартное оборудование в детском садуНестандартное оборудование в детском саду Нестандартное оборудование в детском саду. Можно смело утверждать, что в нашей стране руками педагогов и родителей созданы уникальные варианты.

Нестандартное оборудование в физкультурный уголокНестандартное оборудование в физкультурный уголок Главной задачей физкультурного уголка является развитие у детей культуры движения, развитие разнообразности движений. Физкультурный уголок.

Нестандартное оборудование в группе «Особый ребенок»Нестандартное оборудование в группе «Особый ребенок» В 2016 году в рамках реализации программы «Доступная среда» в нашем детском саду приобретено специальное оборудование для детей с особыми.

Источник



Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических мероприятий своими руками

Лариса Савчук
Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических мероприятий своими руками

Предлагаю вашему вниманию нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических мероприятий сделанное своими руками из подручных, бросовых материалов.

Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических мероприятий своими руками

Коррегирующие, массажные дорожки:

«Весёлая тропинка», «Цветочная тропинка», «Весёлая гусеничка» — изготовлены из цветных крышечек из под соков, растительного масла, молока, кефира

«Дорожка «Здоровья», «Чудесные кирпичики» (использованы губки для мытья посуды, трубчатый утеплитель (нарезан на колечки, деревянные палочки и пластины (кирпичики) от конструктора. Для основы взяты хозяйственные универсальные цветные салфетки, одноразовые скатерти)

Читайте также:  Оборудование для розлива шампуня

«Узелки» — (использована сетчатая мочалка, верёвки разной толщины)

«Волшебные трубочки», «Волшебные колпачки» (использованные фломастеры)

Массажные коврики:

Косточки от различных фруктов размещены на крышке из под коробки обуви и приклеены на клей ПВА (много клея). После высыхания клей становится бесцветным.

Использованы мелкие вишнёвые косточки и крупа: гречка, рис, перловка. Также приклеено на клей ПВА.

Массажоры:

«Чудо-трубочки», «Чудо шарики»- используются как для массажа стоп, так и для массажа кистей рук.

«Волшебные трубочки» — изготовлены из туб из под клея-карандаша и обклеены цветной самоклейкой

Массажёры для тела:

Массажёры из киндеров

Тренажёры:

«Кольцо» — для развития равновесия

для развития ловкости, глазомера:

«Летающие тарелочки (крышечки)», «Чудо – колёсики»

«Чудесная скакалка», «Гусеничка», «Ручеёк»

Разное:

«Весёлые мячики» (вязаные)- для метания в цель, подбрасывания, катания

«Ворота» — для пролезания, катания (большие ворота изготовлены из пустых коробочек из под крема или зубной пасты, склеены между собой и обклеены самоклеящейся бумагой)

«Волшебные ведёрки» — цель для метания (попади в ведёрко)

«Гимнастические палки», «Дорожки препятствий» (колпачки от фломастеров)

Кроме этого в нашем уголке имеется и другой инвентарь:

«Кегли-малютки», «Ориентиры», «Гантели», «Мешочки с песком», тренажёры для развития дыхания:

«Подуй на бабочку», «Подуй на снежинку», «Весёлые шарики», «Чудо-снегопад»

Всё нетрадиционное оборудование и инвентарь размещен в уголке для профилактических мероприятий «Здоровячок», который ярко, привлекательно оформлен

За нетрадиционное оборудование и инвентарь награждены грамотой

Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности Консультация для педагогов. Хорошее здоровье- фундамент для всестороннего и гармоничного общего развития. Именно в детстве закладываются.

Нестандартное спортивное оборудование своими рукамиНестандартное спортивное оборудование своими руками Для поддержания здоровья и активности детей в своей работе использую нестандартное спортивное оборудование. Нестандартное оборудование-это.

Физкультурное оборудование своими руками «Игрушки-вертушки»Физкультурное оборудование своими руками «Игрушки-вертушки» Назначение: для использования в игре с ветром на свежем воздухе, в качестве атрибута для подвижных игр, для развития дыхания, для украшения.

Физкультурное оборудование своими руками. Работа с родителямиФизкультурное оборудование своими руками. Работа с родителями Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы добиться хорошего уровня здоровья и конечно.

Фотоотчет «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности дошкольников»Фотоотчет «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности дошкольников» В соответствии с годовым планом работы в «МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» 10.02.2016 года был проведен смотр – конкурс «Нетрадиционное.

Из опыта работы. Нестандартный инвентарь для подвижных игр своими рукамиИз опыта работы. Нестандартный инвентарь для подвижных игр своими руками Л. Н. Толстой:Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно. Организовать с детьми интересные игры и соревнования,.

Нестандартное оборудование как средство оптимизации двигательной активности дошкольников На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье.

Нетрадиционное оборудование как средство повышения двигательной активности Известно, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная активность. Однако в ДОУ ее значение как фактора, стимулирующего.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности детейНестандартное оборудование для развития двигательной активности детей ЦЕЛЬ: Использование нестандартного оборудования для повышения эффективности физического воспитания дошкольников. ЗАДАЧИ: — Вызвать у детей.

Проект «Оборудование для стимулирования детской двигательной активности и оздоровления» Актуальность Не секрет, что современные дети в детском саду и дома большую часть времени проводят в статическом положении за столами, за.

Источник

Оснащение медкабинета в детском учреждении.

Прошла пора последних звонков в школах и выпускных в детских садах. Вместе с тем персонал детских учреждений уже начинает готовиться к новому учебному году.

Сохранение здоровья детей — главная задача для руководителей организаций этого профиля.

По санитарному законодательству в каждом учреждении образования выделяется как минимум одно помещение, отведенное под медицинский кабинет.

Три типа медицинского оборудования, которым комплектуется кабинет врача или медсестры:

1. Медицинская мебель. К обязательным предметам обстановки лечебно-профилактического кабинета относятся:

  • смотровая кушетка;
  • рабочие столы и стулья для медицинского персонала;
  • медицинские шкафы для хранения канцелярских принадлежностей и лекарств;
  • ширма медицинская.

Вся мебель должна иметь гладкую и легкомоющуюся поверхность.

2. Диагностическое оборудование. Это оборудование используется для оценки состояния физического развития детей разного возраста.

Минимально необходимый перечень:

  • ростомер медицинский;
  • весы для измерения веса ребенка;
  • ручной динамометр;
  • измерительная лента (сантиметр);
  • спирометр.

3. Медицинские приборы для определения функциональных показателей организма:

  • таблица для оценки остроты зрения;
  • измеритель артериального давления (тонометр);
  • оборудование для термометрии (термометр);
  • стетофонендоскоп;
  • таймер или секундомер.

В школе, как и в детском саду предусмотрено проведение плановой вакцинации детей . Эта процедура проводится в условиях прививочного кабинета , к которому предъявляются повышенные требования.

Оборудование, необходимое для оснащения прививочного кабинета:

  • медицинские процедурные столы, которые промаркированы специальным образом, в том числе и стол для туберкулинодиагностики;
  • медицинский холодильник, он комплектуется двумя термометрами.

Отдельного внимания требует сохранение противоэпидемического режима в медкабинете. Для этого предусмотрены:

  • бактерицидный облучатель;
  • контейнеры для сбора отходов;
  • емкости для дезинфекции и хранения инструментария.

Количество и виды оборудования для оснащения медицинских кабинетов в детских учреждениях регулируются двумя нормативными документами:

1. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

2. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

На сайте интернет-магазина Медик-Дом вы найдете необходимое оборудование и материалы для грамотного укомплектования кабинета врача или медсестры в школе, детском саду или другом лечебно-профилактическом учреждении. Перечень рекомендованной медицинской мебели и оборудования возможно посмотреть по ссылке на главной странице нашего интернет-магазина Кабинет врача. Для Вашего удобства мы специально выделили отдельный подраздел.

Источник

Мастер класс для педагогов ДОУ «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»
учебно-методический материал

Соцкая Анастасия Владиславовна

Мастер класс для педагогов ДОУ

«Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx 2.01 МБ
ch.docx 22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Нестандартное физкультурное оборудование»

«Здоровье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье …» Н . М. Амосов.

Нестандартное физкультурное оборудование нашей группы

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно- пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно- пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой. Для этого в нашей группе мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активации физкультурной, оздоровительной работы.

Цель: расширять предметно-развивающую среду, путём создания нового нестандартного оборудования, из бросового материала своими руками, помогающему полноценному развитию детей дошкольного возраста Задачи: Мотивировать детей на двигательную активность через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности Развивать выразительность и красоту движений Развивать творчество, фантазию, при использовании данного оборудования Обобщать и распространять опыт работы по созданию и использованию нестандартного оборудования для двигательной среды

ФЕЙЕРВЕРК В БУТЫЛКЕ

Игра «накорми зверя»

Брёвнышки и дуги

Скакалка из крышек

Перспективы Продолжать работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования; Продолжать оснащать физкультурный уголок оборудованием в соответствии с возрастом детей.

Предварительный просмотр:

Мастер класс для педагогов ДОУ

«Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»

Цель: Популяризировать нетрадиционные формы работы при выполнении корригирующей гимнастики с детьми.

1. Систематизировать образовательную работу по областям «Физическая культура» и «Здоровье».

2. Активизировать взаимодействие всех специалистов в ДОУ.

3. Повысить профессиональную компетентность педагогов, психолого-педагогические знания в области здоровье сбережения.

4. Развивать творческий потенциал педагогов, инициативность, активность, ответственность.

— Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас, и я очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересное и полезное мероприятие. Вначале своего выступления мне хотелось б рассказать вам одну легенду : Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку, он спросил : “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках : мёртвая или живая?” А сам думает : “Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил :

— Как вы считаете, что ответил мудрец? «Всё в твоих руках».

— Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым, нужным, а главное – успешным. Действительно, все в наших руках. Успех, как известно, рождает успех.

Тема моего мастер-класса: «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников».

№ 1. Физкультурная разминка с листом А4

Свой мастер класс я начну с физкультурной разминки. Существует множество вариантов разминки, это могут быть: эстафеты, разминки в движении с упражнениями для рук и ног, комплексы упражнений на фитболах, подвижные игры, степ аэробика.

Показываю конверт с письмом от «Весёлого ветерка»

Я весёлый ветерок

Шлю в подарок вам листок.

Интересно с ним играть

Чем листочек может стать.

Возьмите свои листочки в руки. Поиграем с ними.

ОРУ с листом бумаги.

Дети встают в произвольном порядке, лицом к инструктору.

1 «Подзорная труба».

— Инструктор предлагает из листа бумаги скрутить подзорную трубу.

Ип ноги на ширине плеч. Труба в двух руках. Руки опущены в низ.

1 -приложить трубу к глазу

2 -откинуть голову назад посмотрев в трубу на верх

3 — поставить голову прямо.

2 «Смотрим по сторонам»

Ип ноги на ширине плеч, труба в двух руках внизу.

1- Приложить трубу к глазу и сделать поворот в право.

3-4 тоже самое поворот в лево. (6-7 раз)

Ип ноги на ширине плеч труба в руках внизу.

1 приложить трубу к глазу сделать наклон к правой ноге, посмотреть через трубу на носок правой ноги.

3-4 тоже самое наклон к левой ноге. (6 раз)

4 «Приседания на пятки ног»

Ип стоя на коленях хват трубы двумя руками по краям, руки опущены вниз.

1 -сесть на пятки руки вытянуть вперёд.

3-4 тоже самое. (7 раз)

Ип сидя ноги вытянуты вперёд вместе. Хват трубы тотже.

1- Разомкнуть ноги врозь потянуться вперёд, коснуться трубой пола между ног.

3-4 тоже самое. (7 раз)

6 «Прыжки с листочка на листок»

Ип ноги вместе, руки на поясе. Развернуть лист бумаги и положить на пол у ног.

1-2-3-4 прыжки на двух ногах с листка на листок. (7-8 сек)

Какую любимую детскую игрушку и в тоже время физкультурное пособие можно быстро сделать из листа бумаги? (Мяч)

Мы листочек трем, трем – трем листок двумя руками

Мы листочек мнем, мнем – мнем листок двумя руками

Мы в руках его катаем – катаем в руках как шарик

И сильней его сжимаем – сдавливаем в кулачке

Получился вот комок – показать комок на ладошке

Поиграй в него дружок – бросание комков друг в друга.

Вот как интересно мы размелись с обычным листочком.

№2. Главное условие для полноценного развития детей – это окружающая их среда. Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребёнка, даёт право на свободный выбор деятельности, способов её осуществления и взаимодействия с окружающими.

Создавая развивающую среду, мы стараемся сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала.

Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого оборудования разнообразны и малозатратны, можно использовать все то, что наверняка найдется в любом доме из ряда ненужных вещей. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы могут превратиться в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

При изготовлении пособий необходимо соблюдать несколько правил:

1. пособие должно быть эстетичным;

2. не травмоопасным;

3. по мере возможности долговечным;

4. легко подвергаться санитарной обработке.

Предлагаем вашему вниманию различные варианты нестандартного оборудования для занятий физкультурой в детском саду из бросового материала своими руками.

Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом.

Фантазия педагога – это огромное море разнообразных идей. Мне бы хотелось добавить в ваше море несколько капель свежих идей. Я хочу продемонстрировать вам нестандартное оборудование из капсул киндер-сюрпризов и показать, как можно этим оборудованием манипулировать.

Материалы: капсула от киндер-сюрприза, цветные ленточки, утяжелитель (болт, гайка).

Используется : при бросках на дальность, бросках в обруч, подбрасывании вверх и ловли его двумя руками.

Материалы : капсулы от киндер-сюрприза, обычная резинка.

Используются : в подвижных играх, общеразвивающих упражнениях, как тренажер для формирования правильной осанки.

«Массажер для тела»

Материал: капсулы киндер-сюрприза, обычная резинка, ручки от скакалки.

Используется для массажа спины.

Материал: карандаш, капсула от киндер-сюрприза, ножницы, гофрированная бумага зеленого и желтого цвета (15 4 см), обрезки бумаги самоклейки белого, синего и красного цвета.

Используется для пальчиковых и дыхательных гимнастик.

№3. Изготовление нестандартного оборудования для корригирующей гимнастики во время динамических пауз.

Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»

Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.

Карандаш, в руках катаем и ладошки согреваем.

Зажать пособие между ладонями и прокатывать его между соединенными ладонями.

Карандаш кручу я ловко, в школе мне нужна сноровка.

Вращать пособие между пальцами.

Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами.

Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.

Карандаш я подержу, в гости к пальчику приду.

Передача пособия каждому пальчику поочередно из правой руки в левую.

Сжать пособие большим пальцем правой руки и передать большому пальцу левой руки и т. д.

В заключении хочется отметить, что использование нетрадиционного оборудования имеет огромную вариативность и интегративность. Оно выполняет сразу несколько задач: укрепляет здоровье детей и способствует повышению настроения, снимает напряжение. А играть с таким оборудованием – одно удовольствие!

Спасибо всем за внимание. Я желаю вам дальнейших профессиональных успехов и достижений.

Источник

Медицинский кабинет в детском саду

По требованиям законодательства РФ детсады обязаны не только присматривать за малышами, проводить воспитательную работу, но и обеспечивать охрану здоровья каждого ребенка. Для этих целей в детском саду следует организовать медицинский кабинет, который будет соответствовать нормам, установленным в соответствующих санитарно-гигиенических правилах.

По требованиям законодательства РФ детсады обязаны не только присматривать за малышами, проводить воспитательную работу, но и обеспечивать охрану здоровья каждого ребенка. Для этих целей в детском саду следует организовать медицинский кабинет, который будет соответствовать нормам, установленным в соответствующих санитарно-гигиенических правилах.

Обустройство медицинского кабинета в детском саду – важная задача, которая должна решаться на этапе планирования заведения. При этом должны быть соблюдены требования СанПиНов, как в отношении строений, обустройства кабинетов, так и отношении персонала. В статье рассмотрены мероприятия, которые следует провести для соблюдения данных требований.

Требования к медицинским кабинетам в детских садах

В идеале медкабинет в ДОУ – не одна комната, а ряд помещений, спланированных по требованиям санитарных норм и имеющих заключение от СЭС, разрешающее осуществлять деятельность по оказанию медуслуг. В дошкольных заведениях к ним относятся:

комната доктора-педиатра (12 кв.м);

помещение для проведения процедур (8 кв.м);

изолятор, состоящий из приемной (4-6 кв.м) и палаты (4-12 кв.м), и спроектированный по меньшей мере на две инфекции;

санузел, в котором выделена зона для приготовления дезрастворов (площадью 6 кв.м).

Как оборудовать медицинский блок по СанПиН и избежать штрафа Узнайте в журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

Вход в медблок должен быть самостоятельным. Его расположение должно быть смежным к палатам изолятора. Их размещают исключительно в отдельном изолированном помещении. Следует отметить, что использование кабинета доктора или процедурной в качестве изолятора строго запрещено.

Медицинский кабинет должен функционировать в ДОУ на основе положения, в котором определены цели и задачи, функции, оснащение, отчетность, оценка эффективности, руководство и методы контроля блока. Пример такого положения можно скачать, пройдя по ссылке:

На основании положения составляют паспорт медицинского кабинета, функционирующего в детском саду. Паспорт содержит информацию о персонале, режиме работы, структуре и площадях, оснащении и документации сектора по оказанию медуслуг. С образцом документа можно ознакомиться, пройдя по ссылке:

Специальные требования к медицинским кабинетам в детских садах

К особым требованиям относятся нормы, установленные для помещений, водообеспечения, освещения, канализационной, вентиляционной и отопительной систем, которые необходимо соблюдать при проектировании и обустройстве санитарного кабинета.

Помещения следует планировать и конструировать таким образом, чтобы исключить перекрещивание потоков между «чистыми» и «заразными» зонами. Поверхности стен, потолков, полов, мебели, как наружные, так и внутренние, должны быть гладкими и устойчивыми к обработке агрессивными дезинфицирующими растворами, а также легкодоступными для очистки. Любые стыки между перекрытиями, перегородками, помещениями и отверстия для коммуникаций должны быть непроницаемы для насекомых и мелких грызунов.

В комнатах, где в силу специфики проводимых работ, повышена влажность (процедурные кабинеты, комнаты приготовления растворов), стены до потолка отделывают кафелем или другими материалами, устойчивыми к влаге. Покрытие полов также должно обеспечить водонепроницаемость. Потолки обычно покрывают влагостойкими красками.

По требованиям СанПиН, поверхность пола медицинских кабинетов в детском саду не должна иметь дефектов в виде трещин, щелей или дыр, для этого покрытие пола плотно подгоняют к основанию. Полы делают гладкими, устойчивыми к частой очистке моющими и дез. средствами. Если используется линолеум, необходимо плотно прикрепить его плинтусами по периметру кабинета, а швы тщательно пропаять.

В медкабинетах возможна установка подвесного потолка с тем условием, что будет обеспечена гладкость и герметичность поверхности, а также материал выдержит проведение влажных уборок.

Требования к коммуникациям

В кабинетах по оказанию медпомощи обязательно должны быть проведены коммуникации: вода (горячая и холодная), отопление, канализация, электричество, вентиляция. Вода должны быть подведена к умывальнику со смесителем. В комнатах должны поддерживаться комфортные климатические условия за счет вентиляционной и отопительной систем. Поверхность нагревательных приборов должна быть гладкой и допускающей очистку. Обычно их размещают, не огораживая, вдоль стен, контактирующих с улицей, или у окон.

Вентиляция, как и освещение, в кабинетах медпомощи должны быть естественными. Окна или форточки оборудуют фиксирующими механизмами, чтобы предотвратить их захлопывание или самопроизвольное открывание. Уровень освещения должен соответствовать установленному в санитарных правилах. Лампы следует защищать закрытыми рассеивателями света, которые также должны легко подвергаться очистке и обработке.

Дезинфекция воздуха, поверхностей оборудования и помещений в медицинских кабинетах детских садов по санитарным требованиям производят с помощью бактерицидных ламп, разрешенных к использованию. Время, способ облучения ультрафиолетом и срок годности таких ламп должны быть прописаны в соответствующих инструкциях.

Оснащение медблока регламентируется санитарными правилами и зависит от вида помещения. Например, кабинет доктора должен содержать медицинскую мебель и оборудование, аналогичные установленным в кабинете районной поликлиники. Процедурную комнату следует оснастить согласно правилам, предъявляемым для помещений хранения вакцин или инъекций. Это важное условие, потому что одной из задач медкабинета является проведение вакцинации воспитанников.

Санитарные требования к помещениям, оборудованию и инвентарю медкабинетов

К медкабинетам дошкольных заведений предъявляют следующие санитарные требования:

каждое помещение и единица оборудования медицинского кабинета в детском саду всегда должны быть чистыми;

влажную уборку проводят, по меньшей мере, дважды в день, при этом используют разрешенные к применению моющие и дез. средства;

внутреннюю часть оконных стекол моют, по меньшей мере, раз в месяц, наружную — раз в квартал;

тотальную (генеральную) уборку проводят по утвержденному графику, обрабатывая стены, полы, светильники, инвентарь, оборудование, поверхности мебели и отопительных приборов;

в процедурных помещениях медицинского кабинета в ДОУ генеральную уборку проводят еженедельно;

средства для уборки (тряпки, швабры и проч.) должны иметь идентификацию, по которой легко определить, для какого помещения их используют;

уборочный инвентарь следует применять строго по назначению, его обработку проводят в отдельном помещении;

комнаты медицинского сектора должны ежегодно подвергаться косметическому ремонту;

мелкие дефекты в виде плесени, щелей, трещин, отслоения кафеля и др. следует устранять незамедлительно;

при проведении планового ремонта деятельность медицинского сектора приостанавливается;

одноразовые медицинские изделия после применения должны пройти дезинфекцию и утилизацию в установленном порядке.

Коротко о личной гигиене и порядке работы персонала медицинского кабинета в ДОУ

Руководство сада должно обеспечить работников медицинского сектора достаточным количеством комплектов спецодежды (обувь, халаты, шапочки, маски), а также дополнительным комплектом для экстренных случаев. Стирку спецодежды производят силами организации в соответствии с установленным порядком.

Прежде чем приступить к осмотру ребенка или к выполнению процедуры, медицинский сотрудник должен вымыть и продезинфицировать руки. В кабинете обязательно наличие аптечки с набором средств для оказания первой помощи.

Необходимо отметить, что согласно должностной инструкции, медсестра не должна заниматься уборкой медицинского кабинета в ДОУ. Но если отдельной должности для этого нет, на нее может быть возложена данная обязанность на основании ст.60.2 ТК РФ. Это значит, что прежде, чем поручить медсестре дополнительную работу по уборке помещений, следует получить ее письменное согласие. Такая работа должна дополнительно оплачиваться.

Медперсонал кабинета должен знать требования СанПиНов, своей должностной инструкции, планов организации в отношении обеспечения и поддержания здоровья воспитанников. Следует уделять внимание самообразованию и повышению квалификации сотрудников, работающих в медицинском секторе.

Контроль обязательных подготовительных процедур в медкабинете

Учитывая, что одна из важнейших задач медблока в саду – это обеспечение защиты детей от возбудителей инфекций – особое внимание уделяют контролю стерилизационных и дезинфекционных работ. Такой контроль подразумевает:

наличие официальных документов, подтверждающих безопасность услуг и продукции, и СаПиНов в распоряжении работников медицинского кабинета в детском саду;

назначение ответственных сотрудников;

организацию проведения необходимых лабораторных исследований;

проверку выполнения профилактических санитарных мероприятий, следования правилам СанПиНов.

Для осуществления соответствующих проверок необходимо составить план производственного контроля, один из разделов которого будет отведен стерилизации и дезинфекции. План разрабатывает ответственный сотрудник, а утверждает заведующий (руководитель) организации. В плане обязательно должны быть указаны критерии, позволяющие оценить качество проведенных процедур:

отрицательные результаты при контроле стерильности и микробной обсемененности инвентаря;

результаты контроля обсемененности воздуха помещений, находящиеся в допустимых пределах;

подтвержденное отсутствие насекомых и грызунов.

В результате отслеживания показателей по данным критериям проводят анализ всей работы медицинского кабинета в ДОУ.

Порядок лицензирования медицинского кабинета в детском саду

Медицинские услуги в ДОУ являются лицензируемым видом деятельности. Лицензию получает либо сам сад, либо медицинская организация, ответственная за работу кабинета по оказанию медпомощи. Чтобы получить лицензию, необходимо иметь помещения с установленной площадью и обеспечить их требуемым оборудованием, инвентарем и медикаментами. Также необходимо доказать, что в секторе работают сотрудники, имеющие соответствующее образование, стаж и опыт работы в описываемой сфере.

Полученная лицензия может иметь срок годности или быть бессрочной, но в любом случае медицинский сектор сада периодически будет проверяться вышестоящими надзорными органами на соответствие требованиям стандартов. Следует помнить, что по закону ответственные сотрудники несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за нарушение санитарно-гигиенических норм, режимов.

Медицинский кабинет – это обязательная зона в ДОУ, которая должна быть грамотно спланирована, сконструирована и поддерживаться в идеальном состоянии. Это обеспечит соответствие сектора нормативным требованиям, а значит, гарантирует качественное и своевременное проведение запланированных мероприятий для сохранения и поддержания здоровья детей.

Источник